Ведущий телеканала ОНТ Евгений Булка в интервью «Минскому курьеру» откровенно рассказал о молодых ведущих белорусских медиа, своих проектах вне экрана, а также признался, почему не желает шумно праздновать 30-летие.
— Евгений, некоторые называют вас телевизионным многостаночником. Но мне думается, что время, когда фамилия Булка звучала из каждого утюга, ушло. Не обидно?
— Думаю, это вполне закономерно. Именно такое движение в принципе должно присутствовать в деятельности любого творческого человека. Шоу-бизнес, работа на телевидении, модельная и спортивная карьера — занятия повышенного риска в смысле гарантий занятости в будущем. Сегодня нравишься продюсеру — он использует тебя по полной программе, завтра приходит другой — он заинтересован в продвижении уже своих проектов и лиц… Если все время делать ставку на то, что я вечно лучший ведущий (читай певец, актер, футболист и другое), то ничем хорошим это не закончится. Поэтому нужен финансовый тыл, который позволит оставаться на плаву независимо от вовлеченности в медиасферу. Поэтому, кроме работы ведущего, руковожу вместе с женой собственным агентством развлечений, занимаюсь IT-бизнесом.
— Знаю, что у многих белорусских артистов и медиаперсон есть свои праздничные агентства. Это ныне какой-то тренд?
— Скорее, движение по пути наименьшего сопротивления. Ведь любой бизнес — это совокупность желаний, возможностей, наработок и связей. И совершенно логично, что люди, которые имеют непосредственное отношение к шоу, на этом пытаются зарабатывать. Скажу больше: часто фамилии артистов становятся гораздо известнее благодаря бизнесу, нежели начальной карьере на сцене. К слову, особенность моего праздничного агентства в том, что мы работаем без рекламы. При этом получаем хорошие рекомендации в тех кругах, которые действительно имеют вес. Стоит сделать одно качественное мероприятие — и в очереди новые клиенты.
— Понятно, что больших денег на нашем телевидении сегодня не заработать, хотя, наверное, есть определенный круг людей, которые это умеют. Вы сказали про волю продюсера, и мне показалось… вы говорили о себе. У вас же сегодня остался только утренний эфир выходного дня…
— А «Эстрадный коктейль», а «Песня года — 2013», которую зрители увидят совсем скоро? Не стоит волноваться, я по-прежнему ведущий специальных проектов ОНТ, а мои постоянные проекты — «Субботнее утро» и «Воскресное утро». Кстати, в моей трудовой книжке так и значится: «ведущий дирекции утреннего вещания».
— И все же признайтесь: раньше были нарасхват, а теперь потихоньку сдаете позиции молодым лицам канала?
— Вот не соглашусь с тем, что сдаю позиции именно молодым ведущим. По моему мнению, им есть куда расти. А появление многих из этих молодых людей в эфире зачастую продиктовано не талантом, который обеспечит рейтинг той или иной программе, а острой нехваткой профессионалов. Или необходимостью показать кого-то нового за небольшие деньги. Особенно удивляют новые конферансье, которые пытаются завоевать зрителей доморощенным юмором. К сожалению, немало таких «юмористов» портят и развращают большое количество эфиров. Или даже вообще их наличие. Конечно, зрителей можно приучить к новому лицу путем частых навязчивых повторений. Но так можно вызвать у зрителя отвращение и потерять его как такового. К сожалению, сейчас пошла очень странная тенденция — отсутствие профессионального образования у «говорящих голов». Согласитесь, если кто-то просто взял в руки микрофон, папку или планшет с текстом, то это вовсе не означает, что он ведущий.
— Чем конкретно в IT-бизнесе вы занялись?
— Можно сказать, наконец-то поработал по полученной на журфаке специальности [смеется]. Пригодились и знакомства, и навыки пиар-специалиста. Вот и стал проводником этого проекта в жизнь. Вместе с единомышленниками мы продвигаем в интернете информационный сайт. Это поисковик по товарам и услугам, которые находятся за пределами глобальной сети — в реально существующих магазинах. Сайт, как и уже созданные приложения для смартфонов, приведут пользователей в ближайшую точку реализации нужных товаров либо услуг.
— Евгений, вы родились 26 декабря 1983 года. Это значит, что через пару недель юбилей?
— Тридцать! С одной стороны, можно было бы сделать что-то шумное, но, признаться, для меня день рождения — всегда очень интимный праздник. Думается, в этот день человек наиболее уязвим, открыт и слишком восприимчив. Так что делать из дня рождения пиар-повод я не буду. Вот если бы мне к юбилею дали орден или «заслуженного», тогда бы, может, подумал о широком размахе [смеется]. А раз пока таких заслуг нет, то на юбилей позову только самых близких мне людей.