Госкомимущество про аренду в торговых центрах: «Есть объекты, где вводить арендную ставку в белорусских рублях нецелесообразно»

 
30 642
17 февраля 2016 в 19:11
Автор: Настасья Занько
Автор: Настасья Занько

Арендная ставка в долларах или евро — это обычная практика во многих торговых центрах Беларуси. Но предприниматели уже несколько лет выступают за то, чтобы рассчитываться за аренду в белорусских рублях. Председатель Госкомимущества Андрей Гаев считает, что к вопросу дедолларизации арендных ставок нужно подходить предельно взвешенно.

— Конечно, правильно: есть национальная валюта, к ее использованию нужно переходить по максимуму. Но в рамках арендных отношений это должно быть увязано с остальными процессами,цитирует слова Гаева БЕЛТА. Правда, как заявил председатель Госкомимущества, специалисты изучали ситуацию и пришли к выводу, что есть объекты, где вводить арендную ставку в белорусских рублях на данном этапе нецелесообразно.

— Многие предприниматели, которые строили объекты и заключали кредитные валютные договоры, по условию договора должны обеспечивать привязку ставок к твердой валюте. Если они не будут это исполнять, то столкнутся с серьезной проблемой, вплоть до досрочного возврата суммы кредита, — отметил Андрей Гаев. — Кроме того, может возникнуть ситуация, когда при установлении ставок в белорусских рублях арендодатели начнут закладывать риски в эти ставки. В результате цена может не только не снизиться, но и пойти вверх. Поэтому нужно поступать тонко и взвешенно.

— Мы уже пять лет просим о том, чтобы платить за аренду в белорусских рублях, — высказал свое мнение Onliner.by глава РОО «Перспектива» Анатолий Шумченко. — Все говорят про равные условия для бизнеса, так сделайте же равные условия. Пусть оплата у всех будет в национальной валюте.

Да, нам говорят, что у многих арендодателей кредиты в валюте, поэтому и арендные ставки в валюте. Ну и что? Кого это должно волновать? В общем же Госкомимуществу, на мой взгляд, нужно отдать неэффективно используемые или пустующие помещения предпринимателям за символическую цену. Пусть развиваются и создают новые рабочие места. Но пока этого нет. И мы удивляемся, почему предприниматели не создают производства, а занимаются только «купи-продай». А чем еще заниматься в таких условиях?

Читайте также: