Жизнерадостная экспертиза Onliner.by: идем на горку, чтобы выбрать самые крутые санки

 
27 января 2016 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

Что такое ледянка? По каким причинам браконьеры любят тюбинги? И почему популярность спринтов от завода холодильников стала падать? Мы решили на чуть-чуть впасть в детство и узнать, как сделать самую народную зимнюю забаву еще веселее. Горка, падения, синяки и бюджетный экстрим — в обзоре Onliner.by. Сани one so true, I love you. Поехали, пока снег не растаял!

Граница минских микрорайонов Сухарево и Малиновка. Слева школа, справа кладбище. Место философское — почти полностью отображает жизненный цикл. Посреди всего этого горка. Такая, какой задумывал ее господь бог. Несколько склонов с усложнениями, немного льда для остроты ощущений и достаточная высота. Транспортируем на ее вершину участников тест-драйва.

Санок у нас, строго говоря, только двое: советские и постсоветские российского производства. В остальном — вариации на тему из пластмассы и металла: спринт, ледянка, тюбинг и снегокат.

В качестве летчика-испытателя выступает девушка Ксения. Когда-то Ксюша занималась модельным делом и футболом. Теперь учится в БГУ на журналиста, но сохраняет должную спортивность и задор.

Итоги теста-драйва по большей части зависят от ее субъективной оценки. Также учитываются длина пути и рекомендации опытных продавцов.

Тюбинг

Тюбинг, или по-народному «ватрушка», — максимально комфортное и безопасное приспособление. Камера, тент, воздух и полоска ткани, которой можно зафиксировать ногу, чтобы не выпасть из тюбинга. Производится компанией «Зубрава». Это белорусы. Диаметры бывают разные — от 60 до 95 сантиметров.

Хранить тюбинг очень удобно. Выпустили из камеры воздух, скрутили ее, свернули тент, положили в шкаф — и забыли до следующей зимы. Места занимает мало — вообще атас. Ценник начинается от 500 тыс. рублей. Тот тюбинг, который тестируем мы, обойдется в 525 тыс.

Ксения стартует. Заснеженные просторы наполняются пронзительным визгом. Девушка на бреющем полете минует спуск и устремляется в дальнюю даль поближе к школе с хорошим скольжением.

— Тю-тю-тюбинг. Честно, каталась первый раз, — признается Ксения, которая выглядит довольной спуском. — Очень понравилось. Удобно, склон попу не бьет, никаких синяков напоследок. Скорость развивает довольно приличную. Так что вообще супер. Мелкие бугорки стабильно ощущаются, если едешь на спринте или на санках, а тюбинг позволяет подпрыгивать и мягенько приземляться. Гениальное изобретение человечества.

— Многие не до конца раскрывают тему тюбинга, — комментируют продавцы. — Ведь его можно использовать и летом. На тюбинге вполне комфортно плавать. Знаете, так уж получилось, что лучше всего это поняли белорусские браконьеры. У них в случае задержания конфискуют плавсредства. Поэтому, чтобы минимизировать потери, они плавают на тюбинге. Но мы такого никому не советуем, конечно же.

Спринт

Оказывается, завод холодильников до сих пор выпускает их. В детстве с помощью спринта можно было не только съезжать с горки, но и изображать из себя черепашку ниндзя или стоять на хоккейных воротах.

— Стоимость достаточно высокая: стартует от 120 тыс., — поясняют представители магазина. — Спринты абсолютно неконкурентоспособны в этом отношении. Продавцы реализовывают старые остатки и не очень заинтересованы в приобретении новых. Касаемо покупателей — да, желающие есть. Но люди понимают, что 120 тыс. за кусок пластмассы с шестью болтами — это не очень круто.

Ксения с умилением хватается за спринт и делает несколько спусков.

— Классика жанра, — итожит девушка. — В моем детстве мы катались преимущественно на спринтах. Хочешь на попе, хочешь на коленках. Прикольная штука. Правда, тело потом болит. Хотя, может, я просто выросла и стала более придирчивой. Думаю, у детей болевой порог повыше. А советские дети, кажется, были еще круче. Когда подумаю, что на стальных санках, которые несутся вниз, могло оказаться шесть человек, мне становится страшно.

Поездка на спринте оказывается не очень дальней. Первая встречная кочка останавливает движение у подножия спуска.

Снегокат

Rolls-Royce нашего тест-драйва. По крайней мере чисто внешне. Выглядит действительно богато. Эта штуковина — российского производства. Называется «Пингвин». Говорят, его прародителем был советский снегокат «Чук и Гек» с дюралевыми деталями.

Ксения оценивает «Пингвина» недоверчивым взглядом. Она садится на мягкую сидушку и робко начинает движение.

Стартовые опасения оправдываются. Заезд завершается очень кинематографичным падением. Обходится без жертв. Снегокат демонстрирует едва ли не худшую дальность и остается печально лежать на боку.

— Самый понтовый и самый бесполезный участник нашего тест-драйва, — говорят продавцы. — Ну и небезопасный. Даже минимальный бугор на горке обернется подскоком. Экстрим, конечно, но у ребенка может случиться травма.

Еще минус. Пластик на морозе теряет свои свойства. Мы катаемся примерно в −6 — все нормально. Но в −10 хрупкость всех этих конструкций вырастет в разы. Так что при покупке нужно обращать внимание на наличие запчастей.

У снегоката есть руль. Во время круизного катания ребенок получает иллюзию сопричастности к управлению. Правда, на горке этот руль может увести в занос.

