Какая старость ждет белорусов: грустный репортаж о минских пенсионерах

 
2135
207
01 октября 2012 в 17:20
Автор: Артур Боровой. Фото: Аркадий Соболев

Сегодня Беларусь среди прочих государств земного шара отмечает Международный день пожилых людей. Но 83-летняя Наталья Леонидовна, которую мы встретили в подземном переходе у универмага «Беларусь», об этом не слышала. В 9 часов утра бабушка волокла по лестнице железную коляску. Она собирает макулатуру. Праздничный день пенсионерка начала на «работе».

Бабушка шла по переходу, останавливалась перед торговыми точками и робко стучала в двери. «Есть у вас, детки, картон?» — спрашивала. Нет бумаги, понедельник, отмахивались продавцы. Надо идти дальше.

«Мне 83 года, я работала на заводах, много чего пережила, — за две минуты Наталья Леонидовна рассказала нам свою жизнь. — Пенсию получаю хорошую — 2 миллиона. Мне бы хватило. Но у меня есть долг».

Долг пожилой сборщицы макулатуры, как и десятков тысяч других белорусских пенсионеров, — помогать своим нищим детям и внукам. Дочь Натальи Леонидовны разведена, имеет двоих детей, которых нужно учить на платном отделении вуза.

«Помогаю им, кто еще поможет?» — говорит бабушка и спешит дальше. За месяц на своем картоне она заработает 200—300 тыс., как раз для себя. А пенсию отдаст в семью. Ей всего 83 года, силы, чтобы доучить внуков, еще есть. А потом, быть может, и на свадьбу что-то соберет.

Два с половиной миллиона (четверть страны) — пенсионеры. Они всю жизнь вкалывали на производствах, остались среди них те, кто пережил войну. Показатель отношения государства к пенсионерам — индикатор развития общества. Белорусская власть всячески показывает, что старикам помогают, не оставляют один на один с нищетой. Символические повышения пенсий случаются несколько раз в году. Белорусские старики все еще живут в коммунизме, поэтому им кажется, что это нормально.

Некоторые по-прежнему чувствуют, что государству они должны. Как одинокая гомельчанка Мария Сазоненкова, пожертвовавшая на стройку музея войны и АЭС 30 млн рублей и снова откладывающая с пенсии. И кто посмеет ее в этом упрекнуть? Белорусские пенсионеры не привыкли жить для себя. Они воспитаны иным временем.

…10 часов утра, у специализированного магазина рядом с Минской овощной фабрикой десяток пенсионеров стои́т в очереди за так называемыми «нестандартными» овощами. Они похуже обычных, поэтому дешевле. 75-летний Иван Трофимов приезжает сюда дважды в неделю, а потом продает слегка подгнившие помидоры и перец рядом с магазином в Курасовщине.

«Что-то с ногой стало, еле хожу, — говорит он нам. — Как живу? Пенсия полтор миллиона, сын выпивает… Надо его содержать».

От магазина нас прогоняет пожилая женщина 70 лет. «Уходите, нечего здесь фотографировать, — разгорячена она. — Ходят тут всякие, а потом пишут, что старики-нищие, что в стране все плохо».

А разве, бабушка, хорошо? Но мы не ввязываемся в идеологический спор. Спорить с белорусскими пенсионерами бесполезно.

…В 11 часов у физкультурно-оздоровительного комплекса на переулке Уральском пусто. Никто не пришел сюда заниматься спортом, хотя Мингорисполком предлагал. «Проведение занятий по общей физической подготовке на бесплатной основе» — одно из десятков мероприятий, которое приурочили ко Дню пожилых людей. Желающих побегать и попрыгать среди стариков мало, у них нет времени на такие презенты от чиновников.

«Я бы прожил на свою пенсию, два миллиона мой внук-специалист в своем издательстве не получает, — рассказывает Александр Иванович, который занимается физкультурой у универсама „Байкальский“ — продает картошку. — Но вот на похороны денег пока не собрал. Шутка!»

Пенсионеры, которые торгуют у магазинов, отворачиваются от камеры, прячут свои лица. Иногда их гоняют, место неспокойное. Они недоверчивы, обозлены, но они по-прежнему в строю. Почему?

«Большинство пожилых людей в Беларуси не жалуются на свое материальное положение», — заявил недавно заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак.

Каким бы странным это не казалось, но Румак прав. И дело не в том, что наши старики, в отличие от немецких, не любят путешествовать и поэтому не переживают, что их пенсии не хватит на один день в турецком отеле. Жаловаться не позволяет им психология, а если не хватает на хлеб, старики пытаются заработать.

12:00. Рядом с ФОКом, в который никто не пришел, греются на солнце двое. Маргарита Бенухова 35 лет работала телефонисткой. Ее пенсия — 1,3 млн рублей, даже $200 не выходит. Но она бесконечно благодарна государству и родному «Белтелекому»: «Напишите обязательно, что „Белтелеком“ о нас заботится, открытки по праздникам шлет. И 200 тыс. к каждому празднику инвалидам выписывает…»

Владимир Степанович, ее сосед по лавке, работал на МТЗ в сложных цехах с тяжелыми условиями. Его пенсия больше — 3 млн. Он всем доволен, разве только внимания не хватает: «Я узник концлагеря. Везде, на всех минских фабриках, узникам помогают, а на МТЗ — нет. А такой мощный завод. Обидно…»

Отработав свою «вахту», многие минские пенсионеры отправятся сегодня на торжественный концерт. Из шкафов бабушки достанут нарядные платки, а дедушки — пиджаки. Вечером кто-то из них обязательно выпьет 100 грамм — за здоровье. И за счастливую старость.

Автор: Артур Боровой. Фото: Аркадий Соболев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
01.10.2012 в 14:47
И это в таком "экономически развитом" государстве((
01.10.2012 в 14:48
http://dengi.onliner.by/2012/09/29/starik/ дайте им почитать эту статью
01.10.2012 в 14:49
фальшивка из польши, белорусские пенсионеры живут лучше всех, так по телевизору сегодня утром сказали
01.10.2012 в 14:50
очень все это грустно, если честно...и через 30 лет вряд ли чтто-то изменится. разве только средний возраст по стране упадет, и до 83 уже никто доживать не будет
01.10.2012 в 14:51
Два с половиной миллиона (пятая часть страны) — пенсионеры.
Предлагаю автору взять в руки калькулятор и умножить 2.5 миллиона на 5, получить 12.5 миллионов и рассказать, откуда в РБ лишних 3 миллиона жителей.
01.10.2012 в 14:51
Дай бог им здоровья! Интересно посмотреть в старости на наше поколение..
01.10.2012 в 14:52
одна пятая от 10млн ето 2.5 млн? странно..
"заявил ... Александра Румак". это он или она?
01.10.2012 в 14:52
Да просто они не видели как живут старики в другие развитых странах ,поэтому им кажеться что они живут нармально ! Но это не так ! Не дай бог мне такую старость! Всю жизнь отработать, а потом стоять за гнилыми помидорами , да гнать надо долой такой правительсво за такую жизнь стариков ! А пока наш народ молчать и топить свои беды в стакане до той поры наша власть и будет сидеть на нашей шее и обворовывать наш народ !
01.10.2012 в 14:53
вот он - костяк элехтората!

«Уходите, нечего здесь фотографировать, — разгорячена она. — Ходят тут всякие, а потом пишут, что старики-нищие, что в стране все плохо».


это вообще - в мемориз!
01.10.2012 в 14:54
Здоровья Вам.
01.10.2012 в 14:54
а что вы удивляетесь, все же хорошо, все отлично!!!
Сейчас понастроим казино и барделей для арабов и москвичей и все ок, валюту же везут нам!!!
А где эта валюта, где эти деньги???
Нищим старикам, больным детям...сомневаюсь, это мы им со своих заработков даем.
Вот такие мы люди, если не жалуются, значит все хорошо, значит и подрезать наверное можно, еще ужать.
01.10.2012 в 14:54
Собственно, не вижу, почему гос-во НЕ заботится о пенсионерах... Да, пенсия не супер, но жить можно. А вот то, что 2/3 из них "помогают" своим глуповатым детям/внукам - так это уже проблема последних. Статью следовало бы озаглавить "Почему пенсии не хватает на полноценную жизнь пенсионера и еще 3-5 иждивенцев?"
01.10.2012 в 14:55
социальное государство....
[censored], сказать даж нечего....
01.10.2012 в 14:56
А почему репортаж грустный? Тут пенсионеры, хоть их и больше четверти всего населения, получают в среднем раза полтора больше, чем молодые специалисты с высшим образованием по распределению. И ещё зарабатывают. Молодцы. Грусти я не вижу.
01.10.2012 в 14:56
Гордые, нищие, содержат ещё более нищее молодое поколение, которое не умеет работать, а только детей страгают и пьют... :-(
01.10.2012 в 14:57
А почему репортаж грустный?
"aa1":


А вы и ответили)
01.10.2012 в 14:58
Печально все это...
01.10.2012 в 14:58
[censored]
мда....
01.10.2012 в 15:02
гондурас
01.10.2012 в 15:03
Старики живут плохо. Это беда пенсионной системы да и всего. что происходило со страной последние несколько десятков лет.
Суть в том. что старики у наших соседей - в Польше. Литве. Латвии, Украине. РФ живут не хуже. и не лучше.
Сравнивать с Германией. штатами или другими гигантами мировой экономики бесполезно.
За этот год побывал не как турист во всех странах соседях со стороны Евросоюза. И не литовские, ни польские. ни. тем более. латышские пенсионеры не впечатлили.
Отдельное убогое зрелище представляли пожилые люди в Варшаве и Риге. В риге, пожалуй, в особенности. Такой нищеты и погасшего взгляда я даже у наших пенсионеров не видел.
Конечно, все это цирк у нас и мы бы не воспринимали это все так остро, если бы со всех сторон на не пели о том. что жить стало лучше. жить стало веселей. Просто срабатывает контраст идеологической "дезы" и реальности, которую никуда не спрячешь.
01.10.2012 в 15:04
Как бы то цинично не звучало, но большинсто из них получили и получает то, чего сами хотят.
01.10.2012 в 15:04
какая старасть ??? если у нас ты в юности ,молодости не кому ненужен ,о чем говорить тогда про пенсионный возраст
01.10.2012 в 15:05
не вижу проблемы. 3 млн. пенсии вообще гуд. ну 1.3 маловато а так в целом они получают как некоторые работающие.
01.10.2012 в 15:07
моей бабушке 95 лет! угадайте, какая у неё пенсия?
1,1 млн!!!!!

это? это печально....
01.10.2012 в 15:09
не вижу проблемы. 3 млн. пенсии вообще гуд. ну 1.3 маловато а так в целом они получают как некоторые работающие.
"Bones_bwg":


так в этом и проблема, что на 3 миллиона 5 голодных ртов...
01.10.2012 в 15:11
не дай бог
01.10.2012 в 15:11
[censored].. им хреново - а они "платки" и "на издевательсикй "концерт" от "прэзидзента". Тьфу, [censored] Вопрос: какого ляда вы, старые, кормите/содержите своих пьяных утырков?! Сдохнут быстрее - вам будет спокойная жизнь и возможность умереть своей смертью. Ну почему вы не дадите денег в приют или хоспис, а лучше отдадите их таким упырям?! Это поколение воспитывает из того, кому уже не 30 и не 40лет, тунеядцев, помогая им бухать нахаляву!!! Где настоящие мужики вапще, блин? Почему старая бабка должна помогать оплачивать учебу внукам, а их папашка - жить в свое удовольствие ? (может, и ему его мамашка тоже так вот с пенсии на бухло выделяет деньги?). Эта страна разваливается во всех сферах и углах - нет культуры, нет истории, нет нормальных мужиков и женщин, нет трудоспособного населения - все катится вниз, набирая скорость и подскакивая, при этом разваливаясь. С[censored]
01.10.2012 в 15:13
ми мировой экономики бесполезно.
За этот год побывал не как турист во всех странах соседях со стороны Евросоюза. И не литовские, ни польские. ни. тем более. латышские пенсионеры не впечатлили.
Отдельное убогое зрелище представляли пожилые люди в Варшаве и Риге. В риге, пожалуй, в особенности. Такой нищеты и погасшего взгляда я даже у наших пенсионеров не видел.
Конечно, все это цирк у нас и мы бы не воспринимали это все так остро, если бы со всех сторон на не пели о том. что жить стало лучше. жить стало веселей. Просто срабатывает контраст идеологической "дезы" и реальности, которую никуда не спрячешь.
"amyl":


Что-то я в Варшаве не видел вообще нищих стариков, а бабок хавающих бургеры в БургерКинг и гуляющих по торговым центрам с улыбочкой на лице я наблюдал.
Так что чувачек, неувязочка.
01.10.2012 в 15:15
[censored].. им хреново - а они "платки" и "на издевательсикй "концерт" от "прэзидзента". Тьфу, [censored] Вопрос: какого ляда вы, старые, кормите/содержите своих пьяных утырков?! Сдохнут быстрее - вам будет спокойная жизнь и возможность умереть своей смертью. Ну почему вы не дадите денег в приют или хоспис, а лучше отдадите их таким упырям?! Это поколение воспитывает из того, кому уже не 30 и не 40лет, тунеядцев, помогая им бухать нахаляву!!! Где настоящие мужики вапще, блин? Почему старая бабка должна помогать оплачивать учебу внукам, а их папашка - жить в свое удовольствие ? (может, и ему его мамашка тоже так вот с пенсии на бухло выделяет деньги?). Эта страна разваливается во всех сферах и углах - нет культуры, нет истории, нет нормальных мужиков и женщин, нет трудоспособного населения - все катится вниз, набирая скорость и подскакивая, при этом разваливаясь. [censored]
"ЖительРадуги":

Ну ты и дурень.
01.10.2012 в 15:15
Милиции удалось установить, что надпись на двери городского пенсионного фонда "Цой жив" сделал пенсионер Дмитрий Алексеевич Цой, которому уже три месяца не приносили пенсию.
01.10.2012 в 15:16
не вижу проблемы. 3 млн. пенсии вообще гуд. ну 1.3 маловато а так в целом они получают как некоторые работающие.
"Bones_bwg":


сразу видно - чел в танке
ты поработай всю жизнь в литейке к примеру!
а так средняя 1.5-1.8, нормально, да?!
01.10.2012 в 15:16
[censored].. им хреново - а они "платки" и "на издевательсикй "концерт" от "прэзидзента". Тьфу, [censored] Вопрос: какого ляда вы, старые, кормите/содержите своих пьяных утырков?! Сдохнут быстрее - вам будет спокойная жизнь и возможность умереть своей смертью. Ну почему вы не дадите денег в приют или хоспис, а лучше отдадите их таким упырям?! Это поколение воспитывает из того, кому уже не 30 и не 40лет, тунеядцев, помогая им бухать нахаляву!!! Где настоящие мужики вапще, блин? Почему старая бабка должна помогать оплачивать учебу внукам, а их папашка - жить в свое удовольствие ? (может, и ему его мамашка тоже так вот с пенсии на бухло выделяет деньги?). Эта страна разваливается во всех сферах и углах - нет культуры, нет истории, нет нормальных мужиков и женщин, нет трудоспособного населения - все катится вниз, набирая скорость и подскакивая, при этом разваливаясь. [censored]
"ЖительРадуги":

Ну ты и дурень.
"traders":

Я, вообще-то, женского пола. А теперь поясни свою позицию - а то гавкнуть ты умеешь, я уже поняла.
01.10.2012 в 15:17
Бабушка собирает картон, чтобы внуки вышку получили? Иждивенчество с детства? В ПТУ недобор, а тут такое...
01.10.2012 в 15:19
а после вайны і таго не было! а у кітае вапсче нет пенсіі!
01.10.2012 в 15:19
Что-то я в Варшаве не видел вообще нищих стариков, а бабок хавающих бургеры в БургерКинг и гуляющих по торговым центрам с улыбочкой на лице я наблюдал.
Так что чувачек, неувязочка.
"dexter1500":

Да как-то если не поцентру шастать, то вполне себе. Или. например. побывать на переферийных автовокзалах. не на Варшава-центральный. например. а Варшава заходняя. откуда автобусы по РП разъезжаются. а не по ЕС. то много чего нового увидишь.
В Минске в центре города тоже все такие модные и красивые. а заевернешь на Казинца или в Малину, так как в другой мир попадаешь.
Неувязочка, это когда по зомбоящику говорят одно, а в реале другое.
01.10.2012 в 15:20
послали бы деток-нахлебников куда подальше и спокойно жили бы на свою пенсию. Не так воспитаны похоже, мы своих будем посылать, с пенсии ни копейки не дадим! Пусть сами зарабатывают, нечего поощерять бездельников.
01.10.2012 в 15:20
Труъ реальность, именно так государство и "содержит" тех, чей труд эксплуатировало для того, чтбы построить дороги, города и прочее, что сейчас, как говорят чиновники - "принадлежит городу/государству/и т.д." и за что нынешним работникам очень навязчиво предлагают "заплатить".
01.10.2012 в 15:20
моей бабушке 95 лет! угадайте, какая у неё пенсия?
1,1 млн!!!!!

это? это печально....
"Korenevichsun":

Не работала, наверное, всю жизнь. хотя ей жеж вроде должны платить дополнительно - для тех, кому за 80 (вроде, так). У одной знакомой бабули пенсия + какие-то денежки за то, что угнали в Германию во время ВОВ (это в евро платится). Она своему сыну-алкашу зато жить помогает - он ее и старика гоняет, када бухой, а она ему - на еду, на бухло, на "сняться со стакана"... А внукам зато ни разу на день рождения подарок не купила. ХЗ, что за мышление в стране...
01.10.2012 в 15:21
Как бы то цинично не звучало, но большинсто из них получили и получает то, чего сами хотят.
"Damavik":

то есть вы хотите сказать, что старики должны идти и исправлять ситуацию в которой оказались? думаю, что им это уже не надо. а вот мы с вами можем оказаться на их месте.
01.10.2012 в 15:21
гондурас
"Sergeika":

У нас хуже уж поверь мне.
01.10.2012 в 15:22
плакать хочется
01.10.2012 в 15:23
Гордые, нищие, содержат ещё более нищее молодое поколение, которое не умеет работать, а только детей строгают и пьют... :-(
"FILLrate":

 
Такие же мысли после прочтения и просмотра.
Хотя если воспитал алкаша и тунеядца, то это, наверно, расплата.
01.10.2012 в 15:24
имеет двоих детей, которых нужно учить на платном отделении вуза.

пусть идут работают. и учатся на заочке..
01.10.2012 в 15:24
Сволочи, футболистам миллионы платят, а как пенсионерам, бюджетникам и пр. так нет! Правильно, у нас же футболисты людей учат, лечат и т.д.
01.10.2012 в 15:26
фальшивка из польши, белорусские пенсионеры живут лучше всех, так по телевизору сегодня утром сказали
"serguko":

Это говорят люди которые не боятся Бога. Которые сами считают себя Богами. Но они забывают одно НО! Они не всегда будут молодыми. Не на этом свете так на том. Им продеться держать ответ за свои деяние…
01.10.2012 в 15:28
Это так наше "госсударство" "благодарит" людей, которые горбатились всю жизнь на эту страну, здоровье отдавали...
Искренне жаль стариков...
01.10.2012 в 15:29
Сволочи, футболистам миллионы платят, а как пенсионерам, бюджетникам и пр. так нет! Правильно, у нас же футболисты людей учат, лечат и т.д.
"Dzmitrick":

Я думаю, что сволочь лишь в одном лице, не более...
01.10.2012 в 15:30
за что боролись - на то и напоролись! Как же важно иметь здравый рассудок в любые годы...
01.10.2012 в 15:30
ох ж эти старперы!!
01.10.2012 в 15:34
Ситуация, когда четвертая часть населения это пенсионеры, а еще плюс молодежь кот не работает. Вот и выходит что 2-3 рабочих должны содержать пенсионера( и не надо тут рассказывать байки про то, что это ж они отстегивали в пенсионный фонд, уже столько кризисов и девальваций было, что капец), кот за свою жизнь пил-гулял детей не делал. На что им жаловаться!? Стыдно им жаловаться...

Да даже если бы у нас была нормальная экономика, всё равно пришлось бы не сладко.
01.10.2012 в 15:35
Взяли отдельно взятых людей.
У которых дети уроды.
Но есть и другие истории. Деду моему 82, и пенсию хорошую получает, родители мои кормят, помогают во всем. Ремонты в квартире делают. И среди друзей моего деда таких вот ситуаций как в статье нет.
На счет торговать, соседка есть у деда, ей тоже около 80, и помогать некому не надо, и пенсия есть, но не может она дома сидеть так как одинока, вот и ходит около соседнего магазина торговать, то носки свяжет, то пару луковиц с огорода принесет. Не ради денег, а ради занятости что ли...
01.10.2012 в 15:36
А по поводу иждивенчества - кого воспитали, того и кормим..
01.10.2012 в 15:36
Последнее фото пожилой пары задело за душу, спасибо фотографу. Очень хочется с любимым мужем дожить до старости; бедно или богато - неважно, главное - вместе.
01.10.2012 в 15:39
Спасибо Вам, бабушки и дедушки, за то, что Вы сделали (а многие еще продолжают делать) для нашего поколения, за Вашу любовь и тепло, мудрость и терпение, стойкость, невзирая на тяготы жизни, и веру в нынешнее поколение. Дай Вам всем Бог здоровья (даже убежденным атеистам), кусок мяса хотя бы на праздничный стол (даже убежденным вегетарианцам), теплых вечеров в кругу любящих близких (да хоть бы и неблизких), и чтобы поменьше стало негодяев, что пользуются открытостью Вашей широкой души.
01.10.2012 в 15:44
полтор миллиона
очепятка.

репортаж интересный, спасибо.
01.10.2012 в 15:56
Как это все грустно!=(
01.10.2012 в 16:02
так в этом и проблема, что на 3 миллиона 5 голодных ртов...
"А.Боровой":

 
Это проблема отдельно взятой бабушки-дедушки, что у них дети либо алкаши, либо ничего не умеют.
У меня на работе была женщина-пенсионерка. Каждый день раз по 15 звонила 30-тилетнему сыночку чтобы узнать, что он поел, почистил ли зубы, чем занимается итдитп. Причем у сыночка есть отдельная хата, но живет он с мамой-пенсионеркой, не работает, а мамочке соответственно надо кормить-одевать не только себя, но и сына, аргументация всего этого - "ну это ж мой сын...".
01.10.2012 в 16:02
бессовестные те внуки, которые берут деньги бабушки, зная как они ей достаются! если бы моя бабушка была в таком положении, то я бы со стыда сгорел!
01.10.2012 в 16:03
[censored]
01.10.2012 в 16:04
[censored].. им хреново - а они "платки" и "на издевательсикй "концерт" от "прэзидзента". Тьфу, [censored] Вопрос: какого ляда вы, старые, кормите/содержите своих пьяных утырков?! Сдохнут быстрее - вам будет спокойная жизнь и возможность умереть своей смертью. Ну почему вы не дадите денег в приют или хоспис, а лучше отдадите их таким упырям?! Это поколение воспитывает из того, кому уже не 30 и не 40лет, тунеядцев, помогая им бухать нахаляву!!! Где настоящие мужики вапще, блин? Почему старая бабка должна помогать оплачивать учебу внукам, а их папашка - жить в свое удовольствие ? (может, и ему его мамашка тоже так вот с пенсии на бухло выделяет деньги?). Эта страна разваливается во всех сферах и углах - нет культуры, нет истории, нет нормальных мужиков и женщин, нет трудоспособного населения - все катится вниз, набирая скорость и подскакивая, при этом разваливаясь. [censored]
"ЖительРадуги":

Ну ты и дурень.
"traders":

 
Тебя тоже содержит бабушка-пенсионерка и в посте Жителя Радуги ты узнал себя?
01.10.2012 в 16:05
Очень, очень грустно.
01.10.2012 в 16:06
Спасибо Вам, бабушки и дедушки, за то, что Вы сделали (а многие еще продолжают делать) для нашего поколения, за Вашу любовь и тепло, мудрость и терпение, стойкость, невзирая на тяготы жизни, и веру в нынешнее поколение. Дай Вам всем Бог здоровья (даже убежденным атеистам), кусок мяса хотя бы на праздничный стол (даже убежденным вегетарианцам), теплых вечеров в кругу любящих близких (да хоть бы и неблизких), и чтобы поменьше стало негодяев, что пользуются открытостью Вашей широкой души.
"i11ari0n":


Прослезился, спасибо чувак )
01.10.2012 в 16:07
Если больше детишек пойдёт учиться в коледжи и лицеи на бюджет, то те же пенсионеры смогут жить по-лучше, да и не нужно нам столько вышеобразованных.
01.10.2012 в 16:13
Что-то я в Варшаве не видел вообще нищих стариков, а бабок хавающих бургеры в БургерКинг и гуляющих по торговым центрам с улыбочкой на лице я наблюдал.
Так что чувачек, неувязочка.
"dexter1500":

Да как-то если не поцентру шастать, то вполне себе. Или. например. побывать на переферийных автовокзалах. не на Варшава-центральный. например. а Варшава заходняя. откуда автобусы по РП разъезжаются. а не по ЕС. то много чего нового увидишь.
В Минске в центре города тоже все такие модные и красивые. а заевернешь на Казинца или в Малину, так как в другой мир попадаешь.
Неувязочка, это когда по зомбоящику говорят одно, а в реале другое.
"amyl":

Ну тут да...врать не буду, всю Варшаву облазить времени не хватило.
01.10.2012 в 16:13
Дочь Натальи Леонидовны разведена, имеет двоих детей, которых нужно учить на платном отделении вуза.

мда, а в колледж не пробовали деток отправлять?
01.10.2012 в 16:17
не вижу проблемы.
"Bones_bwg":

Когда же вы все прозреете-то уже, незрячие....
01.10.2012 в 16:17
[censored]
01.10.2012 в 16:24
[censored]
01.10.2012 в 16:28
ми мировой экономики бесполезно.
За этот год побывал не как турист во всех странах соседях со стороны Евросоюза. И не литовские, ни польские. ни. тем более. латышские пенсионеры не впечатлили.
Отдельное убогое зрелище представляли пожилые люди в Варшаве и Риге. В риге, пожалуй, в особенности. Такой нищеты и погасшего взгляда я даже у наших пенсионеров не видел.
Конечно, все это цирк у нас и мы бы не воспринимали это все так остро, если бы со всех сторон на не пели о том. что жить стало лучше. жить стало веселей. Просто срабатывает контраст идеологической "дезы" и реальности, которую никуда не спрячешь.
"amyl":


Что-то я в Варшаве не видел вообще нищих стариков, а бабок хавающих бургеры в БургерКинг и гуляющих по торговым центрам с улыбочкой на лице я наблюдал.
Так что чувачек, неувязочка.
"dexter1500":


А вы лучше присмотрелись бы к бабкам хавающим бургеры. В 98% - это немецкие или австрийские бабули и дедули. Точно так же и по всей Прибалтике и Чехии.
01.10.2012 в 16:28
Не хотелось бы состариться в Беларуси.
01.10.2012 в 16:29
Что-то я в Варшаве не видел вообще нищих стариков, а бабок хавающих бургеры в БургерКинг и гуляющих по торговым центрам с улыбочкой на лице я наблюдал.
Так что чувачек, неувязочка.
"dexter1500":

Да как-то если не поцентру шастать, то вполне себе. Или. например. побывать на переферийных автовокзалах. не на Варшава-центральный. например. а Варшава заходняя. откуда автобусы по РП разъезжаются. а не по ЕС. то много чего нового увидишь.
В Минске в центре города тоже все такие модные и красивые. а заевернешь на Казинца или в Малину, так как в другой мир попадаешь.
Неувязочка, это когда по зомбоящику говорят одно, а в реале другое.
"amyl":

Бессмысленный спор. Я думаю совершенно очевидно и без пенсионеров, что в Беларусии уровень жизни ниже, чем в странах Европы.
01.10.2012 в 16:31
ми мировой экономики бесполезно.
За этот год побывал не как турист во всех странах соседях со стороны Евросоюза. И не литовские, ни польские. ни. тем более. латышские пенсионеры не впечатлили.
Отдельное убогое зрелище представляли пожилые люди в Варшаве и Риге. В риге, пожалуй, в особенности. Такой нищеты и погасшего взгляда я даже у наших пенсионеров не видел.
Конечно, все это цирк у нас и мы бы не воспринимали это все так остро, если бы со всех сторон на не пели о том. что жить стало лучше. жить стало веселей. Просто срабатывает контраст идеологической "дезы" и реальности, которую никуда не спрячешь.
"amyl":


Что-то я в Варшаве не видел вообще нищих стариков, а бабок хавающих бургеры в БургерКинг и гуляющих по торговым центрам с улыбочкой на лице я наблюдал.
Так что чувачек, неувязочка.
"dexter1500":


А вы лучше присмотрелись бы к бабкам хавающим бургеры. В 98% - это немецкие или австрийские бабули и дедули. Точно так же и по всей Прибалтике и Чехии.
"OfficeBy":

Стало быть мы должны радоваться, что в Польше, Чехии, Прибалтике пенсионерам не лучше живется, чем нашим?
01.10.2012 в 16:37
Надо пока молодой территорию с картонками захватывать, а то потом поздно будет. У нынешних стариков хоть пенсия есть, а у нас неизвестное будущее. А картон - это надежно.
01.10.2012 в 16:40
И вообще, когда беларуские пенсионеры умирают, они попадают либо в рай, либо обратно в Беларусь.
01.10.2012 в 16:43
[censored]
01.10.2012 в 16:50
Что-то я в Варшаве не видел вообще нищих стариков, а бабок хавающих бургеры в БургерКинг и гуляющих по торговым центрам с улыбочкой на лице я наблюдал.
Так что чувачек, неувязочка.
"dexter1500":


Какие бургеры, чувачок?Не центр Варшавы, случайно?Ну так понятно тогда, откуда у них деньги на дешевый американский фастфуд. Может это вообще голландцы были. Улыбочки на лице у стариков ему подавай. Задворки евросоюза. Одни из самых низких в Европе зарплат и пенсий. Цены в магазине - европейские. Так что это у тебя со своим нестыковочка получается, чувачок.
01.10.2012 в 17:03
[censored].. им хреново - а они "платки" и "на издевательсикй "концерт" от "прэзидзента". Тьфу, [censored] Вопрос: какого ляда вы, старые, кормите/содержите своих пьяных утырков?! Сдохнут быстрее - вам будет спокойная жизнь и возможность умереть своей смертью. Ну почему вы не дадите денег в приют или хоспис, а лучше отдадите их таким упырям?! Это поколение воспитывает из того, кому уже не 30 и не 40лет, тунеядцев, помогая им бухать нахаляву!!! Где настоящие мужики вапще, блин? Почему старая бабка должна помогать оплачивать учебу внукам, а их папашка - жить в свое удовольствие ? (может, и ему его мамашка тоже так вот с пенсии на бухло выделяет деньги?). Эта страна разваливается во всех сферах и углах - нет культуры, нет истории, нет нормальных мужиков и женщин, нет трудоспособного населения - все катится вниз, набирая скорость и подскакивая, при этом разваливаясь. [censored]
"ЖительРадуги":

Ну ты и дурень.
"traders":


+1, только - ну ты и дура! бред 17 летней пафосной девочки. Это их дети, те упыри, про которых Вы говорите. И каждый из них жизнь свою отдаст, если б знали что это сделает жизнь их детей-упырей лучше. "Сдохнут быстрее - вам будет спокойная жизнь и возможность умереть своей смертью" - ты вообще подумай, что ты пишешь. Они живут ради детей, какие бы они не были. Вообще все печально, что скоро будет поколение таких вот "Жителейрадуги"...
01.10.2012 в 17:04
Свою жизнь они выбрали в 94-м
01.10.2012 в 17:11
Свою жизнь они выбрали в 94-м
"klimovich":

Как и вы свою в недалеком прошлом ))
01.10.2012 в 17:14
Собственно, не вижу, почему гос-во НЕ заботится о пенсионерах... Да, пенсия не супер, но жить можно. А вот то, что 2/3 из них "помогают" своим глуповатым детям/внукам - так это уже проблема последних. Статью следовало бы озаглавить "Почему пенсии не хватает на полноценную жизнь пенсионера и еще 3-5 иждивенцев?"
"Leukocyte":


+100!
01.10.2012 в 17:31
Спасибо за статью, заставляет задуматься.
Последняя фотка - самая классная!
01.10.2012 в 17:31
у многих людей "из раньшего времени" есть чувство собственного достоинства и гордость - это у большинства поколения "некст" заменено на понты.
поэтому старики молчат, не хотят унижаться, закалка трудных лет дает о себе знать.
Пыжатся, тяжело им, болеют, а молчат.
Попытался как-то намекнуть одним внучкам, живущим на шее у мамы и бабушки, что неплохо бы заработать и жить отдельно, хотя бы на съемной, а не ждать до старости прынца на бентли, который увезет в замок - моментально стал врагом народа и персоной "нон грата" :)))))))
01.10.2012 в 17:32
грустно...(
01.10.2012 в 17:58
asabistydalakop Сегодня в 16:02
А.Боровой:
так в этом и проблема, что на 3 миллиона 5 голодных ртов...
 
Это проблема отдельно взятой бабушки-дедушки, что у них дети либо алкаши, либо ничего не умеют.
"asabistydalakop":


Это проблема десятков тысяч отдельно-взятых бабушек и дедушек, я бы так сказал
01.10.2012 в 18:09
Вообще все печально, что скоро будет поколение таких вот "Жителейрадуги"...
"spirtbs":

 
Ну да. Лучше пусть будет поколение алкашей-бездельников! )))
01.10.2012 в 18:11
asabistydalakop Сегодня в 16:02
А.Боровой:
так в этом и проблема, что на 3 миллиона 5 голодных ртов...
 
Это проблема отдельно взятой бабушки-дедушки, что у них дети либо алкаши, либо ничего не умеют.
"asabistydalakop":


Это проблема десятков тысяч отдельно-взятых бабушек и дедушек, я бы так сказал
"А.Боровой":

 
Осталось понять, кому всё это выгодно. ;)
01.10.2012 в 18:32
Что-то я в Варшаве не видел вообще нищих стариков, а бабок хавающих бургеры в БургерКинг и гуляющих по торговым центрам с улыбочкой на лице я наблюдал.
Так что чувачек, неувязочка.
"dexter1500":


Какие бургеры, чувачок?Не центр Варшавы, случайно?Ну так понятно тогда, откуда у них деньги на дешевый американский фастфуд. Может это вообще голландцы были. Улыбочки на лице у стариков ему подавай. Задворки евросоюза. Одни из самых низких в Европе зарплат и пенсий. Цены в магазине - европейские. Так что это у тебя со своим нестыковочка получается, чувачок.
"Максим:


))))) Цены европейские, задворки??))) ты там был хоть раз???
Я там себе ни в чем не отказывал со своей з.п. А у них такие как я получают в 2 раза больше. И даже на их дорогой саляре, мне ехать приятнее и машине кстати тоже.

Так что впаривай братанам во дворе, про то что хорошо там где нас нет. Но парадокс в том, что там действительно хорошо, даже мне было хорошо и я чувствовал себя спокойно и уверенно.
01.10.2012 в 18:37
а теперь подумаем лучше, что делать чтобы у НАС так было, а то и лучше чем у них
01.10.2012 в 18:44
ГРустно..самое ужасное что и нас такое ждет..не будем питать надежд...

Так что советую всем.. 10% от зп откладывайте. Как бы это не било по карману.
01.10.2012 в 18:47
Сволочи, футболистам миллионы платят, а как пенсионерам, бюджетникам и пр. так нет! Правильно, у нас же футболисты людей учат, лечат и т.д.
"Dzmitrick":

Футболистам (я про бате) платят заслуженно, они заработали. А вот хоккеистам.......
01.10.2012 в 18:49
Тут даже не в деньгах дело - была б у них пенсия хоть по 6-8 млн, все равно бы отдавали внукам. Точно было сказано, психология того поколения такая...
01.10.2012 в 18:49
ну выходит прав был чинуша
Ходят тут всякие, а потом пишут, что старики-нищие, что в стране все плохо

а некоторые так и вообще с жиру бесятся
01.10.2012 в 19:07
Да, печально , но ничего не поменять пока власть не измениться.
01.10.2012 в 19:10
грустный репортаж..
01.10.2012 в 19:14
Рядом с ФОКом, в который никто не пришел, греются на солнце двое. Маргарита Бенухова 35 лет работала телефонисткой. Ее пенсия — 1,3 млн рублей, даже $200 не выходит. Но она бесконечно благодарна государству и родному «Белтелекому»: «Напишите обязательно, что „Белтелеком“ о нас заботится, открытки по праздникам шлет. И 200 тыс. к каждому празднику инвалидам выписывает…»
Просто жесть !!! Ещё и благодарна !
01.10.2012 в 19:20
Психология у них другая. Мои предки, когда живые были, упорно меняли пенсии на баксы и так же упорно пытались мне их всунуть.
Мне сто лет не надо была, собранная за два месяца моя двухдневная зарплата. Но когда не брал - реально обижались, аж до слез.
01.10.2012 в 19:23
Долг пожилой сборщицы макулатуры, как и десятков тысяч других белорусских пенсионеров, — помогать своим нищим детям и внукам. Дочь Натальи Леонидовны разведена, имеет двоих детей, которых нужно учить на платном отделении вуза.

Вот это реальность. Пенсионеры содержат здоровых лбов, ведь работать нынче не модно. И среди местных комментаторов таких не меньше половины.
01.10.2012 в 19:41
И среди местных комментаторов таких не меньше половины.
"FutterFish":


большей половине бабушки оплачивают интернет :)
01.10.2012 в 20:57
за что боролись, на то и напоролись
01.10.2012 в 21:12
Дочь Натальи Леонидовны разведена, имеет двоих детей, которых нужно учить на платном отделении вуза.


Вот ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ ВУЗ, да еще и ПЛАТНО, когда денег нет? ПТУ, затем работа+заочка, если так ВО надо! Идиоты!
01.10.2012 в 21:25
Разговаривал как то с дедом в Вильне, работал в СССР на радио заводе, в 90-х сократили, работал дворником, пенсия 750 лит, зимой платит за коммуналку 500 лит, остается на жизнь 250, на хлебе/молоке протянуть можно.
01.10.2012 в 21:31
[censored].. им хреново - а они "платки" и "на издевательсикй "концерт" от "прэзидзента". Тьфу, [censored] Вопрос: какого ляда вы, старые, кормите/содержите своих пьяных утырков?! Сдохнут быстрее - вам будет спокойная жизнь и возможность умереть своей смертью. Ну почему вы не дадите денег в приют или хоспис, а лучше отдадите их таким упырям?! Это поколение воспитывает из того, кому уже не 30 и не 40лет, тунеядцев, помогая им бухать нахаляву!!! Где настоящие мужики вапще, блин? Почему старая бабка должна помогать оплачивать учебу внукам, а их папашка - жить в свое удовольствие ? (может, и ему его мамашка тоже так вот с пенсии на бухло выделяет деньги?). Эта страна разваливается во всех сферах и углах - нет культуры, нет истории, нет нормальных мужиков и женщин, нет трудоспособного населения - все катится вниз, набирая скорость и подскакивая, при этом разваливаясь. [censored]
"ЖительРадуги":

Ну ты и дурень.
"traders":


+1, только - ну ты и дура! бред 17 летней пафосной девочки. Это их дети, те упыри, про которых Вы говорите. И каждый из них жизнь свою отдаст, если б знали что это сделает жизнь их детей-упырей лучше. "Сдохнут быстрее - вам будет спокойная жизнь и возможность умереть своей смертью" - ты вообще подумай, что ты пишешь. Они живут ради детей, какие бы они не были. Вообще все печально, что скоро будет поколение таких вот "Жителейрадуги"...
"spirtbs":

Оооой, я щас прям расплачусь - какие мы жалостливые к "детям"-алкашам... Ну ты и дурачок. Платочек тебе дать? Что за бредятина "и каждый из них жизнь свою отдаст, если б знали что это сделает жизнь их детей-упырей лучше"? Они знают, что ничто таких детей-уродов лучше не сделает, понимаешь - ЗНАЮТ! И не надо при мне этих соплей про жертвы для таких отбросов общества. В принципе - кого родили/воспитали - того пусть и кормят со своей пенсии - не жалко их.
01.10.2012 в 21:48
Вечером кто-то из них обязательно выпьет 100 грамм — за здоровье.
а кто и с утра, и так - каждый день
01.10.2012 в 22:01
ЖительРадуги, к сожалению, вы ещё слишком малы, чтобы понять некоторые вещи
01.10.2012 в 22:04
ЖительРадуги, и как бы "дурень", как и "житель", не бывает женского пола
01.10.2012 в 22:18
На нижней фотке мои соседи с дачи, рад, что живы здоровы
01.10.2012 в 22:21
[censored], за страну до слёз обидно...
01.10.2012 в 23:32
[censored]
02.10.2012 в 0:07
до слез!
02.10.2012 в 0:38
Дай нам Бог дожить до этой пенсии...
02.10.2012 в 0:49
утро вечера самизнаете что...
02.10.2012 в 1:27
Они ведь могут жить иначе но не хотят, почему? Кто и как вдолбил людям это всепоглощающее чуство долга, почему каждый из них пройдя столько все равно считает себя должным и готов отдать все ради тех кто этого вовсе и не достоен. Тот кто сотворил этот кукольный театр настоящий мастер своего дела, нынешним кукловодам до него как до неба. И вот интересно, нам ведь мозги не промывали, или все же промывали, просто иначе?...
02.10.2012 в 1:55
одни маты, слов нет
02.10.2012 в 2:06
Пенсионеры конечно молодцы, не теряют силу духа, но блин... Когда на этой силе духа всем известный товарищ строит себе "позитивный электорат" - это чересчур. А вообще... Я в лепешку расшибусь, но своего отца никогда в старости не увижу собирающим картон или продающим всякий хлам около рынков. Это ведь простое неуважение, которому нет никакого оправдания. Как у этих "детей" ещё руки не поотсыхали принимать помощь, полученную такими путями, ума не приложу...
02.10.2012 в 2:23
сами виноваты
02.10.2012 в 4:36
Интересно а дустом травить или отстреливать на конец не пробовали?
02.10.2012 в 8:41
лнительно - для тех, кому за 80 (вроде, так). У одной знакомой баб
"Romb":


+100 вообще не представляю как можно так делать.
02.10.2012 в 8:44
Собственно, не вижу, почему гос-во НЕ заботится о пенсионерах... Да, пенсия не супер, но жить можно. А вот то, что 2/3 из них "помогают" своим глуповатым детям/внукам - так это уже проблема последних. Статью следовало бы озаглавить "Почему пенсии не хватает на полноценную жизнь пенсионера и еще 3-5 иждивенцев?"
"Leukocyte":

Вот-вот. В большинстве своем пенсии не такие уж и маленькие, во всяком случае с голоду помереть не придется. Но эти старики боятся, что если они не будут помогать своим детям/внукам - то те о них и вовсе позабудут... Т.ч. вина это не пенсионеров, и не государства, а скорее родных и близких, которые позволяют себе брать деньги у своих престарелых родителей, и не думают о том, как и где они их зарабатывают. Бабло победит зло!
02.10.2012 в 9:22
люди, которые не видели ничего кроме стен завода, которые всю жизнь сражались за выживание, а теперь и за выживание близких им людей, разве такие люди могут жаловаться на что-то?
02.10.2012 в 9:38
очень грустная и трогательная статься....
особенно от осознания того,что во всем мире дети и внуки помогают родителям и бабушкам-дедушкам,а у нас наоборот....
02.10.2012 в 9:41
Нда жалко стариков, пахали на детей, потом на внуков, а жить по-человечески некогда. Рабская психология.
02.10.2012 в 9:44
Долг пожилой сборщицы макулатуры, как и десятков тысяч других белорусских пенсионеров, — помогать своим нищим детям и внукам

а у внучки небось айфон 4s...
02.10.2012 в 9:48
Прочитал статью – как в говно вступил. Экий автор либерал.
02.10.2012 в 10:11
[censored]
"Ace_Of_Spades_91":


за вами выехали, скоро полюбите))
02.10.2012 в 10:45
и это счастливая старость ??

сами выбрали кого хотели...щас получайте..
02.10.2012 в 11:12
Больше, Больше ледовых дворцов и Дажынак! Больше чиновников!
02.10.2012 в 11:45
Свою жизнь они выбрали в 94-м
"klimovich":

Как и вы свою в недалеком прошлом ))
"Tron":


Да.
Только вы это пишете не зная кто я, где живу и как живу )))
02.10.2012 в 11:46
мне кажется, что нынешней молодежи сложнее!! просто потому что у нас постоянная неопределенность.. качество "не жаловаться" конечно хорошее.. но их с самого рождения воспитывали иначе..
02.10.2012 в 11:47
моей бабушке 95 лет! угадайте, какая у неё пенсия?
1,1 млн!!!!!

это? это печально....
"Korenevichsun":

Не работала, наверное, всю жизнь. хотя ей жеж вроде должны платить дополнительно - для тех, кому за 80 (вроде, так). У одной знакомой бабули пенсия + какие-то денежки за то, что угнали в Германию во время ВОВ (это в евро платится). Она своему сыну-алкашу зато жить помогает - он ее и старика гоняет, када бухой, а она ему - на еду, на бухло, на "сняться со стакана"... А внукам зато ни разу на день рождения подарок не купила. ХЗ, что за мышление в стране...
"ЖительРадуги":


Расскажите про неработала моей тёще у которой миллион пенсии потому как она в Литве жила до 93 года.. а ведь до 91 го там был СССР. и правды нигде не найти. в фонде тока руками разводят... мол ни знаем ничо...
02.10.2012 в 12:02
Ребята а пенсионеры живут лучше, и нормально им платят по сравнению с тем что некоторые работают за 1млн. на заводе. Ведь из статьи ясно, что дети всё вымогают из бабусь, а должны наоборот помогать всем.
02.10.2012 в 12:03
пффф..... нет слов. жалко людей ( которые по здравой логике за свою жизнь должны были бы заработать на достойный отдых) и стыдно за государство, в котором живу(
02.10.2012 в 12:04
мне кажется, что нынешней молодежи сложнее!! просто потому что у нас постоянная неопределенность.. качество "не жаловаться" конечно хорошее.. но их с самого рождения воспитывали иначе..
"master_yoda":


Конечно сложнее, сейчас расчитываешь только на свои силы.
02.10.2012 в 12:05
amyl Вчера в 15:03

Старики живут плохо. Это беда пенсионной системы да и всего. что происходило со страной последние несколько десятков лет.
Суть в том. что старики у наших соседей - в Польше. Литве. Латвии, Украине. РФ живут не хуже. и не лучше.
Сравнивать с Германией. штатами или другими гигантами мировой экономики бесполезно.
За этот год побывал не как турист во всех странах соседях со стороны Евросоюза. И не литовские, ни польские. ни. тем более. латышские пенсионеры не впечатлили.
Отдельное убогое зрелище представляли пожилые люди в Варшаве и Риге. В риге, пожалуй, в особенности. Такой нищеты и погасшего взгляда я даже у наших пенсионеров не видел.
Конечно, все это цирк у нас и мы бы не воспринимали это все так остро, если бы со всех сторон на не пели о том. что жить стало лучше. жить стало веселей. Просто срабатывает конт

Родственница (этническая белоруска) в Эстонии получает пенсию порядка 1000 (одна тысяча) Евро, + подрабатывает в банке уборщиком 400 Евро !!! Какая нах***й грусть в глазах она ездит с мужем на дачу на джипе только из салона, Вы видели наших пенсионеров на новых джипах ????
02.10.2012 в 12:07
Вы видели наших пенсионеров на новых джипах ????
"renar":


пенсионеров КГБ в 45 лет таки да
02.10.2012 в 12:09
Я рыдаю. "Эти люди всю жизнь вкалывали на заводах". Это в СССР все вкалывали? Да не смешите меня. Смотреть фильм "Афоня" до просветления.
02.10.2012 в 12:15
ну скажем Афоня эт не про завод..
02.10.2012 в 12:19
"Белорусские пенсионеры не привыкли жить для себя." Во всем виноват проклятый совок - людям с детсва вдалбливали в голову, что не государство должно им (которое они, по сути, содержат за свой счет), а наоборот. Если бы не этот вдолбленный в голову "менталитет" - мы бы сейчас жили лучше. Если бы люди жили для себя.
02.10.2012 в 12:29
Беларусь медленно, но верно превращается в Северную Молдову: страну вдов и пенсионеров, последние выбрали свой путь в 94-м году за что сейчас и расплачиваются, если кого и жаль - это нынешнею молодежь, их жизнь, как молодых специалистов – «говно доля».
Хотя молодежь сможет встретить достойно старость если начнет о ней думать, к ней готовиться уже сейчас не рассчитывая на государство и понимая, что единственный их актив - время.
Хотя все знают, как плохо нашим пенсионерам, но лично Вы знаете 20 – летних откладывающих, как европейцы ежемесячно на старость ?
02.10.2012 в 12:32
Даже читать это было тяжело. Не понимаю даже зачем так жить.
02.10.2012 в 12:34
... социально-ориентированное государство...
02.10.2012 в 12:53
Как бы даже из статьи видно, что самим пенсионерам пенсии на жизнь хватает, а все напряги - чтобы помочь детям и внукам. Поэтому должно быть стыдно в том числе детям и внукам, которые тянут из пенсионеров бабло на новые мобилы или платное обучение или чтобы бухать целыми днями.
P.S. Многие работающие, особенно молодые специалисты, получают зарплату меньше средней пенсии.
02.10.2012 в 14:12
фальшивка из польши, белорусские пенсионеры живут лучше всех, так по телевизору сегодня утром сказали
"serguko":

бедный человек верит во всякую хуйню которую показывают по телику
02.10.2012 в 14:29
Наши старики жили совсем в другом государстве и были воспитаны совсем другой властью. Они и представить не могли какой будет их старость. Им просто не повезло. А вот у нас с вами есть шанс не жить так в старости. А для этого про пенсию надо думать еще в молодости. Глупо ждать подачек от государства. Мы с мужем уже открыли специальный счет в банке , на который потихоньку кладем деньги. В будущем планируем купить еще одну квартиру, которую можно будет сдавать и иметь дополнительный доход. А надеяться на то, что нам доброе государство в старости даст хорошую пенсию по меньшей мере наивно... А что еще меня возмущает так это то, что мне и моей соседке, у котрой зп в 3 раза ниже моей, положена одинаковая пенсия ! Не смотря на то, что налог у нас выщитывают в процентном соотношении. Вот оно социально ориентированное государство !
02.10.2012 в 14:54
А по-моему большинство пенсионеров получили именно то, что заслужили - нищенскую пенсию, российские сериалы, и нового вождя. У них свои радости в жизни. Ни нам, молодым, ни немецким пенсионерам их не понять.

Думаете что-то изменится, если им поднять пенсии? Как бы ни так. Будут покупать те же гнилые помидоры и гордиться собой. А остаток денег будут склывать на книжку или под подушку. Много раз это уже проверено.
02.10.2012 в 15:08
моей бабушке 95 лет! угадайте, какая у неё пенсия?
1,1 млн!!!!!

это? это печально....
"Korenevichsun":

У одной знакомой бабули пенсия + какие-то денежки за то, что угнали в Германию во время ВОВ (это в евро платится).
"ЖительРадуги":


Деньги за германию давно выплачены, лет 10 как тому назад.
Было 2 выплаты.
И платились они не в евро, а в западногерманских марках.
02.10.2012 в 15:17
фальшивка из польши, белорусские пенсионеры живут лучше всех, так по телевизору сегодня утром сказали
"serguko":

бедный человек верит во всякую хуйню которую показывают по телику
"a.n.d.r.o.i.d":


Видимо у наших людей и сарказм убили...обидно.
02.10.2012 в 15:26
вот оно тосамое наше щастливое завта!!!!!!!!!!!!
02.10.2012 в 15:33
Пенсионеры молчат. А что им остается делать? Они сами когда-то единодушно проголосовали/промолчали (нужное подчеркнуть) за свое сегодня. Остается только быть довольными.
Печально, что, видимо, это далеко не последнее поколение таких пенсионеров. Вопрос, насколько довольными окажемся мы?
02.10.2012 в 15:46
государство использует людей всю их жизнь, а потом когда выходят на пенсию, оно им подачки мелкие дает на кусок хлеба. рабство
02.10.2012 в 15:56
Часть про овощную фабрику было содрано с tut.by
02.10.2012 в 16:22
хороший репортаж.
02.10.2012 в 16:23
«Что-то с ногой стало, еле хожу, — говорит он нам. — Как живу? Пенсия полтор миллиона, сын выпивает… Надо его содержать».

Может проще его выгнать, а не содержать. Или продать жилье, купить домик в городе поменьше и на остальные деньги жить самому и мир посмотреть еще?
Мне жаль наших пенсионеров, воспитание и взгляды их очень уважаю, но это не те взгляды, с которыми можно выжить сейчас.
02.10.2012 в 16:36
Жалко конечно людей...
Но не государство ли должно им помоч?!
Я вот не понимаю куда же идут деньги в нашем социальном государстве?
02.10.2012 в 16:48
Одни убеждают стариков что им хорошо, в комментариях убеждают что им плохо. Послушайте их самих, им - нормально. В таком возрасте уже не нужно, ни 50 пар кед, ни, даже тримахито, да и путешествовать уже тяжеловато. А вот что действительно коробит, так это сыновья пьяницы и внуки трутни. Ну как можно после 18 сидеть на шее, не можешь поступить на бесплатное, или оплатить учебу сам - го на завод! За два летних месяца на учебу накопить легко.
02.10.2012 в 16:54
Надеюсь до пенсии не доживу!!!
02.10.2012 в 17:23
для полноты картины не хватает сравнительных фото со стариками из европы...
02.10.2012 в 17:26
грусть-грусть.. а в чем грусть ?
грусть то в том, что дети и внуки выросли аболтусами и пьяницами.
не только не помогают своим родителям и бабушкам\дедушкам а еще и стараются их обобрать.. вот и вся печаль

позор такому поколению...
02.10.2012 в 18:44
Ну, за кого голосовали...
02.10.2012 в 21:34
Да,этой стране понадобятся концентрационные лагеря для пьющих ублюдков,отбирающих пенсию у стариков.
02.10.2012 в 22:10
рукалицо..нечего тут сказать
02.10.2012 в 23:00
вот он - костяк элехтората!

«Уходите, нечего здесь фотографировать, — разгорячена она. — Ходят тут всякие, а потом пишут, что старики-нищие, что в стране все плохо».


это вообще - в мемориз!
"ArmaPlayer":


Костяк. Вы очень верно выразились. На них держится режим Луки.
02.10.2012 в 23:21
А я вам так скажу, пусть пилят к своему золотому-красноречивому.
03.10.2012 в 9:25
На мой взгляд не хватает фотографий американских пенсионеров разгуливающих по торговым центрам с iPad и немецких бабулек на хороших машинах.

Тогда точно станет понятно как у нас хорошо живется.
03.10.2012 в 9:56
Ну так государство же для народа! А на самом то деле все по другому. Одно сложно понять почему многие пенсионеры живя за чертой бедности ничего не предпринимают что бы что-то изменить, постоянно слышу одно и туже заезженную фразу абы войны не было. Войны то нет но и жизни нормальной тоже. Каждый народ достоин своего правителя:( так что пока все мы будем сидеть сложа руки ничего не измениться, даже еще хуже станет. Государство Вас "любит".
03.10.2012 в 15:28
Был в Польше на этих выходных.. Сильно в глаза бросилось то, что старики намного лучше одеты наших и все очень веселые. Вы у нас часто видите группу старичков выбирающий джинсы Wrangler в одноименном магазине??
03.10.2012 в 19:21
Собственно, не вижу, почему гос-во НЕ заботится о пенсионерах... Да, пенсия не супер, но жить можно. А вот то, что 2/3 из них "помогают" своим глуповатым детям/внукам - так это уже проблема последних. Статью следовало бы озаглавить "Почему пенсии не хватает на полноценную жизнь пенсионера и еще 3-5 иждивенцев?"
"Leukocyte":

Однозначно в точку!
03.10.2012 в 20:20
Собственно, не вижу, почему гос-во НЕ заботится о пенсионерах... Да, пенсия не супер, но жить можно. А вот то, что 2/3 из них "помогают" своим глуповатым детям/внукам - так это уже проблема последних. Статью следовало бы озаглавить "Почему пенсии не хватает на полноценную жизнь пенсионера и еще 3-5 иждивенцев?"
"Leukocyte":

Однозначно в точку!
"Oleg_Svetoslavovich":

Тоже плюсую,я только про старушку помогающую внукам учиться на платном в вузе не до конца понял,а что у нас уже заочное обучение отменили?
03.10.2012 в 21:11
грустно всё это. откладывала бабуля моя свою пенсию на счёт в банке. вроде бы и сумма неплохая накапала, но тут "бац!" - рубль обесценивается в три раза. я ей:"ба, твои сбережения уменьшились в три раза", о она мне:"ну и что? мы эти деньги не считаем. все так живут и мы так будем". идеальные граждане для этой страны.
04.10.2012 в 9:33
Спасибо Вам, бабушки и дедушки, за то, что Вы сделали (а многие еще продолжают делать) для нашего поколения, за Вашу любовь и тепло, мудрость и терпение, стойкость, невзирая на тяготы жизни, и веру в нынешнее поколение. Дай Вам всем Бог здоровья (даже убежденным атеистам), кусок мяса хотя бы на праздничный стол (даже убежденным вегетарианцам), теплых вечеров в кругу любящих близких (да хоть бы и неблизких), и чтобы поменьше стало негодяев, что пользуются открытостью Вашей широкой души.
"i11ari0n":


золотые слова и я к ним искренне присоединяюсь.
у меня осталась только одна бабуля, она живет в своей квартире в Минске и мы часто ее видим, она вообще НИКОГДА ни на что не жалуется. Если привозишь ей подарки-она еще и обижается,а нам старается отдать все,что у нее имеется,это у их поколения воспитание такое=) их не переубедишь)
04.10.2012 в 10:33
одна пятая от 10млн ето 2.5 млн? странно..
"заявил ... Александра Румак". это он или она?
"Mad:

Все правильно. Чиновник такого ранга не имеет половой принадлежности - только государственную.
04.10.2012 в 14:04
в гомеле на остановке "ЗИП", почти каждый день еду с работы и делаю пересадку там. Ожидая свою маршрутку часто наблюдаю как дяди в фуражках, беретах и дубинками подходит к этим старикам и чуть ли не сажают их в каталажку, пиная ногой то что они продают, яблоки, кукурузу, лук... Зачем?! пойдут же грабить....
04.10.2012 в 15:33
По-моему здесь дело немного в другом - люди, пережившие войну, голод, репрессии просто не воспринимают происходящее сейчас, как трудности... Потому что им есть с чем сравнивать... И по сравнению с вышеперечисленным это действительно перестает быть таким страшным, как кажется нам. новому поколению... Относительно высказываний о детях-дармоедах согласен на все 100%. На Западе дети помогают родителям - и туры покупают, и машины не продают, а отдают своим родителям, и соц. страхование оплачивают... Это считается нормой... У нас же - обратная ситуация - и виновато в этом советское воспитание, а не действующий режим... Получали бы по 2к евро - тоже отдавали бы 1950, а на 50 пытались выжить... И макулатуру собирали бы... Потому что не могут по-другому... Сам как минимум раз в неделю проверяю холодильник у бабушки, стараюсь, чтобы там было практически все... За наличием бытовой химии и минимальной косметики тоже слежу... В магазин за одеждой вывезти нереально - просто против какой бы то ни было обновки... Периодически что-то покупаю сам. но иногда промахиваюсь с размером, понятно... Она постоянно придирается: "Вот, ты же молодой. тебе и в клуб сходить нужно, зачем на меня столько денег тратить, я все равно скоро умру... Обычно после таких слов выходишь на лестничную клетку, закуриваешь... И страшно становится...
04.10.2012 в 22:52
А что тут говорить? Почти у каждого есть родные пенсионеры, у кого родители, у кого бабки-дедки. Надо помогать и не забивать на их просьбы, которые подчас бывают весьма странными.
05.10.2012 в 2:47
Бабуле с картоном огромнейший поклон!
08.10.2012 в 14:45
Удачи и крепкого здоровья Нашим Дорогим Пенсионерам!

Я думаю народ на onliner.by меня поддержит!
08.10.2012 в 15:47
А почему репортаж грустный? Тут пенсионеры, хоть их и больше четверти всего населения, получают в среднем раза полтора больше, чем молодые специалисты с высшим образованием по распределению. И ещё зарабатывают. Молодцы. Грусти я не вижу.
"aa1":

В отличии от молодого специалиста, которому из лекарств надо только активированный уголь с бодуна, бабке 80+ лет надо их куча. И питание диетическое. И всякие медицинские процедуры, обследования и тп. Которые сжирают разницу мгновенно. Но, как верно подмечено, наши старики жаловаться не приучены. И думать о себе также не приучены. Вот поэтому бабушки и тягают овощи-картон - потому что надо еще помочь непутевой родне, съкономив на себе даже на лекарствах.
08.10.2012 в 16:00
Печально, но такие вот наши старики...
09.10.2012 в 13:43
Только что приехал из Германии. У загнивающих капиталистов на автобанах во всех свежих мерсах и бмв сидят немецкие дедушки, а рядом с ними улыбающиеся и ухоженные немецкие бабушки. А как проводят старость в нашем сацаяльнаарыянтыраваным очень хорошо видно на фото из статьи.
Как говорится, почувствуйте разницу.
А ведь в 45 мы были победителями, а они проигравшей страной.
11.10.2012 в 22:00
Наконец правда , есть о чем задуматься. А ведь они до конца были преданны партии ,а теперь президенту. И плевать им ,что их бросают!!!
14.10.2012 в 1:16
«Большинство пожилых людей в Беларуси не жалуются на свое материальное положение», — заявил недавно заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак.

лжэц
15.10.2012 в 4:00
отвратительное зрелище, знал бы что так у меня будет - застрелился бы
16.10.2012 в 15:32
Если бы моя мать или бабушка собирала картон, я бы удавилась.
16.10.2012 в 21:46
Мои бабушка и дедушка дожили до восьмого десятка, жили в Бобруйске, но с самых первых выборов за хитрозачёсанного хоккеиста не голосовали. Вот таких пенсионеров: да, жалко.
17.10.2012 в 3:30
Вот вам капитализм и демократия
17.10.2012 в 18:18
По-моему здесь дело немного в другом - люди, пережившие войну, голод, репрессии просто не воспринимают происходящее сейчас, как трудности... Потому что им есть с чем сравнивать... И по сравнению с вышеперечисленным это действительно перестает быть таким страшным, как кажется нам. новому поколению... Относительно высказываний о детях-дармоедах согласен на все 100%. На Западе дети помогают родителям - и туры покупают, и машины не продают, а отдают своим родителям, и соц. страхование оплачивают... Это считается нормой... У нас же - обратная ситуация - и виновато в этом советское воспитание, а не действующий режим... Получали бы по 2к евро - тоже отдавали бы 1950, а на 50 пытались выжить... И макулатуру собирали бы... Потому что не могут по-другому... Сам как минимум раз в неделю проверяю холодильник у бабушки, стараюсь, чтобы там было практически все... За наличием бытовой химии и минимальной косметики тоже слежу... В магазин за одеждой вывезти нереально - просто против какой бы то ни было обновки... Периодически что-то покупаю сам. но иногда промахиваюсь с размером, понятно... Она постоянно придирается: "Вот, ты же молодой. тебе и в клуб сходить нужно, зачем на меня столько денег тратить, я все равно скоро умру... Обычно после таких слов выходишь на лестничную клетку, закуриваешь... И страшно становится...
"Okabe":

+1
Воспитание у них другое. Они готовы на все ради "дитеток". Сам ещё "дитя", стараюсь помочь бабушке, сделать работу потяжелее за нее, чтобы она отдохнула. А она: "Ну зачем ты? Я же скоро умру, а ты молодой, тебе здоровье ещё понадобится." И как скажет - как ножом по сердцу, и слезы навернутся. Жалко стариков, которые "учат" недотёп-студентов на платном. И это в то время, когда студенты бухают и транжирят бабушкины деньги. А ведь могли бы и подработать, или год не пойти учится, а подкопить деньжат, если умом бюджет не могут взять. А родители недостудентов о чём думают? Есть конечно исключительные случаи (бабушка воспитывает ребенка-сироту), но сейчас его не рассматривали. Куда мы катимся?
17.10.2012 в 18:20
Только что приехал из Германии. У загнивающих капиталистов на автобанах во всех свежих мерсах и бмв сидят немецкие дедушки, а рядом с ними улыбающиеся и ухоженные немецкие бабушки. А как проводят старость в нашем сацаяльнаарыянтыраваным очень хорошо видно на фото из статьи.
Как говорится, почувствуйте разницу.
А ведь в 45 мы были победителями, а они проигравшей страной.
"Sayalon":


О них как бы дети заботятся. И весьма хорошо. Это вы не были ещё в "нужных" районах, где ситуация гораздо похуже.
18.10.2012 в 11:37
как раз таки показаны еще нормальные пенсионеры, которые хотят что то делать, чувствовать себя людьми, полезными людьми, не смотрите со своей позиции молодости о спокойном сидячем образе жизни - он убивает! лучше что то делать чем сидеть перед ТВ и вязать и т.п.
18.10.2012 в 16:05
Вообще-то далеко не все пенсионеры собирают макулатуру и торгуют с земли гнилыми помидорами. А тот старичок, который узник с МТЗ, 2 раза в год по 3 недели бесплатно лечится в ветеранском госпитале, как узник. И компенсацию в валюте от немцев в своё время получил.

Это просто такой вид людей и такое поколение - у них нет никаких запросов и интересов, кроме материальных. Не могут они сидеть в кафе на бульваре с чашечкой кофе, как французы. Или отправляться на экскурсии, как немцы. Им помидоры урвать интереснее. Или читать "Народный доктор" и перепробовать на себе все рецепты народных снадобий. Просто такое поколение.
19.10.2012 в 8:23
в росси еще меньше и комунальные гораздл выше
19.10.2012 в 19:10
А вот нихрена не жалко их! Что хотели, то и получили. Теперь жрите и не нойте.
Ща я выскажу, что давно хотел.
Вспомните, Позняк говорил - и чтобы дети могли себе позволить содержать родителей, имея ввиду, чтобы у детей был достойный заработок, чтобы они могли безболезненно побаловать родителей, как те баловали их.
Так нет же, развели сплетни - якжатак, эта жа ен хочыть пенсии атмянить! Вот и жрите!
А вы, которым сейчас около 40, бывшая молодежь, которая испугалась, что мамке-папке пенсии не будут платить, - вы сейчас можете себе позволить их баловать? Вы - на очереди в пенсионеры. Вас тоже не жалко.

Жалко только, что те, кто ясно видел ещё тогда, к чему это всё приведет, их было мало, чтобы не допустить такой деградации.
20.10.2012 в 22:41
Абсолютно не жалко пенсионеров! За что боролись - на то и напоролись!
Захотели в 94-м "социально-ориентированного" государства? Получите и распишитесь!
Плюс внучки-мудачки. Ну и кто им доктор?
24.10.2012 в 20:49
фальшивка из польши, белорусские пенсионеры живут лучше всех, так по телевизору сегодня утром сказали
"serguko":

что ж раньше не увидел - статью и не читал бы...

врут наверное..
25.10.2012 в 11:21
гондурас
"Sergeika":

видать не был ты за океаном
25.10.2012 в 15:55
Мы в ЖОПЕ....мы не ценим старость.....
25.10.2012 в 20:51
ну хоть кто то , написал ПРАВДУ ! Пусть теперь великиЯ , прочтут и поймут, что всей команде, пора на пенсию тоже !
26.10.2012 в 12:08
Ну что пионээээры рвали майки на груди за АГЛ----вот вам, а так же как воспитывали детей(и есть ли они), я своим родителям и бабушке никогда не позволю опуститься до собирания картона---деньгами всегда помогу и помогаю.
П.с. А вот когда в молодости гуляли, детей не рожали, а счас пришло время расплачиваться---нефиг ныть!---сами виноваты!
26.10.2012 в 12:10
А грибочки с радиацией вам не стыдно продавать? Или варенья с полесской зоны?!
26.10.2012 в 18:12
Спорить с белорусскими пенсионерами бесполезно.
Вот это золотые слова!!!!!
27.10.2012 в 0:45
мягковато как-то...
27.10.2012 в 14:34
Здоровья и достойную старость!
27.10.2012 в 20:27
А мое мнение, что наши старики раньше жили и сейчас живут лучше, чем сейчас живут и будут жить сегодняшняя молодежь.
а) Нынешние старики могли завести 2-x детей будучи в возрасте 20-30 лет и при этом нищими не становились. Сейчас 20-30 летние пары с трудом могут осилить одного ребенка, и в любом случае живут так, что им еще и помогают старики.
б) Худо-бедно, но старики жили-живут в своих квартирах. Современной молодежи дали ясно понять, что с жильем халявы не будет, в лучшем случае служебное общежитие, а перспектива заработать на собственную квартиру только у единиц.
в) У стариков есть дачи. У молодых их нет.
г) Старики получают пенсию + могут подработать. Молодые люди пенсию не получают, но в основной массе их зарплаты не далеко ушли от тех пенсий, а возможности подработать как у пенсионеров нет, т.к. нет такого количества свободного времени
д) С каждым последующим годом число пенсионеров будет прибывать, а число работающих будет убывать, что неизбежно ведет к дефициту пенсионной системы. А значит, что сегодняшняя молодежь уже не получит тех пенсий на которые она заработает к пенсионному возрасту.
е) состояние здоровья нынешней молодежи оставляет желать лучшего из-за экологии. В период молодости стариков экология была лучше, не было Чернобыля, было меньше машин.. Поэтому продолжительность жизни сегодняшних молодых людей будет меньше, чем у нынешних стариков. Особенно если осознать и добавить неизбежный фактор безумного стресса в котором жила, живет и будет жить молодежь
можно продолжать..
29.10.2012 в 17:08
Большинство из героев этой статьи так жалко живут ведь из-за собственной дури. Взять ту же бабку, что 30 лямов отвалила на стройку какую-то (там в 10 раз больше чинуши разворуют, что там её 30 лямов). Старик этот, который сына-алкаша содержит, вместо того, чтобы на мороз выкинуть или съехать от него куда-нибудь. А бабка та, что картон каждый день собирает, чтобы 200-300к заработать - копейки. Ну отдала бы она своей дочке не 2 ляма, а лям семьсот, так хоть бы не надо было по улицам нарезать на старости лет. Проблема в том, что они действительно не знают что с собой делать, если нынешнее поколение обвиняют в эгоцентризме, то у эти просто отсутствует эго, они себя ни в грош не ценят, и всё стремятся жизнь положить на какую-нибудь плаху. 1,5-2 миллиона это немного, но пенсионеру на них можно вольготно жить. Много ли надо старику? Раз в 7 лет купить шмоток попроще на рынке, крупы-молоко-кура-яйки-чай-хлеб, ну и развлечения нехитрые, даже на простенький ноут и интернет хватит, если продвинутый. Вот тебе и маленькое ШАСТЬЕ.
29.10.2012 в 17:36
А почему репортаж грустный? Тут пенсионеры, хоть их и больше четверти всего населения, получают в среднем раза полтора больше, чем молодые специалисты с высшим образованием по распределению. И ещё зарабатывают. Молодцы. Грусти я не вижу.
"aa1":

В отличии от молодого специалиста, которому из лекарств надо только активированный уголь с бодуна, бабке 80+ лет надо их куча. И питание диетическое. И всякие медицинские процедуры, обследования и тп. Которые сжирают разницу мгновенно. Но, как верно подмечено, наши старики жаловаться не приучены. И думать о себе также не приучены. Вот поэтому бабушки и тягают овощи-картон - потому что надо еще помочь непутевой родне, съкономив на себе даже на лекарствах.
"oOFlyAngelOo":


Да забивают на это многие. Потаскаются по поликлиникам, понимают что бяплатно их лечить от старости не будут и забивают, терпят и доживают. А непутёвой родне помогать - только вредить. Так и будут на шее ехать, надо сбрасывать прямо в грязь, как хлебнут, сразу на ноги встанут.
29.10.2012 в 17:42

Это просто такой вид людей и такое поколение - у них нет никаких запросов и интересов, кроме материальных. Не могут они сидеть в кафе на бульваре с чашечкой кофе, как французы. Или отправляться на экскурсии, как немцы.
"Yasno":


Оба примера ваши - типичные мещанские радости, материальней некуда. Палитесь, а в других пальцем тычете.
31.10.2012 в 15:24
Satin69, поддерживаю! +100500
27.12.2012 в 16:01
Кто не хочется так встретить свою старость, на гос. обеспечении - пишите в ЛС. Есть возможно самому создать свою пенсию/пассивный доход как в Германии. Все легально!