Фоторепортаж из Теребличей: как житель полесской деревни собрал музей
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
18 205
137
21 февраля 2016 в 8:00
Источник: Александр Лебедев

На въезде в Столин висит билборд с портретом мужчины на фоне этноэкспозиции: «Народны майстра Iван Пiлiпавіч Супрунчык». В последние годы везде висящие социальные портреты с лучшими работниками, оптимистичной молодежью и просто хорошими людьми немного замылили глаз, оттого редкий гость Столина не придаст значения очередному плакату — ну майстра и майстра. Позже местные снова обратили внимание — Супрунчик, мол, топором такое творит, что будете в восторге. «Подумаешь, коники и собачки из дерева», — продолжал рассуждать я, отправляясь в деревню Теребличи, в гости к человеку с билборда. Сейчас даже боюсь представить, что мог бы не послушать советчиков и не поехать. Представляем фоторепортаж об увлечении человека, который вырубил саму Домрачеву.

В конце прошлого года деревню Теребличи Столинского района накрыла волна упоминаний после назначения нового главы Следственного комитета — Иван Носкевич родом отсюда. Но главной достопримечательностью, интересной заезжему гостю, был и остается музей другого Ивана — Супрунчика, белорусский резчика по дереву и философа. Музей этнографии, в котором представлены работы мастера, расположен в деревянном здании необычной формы и до краев наполнен самобытным полесским и белорусским колоритом.

— Самае багацце чалавека — гэта радавод. Племя, род і месца, дзе чалавек нарадзіўся. Мы павінны памятаць сваіх родных, сваю спадчыну, даглядаць сваіх бацькоў, шанаваць іх. Калі мы будзем шанаваць іх, то і нас будуць шанаваць, то і да нас прыйдуць на могілкі, пакладуць кветкі і ручніка завяжуць. Менавіта таму родны кут знаходзiцца пры ўваходзе ў музей, — начал свое повествование Иван.

— Сям’я — людзі, у якіх я чэрпаю натхненне і якім усім абавязаны. На жаль, нядаўна пайшла з жыцця мая жонка, мая Марыя. Гэта праца і куток прысвечаны ёй. Яна была настаўнікам у сельскай школе.

— А гэтыя малюнкi прысвечаны маме і майму дзяцінству. Праца, на якую вы зараз глядзіце, называецца «Дзверы».

— Вы здзівіцеся, калі даведаецеся, што Беларусь у мінулым была наперадзе Еўропы, у якой толькі цяпер са скандалам дазволілі эўтаназію. Вось першы прыклад. Эўтаназія па-беларуску называлася «лапаціна». Калі стары быў нямоглы, быў клопатам для роду і гэта разумеў (бо трэба было касіць і араць), то ён збіраў увесь род (гэта было сямейнае капішча, сямейны абрад) і казаў: «Давайце мне ўжо лапаціну». І лапатай, якой пералапачвалі і малацілі збожжа, адзін з членаў роду біў нямоглага старога ззаду па галаве, па цемі.

— Другі прыклад, калi сучасная «кансерватыўная» Еўропа са сваімі норавамі можа проста ціхенька зайздросціць. Яшчэ адна пстрычка ад беларусаў Старому свету. «Кін-дза-дза» ўсе глядзелі? Можна нават сказаць, што прамоўленая героем Юрыя Якаўлева сакральная фраза: «Калі ў грамадстве няма каляровай дыферэнцыяцыі штаноў, то няма і мэты» набыла сэнс і займела гістарычны падтэкст.

Дык вось cлухайце. Раней хлопцы ў беларускіх вёсках хадзілі без сподняга, у доўгіх кашулях. I толькі калі надыходзіла пара сватацца, ім мацi шылі штаны. Маўляў, саспеў. Гэта быў цэлы рытуал. Перад сватаўством былі выпрабаванні. Бацька ставіў два чобаты ў сенцах. У адзін насыпалі пясок, у другi — хлеб, зерне i казалі: «Ідзі, сынок, прынясі аднаго чобата». Калі дзіця з пяском прынясе, то ў сваты не ішлі, дурны яшчэ дзіцёнак. А калі са збожжам — то ўсё добра, ідзём у сваты! Пасля яшчэ трэба было атрымаць адабрэнне іншага боку. Для гэтага ў хату нявесты кідалі лапці са словамі: «Шуры-буры лапці ў хату». Калі прапанова жаніха не была прынята, то лапці ляцелі назад са словамі: «Шура не браць, свае лапці забіраць».

Вось аднаму жаніху, якому пашчасціла і ён прайшоў усе гэтыя фармальнасці, мацi пашыла штаны. Спачатку хлопцу абноўка замінала, было яму ў ёй нязручна. Таму ён зняў яе і часова павесіў на плот, а калі сватацца ісці, то проста забыўся надзець. Пры прадстаўленні жаніха маці давай распавядаць пра свайго хлопца: «Ён усё-усё ў меня ўмее, працавіты», а пасля і кажа: «А пакажы-ка, сынок, штаны». Вось ён і падняў кашулю, паказаў. У маладой — культурны шок, наўцёкі з хаты.

— Цяпер я магу расказаць вам пра прыроду. Звярніце ўвагу на гэтую скульптуру з дрэва. Як Ісус Хрыстос аддаў сваё жыццё за людзей, так і прырода аддае зараз. Яе ўкрыжавалі, яна крычыць. Дзіцячыя рукі, цярновы вянок, звон. Спыніцеся, людзі. А хто, кажу, вінаваты ва ўсім? Мы з вамі, чалавек вінаваты ва ўсіх гэтых грахах на зямлі, чалавек распінае прыроду.

— Першая асацыяцыя, якая прыходзіць турыстам у галаву пры згадванні Беларусі, гэта буслы. Буслы, адлятаючы, заўсёды пакідаюць аднаго. Кожны падыходзіць да яго і, стукаючыся дзюбай, развітваецца. Бачыў гэта на свае вочы. Потым чарадой усе адлятаюць, а адзін застаецца. Застаецца, каб памерці.

— Аднойчы мясцовыя жыхары адагрэлі бусла і не далі яму загінуць. Узімку ён знаходзіўся ў хляве. Па прылёце чарада задзяўбла яго. Яго не прынялі. Чаму яны так робяць, застаецца загадкай. Пакінуты бусел павінен памерці.

— Беларускі каціны Хаціко. Калі праводзіць паралель з сучаснымі рэаліямі і культам ката, гэта, мабыць, адна з самых драматычных работ у музеі. Гісторыя, па якой «Беларусьфільм» можа зняць кіно і нават раптоўна прывезці ў Беларусь «Оскар».

У родных Цярэблічах, пры пераездзе гаспадара, коцік наадрэз адмовіўся і не захацеў пакідаць месца, дзе нарадзіўся. Так і застаўся жыць у разбураным доме. Колькі ні праходзіў я каля дома, коцік так і сядзеў у развалінах печкі. Гэта настолькі мяне ўразіла, што я прысвяціў гэтую працу загінуламу адважнаму кацяню.

— Зараз дзяцінства — гэта дзевайсы, гаджэты, «плэйстэйшн» і «энгры бёрдс». Для мяне нараджэнне — гэта вайна. Такі вось я ў тыя жахлівыя гады.

— Мой куток, прысвечаны Вялікай Айчыннай вайне.

— Наведвальнікам музея адразу кідаецца ў вочы «чалавек з кіем», пытаюцца пра яго. Але гэта «Аднарукі касец» — воля і імкненне да зямлі, паўнавартаснага жыцця і працы нашага палешука, палескага мужыка, якi застаўся без рукі на вайне, але, нягледзячы ні на што, працягнуў працаваць у роднай вёсцы.

— 1986 год. Людзі ў СССР пачынаюць ужываць новае слова — «радыяцыя». Сумная тэма Чарнобыля ў маіх працах. Сімвал, які адлюстроўвае трагедыю, — укрыжаваны бусел.

«Цярновы вянок Чарнобыля»

«Першамай»

— Стараюся ў сваёй творчасці не стаяць на месцы, ісці ў нагу з часам. Уражаны поспехамі Домрачавай на Алімпіядзе, высек трохразовую чэмпіёнку Сочы-2014 з паднятымі ўверх рукамі, як Даша гэта рабіла на цырымоніі ўручэння ўзнагарод, зноў і зноў падымаючыся на верхнюю прыступку подыума.

— Палессе, рака Гарынь — калыска Змея Гарыныча. Маё бачанне цмока.

— Удзельнічаў я i ў конкурсе на талісман ЧС-2014 па хакеі, у нас у Мінску, і гэтая праца адлюстроўвае ўсю Беларусь. На кавалку зямлі стаяць сімвалы нашай краіны — зубры, а на іх знаходзіцца каравай, якім на вяселлі, па традыцыі, у нас сустракаюць. Вельмі добрая праца па прадуманасці. На мой погляд, яна ўпрыгожыла б сабой чэмпіянат як у якасці кубка (прыза) лепшаму гульцу, так і ў выглядзе сувеніра. Калі Рыгорыч прыедзе да нас, то падару яму.

— Свет мае патрэбу ў перазагрузцы. Таму абмаладзіў я 13 апосталаў. Задума такая ў гэтай працы.

— Наведвальнікі музея часта пытаюцца, як суадносяцца малпа і камп'ютар у эвалюцыі чалавека? Калі ствараў гэтую працу, мужчына доўга не мог зразумець, што я малюю замест галавы, пакуль яго сынок не крыкнуў: «Тата, гэта ж камп'ютар!» У гэтай карціне, на маю думку, ён ператварае Адама і Еву назад па Дарвіну.

— Побач «Каляднікі». Гэта яшчэ я памятаю. Гэта маё дзяцінства. Хадзілі збіралі хлеб, сала, а зараз гэта ўсё трансфармавалася — грошы давай, гарэлку. Было весела, толькі ўспаміны засталіся.

— Ні за што не здагадаецеся — гэта самая філасофская праца ў музеі. Прапаную паразважаць усім, што яны бачаць, а дзецям напісаць сачыненне. Праца называецца «Роздум».

Герои Ялтинской конференции

Традиции белорусского самогоноварения

Морозильник «Прогресс», 1932 г.

Калыска

Лыжи Радзивиллов. У них на Ольманских болотах были охотничьи угодья

«Лабутены» из прошлого столетия

Женщины Теребличей

Обычно так и происходит — в музей заходят на полчаса, а выходят через несколько. Со словами благодарности одному из немногих оставшихся хранителей белорусских традиций.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Александр Лебедев
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.02.2016 в 8:03

Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!

189
Лучший комментарий
21.02.2016 в 8:03

Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!

21.02.2016 в 8:04

Лабутены из прошлого столетья ))...

21.02.2016 в 8:04

Благодаря таким людям жива белорусская культура

21.02.2016 в 8:04

Это и есть история и культура нации.

21.02.2016 в 8:05

Благодаря таким людям белорусская глубинка пока еще жива

21.02.2016 в 8:06

Молодец мужик нашёл себе достойное занятие на пенсии....Только один факт удручает ...В нашей стране это никому не нужно и не интересно..

21.02.2016 в 8:07

А яшчэ прыемна было пачытаць на роднай мове

21.02.2016 в 8:07

Малайчына, Iван Пiлiпавiч!
Здароуя вам!
Добрую справу робiце!

21.02.2016 в 8:08

Гордость нации...

21.02.2016 в 8:08

Пожалуй самое это любить и помнить своих отцов и дедов,помогать и заботится о них чтобы они прожили как можно дольше.

21.02.2016 в 8:10

Добры рэпартаж, душэўны.

Мы павінны памятаць сваіх родных, сваю спадчыну, даглядаць сваіх бацькоў, шанаваць іх.

А шмат хто аб гэтым пачынае забываць...

21.02.2016 в 8:12

Побольше бы таких позитивных статей.

21.02.2016 в 8:13

— Вы здзівіцеся, калі даведаецеся, што Беларусь у мінулым была наперадзе Еўропы, у якой толькі цяпер са скандалам дазволілі эўтаназію. Вось першы прыклад. Эўтаназія па-беларуску называлася «лапаціна». Калі стары быў нямоглы, быў клопатам для роду і гэта разумеў (бо трэба было касіць і араць), то ён збіраў увесь род (гэта было сямейнае капішча, сямейны абрад) і казаў: «Давайце мне ўжо лапаціну». І лапатай, якой пералапачвалі і малацілі збожжа, адзін з членаў роду біў нямоглага старога ззаду па галаве, па цемі.

В корне не согласен с эвтоназией, никто никому ни даёт права лишать жизни другого человека, ни при каких обстоятельствах.

21.02.2016 в 8:14
Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!
Крутой-Бобёр

А рэпартажэ - гэта на якой мове?

21.02.2016 в 8:15

И всё-таки белорусы - язычники, хоть и скрывают это.

21.02.2016 в 8:18

Таленавiты, добры дзяцька. Яго разуменне жыцця бы у нашу раду.

21.02.2016 в 8:19

картинки посмотрел,по белорусски не умею читать

21.02.2016 в 8:21

Есть ещё в Беларуси -Беларусы.

21.02.2016 в 8:25

М-да... Все таки классическое изобразительное искусство мне ближе. А тут нейки жах.

21.02.2016 в 8:38

Когда у тебя есть хобби, то можно даже не спиться

21.02.2016 в 8:39
Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!
Крутой-Бобёр

Вы бы хоть в вс поспали

21.02.2016 в 8:40

Простой беларус, а так глубоко мыслит.

21.02.2016 в 8:41
Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!
Крутой-Бобёр

Вы бы хоть в вс поспали

Рисователь

Я субботу всю проспал, с глубокого бадунища))

21.02.2016 в 8:42
— Вы здзівіцеся, калі даведаецеся, што Беларусь у мінулым была наперадзе Еўропы, у якой толькі цяпер са скандалам дазволілі эўтаназію. Вось першы прыклад. Эўтаназія па-беларуску называлася «лапаціна». Калі стары быў нямоглы, быў клопатам для роду і гэта разумеў (бо трэба было касіць і араць), то ён збіраў увесь род (гэта было сямейнае капішча, сямейны абрад) і казаў: «Давайце мне ўжо лапаціну». І лапатай, якой пералапачвалі і малацілі збожжа, адзін з членаў роду біў нямоглага старога ззаду па галаве, па цемі.

Сразу припомнились “Нямоглы бацька” и "Легенда о Нараяме". Ужаснейшие времена((((

21.02.2016 в 8:48

Домрачева - красавица! А вцелом музей отличный.

21.02.2016 в 8:54
На мой погляд, яна ўпрыгожыла б сабой чэмпіянат як у якасці кубка (прыза) лепшаму гульцу, так і ў выглядзе сувеніра. Калі Рыгорыч прыедзе да нас, то падару яму.

Здаецца, прастаiць яна на полцы векi вечныя.

21.02.2016 в 9:09
Калі стары быў нямоглы, быў клопатам для роду і гэта разумеў (бо трэба было касіць і араць), то ён збіраў увесь род (гэта было сямейнае капішча, сямейны абрад) і казаў: «Давайце мне ўжо лапаціну». І лапатай, якой пералапачвалі і малацілі збожжа, адзін з членаў роду біў нямоглага старога ззаду па галаве, па цемі.

