«От „Белавиа“ ничего не зависит». Российский лоукостер «Победа» не появится на белорусском рынке в ближайшее время

 
15 155
01 февраля 2016 в 13:40
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: life34.ru, minsk.rw.by
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: life34.ru, minsk.rw.by

Лоукостер «Победа» хотел начать свою работу с полета в Минск. Правда, компания, планировавшая установить цены на 30% ниже, чем у остальных перевозчиков, до сих пор не появилась на белорусском рынке. «Победа» представила планируемые тарифы «Белавиа». Но та отказалась их согласовывать, посчитав, что они могут привести к снижению цен на направлении Москва — Минск и дестабилизировать сложившуюся конкурентную ситуацию, пишут «Ведомости». При этом, пока споры в небе не могут разрешиться, на земле белорусские железнодорожники активно продвигают скидки по российским направлениям.

«Ведомости» сообщают, что гендиректор «Победы» Андрей Калмыков написал письмо главе Минтранса России Максиму Соколову с просьбой помочь в урегулировании тарифных споров с «Белавиа». В нем говорится: для полетов в Беларусь необходимо получить аккредитацию департамента по авиации в стране, одним из условий которой является согласование тарифов с перевозчиком «Белавиа».

— От нас в этом вопросе ничего не зависит. Все отношения между авиакомпаниями регулируются межправительственным соглашением, — прокомментировали в «Белавиа». — Согласно этому соглашению квоты по выполнению рейсов на летний период уже заняты. У каждой стороны — белорусской и российской — есть возможность выполнять в сумме семь рейсов по маршруту Минск — Москва — Минск или Москва — Минск — Москва в день. С белорусской стороны семь рейсов в день на Москву выполняет компания «Белавиа». С российской на Минск летает «Аэрофлот» (5 раз) и «ЮТэйр» (2 раза).

Рейсы, выполняемые «Белавиа», осуществляются совместно с российским перевозчиком — компанией «Сибирь», более известной как S7 Airlines. То есть билеты продаются двумя сторонами. Что касается компании «Победа», ее перспективы зависят от России. Отдаст ли ей кто-то свои квоты? Вот самый важный момент. Но пока для выполнения рейсов даже нет свободных частот.

«Аэрофлот» летает из Москвы в Минск за €60, «Белавиа» из Минска в Москву — от €46.

Параллельно Белорусская железная дорога публикует информацию о системе скидок по российскому направлению.

— Кое-какие тарифы действовали и в прошлом году, но добавился перечень поездов, на который они распространяются, — поясняют железнодорожники. — Информацию о скидке в 15% при покупке билетов в Россию в отдельные периоды года в 2015-м мы не публиковали. Есть изменения по покупке билетов в Россию «туда» и «обратно» в купейные вагоны и вагоны СВ. Раньше была скидка 10% на «туда» и 10% на «обратно», а теперь 20% на обратный билет. При условии возврата, в первую очередь сдается обратный билет, чтобы не было злоупотреблений пассажиров.

Плюс мы разработали программу лояльности с «Беларусбанком». При определенных условиях банк начисляет бонусы за покупку билета карточкой. Работает накопительная система. Это новинка.

Понятное дело, основная программа скидок касается России. Есть бонусы по Литве. Можно доехать до Клайпеды со скидкой, если вы приобрели билет до Вильнюса и там делаете пересадку. При этом скидки (от 10 до 30%) для организованных групп действуют по всем направлениям.

Читайте также: