С целью улучшения качества обслуживания при перевозках в пределах республики в рамках развития нового формата пассажирских перевозок Белорусской железной дорогой предусмотрен ряд нововведений на 2014—2015 годы как в межрегиональном, так и в региональном сообщении, сообщает пресс-служба. Новый график предусматривает курсирование по территории Беларуси 83 пар поездов международных линий, 5 пар межрегиональных линий бизнес-класса, 34 пар поездов межрегиональных линий эконом-класса, 22 пар поездов региональных линий бизнес-класса, а также 379 пар поездов региональных линий эконом-класса.
В межрегиональном сообщении в новом графике пассажирам будет предоставлена возможность проезда в ускоренном режиме между областными центрами и Минском. Будут курсировать 5 пар поездов межрегиональных линий бизнес-класса по маршрутам: Витебск — Минск (время в пути 3 ч. 30 мин.), Гомель — Минск (3 ч. 24 мин.) и Брест — Минск (3 ч. 15 мин.). При этом на маршруте Брест — Минск будет задействован новый пятивагонный электропоезд Stadler Bussnang AG. Время в пути следования данного поезда будет на 30 минут меньше, чем в действующем графике. Состав будет отправляться из Бреста в 6:20 и прибывать в столицу в 9:35. Время отправления поезда в обратном направлении из Минска — 16:45, прибытия в Брест — 20:00.
— Необходимо отметить, что поезда межрегиональных линий бизнес-класса будут следовать без остановок. Пассажирам, следующим со станций, расположенных на маршрутах данных ускоренных поездов, будет предоставлена возможность проезда поездами региональных линий эконом-класса в утреннее и вечернее время суток, — уточняет пресс-служба. — На участке Минск — Молодечно вводятся в обращение две пары четырехвагонных поездов региональных линий бизнес-класса №771/772 и №773/774. Данные поезда будут следовать без остановок, преодолевая расстояние от столицы до Молодечно за 55 мин., что почти в два раза быстрее региональных поездов эконом-класса. Что касается участка Минск — Орша, то здесь с вводом нового графика количество поездов региональных линий бизнес-класса будет увеличено с двух до четырех пар. Здесь будет курсировать 2 пары пятивагонных электропоездов и 2 пары четырехвагонных. А на время Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», а это с 10 по 14 июля, планируется назначить специальный поезд Минск — Витебск, расписание которого будет согласовано с программой проведения праздника.
В международном сообщении графиком движения поездов на 2014/2015 годы предусмотрено сохранение действующих маршрутов, в том числе в сообщении Минск — Адлер, Минск — Анапа, Минск — Минеральные Воды. Будут курсировать поезда в сообщении с Киевом, Одессой, Мариуполем, Львовом, Черновцами, Щорсом, Черниговом, Харьковом, Донецком. Будет организовано движение поездов в сообщении с Симферополем, Евпаторией, Феодосией, периодичность курсирования которых будет скорректирована. Например, в сообщении Минск — Евпатория и Минск — Феодосия, Полоцк — Симферополь и Витебск — Евпатория курсирование поездов предусмотрено один раз в четыре дня, в сообщении Минск — Симферополь — ежедневно.
С 1 июня в результате оптимизации графика движения будет сокращено время нахождения в пути ряда поездов, связывающих Минск со столицами соседних государств. Будут ускорены поезда: №25 Москва — Минск (на 13 минут), №26 Минск — Москва (на 27 минут), №52 Минск — Санкт-Петербург (на 21 минуту), №85 Киев — Минск (на 30 минут), №95 Москва — Брест (на 27 минут), №96 Брест — Москва (на 12 минут). И так как Белорусская железная дорога является связующим звеном между Калининградской областью и центральной частью Российской Федерации, предусмотрено ускорение по территории Беларуси следующих поездов: №30 Калининград — Москва (на 10 минут), №79 Санкт-Петербург — Калининград (на 33 минуты), №80 Калининград — Санкт-Петербург (на 31 минуту), №359 Адлер — Калининград (на 51 минуту).
Кроме того, Белорусская железная дорога планирует расширить применение услуги электронной регистрации. Так, с 1 июня 2014 года она будет внедрена на все поезда, курсирующие по маршруту Минск — Вильнюс. Также в планах БЖД на этот год — расширение сети платежно-справочных терминалов самообслуживания для продажи проездных документов на поезда региональных линий эконом-класса и городских линий. Планируется дополнительно установить 52 терминала — на станциях Орша-Центральная, Гродно, Барановичи-Полесские, Брест-Центральный, Гомель, Бобруйск, Полоцк.