Белорусские школьники начинают курить почти в 13 лет, пить крепкий алкоголь — в 15 лет

 
5058
160
02 мая 2013 в 15:04
Источник: БЕЛТА. Фото: Алексей Матюшков

В среднем белорусские школьники первый раз пробуют сигареты в 13,6 года, а крепкий алкоголь — в 15 лет. К такому выводу пришли сотрудники Академии последипломного образования. Они провели исследование уровня потребления психоактивных веществ (ПАВ) среди учащейся молодежи Беларуси, сообщает БЕЛТА.

Было опрошено более 3,3 тыс. учащихся средних школ и ссузов в возрасте 16—17 лет из всех регионов страны.

Курение и употребление алкоголя учащиеся рассматривают как персональный выбор и личное дело каждого человека (80% и 40% соответственно). По мнению трети респондентов, такое поведение допустимо после достижения совершеннолетия. В то же время 25% респондентов рассматривают наркопотребление как способ ухода от действительности, для 18% это личное дело каждого. Исследователи отметили, что для учащихся ссузов более характерно отношение к курению и употреблению алкоголя как к обыкновенной привычке.

Средний возраст, в котором учащиеся впервые попробовали курить сигареты, — 13,6 года, употреблять слабоалкогольные напитки — 14,5 года, крепкие алкогольные напитки — 14,9 года, курить марихуану и курительные смеси — 16,9 года. Причем алкоголь раньше пробуют девушки, жители сельской местности и подростки из неблагополучных семей.

Для большинства респондентов приобретение сигарет, алкогольных напитков и токсических веществ сложности не представляет. Немногим менее 20% считают также вполне доступными наркотические вещества.

Поскольку употребление ПАВ является фактором риска инфицирования ВИЧ, респондентам был задан вопрос о путях передачи ВИЧ-инфекции. Особое беспокойство вызывает тот факт, что около четверти респондентов не указали парентеральный путь передачи ВИЧ (при внутривенном введении наркотиков). Большое количество респондентов (19,5%) считают, что ВИЧ может передаваться при укусах комаров, при пользовании общим полотенцем или посудой (9,5%), через дыхание, кашель и чихание (11%). Это свидетельствует о необходимости регулярной информационной работы в среде молодежи, так как подобные мифы, появившиеся десятилетия назад, оказались живучими и продолжают передаваться из поколения в поколение.

Молодых людей к употреблению ПАВ побуждает любопытство (42,8%), влияние друзей (38,8%), стремление испытать удовольствие (30%). Около 25% опрошенных отметили такие факторы, как безделье, отсутствие полезных и интересных занятий, желание придать себе смелость и уверенность, выглядеть авторитетным, стремление «быть своим» в компании, незнание последствий употребления, неумение контролировать себя.

Когда-либо курили сигареты 53% опрошенных, употребляли слабоалкогольные напитки — 70,6%, употребляли крепкие алкогольные напитки — 47%, курили марихуану, курительные смеси — 5,9%, пробовали тяжелые наркотики — 1%, токсические вещества — 2,5%.

Источник: БЕЛТА. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
02.05.2013 в 15:06
Причем алкоголь раньше пробуют девушки.
А потом фото дебилЁныша в однокласники выкладывают и скулят, помогите деньги собрать на лечение((
02.05.2013 в 15:06
Пропавшее поколение
02.05.2013 в 15:09
а шпиливили они начинают ещё раньше :)
02.05.2013 в 15:10
Моё поколение в 13 лет пить уже бросало, а они только дымить начинают...
02.05.2013 в 15:10
А потом фото дебилЁныша в однокласники выкладывают и скулят, помогите деньги собрать на лечение((
"slava2005_19":

Плюсую. Сам закончил школы 3 года назад. На сколько помню в школе начали курить "парнэллы" в лет 15.
02.05.2013 в 15:11
"Лучше бы пил, и курил..."
02.05.2013 в 15:11
Забыли добавить - хамить взрослым в коментах с, походу, 10 лет!
02.05.2013 в 15:15
и мы катимся вниз по наклонной...
02.05.2013 в 15:15
20 лет назад точно также все было. Только дерьмом не долбались, были конечно суровые индивиды, но их было крайне мало.
02.05.2013 в 15:18
В общем как во всем мире. Никаких изменений - прыщавый возвраст у всех одинаковый.
02.05.2013 в 15:20
я никогда не пробовал курить.мне 18) алкголь пробовал но не люблю.не вкусный
02.05.2013 в 15:23
Моё поколение в 13 лет пить уже бросало, а они только дымить начинают...
"Vasyavtrenikax":

вот это скорее правда
02.05.2013 в 15:24
А что есть деньги значит у людей !! в целом не плохо
02.05.2013 в 15:25
lrichev, ну и :)
02.05.2013 в 15:27
поколение NEXT блин =\
02.05.2013 в 15:31
ПАВ - прям поверхностно-активное вещество)
02.05.2013 в 15:33
Меня бы за запах алкоголя даже в 20 лет родители бы просто убили. И не курил в роду никто.
02.05.2013 в 15:34
Жесть, поколение , в котором с каждым днём становится всё больше тупых и еще более тупых людей. Как хорошо, что моё поколение эта "эпидемия " не настигла, хот я есть экземпляры.
02.05.2013 в 15:35
Курить не пробовал даже. Уж много лет как школу закончил)
02.05.2013 в 15:35
Меня бы за запах алкоголя даже в 20 лет родители бы просто убили. И не курил в роду никто.
"9001":

+1
02.05.2013 в 15:36
я никогда не пробовал курить.мне 18) алкголь пробовал но не люблю.не вкусный
"lrichev":

+1, только в детстве 1 раз попробовал затянуться - не понравилось.
02.05.2013 в 15:36
а шпиливили они начинают ещё раньше :)
"}|{yK":

+1
02.05.2013 в 15:37
Государство делает на этом хорошие бабки, что тут удивительного?
02.05.2013 в 15:44
Ну и сказки
02.05.2013 в 15:45
vanya1993 Сегодня в 15:34

Жесть, поколение , в котором с каждым днём становится всё больше тупых и еще более тупых людей. Как хорошо, что моё поколение эта "эпидемия " не настигла, хот я есть экземпляры.

Ха-ха, посмеялся, как с опечатки так и 1993 или я уже такой старый:)
02.05.2013 в 15:47
Причем алкоголь раньше пробуют девушки.
А потом фото дебилЁныша в однокласники выкладывают и скулят, помогите деньги собрать на лечение((
"slava2005_19":

ну да, есть такое
02.05.2013 в 15:47
Пробовал курить где-то в том же возрасте. Однако это было по несколько сигарет раз в год. Постоянно только после 20 лет. Крепкий алкоголь примерно так же. Но чтобы на постоянке с 13-15 курить и пить... это ж и до 30 не факт что доживешь.
02.05.2013 в 15:49
я никогда не пробовал курить.мне 18) алкголь пробовал но не люблю.не вкусный
"lrichev":

учиться пробовали в школе, грамотей?
02.05.2013 в 15:51
а шпиливили они начинают ещё раньше :)
"}|{yK":

Твоя жена уже была б.у ?
02.05.2013 в 15:51
Начинают или пробуют?
Немного разное значение, я тоже около 13 лет затянулся- не понравилось, с тех пор не прикасался,
с алкоголем цифры печальные.да :(
02.05.2013 в 15:51
Чем меньше тем лучше! Даёшь 11 лет к концу следующей пятилетки!

ЗЫ: Всё сагласна прагнозав правитильства. Ничиго личного!
02.05.2013 в 15:56
Школьники лишь копируют старшее поколение.
"Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя"
02.05.2013 в 15:59
а шпиливили они начинают ещё раньше :)
"}|{yK":

Твоя жена уже была б.у ?
"запарился":

Причём тут моя жена :) и современная молодёжь :)?
02.05.2013 в 16:03
Блин ну как почитаешь... нация спивается в г*вно, а на Онлайнере одни трезвенники.

А по факту так было всегда, что сейчас, что десять лет назад.
У меня даже сейчас паспорт могут спросить, ума не приложу где дети 13 лет могут что-то купить? В мое время в ларьке спокойно продавали , а сейчас должно быть как то с этим труднее.

P.s первый раз покурил и выпил водки в лагере в 14 - стадный инстинкт, мать его. Куревом особо не увлекался, но могу покурить, когда выпью. Пью редко.
02.05.2013 в 16:05
Белорусские школьники начинают курить почти в 13 лет, пить крепкий алкоголь — в 15 лет
- вот это и есть факт, результат белорусского развития.

школьник с сигаретой и пивом (водкой) - шок
молодая девушка с сигаретой и/или пивом(водкой) - шок
молодые мамаши с колясками и сигаретами - шок
бухая алкашня каждый день во дворе - шок
бухая алкашня каждый день во дворе и дети в песочнице- шок
02.05.2013 в 16:07
vanya1993 Сегодня в 15:34

Жесть, поколение , в котором с каждым днём становится всё больше тупых и еще более тупых людей. Как хорошо, что моё поколение эта "эпидемия " не настигла, хот я есть экземпляры.

Ха-ха, посмеялся, как с опечатки так и 1993 или я уже такой старый:)
"Nevski":

Эксперты онлайнера))))))))))))))))))
02.05.2013 в 16:09
Блин ну как почитаешь... нация спивается в г*вно, а на Онлайнере одни трезвенники.

А по факту так было всегда, что сейчас, что десять лет назад.
У меня даже сейчас паспорт могут спросить, ума не приложу где дети 13 лет могут что-то купить? В мое время в ларьке спокойно продавали , а сейчас должно быть как то с этим труднее.

P.s первый раз покурил и выпил водки в лагере в 14 - стадный инстинкт, мать его. Куревом особо не увлекался, но могу покурить, когда выпью. Пью редко.
"The_hardcore":


В точку. Все эти привычки возникают именно из-за стадного инстинкта. Т.к. все думают "подумают, что я лох - не могу покурить и не пью". Опять же это все формируется воспитанием и в семье. Но родители почему-то все время все проблемы продолжают спихивать на школу и одноклассников. Будто это они виноваты в развращении их беленького и пушистенького чада.
02.05.2013 в 16:10
20 лет назад так же было, ничего нового. Беды не от алкоголя, а от дурной головы, которая не понимает что и когда ей можно, а когда нельзя.
Первый раз алкоголь в 6 классе попробовал, зато сильно нажрался первый раз очень поздно, курс второй кажись был. Сигарет ни разу ре курил, не возникало желания почему-то:)
02.05.2013 в 16:12
Ой да хватит ныть каждый раз, я начал курить в 14 лет, через 10 лет бросил. Не курю уже давно. У меня отец курить начал во втором (!) классе - детдомовцы научили, пить я думаю пробовал классе 5-6 и ничего нормальный интеллигентный человек, чтобы быть/не быть быдлом не играет роли во сколько попробовать пить, курить :) Это наоборот показывает силу воли человека, нормальный человек к сознательному возрасту (20-22) года сам избавится от этого дерьма.
Хотя курящих и пьющих больше меры(150гр вина для настроения) женщин вообще не переношу, обвиняйте в чем хотите, но курящая баба - отвратна, про пьяную и говорить нечего. Впрочем как и мужики, хотя веселая пьяная компания, никому не мешающих мужиков, на рыбалке/шашлыках наоборот радует.
02.05.2013 в 16:14
Ну, кто еще не верит в скрытый геноцид русского(славянского) народа?
02.05.2013 в 16:15
Ничего не изменилось со времен моей молодости.
Главное всё делать с мозгами.
Правда в мои времена наркоты не было. Конечно может и была, но алкоголь по духу компании был нам ближе и наркоту мы презирали.
В общем если голова на месте и мозгов в ней хватает - то всё будет в норме.
02.05.2013 в 16:19
угум, грустняшка, пример со старших берут, печалька, а перспективы— альтернативы нет, вот и кабздец
02.05.2013 в 16:19
я никогда не пробовал курить.мне 18) алкголь пробовал но не люблю.не вкусный
"lrichev":

скучная жизнь у тебя. в гта наверное играешь дома
02.05.2013 в 16:25
Курить попробовал в лет 10 наверное, водку в лет 15 (вино и пиво с начальных классов так точно). Не курю, пью разве что по праздникам, и то не много, периодическая бутылочка пива вечером думаю не в счет. Так что, важно не когда попробовал, а в каком окружении находишься.
02.05.2013 в 16:26
Всё нормально. Нацию начинают травить с самого малолетства! Всё путём! Поздно шум поднимают...
ЗЫ. Никогда не пробовал курить, алкоголь не употребляю.
02.05.2013 в 16:27
а шпиливили они начинают ещё раньше :)
"}|{yK":

Твоя жена уже была б.у ?
"запарился":

Причём тут моя жена :) и современная молодёжь :)?
"}|{yK":

А ты подумай.
02.05.2013 в 16:32
а шпиливили они начинают ещё раньше :)
"}|{yK":

Твоя жена уже была б.у ?
"запарился":

У тебя по этому поводу комплексы?
02.05.2013 в 16:33
Ничего не изменилось. Все так, как было со времен моей молодости. Я также пробовала и курить, и алкоголь, но это были "разовые" попытки ради любопытства. На данный момент не курю и пью только благородные напитки очень редко. Главное наличие мозга в такой ситуации.
02.05.2013 в 16:39
slava2005_19, +100500
02.05.2013 в 16:40
Ничего не изменилось. Все так, как было со времен моей молодости. Я также пробовала и курить, и алкоголь, но это были "разовые" попытки ради любопытства. На данный момент не курю и пью только благородные напитки очень редко. Главное наличие мозга в такой ситуации.
"NatiVS":


+1
02.05.2013 в 16:41
года три для приличия прибавили.....
02.05.2013 в 16:41
Причем алкоголь раньше пробуют девушки.
А потом фото дебилЁныша в однокласники выкладывают и скулят, помогите деньги собрать на лечение((
"slava2005_19":



да на тебя видать не собрали
02.05.2013 в 16:52
ну че, к успеху идем, так держать!
02.05.2013 в 17:15
Начинают или пробуют?
Немного разное значение, я тоже около 13 лет затянулся- не понравилось, с тех пор не прикасался,
с алкоголем цифры печальные.да :(
"GuanniRomardi":

Где-то также в 13 затянулся сигаретой, пару месяцев попыхтел! В один "прекрасный" день выкурил 3 сигареты за один раз, вечером проблевался и до сих пор не курю! Сейчас 24!!!
02.05.2013 в 17:25
гхм,виновато головотяпство и тупость школьников,я в 13 не пил и не курил,нет ума займи у других,а не спивайся
02.05.2013 в 17:41
А потом фото дебилЁныша в однокласники выкладывают и скулят, помогите деньги собрать на лечение((
"slava2005_19":

Только хотел написать, но ты меня опередил(
02.05.2013 в 17:41
Как хорошо, что ещё со школьных лет была голова на плечах и сила воли :) горжусь собой, не пью не курю. Почти не пью.
02.05.2013 в 17:53
Как из старой песни - "Вечно молодой, вечно пьяный" (школоте не понять)
02.05.2013 в 17:56
Мне 15. Не курю и не пью - что со мной не так?
02.05.2013 в 18:05
Дочка ездила в Литву от школы - весь автобус бухал. Жесть.
02.05.2013 в 18:08
Как хорошо, что ещё со школьных лет была голова на плечах и сила воли :) горжусь собой, не пью не курю. Почти не пью.
"kahs":

Почти не курю.
Почти не употребляю наркотики.
02.05.2013 в 18:16
Покурил я наверно лет в десять не порнравилось. Пиво попробовал на выпускном в 18 лет по 500 р, впервые напился в 19 лет на вступительных госсах.))))Так что я отсталый какой то.Тормоз. Да, пока с девушкой интима не было.=(((
02.05.2013 в 18:20
Мне 15. Не курю и не пью - что со мной не так?
"Atreides":

Это называется - задрот. Избавься от компа и выйди на улицу, там столько девушек...
На вопрос че с ними делать, ну ты сам догадайся, природный инстинкт подскажет
02.05.2013 в 18:48
Ой да хватит ныть каждый раз, я начал курить в 14 лет, через 10 лет бросил. Не курю уже давно. У меня отец курить начал во втором (!) классе - детдомовцы научили, пить я думаю пробовал классе 5-6 и ничего нормальный интеллигентный человек, чтобы быть/не быть быдлом не играет роли во сколько попробовать пить, курить :) Это наоборот показывает силу воли человека, нормальный человек к сознательному возрасту (20-22) года сам избавится от этого дерьма.
Хотя курящих и пьющих больше меры(150гр вина для настроения) женщин вообще не переношу, обвиняйте в чем хотите, но курящая баба - отвратна, про пьяную и говорить нечего. Впрочем как и мужики, хотя веселая пьяная компания, никому не мешающих мужиков, на рыбалке/шашлыках наоборот радует.
"sku4aemost":
респект, все четко
02.05.2013 в 18:49
Государство делает на этом хорошие бабки, что тут удивительного?
"egyd":

+1
02.05.2013 в 18:51
а ражаюць ва скольки чаго не спрасили ?
02.05.2013 в 18:53
Darii.Domrachev,

Сними подругу возле цирка , скажи что от Анзора она тебе скидку даст
02.05.2013 в 18:59
Так всегда было, в СССР все пробовали курить папиросы в 5 классе.
02.05.2013 в 18:59
вобще я считаю что так рано пить курить и колотся это рано , ну попробовать можно . а вот когда будет лет 25-30 и будет много денег , тогда уже наоборт нужно пить курить наркоманить , потому что смысла жить уже нету лучше отдыхать и развлекатся чем работать на заводе или еще где то . зачем семья зачем дети не могу понять . кому это все нужно , разве что рабы тока государству
02.05.2013 в 19:06
Ничего не изменилось со времен моей молодости.
Главное всё делать с мозгами.
Правда в мои времена наркоты не было. Конечно может и была, но алкоголь по духу компании был нам ближе и наркоту мы презирали.
В общем если голова на месте и мозгов в ней хватает - то всё будет в норме.
"user777":

+1
02.05.2013 в 19:08
Как хорошо, что ещё со школьных лет была голова на плечах и сила воли :) горжусь собой, не пью не курю. Почти не пью.
"kahs":

Почти не курю.
Почти не употребляю наркотики.
"JandD":

Почти не пью.
Не курю.
Не работаю))))
02.05.2013 в 19:11
пить и курить начал к 6 классу, секс попробовал в 10, получил высшее образование жизнь в норме
02.05.2013 в 19:18
Смотрю, что тут все какие-то здоровые собрались. Признались бы.
02.05.2013 в 19:34
После такого хочется сказать огромное спасибо моим родителям и друзьям.
Мне 18 и я до сих пор ни разу сигарету в зубах не держал, а водку попробовал только в 17.
02.05.2013 в 19:38
А чё ;) Ребятня с детства к успеху идет) Самоликвидация бракованных генов - This Is ХОРОШО);
02.05.2013 в 19:39
если две мои дочери начнут пить и курить убью нахрен :(
02.05.2013 в 19:43
первый раз я покурил лет в 17(и больше не курил), слабоалкогольные напитки попробывал в 13 лет, крепкие в 15 или 16 лет
02.05.2013 в 19:50
если две мои дочери начнут пить и курить убью нахрен :(
"fry_lila":

Уважаю!))))
02.05.2013 в 19:58
Ну я напимер об этом задумывался когда девченки 11-12 лет уже смалят и бухают во всю,а дома божьи одуванчики.Но суть в том что бросить пить а курить тем более не всем удается.Лично у нас в школе девченки не курили вообще -это был 80 г. На выпускной и вечеринки никто даже не думал про спиртное ,чисто лимонад.Спустя годы из одноклассниц некоторые закурили,алкоголиков из них незамечено.А вот из пацанов отличники превратились в алкашей,те кто бударажил класс и школу стали военными и хорошими семьянинами. Я думаю здоровое будущее и процветание с такой статистикой обеспечено.
02.05.2013 в 19:59
парентеральный путь
Я, блин, таких слов не знаю, не то что подростки. Поэтому и не указали.
пс Тема не раскрыта, почему не написали во сколько секасам стали заниматься?
02.05.2013 в 20:02
Как хорошо, что ещё со школьных лет была голова на плечах и сила воли :) горжусь собой, не пью не курю. Почти не пью.
"kahs":

Почти не курю.
Почти не употребляю наркотики.
"JandD":

Почти не пью.
Не курю.
Не работаю))))
"star9333734":

Не курил и не буду. Почти не пью. Не употреблял. Пока работаю
02.05.2013 в 20:07
Мне 15. Не курю и не пью - что со мной не так?
"Atreides":

Я без понятия, все равно сейчас поголовно мрут или от инфаркта, или от рака, так что я не вижу причин не выпивать время от времени, при условии, что это не перейдет в синячество.
02.05.2013 в 20:11
Ну я напимер об этом задумывался когда девченки 11-12 лет уже смалят и бухают во всю,а дома божьи одуванчики
"вэн":

Неужели вы думаете, что родители (при должном внимании) не заметят, что их ребенок бухой\обкуренный и пр.? Прсто "какие сани - такие и сами"...В условиях современной жизни многим родителям трудно (а бывает и желания нет) уследить за своим чадом....Если моя дочь в 11 лет закурит или запьет...все...хана ей!
02.05.2013 в 20:22
быдлосы одним словом!
02.05.2013 в 20:24
Мне 15. Не курю и не пью - что со мной не так?
"Atreides":

Это называется - задрот. Избавься от компа и выйди на улицу, там столько девушек...
На вопрос че с ними делать, ну ты сам догадайся, природный инстинкт подскажет
"DuDasDidWill":

Самый тупой, идиотский совет, который можно было бы дать. Полагаю, что автор такого совета сам еще желторотый. Было б тебе лет поболее и была бы у тебя дочь-подросток, может, мозгов бы больше было не давать такие советы. А так для начала попробуй вырастить ребенка так, чтобы к 18 годам у него не было ни ЗППП (ни подростковых беременностей в случае с дочерью), чтобы он ни курил и не употреблял. Если получится, тогда можешь с умным видом давать советы подросткам.
02.05.2013 в 20:33
Скажу так у меня учатся в школе такие малолетки по лет 13–14 начинают курить и пить. Могу сказать что девочек не на много меньше чем пацанов. Пьют тоже достаточно. Прохожу возле угла курильщиков, бесят, хочеться [censored] им всем, зато радуют пацаны которые на турниках и брусьях висят.
02.05.2013 в 20:49
Ну, кто еще не верит в скрытый геноцид русского(славянского) народа?
"probe2013":


Вот жеж, вместо того, чтобы признать, что бухаем самостоятельно (никто же не заставляет), нужно обвинить мерзких американцев, государство, алкогольную мафию и черта лысого в этом. Я не верю в геноцид, ибо сами виноваты, что пьем и курим, и что детям это спокойно делать даем.
02.05.2013 в 20:52
На Онлайнере все такие правельные...один я наверно адресом ошибся)))
Курить начал в 16-17 (попробовал в 13) в 21 бросил. Пиво регулярно употреблял с 14 где-то (попробовал тоже в 13).Водку с 16 начал употреблять.Наркоту правда вобще не пробовал. И бухал и с шалавами таскался ,пока колледж не закончил. Потом работа,универ на заочке,женился...зато теперь выпить могогу ,где-то раз в два месяца , по шалавам не бегаю, курить правдо опять начал в 23 (сейчас 25 мне).А батаны которые в школе и коледже не пили ,не курили,дрочили и тд. теперь переживают,то что я уже давно прошел...Так лучше пройти этот этап в подростковом возросте,чем тогда когда у тебя уже свои дети (так сказать переболеть в детстве) !!!
02.05.2013 в 21:11
Личное наблюдение:
Ни один из моих одноклассников, начавших употреблять алкоголь и курить в 12- 14, сейчас не работает на престижной работе и не получает высшее образование. Большинство поступило в ПТУ, а затем пошли по наклонной.
02.05.2013 в 21:26
Причем алкоголь раньше пробуют девушки.
А потом фото дебилЁныша в однокласники выкладывают и скулят, помогите деньги собрать на лечение((
"slava2005_19":

во во
02.05.2013 в 21:27
Скажу так у меня учатся в школе такие малолетки по лет 13–14 начинают курить и пить. Могу сказать что девочек не на много меньше чем пацанов. Пьют тоже достаточно. Прохожу возле угла курильщиков, бесят, хочеться [censored] им всем, зато радуют пацаны которые на турниках и брусьях висят.
"Madarin_14":

ты трудовик ?? или физрук ??
02.05.2013 в 21:41
Смотрят на старших и копируют .. вот и все, хочешь, чтобы дети не курили и не пили - не кури и не пей сам
02.05.2013 в 21:46
я никогда не пробовал курить.мне 18) алкголь пробовал но не люблю.не вкусный
"lrichev":

+++. Алкоголь и правда гадость.
02.05.2013 в 21:49
поправка не школьники а школота школьники не пьют и не курят
02.05.2013 в 21:49
Darii.Domrachev,

Сними подругу возле цирка , скажи что от Анзора она тебе скидку даст
"answer.ru":

100%?
02.05.2013 в 21:50
Курил с 6 класса, пил с пятого, нюхал клей с 9. Сейчас получаю второе образование, вернулся недавно с конференции в Швейцарии, готовлюсь поступать в аспирантуру. А мои друзья, с которыми начинал - уже ниже плинтуса, один помер. Вот такая вот статистика. Детскими болезнями нужно переболеть в детстве.
02.05.2013 в 21:54
Мая любимая Беларусь...у тебя нет будущего и нет настоящего...ты скоро совсем пропадешь(
02.05.2013 в 21:59
я никогда не пробовал курить.мне 18) алкголь пробовал но не люблю.не вкусный
"lrichev":

Героин тоже не вкусный, не пробуй.
02.05.2013 в 22:37
Курил с 6 класса, пил с пятого, нюхал клей с 9. Сейчас получаю второе образование, вернулся недавно с конференции в Швейцарии, готовлюсь поступать в аспирантуру. А мои друзья, с которыми начинал - уже ниже плинтуса, один помер. Вот такая вот статистика. Детскими болезнями нужно переболеть в детстве.
"Человек-Ы":


"Друг в беде не бросит..." - из какой-то детской песенки. А так козырять... друзья ниже плинтуса, а я в Швейцарии... кхм.
02.05.2013 в 22:47
всё правильно у меня всё так и было только не курю я
02.05.2013 в 22:49
ой и что тут такого?
Я с 5-6 класса курить начал, итого стаж 5-6 лет
Пить начал тоже рано, в 12 джин тоником баловался, в 14 лет выпивал водку с девушкой на даче.
Теперь я категорически не пью, не курю, работаю и занимаюсь спортом.
02.05.2013 в 23:03
Та статистика про меня. Но курить бросил. бухаю редко. Главный вопрос: " А смысл?". Если есть, то да, если нету, то быстро закругляюсь.
Если у шоклоты нету мозга, то не поможет ничего, даже медаль золотая каждому в зубы.
02.05.2013 в 23:14
Курить начал в 5. Пить в 10. Закончил школу в 12. Высшее получил в 14. Не жалуюсь.
02.05.2013 в 23:16
ой и что тут такого?
Я с 5-6 класса курить начал, итого стаж 5-6 лет
Пить начал тоже рано, в 12 джин тоником баловался, в 14 лет выпивал водку с девушкой на даче.
Теперь я категорически не пью, не курю, работаю и занимаюсь спортом.
"badyn4ik":

В 15 с соседом в бане, в 16 с Ахмедом в Турции.
02.05.2013 в 23:23
А я не пью и не курю, хотя я четырнадцатилетний задрот :)
03.05.2013 в 0:00
Ну, кто еще не верит в скрытый геноцид русского(славянского) народа?
"probe2013":

за русь подстригусь
03.05.2013 в 0:14
"Друг в беде не бросит..." - из какой-то детской песенки. А так козырять... друзья ниже плинтуса, а я в Швейцарии... кхм.
"Kauper":

я вот тоже думаю, не надо было им морали читать. лучше бы с ними спился - жилось бы легче.
03.05.2013 в 0:28
потому что везде ходят хренососы с сигаретами..жесточайше запретить...
03.05.2013 в 0:44
Я даже писать не хочу, а то зацензорят.

ой и что тут такого?
Я с 5-6 класса курить начал, итого стаж 5-6 лет
Пить начал тоже рано, в 12 джин тоником баловался, в 14 лет выпивал водку с девушкой на даче.
Теперь я категорически не пью, не курю, работаю и занимаюсь спортом.
"badyn4ik":

Спортом? Каким? Хождение по беговой дорожке - это не спорт. Какие силовые показатели?
03.05.2013 в 1:03
Я даже писать не хочу, а то зацензорят.

ой и что тут такого?
Я с 5-6 класса курить начал, итого стаж 5-6 лет
Пить начал тоже рано, в 12 джин тоником баловался, в 14 лет выпивал водку с девушкой на даче.
Теперь я категорически не пью, не курю, работаю и занимаюсь спортом.
"badyn4ik":

Спортом? Каким? Хождение по беговой дорожке - это не спорт. Какие силовые показатели?
"artem4dead":


А может лучше и не писать ?!
Даже спортсмены профессионали и пьют и курят нехило!!!
Допустим,человек курит и выпивает частенько,но при этом каждый день (грубо говоря) ходит в качалку. И что по вашему ,какие у него будут силовые показатели ?
03.05.2013 в 6:08
А по моему все логично...с кого дети пример берут?Конечно со взрослых...и подражают им!!!А теперь посмотрите по сторонам,пивасик да табачок)))Надо начинать с самих себя!!!А еще в каждом современном фильме идет реклама бухла и табака...вот и на выходе получаем результат!!!
03.05.2013 в 6:30
Хм, я при Советах в 7 уже завязал с куревом :) Начал в 6. :D
03.05.2013 в 7:26
Половина комментариев чистый стеб, вторая половина оправдывается... нунафига?))))
03.05.2013 в 8:04
Я и смотрю почему столько много дебилов вокруг
03.05.2013 в 8:06
Курил с 6 класса, пил с пятого, нюхал клей с 9. Сейчас получаю второе образование, вернулся недавно с конференции в Швейцарии, готовлюсь поступать в аспирантуру. А мои друзья, с которыми начинал - уже ниже плинтуса, один помер. Вот такая вот статистика. Детскими болезнями нужно переболеть в детстве.
"Человек-Ы":

Я и смотрю чего то наши ученые такие тупые, президент разнос устраивает, за полную их бесполезность
03.05.2013 в 8:27
зато РПЦ в прибыли, есть деньги на богоугодные дела.
03.05.2013 в 8:27
Школота Охуела
03.05.2013 в 8:36
я никогда не пробовал курить.мне 18) алкголь пробовал но не люблю.не вкусный
"lrichev":

И не пробуйте. У Вас правильный вкус.
03.05.2013 в 8:37
Еще пара лет пройдет и эти возрастные показатели еще меньше станут, и так дико звучит, а уж что будет...
03.05.2013 в 8:45
ПОКОЛЕНИЕ НЕ ПРОПАВШЕЕ-всё в наших руках!

Дети вовсе не при чем.
Начинать нужно с пенсионеров, которые костылями лупят по чужому имуществу, забывая про ответственность. Прожить век в Беларуси никому не дает вести себя КАК БЫДЛО.
Цепляться к молодежи, кто где присел, кто что одел, а САМИ ПЕНСИОНЕРЫ курят, пьют, матерятся.

И знаете уважаемые, мне не 16 лет, и отморов малолетних я встречаю часто, но мне их жаль.
А вот шваль которой 50 лет, которой понимаете не нравиться что я могу подъехать к дому на машине, шваль которая, вместо того чтобы разговаривать МЕНЯ материт, яйцами забрасывает, я бы призвал к ответственности и ПОСОВЕТовал таким не размножаться.

НАЧНИТЕ С ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМЫ- с низкого уровня культуры ВЗРОСЛОГО населения, а потом уже к несчастным НЕДОвоспитанным малолеткам.
03.05.2013 в 8:50
Crowley, Спортсмены курят и пьют как раз-таки "хило"

Забавно как людей запутали. Нормальный спортсмен не курит и не пьет, или делает Ооочень редко.
Забавно что в БГУИРЕ и на сборах как раз-таки собирают зачастую людей выпивающих.
Знаю по себе, спорт и вредные привычки совместимы (но вдвойне вредны), а результаты без них намного выше.
03.05.2013 в 8:59
Начинать нужно с пенсионеров
"Yuric_88":

шваль которой 50 лет
"Yuric_88":

Вот тебе бы я точно посоветовал не размножаться
03.05.2013 в 9:08
Курить не пробовал, и не хочу, не нахожу в этом ничего хорошего. Слабоалкогольные пробовал лет в 16, крепкие в 17-18. Сейчас могу пару раз в месяц выпить пива с друзьями или вина с девушкой, больше ничего мне и не надо. Мне 21.
03.05.2013 в 9:28
vanya1993 Сегодня в 15:34
Жесть, поколение , в котором с каждым днём становится всё больше тупых и еще более тупых людей. Как хорошо, что моё поколение эта "эпидемия " не настигла, хот я есть экземпляры.

Ха-ха, посмеялся, как с опечатки так и 1993 или я уже такой старый:)
"Nevski":

Поколение vanya1993 наоборот было, на мой взгляд, поприличнее - уже были компы и видеоприставки, на всякие непотребства оставалось меньше времени
03.05.2013 в 9:31
Это показатель чего-то или что?
Курить начал в 14, выпивать тогда же, успешно закончил одну из лучших столичных гимназий, затем учеба в БГУ и магистратуре, хорошая работа в банке. Есть сосед - дворник, который не пьет и не курит)
В особенности доставили посты паренька 93 года) ты реально сделал мой день))
03.05.2013 в 9:40
Допустим,человек курит и выпивает частенько,но при этом каждый день (грубо говоря) ходит в качалку. И что по вашему ,какие у него будут силовые показатели ?
"Crowley":

А какое у него будет здоровье, умник? Знаешь, состояние организма, влияет на все.

Курить начал в 14, выпивать тогда же, успешно закончил одну из лучших столичных гимназий, затем учеба в БГУ и магистратуре, хорошая работа в банке. Есть сосед - дворник, который не пьет и не курит)
"bopasha":

Пузо не мешает?
03.05.2013 в 9:40
психоактивных веществ (ПАВ) WTF???
ПАВ - поверхносно активные вещества
03.05.2013 в 9:53
Пузо не мешает?

Не мешает, вес - 70, рост 186, да и в целом по здоровью проблем нет)
А как у Вас обстоят дела?
03.05.2013 в 10:14
А клей уже не в моде?
03.05.2013 в 10:14
Вы еще узнайте во сколько они чпокаться начинают
03.05.2013 в 10:16
Не мешает, вес - 70, рост 186, да и в целом по здоровью проблем нет)
А как у Вас обстоят дела?
"bopasha":

Так вы дрищ) Вам бы кушать побольше.
Рост - 175, вес - 72 кг.
03.05.2013 в 10:17
Меня бы за запах алкоголя даже в 20 лет родители бы просто убили. И не курил в роду никто.
"9001":

Слабак
03.05.2013 в 10:22
Так вы дрищ) Вам бы кушать побольше.
Рост - 175, вес - 72 кг.

Ну как есть - так есть))
Даже спорить не буду)
Мечта любой девушки - ем не в себя сколько захочу и когда, а все не толстею))
03.05.2013 в 10:23
Пузо не мешает?

Не мешает, вес - 70, рост 186, да и в целом по здоровью проблем нет)
А как у Вас обстоят дела?
"bopasha":

70 вес и 186 рост и нет проблем по здоровью? Ага. Или вы девушка?
03.05.2013 в 10:56
70 вес и 186 рост и нет проблем по здоровью? Ага. Или вы девушка?

Нет
А вы врач?
Диетолог?
03.05.2013 в 11:07
И что, после таких статистик, помогают ли проводимые государством политики о вреде курения и алкоголя?
03.05.2013 в 11:08
Моё поколение в 13 лет пить уже бросало, а они только дымить начинают...
"Vasyavtrenikax":

вот вот, сам в 7классе курить бросил, так что это норма для школоты
03.05.2013 в 11:12
Пузо не мешает?

Не мешает, вес - 70, рост 186, да и в целом по здоровью проблем нет)
"bopasha":

А ветром не сносит? Шутка))))
А если по теме, то курящие мамашки возле колясок со своими чадами, плевали на все приведенные проценты в данной статье. В одной руке сигарета в другой пивас, картина маслом..... к счастью такие не все.
03.05.2013 в 12:51
Бгг, ну видимо я сигареты попробовал слишком рано - не понравилось. Так и не привык. А бухать да, девятый класс - уже было, если не путаю. Правда редко, но зато до визга.
03.05.2013 в 13:08
Дети колхозников, что с них взять?
03.05.2013 в 13:14
Heta aznačaje, što zakony nie pracujuć!
03.05.2013 в 13:46
Дети колхозников, что с них взять?
"Tsimur":

А минчане "СВЯТЫЕ" !!! Как задолбала школота гарадсюкая, которая ставит себя превыше всех остальных! Без перефирии уроды, привыкшие лежать на диване между посещениями школы, врядли вообще выжили бы на этом свете!!! :))
Иногда лучше жевать чем говорить (пардон - писять в коментах)!!!
03.05.2013 в 13:51
Я своим детям лично головы посворачиваю, если увижу с сигаретой! Причём даже при достижении ими 18 лет и старше!
А насчёт алкоголя - иногда по праздникам при достижении совершенолетия можно, но в разумных пределах и без пьяных выходок!
03.05.2013 в 13:57
Причем алкоголь раньше пробуют девушки.
А потом фото дебилЁныша в однокласники выкладывают и скулят, помогите деньги собрать на лечение((
"slava2005_19":

=)
Посмотрите на школы, перемена и все пи*здец пол школы на улице дымят, а зимой проходишь - в рубашках в форме стаят никотин всасывают человеки блеац, аж колотятся толи отхолода толи наркоманы. Эти курительные смеси мода пошла, лучшеб в столовую молочка да булочки в качалочку уроки после школы сделал, 10-ки получил молодец, девочку нашел вот это да парень...
03.05.2013 в 14:16
Ну, кто еще не верит в скрытый геноцид русского(славянского) народа?
"probe2013":

[censored]... ещё чуть-чуть и начну верить...
03.05.2013 в 14:20
[censored] , миксами душатся и думают что это круто..
03.05.2013 в 14:45
Ничего не изменилось... всё как и 20 лет назад...
03.05.2013 в 14:55
Даже до 2000 года у нас в класе некоторые пили водку уже в 5 класе. Школота стала слабенькая в коленках. Одни эльфы 80 уровня.
03.05.2013 в 16:20
я никогда не пробовал курить.мне 18) алкголь пробовал но не люблю.не вкусный
"lrichev":


Может еще и девочки не нравятся?)
03.05.2013 в 16:54
Все лгут © Реалии же намного хуже, уверена, большинство приукрашивали ответы. Когда в колледже был опрос про курени, оказались все некурящие, а на улицу на большой перемене не выйти - кумар стоит..
03.05.2013 в 17:10
с грустью смотрю на алкашню молодую на молодых которым трактор позавидует по выбросу копати. если так еще с десяток и беларусы вымрут сами ,аморальность и шлак почти во всех фильмах., чему и кого им учится этим подросткам. пора все каналы и рекламу от грязи убрать. сейчас не надо воевать против нации достаточно ее разложить морально. иногда демократия становится дерьмократией.
03.05.2013 в 17:32
курить начинают раньше. Бухают с 12-13 лет.
03.05.2013 в 17:34
vanya1993 Сегодня в 15:34
Жесть, поколение , в котором с каждым днём становится всё больше тупых и еще более тупых людей. Как хорошо, что моё поколение эта "эпидемия " не настигла, хот я есть экземпляры.

Ха-ха, посмеялся, как с опечатки так и 1993 или я уже такой старый:)
"Nevski":

Поколение vanya1993 наоборот было, на мой взгляд, поприличнее - уже были компы и видеоприставки, на всякие непотребства оставалось меньше времени
"phart":
Поддерживаю, только начали компы появляться, а приставки во всю были у всех. И в футбол играли и по вечерам в приставку на часок.
03.05.2013 в 17:35
Дети колхозников, что с них взять?
"Tsimur":

все мы дети колхозников, если что. подумай когда в следующий раз решишь написать.
03.05.2013 в 18:23
На Онлайнере все такие правельные...один я наверно адресом ошибся)))
Курить начал в 16-17 (попробовал в 13) в 21 бросил. Пиво регулярно употреблял с 14 где-то (попробовал тоже в 13).Водку с 16 начал употреблять.Наркоту правда вобще не пробовал. И бухал и с шалавами таскался ,пока колледж не закончил. Потом работа,универ на заочке,женился...зато теперь выпить могогу ,где-то раз в два месяца , по шалавам не бегаю, курить правдо опять начал в 23 (сейчас 25 мне).А батаны которые в школе и коледже не пили ,не курили,дрочили и тд. теперь переживают,то что я уже давно прошел...Так лучше пройти этот этап в подростковом возросте,чем тогда когда у тебя уже свои дети (так сказать переболеть в детстве) !!!
"Crowley":

Есть один ньюанс, алкоголь и сигареты на несформировавшийся организм влияют в десятки раз сильнее чем на взрослый. После 35-40 почуаствуешь результаты синьки в 13 летнем возрасте.
04.05.2013 в 2:01
Я не пью и не курю. Но пьющих и курящих подростков понять можно. Воспитатели в школах постоянно давят на наших детей, тем самым провоцируя агрессию у детей на окружающий их мир. Дети постепенно уходят в себя, перестают общаться с друзьями и родителями. Также, со временем их интересы идут по иному, не стандартному пути. Они начинают пить и курить. После того, как их учителя видят это и немедленно рассказывают родителям и милиционерам, дети начинают всё больше бояться общества. Именно этот не концентрированный вход во взрослую жизнь является убийцей и виновником тех жертв, которые уже погибли.
09.05.2013 в 17:12
Скажу так у меня учатся в школе такие малолетки по лет 13–14 начинают курить и пить. Могу сказать что девочек не на много меньше чем пацанов. Пьют тоже достаточно. Прохожу возле угла курильщиков, бесят, хочеться [censored] им всем, зато радуют пацаны которые на турниках и брусьях висят.
"Madarin_14":

Сейчас для быдла стало модно висеть на турниках. Сам много раз видел, приходишь на турник, а там: туша на турнике, рядом пиво и компания (обычно, перед компанией понты кидают). Но есть и нормальные ребята. Пользуясь случаем, передаю им привет :)
18.05.2013 в 12:23
а шпиливили они начинают ещё раньше :)
"}|{yK":

+100500 )))
а шпиливили они начинают ещё раньше :)
"}|{yK":

Твоя жена уже была б.у ?
"запарился":

Причём тут моя жена :) и современная молодёжь :)?
"}|{yK":

А ты подумай.
"запарился":

жук, а ты по ходу сам б.у. !!
Скажу так у меня учатся в школе такие малолетки по лет 13–14 начинают курить и пить. Могу сказать что девочек не на много меньше чем пацанов. Пьют тоже достаточно. Прохожу возле угла курильщиков, бесят, хочеться [censored] им всем, зато радуют пацаны которые на турниках и брусьях висят.
"Madarin_14":

Сейчас для быдла стало модно висеть на турниках. Сам много раз видел, приходишь на турник, а там: туша на турнике, рядом пиво и компания (обычно, перед компанией понты кидают). Но есть и нормальные ребята. Пользуясь случаем, передаю им привет :)
"emile":

ну так он про норм пацанов и пишет, а быдло на что не повесь оно быдлом и останется!
Дети колхозников, что с них взять?
"Tsimur":

А минчане "СВЯТЫЕ" !!! Как задолбала школота гарадсюкая, которая ставит себя превыше всех остальных! Без перефирии уроды, привыкшие лежать на диване между посещениями школы, врядли вообще выжили бы на этом свете!!! :))
Иногда лучше жевать чем говорить (пардон - писять в коментах)!!!
"zheka28":

ой мля!!! городской выискался!!! колхозник - это не тот, кто в деревне родился и живёт, а тот, кто по жизни колхозник, к каковым Вы, батенька, по ходу и относитесь судя по изречению!
Я своим детям лично головы посворачиваю, если увижу с сигаретой! Причём даже при достижении ими 18 лет и старше!
А насчёт алкоголя - иногда по праздникам при достижении совершенолетия можно, но в разумных пределах и без пьяных выходок!
"zheka28":

+1 как то в детстве спёр у деда папиросы, курить научиться хотел, да бабуля застукала и отцу рассказала, так у меня дым из ж**пы потом шёл!!! зато сичас в свои 30 не курю и не тянет, хотя бывало иногда покуривали компанией в студенческие годы, но не прижилась во мне тяга к сигаретам, я бы сказал наоборот - только отвращение, а если увижу ребёнка своего с сигаретой в зубах, будет ему тоже, что мне от отца в детстве)
26.05.2013 в 16:14
Ну, кто еще не верит в скрытый геноцид русского(славянского) народа?
"probe2013":

О нет, мы в опсности!
15.09.2013 в 19:14
А что делать, если несовершеннолетним продали сигареты?