«Учусь для мамы», «начну бизнес», «закалка и рефлекс» — отпетые отличники о том, зачем учиться на десятки

 
08 ноября 2015 в 9:00
Источник: Дмитрий Мелеховец
Источник: Дмитрий Мелеховец

Диплом — это не только удобная подставка под чашку кофе. Учиться можно и до начала сессии, а ложиться спать под утро — не только после клуба. Мы встретились с минскими студентами-отличниками, мечтающими получить диплом красного цвета, и узнали, что мотивирует их учиться на отлично.

* * *

Елизавета Волчек, 4-й курс, минчанка:

— Последнюю сессию сдала на все десятки. Поставила себе цель — и все. У меня есть такая черта (не знаю, хорошая она или плохая) — все делать до конца, чего бы это ни стоило. Я даже неинтересные книги дочитываю. Но делаю все это я не для родителей, не для «понта» — только для себя. Мне всегда очень обидно и плохо, если я понимаю, что не сделала все, что могла.

Нужен ли красный диплом? Пока не знаю. Думаю, толку от него много не будет, но работодатель все же посмотрит на него, и если встанет выбор, то у меня определенно будут привилегии.

Я очень не люблю сдавать экзамены, поэтому стараюсь работать на автомат. Времени учеба занимает не так много, если все делать в срок: учиться, играть в театре, помогать соседу готовиться к ЦТ по английскому.

У меня были мысли связать свою жизнь с театром, но в Беларуси на этом не заработаешь. Поэтому театр для меня — это скорее хобби. Классно, конечно, когда хобби становится профессией, но пока я такой возможности не вижу.

Анастасия Мицкевич, 4-й курс, минчанка:

— Сейчас я параллельно с учебой занимаюсь изучением RFID-систем. Это перспективное направление в радиоэлектронике. В Беларуси один из самых известных примеров такой системы — валидаторы в общественном транспорте. Материал интересный, но сложный, учить приходится много. Тем более что я хочу, чтобы баллы в зачетке соответствовали моим знаниям. Можно и на халяву, конечно, получать, вот только зачем?

Для меня баллы — показатель знаний, но бывает и наоборот. У меня есть куча знакомых, которые получают низкие оценки, но «шарят» лучше отличников, потому что постоянно практикуются. Поэтому я уже сейчас стремлюсь получить необходимый опыт, устроившись на предприятие, а заодно коплю на радиоэлектронные «игрушки» Arduino, чтобы заниматься дома. В будущем планирую начать свое дело.

Элизабет Чечет, 4-й курс, из Зельвы:

— Обещали, что буду маркетологом-экономистом. Ну не знаю как экономистом, но маркетологом точно буду. Сейчас большая проблема найти распределение. Сказали: сами ищите, потому что университет не найдет. Может, оценки как-то и помогут, хотя я сильно сомневаюсь.

На отлично начала учиться только в десятом классе. Всегда очень невнимательная была, могла пропустить запятую или помарку сделать. А в школе этого не допускали. Сейчас понимаю, что эти оценки никому не нужны. Ну закончил кто-то школу с золотой медалью, и что дальше? Что это дало, кроме бессонных ночей?

Я всегда получала хорошие оценки, чтобы радовались мама и бабушка с дедушкой. Им хорошо — и мне хорошо. А лично мне от этого никаких плюсов. На первом курсе еще ради общаги старалась, а когда поняла, что смысла в этом нет, назад дороги уже не было: репутация и все такое.

В СССР, насколько я знаю, красный диплом что-то менял. А сейчас кому он нужен? Хотя моя мама как раз с красным дипломом институт окончила, но ей он в жизни не пригодился. Еще и в маленьком провинциальном городке Зельва, откуда я родом… На малую родину я вряд ли вернусь. Что там делать с образованием маркетолога? Там и с образованием слесаря-то делать нечего.

Профессию мне выбрала мама, хотя и боялась брать на себя такую ответственность. Но ребенок в 16 лет тоже не может сделать правильный выбор. Мне вообще в этом возрасте нравилось петь. Но не получать же мне диплом в области музыки.

Наталия Лаврова, 5-й курс, минчанка:

— Свой первый экзамен я сдала на 4 балла. Была в шоке. Это был экзамен по информатике с очень требовательной и строгой преподавательницей. После этого экзамена в группе осталось 13 человек из 25. Тут я поняла, что надо браться за учебу. Теперь зачетка работает на меня, к тому же я девочка на мужском факультете да еще и староста. Иногда делаются поблажки.

Откровенно говоря, оценки мои никому вообще не нужны. И от красного диплома толку ноль. Кто на него будет смотреть? Я просто для себя учусь. Тем более на пятом курсе особо учить ничего и не надо.

Времени хватает, в принципе, сейчас работаю не по специальности из-за кризиса, но в профессии точно буду оставаться: мне нравится. Получаю смешную стипендию в 980 тыс., благо квартира своя есть.

Ирина Дорош, 4-й курс, из Борисова:

— В школе была нацелена только на учебу и хорошие оценки. Сейчас больше думаю не об оценках, а о том, как достичь успеха в жизни. Почему тогда и сейчас в зачетке одни десятки? Это детская закалка, выработанный условный рефлекс. Слово «отличница» я терпеть не могу.

Сейчас понимаю, что оценки, наверное, не так важны, как опыт работы. Оценки в дипломе — вещь очень субъективная и случайная. Не случайность — только опыт.

На работу времени у меня не хватает, но я активно занимаюсь общественной деятельностью. Возвращаться в Борисов не собираюсь. Хотелось бы поступить в магистратуру и остаться работать в университете.

Если ты умеешь читать и хотя бы немного думать, ничего сложного в учебе нет. А если и сложно, невыполнимого ничего нет.

До университета я занималась музыкой и хотела поступить в Молодечненское музыкальное училище. Но потом поняла, что нельзя останавливаться только на музыке и что хочется построить свою жизнь по-другому.

Александр Федорович, будущий правовед, из Минска:

— За четыре года у меня была только одна девятка, остальные десятки. Девятку поставил самый строгий преподаватель в вузе. У него такая оценка — почет. У нас даже демотиваторы про него делали: вечно можно смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и как он принимает пересдачи. Школу тоже закончил с золотой медалью, аттестат — 100 баллов.

Я так учусь потому, что привык все делать хорошо. Еще когда был в младших классах, мама заставляла вырывать страницу и переписывать все заново за любую помарку. Вот и отложилась эта дисциплина. У меня и дома образцово-показательный порядок.

Во время сессии я отдыхаю, только по 5—6 часов в день учу, потому что работаю во время семестра. Так проще, чем все делать в последний момент.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by