Лауреатом Нобелевской премии в области литературы стала Светлана Алексиевич
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
569
08 октября 2015 в 14:03
Автор: Александр Владыко

Сегодня в Стокгольме назвали имя лауреата Нобелевской премии в области литературы. Им стала Светлана Алексиевич «за ее многоголосное творчество — памятник страданию и мужеству в наше время». Белорусская писательница оставалась, по мнению букмекеров, главной фавориткой. Ставки на ее победу принимались в соотношении 3:1. Это первая победа в истории современной Беларуси.

Светлана Алексиевич родилась в украинском Ивано-Франковске. Позже семья переехала в Беларусь. В 1965 году окончила среднюю школу в Копаткевичах Петриковского района Гомельской области. Затем работала воспитателем, учителем истории и немецкого языка в школах Мозырского района, журналистом газеты «Прыпяцкая праўда» в Наровле. В 1972 году окончила факультет журналистики БГУ, начала работу в «Маяке коммунизма» — районной газете в Березе Брестской области. В 1973—1976 годах работала в «Сельской газете», в 1976—1984 годах — руководитель отдела очерка и публицистики журнала «Нёман». В 1983 году принята в Союз писателей СССР.

— Действительно, у меня такая нетривиальная судьба для человека, пишущего по-русски, но родившегося на Украине в белорусско-украинской семье и почти сразу переехавшего в Беларусь. Европейского в моей биографии и в биографии моих книг значительно больше. Так сложились обстоятельства. Больше 12 лет меня не было на родине. Я жила в Европе: Италия, Германия, Франция, Швеция. Два года назад вернулась в Минск.

Самыми известными книгами Светланы Алексиевич являются «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва». Общий тираж последней на Западе составил более четырех миллионов экземпляров. Светлана Алексиевич в недавнем интервью рассказала, что сейчас самый большой интерес вызывает «Время секонд хэнд».

Нобелевская премия по литературе вручается с 1901 года. В прошлом году ее обладателем стал французский писатель Патрик Модиано, автор книг «Кафе утраченной молодости», «Горизонт» и «Улица темных лавок».

Напомним, 114-я Нобелевская неделя стартовала в шведской столице 5 октября. Уже стали известны имена лауреатов в области медицины, физики и химии. 9 октября в Осло назовут лауреата премии мира. Обладатель «Премии по экономике памяти Нобеля», учрежденной Государственным банком Швеции в 1968 году, определится 12 октября.

Церемония награждения по традиции пройдет 10 декабря в день кончины Альфреда Нобеля. Размер Нобелевской премии в этом году впервые за 15 лет будет меньше одного миллиона долларов.

Автор: Александр Владыко
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.10.2015 в 14:03
От души ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!!!!!
08.10.2015 в 14:03
А кто это?
08.10.2015 в 14:03
Желаем удачи!
08.10.2015 в 14:03
УРА! Поздравляем!
08.10.2015 в 14:04
ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!
08.10.2015 в 14:04
поздравляем!!! заслуженно!
08.10.2015 в 14:05
Вiншуем!
08.10.2015 в 14:05
Желаем удачи!
"chemurgez":

Так уже свершилось!)
Поздравления! Молодец.
А кто это?
"Mobistel":

Почитайте на досуге!
08.10.2015 в 14:05
Очень приятное известие! Интересно, кто ее поздравит с наградой?
08.10.2015 в 14:05
Горд своей страной!!!
08.10.2015 в 14:05
Такими людьми нужно ГОРДИТЬСЯ!!!!
08.10.2015 в 14:05
А кто это?
"Mobistel":

конкурс на самый дебильный комент досрочно объявляется закрытым.
08.10.2015 в 14:05
Не полная новость без списка произведений победительницы :(
08.10.2015 в 14:05
А что тут можно придумать, сегодня я много удивляюсь!
08.10.2015 в 14:05
Шчыра вiншую!
08.10.2015 в 14:06
Белорусская писательница
"Jirniy_maloy":

Я понял что это
Белорусская писательница
но я ее имя первый раз слышу
08.10.2015 в 14:07
От всей души поздравляем знаменитую соотечественницу! Очень горжусь этим достижением!!!
08.10.2015 в 14:07
А кто это?
"Mobistel":

Т.е. весь мир знает, кто это, а свои белорусы - нет? Мне стыдно за свою страну!
08.10.2015 в 14:07
Очень рада за нее. Представляю, как сейчас завопят российские патриоты.
08.10.2015 в 14:07
ГОРДОСТЬ НАЦИИ!!!!!!!!!
08.10.2015 в 14:07
Молодец! Пиши и дальше от души.
08.10.2015 в 14:07
Супер!!! Настоящий Нобель!!! Хотя один у нас уже есть.
08.10.2015 в 14:08
А кто это?
"Mobistel":

Т.е. весь мир знает, кто это, а свои белорусы - нет? Мне стыдно за свою страну!
"ngl1963":

Сам то хоть знаешь?
08.10.2015 в 14:08
"У войны не женское лицо" мне кажется даже в школе проходили. Хотя по современным комментам на онлайнере видно, что сегодняшняя школа в глубокой ж*
08.10.2015 в 14:08
но я ее имя первый раз слышу
"Mobistel":

я бы постыдился об этом писать
08.10.2015 в 14:09
Это реально весомое событие!!!
Спорт конечно тоже хорошо, но НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ - это за гранью моего понимания!!!!
08.10.2015 в 14:09
Ура-ура-ура!!!! Заслуженная победа нашей землячки!
08.10.2015 в 14:10
НАКОНЕЦ-ТО!!!!!
Светлана, спасибо за Вашу работу! "Цинковые мальчики" в свое время отвратили меня от военной романтики и любви к оружию, и сейчас эта книга актуальна как никогда!
08.10.2015 в 14:10
Давно пора было :)
Ура!
08.10.2015 в 14:10
Это событие года. Однозначно!
08.10.2015 в 14:10
Надо будет почитать что нибудь из ее творений.
08.10.2015 в 14:11
Эх беларусики, а говорили ли вы про ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА до сего дня???
Вам бы водил пьяных на фастфуд обсуждать...
Стыдно мне за нашу нацию :(
08.10.2015 в 14:11
А кто это?
"Mobistel":
За этот вопрос минус тебе , а не писателю
08.10.2015 в 14:11
Самая лепшая навiна апошнiх месяцаÿ! Шчыра вiншую спадарыню Святлану з цалкам заслужанай узнагародай. Жыве!
08.10.2015 в 14:11
должен был победить Рубинов с духом из туалетища
08.10.2015 в 14:11
Интересно в новостях скажут?
08.10.2015 в 14:12
А кто это?
"Mobistel":

Т.е. весь мир знает, кто это, а свои белорусы - нет? Мне стыдно за свою страну!
"ngl1963":

Озвучите её произведения и кратко о чем в них речь.
Знаток, млин.
08.10.2015 в 14:12
Жыве Беларусь!
08.10.2015 в 14:12
Впервые в Беларуси.
08.10.2015 в 14:12
Заслуженно!
Это вам не каменты на онланере строчить.
08.10.2015 в 14:13
У нас ,кстати, есть и Шнобелевский лауреат.
08.10.2015 в 14:13
Грязный_рамирез, уже вернулась в Беларусь пару лет назад
08.10.2015 в 14:13
Найдутся и те, кто щас кричать начнёт, что мол литература - это не работа, и вообще это вам не мешки ворочать и вагоны разгружать))))
08.10.2015 в 14:14
Опы, расстроятся =)

Mobistel, не когда не слышали о произведении "У войны не женское лицо"? о.О
08.10.2015 в 14:14
А кто это?
"Mobistel":

конкурс на самый дебильный комент досрочно объявляется закрытым.
"grohl":

Лучший комментарий к этой новости. Лайк.
08.10.2015 в 14:15
С начала 2000-х годов живёт в Италии, Франции, Германии[3].
08.10.2015 в 14:15
Уау! Свята на нашай вулiцы))
08.10.2015 в 14:15
Это не та ли мадам, которая при каждой возможности поносит Россию и Беларусь?!
08.10.2015 в 14:16
Браво!
08.10.2015 в 14:16
Белорусская писательница
"Jirniy_maloy":

Я понял что это
Белорусская писательница
но я ее имя первый раз слышу
"Mobistel":

Вы бы вместо того, чтоб коменты писать, книгу бы почитали
08.10.2015 в 14:16
Эх беларусики, а говорили ли вы про ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА до сего дня???
Вам бы водил пьяных на фастфуд обсуждать...
Стыдно мне за нашу нацию :(
"xapyga":


Ээээ... Жизнь есть и за пределами комментариев на онлайнере... Не пробовали?
08.10.2015 в 14:16
Неужели в стране появилась альтернатива?
08.10.2015 в 14:16
ура!!! наконец-то! поздравляю!!!

зы. комментаторы в духе "а кто это", не позорьтесь.
08.10.2015 в 14:16
Наконец-то!!! с третьего раза вручили по литературе.
08.10.2015 в 14:16
Самая лепшая навiна апошнiх месяцаÿ! Шчыра вiншую спадарыню Святлану з цалкам заслужанай узнагародай. Жыве!
"AlehSjoberg":

Присоединяюсь! Это великая победа и всемирное признание!
08.10.2015 в 14:16
Заслуженно!
Это вам не каменты на онланере строчить.
"гробиК":

Не умея писать коментов, романа не напишешь. Вот например великий Белинский был критиком, по современному тролем- коментщиком. Но оооочень авторитетным.
08.10.2015 в 14:16
Поздравляю!
08.10.2015 в 14:16
Очень рада за нее. Представляю, как сейчас завопят российские патриоты.
"kasya161":

О, вылез евроинтегратор
08.10.2015 в 14:17
От души ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!!!!!
"petrson1":

это же литература! нужно писать ВЕЛИКОДУШНО)
08.10.2015 в 14:17
УРА . ВСЯ Беларусь ждала этого!!!!
08.10.2015 в 14:18
Вы почитайте ее биографию, она уже давно не "наша".
08.10.2015 в 14:18
молодец, че.
правда кто такая - хз.
08.10.2015 в 14:19
Белорусская писательница
"Jirniy_maloy":

Я понял что это
Белорусская писательница
но я ее имя первый раз слышу
"Mobistel":
И ты гордишься тем, что первый раз слышишь о ней? Бедолаги вы, бедолаги..
08.10.2015 в 14:19
1млн долларов налогом обложат?
08.10.2015 в 14:19
Поздравляю!
К сожалению это вам не домрачева, ей квартиру на халяву не дадут(
08.10.2015 в 14:20
За границей сделала себе ИМЯ, и привезла эту СЛАВУ обратно в Беларусь!
Молодчина, не то что всякие неудачники, которые сперва свалят за бугор, там отгребут по щам и поджав хвост назад ползут на Родину, это как раз таки в корне противоположный ПРИМЕР ВСЕМ!!!
08.10.2015 в 14:20
Вот настоящее лицо Беларуси,а не те фэйсы,что расклеиваются на билбордах страны!
08.10.2015 в 14:20
А кто это?
"Mobistel":

Т.е. весь мир знает, кто это, а свои белорусы - нет? Мне стыдно за свою страну!
"ngl1963":

Езжайте в другую, не будет тогда стыдно
08.10.2015 в 14:21
но я ее имя первый раз слышу
"Mobistel":

Честно признаюсь, не читал почти ничего из тех, кто получал премию последние лет 30, но Алексиевич, вроде как, в школьной программе даже есть (Чернобыльская молитва).
08.10.2015 в 14:21
Эх беларусики, а говорили ли вы про ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА до сего дня???
Вам бы водил пьяных на фастфуд обсуждать...
Стыдно мне за нашу нацию :(
"xapyga":


Яшчэ аднаму не пашансавала з народцам
08.10.2015 в 14:21
% государству собирается платить?)
я бы не платил, остался бы в стране, которая наградила. Тем более для писанины не обязательно сидеть в РБ.
08.10.2015 в 14:21
все, теперь осталось только женщину-президента =)
зы. поздравления Алексиевич!
08.10.2015 в 14:21
Заслуженно!
Это вам не каменты на онланере строчить.
"гробиК":

Не умея писать коментов, романа не напишешь. Вот например великий Белинский был критиком, по современному тролем- коментщиком. Но оооочень авторитетным.
"SurferB":

Талантливых комментаторов-тролей, как и писателей - единицы.
08.10.2015 в 14:21
Супер! Рада! Это заслуженная награда. Великий писатель!
08.10.2015 в 14:22
1млн долларов налогом обложат?
"exActorD":

обязательно
08.10.2015 в 14:22
Поздравляем!
Достойная писательница, искренне раз за нее и страну!
08.10.2015 в 14:22
Хоть где то, отличились с положительной стороны!!!
08.10.2015 в 14:22
Виншую!

ps беларуская налоговая уже потирает руки((((
08.10.2015 в 14:22
Обладатель «Премии по экономике памяти Нобеля», учрежденной Государственным банком Швеции в 1968 году, определится 12 октября.

