Читатель Onliner.by Алексей Белякович: любить свою машину и оставаться человеком — реально

28 718
12 октября 2016 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Максим Тарналицкий

Читатель Onliner.by Алексей Белякович: любить свою машину и оставаться человеком — реально

Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Максим Тарналицкий
Алексей Белякович — читатель Onliner.by и автолюбитель. Член автомобильного клуба. Имеет непосредственный опыт в обслуживании подержанного автомобиля. Приобретенные навыки при выборе и эксплуатации машин позволили сформировать собственное мнение о том, как белорусы относятся к своим «железным коням».
Я принадлежу к тому самому поколению белорусов, получивших возможность покупать личные автомобили, о котором говорилось в колонке Onliner.by несколько дней назад. Знаю много примеров, когда этой возможностью воспользовались, и не соглашусь с тем, что собственный автомобиль для нас является предметом какого-либо поклонения. Да, бóльшая часть автомобилистов любят свои машины (некоторые даже чересчур), но «любовь» в понимании большинства означает именно уход за автомобилем и выполнение минимальных процедур технического регламента. Из-за достаточно стесненного финансового положения многих белорусов не вижу в этой аккуратности ничего плохого.

Помыть и пропылесосить свое авто по мере необходимости — это не такая уж бесполезная работа. Ведь вы все-таки на нем передвигаетесь, зачастую в парадной одежде. Да и проверить давление в шинах или уровень масла не составит большого труда (однако многими это часто игнорируется). При этом вовсе не нужно жертвовать семейными ценностями или изыскивать дополнительные ресурсы. А вот не спать ночью из-за проблем с авто — это дико. И глупо. Равно как и проводить с машиной больше времени, чем с семьей, заводить автомобилю аккаунты в соцсетях и давать ласковые прозвища (последнее, конечно, женскому полу простительно).

Однако не стоит мерить всех общим аршином. Как гласит всем известная фраза, «Техника любит ласку и смазку». А это расходится с отношением к машине как железяке. Уделять внимание автомобилю необходимо. Ведь для многих жизнь без своего транспортного средства просто перевернется с ног на голову или вовсе не представляется возможной. В этом случае лишить свой автомобиль частички «любви» — непозволительная роскошь. Ведь только он сможет вам помочь. И его нужно за это «любить». Я не говорю про царапины на бампере, зеркалах и поломанные колпаки на колесах. Я на это стараюсь не обращать внимания. У самого на машине с момента покупки есть царапины, сколы на кузове, вмятина на бампере. И все это не мешает мне спокойно спать. Я не просыпаюсь утром с мыслями, что надо пойти замазать очередной скол на капоте или купить какой-нибудь модный аксессуар.

Но, простите, когда осенью на шиномонтаже ставят «полуживую» (хорошо, если еще зимнюю) резину на сезон, при этом приговаривая: «Это просто железка, она должна ездить». Такое никуда не годится. Или еще несколько примеров: меняют масло в полтора-два раза реже, просто-напросто игнорируют обслуживание подвески, не следят за состоянием несущих элементов кузова. А между прочим, последние два примера непосредственно влияют на безопасность.

Как-то недавно на одном из автомобильных сайтов была статья про машину, у которой периодически загоралась контрольная лампочка давления масла. Хозяину авто дали совет по принципу «машина — кусок железа»: предложили подождать, пока пройдет само. В итоге из-за пренебрежения элементарными правилами человеку пришлось столкнуться со значительными дополнительными затратами на ремонт.

Конечно, хорошо, если у тебя свежий автомобиль и нужно заезжать исключительно на заправку и при необходимости на мойку. Но тогда какое получится соотношение рыночной стоимости авто к средней зарплате по стране? Боюсь, что значительно больше 25. Ситуация складывается так, что у большинства людей просто нет таких денег.

Но даже если бы соотношение рыночной стоимости авто к средней зарплате стало бы оптимальным, я, например, все равно не позволил бы относиться к своему автомобилю как к куску железа. Ведь он должен в любой момент довезти меня в точку назначения. А это возможно благодаря «любви» к нему.

Автомобильные клубы? А что с ними не так? Я состою в автоклубе. При этом у меня нет «клубных» рамок под номер, ссылок на какое-либо сообщество на стекле и т. д. Мой автомобиль абсолютно не уникален: каждый день в потоке я вижу по 3—4 таких авто, бывает, что даже цвет кузова совпадает.

При этом следует различать новый автомобиль из салона (еще находящийся в большинстве случаев на заводской гарантии) и автомобиль, который нужно «доводить до ума». Для владельцев первых, на мой взгляд, допустимо несколько иное отношение к технике. Ведь машина все же новая — серьезных проблем не доставит, да и гарантия может помочь во многих случаях. Конечно, при этом не ратую за превращение нового автомобиля в откровенный автохлам за пару-тройку лет.

Второй вариант интереснее, но, к сожалению, он пока единственный для многих белорусов, и европейцам, которые с момента покупки авто до его продажи фактически под капот не заглядывают, этого не понять. Тут приходится и подкрашивать, и докручивать, и лишний раз контролировать…

Мне, как и большинству, клуб нужен для обмена опытом, помощи в заказе редких запчастей, получения советов именно по моей модели. Ведь не вся информация есть в интернете, а найти ответ в среде таких же «автомобилеводов», как ты, бывает проще простого. При этом необязательно зависать в интернете часами, просто блуждая по форумам. Вполне реально делать это не в ущерб окружению, а оставшееся время провести с семьей.

Да и к критике своего автомобиля нормальный автовладелец относится спокойно. Ну подумаешь, кто-то назвал его авто «бульбовозом». В конце концов, человек же выбирал себе машину исходя из каких-то собственных соображений. Может быть, у него есть необходимость в большом багажнике или он хочет ездить как можно менее затратно?

Сегодня на дороге можно встретить машины в возрасте, которые находятся в исключительно хорошем состоянии. Это и советская классика, и первые иномарки из Европы, и некоторые «эксклюзивные» для нашей страны модели. Такие автомобили вполне себе могут передвигаться по дорогам общего пользования. И это стало возможным в абсолютном большинстве случаев благодаря любви владельцев к автомобилям, ведь многие из аналогичных моделей уже давно прошли путь вторичной переработки.

Верю, что понятие любви к машине в статье Дениса Логуновича трактуется как «слепой фанатизм», а не как банальное пренебрежение некоторыми моментами владения автомобилем. Однако при этом важно донести свою мысль до целевой аудитории. Ведь завтра человек посчитает, что не нужно проверять свет фар (да и даже просто помыть их от грязи), а чуть позже из-за этого может случиться непоправимое…

Поэтому я хочу сказать, что любить автомобиль все же необходимо. Ради своей безопасности и безопасности окружающих. При этом не нужно устраивать определенные ритуалы, вызывать шаманов и заливать в бачок омывателя святую воду. Это, конечно, перегиб. Гораздо логичнее просто не давать превратиться машине в кучу железа, что можно сделать, не теряя тех ценностей, которые дарит нам наше окружение.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by