Зампред «МТБанка»: «В Беларуси появилась настоящая кредитная карта с грейс-периодом»

 
5748
06 сентября 2013 в 14:14
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Благодаря зарубежным кинофильмам в Беларуси все пластиковые карты издавна называли «кредитками»: дебетовая карта, кредит на карту, овердрафт… На самом деле первая кредитная карта, которая была выпущена более 50 лет назад в США, в нашей стране предлагается совсем недавно.

Новый продукт белорусского «МТБанка» представляет собой карту, на которую устанавливается лимит денежных средств, доступных клиенту. В отличие от кредита на карту, кредитная карта отличается тем, что клиент платит за снятые деньги, а не за всю сумму. Более того, в течение 50—55 дней держателю карты представляется грейс-период, в течение которого взятые деньги можно вернуть, и банк воздержится от взимания процентов.

«Предваряя ваш вопрос о том, в чем выгода банку, скажу: банк зарабатывает на комиссиях за транзакции от международных операторов Visa и MasterCard», — рассказал заместитель председателя правления «МТБанка» Игорь Бычек.

Банкиры считают кредитные карты самым перспективным карточным сегментом в Беларуси. В США показатель количества кредитных карт на душу населения составляет 4,2, в Западной Европе — 1,5—2. В России уже 17% населения имеет кредитные карты, и их количество в 2013 году растет на 60%.

В Беларуси, помимо «МТБанка», кредитные карты в полном их понимании предлагают «Приорбанк» и «Альфабанк».

«Мы аккуратно вышли в сегмент кредитных карт в 2011 году, когда сделали первую карту с грейс-периодом, — рассказал Игорь Бычек. — Сейчас ежемесячно мы издаем больше карт, чем во всем 2011 году».

10—15% из 60 тыс. карт «МТБанка» не используются активно либо не используются вовсе.

«Это клиенты, которые оформили карту бесплатно, но во многом по незнанию или боязни опасаются ее использовать», — объясняет Игорь Бычек.

Примерно 25% клиентов пользуются кредитными деньгами в рамках грейс-периода. Остальные становится заемщиками банка на условиях процентного кредитования.

Большая часть кредитных карт «МТБанка» — кобрендинговые. Это значит, что клиент банка при оплате картой получается скидку, например, в магазинах «Оранжевый верблюд» или интернет-магазине «XXI век».

В будущем кредитные карты неизбежно вытеснят привычные формы беззалогового экспресс-кредитования, прогнозирует представитель «МТБанка».

Для того чтобы ускорить популяризацию кредитных карт, банк запустил сайт mycreditcard.by.