Замечательный исторический рецепт для спасения нашей экономики.

21.02.2016 в 9:11
Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!
Крутой-Бобёр

Дзве памылкi. Але ж лайкаў набярэш. Малайчынка!!!

21.02.2016 в 9:12

на таких людях и держится Беларусь!

21.02.2016 в 9:22

Человек нашёл себе отдушину.Молодец. Иначе или крыша съедет, или сопьёшься нафиг.

21.02.2016 в 9:27
Человек нашёл себе отдушину.Молодец. Иначе или крыша съедет, или сопьёшься нафиг.
niviko

Те, кто спился - вполне находят в этом отдушину. Иногда я даже им завидую, глядя на то, что происходит кругом.

21.02.2016 в 9:38

Красавчик!

21.02.2016 в 9:45

Очень хороший репортаж! За самогонный аппарат отдельное спасибо. Пусть молодёжь посмотрит, а то и занть не будут на чём делается настоящая самогонка.

21.02.2016 в 9:55

Крутой-Бобёр, все ли её поняли? :)

21.02.2016 в 10:02

ВялiкI Дзякуй.

21.02.2016 в 10:06

Как же я разучился читать на родном языке.

21.02.2016 в 10:07

Трэба шанаваць і захоўваць сваю культуру для сваіх нашчадкаў, бо яна ў нас такая прыгожая і вялікая. А калі не будзе культуіы, не будзе і нацыі як Беларусаў...

21.02.2016 в 10:09

какой-то психоделик

21.02.2016 в 10:25

Только позитивные эмоции от статьи. Это наше прошлое и не такое уж далекое, а кажется, что много лет прошло.

21.02.2016 в 10:31

Печальный репортаж...

21.02.2016 в 10:37

после такого музея я бы долго не смог уснуть

21.02.2016 в 10:39

Бред какой-то,давить таких мастеров.

21.02.2016 в 10:43

На Магнито из Х-менов похож)

21.02.2016 в 11:00

и все таки радует то ,что есть еще не равнодушные , думающие , делающие добровольно что-либо полезное для общества люди , а мог бы тупо спиться , как многие...

21.02.2016 в 11:16

Ничего интересного.

21.02.2016 в 11:16
Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!
Крутой-Бобёр

Бамбарбия. Кергуду!

21.02.2016 в 11:17
после такого музея я бы долго не смог уснуть
DM999

Особенно дети с гидроцефалией страшноваты....

21.02.2016 в 11:19

А работы-то действительно отличные!

21.02.2016 в 11:20

Молодец Человек!!!! Очень приятно посмотреть было!!!!!!!!!!!!!!

21.02.2016 в 11:50
Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!
Крутой-Бобёр

рэпартажЫ
если уж на то пошло....

21.02.2016 в 11:58

Великолепны

21.02.2016 в 12:00
Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!
Крутой-Бобёр
А яшчэ прыемна было пачытаць на роднай мове
Доктор_Ливси

Чего только не напишешь ради лайков ))))))))

21.02.2016 в 12:13

Приходилось бывать в подобного рода, с позволения сказать "музеях". Больше похоже на каморку барахольщика.

21.02.2016 в 12:26

не знаю как музей в целом, но работы на уровне школьных

21.02.2016 в 12:38

Якия цикавые малюнки малюнки!

21.02.2016 в 12:44

добрая выстава ))
Спасибо за информативную статью (в кои то веки)

21.02.2016 в 13:02

Столин - город контрастов ©
Несчастный старик из полесской глубинки, никому не нужный в современном мире, создал музей советской эпохи.
При этом, сам сборщик старья и макулатуры является таким же фриком и реликтом эпохи СССР, как и его экспонаты.

21.02.2016 в 13:03
Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!
Крутой-Бобёр

рэпартажы

21.02.2016 в 13:04

Крутой-Бобёр,

Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!

рэпартажЫ

21.02.2016 в 13:12

ЭТО ЖЕ ГЕНДАЛЬФ!

21.02.2016 в 13:24
И всё-таки белорусы - язычники, хоть и скрывают это.
GATLING

Да, это нам ближе, в отличие от гундяевщины.

21.02.2016 в 13:28

Вельмі спадабаўся гэты артыкул !
Шмат прац якія застаўляюць падумаць аб жыцці, сэнсу жыцця. І нейкае жаданне размашляць па-беларуску.Дзякуй!

21.02.2016 в 13:30

очень добрые глаза у этого человека. здоровья Вам!

21.02.2016 в 13:32

Спасибо за статью! Побольше бы в нашей стране было граждан и поменьше народонаселения а-ля:

после посещения такого музея еще и к психиатру не помешает сходить ! Жуть
Me4

Похвастуйтесь вашим творчеством, товарищ

21.02.2016 в 13:39

Я за прогрессивный мир. Поскорей бы вымерли никому не нужные языки, в том числе и белорусский.

21.02.2016 в 14:01
Я за прогрессивный мир. Поскорей бы вымерли никому не нужные языки, в том числе и белорусский.
Nseries

Судя по большинству комментариев, и по вашему в частности, до прогресса вам лично ещё лететь как до Юпитера

21.02.2016 в 14:01

Известный художник, которого знают и за пределами РБ. Но для большинства постоянных комментаторов важно на каком языке, + лучший комментарий "Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!"
Правильно, важны не люди которыми можно гордится и гордится тем что они делают, а главное, как пишется Беларусь или Белоруссия. С такими "патриотами" у страны много шансов не потерять самобытность!

21.02.2016 в 14:06
Человек нашёл себе отдушину.Молодец. Иначе или крыша съедет, или сопьёшься нафиг.
niviko

Те, кто спился - вполне находят в этом отдушину. Иногда я даже им завидую, глядя на то, что происходит кругом.

SashOk1

Полностью согласен.

21.02.2016 в 14:12

Цікава. Дзякуй.

21.02.2016 в 14:13

Дзякуй вялiкi

21.02.2016 в 14:14

Как всё некрасиво, такое впечатление, что ему неведомы основы ИЗО . Все пропорции нарушены. Это очень отражает то как развивается наша родина: коряво и неказисто!

21.02.2016 в 14:14
Я за прогрессивный мир. Поскорей бы вымерли никому не нужные языки, в том числе и белорусский.
Nseries

По себе других не судят. Вам, манкуртам не надо. А нам интелегентным людям надо

21.02.2016 в 14:38

Отличный музей. Видна вся тоска, корявая простота, народный вкус, надежда на Бога. Рядовая серая, тоскливая жизнь белоруса.

21.02.2016 в 15:20

я не понял, а покормить котенка там никто не догадался?
про аистов такого не знал, интересно, знают ли орнитологи...

21.02.2016 в 15:24
Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!
Крутой-Бобёр

рэпартажЫ

21.02.2016 в 15:26

Якое жыццё, такі і этнас, такая і культура.

21.02.2016 в 15:47

уже не актуально

21.02.2016 в 16:09

Белорусское искусство - это Шагал, Хруцкий, Малевич и др.

Эта этнография - безвкусица. Породия на искусство.

21.02.2016 в 16:27

Культура умирает, и я уверен что люди пишут говорят молодец,красавец!А сами...со школы в музеях не были, культура..

21.02.2016 в 16:50

Я бы не сильно раскрашивала фигурки. Но сам Иван Филипович человек интересный - объяснение почему было создано произведение захватывает дух. И погружаешься в философские размышления о том, чему нужно учиться у истории.

Согласна с автором статьи. С таким гидом по музею будешь и несколько часов там ходить.
Который раз понимаю, что у старшего поколения нужно учиться, и на таких музеях в том числе.

21.02.2016 в 16:56

Интересно . самобытно .

21.02.2016 в 16:57

Правильный дедушка .

21.02.2016 в 16:59

Конечно он молодец что занимается тем что ему нравится . Но конечно страшное дело эта культура .Послевкусие очень и очень.... негативно .Было не очень приятно .Но это мое личное мнение . Создает впечатление капища какого то .Лица у деревянных кукол... ужасающие . Рисунки тоже .Возможно это просто на любителя .Посмотрел в надежде на что то светлое и чистое и пахнуло как из...затхлого, старого, умершего дома .Извиняюсь если задел чьи то чувства

21.02.2016 в 17:44
Конечно он молодец что занимается тем что ему нравится . Но конечно страшное дело эта культура .Послевкусие очень и очень.... негативно .Было не очень приятно .Но это мое личное мнение . Создает впечатление капища какого то .Лица у деревянных кукол... ужасающие . Рисунки тоже .Возможно это просто на любителя .Посмотрел в надежде на что то светлое и чистое и пахнуло как из...затхлого, старого, умершего дома .Извиняюсь если задел чьи то чувства
volfgang

Согласна с Вами во многом - люди ООООЧЕНЬ странные и негативные . Малявау бы лучше природу .

21.02.2016 в 17:44

АааааааааА куды я патрап¡у?

21.02.2016 в 17:57

Чёт как-то не очень творчество, даже очень не очень

21.02.2016 в 18:08

отличный музей, хозяину респект

21.02.2016 в 18:15
Белорусское искусство - это Шагал, Хруцкий, Малевич и др.

Эта этнография - безвкусица. Породия на искусство.

Wolf2043

Вы малек попутали - Шагал . Хруцкий и Малевич - это творчество . которое к БЕЛОРУСАМ не имеет никакого отношения . Впрочем . как и к искусству вообще . Только деньги . но это уже совсем другая история ....

21.02.2016 в 18:18

А по поводу что он резчик по дереву, то хочу сказать что неизвестный резчик из ЖКХ ,который наваял различных скульптурок для детской площадки у нас в сто раз профессиональнее .И все пропорционально хотя бы . Красиво ,а эти фигуры он режет видимо десятками и это просто рутина ю.Я понимаю что есть хуудожественные приемы когда автор искажением лиц,форм хочет донести какую то мысль .Но при том он может сваять и прекрасный шедевр .Тут я вижу отсутсвие все таки умения в резьбе.незаконченность.Но ни как не художественные метафоры через эти ужасные малые архитектурные формы .Как не странно но и ужасные изваяния могут завораживать и притягивать.Но не в этом случае .В этом случае нет глубины .

21.02.2016 в 18:25

Рисунки со смыслом . Некоторые мне нравятся .Они наталкивают на размышления и уводят вглубь .Здесь еще какая то сила есть.И с Белорусским этносом это все не имеет все таки тесного контакта .Это все творчество по мотивам .Самогонный аппарат скорее атрибут для Дудуток .Либо как антуражный предмет на какойй нибудь агроусадьбе .Куда люди приезжают отдохнуть и не углубленно насытиться яркими народными традициями. Но это не есть музей если действительно культуролог рассмотрит это .Это скорее собрание предметов по мотивам. В Нац историческом музее проводятся иногда выставки ,где можно увидеть национальные костюмы. музыкальные инструменты.предметы действительно народной самобытности .не тупо с точки зрения.ВВВОООООО Прыкол самагонны аппарат. Это не есть культура

21.02.2016 в 18:28

По поводу рисунков .То в художественной школе где занимается моя дочь есть работы с гораздо более не то что бы совершенным исполнением.., именно смыслом .А это просто репортаж с места где собраны какие то предметы .и не советовал бы это называть белорусскойй культурой .Она гораздо глуубже . прекраснее ,совершеннее Скорее это плевок .Извиняюсь еще раз.

21.02.2016 в 18:30

А про белорусский этнос,культуру,самобытность то хотя бы в гуголе кликнуть .И сходить в Национальный исторический музей

21.02.2016 в 18:32

Вырубил саму Домрачеву. Если честно то он и меня вырубил. Человек видно все таки хороший. По глазам видно

21.02.2016 в 19:07

— Вы здзівіцеся, калі даведаецеся, што Беларусь у мінулым была наперадзе Еўропы, у якой толькі цяпер са скандалам дазволілі эўтаназію. Вось першы прыклад. Эўтаназія па-беларуску называлася «лапаціна». Калі стары быў нямоглы, быў клопатам для роду і гэта разумеў (бо трэба было касіць і араць), то ён збіраў увесь род (гэта было сямейнае капішча, сямейны абрад) і казаў: «Давайце мне ўжо лапаціну». І лапатай, якой пералапачвалі і малацілі збожжа, адзін з членаў роду біў нямоглага старога ззаду па галаве, па цемі.

Блин, что за дикость, убивать своих родных лопатой!!! И сравнивают это с эвтаназией, которая применяется в "цивилизованной" европе - это, определенно, подмена понятий, типа, ах какие белорусы были цивизованные, убивали своих родных потому, что они им надоели. Да не было такого, чушь какую вмыливают в мозги людям, бредятина.

21.02.2016 в 19:49

Ничего красивого не увидел. И язык этот мертвый.
Посмотрите на прибалтику или украину они на родном разговаривают, а тут тлен.

21.02.2016 в 19:49

Как здорово, что есть такие люди

21.02.2016 в 20:04
А про белорусский этнос,культуру,самобытность то хотя бы в гуголе кликнуть .И сходить в Национальный исторический музей
volfgang

Вот потом, ты своим детям и будешь рассказывать про культуру и этнографию нашу, начитавшись всяких википидей, знаток! Лучше бы уже молчал!

21.02.2016 в 20:18
Бред какой-то,давить таких мастеров.
Slimpost

С головой у тебя все в порядке? Я понимаю, что ты создание, обиженное жизнью, но за свои дурацкие и оскорбляющие ватные комментарии, возможно придется и отвечать.

21.02.2016 в 20:53

Смотришь на эти изделия и сразу понятно - топором рублено, тОпорно. Квадратно - прямоугольные люди. С намного бОльшим удовольствием посмотрел бы на более реалистичные скульптуры передающие душу, эмоции.. а не эти поделки

21.02.2016 в 21:08

Боюсь навлечь на себя волну критики, но лики всех этих скульптур и картин напоминают мне американские фильмы ужасов. Во всяком случае, дома у себя я бы это никогда не хотел иметь. Пишу со всем уважением к автору, так как это его видение мира, а это было лишь мое личное мнение.

21.02.2016 в 21:11

P.S. И как-то уж совсем не понял причем тут белорусская культура. Или мужик на свадьбе без порток - это культура? Как вообще можно было прийти на свадьбу без порток и показывать всем ... ? Даун, что ли?

21.02.2016 в 21:40

Korybut, Вы хотя бы ровар от бровара отличите?Или смысл слов накшталт и кляштар понимаете?. Думаю нет. так что сами молчите. Я не вижу в вас интересного собеседника с которым можно поспорить.

21.02.2016 в 21:41

И постарайтесь что бы хотя бы ваш ребенок, если он есть, и вы себя позиционируете белорусом,знал смысл этих слов .для начала.А потом подходите уважаемый на разговор со мной

21.02.2016 в 21:48

Думал к какому жанру можно отнести эти поделки .на ум пришло понятие треш арт .но вроде бы не из мусора сделано .но почему то на ум приходит именно слово мусор .белорусская культура существует.просто проникаться ею стоит не в таких местах. Ну хотя бы вы подумайте,есть же разделение на духовную,бытовую культуру ,в более глубокие дебри я влезать не стану . в любом музее при составлении экспозиции идет некое разделение этих понятий, либо они идут друг с другом рядом .Тут же просто куча трэша . ни бытовой культуры не видно .Я считаю самогонный аппарат это артефакт но не культурное наследие .Это скорее беда нации -употребление тяжелого наркотика называемого алкоголем. Нет упорядоченности ,нет общей линии ,осмысленности .Я не говорю что нет культуры вообще .Умейте читать внимательно .Я говорю о том что в данном "музее" нет чего то что можно было бы официально поставить наряду с белорусской культурностью .

21.02.2016 в 21:52

У белорусов культура есть .Просто данный репортаж это яркий пример неумелой популяризации , показ того что не дотягивает до высокого . Да ,собрание предметов есть ,оно имеет место быть .но не нужно мне кажется все это связывать с культурой Беларуси .Беларусь можно нарисовать все таки в более ярких тонах. над полем из колосьев летящий бусел .Колосящиеся золотым колосом поля . Женщины растящие своих умненьких светловолосых деток ,у которых в глазах искорка жизни . Да в истории Беларуси были и темные ,тяжелые события ,но не нужно все вмешивать в тяжелый сюрреалистический треш .и называть это культурой

21.02.2016 в 21:55

Дело в том что даже этот репортаж -отражение действительности .И какая то семья в той же Германии решит посетить например наш прекрасный город Минск .Проникнуться нашей культурой .и перед путешествием наткнется на ЭТО. Оу майн готт... кранк киндер ... фенстер пуппе... оу найн .. не поедем .там ужасно .Просто нужно держать марку если на то пошло

21.02.2016 в 21:59

А на самом деле здесь есть все .И красота природы ,и архитектура местами . В общем если мы будем правильно пиарить нашу куультуру то все будет хорошо .не научимся то будем считать культурой фенстер пуппе из глубинки ,так как не будем знать истинной культуры ,фольклора ,которыйй пропитан жизнью ,силой ,свежесстью,волей ,стремлением к солнцу .А не к распятию бусла на кресте и беспросветному мраку .Просмотрев все это будто заглянул в черную ужасную хату через замочную скважину .и если бы я не знал о том что такое настоящая культура . то я бы сказал..не дай бог туда попасть

21.02.2016 в 22:00

Уважаю таких людей! Которые делаю на своей инициативе!

21.02.2016 в 22:21
Korybut, Вы хотя бы ровар от бровара отличите?Или смысл слов накшталт и кляштар понимаете?. Думаю нет. так что сами молчите. Я не вижу в вас интересного собеседника с которым можно поспорить.
volfgang

А я с вами спорить и не собирался. Я достаточно сильно увлекаюсь изучением нашей этнографии и истории, и если хотите подискутировать на этот счет, то велком. Поверьте, этот человек, как вы тут написали со своим трэш-артом, уж получше осведомлен в вопросах этнографии и быта своей околицы, где родился и прожил всю жизнь, чем любая ваша википедия. Почему-то более чем уверен, что других источников в интернете вы не знаете. По поводу моего происхождения и корней, скажу так что я знаю свою родословную как минимум с середины 18 века, и могу сказать, что во мне течет чистая беларуская кровь, чтобы вы сильно не сомневались.

21.02.2016 в 22:26
И постарайтесь что бы хотя бы ваш ребенок, если он есть, и вы себя позиционируете белорусом,знал смысл этих слов .для начала.А потом подходите уважаемый на разговор со мной
volfgang

Самооценочку чуть пониже свою опустите, и все будет хорошо

21.02.2016 в 22:26
А по поводу что он резчик по дереву, то хочу сказать что неизвестный резчик из ЖКХ ,который наваял различных скульптурок для детской площадки у нас в сто раз профессиональнее .И все пропорционально хотя бы . Красиво ,а эти фигуры он режет видимо десятками и это просто рутина ю.Я понимаю что есть хуудожественные приемы когда автор искажением лиц,форм хочет донести какую то мысль .Но при том он может сваять и прекрасный шедевр .Тут я вижу отсутсвие все таки умения в резьбе.незаконченность.Но ни как не художественные метафоры через эти ужасные малые архитектурные формы .Как не странно но и ужасные изваяния могут завораживать и притягивать.Но не в этом случае .В этом случае нет глубины .
volfgang

Завидуете? Столько комментариев понаписали!

По поводу рисунков .То в художественной школе где занимается моя дочь есть работы с гораздо более не то что бы совершенным исполнением.., именно смыслом .А это просто репортаж с места где собраны какие то предметы .и не советовал бы это называть белорусскойй культурой .Она гораздо глуубже . прекраснее ,совершеннее Скорее это плевок .Извиняюсь еще раз.
volfgang

Так вы бы дочь свою отдали в подмастерья резчику из ЖКХ, он бы научил ее зверушек для детских площадок вырезать!

А Иван Супрунчик участник многих выставок и лауреат, его скульптуры находятся во многих музеях!!!

21.02.2016 в 22:27

Я по белорусским деревням отмотал не одну тысячу километров. А про источники в интернете я написал не как основополагающие .А что бы если не понятно что такое настоящая история и культура то посмотрели бы ХОТЯ БЫ в интернете .Просто вы не поняли с кем имеете разговор )))). О белорусских деревнях я знаю очень многое .И о белорусском этносе .Хотя белорусских корней у меня нет .так что можете меня по этому поводу заклеймить и обвинить в неграмотности и в том что я не знаю других источников кроме википедии )))).Но по существу это ничего не изменит .

21.02.2016 в 22:30

ну просто вот представьте ситуацию. Молодой человек который набрел на это и посмотрел подумал ..Да нафига мне такая культура если она настолько давяще трешевая .так вот ему нужно хотя бы погуглить.дабыы узнать ХОТЯ бы из интернета о существовании другой , настоящей культуры и искусства

21.02.2016 в 22:31

он конечно молодец,а налог на музей у себя дома платит?

21.02.2016 в 22:35

Ну и если вы хотите подискутировать то встретимся в Национальном историческом музее .там и поговорим глядя на экспозицию о корнях и развитии белоруской культуры

21.02.2016 в 22:38

dio-devil А мою дочь вы иногда видите по телевизору))))))).У нее несколько другой профиль и направленность нежели резьба по дереву .но из глины она лепит очень не плохо

21.02.2016 в 22:39

Я не завидую.Я скорее возмущен .Но это последний комент .У каждого свое мнение .Я высказал свое. Каждому свое как говорится .Всем мира .

22.02.2016 в 0:01

Супер!

22.02.2016 в 0:03

Класс, поляки как зэков для удостоверения личности фотили.

22.02.2016 в 1:18

"Гэта крык, што ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!"

"На цябе, наша моладзь, надзея
Нашай сумнай, забранай зямлi.
Твой арлiны палёт цьмы развее
I запалiць веквечны агнi.

Ты разбудзiш прыспаныя сiлы
I на вольны паклiчаш прастор
З забыцця беспрасветнай магiлы
Да блiскучага сонца, да зор!"

22.02.2016 в 1:22

"...ніколі ня будзем шчаслівы, пакуль чужая воля будзе гаспадаром над нашай воляй. Каб гэтага не было, мы павінны растаптаць, зніштожыць даўгавечную ману, якая вучыць, што мы ня ёсць мы, што мы нейкае нешта, якое абы накарміў, як быдла, дык і сыта будзе" (Янка Купала, "Тутэйшыя")

22.02.2016 в 8:18

всё хорошо, но мне страшно...

22.02.2016 в 8:38

ничотак реп

22.02.2016 в 8:50

Кому нужен этот музей с его хламом? Только этому мужику

22.02.2016 в 9:22
Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!
Крутой-Бобёр

няма за што)

22.02.2016 в 10:08

капец. Музей этнографии...могли бы по-белорусски написать. это же этнографии

22.02.2016 в 10:18

А где еще сюжет был классный по БТ "Драуляны народ"
Про мастера который вырезал людей и быт из дерева фигурки
Знаю что недавно он умер а сюжет по телику был классный

22.02.2016 в 10:56

Родина моей мамы. Оценить работы мастера не могу и не хочу, но вот интересные вещи в музее действительно есть (была там). Они, возможно, не являются уникальными, но быт неплохо характеризуют, жаль, что им в репортаже отведено не так много места. Занятно ходить разглядывать.

22.02.2016 в 13:40

Да, цiкавы музей але троху жудасны.

23.02.2016 в 10:13

Вялiкi паклон майстру! Гэта сапраудны талент! Сама мастак ды й дызайнер, але усе ж мурашы па скуры, уразiла вельмi, люд адчувае моц гэтай творчасцi!

23.02.2016 в 14:40

— Вы здзівіцеся, калі даведаецеся, што Беларусь у мінулым была наперадзе Еўропы, у якой толькі цяпер са скандалам дазволілі эўтаназію. Вось першы прыклад. Эўтаназія па-беларуску называлася «лапаціна». Калі стары быў нямоглы, быў клопатам для роду і гэта разумеў (бо трэба было касіць і араць), то ён збіраў увесь род (гэта было сямейнае капішча, сямейны абрад) і казаў: о«Давайце мне ўжо лапаціну». І лапатай, якой пералапачвалі і малацілі збожжа, адзін з членаў роду біў нямоглага старога ззаду па галаве, па цемі.

В корне не согласен с эвтоназией, никто никому ни даёт права лишать жизни другого человека, ни при каких обстоятельствах.

Крутой-Бобёр

бред

23.02.2016 в 16:00
Дзякуй за беларускую мову у гэтым рэпартажэ!
Крутой-Бобёр

рэпартажэ

...чаго вам не скажаш (рукатвар)

23.02.2016 в 19:50

Это и есть белорусская культура, а не матрёшки и кокошники с ряжеными казаками.

23.02.2016 в 20:51

Гэндальф, ты ли это?