Лукашенко о растворителях: что тут такого? Купили исходное сырье, переработали и продали. Не запрещено

 
264
27 ноября 2012 в 17:32
Источник: БЕЛТА
Источник: БЕЛТА
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Президент Беларуси Александр Лукашенко не видит нарушений со стороны республики в экспорте растворителей и разбавителей. Об этом он заявил в интервью информационному агентству «Рейтер» 26 ноября.

«Действительно, в основном российские компании, которые работают в Беларуси и в России, покупали, к примеру, дизельное топливо с высоким содержанием серы, но оно не могло быть на рынке, а нефтеперерабатывающие заводы то ли не были заинтересованы, то ли не могли осуществить глубину переработки и убрать эту лишнюю серу. Эти компании, которые у нас зарегистрированы, купили у них по высокой цене это дизельное топливо с высоким содержанием серы, привезли на наши заводы, очистили его и создали биотопливо (по-моему, у немцев они, я разбирался, покупали какие-то добавки биологические и прочее). Очистив это дизельное топливо, осуществили эти добавки, сделали биодизель и продали на европейских рынках. Что тут такого? Купили исходное сырье, переработали и продали. Не запрещено», — рассказал глава государства.

«Объемы, конечно, были приличные здесь. И это насторожило россиян. Они нам об этом сказали. На что я им ответил: „Ребята, если вы считаете это неправильным, я с вами не согласен. Если вы считаете, что это вам ущербно, хорошо, мы не будем производить этот товар“. Мы уже месяц не производим. Или в минимальных количествах производим этот товар», — добавил Александр Лукашенко.

Президент также отметил, что в Беларусь были приглашены российские специалисты, которым было показано все, что они хотели. «И перед нами сейчас вопросов этих никто не ставит», — сказал глава государства.

«Но мы ничего не нарушали», — подчеркнул он.

«Это обычный процесс: вы покупаете и мы покупаем. Никто никому не препятствует, перерабатывают и продают. Если этот вопрос был не урегулирован и не отвечает интересам России, то мы договорились: давайте сядем за стол переговоров и отрегулируем этот вопрос. Больше, по крайней мере, на меня никто ни с какими вопросами не выходил», — отметил президент.