В БЖД рассказали о перспективах «Городских линий» и планах по реконструкции железнодорожного вокзала

 
2714
03 апреля 2013 в 12:27
Источник: «Минский курьер». Фото: turist.by
Источник: «Минский курьер». Фото: turist.by

После запуска проекта «Городские линии» более года назад железная дорога стала пятым видом пассажирского транспорта столицы. О том, что нового предложат горожанам железнодорожники, в интервью «Минскому курьеру» рассказал начальник Минского отделения БЖД Игорь Шилов.

— Какое развитие получит проект железной дороги «Городские линии»?

— С сентября 2011 года началось регулярное движение электропоездов городских линий на участке от Минска до Заславля. Добраться до станции Беларусь в Заславле можно всего за 30 с небольшим минут, а до станции Ждановичи — за 16. Следующее направление, куда пойдут составы электропоездов швейцарского производства, — Руденск. Уже идет реконструкция остановочных пунктов и станций на этом участке дороги — Минск-Южный, Лошица, Колядичи, Михановичи, Руденск. На некоторых из них построят подземные пешеходные тоннели, повышенные пассажирские платформы и укроют их навесами, благоустроят территорию вокруг. В перспективе проект «Городские линии» проложит путь скоростным электропоездам к городам-спутникам Смолевичам и Дзержинску.

— Что нового на железнодорожном вокзале? Когда завершится реконструкция конкорса — зала ожидания над путями?

— Начну с последнего. Намечено, что конкорс сможет принять пассажиров уже в нынешнем году. Его площадь будет поделена на несколько частей: зал ожидания, зона инфоцентра и — в торцевой части — торговые павильоны и пункты общепита. Здесь установят большое — 3 на 9 метров — табло. Кроме того, инфоцентр оснастят комплексной системой информирования пассажиров о расписании движения поездов, расписании рейсов самолетов, автобусных маршрутов, об услугах такси, гостиницах и многом другом. Еще шесть жидкокристаллических экранов разместят над выходами на платформы. Спуститься к поездам помогут новые самодвижущиеся дорожки — траволаторы. Их монтаж близится к завершению.

Преобразования затронут 4-й этаж вокзала. В планах — размещение на его площадях интерактивного музея, вернисажа, концертного и конференц-залов, пресс-центра, бара.

— А как обстоят дела с внедрением системы продажи билетов через интернет?

— На 14 поездов, курсирующих внутри страны, и 16 поездов, следующих в Россию, билет можно купить, не выходя из дома. Оплатив его с помощью интернет-банкинга, пассажир приходит на посадку только с документом, удостоверяющим личность.

Что касается приобретения билетов на поезда городских линий и региональных линий эконом-класса [так теперь на БЖД именуют привычные нам электрички и дизель-поезда — прим. «МК»], для удобства пассажиров на вокзале установлено 5 платежных терминалов самообслуживания. Такие устройства намечено размещать и на других станциях дороги. В перспективе хотим оснастить вокзал так называемыми транзакционными терминалами, где билеты на поезда можно будет приобрести либо за наличные, либо с помощью пластиковой банковской карточки.

— Планировалось вынести с территории станции Минск-Пассажирский технический парк по обслуживанию составов в район станции Дегтяревка, что под Минском.

— Эту работу мы рассчитываем завершить уже в следующем году. На станции Дегтяревка будут введены в эксплуатацию служебно-бытовой корпус, цех текущего ремонта вагонов, производственный корпус, склад твердого топлива, компрессорная станция, крытый цех наружной мойки, другие объекты. Словом, здесь будет создана современная производственно-техническая база подготовки пассажирских составов к рейсам.

Еще один плюс такого переноса — на освободившихся площадях станции Минск-Пассажирский построим две посадочные платформы с навесами, входами в подземные пешеходные тоннели.

— Какие станции и остановочные пункты в черте города намечено отремонтировать, реконструировать в нынешнем году?

— Сейчас большинство работ по преобразованию железнодорожной инфраструктуры в черте города будут идти на направлении Минск — Руденск. Реконструкцию проведут на остановочном пункте Лошица и станции Минск-Южный. Здесь выше станут пассажирские платформы, их закроют навесами, а под путями построят пешеходные тоннели.