Надо же как все совпало. В один день и народное признание и достойная оценка экономических подвигов :)
08.10.2015 в 14:23
Вы почитайте ее биографию, она уже давно не "наша".
"artjom23":

О как! Не наша потому, что критикует власть или потому, что критикует оппозицию? Сама она себя считает "нашей".
08.10.2015 в 14:23
Нашы Вiншаваннi!
08.10.2015 в 14:24
1млн долларов налогом обложат?
"exActorD":

А как же! Тем более, Алексиевич))))
08.10.2015 в 14:24
Заслуженно!
Это вам не каменты на онланере строчить.
"гробиК":

Не умея писать коментов, романа не напишешь. Вот например великий Белинский был критиком, по современному тролем- коментщиком. Но оооочень авторитетным.
"SurferB":

Это по версии советских учебников он был авторитетным.
08.10.2015 в 14:24
Поздравляю!
К сожалению это вам не домрачева, ей квартиру на халяву не дадут(
"SmileCat":

А героя беларуси и подавно.
08.10.2015 в 14:25
Испортили Саше предстоящий "праздник"!)))))
08.10.2015 в 14:25
Это не та ли мадам, которая при каждой возможности поносит Россию и Беларусь?!
"D.imon":

У нас собственное руководство поносит граждан и винит во всех неудачах,ответный понос получает чиновник,а не граждане Беларуси или России,это две разные категории.
08.10.2015 в 14:25
Все резко такими литературоведами стали). Кто из комментаторов хоть одну её книгу прочитал?
08.10.2015 в 14:26
Очень рада за нее. Представляю, как сейчас завопят российские патриоты.
"kasya161":


Российские патриоты уже вопят, что это русская писательница.
08.10.2015 в 14:26
Эх беларусики, а говорили ли вы про ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА до сего дня???
Вам бы водил пьяных на фастфуд обсуждать...
Стыдно мне за нашу нацию :(
"xapyga":

А что бы изменилось, если бы и говорили? Мне, допустим, она совсем безразлична, как и сама литература...
08.10.2015 в 14:26
когда читаешь об успехах соотечественников, то настроение сразу поднимается и наступает какой-то эмоциональный всплеск и гордость за страну!
08.10.2015 в 14:27
Хоть где то, отличились с положительной стороны!!!
"Dtubus":

Только не "благодаря", а ВОПРЕКИ!
08.10.2015 в 14:27
Все резко такими литературоведами стали). Кто из комментаторов хоть одну её книгу прочитал?
"jahman":

Тут уже написали раз 5, но я повторю. До определенного времени ее в школе проходили. Так что все, кому 30+ и кто в школе учился - читали.
Еще глупые вопросы будут?
08.10.2015 в 14:27
Это не та ли мадам, которая при каждой возможности поносит Россию и Беларусь?!
"D.imon":


Та самая. Утритесь, псевдопатриоты.
08.10.2015 в 14:27
А кто это?
"Mobistel":

позорище, мля. еще и куча таких же идиотов-неучей лайки поставивших
08.10.2015 в 14:28
Уперад Беларусь!!!
08.10.2015 в 14:28
% государству собирается платить?)
я бы не платил, остался бы в стране, которая наградила. Тем более для писанины не обязательно сидеть в РБ.
"UnKind":

Она с 2000 года не живет в Беларуси.
И власть ее, мягко говоря, не жалует.
Сейчас, вроде, в Германии живет.
08.10.2015 в 14:28
D.imon, эта
08.10.2015 в 14:28
Белорусская писательница
"Jirniy_maloy":

Я понял что это
Белорусская писательница
но я ее имя первый раз слышу
"Mobistel":

стыдно, школьную программу не освоили. "У вайны не жаночае аблічча", например.
08.10.2015 в 14:28
Боюсь она популярна на западе, а в беларуси не ко двору будет.
08.10.2015 в 14:28
Это не та ли мадам, которая при каждой возможности поносит Россию и Беларусь?!
"D.imon":


Та самая. Утритесь, псевдопатриоты.
"saaleb":

еще один отождествляет госапарат и народ...
08.10.2015 в 14:29
ПОЗДРАВЛЯЮ!!! это заслуженно

и пусть порвет от зависти всяких Захарок Прилепиных
08.10.2015 в 14:29
Aleks114, Дурачок
08.10.2015 в 14:29
У нас ,кстати, есть и Шнобелевский лауреат.
"iv.S":

Два раза дают одному или звание пожизненное?
08.10.2015 в 14:29
Заслуженно!
Это вам не каменты на онланере строчить.
"гробиК":

Не умея писать коментов, романа не напишешь. Вот например великий Белинский был критиком, по современному тролем- коментщиком. Но оооочень авторитетным.
"SurferB":

Талантливых комментаторов-тролей, как и писателей - единицы.
"гробиК":

Очень самокритично))
08.10.2015 в 14:30
% государству собирается платить?)
я бы не платил, остался бы в стране, которая наградила. Тем более для писанины не обязательно сидеть в РБ.
"UnKind":

Она с 2000 года не живет в Беларуси.
И власть ее, мягко говоря, не жалует.
Сейчас, вроде, в Германии живет.
"well_well":


В википедии устаревшая информация. Она уже 2 года как вернулась в Беларусь и живет здесь.
08.10.2015 в 14:31
Это не та ли мадам, которая при каждой возможности поносит Россию и Беларусь?!
"D.imon":


Та самая. Утритесь, псевдопатриоты.
"saaleb":

еще один отождествляет госапарат и народ...
"izuver":



Эт не я, это Д'мон )
08.10.2015 в 14:31
Молодец, очень рад за нее, книги пробирают до глубины души.
08.10.2015 в 14:32
Чергенец плачет.
08.10.2015 в 14:32
Очень горд за страну, за последние несколько лет люди в мире действительно начали узнавать про нас!
08.10.2015 в 14:33
% государству собирается платить?)
я бы не платил, остался бы в стране, которая наградила. Тем более для писанины не обязательно сидеть в РБ.
"UnKind":

Она с 2000 года не живет в Беларуси.
И власть ее, мягко говоря, не жалует.
Сейчас, вроде, в Германии живет.
"well_well":


В википедии устаревшая информация. Она уже 2 года как вернулась в Беларусь и живет здесь.
"MD":

Пардон, заглянул в Википедию. В ней написано,
С начала 2000-х годов жила в Италии, Франции, Германии[5]. В последние два года снова живет в Белоруссии[6].

Извините, не знал....
08.10.2015 в 14:33
saaleb, ну тогда сорри =)
08.10.2015 в 14:33
Человек в Миг стал почти $ миллионером :)
Высокая награда это признание достойного человека
Она специалист в своей области и награду получила заслужено
08.10.2015 в 14:34
А кто это?
"Mobistel":

Нобелевский лауреат. А ты кто?
08.10.2015 в 14:34
А кто это?
"Mobistel":

Ну явно не родственница Макса Коржа :) или что вы там сейчас слушаете ?
08.10.2015 в 14:35
Заслуженно!
Это вам не каменты на онланере строчить.
"гробиК":

Не умея писать коментов, романа не напишешь. Вот например великий Белинский был критиком, по современному тролем- коментщиком. Но оооочень авторитетным.
"SurferB":

Талантливых комментаторов-тролей, как и писателей - единицы.
"гробиК":

Очень самокритично))
"SurferB":

Не мни о себе - мни себя! =))
08.10.2015 в 14:35
Свядомые рулят!!! Поздравляю от всей души, жаль, что в Беларуси, по определенным обстоятельствам, она признания так и не получила.
Первая после Бродского, среди русскоязычных. Теперь она гражданка мира, а мы так и остались в ....
08.10.2015 в 14:36
А кто это?
"Mobistel":

Т.е. весь мир знает, кто это, а свои белорусы - нет? Мне стыдно за свою страну!
"ngl1963":

Сам то хоть знаешь?
"Mobistel":

Естественно, знаю. И произведения ее читала. К счастью, я выросла в то время, кода еще читали книги.
08.10.2015 в 14:36
С начала 2000-х годов живёт в Италии, Франции, Германии[3].
"serbsuir":

В Беларуси нормальным людям жить тяжело и некомфортно, Беларусь она для льготников, ментов, быдла и прочего электората. Под них все в стране заточено.
08.10.2015 в 14:36
А кто это?
"Mobistel":

почитай, узнаешь
08.10.2015 в 14:36
Все резко такими литературоведами стали). Кто из комментаторов хоть одну её книгу прочитал?
"jahman":

Тут уже написали раз 5, но я повторю. До определенного времени ее в школе проходили. Так что все, кому 30+ и кто в школе учился - читали.
Еще глупые вопросы будут?
"izuver":

большинство из тех, кому 30+, учились в школе при СССР, тогда точно ее не проходили
08.10.2015 в 14:37
Ура!!!
08.10.2015 в 14:37
У Быкова наград было поменьше...
08.10.2015 в 14:37
Чергенец плачет.
"Форест":

Если бы вы прочитали Чергинца-то от этого бреда можно "глаза выколоть"я даже пьяный опусы его читать не могу!!!
08.10.2015 в 14:37
белорусы добиваются чего то постоянно не в своей стране это о чем то говорит
08.10.2015 в 14:37
молодец!!!!!!
08.10.2015 в 14:38
Заслуженно!
Это вам не каменты на онланере строчить.
"гробиК":

Не умея писать коментов, романа не напишешь. Вот например великий Белинский был критиком, по современному тролем- коментщиком. Но оооочень авторитетным.
"SurferB":

Это по версии советских учебников он был авторитетным.
"se_bmw":

Советское образование было лучшим в мире, не забывайте ;)
08.10.2015 в 14:38
Вот настоящее лицо Беларуси,а не те фэйсы,что расклеиваются на билбордах страны!
"Arizona123":

К сожалению, вы сами понимаете, почему ей пришлось уехать из страны.
08.10.2015 в 14:39
Mobistel,
А кто это?
"Mobistel":

Прежде чем спрашивать - можно было бы поискать. Что уже мозги заплыли жиром или еще чем?
08.10.2015 в 14:40
Н-да..Мельчает Нобелевка...Бунин, Пастернак, Шолохов, Солженицын и ...Алексеевич? Ох, уж эти вездесущие политиканы...И Обама у них - миротворец, И Алексеевич - писатель..А с другой стороны. - в свое время и Толстого с Чеховым обошли всякие там Сюлли-Прюдом, Теодор Моммзен, Бьёрнстьерне Бьёрнсон и прочие "великие" писатели - лауреаты Нобеля..Кто-нибудь о них вообще - помнит?
08.10.2015 в 14:40
А кто это?
"Mobistel":

Т.е. весь мир знает, кто это, а свои белорусы - нет? Мне стыдно за свою страну!
"ngl1963":

Озвучите её произведения и кратко о чем в них речь.
Знаток, млин.
"Aleks114":

Кратко не получится. Учитесь читать сами. Я понимаю, что это труднее, чем кнопки на клавиатуре нажимать, но оно того стоит.
08.10.2015 в 14:40
Чергенец плачет.
"Форест":

Великими становятся личности с высшей степенью порядочности,а не "человеки",которые стараются держать зад в бяспеке и достатке.
08.10.2015 в 14:40
Надо же! Онлайнер разрешил комментировать эту новость!
Поздравления писательнице!!!
08.10.2015 в 14:40
Ганаруся...
08.10.2015 в 14:42
Mobistel, в школу ходить надо было
08.10.2015 в 14:42
В свое время ее "Зачараваныя смерцю" поменяли взгляды на жизнь. Поздравляю!
08.10.2015 в 14:42
Советское образование было лучшим в мире, не забывайте ;)
"SurferB":


это вам в программе Время сказали или в прожекторе перестройки? А ребята из лиги плюща-то и не знают.

Если про техническое еще можно вести разговор, то гуманитарного образования в СССР вообще не было, можно сказать.
08.10.2015 в 14:42
здорово! наша гордость!
08.10.2015 в 14:43
Mobistel,
А кто это?
"Mobistel":

Прежде чем спрашивать - можно было бы поискать. Что уже мозги заплыли жиром или еще чем?
"KastusG":

Да нет, просто они в школе еще не проходили, по беларуской литературе. Пусть учится, отстаньте от парня.
08.10.2015 в 14:43
Почитал ее интервью. Желания прочитать ее книги не появилось. Никакого стыда по этому поводу не испытываю.
08.10.2015 в 14:43
Поздравляю и горжусь!!!
08.10.2015 в 14:45
А, так это она написала "у войны не женское лицо". Значит я ее читал все же.
08.10.2015 в 14:45
Вот и нацики подтянулись.
08.10.2015 в 14:45
Кругом политика..
08.10.2015 в 14:47
Вот и нацики подтянулись.
"GrifAngel":

а вот и любители побрататься с Россиюшкой подтянулись
08.10.2015 в 14:47
С начала 2000-х годов живёт в Италии, Франции, Германии[3].
"serbsuir":

В Беларуси нормальным людям жить тяжело и некомфортно, Беларусь она для льготников, ментов, быдла и прочего электората. Под них все в стране заточено.
"Stranger3":

Вы просто не представляете насколько правы!!!, жаль, что скорее всего забанят.
08.10.2015 в 14:47
А кто это?
"Mobistel":

Не позорились бы,помолчали лучше
08.10.2015 в 14:48
Поздравляю.Произведения С. Алексиевич -горькая правда, боль, печаль. Отражение жутких событий, переломавших судьбы наших людей.
08.10.2015 в 14:49
кто нибудь читал?
08.10.2015 в 14:50
Присоединяюсь к поздравлениям!!!
08.10.2015 в 14:50
С 1994 года государственные издательства Беларуси прекратили выпуск книг Алексиевич.

Та победа, к которой очень хотело бы примазаться наша власть, но не имеет на это никакого права!
08.10.2015 в 14:51
Вот настоящее лицо Беларуси,а не те фэйсы,что расклеиваются на билбордах страны!
"Arizona123":

К сожалению, вы сами понимаете, почему ей пришлось уехать из страны.
"Корректор_Мозга":

Она лицо страны!А причины отезда сейчас не важны,когда ее нахождение в стране,как серпом......
08.10.2015 в 14:52
А кто это?
"Mobistel":

конкурс на самый дебильный комент досрочно объявляется закрытым.
"grohl":

Шнобелевский лауреат!
08.10.2015 в 14:52
Вiншуем!
08.10.2015 в 14:53
А кто это?
"Mobistel":

Подобный вопрос не говорит о том, что Светлана Алексиевич никому не известна. Скорее, определенным образом характеризует вопрошающего. Ну, может, оно Вам и не надо...
08.10.2015 в 14:53
Сардэчна вiншуем!
08.10.2015 в 14:55
Очень приятно, что и мы, оказывается, не лыком шиты! Поздравляю!!!))))
08.10.2015 в 14:56
За границей сделала себе ИМЯ, и привезла эту СЛАВУ обратно в Беларусь!
Молодчина, не то что всякие неудачники, которые сперва свалят за бугор, там отгребут по щам и поджав хвост назад ползут на Родину, это как раз таки в корне противоположный ПРИМЕР ВСЕМ!!!
"xapyga":


Есть и другие примеры. Когда люди уезжают в Европу, потому что здесь их не смогли оценить, либо не дали им раскрыть свой талант, а за бугром они становятся знаменитыми. И в этот чудесный момент страна про них резко вспоминает и начинает ими гордиться)
08.10.2015 в 14:56
Крута!! Ганарусь!
08.10.2015 в 14:56
как обычно малышня начнёт писать :
-А кто это ?
-Кто такая ?
-Что за люди ?
даже читать комменты стыдно !!!!!!!!!!
08.10.2015 в 14:58
Почему она не известна в Беларашке???
08.10.2015 в 14:58
Искренне радуемся и гордимся! :)
08.10.2015 в 14:59
Гордость!
08.10.2015 в 15:00
Почему она не известна в Беларашке???
"evgeniiz":


потому что читай Чергинца, вот почему.
08.10.2015 в 15:03
Офигеть!
08.10.2015 в 15:06
Когда белорус по происхождению,физик,депутат ГД от КПРФ Жорес Алферов получил нобелевку,больше всех радовался тот,кто сейчас от злости кусает губы,но вот наступил праздник для людей с другими качествами человеческого существования.
08.10.2015 в 15:07
Из уст инострнцев вновь зазвучит БЕЛАРУСЬ???? А ГДЕ ЭТО???
откроют карту и в очередной раз попытаются там найти Беларусь!!!
Так приятно, что наши Женщины, такие как Домрачева и Алексиевич прославляют нашу страну.
08.10.2015 в 15:08
А без вылозно сидеть в Белоруси и сделать себе имя Слабо!!!
08.10.2015 в 15:09
поздравления!!! назло режиму!
08.10.2015 в 15:10
Mobistel, Это нобелевский лауреат, а вот кто ты - вопрос...
08.10.2015 в 15:11
Когда Путин выходит под камеры с голым торсом, можно подшучивать над этим. Но когда он начинает говорить, это же язык зэка! (c) С.Алексиевич
08.10.2015 в 15:13
Безусловно, достойна премии!
08.10.2015 в 15:13
А кто это?
"Mobistel":


Вот этот вопрос вы и разберёте с односельчанами в клубе вашего Колхоза , или по новому СПК .
08.10.2015 в 15:14
Поздравляем конечно. Но, она отсутствовала 12 лет. То что она лауреат - не есть заслуга ее соотечетсвенников. Мы можем только радоваться и удивляться, что такие люди возвращаются сюда.
08.10.2015 в 15:14
Это к выборам подарок организовали!
08.10.2015 в 15:14
поздравления!!! назло режиму!
"Dimash":

Ошибаетесь, как раз режиму на руку.
Ведь по БТ просто не скажут, что этого автора у нас внесли в черные списки и запретили публикацию, что фактически вынудили уехать из страны. Это можно умолчать.
А электорату просто донести информацию о том, что белорусский писатель получил Нобелевскую премию ("Спасибо партии за это!")
08.10.2015 в 15:16
Последним по времени русскоязычным автором, получившим Нобелевскую премию по литературе, был Иосиф Бродский (1987 год). Лауреатами премии в этой области также становились Александр Солженицын (1970 год), Михаил Шолохов (1965 год), Борис Пастернак (1958 год) и Иван Бунин (1933)
08.10.2015 в 15:16
но я ее имя первый раз слышу
Любой человек, который хотя бы в какой-то степени себя ассоциирует с образованными людьми, просто напросто постыдился бы на всеобщее обозрение выставлять свою тупость. Да и еще с таким апломбом, словно гордится этим!
08.10.2015 в 15:17
Самая лепшая навiна апошнiх месяцаÿ! Шчыра вiншую спадарыню Святлану з цалкам заслужанай узнагародай. Жыве!
"AlehSjoberg":

Спадарыню Алексиевич, а Святлану, гэта, кали б яна вам, была сяброукай.
08.10.2015 в 15:19
С 1994 года государственные издательства Беларуси прекратили выпуск книг Алексиевич.

Та победа, к которой очень хотело бы примазаться наша власть, но не имеет на это никакого права!
"Шпагин":

Они сделают вид, что ничего про это не слышали.
08.10.2015 в 15:20
senosoloma, как раз таки человек образованный и интеллектуально развитый является также человеком воспитанным и никогда не будет указывать другому человеку на его глупость/тупость, а поделиться с ним своими знаниями
08.10.2015 в 15:20
Вот это наша гордость! А не .......бл.......х.....су.....
08.10.2015 в 15:21
Кто это вообще?
08.10.2015 в 15:21
хмм может для майдана бабу заготовили
08.10.2015 в 15:22
Обаме тоже нобелевскую премию дали
08.10.2015 в 15:22
Чергенец плачет.
"Форест":

Если бы вы прочитали Чергинца-то от этого бреда можно "глаза выколоть"я даже пьяный опусы его читать не могу!!!
"Gomel88":

Я его не читал, но осуждаю!
08.10.2015 в 15:22
А кто это?
"Mobistel":

Т.е. весь мир знает, кто это, а свои белорусы - нет? Мне стыдно за свою страну!
"ngl1963":

Озвучите её произведения и кратко о чем в них речь.
Знаток, млин.
"Aleks114":

Кратко не получится. Учитесь читать сами. Я понимаю, что это труднее, чем кнопки на клавиатуре нажимать, но оно того стоит.
"ngl1963":

Про страну - не обобщайте.
Просто кому-то не повезло в жизни, не привили человеку любовь к хорошему литературному слову на определенном этапе. Родители, учитель литературы, просто умные старшие люди рядом. Может это еще придет.
08.10.2015 в 15:24
Н-да..Мельчает Нобелевка...Бунин, Пастернак, Шолохов, Солженицын и ...Алексеевич? Ох, уж эти вездесущие политиканы...И Обама у них - миротворец, И Алексеевич - писатель..А с другой стороны. - в свое время и Толстого с Чеховым обошли всякие там Сюлли-Прюдом, Теодор Моммзен, Бьёрнстьерне Бьёрнсон и прочие "великие" писатели - лауреаты Нобеля..Кто-нибудь о них вообще - помнит?
"klod":

Ещё один критик выискался. Победителей не судят! Вы смешны!
08.10.2015 в 15:26
Политический мотивированное присвоение нобелевской премии. Читал роман "У войны не женское лицо", по уровню от Донцовой недалеко ушло.
08.10.2015 в 15:26
Когда Путин выходит под камеры с голым торсом, можно подшучивать над этим. Но когда он начинает говорить, это же язык зэка! (c) С.Алексиевич
"Ford_Seller":
да там вся нация зэков, можно сказать.
08.10.2015 в 15:27
и кто это?!?!
почему мы узнаем своих земляков только из новостей???
08.10.2015 в 15:27
Последним по времени русскоязычным автором, получившим Нобелевскую премию по литературе, был Иосиф Бродский (1987 год). Лауреатами премии в этой области также становились Александр Солженицын (1970 год), Михаил Шолохов (1965 год), Борис Пастернак (1958 год) и Иван Бунин (1933)
"WinterDream":

А Лев Толстой, Михаил Булгаков, Максим Горький нобелевку не заслужили.
Политика, политика и еще раз политика.
08.10.2015 в 15:29
Клюшкин, что то вы путаете, мне кажется, надо очень свирепо ненавидеть детей, чтобы включить такую книгу в школьную программу...
08.10.2015 в 15:29
А кто это?
"Mobistel":

Т.е. весь мир знает, кто это, а свои белорусы - нет? Мне стыдно за свою страну!
"ngl1963":

Озвучите её произведения и кратко о чем в них речь.
Знаток, млин.
"Aleks114":

Кратко не получится. Учитесь читать сами. Я понимаю, что это труднее, чем кнопки на клавиатуре нажимать, но оно того стоит.
"ngl1963":

Про страну - не обобщайте.
Просто кому-то не повезло в жизни, не привили человеку любовь к хорошему литературному слову на определенном этапе. Родители, учитель литературы, просто умные старшие люди рядом. Может это еще придет.
"acco99":

Хорошее литературное слово и банальный высосанный из пальца сюжет с очевидной идеей это разные вещи.
08.10.2015 в 15:30
А кто это?
"Mobistel":

ты бы статью прочитал для начала. там все написано
08.10.2015 в 15:30
Круто! МОЛОДЕЦ!!!!
08.10.2015 в 15:31
Алексиевич-род-ся в Украине беларусская писатель пишущая на русском - это и есть Русский Мир
А холмогоров, Проханов и Путин - самозванцы
08.10.2015 в 15:31
лично для меня нобелевка это что то типа евровидения...... продажная и ничем не подкрепленное шоу. захотели этому дали,захотели тому.....
08.10.2015 в 15:31
поздравляем!!! заслуженно!
"massabrutto8":

Кто-нибудь из комментаторов знаком с ее творчеством?
08.10.2015 в 15:32
Эх беларусики, а говорили ли вы про ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА до сего дня???
Вам бы водил пьяных на фастфуд обсуждать...
Стыдно мне за нашу нацию :(
"xapyga":


Ну почему стыдно. Алексеевич не живёт в Беларуси с 2000-го года.
Её по видимо уже не интересует Беларусь.
Почему Беларусь должна интересовать она ?
08.10.2015 в 15:33
Это не та ли мадам, которая при каждой возможности поносит Россию и Беларусь?!
"D.imon":

с каких пор "позорить" - это рассказывать о том, что есть в реальности. позорят и РБ и РФ те, кто эту реальность создают.
08.10.2015 в 15:33
Малайчына!
08.10.2015 в 15:34
Спадарыню Алексиевич, а Святлану, гэта, кали б яна вам, была сяброукай.
"ausver":

"Спадарыню Святлану" - правільна нават у фармальным звароце, калі па-беларуску.
08.10.2015 в 15:34
А кто это?
"Mobistel":

а кто ты?
08.10.2015 в 15:35
Она с 2000 года не живет в Беларуси.
И власть ее, мягко говоря, не жалует.
Сейчас, вроде, в Германии живет.
"well_well":

Больше читайте Википедию на Русском языке.
Вот с Английской вики:
In 2011 Alexievich moved back to Minsk.
В 2011 Алексиевич вернулся назад в Минск.
-=P.S=-
В Русской вики добавили инфу.
08.10.2015 в 15:36
Клюшкин, что то вы путаете, мне кажется, надо очень свирепо ненавидеть детей, чтобы включить такую книгу в школьную программу...
"OHTOCb":

Тему войн/катастроф и женских страданий вообще подальше от школьной программы держать. Не травмируйте мальчикам психику.
08.10.2015 в 15:37
Эх беларусики, а говорили ли вы про ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА до сего дня???
Вам бы водил пьяных на фастфуд обсуждать...
Стыдно мне за нашу нацию :(
"xapyga":


Ну почему стыдно. Алексеевич не живёт в Беларуси с 2000-го года.
Её по видимо уже не интересует Беларусь.
Почему Беларусь должна интересовать она ?
"vvvbel":

Они и пишет книги больше для западного обывателя. С нашим менталитетом они будут продаваться хуже. Они написаны для сытой женщины-домохозяйки, и описывают эмоции женщин переживших тяжелое социальное потрясений. У нас домохозяек мало, большинство работает и для них каждый день может быть социальным потрясением.
08.10.2015 в 15:38
X-harn, вшему высокому литературному вкусу удовлетворяют не все нобелевские лауреаты, это понятно. Или по-другому, вы не обязаны разделять политических убеждений/литературных пристрастий тех, кто радуется триумфу С.Алексиевич. Но вам безусловно понятно, что человек, любящий хорошую литературу не позволит себе хамского вопроса "А кто это?".
08.10.2015 в 15:38
СУПЕРРРР!!! ЗАСЛУЖЕННАЯ ПОБЕДА!!! ПАНИ СВЕТЛАНА - ВЫ ГЕРОЙ НАШЕЙ СТРАНЫ! И ДАЖЕ ТОЧНЕЕ ВСЕГО МИРА! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ!!!!
08.10.2015 в 15:40
X-harn, а Горький у нас тоже великим писателем теперь заделался? И за что же этому рупору революции Нобелевку, уж не за "Мать" ли?
08.10.2015 в 15:40
поздравления!!! назло режиму!
"Dimash":

Ошибаетесь, как раз режиму на руку.
Ведь по БТ просто не скажут, что этого автора у нас внесли в черные списки и запретили публикацию, что фактически вынудили уехать из страны. Это можно умолчать.
А электорату просто донести информацию о том, что белорусский писатель получил Нобелевскую премию ("Спасибо партии за это!")
"Шпагин":


Кто внёс в чёрные списки ? Поподробнее пожалуйста ?
в 1992 году собирались провести политический суд. Но не провели.
Шушкевич был у власти.
-------------------------------------------
Еще с момента политического суда писательница с горечью поняла, что в Беларуси реставрируется военно-социалистический режим, что она неугодна новой, постсоветской диктатуре. Все реже Алексиевич появлялась на родине, все больше она проводила время за рубежом. Сегодня писательница живет в Германии. На Западе ее называют "историком красной цивилизации".
---------------------------------------------
Вот и всё.
Поехала туда где её было лучше жить. Вот и всё.
Сейчас у демократов это модно.
Лучше жить в странах золотого миллиарда.
08.10.2015 в 15:40
X-harn, вшему высокому литературному вкусу удовлетворяют не все нобелевские лауреаты, это понятно. Или по-другому, вы не обязаны разделять политических убеждений/литературных пристрастий тех, кто радуется триумфу С.Алексиевич. Но вам безусловно понятно, что человек, любящий хорошую литературу не позволит себе хамского вопроса "А кто это?".
"acco99":

Это скорей триумф феминизации западного общества. Если разобраться нобелевскую литературу дают за романы описывающие женские страдания.
08.10.2015 в 15:40
Интересно, Алексиевич писала или с общественной трибуны высказывалась о бомбардировках НАТО в Югославии, о вторжении США в Афганистан, Ирак, Ливию без разрешения СОВБЕЗА ООН? Гуантаномо, Абугрэйд, наконец? Писала ли о людских трагедиях этих печально - известных событий и явлений? Или она одобряет это? Или у нее узкая специализация, Россия и Беларусь с их историей?
08.10.2015 в 15:43
Mobistel, не удивительно, учитывая ее гражданскую позицию...
08.10.2015 в 15:43
X-harn,
Политический мотивированное присвоение нобелевской премии. Читал роман "У войны не женское лицо", по уровню от Донцовой недалеко ушло.
"X-harn":

Нелюбовь к России и лично к Путину-залог успеха на западе.
Секрет не нов.
08.10.2015 в 15:43
X-harn, а Горький у нас тоже великим писателем теперь заделался? И за что же этому рупору революции Нобелевку, уж не за "Мать" ли?
"Stranger3":

Горький написал множество произведений и является основателем целого жанра литературы, в котором написаны сотни книг. Так же Максим Горький является одним из наиболее известных и публикуемых в мире русских писателей.
Его политическая позиция не имеет никакого отношения не должна иметь к литературе. Но именно из-за неё ему не дали нобелевку.
08.10.2015 в 15:43
в очередной раз доказали, что эта премия превратилась в полностью ангажированное и политизированное мероприятие, эта писательница интересна западу лишь потому, что поливает грязью родину. после того, как обаме дали премию мира за миллионы убитых и покалеченных, нормальный человек побрезгует принимать эту премию.
08.10.2015 в 15:44
1639447, она белоруска и всю жизнь в Беларуси прожила, с какого ей писать про США? Зайдите в любой американский книжный магазин, я уверяю вас, вы найдите прорву книг об Обаме и о той гигантской пропасти, в которую он со своей администрацией толкает страну.

А у нас как, много книг продается с критикой Путина или божеупаси Лукашенко? А в России как с антипутинской литературой дела обстоят?
08.10.2015 в 15:44
X-harn,
Политический мотивированное присвоение нобелевской премии. Читал роман "У войны не женское лицо", по уровню от Донцовой недалеко ушло.
"X-harn":

Нелюбовь к России и лично к Путину-залог успеха на западе.
Секрет не нов.
"andrei.mk":

Тут вопрос не к Путину. Если вы читали роман, то там глубокая феминистская подоплёка. "Глупые мужчины развязывают войны, от которых все только страдают". )
Я считаю, что такие произведения не должны раскручиваться в современном обществе.
08.10.2015 в 15:45
Круто!
08.10.2015 в 15:45
Знаковая награда перед выборами. Ребята смелее голосуем за женщин.Надо признать-пока они лучше нас. Жыве Беларусь
08.10.2015 в 15:46
Очень приятное известие! Интересно, кто ее поздравит с наградой?
"petrson1":

Первыми её поздравят представители налоговых органов - эти ни одной копейки не упустят...
08.10.2015 в 15:46
Интересно, Алексиевич писала или с общественной трибуны высказывалась о бомбардировках НАТО в Югославии, о вторжении США в Афганистан, Ирак, Ливию без разрешения СОВБЕЗА ООН? Гуантаномо, Абугрэйд, наконец? Писала ли о людских трагедиях этих печально - известных событий и явлений? Или она одобряет это? Или у нее узкая специализация, Россия и Беларусь с их историей?
"1639447":

В отличие от шнобелевского лауреата она вряд ли разбирается во всем подряд.
08.10.2015 в 15:47
Знаковая награда перед выборами. Ребята смелее голосуем за женщин.Надо признать-пока они лучше нас. Жыве Беларусь
"Saahov2008":

Вооот, молодцы. ) Это одна из целей таких присвоений Нобелевки.
08.10.2015 в 15:47
Прочитав комментарии, я могу с уверенностью сказать ,что мне очень очень жаль абсолютное большинство комментаторов.
Люди не читающие, глупые ,малообразованные , не обладающие вообще разносторонним мышлением .
а кто это гыгы, на запад приехала уехала гыгы , не для нашего менталитета гыгы.
-да не в менталитете дело то . Вы ж не читаете книжки , потому что просто не сможете понять о чем они.Ваша премия -Шнобель 2013 и вы ее заслужили
08.10.2015 в 15:48
Прочитав комментарии, я могу с уверенностью сказать ,что мне очень очень жаль абсолютное большинство комментаторов.
Люди не читающие, глупые ,малообразованные , не обладающие вообще разносторонним мышлением .
а кто это гыгы, на запад приехала уехала гыгы , не для нашего менталитета гыгы.
-да не в менталитете дело то . Вы ж не читаете книжки , потому что просто не сможете понять о чем они.Ваша премия -Шнобель 2013 и вы ее заслужили
"inlook":

Вы можете аргументировано доказать в чём ценность её книг для литературы?
08.10.2015 в 15:50
1639447, она белоруска и всю жизнь в Беларуси прожила, с какого ей писать про США? Зайдите в любой американский книжный магазин, я уверяю вас, вы найдите прорву книг об Обаме и о той гигантской пропасти, в которую он со своей администрацией толкает страну.

А у нас как, много книг продается с критикой Путина или божеупаси Лукашенко? А в России как с антипутинской литературой дела обстоят?
"Stranger3":

В России хватает книг которые высмеивают существующие реалии. В книжный зайти страшно, в каждом втором современном романе, воры, коррупционеры, продажные менты и т.д.
08.10.2015 в 15:51
Интересно, Алексиевич писала или с общественной трибуны высказывалась о бомбардировках НАТО в Югославии, о вторжении США в Афганистан, Ирак, Ливию без разрешения СОВБЕЗА ООН? Гуантаномо, Абугрэйд, наконец?
"1639447":


ваши слова напоминают что-то вроде "Весь трудовой коллектив прядильщиц орденоносного ордена Ленина комбината чулочно-носочных изделий г. Письковичи на собрании профкома в едином порыве осудил империалистическую политику израильской военщины."

США он осуждает, ты посмотри на него.
08.10.2015 в 15:51
А без вылозно сидеть в Белоруси и сделать себе имя Слабо!!!
"1722247":

А безвылазно проживать в Беларуси и сделать себе имя слабо?
А подай пример?
08.10.2015 в 15:53
Stranger3, За Клима Самгина
08.10.2015 в 15:54
Зайдите в любой американский книжный магазин, я уверяю вас, вы найдите прорву книг об Обаме и о той гигантской пропасти, в которую он со своей администрацией толкает страну.
"Stranger3":

Не сочиняйте. Ни черта вы там не найдете. Почему Russia Today в штатах не показывают, это же альтернативная точка зрения или нет? В России вон Гозман во всех передачах с Нанежденым ежедневно вместе с украинскими товарищами про страшную России и Путина кричат в прайм тайм. Ежедневно!!!!! Не говоря уже про ЭХО!
08.10.2015 в 15:54
не читал, но поздравляю
08.10.2015 в 15:54
И ещё первое место в плательщиках подоходного за 3й квартал!
08.10.2015 в 15:55
В России хватает книг которые высмеивают существующие реалии.
"X-harn":


И кто их издает? Каким тиражами? Типографии печатают? Сети берут на реализацию? Смешно.

http://obozrevatel.com/abroad/13072-doklad-nemtsova-putin-vojna-otkazalis-pechatat-14-moskovskih-tipografij.htm
08.10.2015 в 15:55
УРА!!! Совесть нации!!!! Поздравления!!!!!
08.10.2015 в 15:55
SmileCat, т.е. Домрачевой квартиру дали НА ХАЛЯВУ?
08.10.2015 в 15:55
Хороших-много, лучших-единицы.Удачи!
08.10.2015 в 15:56
Знаковая награда перед выборами. Ребята смелее голосуем за женщин.Надо признать-пока они лучше нас. Жыве Беларусь
"Saahov2008":

Смелее,это вообще не голосовать,а если абы за кого,то живее Беларусь не станет.Выбор твой..
08.10.2015 в 15:56
Поздравляю!!! Читала её книги,кто прочитал хоть одну равнодушным не останется!Она проделывает огромную работу когда собирает материал. В прошлом году была встреча с ней, когда она приехала в Минск,писали на онлайнере. Откройте книгу и уже не сможете остановиться.
08.10.2015 в 15:56
Наконец-то! Уряяяяяяя! Уже не надеялась, что вручат!
08.10.2015 в 15:56
Ну наконец-то! Заслуженно!
08.10.2015 в 15:57
А у нас как, много книг продается с критикой Путина или божеупаси Лукашенко? А в России как с антипутинской литературой дела обстоят?
"Stranger3":

у нас вообще практически книг не издается. не с критикой не с похвальбой - слишком маленький рынок
08.10.2015 в 15:57
1639447, я не сочиняю, я своими глазами видел. RT не идет? Это вы не сочиняйте, все от кабельной компании зависит, кто в сетку ставит - у тех идет.

Или это вам по телеку сказали, что в Штатах Рашу Тудэй цкуют?
08.10.2015 в 15:57
КРУТО!1
08.10.2015 в 15:58
А в России как с антипутинской литературой дела обстоят?
"Stranger3":

в россии с антипутинской литературой все ок
есть тв каналы, радиостанции, газеты и тд
собственно весь содержательный контент так или иначе антипутинский
08.10.2015 в 15:59
А кто это?

Блин, в моё время "У войны не женское лицо" входило в школьную программу. Сейчас не входит что-ли?
08.10.2015 в 15:59
В России хватает книг которые высмеивают существующие реалии.
"X-harn":


И кто их издает? Каким тиражами? Типографии печатают? Сети берут на реализацию? Смешно.

http://obozrevatel.com/abroad/13072-doklad-nemtsova-putin-vojna-otkazalis-pechatat-14-moskovskih-tipografij.htm
"Stranger3":

СССР давно закончился и типографии и сети берут на реализацию исключительно из рыночной коньюктуры, и боязни судебных исков. Конкретно доклад Немцова состоит из смеси реальных фактов с откровенной ложью и клеветой. Для издательства это чревато получить иск о защите чести и достоинства к юр.лицу, с шестью нулями. Никто не хочет рисковать. Для самого автора штраф будет тысяч в 20 рублей, что гораздо дешевле чем стоимость рекламной компании которую этот штраф даст.
Сейчас нет проблем издаться в Польше/Венгрии и толкнуть чем полулегальные торговые сети, был бы спрос. Спроса нету, если не продают.
08.10.2015 в 15:59
На-да почитать
08.10.2015 в 16:00
"У войны не женское лицо" - это шедевральная книга. Полностью заслуженно, поздравляю!
08.10.2015 в 16:00
egrzh, угу, это поэтому Дождь из пакетов НТВ+, Триколора, Ростелекома и прочих крупных операторов выкинули? Или это вы на Эхо, которое в Газпром Медиа входит, намекаете? Лол.
08.10.2015 в 16:02
Ну понятно за что дали - за антисоветчину
08.10.2015 в 16:02
X-harn Сегодня в 15:48
inlook:
Прочитав комментарии, я могу с уверенностью сказать ,что мне очень очень жаль абсолютное большинство комментаторов.
Люди не читающие, глупые ,малообразованные , не обладающие вообще разносторонним мышлением .
а кто это гыгы, на запад приехала уехала гыгы , не для нашего менталитета гыгы.
-да не в менталитете дело то . Вы ж не читаете книжки , потому что просто не сможете понять о чем они.Ваша премия -Шнобель 2013 и вы ее заслужили
Вы можете аргументировано доказать в чём ценность её книг для литературы?
"X-harn":

а с каких пор нобелевская премия по рейтингу ценность/неценность книг для литературы?
Можно же самостоятельно 1)поискать в интернете 2)почитать книгу 3)просмотреть рецензии и отзывы 4)обсудить
и найти ответ на свой вопрос . Если он еще будет актуален
08.10.2015 в 16:02
X-harn, вшему высокому литературному вкусу удовлетворяют не все нобелевские лауреаты, это понятно. Или по-другому, вы не обязаны разделять политических убеждений/литературных пристрастий тех, кто радуется триумфу С.Алексиевич. Но вам безусловно понятно, что человек, любящий хорошую литературу не позволит себе хамского вопроса "А кто это?".
"acco99":

Это скорей триумф феминизации западного общества. Если разобраться нобелевскую литературу дают за романы описывающие женские страдания.
"X-harn":

А открытия в физике или биологии у вас тоже приобретают ценность по гендерному признаку?
08.10.2015 в 16:02
Чисто пропоганда - причем тут литература
08.10.2015 в 16:04
Впервые слышу...
08.10.2015 в 16:04
egrzh, угу, это поэтому Дождь из пакетов НТВ+, Триколора, Ростелекома и прочих крупных операторов выкинули? Или это вы на Эхо, которое в Газпром Медиа входит, намекаете? Лол.
"Stranger3":

лол это из факта того, что дождь не присутсвует в пакетах крупных спутниковых операторов говорить о том, что в рф плохо с антипутинской литературой.
08.10.2015 в 16:04
А налогом она облагается ? Поздравляем !!!!
08.10.2015 в 16:04
egrzh, угу, это поэтому Дождь из пакетов НТВ+, Триколора, Ростелекома и прочих крупных операторов выкинули? Или это вы на Эхо, которое в Газпром Медиа входит, намекаете? Лол.
"Stranger3":

Вы Дождь вообще хоть раз смотрели? ) Редкая муть. У корбины он есть, по официальным данным его смотрят какие то доли процента населения.
08.10.2015 в 16:05
X-harn, вшему высокому литературному вкусу удовлетворяют не все нобелевские лауреаты, это понятно. Или по-другому, вы не обязаны разделять политических убеждений/литературных пристрастий тех, кто радуется триумфу С.Алексиевич. Но вам безусловно понятно, что человек, любящий хорошую литературу не позволит себе хамского вопроса "А кто это?".
"acco99":

Это скорей триумф феминизации западного общества. Если разобраться нобелевскую литературу дают за романы описывающие женские страдания.
"X-harn":

А открытия в физике или биологии у вас тоже приобретают ценность по гендерному признаку?
"acco99":

Я то тут причём? Я утверждаю что книги Алексеевич разделены по гендерному признаку, и рассчитаны на сытых домохозяек.
08.10.2015 в 16:05
1639447, я не сочиняю, я своими глазами видел. RT не идет? Это вы не сочиняйте, все от кабельной компании зависит, кто в сетку ставит - у тех идет.

Или это вам по телеку сказали, что в Штатах Рашу Тудэй цкуют?
"Stranger3":


А может запрещают в сетку ставить, все-таки? Вы видели на американских ток шоу приглашенных российских журналистов, полит. деятелей, аналитиков, которые представляли бы российскую позицию, как это делается в России постоянно, ежедневно!!! не было такого никогда!
08.10.2015 в 16:06
X-harn Сегодня в 15:48
inlook:
Прочитав комментарии, я могу с уверенностью сказать ,что мне очень очень жаль абсолютное большинство комментаторов.
Люди не читающие, глупые ,малообразованные , не обладающие вообще разносторонним мышлением .
а кто это гыгы, на запад приехала уехала гыгы , не для нашего менталитета гыгы.
-да не в менталитете дело то . Вы ж не читаете книжки , потому что просто не сможете понять о чем они.Ваша премия -Шнобель 2013 и вы ее заслужили
Вы можете аргументировано доказать в чём ценность её книг для литературы?
"X-harn":

а с каких пор нобелевская премия по рейтингу ценность/неценность книг для литературы?
Можно же самостоятельно 1)поискать в интернете 2)почитать книгу 3)просмотреть рецензии и отзывы 4)обсудить
и найти ответ на свой вопрос . Если он еще будет актуален
"inlook":

Я читал книги Алексеевич. Описывают женские страдания при войне. Основная мысль, что войны зло, и мужчины которые их развязывают глубоко глупы и несут страдания.
Типичная феминисткая позиция.
08.10.2015 в 16:08
1639447, я не сочиняю, я своими глазами видел. RT не идет? Это вы не сочиняйте, все от кабельной компании зависит, кто в сетку ставит - у тех идет.

Или это вам по телеку сказали, что в Штатах Рашу Тудэй цкуют?
"Stranger3":


А может запрещают в сетку ставить, все-таки? Вы видели на американских ток шоу приглашенных российских журналистов, полит. деятелей, аналитиков, которые представляли бы российскую позицию, как это делается в России постоянно, ежедневно!!! не было такого никогда!
"1639447":

Потому что американцам это не интересно. ) Точно так же как большинству населения России не интересно слушать истории про двадцать первый дворец Путина, про племянника троюродного брата жены Путина вдруг ставшего миллионером и прочий бред.
08.10.2015 в 16:08
Вот кто самом деле славит нашу страну!
08.10.2015 в 16:08
egrzh, угу, это поэтому Дождь из пакетов НТВ+, Триколора, Ростелекома и прочих крупных операторов выкинули? Или это вы на Эхо, которое в Газпром Медиа входит, намекаете? Лол.
"Stranger3":

Вы Дождь вообще хоть раз смотрели? ) Редкая муть. У корбины он есть, по официальным данным его смотрят какие то доли процента населения.
"X-harn":

По официальным данным ))))
Смотрел и смотрю. Единственный российский канал, вызывающий уважение, а не рвотные позывы.
08.10.2015 в 16:09
Молодец! Настоящая патриотка!
08.10.2015 в 16:10
Обама лауреат Нобелевской премии мира, Алексиевич - по литературе.
08.10.2015 в 16:11
egrzh, угу, это поэтому Дождь из пакетов НТВ+, Триколора, Ростелекома и прочих крупных операторов выкинули? Или это вы на Эхо, которое в Газпром Медиа входит, намекаете? Лол.
"Stranger3":

Вы Дождь вообще хоть раз смотрели? ) Редкая муть. У корбины он есть, по официальным данным его смотрят какие то доли процента населения.
"X-harn":

По официальным данным ))))
Смотрел и смотрю. Единственный российский канал, вызывающий уважение, а не рвотные позывы.
"acco99":

Причём тут официальные данные? По данным оператора кабельных сетей. В России BBC в отдельных сетях показывают, а там уж критики режима выше крыши. Но именно что критики, а не огульного поливания грязью. Тоже самое в печатной прессе, например в Forbes.
08.10.2015 в 16:12
Обама лауреат Нобелевской премии мира, Алексиевич - по литературе.
"ciferum":

Алферов - по физике. Что сказать-то хотели?
08.10.2015 в 16:12
Браво!
08.10.2015 в 16:14
Премию получила она, но гордость такая будто получил я))
08.10.2015 в 16:14
А кто это?
"Mobistel":

Этот вопрос многое говорит о вашей грамотности.
08.10.2015 в 16:14
X-harn, прямо сейчас смотрю. Вот сейчас пресс-конференция Алексиевич как раз идет. Кто-нибудь еще из федералки ее показывает, интересно?
08.10.2015 в 16:14
а в воскресенье в центре города сьвядомые выйдут ее поздравлять? и Вика Нуланд привезет печеньки?
08.10.2015 в 16:16
У корбины он есть
"X-harn":


Корбина уже лет десять как билайн.
08.10.2015 в 16:18
К стыду своему не читал ничего из Алексиевич - но от всей души поздравляю!
08.10.2015 в 16:19
Переполняет гордость за своих. Это заслуженное признание.
Жаль, конечно, что в свое время Василь Быков не получил эту премию....
08.10.2015 в 16:20
«У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва»
08.10.2015 в 16:20
senosoloma, как раз таки человек образованный и интеллектуально развитый является также человеком воспитанным и никогда не будет указывать другому человеку на его глупость/тупость, а поделиться с ним своими знаниями
"C@RTM@N":

хухл яму в помач. Не собираюсь восполнять пробелы тех, кто по 11 лет протирает штаны и натирает мозоли на заднице в школе и потом еще 5 в универах, а на выходе получается интеллектуал, который только и способен сказать: а это кто такой (такая)?. Ну а если серое вещество отсутствует - тем более одним комментом не восстановлю и не собираюсь этого делать. Так же как и придерживаться вежливости в мнениях от таких недоучках.
08.10.2015 в 16:20
X-harn, Вы, хоть раз смотрели RT? Посмотрите, для начала. Там международные новости и проблемы освещаются, а не Россия. Альтернативная точка зрения. Вы видели, кто там работает, кого в студии приглашают для обсуждения международной ситуации? Или эти американцы, брит-цы с европейцами, по-вашему, продались..... России?
08.10.2015 в 16:21
egrzh, угу, это поэтому Дождь из пакетов НТВ+, Триколора, Ростелекома и прочих крупных операторов выкинули? Или это вы на Эхо, которое в Газпром Медиа входит, намекаете? Лол.
"Stranger3":

Вы Дождь вообще хоть раз смотрели? ) Редкая муть. У корбины он есть, по официальным данным его смотрят какие то доли процента населения.
"X-harn":

По официальным данным ))))
Смотрел и смотрю. Единственный российский канал, вызывающий уважение, а не рвотные позывы.
"acco99":

ассо99,нет сомнений в Вашей правоте,но шансы в чем то убедить телезрителей канала "Туман" минимальны.Респект Вам.
08.10.2015 в 16:22
X-harn, Вы, хоть раз смотрели RT? Посмотрите, для начала. Там международные новости и проблемы освещаются, а не Россия. Альтернативная точка зрения. Вы видели, кто там работает, кого в студии приглашают для обсуждения международной ситуации? Или эти американцы, брит-цы с европейцами, по-вашему, продались..... России?
"1639447":

Не ко мне вопрос. Я RT смотрел. ) Не могу сказать что он мне нравится, но профессионализм журналистов заслуживает восхищение.
08.10.2015 в 16:25
1639447, я видел и слышал Симонян, и после этого ни у одного думающего человека желание смотреть RT вряд ли возникнет. Хотя я смотрю иногда, во-первых поржать, а во-вторых новости, которые не касаются Россиюшки даже можно смотреть - бюджет космический, могут позволить себе нормальных журналистов.
08.10.2015 в 16:25

Потому что американцам это не интересно. ) Точно так же как большинству населения России не интересно слушать истории про двадцать первый дворец Путина, про племянника троюродного брата жены Путина вдруг ставшего миллионером и прочий бред.
"X-harn":

Кстати, интересно было бы многим послушать (почитать) про питерский период деятельности одного деятеля...Про "Нефть в обмен на продовольствие" и прочие заслуги команды Собчака....Это где-то на грани голодомора будет...
Ксюша вон до сих пор миллионы зелени в прикроватной тумбочке хранит....
Да и остальным на хлеб с маслом хватило....
08.10.2015 в 16:25
А кто это?
"Mobistel":

Спроси в школе у учительницы литературы.
08.10.2015 в 16:25
а налог от суммы будет платить С.А.? наверно обяжут.
08.10.2015 в 16:27

Потому что американцам это не интересно. ) Точно так же как большинству населения России не интересно слушать истории про двадцать первый дворец Путина, про племянника троюродного брата жены Путина вдруг ставшего миллионером и прочий бред.
"X-harn":

Кстати, интересно было бы многим послушать (почитать) про питерский период деятельности одного деятеля...Про "Нефть в обмен на продовольствие" и прочие заслуги команды Собчака....Это где-то на грани голодомора будет...
Ксюша вон до сих пор миллионы зелени в прикроватной тумбочке хранит....
Да и остальным на хлеб с маслом хватило....
"well_well":

Если многим интересно, достаточно провести расследование и запустить на Youtube, благо архивы изучить не проблема, свидетели еще живы, чем и пользуются журналисты при журналистских расследований. Было бы что копать, накопали бы за пол года.
08.10.2015 в 16:27
Рад за наших женщин,только они и радуют!!!
08.10.2015 в 16:29
А кто это?
"Mobistel":

Спроси в школе у учительницы литературы.
"vacula":

Не уверен, что современные выпускницы педа что-либо знают....
Если только у пожилых...
08.10.2015 в 16:30
А кто это?
"Mobistel":

Спроси в школе у учительницы литературы.
"vacula":

Не уверен, что современные выпускницы педа что-либо знают....
Если только у пожилых...
"well_well":

Пожилые женщины советского воспитания такие вещи не читают. Это надо спрашивать у гламурных "интеллигенток".
08.10.2015 в 16:33

Потому что американцам это не интересно. ) Точно так же как большинству населения России не интересно слушать истории про двадцать первый дворец Путина, про племянника троюродного брата жены Путина вдруг ставшего миллионером и прочий бред.
"X-harn":

Кстати, интересно было бы многим послушать (почитать) про питерский период деятельности одного деятеля...Про "Нефть в обмен на продовольствие" и прочие заслуги команды Собчака....Это где-то на грани голодомора будет...
Ксюша вон до сих пор миллионы зелени в прикроватной тумбочке хранит....
Да и остальным на хлеб с маслом хватило....
"well_well":

Если многим интересно, достаточно провести расследование и запустить на Youtube, благо архивы изучить не проблема, свидетели еще живы, чем и пользуются журналисты при журналистских расследований. Было бы что копать, накопали бы за пол года.
"X-harn":

Придет время.....Надеюсь.....
08.10.2015 в 16:34
Эх беларусики, а говорили ли вы про ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА до сего дня???
Вам бы водил пьяных на фастфуд обсуждать...
Стыдно мне за нашу нацию :(
"xapyga":

Ну почему стыдно. Алексеевич не живёт в Беларуси с 2000-го года.
Её по видимо уже не интересует Беларусь.
Почему Беларусь должна интересовать она ?
"vvvbel":

Два последних года живет в Беларуси.
08.10.2015 в 16:34

Потому что американцам это не интересно. ) Точно так же как большинству населения России не интересно слушать истории про двадцать первый дворец Путина, про племянника троюродного брата жены Путина вдруг ставшего миллионером и прочий бред.
"X-harn":

Кстати, интересно было бы многим послушать (почитать) про питерский период деятельности одного деятеля...Про "Нефть в обмен на продовольствие" и прочие заслуги команды Собчака....Это где-то на грани голодомора будет...
Ксюша вон до сих пор миллионы зелени в прикроватной тумбочке хранит....
Да и остальным на хлеб с маслом хватило....
"well_well":

Если многим интересно, достаточно провести расследование и запустить на Youtube, благо архивы изучить не проблема, свидетели еще живы, чем и пользуются журналисты при журналистских расследований. Было бы что копать, накопали бы за пол года.
"X-harn":

Придет время.....Надеюсь.....
"well_well":

С учётом что Путин враждовал в начале своего правления с некоторыми медиамагнатами, имеющими миллиарды долларов, полный доступ к архивам и целый пул профессиональных журналистов, вряд-ли что то накопают.
08.10.2015 в 16:34
Вот это так действительно новость! Очень рад за соотечественницу! Читал "У вайны не жаночае аблiчча"! Теперь перечитаю все!!!
08.10.2015 в 16:35
Молодец!
08.10.2015 в 16:35
Ну понятно за что дали - за антисоветчину
"stoGramm":


вы так говорите, как будто это что-то плохое.
08.10.2015 в 16:35
Сейчас читаю "Архипелаг ГУЛАГ" (Голливуд со своими страшилками нервно курит в сторонке, но это уже отдельная история). А произведения Светланы Алексиевич уже скачаны, ждут своей очереди и будут немедленно прочитаны после Солженицына.
08.10.2015 в 16:35
МОЛОДЕЦ!!!!
08.10.2015 в 16:35
Все резко такими литературоведами стали). Кто из комментаторов хоть одну её книгу прочитал?
"jahman":

Я прочитал. Цинковые мальчики. Жесть...
08.10.2015 в 16:36
Белорусская писательница
"Jirniy_maloy":

Я понял что это
Белорусская писательница
но я ее имя первый раз слышу
"Mobistel":

Уважаемый, ну так откройте Гугл, найдите её книги и почитайте. Я Алексиевич первый раз еще в школьном возрасте читал, а школу я заканчивал в 2002-м. Просто когда человек бежит строчить коммент в стиле вашего, появляется подозрение, что вам на самом деле глубоко пофиг кто это, главное типа показать, что ни вы, ни кто-то еще её не знает, принизить типа. Это люди умеют - стучать по голове, чтоб не высовывался никто. Ну как ни крутите, если белорусскому автору присудили Нобелевскую премию по литературе, наверное это достойно того, чтоб хотя бы ваших 5 минут потратить и узнать кто это, и о чём пишет.
08.10.2015 в 16:36
Ну понятно за что дали - за антисоветчину
"stoGramm":


вы так говорите, как будто это что-то плохое.
"Stranger3":

ну так а что здесь такого уникального, таких писателей как собак нерезаных. Это ж понятно что б России насолить.
08.10.2015 в 16:37
X-harn, снимаю свою притенению, не правильно понял)))
08.10.2015 в 16:37
Пожилые женщины советского воспитания такие вещи не читают. Это надо спрашивать у гламурных "интеллигенток".
"X-harn":

У коммунизма был безумный план - переделать "старого" человека, ветхого Адама. И это получилось... Может быть, единственное, что получилось. За семьдесят с лишним лет в лаборатории марксизма-ленинизма вывели отдельный человеческий тип - homo soveticus. Одни считают, что это трагический персонаж, другие называют его "совком". Мне кажется, я знаю этого человека, он мне хорошо знаком, я рядом с ним, бок о бок прожила много лет. Он - это я. Это мои знакомые, друзья, родители".
Социализм кончился. А мы остались.

С.Алесиевич
08.10.2015 в 16:38
X-harn, вы действительно считаете, что люди, которым нравятся тексты, которые не нравятся вам (надеюсь, по убеждению, а не по должности), так вот эти люди: а) гламурны и б) интеллигентны только в кавычках?
И с таким подходом беретесь оценивать литературные достоинства нобелевского лауреата?
08.10.2015 в 16:40
Было бы что копать, накопали бы за пол года.
"X-harn":

Придет время.....Надеюсь.....
С учётом что Путин враждовал в начале своего правления с некоторыми медиамагнатами, имеющими миллиарды долларов, полный доступ к архивам и целый пул профессиональных журналистов, вряд-ли что то накопают.
Конечно...У БАБа уже не спросишь...
А он бы много рассказал...
08.10.2015 в 16:40
Какая прекрасная новость! Не с первой попытки, но наконец то!
С детства с интересом читала ее повести и очерки и искренне рада, что награда ее нашла, пусть и позже, чем известность и признание!
08.10.2015 в 16:42
Было бы что копать, накопали бы за пол года.
"X-harn":

Придет время.....Надеюсь.....
"well_well":

С учётом что Путин враждовал в начале своего правления с некоторыми медиамагнатами, имеющими миллиарды долларов, полный доступ к архивам и целый пул профессиональных журналистов, вряд-ли что то накопают.
Конечно...У БАБа уже не спросишь...
А он бы много рассказал...
У него было 15 лет, что бы рассказать. Гусинский вон до сих пор жив, хотя в ответ тишина. Если бы было что рассказывать, нашлись те, кто бы его на руках носил, и охранял.
08.10.2015 в 16:42
1639447, я видел и слышал Симонян, и после этого ни у одного думающего человека желание смотреть RT вряд ли возникнет. Хотя я смотрю иногда, во-первых поржать, а во-вторых новости, которые не касаются Россиюшки даже можно смотреть - бюджет космический, могут позволить себе нормальных журналистов.
"Stranger3":

У CNN и BBC маленький бюджет? и там работают сплошные не ангажированные,честные, беспристрастные журналисты, за светлую идею демократии...
08.10.2015 в 16:43
только б она в минск не возвращалась, наши коррупционеры же отгрызут кусок пожирнее от премии
08.10.2015 в 16:44

Я читал книги Алексеевич. Описывают женские страдания при войне. Основная мысль, что войны зло, и мужчины которые их развязывают глубоко глупы и несут страдания.
Типичная феминисткая позиция.
"X-harn":

Вы, наверное, считаете, что войны - это благо, развязывающие их деятели гениальны, и от них жить становится веселей.
08.10.2015 в 16:46
X-harn, вы действительно считаете, что люди, которым нравятся тексты, которые не нравятся вам (надеюсь, по убеждению, а не по должности), так вот эти люди: а) гламурны и б) интеллигентны только в кавычках?
И с таким подходом беретесь оценивать литературные достоинства нобелевского лауреата?
"acco99":

Нет, я оцениваю по смыслу и литературному содержанию её произведения. По смыслу это феминистки роман рассчитанный на читателя в лице европейской женщины среднего достатка. Да, сейчас это, как и вообще феминизм крайне моден, но я сомневаюсь что подобная раскрутка этого движения полезна для общества.
Литературное содержание оставим за скобкой.
08.10.2015 в 16:46
Высказаться
"X-harn":

