Зарплата — 18 миллионов, а звонок — 300 000. Возмущенный минчанин обратился к чиновникам, те прислали ответ

 
11 марта 2016 в 9:17
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Пользователь форума Onliner.by под ником landlordische2 обнаружил объявление на одном из подъездов в районе велозавода. Любопытства ради остановился почитать. Оказалось, минским студентам, пенсионерам и безработным предлагалась работа любой степени занятости с платой от «2 до 18 000 000», видимо, рублей. Чуть ниже мелким шрифтом указывалось, что звонок платный. Его стоимость — 300 тысяч рублей. Мужчина решил проверить законность подобного объявления и написал во множество инстанций, получив таки ответ.

— Я остановился почитать объявление, — говорит landlordische2. — Что же за работу сейчас в такие трудные времена предлагают? И тут меня убила надпись мелким шрифтом. А больше всего убил тот факт, что сорвано уже было пять телефончиков. Безработные и безденежные люди уже попали на 300 тысяч каждый, только набрав указанный номер!

Мужчине стало интересно, как такая деятельность соотносится с законодательством, административным и прочими кодексами.

— Я написал несколько обращений. В Мингорисполком. В управление торговли и услуг Мингорисполкома. В управление внутренних дел Мингорисполкома. В Администрацию президента. Как я понимаю, рассмотреть мое обращение поручили управлению торговли, откуда и пришел ответ.

— Что касается ответа, то да — хорошо, что он пришел. Но информация немного не по сути. Там сказано об отсутствии данных (наименования и учетного номера) рекламодателя. Меня же интересовала надпись мелким шрифтом, которая сообщала стоимость звонка. Более того, на отрывных ярлычках вообще не говорилось о плате за звонок. Понятно, люди набирают указанный номер и попадают на деньги. Неправильно это все как-то. Я не являюсь пострадавшим. Но мне это объявление крайне не понравилось. Реклама, которая отбирает у тебя деньги, — это неприятно.

Мы обратились за комментарием к адвокату Елизавете Ярмош:

— Кроме того, что в рассматриваемом случае в рекламе отсутствуют данные рекламодателя, необходимо отметить, что в соответствии с п. 7 ст. 10 закона «О рекламе» предупредительные надписи и иная обязательная к размещению в рекламе информация должны быть выполнены четкими буквами и цветом, контрастирующим с цветовым фоном площади рекламы, на которой размещается информация.

Указанные в рекламе сноски, уточняющие содержащуюся в рекламе информацию, номера телефонов, доменное имя сайта, номер и дата выпуска печатного средства массовой информации, содержащего информацию об объекте рекламирования, выполняются четкими буквами и шрифтом, размер которого не должен быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в рекламе.

Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, и в соответствии со ст. 12.15 кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях рекламодатель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Компания «Клин Кэт» не согласна с осуждением своей рекламы и утверждает, что все честно:

— Каждый звонящий абонент при наборе номера слышит голосовое сообщение с предупреждением о плате за услугу и собственно цене. После данного приветствия идет пауза в 10 секунд — сделано это для того, чтобы абонент принял решение, нужна ему эта услуга или нет. Этот промежуток времени не оплачивается.

Читайте также: