«В прошлом году мы снизили цены в среднем на 20%» «Белавиа» празднует 20-летие и рассуждает о лоукостерах

 
16 298
185
03 марта 2016 в 14:40
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий

Пятого марта главный белорусский авиаперевозчик отметит свой юбилей. По такому праздничному поводу представители «Белавиа» провели встречу с журналистами, во время которой отчитались за 20 лет работы и ответили на большинство актуальных вопросов. Естественно, коснулись темы лоукостера «Победа», который до сих пор не пришел на белорусский рынок, а также адекватности нынешних тарифов на перелеты. Получилось довольно живое обсуждение.

Российская компания «Победа», которая предлагала тарифы примерно на 30% ниже белорусских, так и не появилась в нашей стране. На вопрос по этому поводу генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров отреагировал довольно спокойно.

— Мы ведем работу по снижению тарифов. В прошлом году оно составило 20%.

Существует два сегмента рынка, которые дополняют друг друга, — это традиционные перевозчики и перевозчики-лоукостеры. Вчера я был в Москве. Речь в какой-то момент зашла о «Победе». Порядка 10% билетов компании были проданы по цене 999 рублей. И люди до сих пор не могут разобраться, как сработала «Победа» в прошлом году — в плюс или минус. К тому же сегодня у «Победы» возникают проблемы по расчетам с аэропортами, в которые осуществлялись внутрироссийские рейсы.

Также руководитель отметил, что белорусские цены сравнимы с ценами других европейских перевозчиков, но речи о приближении к лоукост-тарифам пока не ведется.

— «Белавиа» не решает, кому давать разрешение на полет в Беларусь, а кому нет, — отметил Гусаров. — Это компетенция авиационных властей. Я не хотел бы комментировать стремления «Победы» летать в Минск. Это не моя компетенция. Но данный перевозчик, у меня сложилось такое мнение, претендует на какую-то эксклюзивность с белорусской стороны в плане отношения к себе. Но надо отметить, что и «Белавиа» никто не делает скидок в России. Наш Национальный аэропорт Минск работает традиционно. У него есть свои тарифы, которые соответствуют российским.

Дополняя ценовую тему, представители компании сравнивают авиа- и железнодорожные тарифы.

Поэтому неадекватность нашей стоимости… Есть такие направления, как Москва и Питер, где у нас тарифы нижнего порядка сопоставимы, а иногда и ниже тарифов на купе, предлагаемых железной дорогой. Летнее предложение на Сочи в купе сопоставимо с нашим тарифом бизнес-класса.

В «Белавиа» не подбивают статистику по пассажирам, которые предпочитают стартовать в путешествия не из Минска, а из Варшавы, Вильнюса или Москвы. Руководитель компании говорит, что никто не боится подобного оттока. Но его учитывают, как и другие бизнес-процессы.

— У нас очень распространены разговоры про то, что белорусы летают в Европу через Вильнюс, — отмечает представитель «Белавиа» в Великобритании Юрий Соболев. — Наверное, летают. Наверное, в этом прелести рыночной экономики: пассажир выбирает маршрут так, как хочет. Не знаю, зачем этого стоит так бояться. Но почему-то никто не говорит, а я могу сказать, что в прошлом году пассажиры из Великобритании летали в Вильнюс через Минск. Эта информация почему-то нигде не распространяется. А ведь мы предлагаем не просто перелет из пункта А в пункт Б, как это делают лоукостеры, а целый пакет услуг.

— Лоукост-компании появляются в местах, где сосредоточены очень массовые потоки пассажиров. У нас таких потоков пока нет, — подытожил Гусаров. — И надо отметить, в Украине и России попытки создать лоукост-авиакомпании заканчивались ничем.

Кроме этого, руководитель «Белавиа» рассказал о работе над ребрендингом компании, которая достигла финальной фазы. В августе 2016 года состоится презентация первого Boeing 737-800 в новом окрасе. Всего же их в Минск прибудет три.

Читайте также:

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий
ОБСУЖДЕНИЕ