чта?
08.10.2015 в 16:48

Я читал книги Алексеевич. Описывают женские страдания при войне. Основная мысль, что войны зло, и мужчины которые их развязывают глубоко глупы и несут страдания.
Типичная феминисткая позиция.
"X-harn":

Вы, наверное, считаете, что войны - это благо, развязывающие их деятели гениальны, и от них жить становится веселей.
"xx":

Нет, я так не считаю. Но не считаю тех кто их развязывает дураками, равно как и не считаю что страдания должны так преподносится в литературе.
08.10.2015 в 16:48
Я читал книги Алексеевич. Описывают женские страдания при войне. Основная мысль, что войны зло, и мужчины которые их развязывают глубоко глупы и несут страдания.
Типичная феминисткая позиция.
"X-harn":


Вы судя по всему одну книгу прочитали, "У войны неженское лицо", и бросились навешивать ярлыки. А вы, допустим, еще про Афган почитайте "Цинковые мальчики". Как туда отправляли, как добровольцами шли воры-офицеры и прапора, которые зарабатывали на наркоте и перепродаже вещей в СССР, как потом эти "герои невидимого фронта" возвращались с наворованным баблом и статусом "ветерана", а срочники - без рук, ног или в качестве груза 200. Там интервью с самими участниками, с их матерями и членами семей. Тяжело читать, но это надо знать. Про Чернобыль в том же стиле, обычные истории обычных ликвидаторов. Кто-то скажет чернуха, зачем про это писать?! А вы подумайте, сколько людей вся эта государственная машина просто пережевала и выплюнула покалеченными инвалидами, нищими, с несчастной медалькой и отсутствием надежды на будущее. Про это надо молчать? Так же как сейчас Россия молчит про регулярные похороны по всей территории с причиной "погиб при исполнении воинского долга"? Так уже следующее поколение выросло и думает, что война это круто и весело, враг лох, а наши танки самые мощные. И так же гибнет в окопах за прихоти Кремля.
08.10.2015 в 16:48
Белорусская писательница
"Jirniy_maloy":

Я понял что это
Белорусская писательница
но я ее имя первый раз слышу
"Mobistel":

Ну а имя того,кому Шнобеля недавно присудили хоть знаете?
08.10.2015 в 16:48
А кто это?
"Mobistel":

И у этого коммента 60 лайков, всю свою школьную параллель что ли подключил?:)
08.10.2015 в 16:49
1639447, CNN и Fox News смотрю, BBC не смотрю - не люблю британский акцент. Еще вопросы?
08.10.2015 в 16:50
Я читал книги Алексеевич. Описывают женские страдания при войне. Основная мысль, что войны зло, и мужчины которые их развязывают глубоко глупы и несут страдания.
Типичная феминисткая позиция.
"X-harn":


Вы судя по всему одну книгу прочитали, "У войны неженское лицо", и бросились навешивать ярлыки. А вы, допустим, еще про Афган почитайте "Цинковые мальчики". Как туда отправляли, как добровольцами шли воры-офицеры и прапора, которые зарабатывали на наркоте и перепродаже вещей в СССР, как потом эти "герои невидимого фронта" возвращались с наворованным баблом и статусом "ветерана", а срочники - без рук, ног или в качестве груза 200. Там интервью с самими участниками, с их матерями и членами семей. Тяжело читать, но это надо знать. Про Чернобыль в том же стиле, обычные истории обычных ликвидаторов. Кто-то скажет чернуха, зачем про это писать?! А вы подумайте, сколько людей вся эта государственная машина просто пережевала и выплюнула покалеченными инвалидами, нищими, с несчастной медалькой и отсутствием надежды на будущее. Про это надо молчать? Так же как сейчас Россия молчит про регулярные похороны по всей территории с причиной "погиб при исполнении воинского долга"? Так уже следующее поколение выросло и думает, что война это круто и весело, враг лох, а наши танки самые мощные. И так же гибнет в окопах за прихоти Кремля.
"klin_fc":

Вот я про это и говорю. Война это естественная часть человеческого социума, от которой не уйти. Зачем за превозношение людских страданий с женской стороны давать нобелевку? )
08.10.2015 в 16:50
Все резко такими литературоведами стали). Кто из комментаторов хоть одну её книгу прочитал?
"jahman":

Тут уже написали раз 5, но я повторю. До определенного времени ее в школе проходили. Так что все, кому 30+ и кто в школе учился - читали.
Еще глупые вопросы будут?
"izuver":

большинство из тех, кому 30+, учились в школе при СССР, тогда точно ее не проходили
"hadoop":

Мне 30, проходили Алексиевич примерно в 2001-2002 годах (10-11 класс), точнее не вспомню. Обычная школа (точнее, лицей с физ-мат уклоном).
08.10.2015 в 16:50
Все резко такими литературоведами стали). Кто из комментаторов хоть одну её книгу прочитал?
"jahman":

Я прочитал. Цинковые мальчики. Жесть...
"ПЗРК":

Прочитать и прочувствовать самую соль, вещи разные.В школе читали "Война и мир","Молодая гвардия" и др. , а выхлоп был у всех разный.
08.10.2015 в 16:51
Уверен, что писательница заслуженная и премия ей положена, но в данном случае она получила её, потому как публично осудила РФ за действия в Украине. Эта премия такая же гнилая по сути, как и вся нынешняя Европа, пляшущая под дудку СШП.
08.10.2015 в 16:53

Я читал книги Алексеевич. Описывают женские страдания при войне. Основная мысль, что войны зло, и мужчины которые их развязывают глубоко глупы и несут страдания.
Типичная феминисткая позиция.
"X-harn":

Какой "глубокий" анализ произведений. Для класса 5-го сгодится.
08.10.2015 в 16:53
Уверен, что писательница заслуженная и премия ей положена, но в данном случае она получила её, потому как публично осудила РФ за действия в Украине. Эта премия такая же гнилая по сути, как и вся нынешняя Европа, пляшущая под дудку СШП.
"xlolx":

Далеко не только. Её книги просто поддерживают саму суть западного общества, с его феминизмом, с его лицемерной любовью к обсасыванию чужих переживаний, с лицемерной тягой к миру. Ну и плюс политическая критика советского и российского строя.
08.10.2015 в 16:54
1млн долларов налогом обложат?
"exActorD":

обязательно
"UnKind":

А ещё заставят построить стадион, дварэц и поликлинику.
08.10.2015 в 16:54

Я читал книги Алексеевич. Описывают женские страдания при войне. Основная мысль, что войны зло, и мужчины которые их развязывают глубоко глупы и несут страдания.
Типичная феминисткая позиция.
"X-harn":

Какой "глубокий" анализ произведений. Для класса 5-го сгодится.
"Mystique":

Кроме хамства есть чем опровергнуть?
08.10.2015 в 16:56
Так же как сейчас Россия молчит про регулярные похороны по всей территории с причиной "погиб при исполнении воинского долга"?
"klin_fc":

Доказательства!!!!
08.10.2015 в 16:57

Вот я про это и говорю. Война это естественная часть человеческого социума, от которой не уйти. Зачем за превозношение людских страданий с женской стороны давать нобелевку? )
"X-harn":

Я бы посмотрела, как вы запоете, когда вас призовут для выполнения "священного долга" перед страной, всучат в зубы ружьё и в горячую точку.
08.10.2015 в 16:58
klin_fc, Я посмотрел, мемуары очевидцев о Войне во Вьетнаме говорят, что там было примерно тоже самое, вороватые офицеры и прапорщики, груз 200, инвалиды и прочие ужасы войны.
Но вот удивительно, я не нашёл ни одного крупного литературного произведения где это описано, не говоря уже о том, что бы за такие произведения давали Нобелевскую Премию.
Как так то? Почему ужасы одних войн превозносятся, а других замалчиваются? Не связано ли это на ваш взгляд с политикой?
08.10.2015 в 16:58
А кто это?
"Mobistel":

Не заморачивайся,быдлу это Имя неизвестно
"alenya8585":


А тебе оно что дало, образованный ты наш?
08.10.2015 в 16:59
А кто это?
"Mobistel":

Т.е. весь мир знает, кто это, а свои белорусы - нет? Мне стыдно за свою страну!
"ngl1963":

Озвучите её произведения и кратко о чем в них речь.
Знаток, млин.
"Aleks114":

Кратко не получится. Учитесь читать сами. Я понимаю, что это труднее, чем кнопки на клавиатуре нажимать, но оно того стоит.
"ngl1963":

Смотрю у вас ни кратко, ни развернуто не получилось. Так как сами не читали.
Так что изучите вопрос вначале, а потом возвращайтесь других критиковать, "ценитель".
08.10.2015 в 16:59
artjom23, для тебя она НАШЕЙ с любой биографией не будет!
08.10.2015 в 17:01
Жаль наши чиновники не в курсе.... а то б может порадовались, поздравили Светлану....
В любом случае - спасибо Светлане Алексиевич, что даёт нам возможность гордится нашей страной!!!
08.10.2015 в 17:01
Лигитимные гомогеи дали трансу Алексеичу премию?
"Victor2.0":

А тебе четверогногий завидно? Быстрей делай операцию по смене пола и тебе чего-нибудь перепадёт. Если не от геев, то от зоофилов точно.
08.10.2015 в 17:02
А кто это?
"Mobistel":

Не заморачивайся,быдлу это Имя неизвестно
"alenya8585":


И не быдлу тоже не известно, у меня большой iq (как и подобает звуковику по СВП) который позволил определить зрительника в тебе, а для нас высшей лиги вы зрительники те ещё простофили.
Было дело мы вас потролить решили, повесили картины что нарисовала обезьяна для выставки и пригласили таких как ты нежинок зрительных, сказали им что это картины молодого авангардиста, все такие обсюсюкивают якi ж таленавiты хлопец.
И тут бац говорим им что картины то обезьяньи, эти тупицы вместо того чтобы признать свою тупость стали выбрасывать мразотные отговорки, что делает их ещё более тупыми.
08.10.2015 в 17:03

Вот я про это и говорю. Война это естественная часть человеческого социума, от которой не уйти. Зачем за превозношение людских страданий с женской стороны давать нобелевку? )
"X-harn":

Я бы посмотрела, как вы запоете, когда вас призовут для выполнения "священного долга" перед страной, всучат в зубы ружьё и в горячую точку.
"Mystique":

И что? Это повод что бы сидеть, плакать и переживать? Или может надо что-то делать, что бы избежать этого?
Типичная женская позиция, прямо описанная в этой книге.
08.10.2015 в 17:03

Какой "глубокий" анализ произведений. Для класса 5-го сгодится.
"X-harn":

Кроме хамства есть чем опровергнуть?
Это не хамство. Ваши посты в самом деле такое впечатление производят. Вы очень поверхностны, чтобы пытаться анализировать литературу. "Автор-женщина? О , боже, да она феминистка! Война-это, понимаете ли, естественно! А уж описывать какие-то там женские страдания- это моветон, за что Нобелевку?" Примитивненько, нет?
08.10.2015 в 17:04
ИиииииииХА !
Поздравляю Светлану и всех беларусов !
08.10.2015 в 17:04
побольше бы таких новостей
08.10.2015 в 17:04
Самое странное и для меня непонятное, как в любой, даже такой приятной и позитивной новости, находятся постоянно недовольные и брызжущие желчью "критики"? Всё, что ни случится - всё им не нравится. И здесь уже понаходили черт знает что - и уже всяких политиков вспомнили, и саму писателя "трансом" оскорбили просто как маленькие анонимные шавки. Читаешь все это и понимаешь, что деградация и невоспитанность - очевидные спутники современных сопляков-тинейджеров. Правду говорят, что только вот такие "белорусы" рады беде ближнего или исходят на грязь, когда кто-то добивается успеха, потому что сами они ничтожества.
08.10.2015 в 17:06
С начала 2000-х годов живёт в Италии, Франции, Германии[3].
"serbsuir":

В Беларуси нормальным людям жить тяжело и некомфортно, Беларусь она для льготников, ментов, быдла и прочего электората. Под них все в стране заточено.
"Stranger3":

Работать надо больше... И всё будет ок, а если в голове хватает мыслей что-бы писать этот бред, ну тогда вы сами виноваты что вам не комфортно...
08.10.2015 в 17:06
CNN и Fox News смотрю, BBC не смотрю - не люблю британский акцент. Еще вопросы?
"Stranger3":

then, have you ever seen any opposition-minded (to the main stream western media) russian being invited to any of the politacal talk show debate on CNN or Fox News to air his vision of the modern political environment that goes in line with official Kremlin stance? I bet, now and hope that doesn't sound british to you...
08.10.2015 в 17:06

