Жетон за 5500, талон — за 5000. С 24 декабря увеличивается стоимость проезда в общественном транспорте Минска

 
22 декабря 2015 в 16:19
Источник: Никита Мелкозеров
Источник: Никита Мелкозеров
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Решением столичного горисполкома с 24 декабря стоимость разовой поездки в подземке увеличивается с 4500 рублей до 5500, сообщает официальный Twitter-аккаунт метрополитена. Цена билета в автобусах, троллейбусах и трамваях поднимется с 4500 до 5000. Из-за этого придется покупать разные проездные на наземный и подземный виды транспорта.

 

 

В пресс-службе метрополитена дополнили, что стоимость месячного проездного пока не подсчитана.

Также сегодня стало известно, что в праздничные дни 25—27 декабря движение поездов по обеим линиям будет осуществляться по воскресному графику. 31 декабря — по пятничному.

В новогоднюю ночь метрополитен закончит свою работу в 4:15. В это же время закроются и станции. Правда, на «Немиге», «Фрунзенской» и «Октябрьской» двери будут открыты до 4:25 утра. После 22:00 и до 4:00 интервал между поездами составит 6,5—7 минут.

1 января метрополитен начнет работу в 5:30. С 1 по 3 и с 7 по 10 января поезда будут ходить по воскресному графику.

Что будет с проездными?

— Из-за разницы тарифов на проезд в наземном и подземном транспорте пассажиры беспокоятся: не пропадут ли купленные уже разовые поездки, которые раньше могли использоваться в любом виде некоммерческого городского транспорта? — такой вопрос агентство «Минск-Новости» адресовало специалистам «Минсктранса».

— Записанные на карты БСК поездки будут действительны без доплат в течение 60 дней со дня покупки — как в метро, так и в наземном транспорте. Если вы успели купить безлимитный проездной на месяц, полмесяца, декаду, он будет действовать на протяжении этого срока. «Старыми» талонами можно пользоваться 10 дней со дня подорожания, а потом их можно обменять с доплатой в киосках «Агентства Минсктранс».

— Если стоимость разовых поездок в метро и наземном транспорте различается, как теперь пополнять БСК?

— Записывать поездки на смарт-карту отдельно: например, 50 на автобус, троллейбус и трамвай и 20 на метро. Когда пассажир будет прикладывать карту БСК к валидаторам, списываться поездки тоже будут отдельно в наземном и подземном транспорте. Что касается совмещенных проездных на определенный период, для них, кроме цены, ничего не изменится. Допустим, записываете на БСК совмещенный билет на автобус — троллейбус — метро и пользуетесь этими видами на протяжении оплаченного срока.

По последним данным, предоставленным в «Минсктрансе», окупаемость перевозок городским наземным транспортом — 48,4%, а средняя себестоимость одной поездки — 9500 руб. По сведениям, озвученным летом представителями КУП «Минский метрополитен», окупаемость перевозок этим видом транспорта составляла около 66%, а себестоимость перевозки одного пассажира превышала 7250 руб. При этом, подчеркивают транспортники, метро — самый скоростной и наиболее комфортный вид транспорта в городе. Во многих городах мира поездки на нем обходятся дороже, чем на наземных видах.

Читайте также: