Дегустация Onliner.by: бабушки из деревни пробуют национальную кухню из ресторанов

 
407
17 октября 2014 в 8:30
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский

Белорусскую национальную кухню было бы справедливо разделить на крестьянскую и панскую. Первая — быстрая, простая и сытная — до сих пор остается популярной в деревнях. Щи со шкварками, блины, омлет, бабка должны были насытить и зарядить работника в редкие минуты отдыха. Что касается блюд «высокой» кухни, которые продаются в качестве национальных в ресторанах, то их рецепты теперь ищут в дореволюционных книгах. Тем, кто мог позволить себе изысканные кушанья, в новой истории советской страны места не нашлось. Рестораторы, пытаясь заинтересовать публику, пробуют продавать и первое, и второе. Получается ли это? Мы купили еды в ресторанах «Талака» и «Камяніца» и отправились в деревню к местным жителям с вопросом: похожи ли эти блюда на нашу национальную кухню?

Наша героиня Нина Ивановна с 1966 года, когда вышла замуж за местного жениха, живет в деревне Турец Червенского района. Сама родилась недалеко от печально известной Хатыни. Хранит рецепты традиционной кухни от своей мамы. Несмотря на то, что в деревне несколько лет назад появился газ, сохранила русскую печь и испытывает к ней самые теплые чувства.

— Это моя сестричка и работничка, — улыбается Нина Ивановна. Печь стоит «лицом» ко входу, что не совсем обычно для деревенских интерьеров. — Когда строили печь, я специально настояла на этом. Печь — это радость для всей семьи, тепло и уют.

Ниже мы расскажем, что Нина Ивановна приготовила к нашему приезду. Пока же — о том, что в деревенский дом привезли мы сами.

В ресторане «Камяніца» мы взяли грибной суп (50 000 рублей) и местечковую солянку (60 000 рублей), на второе — панскую мачанку (157 000 рублей), колдуны с мясом (108 000 рублей) и свиные уши (83 000 рублей), а также порцию пирога с творогом и черникой (50 000 рублей) в качестве десерта.

В «Талаке» ограничились дерунами со сметаной (62 950 рублей) и мачанкой (259 390 рублей), а на десерт взяли пару запеченных яблок с медом и клюквой (65 700 рублей и 82 400 рублей соответственно) и две порции клюквенного морса (53 600 рублей).

Несмотря на согласие приготовить еду для клиента с собой, эта функция не является сильной стороной обоих заведений. В «Талаке» нет упаковки для первых блюд (и, как оказалось, для напитков), а «Камяніца», в то время как остальные рекламируют скидку на еду с собой, любезно взяла порядка 35 тыс. за одноразовую посуду.

Еда была оперативно доставлена нами теплой, поэтому Нина Ивановна и ее соседка Мария Ивановна решительно приступили к дегустации.

Начинаем с первых блюд.

— Вы вообще солянку готовите?

— Конечно, на зиму консервируем из капусты, — очевидно, что бабушки имеют в виду блюда из капусты.

— Ясно. Но в нашем случае речь идет о первом блюде.

— А…

— Очень похоже на щи. Вкусно, с мяском, — пробует еду Мария Ивановна. — Солянка? Это же щи. Мы обычно такие варим с косточкой, а здесь мяско нарезано.

Очередь грибного супа.

— Кисловатый какой-то. Обычно грибной суп не такой, — признается Нина Ивановна. — Может быть, от сметаны кислота такая? Перловка — очень хорошо и правильно для грибного супа. Но если такой приготовить в печи на сухом боровичке, получится вкуснее.

Переходим ко вторым блюдам. Бросается в глаза, что на блинах к мачанке из «Камяніцы» лежат дольки редиса. Обращаемся к народному источнику за информацией, но обе бабушки понятия не имеют о сочетании редиса и блинов.

— Ой, какая вкусная. Попробуйте, Нина Ивановна, — заедая блин, приглашает соседку Мария Ивановна. Дегустаторы соглашаются, что мачанка похожа на традиционную, секрет которой — в насыщенном мясном наваре.

Когда бабушки услышали, что в следующем горшочке свиные уши, то заметно насторожились. Несколько секунд молчания — и стало понятно: такое национальное блюдо для деревни в диковинку.

— Уши? — переспросила Нина Ивановна. — Мы, конечно, тоже не выбрасываем свиные уши, но обычно они идут на холодец, сальтисон. Сколько у нас тех свиней — 1—2 на год. Получается 2—4 уха. Сильно не наготовишься из ушей.

Пробуют. Признают: съедобно, но пресно. На самом деле в блюде столько картошки со сметаной и так мало самих ушей, что вкус толком и не распробовать.

Дальше — колдуны. Есть такие в деревне?

— Да! Колдуны мы делаем. Но не круглой формы, а плоские, чтобы было жарить удобнее. Положил картошечки, потом мяса, сверху еще картошечки — вот тебе и колдун, — объясняет Нина Ивановна. — В Турце говорят «голдуны».

Дегустаторам показалось, что в ресторанных колдунах не хватает жареного лука и сочности в фарше.

— Мясо слишком постное, поэтому картошка суховатой получилась. Надо просто фарш пожирнее и лучка не жалеть, — советует Нина Ивановна.

Прерываемся на пару минут, чтобы отведать морса из «Талакі». В ресторане сказали, что он их собственного производства.

— Морс из клюквы хороший, — соглашаются бабушки. — В меру сладости и кислинки. Мы тоже регулярно варим напитки из ягод.

Бабушки, конечно, внимания не обратят, но мы обратим: в «Талаке» честно признались, что еду с собой мало кто заказывает. Поэтому, например, не могут приготовить первое: нет посуды. Морс продать не отказались, хотя посуды, судя по всему тоже нет. Напиток за 53 тыс. рублей в 500-миллилитровой бутылке из-под Vittel — это прекрасно.

Передохнув, возвращаемся к столу. Мачанка из «Талакі» выглядит иначе, чем была из «Камяніцы». В ней не пышные, а тоненькие блины, колбаски и соус. Блины сразу заинтересовали Нину Ивановну.

— Вкусные блины. Так и не смогла разгадать, что они в них добавляют. Мой муж любит тонкие. Я в них, помимо муки и простокваши, всегда добавляю тертую картошину. Они тогда и мягче, и светлее. А вот колбаска хоть и вкусная, но почему-то почти без чеснока. Без него как-то странно.

Обычные драники в ресторанах найти крайне сложно. Дешевая, по сути, еда невыгодна в производстве, поэтому повара всегда что-то добавляют, чтобы сбить ценовой ориентир покупателя (соус, рыба, икра, шкварки…). В «Талаке» мы нашли в меню обычные драники со сметаной. Но порция стоит более 60 тыс. — для картошки, конечно, дорого. Даже несмотря на несколько ягод клюквы в сметане. Если закрыть глаза на цену — вкусно, согласились дегустаторы.

— Вкус и качество драников во многом зависят от сорта картошки. Из того, что мне приходилось пробовать, лучше всего подошел сорт Адретта, — советует Нина Ивановна. — Клюква в сметане — это красиво, но мы сами впервые такое видим. Обычно клюкву добавляем в квашенную капусту или кисель.

На десерт — пирожок и печеные яблоки с медом и клюквой.

— Яблоки — хорошо. Тоже не чищу их. Но, конечно, мы чаще кладем не мед или ягоды, а обычный сахар. Лучший сорт для запекания — «антоны». Вот это они и есть, — приговаривает наш эксперт, отрезая кусочек. — Немножко недопеченные яблоки. Хорошо, если получаются более румяные, поджаристые. Тогда и внутри помягче.

Что касается пирога с черникой из «Камяніцы», то сдобное тесто бабушке показалось тяжеловатым.

— Видно, оно осело от ягод. Начинка вообще всегда плохо влияет на качество выпечки, — рассказывает Нина Ивановна, за плечами которой опыт приготовления в печи сотен пирогов и караваев.

— В белорусской кухне вообще есть такое блюдо?

— Пироги? Есть, конечно. Всегда на Пасху выпекали, но они без начинки.

— А без повода что пекли?

— Точно не пироги. Праздничные пироги долго готовятся и быстро съедаются в большой семье (а других тогда не было). У кого на это было время? Я сейчас пеку простые ромбики из дрожжевого теста с сахаром. Или блины-оладушки со сладкой сметаной. Вот это и есть белорусский национальный торт.

Белорусская кухня гостеприимна, поэтому Нина Ивановна тоже приготовила в печи ту самую обычную национальную еду: щи, омлет, бабку и оладьи.

— Капусту и в моей родной деревне, и здесь готовят одинаково, — хозяйка рассказывает про щи. — Есть секрет: если готовить сразу из квашеной капусты, то получится очень кисло, поэтому сначала нужно сварить свежую капусту, а потом добавить квашеную и зажаренные без лука шкварки.

На второе — омлет.

— Если есть в семье бабки-дедки и дети, то обычно всегда готовили мягкий омлет — для тех, кто без зубов, — смеется Нина Ивановна.

Омлет на самом деле воздушный. Состоит только из четырех яиц, полулитра молока и щепотки соли. Нина Ивановна берет нож и режет омлет, как пиццу:

— У нас мама делила омлет вот так. Каждый брал свою порцию, и не больше.

Картофельная бабка с жареным луком и шкварками приготовлена в двух вариантах: в горшочке под крышкой и в открытой латушке. Первое понравилось больше.

— Бабку надо есть быстро: открыл горшок, вывалил и съел. Она не любит оставаться, — рассказывает Нина Ивановна, доставая бабку. За право получить поджаристую корочку в любой семье традиционное соревнование в ловкости и наглости. Лучший компаньон для бабки — стакан молока.

Ну и на десерт нам достались воздушные оладушки из муки и простокваши, залитые сладкой сметаной, — тот самый «белорусский национальный торт».

— На плите такие никогда не получатся, — говорит Нина Ивановна. — Потому что для лучшего выпекания нужно одновременно пламя огня и жар от печи.

В конце трапезы обращаем внимание, что на столе отсутствовало мясо.

— Мясо? Это раньше была роскошь! — восклицают бабушки. — Мы и не видели колбасы той. Кумпяк — лучший деликатес. Редко кто свиней держал. Не от лени — от бедности, конечно.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.10.2014 в 8:30
Бабушки лучше любого шеф-повара. Это очевидный факт. А в ресторане блюда «по-мотивам», массовое производство, что с него взять?
Сильно не наготовишься из ушей.
Так, как готовят бабули в печках, не приготовит ни один ресторан
17.10.2014 в 8:31
Бабушки, научите их!
Кумпяк — лучший деликатес

К сожалению, и редкий!
17.10.2014 в 8:31
Зачем бабулей травить...
http://content.onliner.by/news/2014/10/default/b7e6825879575a3016ea28b8fadab809.jpg
котэ есть - репортаж удался :-)))
17.10.2014 в 8:31
Издержки производства. Поставь бабушку массово готовить в ресторане результат будет тот же.
Глобализация одним словом ))
17.10.2014 в 8:32
Кухня кухней, а вот до бабушкиных порций им далеко!!!
17.10.2014 в 8:32
Вот читаю статью , фотки рассматриваю и ловлю себя на мысли , что уже слюнями давиться начал !
17.10.2014 в 8:32
Нельзя так зацикливаться на жратве.Но выскажу свое мнение.
У моей бабушки еда была вкусная, потому что бабка жила в деревне, и все варилось на печке, в котелках.Парадокс, но у городских бабушек тоже еда вкуснее, чем у родителей. Видимо, бабушки готовят много лет, у них большой навык, и наработаны всякие кулинарные хитрости. Плюс к этому, у бабушек больше свободного времени для готовки, а работающие люди готовят на скорую руку. Но самое главное --приготовлена с особой любовью, в эту еду вложена душа.
Что может быть вкуснее еды приготовленной такими заботливыми руками, как у бабули
17.10.2014 в 8:32
Вот как раз-то рестораны и должны учится у наших бабушек правильно и вкусно готовить!)
17.10.2014 в 8:32
самое вкусное у бабушки это картофельные блинчики) или БАБКА)
17.10.2014 в 8:33
А вообще хороший вброс Онлайнера в пятницу:
Каранныя минчаня!
Вспомните про бабушек и навестите их в выходной.
А они уж для вас расстараются розными прысмаками.
Куды уж тая Талака ды Камяница!
17.10.2014 в 8:34
Жалко, что в МАПИДовских панельках нельзя встроить настоящую русскую печку......
17.10.2014 в 8:34
КОТЭ просто супер!
P.S. Онлайнер издевается - многие не завтракали, а тут такое с самого утра!
17.10.2014 в 8:34
Печка есть печка
17.10.2014 в 8:35
У меня бабуля готовит лучше чем мама).Всегда приезажю к ней и объедаюсь)
17.10.2014 в 8:37
Бабушки оттопырились в столице.
Молодцы!
А вообще, вкуснее, чем в русской печке не приготовишь.
Разве что мясо на гриле или мангале.
Однако печь вне конкуренции.Однозначно
17.10.2014 в 8:38
Моя Бабушка лучше всех!
17.10.2014 в 8:39
Яблоки — хорошо. Тоже не чищу их. Но, конечно, мы чаще кладем не мед или ягоды, а обычный.


а обычный ..что? допишите, интересно же))
17.10.2014 в 8:39
http://content.onliner.by/news/2014/10/default/b7e6825879575a3016ea28b8fadab809.jpg
котэ есть - репортаж удался :-)))
"Наталья_Ивановна":

Именно для этого комментария сфоткали!
17.10.2014 в 8:40
Слушайте, так же и удавиться от слюны можно. Зачем с утра такие испытания?
17.10.2014 в 8:40
КОТЭ просто супер!
P.S. Онлайнер издевается - многие не завтракали, а тут такое с самого утра!
"Terminator19":

опять нытье начинается. иди поешь чебуреков и не ной.
привыкли, что мамки утречком кашку варят.
17.10.2014 в 8:41
Бабушка, это источник бесперебойного питания.
Если бы вы сказали сколько это стоит в ресторане, у бабушки бы кусок в голо не полез .
Отличный репортаж, спасибо :)
http://content.onliner.by/news/2014/10/default/b7e6825879575a3016ea28b8fadab809.jpg
котэ есть - репортаж удался :-)))
"Наталья_Ивановна":

Именно для этого комментария сфоткали!
"Рисователь":

однозначно
Бабушка, это источник бесперебойного питания.
Если бы вы сказали сколько это стоит в ресторане, у бабушки бы кусок в голо не полез бы.
"SurferB":

поддержу, пол бабулиной пенсии выложили за эту еду
17.10.2014 в 8:47
— Яблоки — хорошо. Тоже не чищу их. Но, конечно, мы чаще кладем не мед или ягоды, а обычный.

Что то упустили по тексту
17.10.2014 в 8:47
Бабушки готовят с любовью, а повар в ресторане - за деньги.
Бабушки лучше любого шеф-повара. Это очевидный факт. А в ресторане блюда «по-мотивам», массовое производство, что с него взять?
Сильно не наготовишься из ушей.
"OOK":

я не поняла, вы себе сами противоречите, говорите про массовость и приводите цитату про уши.
Не верю,в то что это лучший комментарий и уже за столь короткое время столько лайков собрал
17.10.2014 в 8:51
Да уж. Как по мне так бабушки переиграли столичных рестораторов. И это немудрено - печь творит чудеса с продуктами. Томящиеся часами в чугуне щи или крупник приобретают такой божественный вкус... А драные черные картофельные блины по утрам и яичница на огромной сковороде с шкваркой и луком, и яиц там так много, что яйца стоят столбиками. И рвешь ты кусок этого блина и макаешь и облизываешься, и тащишься. А налистники с творогом, запеченые в сметане с сахаром, а карась, тушеный в сметане, у которого от долгого томления все косточки растворились. Много можно вспоминать и облизываться.
У меня такая пища почти исчезла из рациона, померли уж давно бабки и дедки. Изредка только, навещая места, где частенько проводил летние беззаботные каникулярные дни, могу отведать этой прелести у живущих еще родственников.
А огромной массе людей эта еда покажется грубой, жирной, неэстетичной. Они с ней не были знакомы и уже никогда не познакомятся. А если что-то и отведают ресторане, то это будет подделка и по идиотской цене (потрошка куриные за 135 000 в гастро-пабе "Шеф" - разве не бред?).
17.10.2014 в 8:52
У бабушек даже выглядит лучше!
17.10.2014 в 8:52
А где 100 грамм сэма к столу?
17.10.2014 в 8:53
Чудесная! Милая бабушка!
Здоровья ей! )
17.10.2014 в 8:54
Издержки производства. Поставь бабушку массово готовить в ресторане результат будет тот же.
Глобализация одним словом ))
"Libel":

А массовость не нужна)..
Люди за качеством готовы в очереди стоять годами, что и делают, чтобы попасть в именитые мировые рестораны)..
Глобализация тут не при чем)..
А бабули молодцы)..
17.10.2014 в 8:57
а про заведения ничего плохого не сказали. только вот в талаке в драниках муки столько, что хочется сказать иногда, мучные оладки с картошкой
А где 100 грамм сэма к столу?
"Sashkin-best":

онлайнер нитакой
17.10.2014 в 9:02
Белорусская кухня потрясающе вкусная) Правда, все же, тяжеловата...
17.10.2014 в 9:03
Забраковали рэстараны))
17.10.2014 в 9:04
о да.... эти бабушкины оладушки всю жизнь буду помнить
17.10.2014 в 9:05
Да уж. Как по мне так бабушки переиграли столичных рестораторов. И это немудрено - печь творит чудеса с продуктами. Томящиеся часами в чугуне щи или крупник приобретают такой божественный вкус... А драные черные картофельные блины по утрам и яичница на огромной сковороде с шкваркой и луком, и яиц там так много, что яйца стоят столбиками. И рвешь ты кусок этого блина и макаешь и облизываешься, и тащишься. А налистники с творогом, запеченые в сметане с сахаром, а карась, тушеный в сметане, у которого от долгого томления все косточки растворились. Много можно вспоминать и облизываться.
У меня такая пища почти исчезла из рациона, померли уж давно бабки и дедки. Изредка только, навещая места, где частенько проводил летние беззаботные каникулярные дни, могу отведать этой прелести у живущих еще родственников.
А огромной массе людей эта еда покажется грубой, жирной, неэстетичной. Они с ней не были знакомы и уже никогда не познакомятся. А если что-то и отведают ресторане, то это будет подделка и по идиотской цене (потрошка куриные за 135 000 в гастро-пабе "Шеф" - разве не бред?).
"MazzaM":

Плюсую, навеяло
Никогда не забуду вкус домашней колбасы из дичи, такую нигде не продают.
17.10.2014 в 9:06
— Яблоки — хорошо. Тоже не чищу их. Но, конечно, мы чаще кладем не мед или ягоды, а обычный.

Что то упустили по тексту
"demonazzz":

наверное обычный сахар
17.10.2014 в 9:08
захотелось драников и мочанки.
17.10.2014 в 9:08
valery_kvb, тру! поеду-ка в воложин прокачусь.
17.10.2014 в 9:08
Бабушкин суп из печи - вот это произведение кулинарного искусства!
17.10.2014 в 9:08
интересный проект... а если устроить реальное шоу.... БАБУШКИ и ШЕФ-повар...
17.10.2014 в 9:10
Это моя бабушка на фото она крутая!!!
17.10.2014 в 9:12
Думаю, не очень объективные оценки, ведь у людей в возрасте притупляются многие рецепторы. Однако все равно интересно, да и бабулечек порадовали)
17.10.2014 в 9:13
Бабушки жгут!

А
17.10.2014 в 9:13
такой приготовить в печи на сухом боровичке, получится вкуснее. это да))
17.10.2014 в 9:15
По-моему, такие бабушкины блюда сейчас - большая редкость. Почти деликатес.
Это моя бабушка на фото она крутая!!!
"ivan-shatun":

повезло вам :-)
17.10.2014 в 9:19
Лучшая на сегодня дегустация на сайте. Мило, тепло, душевно, правдиво и по делу.
17.10.2014 в 9:21
Ох, как же я давно не ел этих пирожков в сметане!
17.10.2014 в 9:22
Что ж вы, Онлайнер, не щадите бабушек? Они и так хорошей жизни наверняка не видели... :(
17.10.2014 в 9:22
Какая это бабушка 66-го года рождения?
17.10.2014 в 9:23
— Мясо? Это раньше была роскошь! — восклицают бабушки. — Мы и не видели колбасы той. Кумпяк — лучший деликатес. Редко кто свиней держал. Не от лени — от бедности, конечно.


Вот это как-то странно слышать. Мои бабушки/дедушки всегда держали много свиней и всегда на чердаке были мясо/колбасы. Специально сейчас позвонил отцу и спросил.
17.10.2014 в 9:24
Всплакнулось.
17.10.2014 в 9:25
На 4й фотке снизу - та самая, знаменитая, зубная челюсть в стакане?
Или дайте телефончик стоматолога...
17.10.2014 в 9:25
За право получить поджаристую корочку в любой семье традиционное соревнование в ловкости и наглости.

Так вот, откуда берут свое начало основные белорусские национальные черты характера....
17.10.2014 в 9:27
Куда ж без котэ :)
17.10.2014 в 9:29
Эх. Какие бабушки хорошие. Прям обзавидовалась.
Всегда завидовала друзьями, который на каникулы в деревню уезжали... Как нарассказывают..... Печка.... Эх.......
17.10.2014 в 9:31
Классный репортаж. И еда из печи очень вкусно получается.
17.10.2014 в 9:31
Взяли двух бабушек с одной деревни и они вам рассказали, какие блюда настоящие крестбянские, а какие-нет! У каждого региона свои традиции, уже бы с каждой области по бабульке взяли! У меня бабушка очень часто свинные уши готовила!
17.10.2014 в 9:32
Полуфабрикаты, требуха и обрезки - наше все! Едим от мала до велика, даже собака!
Свинина, телятина - деликатес за 17 у.е./кг. Куриное мясо насквозь пропитано доксициклином и прочими антибиотиками, после 2-ды проваренного,- у собак аллергия - выпадает шерсть на морде и вскакивают волдыри. Зверей не обманешь - белоруса можно!
17.10.2014 в 9:33
теперь все знают как выгледіт тайный гость
17.10.2014 в 9:34
отличная идея и ее реализация! молодцы, онлайнер!
17.10.2014 в 9:36
Навеяло детство в деревне...
17.10.2014 в 9:38
термообработка печи в разы более экологичная и качественная. Конечно бабули не заценят поджарки на протвене
17.10.2014 в 9:38
Сижу и думаю, когда же появится хоть один представитель тысячной армии здорового питания, которые на любой онлайнеровский репортаж про бургеры, пиццы, доставки, да и просто столичные рестораны немедленно поднимают вой о "вреднейшем фастфуде", ГМО, "лучше бы в зал пошли", "нет ничего лучше еды, приготовленной заботливыми руками жены" и "скоро все будут жирные, как американцы".

Тут пока что - сплошные мимими, "ах, божественно", "вот это еда, а не то, что там, в ресторанах и кафехах". А еда тут вся состоит из картошки, муки, сала, шкварок, сметаны, молока, сахара... Ну просто аналог средиземноморской! Диетично и полезно, сбалансированно и неординарно. Куда там бургерам, пиццам и стейкам...
17.10.2014 в 9:38
На вкус и цвет товарища нет.
17.10.2014 в 9:41
Молодцы онлайнер! хороший репортаж :)
17.10.2014 в 9:41
богатый такой обед, на 50 баксов.
В DVORAS'e (Вильнюс), можно поесть и лопнуть за такую сумму
17.10.2014 в 9:41
Какая это бабушка 66-го года рождения?
"gorets1979":

перечитайте несколько раз, тут минус автору, коряво написал, сам сначала не мог понять, то на фотку то на текст смотрел, там написано что с 66 года она замужем и живет в деревне
17.10.2014 в 9:42
Здоровья бабушкам!
17.10.2014 в 9:43
У бабули в деревне была печь. Суп, праснаки (печенье такое), каша, да что там, просто яичница - вкусные и счастливые воспоминания. Теперь родители живут в этом доме. Русскую печь разобрали - занимала много места, да и мама не готовит в печи...
17.10.2014 в 9:43
КОТЭ просто супер!
P.S. Онлайнер издевается - многие не завтракали, а тут такое с самого утра!
"Terminator19":

Зато квартирка в КГ ))
17.10.2014 в 9:44
Лучше мамы или бабушки никто не приготовит.
17.10.2014 в 9:44
Трогательно, кадр с натруженными бабушкиными руками.
17.10.2014 в 9:45
Вспоминаю, когда гостил у бабули то блинный торт, как его они называют расходился мгновенно среди детей. Такие блины и блинчики только в печке можно приготовить и в сочетании с деревенской сметаной с сахаром придает неимоверный вкус!
Жалко что эти национальные блюда встречаются все реже(((.
17.10.2014 в 9:45
наканец таи нормальные дигустаторы
17.10.2014 в 9:47
А бабушка точно 1966 года рождения. Как-то на 48 не тянет.
17.10.2014 в 9:48
Какая это бабушка 66-го года рождения?
"gorets1979":


Статью внимательнее читать не пробовал?
17.10.2014 в 9:54
бабулина еда- самая вкусная !
17.10.2014 в 9:54
И как в них все влезло?
17.10.2014 в 9:55
Я не понял, так в Талаке взяли деруны или драники? По тексту то одно, то другое.
Я-то понимаю, что это одно и тоже, просто интересно, это в ресторане национальной кухни Талака это блюдо назвали почему-то по-украински, или в Онлайнере такое название кому-то ближе?
Бабка из горшочка под крышкой - самая правильная. Круглые колдуны - бред. Омлет, конечно, красивенный вышел, дома всегда без корочки сверху, увы
17.10.2014 в 9:57
Наша героиня Нина Ивановна с 1966 года, когда вышла замуж за местного жениха, живет в деревне Турец Червенского района.
"zAmok11":


Наша героиня Нина Ивановна с 1966 года, когда вышла замуж за местного жениха, живет в деревне Турец Червенского района.
17.10.2014 в 10:01
Как много людей имеют проблемы с пониманием простого текста, беда. Уже несколько комментариев про бабушку 1966 года.

Хотя, возможно, в их деревнях фраза "я с 1978 года" эквивалентна "я родился в 1978 году".

Мда...
17.10.2014 в 10:01
сравнение некорректно в принципе - каждый,кто пробовал это все в деревне у бабушки, или даже дома сам делал,знает, что все эти прысмаки хороши именно с плиты/из печи...а они перли ресторанную еду в черту на кулички
17.10.2014 в 10:04
Посмотрел на оладки со сладкой сметаной и вспомнил детство. Этого блюда со школы не ел.
Надо замутить.
Правда про "кислую капусту" странно. Самый цимес делать чисто из квашеной - с костью, и потом с картошкой "в мундирах". Самый цимес.
17.10.2014 в 10:06
"В ресторане «Камяніца» мы взяли грибной суп (50 000 рублей) и местечковую солянку (60 000 рублей), на второе — панскую мачанку (157 000 рублей), колдуны с мясом (108 000 рублей) и свиные уши (83 000 рублей), а также порцию пирога с творогом и черникой (50 000 рублей) в качестве десерта."

лучше бы деньгами бабулькам отдали
17.10.2014 в 10:06
Дай бог им здоровья, всем бабушкам. Лучше их, родней, ни один шеф-повар не приготовит. Не купишь за деньги материнскую любовь...
17.10.2014 в 10:09
Ну что ребятки!!....цените бабушек пока они у вас есть!!!
17.10.2014 в 10:11
Котейка -зачетный))
17.10.2014 в 10:11
Вместо ресторанов, лучше в деревню к бабкам ездить хавать. И наверняка ценник у них ниже будет)
17.10.2014 в 10:13
В ресторанах со вкусом все нормально, но ЦЕНА как из космоса доставляют.
17.10.2014 в 10:14
Вместо ресторанов, лучше в деревню к бабкам ездить хавать. И наверняка ценник у них ниже будет)
"Lord_GREMLIN":

Тут же все караныя.... У них нет родных в деревне
17.10.2014 в 10:14
Супер! Онлайнер молодцы!
17.10.2014 в 10:15
Не знаю как там у бабушек в деревнях..
Но в камянице очень даже хорошо, вкусно и душевно.
Сколько водили иностранцев, все всегда были в восторге.

А вот понятие национальной кухни, это притянутое за уши..
Нет ни одного чисто белорусского блюда у нас, все пришло от кого либо из соседей, кок что изменилось под влиянием деревни.
17.10.2014 в 10:16
Бабульки FOREVER & RESPECT!!!!!!!!!!!!
17.10.2014 в 10:16
В Турце говорят «голдуны»


Турчане, узгбагойтесь!
17.10.2014 в 10:20
Вот и поели славненько!
На здоровье)
17.10.2014 в 10:21
Бабуськи))))))))))))))))))
Ох, как люблю мочанку))))))
Посмотрите на них, ни это ли счастье?)))))
17.10.2014 в 10:22
"В ресторане «Камяніца» мы взяли грибной суп (50 000 рублей) и местечковую солянку (60 000 рублей), на второе — панскую мачанку (157 000 рублей), колдуны с мясом (108 000 рублей) и свиные уши (83 000 рублей), а также порцию пирога с творогом и черникой (50 000 рублей) в качестве десерта."

лучше бы деньгами бабулькам отдали
"Jester":


ээ.. а потом про это статью написать?
17.10.2014 в 10:24
Здоровья бабушкам!
17.10.2014 в 10:24
Здоровья бабушкам!
17.10.2014 в 10:24
Здоровья бабушкам!
17.10.2014 в 10:27
ДЕГУСТАЦИЯ ОN-liner
на онлайнере как новостном портале я дебютом, но за 2 недели мониторинга новостей и прочих статей хочется выразить свое ИМХО.
Характерные негативные черты статей, помимо непрофесcионализма:
-кровь, обида и кишки на пирожки
-олсо социальная неравенство и обозленность
- жрачка, много жрачки
-желтизна

Я предполагал, что 90% контента будет связано с IT, играми, девайсами и ноухао..
фиг! читаем про уксусов, учителей на дорогах, избитых мамашах и чего и где можно пожрать, ну еще как "там" хорошо и как "здеся плоха"
17.10.2014 в 10:28
Бабушка 1966 года рождения? Никого это не смутило?)
17.10.2014 в 10:28
Классный репортаж...
Бабушка-хозяйка очень милая :)
Сразу вспомнилось детство, когда уезжаешь на каникулы к бабушке в деревню и каждое утро просыпаешься от запаха приготовленной еды, который распространяется по всему деревенскому дому.......

Всем бабушкам нашей страны огромного здоровья
17.10.2014 в 10:29
Очень добрая и приятная статья) аж теплее стало как-то))
17.10.2014 в 10:31
Бабушка 1966 года рождения? Никого это не смутило?)
"Werorik":

Вот то что у нас читать не умеют, как то больше смущает
17.10.2014 в 10:33
Интересно, а бабули были в курсе на какую сумму они "наели"?
17.10.2014 в 10:34
после таких заседаний с бабушками корреспондентам онлайнера придётся худеть )
17.10.2014 в 10:35
я дебютом
"markus_gaspasser":

кровь, обида и кишки на пирожки
"markus_gaspasser":

социальная неравенство
"markus_gaspasser":

ноухао
"markus_gaspasser":


У вас русский первый или третий.

Про "ноухао" будет в серии статей про Китай.
17.10.2014 в 10:36
Такие новости нужно публиковать ПОСЛЕ ОБЕДА!
17.10.2014 в 10:38
Репортаж - зачет. Я даже пачку чипсов заточил, читая...:)
17.10.2014 в 10:38
Мачанка с тонкими блинами - извращение :))
17.10.2014 в 10:38
зубы классные у бабуль
17.10.2014 в 10:39
ДЕГУСТАЦИЯ ОN-liner
"markus_gaspasser":

всмысле деградация...и это печально
17.10.2014 в 10:40
ВОТ ОНИ СЕРОГЛАЗЫЕ КРАСАВИЦЫ!!!!!! http://content.onliner.by/news/2014/10/default/50c0ca6ac9c1251e78f5527d02fd704d.jpg
17.10.2014 в 10:41
Яблоки — хорошо. Тоже не чищу их. Но, конечно, мы чаще кладем не мед или ягоды, а обычный.

Что обычный??? ОНЛАЙНЕР! Вы ж дописывайте, не ленитесь вычитывать.
17.10.2014 в 10:41
Так сильно кушать захотелось!
17.10.2014 в 10:45
Драники за 60 тыс. Готовить им, видите ли, невыгодно. Задрала уже эта ресторанная обдираловка. Сразу чувствуется наш менталитет: "хочу сразу много денег"! А ведь можно было готовить недорогие блюда и собирать больше посетителей, чем лупить на все космические цены и обирать немногочисленных клиентов. Видимо поговорка: "с Миру по нитке - голому накидка" чужда нашему общепиту. Никогда не думали, почему Mcdonalds является богатейшей сетью ресторанов быстрого питания? Да потому что еда стоит копейки, а посещают их миллионы! p.s. Очень рекомендую! Дефлопе... У нас лучший в Москве! 68 долларов...)
17.10.2014 в 10:46
Нет ни одного чисто белорусского блюда у нас, все пришло от кого либо из соседей, кок что изменилось под влиянием деревни.
"4egevar@":

а земная кухня она как вам вообще? знакомые земной кефир хвалили очень
17.10.2014 в 10:47
Никогда на плите не приготовишь так, как в печи.
Даже обычная вода , нагретая в печке, надолго остается горячей и не остывает так быстро, как вода, нагретая на плите
17.10.2014 в 10:49
Я не особый ходок по ресторанам, но в тех что бывал еда какая то гостовская, такое чувство что от столовки недалеко ушли
17.10.2014 в 10:52
Бабушкам и онлайнеру зачёт!
Только вот в каждом регионе, а иногда и в деревне, свои рецепты. В Гомельской области готовят многие вещи не так как в Витебской, например.
17.10.2014 в 10:52
Я согласен что вкуснее бабушки не готовит никто, впрочем и ресторан "Камяница" совсем не плох.
17.10.2014 в 10:53
Такие очаровательные бабушки)))
Блюда из печки не сравнятся ни с одним "дифлопе"!!! Прям к бабушке захотелось, поесть наваристого картофельного супчика и сладких оладушек)
17.10.2014 в 10:54
Драники за 60 тыс. Готовить им, видите ли, невыгодно. Задрала уже эта ресторанная обдираловка. Сразу чувствуется наш менталитет: "хочу сразу много денег"! А ведь можно было готовить недорогие блюда и собирать больше посетителей, чем лупить на все космические цены и обирать немногочисленных клиентов. Видимо поговорка: "с Миру по нитке - голому накидка" чужда нашему общепиту. Никогда не думали, почему Mcdonalds является богатейшей сетью ресторанов быстрого питания? Да потому что еда стоит копейки, а посещают их миллионы!
"Vicious13":

Что за бред?? 60 тыс, это в магазине на вечер одному купить разве что ролтонов. Если это дорого для качественное еды то мне вас жаль.
Делать дешевле рестораны? Что бы каждое быдло могло туда зайти и портить нормальным людям аппетит???
И у вас мышление глупое, вы понимаете из чего формируется цена?? Или просто смотрите голые цифры?
Вы не думали почему в одной парикмахерской стрижка стоит 50 тыс а в другой 500?
Может быть все зависит от аренды, материалов, сотен миллиона потраченных на подготовку качественных мастеров??
Тоже самое и в ресторанах, местоположение, образование повара, качество продуктов...
Да и вконце концов, это ресторан, а не кафе для тех кто по 500 зп.
Поверьте мне, камяницу никогда не видел пустующей.
17.10.2014 в 10:57
Какие симпатичные женщины! Здоровья им крепкого и долгих лет! Ни один ресторан не сможет приготовить такую еду как у бабушки в деревне. Потому что бабушки готовят с душой и любовью.
17.10.2014 в 10:58
Навари мне бабка щей
17.10.2014 в 10:58
Отличная идея! Спасибо за репортаж!
17.10.2014 в 10:58

а ты в деревню почаще катайся. это в городах только бабки все злобные, под подъездами сидят и выиискивают очередную жертву. а потом начинается: "о, гляди, пашоу. цэлыми днями домасядзиць, нидзе не работае. што он сабе думае. папаша - дзяцей настругау, а работаць ня хоча...", ну и всё в таком духе. а всё от чего? от безделия.
17.10.2014 в 11:01
Здоровья бабушкам!
"ask311265":

И их дедушкам
17.10.2014 в 11:02
Эх, были времена, когда люди жили каждый в своем доме, в доме печка была, туалет на улице. Тогда душа у людей была, природу любили, землю, помочь могли за Спасибо. А сейчас как глянешь в воскресенье вечером на вьезд в город на Держинского, как в муравейник стекаются людишки, аж тошно становится. Душу и человечность на айфоны променяли, в панельках живем, про то что дальше будет думать страшно. Мне 23 года я живу в Минске 6ой год и с каждым днем все больще хочу уехать в деревню из этого колхоза.
17.10.2014 в 11:09
А бабушка точно 1966 года рождения. Как-то на 48 не тянет.
"zAmok11":


замуж вышла в 66ом.. читать внимательно ))
17.10.2014 в 11:10
— Мясо? Это раньше была роскошь! — восклицают бабушки. — Мы и не видели колбасы той. Кумпяк — лучший деликатес. Редко кто свиней держал. Не от лени — от бедности, конечно.


Вот это как-то странно слышать. Мои бабушки/дедушки всегда держали много свиней и всегда на чердаке были мясо/колбасы. Специально сейчас позвонил отцу и спросил.
"Booo":

1-2 кабана достаточно для семьи из 4-5 человек. Если было больше - вы просто кулаки какие-то)
17.10.2014 в 11:11
Эх, были времена, когда люди жили каждый в своем доме, в доме печка была, туалет на улице. Тогда душа у людей была, природу любили, землю, помочь могли за Спасибо. А сейчас как глянешь в воскресенье вечером на вьезд в город на Держинского, как в муравейник стекаются людишки, аж тошно становится. Душу и человечность на айфоны променяли, в панельках живем, про то что дальше будет думать страшно. Мне 23 года я живу в Минске 6ой год и с каждым днем все больще хочу уехать в деревню из этого колхоза.
"cluberr":

Едь, мы даже билет купим если не хватает)
А все свои гаджеты и деньги отдай бездомным, в деревне они тебе всё равно не нужны будут.. Там все за спасибо сделают..
17.10.2014 в 11:11
я плакал когда наш дом перестраивали,и печ бурили
17.10.2014 в 11:12
амлет в печи -это моё любимое блюдо было у маминой мамы в деревне, а у папиной - пшёная каша в горшке с сахаром....
17.10.2014 в 11:12
замечательные и добрые бабушки! и выглядят отлично!
17.10.2014 в 11:16
Статья очень в тему.
Нина Ивановна все правильно говорит.
Понравилось про солянку. Тоже первый раз услышал, что это - суп в МАЗовской столовой(хотя на учёбе часто ели это блюдо из капусты с грибами). В этой столовой кстати тоже всегда была часть меню с беларуской кухней - мачанка, и т.п.
17.10.2014 в 11:17
Бабушки лучше любого шеф-повара. Это очевидный факт. А в ресторане блюда «по-мотивам», массовое производство, что с него взять?
Сильно не наготовишься из ушей.
"OOK":


Даже у бабушек из деревни больше мозгов, чем у таких лайконутых...
17.10.2014 в 11:18
узнали бы бабушки сколько эта вся еда стоила, инфаркт бы схватил
17.10.2014 в 11:20
Эх, были времена, когда люди жили каждый в своем доме, в доме печка была, туалет на улице. Тогда душа у людей была, природу любили, землю, помочь могли за Спасибо. А сейчас как глянешь в воскресенье вечером на вьезд в город на Держинского, как в муравейник стекаются людишки, аж тошно становится. Душу и человечность на айфоны променяли, в панельках живем, про то что дальше будет думать страшно. Мне 23 года я живу в Минске 6ой год и с каждым днем все больще хочу уехать в деревню из этого колхоза.
"cluberr":

Ну, да, ну, да.... Злоба и зависть они только в городах появились? О_о
17.10.2014 в 11:21
да....так и есть мясо в деревне только когда кабана валили по первому снегу. печенка жареная тогда, потом колбасы пальцем пиханые делали.

а то что типа "белорусская кухня" в минских кафе и ресторанах - я это давно знал. никто так никогда в деревнях не питался. нам всегда пытаются за белорусское какую-то иностранщину подсунуть.

по мне самая еда так это пождарка с луком, картошка вареная, огурцы маринованые - вот это для меня деликатес.
17.10.2014 в 11:26
Конечно бабушкино лучше!!!!

Почему не взяли блюда в Трактире на парковой? Там, на сколько я знаю, готовят в печи.
17.10.2014 в 11:27
котэ шикарен)
17.10.2014 в 11:27
Очень интересно и душевно! Спасибо за вкусные фотографии, вспомнился вкус бабки из печи и тех самых воздушных оладушек))
А ещё моя бабушка готовила в печи самую вкусную пшенную кашу, с корочкой, оооо как же это было вкусно!

Что касается пирога с черникой из «Камяніцы», то сдобное тесто бабушке показалось тяжеловатым.

Ну какое же оно сдобное, оно песочное.
17.10.2014 в 11:27
Да, дожились чтоб отведать бабкиной еды, нужно 150 тон заплатить за мочанку в ресторане. Незря говорят чем проще тем лучше! и безо всяких фокусов.
17.10.2014 в 11:32
Червень РУЛИТ)
17.10.2014 в 11:32
Сравнили тоже...
приготовленное с душой для себя или близких
и
продукцию комерсов, у которых вместо глаз знак доллара
жрать захотелось....
Я все заведения оцениваю по мочанке, редко кто правильно ее готовит...
17.10.2014 в 11:33
Репортаж не блещет объективностью, эксперты, имхо, слабоваты) Ну хоть бабушек накормили, и то хорошо.
17.10.2014 в 11:33
Эх, были времена, когда люди жили каждый в своем доме, в доме печка была, туалет на улице. Тогда душа у людей была, природу любили, землю, помочь могли за Спасибо. А сейчас как глянешь в воскресенье вечером на вьезд в город на Держинского, как в муравейник стекаются людишки, аж тошно становится. Душу и человечность на айфоны променяли, в панельках живем, про то что дальше будет думать страшно. Мне 23 года я живу в Минске 6ой год и с каждым днем все больще хочу уехать в деревню из этого колхоза.
"cluberr":

А чего приезжал тогда?
17.10.2014 в 11:37
кортофельная бабка это веЩЬ!
17.10.2014 в 11:37
весь колорит попорчен ядовито-зелёным забором и кретинским фартуком на последней фотке.
А так бы норм. статья.
17.10.2014 в 11:38
не омлет, а "яешница"
17.10.2014 в 11:45
Ничего не меняется: бабушкин стиль готовки всегда самый лучший и отчего и называется " по-домашнему". В ресторанах тоже прекрасно готовят, только больше акцент идёт на: шеф-повар в париже стажировался, еда без жира и добавок, рецепт со времен 1560-х гг. и т.п. Ресторанчики больше попахивает маркетингом и шаблонным производсттвом.
Вывод: ресторан- хорошо побаловать себя и девушку/парня, а бабулечка приготовит- ИЗУМИТЕЛЬНО!
Спасибо за статью- эта прекрасная.
17.10.2014 в 11:46
Вот она, новая перспектива развития села! Агрогастротуризм!
Бабушки на ужин тебе такого наготовят, только деньги плати)
17.10.2014 в 11:46
Да, самым главным компонентом рецептов наших бабушек является русская печь. Ей даже в наших сказках отводится особая, волшебная роль. Блюда, даже самые простые, получаются превосходными, хорошо протомленными и с легким ароматом дымка. У нас бабушка в деревне, на газу почти не готовит. А печь не остывает наверное уже не один десяток лет. Это наша культура...никакие духовые шкафы печку не заменят .
17.10.2014 в 11:54
Бабушки что вы принимаете?) поделитесь вкусным рецептом)))
17.10.2014 в 11:54
Так и жили белаусы. Суп из топора варили.
17.10.2014 в 11:54
Главный секрет вкусной народной еды это конечно же приготовление в печи, кто пробовал тот знает
17.10.2014 в 11:55
Картофельная бабка с жареным луком и шкварками приготовлена "В" двух вариантах. подправьте
17.10.2014 в 11:56
Переходим ко вторым блюдам. Бросается в глаза, что на блинах к мачанке из «Камяніцы» лежат дольки редиса.


подарок от заведения
17.10.2014 в 11:59
да отвратительная эта кухня белорусская. ни разу не ел в минске, чтоб понравилась.
всегда перебор масла, сала и прочей крестьянской приправки.
не умеют, пиццы лучше выходят.
17.10.2014 в 12:02
Бабули готовить умеют, не то что в минских вонючих забегаловках с типа красивыми названиями.
17.10.2014 в 12:03
Печка есть печка
"Listik":

причем РУССКАЯ.
ща набегут
17.10.2014 в 12:03
А вообще хороший вброс Онлайнера в пятницу:
Каранныя минчаня!
Вспомните про бабушек и навестите их в выходной.
А они уж для вас расстараются розными прысмаками.
Куды уж тая Талака ды Камяница!
"valery_kvb":

Эх, некого уже навещать!
17.10.2014 в 12:04
замечательные и добрые бабушки! и выглядят отлично!
"-Iriska-":

Хорошие дети у бабушек. и зубы помогли поставить, и дверь в доме железная.
видно, что помогают родителям
17.10.2014 в 12:06
Спасибо, очень классный материал. Сразу же вспомнил свою бабулю. Была такая же улибчивая, добрая, и кормила в деревне очень вкусно. Готовила в печи. Яблоки печеные были - просто отвал башки.
17.10.2014 в 12:06
Dead_Infinity, сахар
17.10.2014 в 12:08
Помню бабушкины оладушки со сладкой сметанкой. Мммм. Теперь своим такое делаю
17.10.2014 в 12:10
Даешь в каждый ресторан по бабушке и русской печке!
17.10.2014 в 12:10
Хорошо, что статья перед обедом, а не в конце дня! ) Приятного все аппетита =)
17.10.2014 в 12:11
Нина Ивановна такая милая и улыбчивая. Производит впечатление очень добродушного! Побольше таких людей!
17.10.2014 в 12:11
Ценой напугали вот и не вкусно, "Котэ есть, репортаж удался"
17.10.2014 в 12:17
от статьи веет добром.
слеза навернулась
17.10.2014 в 12:18
Спасибо, онлайнер, вспомнила летние каникулы у бабушки в деревне -)
17.10.2014 в 12:23
ценники как ... ну раз 10 сходить покушать в месяц хватит моей зарплаты... а так в школьной столовке тысяч за 20 можно накушаться до отвала и первое и второе и компот!
17.10.2014 в 12:23
Денег хоть бабулям оставили, или не положено?
Всегда интересовал вопрос оставляют ли журналисты гостям чего-нибудь или нет...
17.10.2014 в 12:24
Напиток за 53 тыс. рублей в 500-миллилитровой бутылке из-под Vittel — это прекрасно.
-Онлайнер жжотенько!!!
17.10.2014 в 12:24
ох.. как раз перед обедом открыл)
ОНЛАЙНЕР, МОЛОДЕЦ, СПАСИБО !!!:)
17.10.2014 в 12:25
Так и жили белаусы. Суп из топора варили.
"Stakka":

а сейчас разве не так? с этими европейскими ценами и китайской зарплатой приходится снова варить "из топора"
17.10.2014 в 12:29
Я очень люблю картофельные блины - но их вкус зависит от картошки - хорошие получаются с той что до нового года взята . Яйца ложить вообще не надо( он перебивает вкус картошки ) , немного муки . Блин должен получатся хрустящий с корочкой а не припаренный .Ем в прикуску с салом палендвицей и деревенской колбасой . Так же неплохо еще просто нажарить свинины со шкварками .Когда обьемся блинами с мясом и колбасой - ем уже со сметаной . С самого детства так и питаюсь

Люблю еще варенники с картошкой - домашние магазинные всегда не такие как надо.Вообще люблю картошку в любом ее виде - в пельменях, в пирожках, вареную жаренную, в блинах.
17.10.2014 в 12:31
оладушки со сметаной-просто объедение)
17.10.2014 в 12:32
Бабушкин фасолевый суп из печки, вот что было лучшим блюдом)
17.10.2014 в 12:33
Странный выбор для темы статьи... Все ж и так очевидно!
Без котЭ никуда как всегда))
17.10.2014 в 12:34
предупреждать надо, на голодный желудок не смотреть!
17.10.2014 в 12:34
еў бы і еў гэту смакату
17.10.2014 в 12:36
Отличная статья, отличные люди.
17.10.2014 в 12:38
Бабушки лучше любого шеф-повара. Это очевидный факт.
"OOK":

Не любого, а обычного. Каких большинство.
Ни одна бабуля не сможет конкурировать с профессиональным шеф-поваром. Который и умеет, и любит, и теорию знает и альтернативы.
"Это очевидный факт" (С)
17.10.2014 в 12:38
Бабки фейковые - обратите внимание на зубы.
17.10.2014 в 12:39
Кухня кухней, а вот до бабушкиных порций им далеко!!!
"makar123":

Это только у нас в стране так...
17.10.2014 в 12:40
Омлет из печи особенно мне нравится, совсем другой вкус
17.10.2014 в 12:40
Омлет из печи самый вкусный из всех, что я когда-нибудь ела))) Даже шварки в сковороде не смущали.
17.10.2014 в 12:41
Н-нда, морс 0.5 за 53тыс. это нечто!
пс. Бабушкам респект! :)
17.10.2014 в 12:42
Название статьи: голодным не читать!!!
17.10.2014 в 12:42
Вы не поверите, но это самая лучшая сковородка - никакой тефаль с ней не сравниться. http://content.onliner.by/news/2014/10/default/df66b47cc5e1807759b1692c2ea0a230.jpg А вообще домашняя еда всегда лучше еды из общепита, даже если это драники за 60 тыс. И дело даже не в именитости ресторана, а дело в том что повару все равно для кого он готовит, а дома вы готовите для родных и близких людей. Приятного аппетита.
17.10.2014 в 12:47
суперстатья ОНЛАЙНЕР! я ваш "подписчик" навечно)
17.10.2014 в 12:48
Прямо к обеду прочитал - аппетит нагнал!
17.10.2014 в 12:53
Бабулям нужно провести курсы- пускай шеф повара поучатся.
17.10.2014 в 12:53
Аппетит у бабуль огого...
Статья очень тёплая вышла,лучше про бабуль читать чем про льготников и наркоманов.
Здоровья и долгих лет всем бабулям и дедулям.
17.10.2014 в 12:54
котейка облизывается)
видимо вот кто дегустировал стряпню ресторанную, хе-хе...
17.10.2014 в 12:57
Наши нац. блюда очень основательные )) Кто много работает на земле, тому и питаться надо "отпуза".
17.10.2014 в 13:10
Бабульки! Родные вы наши!
Спасибо вам за то, что мы знали в детстве, что такое вкусная домашняя еда!
17.10.2014 в 13:13
Несколько лет назад в ТАЛАКе заказала мачанку с гречневыми блинами.
Принесли непонятного вкуса подливу с малюсенькими кусочками мяса.
Ни кусочка колбасы, ни ребрышка и близко не было,
а гречневые блины были твердые и невкусные.
Поскольку я гречневые блины ела первый раз,
то спросила у мамы какие они должны быть.
Мама сказала, что они должны быть мягкими и пухнатыми.
В ТАЛАКе сидели иностранцы, не знаю чем они иностранцев кормили, но я туда больше не захотела идти.
17.10.2014 в 13:14
у бабуль инфаркт не случился от такой стряпни?)
17.10.2014 в 13:14
Омлет из печи особенно мне нравится, совсем другой вкус
"EasternOak":

Потому что он, как правило, из домашних яиц - поэтому и вкус другой.
17.10.2014 в 13:15
Кот - мужииик)
17.10.2014 в 13:24
там шкварки, сям шкварки, не идеализируйте приготовленные этими бабушками блюда. Омлет не пышный, бабка выглядит неаппетитно, щи почему-то в кастрюле, а не в чугунке из печки. Я росла в деревне, и знаю как должна выглядеть еда из русской печи, спасибо моей золотой бабуле за это.
17.10.2014 в 13:42
Бабушки очаровательные!
17.10.2014 в 13:42
секрет прост - готовить надо в т.н. русской печке, где жар равномерен и уже нет открытого огня, а тепло отдаёт равномерно нагретый кирпич. Лично у меня всё стало получаться с первого раза, а в городе и современная духовка не в радость. Да и кайф какой орудовать вилками, передвигая чугунки!
17.10.2014 в 13:44
Какая это бабушка 66-го года рождения?
"gorets1979":


Не года рождения, а с 1966 года живёт в этой деревне, куда переехала после замужества.
17.10.2014 в 13:45
Чудесная! Милая бабушка!
Здоровья ей! )
"Anastasia_free":

и котэ, статью неасилил ...
17.10.2014 в 13:53
Рыжий кот тоже видимое наелся от пуза ресторанных присмаков ...
17.10.2014 в 13:57
А русская печь это уже национальный признак белорусов? :)
17.10.2014 в 14:01
за что (
17.10.2014 в 14:01
Я еще не обедал, че то драников захотелось с МЯСОМ
17.10.2014 в 14:03
Вы не поверите, но это самая лучшая сковородка - никакой тефаль с ней не сравниться. http://content.onliner.by/news/2014/10/default/df66b47cc5e1807759b1692c2ea0a230.jpg А вообще домашняя еда всегда лучше еды из общепита, даже если это драники за 60 тыс. И дело даже не в именитости ресторана, а дело в том что повару все равно для кого он готовит, а дома вы готовите для родных и близких людей. Приятного аппетита.
"Roksi":

Именно по этой причине, нужно кушать там, где вы знаете весь персонал от официантов до поваров..
Для меня возле дома таких 5-6 штук, если повар новый, сразу предупреждают. Никогда не обманут, не нальют разбадяженное или левое. Надо знать где кушать просто)
Ну а при ценах в магазине дешевле в ресторан вечером зайти покушать, чем закупить продукты и час готовить.. Хотя да, есть очень много блюд, которые я намного лучше ресторана приготовлю, но это не касается белоруской кухни.. Не было у меня деревни , по этому воспоминаний о бабушкиной стряпне у меня нет)
17.10.2014 в 14:03
Репортаж без котэ на онлайнере,не репортаж=)
17.10.2014 в 14:05
Пошёл есть, а то слюнками истеку
17.10.2014 в 14:06
Хорошие дети у бабушек. и зубы помогли поставить, и дверь в доме железная.
видно, что помогают родителям
3
"qwerty_123":

ну этих же детей они вырастили и воспитали
17.10.2014 в 14:08
Бабушки лучше любого шеф-повара. Это очевидный факт. А в ресторане блюда «по-мотивам», массовое производство, что с него взять?
Сильно не наготовишься из ушей.
"OOK":

я не поняла, вы себе сами противоречите, говорите про массовость и приводите цитату про уши.
Не верю,в то что это лучший комментарий и уже за столь короткое время столько лайков собрал
"Наталья_Ивановна":

Да это читер...
17.10.2014 в 14:12
Котейка тоже видать отобедал)
Лучше бабушек никто не готовит - факт)
17.10.2014 в 14:18
Наперш дала яна капусту,
Тады са скваркамі кулеш,
На малацэ крупеню густу
Дае ўволю, толькі еж.
І з пастаялкай жур сьцюдзёны,
А з кашы сала аж цякло,
Ды і гусяціны смажонай
Уволю ўсім багом было.
Як унясла ж на стол каўбасы,
Бліны аўсяны ў рашаце,
Аж сьлінкі пацяклі ў Тараса
І забурчала ў жываце.

... бацька всегда цитировал, когда к бабушке в деревню приезжали. а оладушки в деревне сухариками называли...они больше на печенье, чем на оладьи похожи.
17.10.2014 в 14:19
там шкварки, сям шкварки, не идеализируйте приготовленные этими бабушками блюда. Омлет не пышный, бабка выглядит неаппетитно, щи почему-то в кастрюле, а не в чугунке из печки. Я росла в деревне, и знаю как должна выглядеть еда из русской печи, спасибо моей золотой бабуле за это.
"AngelaPitt":

Бабка в чугунке как раз та самая. Омлет из печки (яйца, молоко, соль) пышным никогда не будет, пока вы туда муки и разрыхлителя не добавите. Щи - да, чаще в чугунке все таки готовятся, но это не мешало их потом в кастрюлю перелить, что б освободить тару для прочих нужд. Я тоже вырос в деревне, поэтому ответственно заявляю - всё у бабушек как надо.
На сковороде бабка смутила, в восточной Беларуси это как-то не практиковалось... И еще бабку мои бабушки всегда на мелкую терку делали, а тут на крупную.
17.10.2014 в 14:19
Onliner большое спасибо! Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский а Вам ребята отдельное большое спасибо за такой интересный и необычный репортаж! :)
P.S. а мачанка за 259 390 рублей просто убила! У меня поперек горла бы встала, за такие деньги! Бабушкам хоть эту сумму не называли?
17.10.2014 в 14:21
Бывало заскочишь куда-нибудь в глубинку по рыбалке, а там такой народ добродушный, готовы и накормить, и напоить, там еще людское отношение осталось
Спасибо Бабулькам и Онлайнеру за хорошую статью
17.10.2014 в 14:28
моя бабушка)))
17.10.2014 в 14:36
Жалко что бабулям не показали чеки с размером их пенсии...
17.10.2014 в 14:49
Где картофельная колбаса - "КIШКА"?..., готовили на прошлых выходных... объедение, ням ням ^^
17.10.2014 в 14:51
Щи со шкварками - разве такое есть? По-моему картофель со шкварками!!!
17.10.2014 в 14:55
Привезите мне что нибудь продегустировать!)!)!))
17.10.2014 в 14:57
Не знаю как там у бабушек в деревнях..
Но в камянице очень даже хорошо, вкусно и душевно.
Сколько водили иностранцев, все всегда были в восторге.

А вот понятие национальной кухни, это притянутое за уши..
Нет ни одного чисто белорусского блюда у нас, все пришло от кого либо из соседей, кок что изменилось под влиянием деревни.
"4egevar@":


Кухарка Літоўская. Не, не чуў.. Знатог http://nn.by/?c=ar&i=114039 Раскажы мне, напрыклад. Адкуль у нас халаднік)))
17.10.2014 в 14:57
Бывал и в Толоке и Камянице. Впечатления по кухне точно в пользу Толоки... даже уютнее там
17.10.2014 в 14:59
А русская печь это уже национальный признак белорусов? :)
"Zzombik":

а вы думаеце, што "руская" печ ці лазня - гэта ад слова рассійская, да? вам не прыходзіла ў галаву, што скарына пісаў рускай мовай, да якой рускія , каторыя зараз - рускія, ніякага дачынення не маюць?)
17.10.2014 в 15:01
Эх ладки с печи-это ДА!
Всем Бабушкам респект!
17.10.2014 в 15:05
ДЕГУСТАЦИЯ ОN-liner
на онлайнере как новостном портале я дебютом, но за 2 недели мониторинга новостей и прочих статей хочется выразить свое ИМХО.
Характерные негативные черты статей, помимо непрофесcионализма:
-кровь, обида и кишки на пирожки
-олсо социальная неравенство и обозленность
- жрачка, много жрачки
-желтизна

Я предполагал, что 90% контента будет связано с IT, играми, девайсами и ноухао..
фиг! читаем про уксусов, учителей на дорогах, избитых мамашах и чего и где можно пожрать, ну еще как "там" хорошо и как "здеся плоха"
"markus_gaspasser":

100%,забыл главное BMW!
17.10.2014 в 15:17
Зачем бабушкам давать пробовать ресторанную еду?
После 60 лет половины вкусовых рецепторок нет.
Вот, просто, для чего это желать?
От этого толку, как в какашку палочкой потыкать...

Даже читать не стал
17.10.2014 в 15:19
Господи, а оппозиционеров со сваими расейками-белорусками сюда кто пустил?
Так бесит это мудачьё...
Че их не банят вообще?
17.10.2014 в 15:37
Очень классный материал, браво!
17.10.2014 в 15:39
Да утеряны традиции передаваемые по наследству....
я помню блинчики свёрнутые в трубочку в сметене с малиной , клубникой или земляникой.....
17.10.2014 в 16:03
gorets1979, Года рождения 1943!
17.10.2014 в 16:07
Самая вкусная статья! Понравилось
17.10.2014 в 16:08
они за раз это съели??? :)
17.10.2014 в 16:10
о чём только ностальгирую так это по картофельной бабке из печки со шкварками и луком.
17.10.2014 в 16:11
вспомнил про бабку с молоком и аж слюни потекли
17.10.2014 в 16:16
Не мучайте бабушек химией из ресторанов

Прогиб с котом засчитан - Онлайнер+1
17.10.2014 в 16:16
Что за бред.
Кто как хочет, то так, пардон, и готовит.
А "белорусская кухня" - это пресловутый спущенный сверху список белорусских блюд с закрепленной рецептурой.
17.10.2014 в 16:16
Хороший репортаж, но все же это демо-версия.
Стандарт в деревне - бульба целая (вареная бульба), бульба жидкая (типа картофельного супа со шкварками), жареное яйцо (если куры есть), вареная курица или жареная свинина, борщ из квашеной капусты, летом салат памидоры-огурец-сметана-укроп, еще сало сасоленное в деревянной коробке полной соли (кста, самый лучший способ засолки сала, никакие городские способы с чесноком и приправами рядом не стояли). Никто бабку делать не будет ибо возни выше крыши, ну или по особому случаю раз в 10 лет
17.10.2014 в 16:24
Какая вкуснотища пища из печи, а эти воздушные оладушки, мммм!!!
Где тот ресторан, который с печкой и такой рецептурой?
17.10.2014 в 16:25
Зачем бабушкам давать пробовать ресторанную еду?
После 60 лет половины вкусовых рецепторок нет.
Вот, просто, для чего это желать?
От этого толку, как в какашку палочкой потыкать...

Даже читать не стал
"korpor01":


А то рестораторов нет после 60.
17.10.2014 в 16:35
Не знаю как там у бабушек в деревнях..
Но в камянице очень даже хорошо, вкусно и душевно.
Сколько водили иностранцев, все всегда были в восторге.

А вот понятие национальной кухни, это притянутое за уши..
Нет ни одного чисто белорусского блюда у нас, все пришло от кого либо из соседей, кок что изменилось под влиянием деревни.
"4egevar@":


Кухарка Літоўская. Не, не чуў.. Знатог http://nn.by/?c=ar&i=114039 Раскажы мне, напрыклад. Адкуль у нас халаднік)))
"rupar_epohi":

Для начала, не тыкай, тем более на белорусском ) это звучит пошло)
Во вторых, холодник - это литовское блюдо)
И раз ты такой знаток, то перечисли мне хоть 5 блюд, которые не литовские, не польские и не хохляцкие среди блюд которые готовят в ресторанах..
Говорю же, в деревни никогда не был и бабушки мои там не жили, по этому я могу не знать чего то, вдруг есть сверхсекретный ингредиент в кухне деревенской, который водится только в этих широтах и на основе которого делают кучу истинно белорусских блюд..
17.10.2014 в 16:39
Хоть бабушек покормили.
17.10.2014 в 16:43
молодец онлайнер бабушек кормит.
17.10.2014 в 16:58
Руки в ноги , и бегом в детский дом кормить дитешек!
Они будут отличными дегустаторами :)
17.10.2014 в 17:17
Супер бабушки!!! Слюнки уже потекли.... :)
17.10.2014 в 17:23
[censored]
17.10.2014 в 17:39
У этих рука похлеще повара набита.
17.10.2014 в 17:54
Старые люди которые помнят еще "те времена" главный колорит и визитная карточка.
П.С. Здоровья нашим бабушкам и дедушкам!
17.10.2014 в 18:02
интересно,как они это все съели
17.10.2014 в 18:06
Боже, какие аппетитные фото.. Ушел варить гречку...
17.10.2014 в 18:12
За то на халяву поели
17.10.2014 в 18:20
А Вы пробовали "камяк" из печки с корочкой?
А ну!!!
Кто знает, что такое "камяк"???
17.10.2014 в 18:47
Александру Владыко огромная благодарность за душевную статью!
17.10.2014 в 18:50
Сильно все это, как додумались не пойму!
17.10.2014 в 19:02
Моя бабушка запекает вкусно колбаски из картофеля,люблю скушать с 0.5 сметанки.
17.10.2014 в 19:04
А русская печь это уже национальный признак белорусов? :)
"Zzombik":

а вы думаеце, што "руская" печ ці лазня - гэта ад слова рассійская, да? вам не прыходзіла ў галаву, што скарына пісаў рускай мовай, да якой рускія , каторыя зараз - рускія, ніякага дачынення не маюць?)
"rupar_epohi":

Вот потому и путаюсь, что часто русские оказываются "не те русские", а потом наоборот. :)
17.10.2014 в 19:05
Господи, а оппозиционеров со сваими расейками-белорусками сюда кто пустил?
Так бесит это мудачьё...
Че их не банят вообще?
"korpor01":

Сам себя забань, правильный ты наш. (я не оппозиционер)
17.10.2014 в 19:09
меня одно волнует: бабушкам плохо- то не стало после того, как в 2 лица столько уложили?
17.10.2014 в 19:30
Белорусскую национальную кухню было бы справедливо разделить на крестьянскую и панскую. Первая — быстрая, простая и сытная — до сих пор остается популярной в деревнях. Щи со шкварками, блины, омлет, бабка должны были насытить и зарядить работника в редкие минуты отдыха. Что касается блюд «высокой» кухни, которые продаются в качестве национальных в ресторанах, то их рецепты теперь ищут в дореволюционных книгах.


Вот уж не соглашусь! Про быстро и просто. Стоять приходится много у плиты. И готовят в деревнях ого-го как. И всегда вкуснее, чем ресторанная еда, приготовленная "по технологии", а не с любовью от близких людей.
17.10.2014 в 19:55
Никогда не забуду вкус домашней колбасы из дичи, такую нигде не продают.
"androno":

ее не могут продавать, ее делают "для себя"
17.10.2014 в 19:59
Эххххх, детства моего грустные глазенки.... Какое всё вкусное у бабушки было.......
17.10.2014 в 20:12
со стола и на больничную койку...сосуды прочищать
17.10.2014 в 20:16
бабули рулят!задали перца рестораторам!
17.10.2014 в 20:23
Бабушка вкусной еды попробовала 1й раз в жизни?) Сама дома не приготошишь так, если не училась много лет поваром+ нужна кухонная утварь за много тыщ уе...
17.10.2014 в 20:34
. А драные черные картофельные блины по утрам и яичница на огромной сковороде с шкваркой и луком, и яиц там так много, что яйца стоят столбиками. И рвешь ты кусок этого блина и макаешь и облизываешься, и тащишься.
"MazzaM":

чуть слюной не подавился)
17.10.2014 в 20:40
ностальгия по детству :)
17.10.2014 в 20:43
ой как тепло ... ммм
17.10.2014 в 21:05
рестораны-отстой....бабки-The best....
17.10.2014 в 21:09
Хороший компотик :)
17.10.2014 в 21:24
у меня тещя в печи готовит пальчики оближешь каждые выходные у нее провожу!
бабкам РЭСПЕКТ
17.10.2014 в 21:25
Не ну бабули ладно! Но ценник! Это пипец! Год назад Львов- драники (скажу чесно как у мамы) полтора бакса! Этих минских т. н. шеф-поворов надо гнать в АГРАГАРАДКИ шоб даярак с зарплатами по 700 баксав белфуагрой кормили!
17.10.2014 в 21:34
Dead_Infinity, сахар!
17.10.2014 в 21:37
Оладушки из печи!!! В сметане!!! Детство мое...
17.10.2014 в 21:42
Бабушка 66-го года рождения? вы рехнулись?
у меня родителям столько, и они ни разу не бабки. 48 лет - это женщина, мужчина! зря вы так, детки.


а, ладно... в 66 вышла замуж... все равно - 50 это не бабка!
17.10.2014 в 21:48
Яичница деревенская с салом и мясом - самая вкусная вкусняшка, которую готовила моя баб
ушка. Вкус на всю жизнь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
17.10.2014 в 21:50
Что за бред?? 60 тыс, это в магазине на вечер одному купить разве что ролтонов. Если это дорого для качественное еды то мне вас жаль.
Делать дешевле рестораны? Что бы каждое быдло могло туда зайти и портить нормальным людям аппетит???
И у вас мышление глупое, вы понимаете из чего формируется цена?? Или просто смотрите голые цифры?
Вы не думали почему в одной парикмахерской стрижка стоит 50 тыс а в другой 500?
Может быть все зависит от аренды, материалов, сотен миллиона потраченных на подготовку качественных мастеров??
Тоже самое и в ресторанах, местоположение, образование повара, качество продуктов...
Да и вконце концов, это ресторан, а не кафе для тех кто по 500 зп.
Поверьте мне, камяницу никогда не видел пустующей.
"4egevar@":

Уважаемый, за 60 тыс. рэ вы приготовите отличные драники. Другое дело, что у нас привыкли так, раз ходишь в ресторан - плати не за еду, плати за понты. Проще всего: Сделал обычные котлеты, облил их "анансным соусом с кунжутом и трюфелями" положил сбоку ложечку икры - все Я ресторанный гений. 50 у.е. как минимум.
Много раз бывал в Украине, там даже в курортных городах в пик сезона "земная" еда в два раза дешевле была чем в Минске. Я может хочу придти и попробовать, сравнить, нормальные блюда. А то поназывают йух пойми как, а приносят кусок мяса в тесте с картошкой фри за 20 у.е.

ЗЫ. Особенно повеселило про мастеров стрижки. Специально, на протяжении полугода ходил в разные парикмахерские с ценой стрижки от 60 до 180 т. Одинаковая стрижка у всех заказана была. Кроме потраченного времени на клиента (один мастер стриг 15 мин, каждый след. добавлял 5-10 минут) НИЧЕГО, НИЧЕГО другого. Остальное просто, цена аренды и понтов, в виде дипломов на стене (вангую, что половина из них распечатана из Нета). Зачем платить больше??????
17.10.2014 в 21:55
Бабушка 66-го года рождения? вы рехнулись?
у меня родителям столько, и они ни разу не бабки. 48 лет - это женщина, мужчина! зря вы так, детки.
"bold":

читай внимательно, не детенок.
17.10.2014 в 21:57
бабушки знают толк ......в еде...они накормят кого угодно! особенно внуков
17.10.2014 в 22:00
печь есть печь-лучше ничего не придумали
17.10.2014 в 22:11
ну сравнили- блюда из печи всегда вкуснее!
17.10.2014 в 22:12
Дай Вам Бог ЗДОРОВЬЯ БАБУШКИ. Вы нам так нужны.
17.10.2014 в 22:19
про национальную беларускую кухню из белгазеты
- Рецептура реальной белорусской кухни утеряна, многие рецепты не адаптированы под XXI в. Вот, например, классический рецепт белорусской княжеской кухни: закопать куропатку в землю на год, достать, ощипать и есть. У белорусов не было картофеля, зато было много конопли - мы из нее не только канаты и рубашки плели, но и использовали в пищу. Сейчас некоторые повара, которые восстанавливают рецепты, заменяют ее семенами льна. Белорусы не ели крольчатину, а вместо нее готовили кабанов и оленей. Сейчас оленина начинает появляться в ресторанах, но это все еще редкость.
А вот пример белорусского десерта: закатать в брюкву клюкву, полить медом и ставить в печь на ночь - это наши пирожные. Но все это было забыто и появились новые продукты, как, например, картофель. Нынешняя белорусская кухня, которая выдумана в последние века, очень жирная и мало кто ей занимается. Впрочем, есть люди, восстанавливающие национальную кухню, которая отнюдь не популярна, потому что мы долгое время стеснялись быть белорусами. Сейчас белорусы начали понимать, кто они, но в ближайшее время расцвета белорусской кухни не предвидится. Вот когда зауважаем себя, когда будем гордиться тем, что мы белорусы, тогда и кухня появится.
17.10.2014 в 22:31
Блюда из печки по вкусу и аромату не сравнить с тем что мы готовим на газовых и прочих
печах.Так что бабули наши кушали не только экологически чистую но и очень вкусную еду!
17.10.2014 в 22:34
Блюда из печки по вкусу и аромату не сравнить с тем что мы готовим на газовых и прочих
печах.Так что бабули наши кушали не только экологически чистую но и очень вкусную еду!
"tym":
у вас либо ностальгия по детству, либо вы не умеете готовить (сорри, без обид)
17.10.2014 в 22:35
— Мясо? Это раньше была роскошь! — восклицают бабушки. — Мы и не видели колбасы той. Кумпяк — лучший деликатес. Редко кто свиней держал. Не от лени — от бедности, конечно.


Вот это как-то странно слышать. Мои бабушки/дедушки всегда держали много свиней и всегда на чердаке были мясо/колбасы. Специально сейчас позвонил отцу и спросил.
"Booo":


Точняк. Много или не много, но свиней держали все. И полендвица с кумпяком висели в кладовке.
17.10.2014 в 22:58
Лучшая рыба - это колбаса. А лучшая колбаса - это свиные плечи. (Народная беларуская мудрость.)
17.10.2014 в 23:03
Самое вкусное что может быть это натуральные блюда- у бабушки в деревне !!!
17.10.2014 в 23:04
почему не описали эмоции от кухни бабушки, их не хватало((( хотя бабку из печки на даче обожаю, ахиреть как вкусно!))))
17.10.2014 в 23:07
Смотрю на бабушек, свою вспоминаю))) самое лучшее время в детстве - это летом у любимой бабули
17.10.2014 в 23:52
Хорошая статья!!! Порадовал онлайнер!!! Весело! Молодцы!
17.10.2014 в 23:53
Пошёл делать бабку(картофельную)))) Бабушка про то что она оставаться не любит правду говорит, никогда не остается))
17.10.2014 в 23:55
Бабушки - такие бабушки!) Такие счастливые, а что еще надо)
18.10.2014 в 0:04
Да ну, ребята. не говорят же бабульки на таком русском языке, вы что) если только вы каких-то не совсем обычных нашли.
это персональное мнение, если что.
18.10.2014 в 0:14
Журналисты молодцы. Интересная идея и статья. Всем +++

(кроме камяницы, которая содрала 35т. за одноразовую посуду. позорище!)
18.10.2014 в 0:41
Бабушки супер!Моя готовила еще винигрет!Котэ красава!Всем хороших выходных.
18.10.2014 в 2:13
Ну как же обойтись без котов!
18.10.2014 в 9:06
ОООчень ненавязчивая реклама очередного ОБЩЕПИТА.
18.10.2014 в 9:10
дорого в ресторанах слишком
18.10.2014 в 10:59
Мачанка с тонкими блинами - имхо, извращение. Отродясь это были толстые блины на подкисшем коровьем молоке.
Адретта - самая вкусная картошка! Но где ее найти? В Минске уже лет 5 не видела нигде((((
Кто знает продавцов этого сорта, стукните в личку, буду очень благодарна!
Драники за 60,000 и мачанка с колбасками (откуда колбаски, если пропагандируется, как национальное блюдо? О_О ) за 250,000+ - это вообще маразм.
18.10.2014 в 11:13
Свиные уши - вещь, особенно если копчёные. Угощал один директор мясокомбината на совместной вечерухе. Уши на его комбинате готовят только для самых высоких гостей.
18.10.2014 в 11:16
Попробовали и сказали - сталина на их нет!!!
18.10.2014 в 11:47
Бабка мяса зажала
18.10.2014 в 12:48
Это все мелочи в сравнение с тем, как была мачанка из Толоки упакована.... жесть просто, реально смотреть противно, как для свиней, а стоимость лобстера свежеприготовленного............
18.10.2014 в 12:56
bold, скорее всего просто перепутали, бабушка явно родилась раньше)
18.10.2014 в 14:20
Наша героиня Нина Ивановна с 1966
Как в 48 лет бабушкой называть, явно ошибка в дате рождения!
18.10.2014 в 14:28
Предлагаю бабулям приготовить еды и привезти накормить поваров.Может тогда они (повара) усовершенствуют свои навыки.
И надо бы узнать рецепт оладьей со сладкой сметаной.
18.10.2014 в 14:36
parm, есть такая передача на бт. Каждую неделю. Уже давно.
18.10.2014 в 14:47
бабуля 1966 года??? да-ну
18.10.2014 в 15:24
Всегда подозревал, что эти "Камяницы" и "Толоки" полнейший подъеBOSS. Такой же как и "Дудутки". Ни грамма белорусского. Оладки в сметане!!! Просто офигительное блюдо - хоть и не ел их лет 15, а все равно вкус помню.
18.10.2014 в 16:29
если кому денег нет на ресторан, вполне можно самому приготовить нашу кухню
18.10.2014 в 17:21
Моя Бабушка лучше всех!
"Рисователь":

Берегите ее
18.10.2014 в 17:21
Кушать захотел)
18.10.2014 в 17:22
Бабушкам желаю крепкого здоровья и долгих лет жизни
18.10.2014 в 17:41
с бабушкиной печки вкусней чем с любого ресторана в мире!
18.10.2014 в 17:54
они не лопнули столько есть?))))
18.10.2014 в 18:32
У кого бабушки,а у меня дед всегда готовил.дед когда был живой бабка у плиты ни разу не стояла.умер дед,а бабка то в готовке вообще ни черта не шарит.
Мама говорит что дед всю жизнь варил кушать,а бабка никогда не подходила к плите.
А готовил так что за ушами трещало.
18.10.2014 в 19:08
Кушать захотелось
18.10.2014 в 19:09
Кушать захотелось
18.10.2014 в 19:15
Бабули - вы ЛУЧШИЕ кулинарки, мы в восторге и гордимся вами!
18.10.2014 в 19:26
Побольше бы таких прекрасных и позновательных репортажей из сердца нашей страны А сердце любоой нации - это крестьяне которые своим трудом не дают загнуться от голода и безпамятцтва остальным белорусам
18.10.2014 в 21:01
Что за бред?? 60 тыс, это в магазине на вечер одному купить разве что ролтонов. Если это дорого для качественное еды то мне вас жаль.
Делать дешевле рестораны? Что бы каждое быдло могло туда зайти и портить нормальным людям аппетит???
И у вас мышление глупое, вы понимаете из чего формируется цена?? Или просто смотрите голые цифры?
Вы не думали почему в одной парикмахерской стрижка стоит 50 тыс а в другой 500?

Может быть все зависит от аренды, материалов, сотен миллиона потраченных на подготовку качественных мастеров??
Тоже самое и в ресторанах, местоположение, образование повара, качество продуктов...
Да и вконце концов, это ресторан, а не кафе для тех кто по 500 зп.
Поверьте мне, камяницу никогда не видел пустующей.
"4egevar@":

Уважаемый, за 60 тыс. рэ вы приготовите отличные драники. Другое дело, что у нас привыкли так, раз ходишь в ресторан - плати не за еду, плати за понты. Проще всего: Сделал обычные котлеты, облил их "анансным соусом с кунжутом и трюфелями" положил сбоку ложечку икры - все Я ресторанный гений. 50 у.е. как минимум.
Много раз бывал в Украине, там даже в курортных городах в пик сезона "земная" еда в два раза дешевле была чем в Минске. Я может хочу придти и попробовать, сравнить, нормальные блюда. А то поназывают йух пойми как, а приносят кусок мяса в тесте с картошкой фри за 20 у.е.

ЗЫ. Особенно повеселило про мастеров стрижки. Специально, на протяжении полугода ходил в разные парикмахерские с ценой стрижки от 60 до 180 т. Одинаковая стрижка у всех заказана была. Кроме потраченного времени на клиента (один мастер стриг 15 мин, каждый след. добавлял 5-10 минут) НИЧЕГО, НИЧЕГО другого. Остальное просто, цена аренды и понтов, в виде дипломов на стене (вангую, что половина из них распечатана из Нета). Зачем платить больше??????
"Vamirex":

ну во первых.. кушал я борщ в хохляндии в арене за 20 баксов ) хотя, это была моя ошибка.. ) сел под зонтик пафосного рестика )))
по поводу стрижек.. вас просто нае.. ) вот и все ) даю 100 баксов, что при встрече я вам докажу за 5 минут, что вы подстриженны криво и по женской форме..
и расскажу про каждого мастера в стране. у кого диплом распечатан, а у кого заслужен и кто потратил на свою учебу дебильный колледж, а кто 10-100 тыс. евро..

аъ да... за 60 тыс.. хз.. может драники и приготовишь.. но разве что только драники..
если делать клюквеннукю подливку или луковое масо из красного вина (которое кстати очень хамечательно под драники подходит) то в 60 тыс. не уложишься )
я уже молчу, про мочанку или тупо колбаски...
60 тыс. это проезд до работы... или бокал пива.. или обеденный комплекс..
да блин.. это всего лишь 6 баксов.. это час работы простого, работающего человека..
18.10.2014 в 21:58
Картофельная бабка с жареным луком и шкварками приготовлена в двух вариантах: в горшочке под крышкой и в открытой латушке.

В моей деревне этот горшочек всегда называли чугунок.
18.10.2014 в 22:30
Ох!!!!! Блин деревня!! Бабушкины картофельные блины из печки размером с макси-пицу , да со сметаночкой домашней или мачанньем. Окунулся в детство ! Спасибо!
18.10.2014 в 22:33
Эх, когда к своей бабульке приезжал, всегда яешню из печи так ел, что будто бы в городе мор был. А какая там картошечка из чугунка с румяным бочком, а грибной суп какой духмяны, м-м-м-м. Дух от печи и жар совсем другой - городская еда не чета настоящей будет.
18.10.2014 в 22:51
Печь forever ! А голубцы какие с дымком вкусные, пироги ни одна мультиварка не докажет.
18.10.2014 в 23:11
а теперь бабушкины пироги подсуньте в ресторан
18.10.2014 в 23:47
Бабка какае-то поддельная, все зубы на месте. Печь на вход смотрит...хз...строили и она настояла, тоесть печь для понта, ане груба дом пратопить и пажрать сварганить. я не специалист, по тёще сужу. 2 печки с умыслом сварганили до неё. а тут...
18.10.2014 в 23:50
Калдуны видел по телеку шефповар какой-то, специалист по всяким литвинам, готовил круглыми, тут тоже привезли круглые из рестика.... всегда жарю плоские ибо это логично чтоб патом не тушить...бабка права, круглые лажа какае-то.
19.10.2014 в 0:37
Внуки купили бабулям мачанку.
В блюдо подсунули бабкам поганку.
Будут наследники хаты делить -
Только быстрей бы бабуль схоронить.
19.10.2014 в 0:49
Ну и цены в минских ресторанах ))) В Чехии В центре праги огромный драник , заваленный мясом, с перцом , зеленью и т.д. стоит 50 000 - 70 000 руб на наши деньги. Я в шоке от БЕЛАРУСКИХ биЗнесменау и их нацыянальнай кухни ,,, ))) Бабулям зачет. Они обломают любой ресторан. Мне про редиску и клюкву понравилось ))) Действительно, зачем редис в мачанке? Фу ...
19.10.2014 в 0:53
Свиные уши - вещь, особенно если копчёные. Угощал один директор мясокомбината на совместной вечерухе. Уши на его комбинате готовят только для самых высоких гостей.
"сашбор":

А если бы это были уши директора мясокомбината, то высокие гости в росте бы точно прибавили )))
19.10.2014 в 1:27
макдрайв -СИЛА!
19.10.2014 в 4:09
Ха-ха, улыбки эти их на фото, наверное решили, что раз их опубликуют один раз в жизни, надо нелепо улыбаться и радоваться))
19.10.2014 в 6:51
Класс, как мило )
19.10.2014 в 9:34
gorets1979, читайте внимательно,она с 66 года живет в деревне Турец. Я почему то с 1 раза понял.
19.10.2014 в 10:36
В моей деревне этот горшочек всегда называли чугунок.
"Simoren":

альбо цыган, цыганок)
19.10.2014 в 10:41
простокваша?! у нас так не говорят! сыворотка, либо кислое молоко
19.10.2014 в 11:09
А бабке то, всего-навсего 48 лет)
19.10.2014 в 11:57
Печка - лучший, самый крутой повар!!!!
Столько лет я у бабули в глухой деревушке каникулы проводила. Блюда из печки - кулеш, омлет, супы, блинчики, пироги - вкуснее, пышнее не было. Не сравнить ни с каким рестиком.
И вот, товарищи с Онлайнера, Вы бы бабулям заплатили за их блюда и отправили оные кулинарно-печнЫе шедевры поварам, которые для бабуль готовили.
И ваще, 10 лучших поваров мира - в деревню, на дегустацию. Пусть обзавидуются.
19.10.2014 в 12:39
Бабули - лучшие шеф повара!
19.10.2014 в 12:54
бабулина еда из печи-лучшее воспоминание детства! и сейчас, приезжая в гости, с радостью кушаем ту же бабку, такое блюдо ни один ресторан не приготовит!
19.10.2014 в 13:00
Аппетитный омлет, бабка в чугунном горшочке, да и блинчики в сметане у бабушки - прямо слюнки текут )))) Моя бабуля такое готовила в печи - объедение!!! Бабушкам- зачет!!!
19.10.2014 в 13:03
какое , онлайнер, сдобное тесто? Сдобное - это дрожжевое. На фото ясно виден открытый пирог из песочного теста. И не осел он.
Лошары... научитесь сначала сами что есть что, дегустаторы.....
19.10.2014 в 13:17
наши бабушки готовят намного вкуснее
19.10.2014 в 13:22
Жалко, что в МАПИДовских панельках нельзя встроить настоящую русскую печку......
"megadrive77":

Нельзя себя за спину укусить) было бы желание.
19.10.2014 в 16:55
Молодцы рестораторы, бабушкам угодили. Я, если честно, думал что быбушкам не понравится ресторанная еда
19.10.2014 в 17:01
19.10.2014 в 18:14
Блин, статья тронула, вспомнил вкус детства.
19.10.2014 в 19:18
В детстве бабушка в деревне готовила обалденные тоненькие ажурные блинчики(галабодики),скрученные в трубочки.Они плавали в горшочке в растопленном масле и сахаре.Зацепишь вилкой и всё,таяли во рту.Таких я нигде не ела.А ещё пекли коржики с маком,где было оч.много мака и сахара.
19.10.2014 в 19:57
Да,бабули наши еще любому шеф-повару дадут фору. К сожалению они скоро исчезнут.
19.10.2014 в 20:03
http://content.onliner.by/news/2014/10/default/b7e6825879575a3016ea28b8fadab809.jpg
котэ есть - репортаж удался :-)))
"Наталья_Ивановна":


вот честно - задолбали таким комментарием, в каждом посте обязательно кто-то всунет. фантазии мало?
19.10.2014 в 20:29
Привезите мне, студенту, в общагу еды белорусской, буду дегустировать!!!
19.10.2014 в 20:47
А что с ценами такое ? это я так отстал от столичной жизни?!
260000 за второе - как-то перебор.
19.10.2014 в 21:18
Насчёт года 1966 бабушки скорее ошибка, она старше выглядит, чем на 48лет.
Всё-таки вредно такую такую калорийную пищу есть, на здоровье всё это сразу съесть не советую.
19.10.2014 в 22:06
Бабушки, милые бабушки. Всегда еда такая вкусная.
19.10.2014 в 23:57
— Яблоки — хорошо. Тоже не чищу их. Но, конечно, мы чаще кладем не мед или ягоды, а обычный.

Что то упустили по тексту
"demonazzz":

сахар
20.10.2014 в 0:12
Омлет с печки натуральный на 100%, в моих краях бабушки так же "жарят" (правильнее сказать пекут в печах), но только на шкварках, масло редкость в деревнях раньше было...))) Не то что нынешние девушки, которые с утра яишенку поджарить не могут....))))
20.10.2014 в 0:29
Сколько эмоций в двух

фотографиях
20.10.2014 в 0:38
Думаю ,больше не приедут бабули кушать в рестораны
20.10.2014 в 0:59
вам там походу вообще больше делать нечего?! кроме как хе*ней всякой заниматься и статьи про это писать
20.10.2014 в 1:02
спасибо большое за великолепные фото!! и интересную статью! это такая боль, что когда-то уже не будет таких бабушек..
20.10.2014 в 1:05
Neffertiti, вот что удивительно, моей бабуле 86 лет уже, всю жизнь питается по-деревенски, и холестерин и сахар в норме, врачи диву даются. хотя, может это и генетика еще +.
20.10.2014 в 3:26
Знали бы бабушки, на какую сумму они поели... )))) То "пироги" бы поперёк горла встали. ))))
20.10.2014 в 4:07
zhasiab, Вы статью не поняли. Она с 1966 года ЗАМУЖЕМ и живёт в той деревне. Так что ей как минимум 68.
20.10.2014 в 9:40
Возле комаровки есть какая-то столовка, куда раз в неделю приходит бабка и готовит деревенскую еду. В этот день приходится отстоять немалые очереди, но оно того стоит=)
20.10.2014 в 9:46
Томящиеся часами в чугуне щи или крупник приобретают такой божественный вкус... А драные черные картофельные блины по утрам и яичница на огромной сковороде с шкваркой и луком, и яиц там так много, что яйца стоят столбиками. И рвешь ты кусок этого блина и макаешь и облизываешься, и тащишься. А налистники с творогом, запеченые в сметане с сахаром, а карась, тушеный в сметане, у которого от долгого томления все косточки растворились. Много можно вспоминать и облизываться.
У меня такая пища почти исчезла из рациона, померли уж давно бабки и дедки.
"MazzaM":
Прошиб слезу. Плюсую.
20.10.2014 в 11:05
как же мне не хватает таких "бабушек", как же я по ним скучаю... может, у них нет внучек и я бы ездила к ним в гости?
20.10.2014 в 15:23
Молодцы бабули) По фото лучше, чем заправские шеф-повара, приготовили)
20.10.2014 в 17:16
Как аппетитно. Ням-ням, аж кушать захотелось.
Эти рестораны, какие-то надуватели, Три блинчика за 60 000 рублей (их можно сразу все в рот запихнуть и сметанку залить) и все порции такие, для дрищей.
21.10.2014 в 13:44
Дааааа, бабушки научат. Вкусовые рецепторы с возрастом совсем не отмирают, ага ага.
21.10.2014 в 14:54
SHERIF, МОЛОДЕЦ!
21.10.2014 в 23:00
бабушки закрыли глаза на цену за драники - в 60 тысяч рублей. В обмороке от ценника закрыли?
21.10.2014 в 23:46
Neffertiti, вот что удивительно, моей бабуле 86 лет уже, всю жизнь питается по-деревенски, и холестерин и сахар в норме, врачи диву даются. хотя, может это и генетика еще +.
"misha1981":
в деревнях-то физический труд в основном, сжигает и сахар и жир
22.10.2014 в 11:22
прочла статью,так теплотой повеяло и детством,когда просыпаешься от запаха блинов в печи,что бабушка делала....и сметана, как это правильно, вершки от молока...супер!а когда вся родня приезжала,это праздник:омлет со шкварками,суп,кабана забивали,свежинина...эээх и всё из печки,а,еще картошечка из чугунка. жаль,что мы растем,а детство не вернуть
А это всё из ресторана,г... редкостное!и солянки ваши,и блины,фигня это всё!не умеете,возьмите на работу бабушку с деревни в качестве консультанта)
22.10.2014 в 16:58
Какая это бабушка 66-го года рождения?
"gorets1979":

КЭП №1
22.10.2014 в 16:59
zAmok11, КЭП №2
22.10.2014 в 17:00
Наша героиня Нина Ивановна с 1966
Как в 48 лет бабушкой называть, явно ошибка в дате рождения!
"zhasiab":

КЭП№3
22.10.2014 в 18:18
Нельзя так зацикливаться на жратве.Но выскажу свое мнение.
У моей бабушки еда была вкусная, потому что бабка жила в деревне, и все варилось на печке, в котелках.Парадокс, но у городских бабушек тоже еда вкуснее, чем у родителей. Видимо, бабушки готовят много лет, у них большой навык, и наработаны всякие кулинарные хитрости. Плюс к этому, у бабушек больше свободного времени для готовки, а работающие люди готовят на скорую руку. Но самое главное --приготовлена с особой любовью, в эту еду вложена душа.
"fogast":

Времени никак не больше - как правило, бабушки ещё работали (почему-то нам кажется, что бабушки все старушки. А попробуйте прибавить к возрасту родителей 20-25 лет - и понимаем, что бабушкам нашего детства лет 50-55!!) в колхозах, на фермах, вставали летом в 4 утра - дети, конечно, ещё спали. Плюс работы по хозяйству - огород, скотина. А вот любви много - это даааа!!!
22.10.2014 в 19:21
Бедные бабули, представляю какая у них после этого в животе борьба противоположностей =)
23.10.2014 в 10:53
Меню как у моей бабушки) и омлет такой и бабка и торт из оладок! да и мы когда приезжаем в деревню, в основном в печке готовим - вкуснее в разы!!!
23.10.2014 в 18:18
Душевная статья получилась. И морсик этот из пластиковой бутылки:) А вообще, белорусская кухня самая лучшая.
24.10.2014 в 8:35
Напиток за 53 тыс. рублей в 500-миллилитровой бутылке из-под Vittel — это прекрасно.
25.10.2014 в 0:38
Бабушки лучше любого шеф-повара. Это очевидный факт. А в ресторане блюда «по-мотивам», массовое производство, что с него взять?


Блюдо изпечи всегда имеет более выраженный вкус и с этим ни что не сравнится!!!!!!
27.10.2014 в 4:17
Я не понял, так в Талаке взяли деруны или драники? По тексту то одно, то другое.
Я-то понимаю, что это одно и тоже, просто интересно, это в ресторане национальной кухни Талака это блюдо назвали почему-то по-украински, или в Онлайнере такое название кому-то ближе?
Бабка из горшочка под крышкой - самая правильная. Круглые колдуны - бред. Омлет, конечно, красивенный вышел, дома всегда без корочки сверху, увы
"Бора":

Омлет попробуйте в электродуховке запечь, корочка будет. :)
21.11.2014 в 4:01
ужасно выглядят блюда из ресторанов-жирное,пережареное...а посудка!
да и бабушки не лучше! не верю,что мясо не готовят или рыбу..В деревне,если не лениться,всегда есть много живности...
18.11.2018 в 20:15
budenov, единственное упоминание моего любимого блюда в интернете, это Ваш комментарий. Вы случайно не из Мостовского района?