Какой "глубокий" анализ произведений. Для класса 5-го сгодится.
"X-harn":

Кроме хамства есть чем опровергнуть?
"Mystique":

Это не хамство. Ваши посты в самом деле такое впечатление производят. Вы очень поверхностны, чтобы пытаться анализировать литературу. "Автор-женщина? О , боже, да она феминистка! Война-это, понимаете ли, естественно! А уж описывать какие-то там женские страдания- это моветон, за что Нобелевку?" Примитивненько, нет?
Там очень чётко описана женская позиция и женская реакция на войну и прочее. +скрытый подтекст, что глупые мужчины развязывают войны, а женщины бы этого не допустили. Одна из ключевых феминистских теорий.
Не надо мне ваши штампы вешать. Нельзя давать нобелевку за возможность каждому прочувствовать и обсосать чужие страдания.
08.10.2015 в 17:07
Чисто пропоганда - причем тут литература
"stoGramm":

Уважаемый литературный критик, слово "пропоганда" пишется чисто через А - пропаганда! В каком классе учишься?
08.10.2015 в 17:07
С начала 2000-х годов живёт в Италии, Франции, Германии[3].
"serbsuir":

В Беларуси нормальным людям жить тяжело и некомфортно, Беларусь она для льготников, ментов, быдла и прочего электората. Под них все в стране заточено.
"Stranger3":

Работать надо больше... И всё будет ок, а если в голове хватает мыслей что-бы писать этот бред, ну тогда вы сами виноваты что вам не комфортно...
"cyrax746":

+100
08.10.2015 в 17:07
Mobistel, Вы вообще осознаёте, что этот человек сделала для имиджа страны, не прося при этом из бюджета денег? Не то, что просит, её государство с великим забанило пожизненно, и вот этот человечек делает для страны то, на что миллионы тратит, сами знаете кто. Мой низкий поклон и шапку я не сниму, а съем перед таким Человечищем !!!
08.10.2015 в 17:07

Вот я про это и говорю. Война это естественная часть человеческого социума, от которой не уйти. Зачем за превозношение людских страданий с женской стороны давать нобелевку? )
"X-harn":

Я бы посмотрела, как вы запоете, когда вас призовут для выполнения "священного долга" перед страной, всучат в зубы ружьё и в горячую точку.
"Mystique":

И что? Это повод что бы сидеть, плакать и переживать? Или может надо что-то делать, что бы избежать этого?
Типичная женская позиция, прямо описанная в этой книге.
"X-harn":

Сказал он, сидя на диване.
08.10.2015 в 17:07
Первая приятная новость за сегодня! Премия полностью заслужена. Очень пронзительные у нее произведения, правда бывает безжалостна и читать ее не всегда просто, но Алексиевич - гениальный автор.
08.10.2015 в 17:08

Вот я про это и говорю. Война это естественная часть человеческого социума, от которой не уйти. Зачем за превозношение людских страданий с женской стороны давать нобелевку? )
"X-harn":

Я бы посмотрела, как вы запоете, когда вас призовут для выполнения "священного долга" перед страной, всучат в зубы ружьё и в горячую точку.
"Mystique":

И что? Это повод что бы сидеть, плакать и переживать? Или может надо что-то делать, что бы избежать этого?
Типичная женская позиция, прямо описанная в этой книге.
"X-harn":

Сказал он, сидя на диване.
"Mystique":

Вот именно, что сидя на диване а не воюя в горячей точки, и не ноя как это страшно.
08.10.2015 в 17:09
Тем кто не видел советую посмотреть ее интервью! Почему онланер не опубликовал догадайтесь сами! Вот вся наша жизнь https://www.youtube.com/watch?t=10&v=AT9XiY_41eo
08.10.2015 в 17:09
И не быдлу тоже не известно, у меня большой iq (как и подобает звуковику по СВП) который позволил определить зрительника в тебе, а для нас высшей лиги вы зрительники те ещё простофили.
Было дело мы вас потролить решили, повесили картины что нарисовала обезьяна для выставки и пригласили таких как ты нежинок зрительных, сказали им что это картины молодого авангардиста, все такие обсюсюкивают якi ж таленавiты хлопец.
И тут бац говорим им что картины то обезьяньи, эти тупицы вместо того чтобы признать свою тупость стали выбрасывать мразотные отговорки, что делает их ещё более тупыми.
"Victor2.0":

Спасибо за этот опус - повеселили! Давно не читал таких интересных фантазии
08.10.2015 в 17:10

Я читал книги Алексеевич. Описывают женские страдания при войне. Основная мысль, что войны зло, и мужчины которые их развязывают глубоко глупы и несут страдания.
Типичная феминисткая позиция.
"X-harn":

Какой "глубокий" анализ произведений. Для класса 5-го сгодится.
"Mystique":

X-harn работает по очень простой и классической двухходовочке : 1) сводим литературное произведение к уровню комикса (а свести можно любую литературу); 2) прибиваем комикс к позорному столбу.
Трюк простой, но для ПТУшников действенный.
08.10.2015 в 17:10
Это не та ли мадам, которая при каждой возможности поносит Россию и Беларусь?!
"D.imon":

Это та леди, которая при каждой возможности говорит правду, чтобы мир, в котором живете в том числе и вы, стал лучше. Но это малость, из того необходимого для каждого, что она делает!
08.10.2015 в 17:12
Почему ужасы одних войн превозносятся, а других замалчиваются? Не связано ли это на ваш взгляд с политикой?
"X-harn":

Вопрос не ко мне, но отвечу чужими словами "Им нужны наши богатства,поэтому они пришли за нашей историей".
08.10.2015 в 17:12
Вы вообще осознаёте, что этот человек сделала для имиджа страны, не прося при этом из бюджета денег? Не то, что просит, её государство с великим забанило пожизненно, и вот этот человечек делает для страны то, на что миллионы тратит, сами знаете кто. Мой низкий поклон и шапку я не сниму, а съем перед таким Человечищем !!!
08.10.2015 в 17:13
X-harn, повторяетесь. Прям как заклинило вас на феминизме каком-то и "обсасывании"
08.10.2015 в 17:15
Интервью на медузе — кукушка хвалит петуха. Чудовищной силы либеральный бред. Подозреваю, книжечки по содержанию аналогичны. Впрочем, поклонникам дождя зайдут на ура.
08.10.2015 в 17:15
Ну это примерно как обама голубь мира....
08.10.2015 в 17:15
А кто это?
"Mobistel":

https://www.youtube.com/watch?t=10&v=AT9XiY_41eo
08.10.2015 в 17:16
А кто это?
"Mobistel":

Почитай интервью. Интеллектуальная элита нации(с). Солженицин был совестью, а тут и элита в той же яме соспела.
08.10.2015 в 17:16
А кто-нибудь читал ее произведения ?
08.10.2015 в 17:16
Обама лауреат Нобелевской премии мира, Алексиевич - по литературе.
"ciferum":

Алферов - по физике. Что сказать-то хотели?
"acco99":

То, что премия за гуманитарщину — ангажирована по определению
08.10.2015 в 17:17
Тут надо еще и ГЕРОЯ БЕЛАРУСИ давать!
08.10.2015 в 17:18
А кто это?
"Mobistel":

Не заморачивайся,быдлу это Имя неизвестно
"alenya8585":


И не быдлу тоже не известно, у меня большой iq (как и подобает звуковику по СВП) который позволил определить зрительника в тебе, а для нас высшей лиги вы зрительники те ещё простофили.
Было дело мы вас потролить решили, повесили картины что нарисовала обезьяна для выставки и пригласили таких как ты нежинок зрительных, сказали им что это картины молодого авангардиста, все такие обсюсюкивают якi ж таленавiты хлопец.
И тут бац говорим им что картины то обезьяньи, эти тупицы вместо того чтобы признать свою тупость стали выбрасывать мразотные отговорки, что делает их ещё более тупыми.
"Victor2.0":

Айда IQ меряться!
Ну, собственно, ваш комментарий сразу показывает его заоблочный уровень, сдаюсь.
Господи, какой только пены не накипает в бурных водах СВП :(
08.10.2015 в 17:18
А кто это?
"Mobistel":

Т.е. весь мир знает, кто это, а свои белорусы - нет? Мне стыдно за свою страну!
"ngl1963":

Ахахах да никто её не знает типичная заказная премия змагару.
08.10.2015 в 17:18
Было дело мы вас потролить решили, повесили картины что нарисовала обезьяна для выставки и пригласили таких как ты нежинок зрительных, сказали им что это картины молодого авангардиста, все такие обсюсюкивают якi ж таленавiты хлопец.
И тут бац говорим им что картины то обезьяньи, эти тупицы вместо того чтобы признать свою тупость стали выбрасывать мразотные отговорки, что делает их ещё более тупыми.
"Victor2.0":

"Мы" - это кто? Вы так странно пытаетесь подстроиться под известные проделки с такого рода картинами, вроде Пьера Брассо?
08.10.2015 в 17:18
X-harn Сегодня в 15:48
inlook:
Прочитав комментарии, я могу с уверенностью сказать ,что мне очень очень жаль абсолютное большинство комментаторов.
Люди не читающие, глупые ,малообразованные , не обладающие вообще разносторонним мышлением .
а кто это гыгы, на запад приехала уехала гыгы , не для нашего менталитета гыгы.
-да не в менталитете дело то . Вы ж не читаете книжки , потому что просто не сможете понять о чем они.Ваша премия -Шнобель 2013 и вы ее заслужили
Вы можете аргументировано доказать в чём ценность её книг для литературы?
"X-harn":

а с каких пор нобелевская премия по рейтингу ценность/неценность книг для литературы?
Можно же самостоятельно 1)поискать в интернете 2)почитать книгу 3)просмотреть рецензии и отзывы 4)обсудить
и найти ответ на свой вопрос . Если он еще будет актуален
"inlook":

Я читал книги Алексеевич. Описывают женские страдания при войне. Основная мысль, что войны зло, и мужчины которые их развязывают глубоко глупы и несут страдания.
Типичная феминисткая позиция.
"X-harn":

Интересно, у неё в книжонках не сказано, что нужно было сделать с носителями либеральных ценностей и молний на касках, когда они пришли в прошлый раз? Может, надо было сдаться, ведь слезинка женщины недопустима!
08.10.2015 в 17:19
Гордимся! Поздравляем !
08.10.2015 в 17:19
Так же как сейчас Россия молчит про регулярные похороны по всей территории с причиной "погиб при исполнении воинского долга"? Так уже следующее поколение выросло и думает, что война это круто и весело, враг лох, а наши танки самые мощные. И так же гибнет в окопах за прихоти Кремля.
"klin_fc":


Можно какое-либо адекватное подтверждение?
08.10.2015 в 17:19
Молодец! Настоящая патриотка!
"Британский_кот":

Как из одноименного клипа
08.10.2015 в 17:19
Чисто пропоганда - причем тут литература
"stoGramm":

Уважаемый литературный критик, слово "пропоганда" пишется чисто через А - пропаганда! В каком классе учишься?
"VSPhoto":

От ошибки пропаганда не становится не пропагандой
08.10.2015 в 17:19
И не быдлу тоже не известно, у меня большой iq (как и подобает звуковику по СВП) который позволил определить зрительника в тебе, а для нас высшей лиги вы зрительники те ещё простофили.
Было дело мы вас потролить решили, повесили картины что нарисовала обезьяна для выставки и пригласили таких как ты нежинок зрительных, сказали им что это картины молодого авангардиста, все такие обсюсюкивают якi ж таленавiты хлопец.
И тут бац говорим им что картины то обезьяньи, эти тупицы вместо того чтобы признать свою тупость стали выбрасывать мразотные отговорки, что делает их ещё более тупыми.
"Victor2.0":

Спасибо за этот опус - повеселили! Давно не читал таких интересных фантазии
"Шпагин":


Это не фантазии, произошло все в Париже пару лет назад.Кстати слух дошел до зрительника впридачу с анальным векторм, бомбило у него от такой выходки.
08.10.2015 в 17:20

Вот я про это и говорю. Война это естественная часть человеческого социума, от которой не уйти. Зачем за превозношение людских страданий с женской стороны давать нобелевку? )
"X-harn":

Я бы посмотрела, как вы запоете, когда вас призовут для выполнения "священного долга" перед страной, всучат в зубы ружьё и в горячую точку.
"Mystique":

И что? Это повод что бы сидеть, плакать и переживать? Или может надо что-то делать, что бы избежать этого?
Типичная женская позиция, прямо описанная в этой книге.
"X-harn":