Белорусский режиссер снял боевик за свои деньги: «Продал машину, есть еще квартира. А потом, наверное, все»

 
29 819
16 марта 2015 в 10:44
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Белорусский режиссер Иван Маслюков и его съемочная группа уложились в весьма скромную для полнометражного кино сумму — $25 000 — и весьма короткий срок — семь месяцев. Именно столько понадобилось команде энтузиастов, чтобы отснять все сцены, закончить монтаж и показать приключенческий фильм «Схватка» широкой публике в кинотеатре «Беларусь». Теперь картина появилась в свободном доступе в сети. О том, почему он отказался от идеи заработать на своем кино, режиссер рассказал Onliner.by.

— Почему вы свободно выкладываете фильм в сети? Разочаровались в идее заработать на картине?

— Я не то чтобы разочаровался... Я просто вижу невозможность этого. На данном этапе, по крайней мере. ОНТ и СТВ хотели, например, ставить фильм в эфир. А потом передумали. Почему? Не знаю.

— Был ли успешным прокат «Схватки» в кинотеатре «Беларусь»? Залы собирались?

— По поводу проката в кинотеатрах общался с Василием Коктышем, директором «Киновидеопроката». У «Схватки» было четыре сеанса в Минске в ноябре. На этом мы заработали около 11 000 000 белорусских рублей. Он говорит, дал бы и больше сеансов, если бы был уверен, что люди на фильм пойдут. Прокатом «Схватки» он остался доволен: заполняемость залов была высокой. Но вот четыре сеанса прошли — и все, больше дать не могут, опасаются, что на остальные сеансы люди не придут. И скорее всего, и не пришли бы.

Сделали еще прокат по Минской области — нам помогла замечательная женщина, Татьяна Дорошкевич — заместитель генерального директора «Миноблкиновидеопроката». Были сеансы и в Молодечно, Борисове, Солигорске. По области было много сеансов, но все они в маленьких городках, клубах. Что-то мы там тоже заработали, но все это не имеет отношения даже к окупаемости вложенных средств.

В итоге что с фильмом делать? Если прокат ограничен, а телевидению мои фильмы не нужны? Остается интернет. Я же в любом случае не снимаю, преследуя первичную цель продать, заработать. Да, мне важно зарабатывать на фильмах — это ведь моя возможность снимать новую картину; но снимаю-то я исходя из ощущения, что это мое, что я могу, что я должен, что мне есть что сказать.

Не могу продать, заработать — не страшно; но страшно понимать, что наступит такой год, когда не насобираю вообще никаких денег на новый фильм. Я и так снимаю со смехотворными бюджетами ($10 000—25 000), просто потому что 70% работы над фильмом делаю сам. В титрах потом вы читаете: режиссер, оператор, осветитель, звукоинженер, звукооператор, цветокоррекция, монтаж — Иван Маслюков. Кто-то подумает, вот, мол, выпендривается, сколько всего умеет. А это же просто от безвыходности, от невозможности платить профессионалам. Все это, разумеется, прямо сказывается на качестве — берешь на себя много, и в итоге много провалов, много слабых мест в фильме. Здесь думаешь — может лучше вообще тогда не снимать, чем снимать так, как я? Чувствую себя идиотом. Но для меня это как воздух. Могу не жить — легко. Не снимать не могу.

Раньше фильмы снимал за счет доходов от моего круглосуточного кинотеатра «Кинокомната». Но после Нового года он стал убыточным: у людей нет денег на развлечения. Продал машину — поддерживаю сейчас кинотеатр на плаву, надеюсь, что к осени что-то останется для нового фильма. Потом, есть еще квартира. Это 2—3 фильма. А потом, наверное, все.

Сюжет картины «Схватка» построен на непримиримом соперничестве двух команд одноименной городской игры . «Максимусы» и «Вещие Ольги» враждуют между собой не хуже, чем Монтекки и Капулетти. «Максимусы» — это благородные ребята, которых возглавляет прямолинейный интеллектуал Максим. А «Вещие» — зловредные, неистощимые на остроумные, но не всегда чистоплотные проделки. Их капитан Ольга тайно и зло влюблена в Максима. Ревнивое соперничество команд осложнено весьма бурными взаимоотношениями капитанов. Но это не единственная любовная драма. Один из «Максимусов», Дима, за два дня до решающей игры знакомится с весьма самостоятельной и успешной девушкой Наташей, которую он с неосмотрительной поспешностью вводит в команду. В ходе игры возникает сильнейшее подозрение, что Наташа — засланный агент соперников, их осведомитель и провокатор.