— Сгодится для желающих как-то выделиться, — перечисляют плюсы специалисты. — Выглядит действительно неплохо. Да и завезти на нем ребенка в сад получится вполне безопасно.

— Я так понимаю, снегокат создан для ровных поверхностей и максимально прямых горок. Мне не очень понравилось, — делится ощущениями Ксения. — Хотя, конечно, было прикольно, когда я упала. Но в любом случае снегокат — это не мое. Изделие определенно не для скорости и горбатых горок.

Средняя стоимость снегокатов — от 700 тыс. и выше в зависимости от модели и производителя.

Санки «Тимка»

«Тимка 8 Комфорт» — как будто бы название орбитальной станции. Чисто внешне — чуть более лощеные советские санки. На вес довольно легкие. Сделаны в России. Стоят от 400 тыс. белорусских рублей.

Ксения несется со склона с уверенной силы ветерком. На школьном дворе появляются ученики — не чтобы спасти нашего летчика-испытателя, просто у них прогулка. Они смотрят на происходящее с интересом. Санки в итоге практически нагоняют тюбинг.

— Эти санки доказывают, что прогресс шагнул далеко, — девушка в восторге. — Мне было удобно. Есть шнурок, есть стойкая спинка. Несмотря на то, что конструкция сделана из стали, кататься довольно мягко. Плюс скольжение хорошее. Думаю, если бы не особенности горки, эти саночки могли бы уехать даже дальше тюбинга. Очень крутые на самом деле.

— Санки сделаны из трубчатой стали, что позволяет максимально облегчить конструкцию, — комментируют продавцы. — При этом она довольно прочная. Существует еще более комфортная версия этих санок — с колесиками. Хотя и данная модель радует универсальностью. На ней можно и покатать ребенка с горки, и завезти его в детский сад. Смотрите: тут есть и шнурок, за который можно тянуть санки, и задняя ручка, которая позволяет толкать их.

Ледянка

Чистый хардкор. Человек, который придумал ледянку, не сильно заморачивался. Это банально кусок пластмассы с ручкой. Хотя если минимально «погуглить», можно найти более тюнингованные и утолщенные изделия с изображениями мультперсонажей самых разных мастей. Наша ледянка не такая. Она суровая и безо всяких излишеств. Произведена в Беларуси компанией «Полесье». Стоит 25 тыс.

— Есть модели чуть потолще, они дороже, — проводят ликбез эксперты. — Но функционал у них… сами понимаете. Это основной аналог бесплатной картонки, на которой дети катаются с горки во время перерывов между уроками. Раньше, кстати, для этих целей использовались подносы из столовой.

Смысл в том, что ледянка — в абсолютном большинстве случаев импульсивная покупка. Человек пришел в магазин, его ребенок насмотрелся на яркие витрины и стал просить купить хоть что-нибудь. Если родитель пока не готов к приобретению санок, он рассматривает возможности с минимальными затратами. Ледянка — идеальный вариант. Ведь интерес у ребенка может вскоре пропасть.

Очередной номер нашей снежной программы называется «Принцесса на „Полесье“». Правда, поездка на ледянке не приносит Ксении эйфории от катания, зато приносит боль в филейной части и пояснице.

— Ой, не-не-не, — причитает испытательница. — Не хочу даже говорить. Давайте забудем об этой ледянке побыстрее. Ужасно неудобно. При этом скорость не самая высокая. Ты катишься довольно медленно и чувствуешь попой все неровности горки: льдинки, камушки. Плюс ты держишься за эту ручку, и по ходу движения возникает ощущение, что это вся ледянка. Пластик съезжает куда-то в сторону. Клеенка, пакетик — думаю, по ощущениям то же самое, но бесплатно.

При этом и дальность полета куска голубого пластика оказывается отнюдь не выдающейся.

Алюминиевые санки из СССР

«Ретромобиль» и бонусная составляющая программы, которая оказывается вполне конкурентоспособной. Избавляем экспонат от налета ржавчины несколькими пробными заездами и начинаем делиться воспоминаниями. Милый трепет первоначальной ностальгии оперативно улетучивается. Облегченная алюминиевая конструкция радовала родителей, которым приходилось таскать ее, однако детям не доставляла максимального удовольствия. Со скольжением у санок была сплошная беда — никакого драйва. Алюминий всегда проигрывал стали.

— Стоимость? Ностальгия бесценна, — смеются продавцы. — Раритет. В Союзе они вроде бы стоили рублей семь.

Не заставшая Союза Ксения спускается с горки. На выходе имеем слабые показатели по дальности и удовольствию от процесса.

— Ржавые, старые, спинка постоянно уходила куда-то, — комментирует девушка. — Тоже небольшой ужас. Если честно, было непонятно, как контролировать скорость движения и его направление. Как покатились, так и покатились. Как будто они тобой управляют, а не ты ими. Своенравные такие.

Итоги

— В моем детстве был только спринт. Мне он очень мил, — тезисно обозначает свои предпочтения Ксения. — Тюбинг — просто супер. Санки «Тимка» хороши своей универсальностью — родителям могут понравиться даже больше тюбинга. В общем, вот мой рейтинг. Шестое место — ледянка.

Пятое место — снегокат.

Четвертое место — советские санки.

Третье место — спринт.

Второе место — санки «Тимка».

Первое место — тюбинг.

Благодарим магазин Vimpex Sport за предоставленные образцы.

Больше санок — в каталоге Onliner.by.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский