Рекламный креатив: ювелирный салон предложил угадать последнюю цифру телефонного номера и выиграть ложку-погремушку. И тут на случайных людей посыпались SMS

 
23 553
10 марта 2016 в 10:00
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

История о беспощадном бобруйском креативе. В редакцию обратился читатель Сергей. На выходных на номер его жены посыпались сообщения с незнакомых номеров. Текст был примерно одинаковым: «Хочу выиграть приз!» Мужчина выяснил, что это участники конкурса от одного ювелирного салона. Их попросили угадать последнюю цифру указанного номера и скинуть на него сообщение. Сергей позвонил в салон, где у него попросили прощения, но все равно остался недоволен. Мы обратились за комментарием к организатору конкурса и адвокату.

— Стал прозванивать телефоны, с которых приходили SMS, — рассказывает Сергей. — Выяснилось, что салон «Золотая мечта», который находится в «Евроопте», проводит акцию. Дается номер телефона. Последние несколько цифр неизвестны. Нужно их угадать и отправить сообщение на получившийся номер. О людях, которые могут получить эти совершенно «левые» SMS, устроители игры не подумали.

Сергей позвонил в салон.

— Поговорили с руководительницей, которая, к сожалению, не представилась. Я выразил свое недовольство: что это за акция такая, что нехорошо так делать, что я и заявление написать могу. Она попросила прощения. Это, конечно, хорошо. Но я до сих пор возмущен этим беспощадным бобруйским креативом. Почему какая-то акция должна напрягать людей, которые к ней не имеют никакого отношения?

Мы обратились за разъяснением в салон, который организовал конкурс.

— Надо было угадать его телефонный номер. Указывались все цифры, кроме последней. Нужно было ее угадать и прислать SMS с текстом «Я хочу получить приз от „Золотой мечты“». Победитель нашелся. Подарили человеку ложки-погремушки, это серебряный амулет, который кладется в кошелек. Некоторые участники, так получилось, прислали сообщения на номер этой совершенно непричастной к розыгрышу женщины, вызвав ее недовольство. После поступления жалобы мы прекратили конкурс, признав свою вину и попросив прощения у людей, которым доставили неудобства. В принципе, было только одно обращение по этому поводу. Других жалоб не поступало.

Адвокат Елизавета Ярмош прокомментировала произошедшее:

— При проведении любого рода рекламных мероприятий рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны соблюдать законодательство и не нарушать права иных лиц. В соответствии с законом Республики Беларусь «О рекламе», ненадлежащая реклама — это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства».

Полагаем, что реклама, в которой граждан призывают отправлять SMS на номера лиц, не давших на то согласие, может быть признана ненадлежащей.

Согласно же ст. 31 закона «О рекламе» лица, права и интересы которых нарушены в результате производства и (или) размещения (распространения) ненадлежащей рекламы, вправе в установленном законодательством порядке обратиться в суд с исками, в том числе с исками о материальном возмещении морального вреда.

Кроме того, ст. 12.15 кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо — от двадцати до пятидесяти базовых величин за нарушение законодательства о рекламе.

Читайте также: