Лукашенко в интервью Russia Today: сегодня мы накормили свой народ, а цены у нас значительно ниже, чем в России, Украине и Европе

 
274
18 марта 2013 в 11:34
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

Александр Лукашенко дал эксклюзивное интервью телеканалу Russia Today. Президент Беларуси рассказал в том числе и об экономических проблемах, которые пережила страна.

— Когда я стал президентом, мы не могли накормить собственный народ. У нас были пустые полки, как я грубо говорю, у нас было нечего жрать, — сказал Лукашенко. — Мы сегодня накормили свой народ, и цены у нас значительно ниже, чем в России и Украине, у Евросоюза, окружающих государств — значительно ниже. И мы сегодня 5 млрд в год продаем этой продукции. Значит, мы туда вложили немало. Вот придут люди, вот надо поделить, как у нас раньше было, и отдать все это в частные руки, раздать. Что произойдет? Будет катастрофа, будет катастрофа. Вот я боюсь, чтоб это не сломали. Я не хочу, чтобы за бесценок распродали наши промышленные предприятия, другие предприятия. Вот я за это боюсь, потому что это основа жизни любого государства и любого народа.

По словам президента, Беларусь не проводит курс рыночного государства, основанного на рыночной собственности, «где приоритет частной собственности, где государственное надо все порезать на куски, раздать, поделить».

— Мы такого курса не придерживаемся. У нас нет этой повальной приватизации, — подчеркнул глава Беларуси. — Кому-то не нравится. У нас социально ориентированное государство с очень мощной социальной политикой. Та политика, которую я провожу в экономике, социальная — она значительно отличается от того, что хотели бы видеть на Западе.

— Буквально несколько дней назад директор Национальной разведки США представил доклад, и там говорится, что в 2013 году Беларусь может столкнуться с новым экономическим кризисом. Вы согласны с этим?

— А Америка не может столкнуться? Я бы сказал так, что весь мир, в том числе Беларусь, может столкнуться с экономическим кризисом, если он будет в очередной раз исходить из его родины, из Соединенных Штатов Америки. А то, что сегодня Европа просела, провалилась экономически, провалилась Европа — факт. Там половина нашего экспорта. Что произойдет с нашей экономикой? Конечно, и она будет проседать. И в России мы немножко просели, хотя в России кризиса еще нет экономического. А тем более для Грузии, Беларуси, Украины и прочих, где реальный сектор экономики, где практически нет углеводородов, цена на которые в мире еще высока, нечем подкрепиться — конечно, это всегда проблема, если весь мир проседает. Но у нас есть свои добрые загашники. Если нам нужно, мы будем пользоваться нашими резервами. Мы выживем.

— Для вас это был вынужденный шаг — обратиться за помощью в МВФ? Потому что они же все-таки диктуют политические условия для Беларуси, которых вы так не хотите.

— Конечно. Нет, политические условия они нам не диктовали, тогда они нам продиктовали очень жесткие экономические условия — и мы их выдержали. Ну, они правы, ну что там говорить: жестковато, но они нам предложили то, что мы сами должны были сделать и начали делать. Если у тебя нет денег, то, что ж, социальные расходы увеличиваешь и так далее? Зачем содержишь неэффективные производства и так далее, и так далее. Но они предлагают раз в раз — взял и зарезал. Но там же люди, враз нельзя. Поэтому то, что они нам предлагают, — это не ново, и мы это делаем, только мы делаем это спокойно, а от нас требовали «давай быстрее». Но когда мы у них брали кредиты — американцы, кстати, молодцы, они нас поддержали там. Американцы нас поддержали — без них МВФ не выдало бы эти кредиты. Мы выполнили все условия — вот мы им выплачиваем эти долги сейчас по кредитам. Это были самые дешевые кредиты. Поэтому ничего не могу в этом плане сказать.