«Баскова глотка». В Беларуси впервые вручили «Золотой граммофон», оставив Солодуху без награды

 
24 ноября 2015 в 9:15
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий

В Минск впервые привезли «Золотой граммофон», манивший столичную публику внушительным списком артистов из телевизора: от каким-то чудом уцелевших в океане российского шоу-бизнеса «Иванушек» до Филиппа Киркорова и Стаса Михайлова, этот шоу-бизнес собой олицетворяющих. Репортаж с церемонии — в материале Onliner.by.

«Минск-Арена» заполнялась томительно и неспешно: люди настороженно оглядывались по сторонам, пытаясь оценить масштабы мероприятия, и робко ступали на территорию затаившегося в недрах спортивной цитадели торжества.

Складывалось ощущение, что младшее поколение вступило в некий сговор и в порыве слепой и безрассудной сыновней любви оптом скупило родителям билеты на «Золотой граммофон» в подарок на семейные праздники.

— Мне невестка с сыном подарили билет на день рождения, — с гордостью рассказывает весьма популярную в этот вечер историю Надежда. — Я сюда уже не в первый раз приезжаю: дети вот такие мне делают сюрпризы. Говорят, тут светская тусовка будет. Интересно! Я сама из деревни, из пинской глуши — рада, что попала сюда. А вон и невестка моя стоит! Она в ОМОНе работает, людей пропускает.

Младшее поколение, создававшее некоторую альтернативу поклонницам Михайлова и Баскова, коротало время до начала мероприятия за столиками.

— Мы сюда Лазарева и «ВИА Гру» пришли послушать, — говорит Катя (справа). — Всех понемножку посмотрим: российские звезды в таком количестве нечасто к нам приезжают. Билеты, конечно, дорогие, но денег мы отжалели. А я еще и платье новое надела — висело в шкафу, ждало подходящего случая.

Публика понемногу растеклась флегматичным потоком по уставленной сиденьями арене и застыла в томительном и безальтернативном ожидании, которое внезапно нарушил выпорхнувший резвой краснобархатной птахой Филипп Киркоров. Но, кажется, белорусы еще не поверили своему счастью и встретили большого своего друга скупо.

— Это исторический вечер, — подготовил аудиторию Филипп Бедросович и спел давящую слезу балладу «Иллюзия».

— Аплодисменты Филиппу и его барабанщику, — указал на пустующую установку ведущий вечера Иван Ургант.

— Зато живьем спел! Все слышали? — набивал себе цену Киркоров.

Этот факт проигнорировали, зато сделали комплимент костюму Филиппа, отметив, что в нем можно смело отправляться на корриду с зубрами.

— Мать Беларусь! — прогорлопанил в микрофон коллега Урганта Николай Фоменко. — «Золотой граммофон» впервые в Беларуси. А в новый дом принято первым пускать кота. Вот мы и выпустили Филиппа. А награду ему вручит Александр Солодуха.

В этот момент в «Минск-Арене», кажется, сошлись в полной трагизма схватке две неуправляемые стихии, слепившие друг друга пламенем белоснежной эмали.

— Чуть не забыл, что это не мой сольный концерт, — с интонацией прораба властно проговорил Солодуха. — Как два короля эстрады, мы поймем друг друга.

— А может, как король и королева? — решил на всякий случай уточнить Ургант.

Александр был слишком занят корыстными помыслами и проигнорировал ведущего.

— Может, мне оставить этот «Граммофон» себе? — теребил статуэтку в руках Солодуха. — У вас их двадцать, а у меня нет ни одного…

— Зато у вас есть «Славянский базар», — нетерпеливо урезонил «короля» Киркоров и забрал ему положенное.

А минскую публику накрыло счастье. Оно накрыло ее как цунами в виде самоотверженно мявшей сцену ногами певицы Нюши. Награждать девушку совершенно символичным образом вызвали пресс-секретаря МЧС Виталия Новицкого. Тот был лаконичен, заметив, что песня про цунами хороша, но совсем неприменима для наших широт, и посоветовал музыкантам сосредоточиться на чем-нибудь более близком постсоветскому слушателю. Например, на неосторожном обращении с огнем при курении в постели.

Гастроли российской премии стали причиной появления на белорусской земле двадцати разномастных артистов. Но публика, кажется, больше остальных ждала Николая Баскова.

— За двадцать лет у премии появился собственный золотой прииск, — шутил Ургант. — Называется он «Баскова глотка».

Басков спел, с проворством, достойным Софии Ротару, уместил в руках внушительную охапку цветов и пакетов с подарками, в очередной раз признался Минску в любви. И спел еще раз. А затем поздравил «Минск-Арену» с Новым годом, 8 Марта и Днем Победы и с чувством выполненного долга отправился наконец прочь со сцены.

«Минск-Арена» наблюдала за происходящим сосредоточенно, будто на родительском собрании в несколько тысяч человек. Эмоцию поначалу выдавало лишь методичное покачивание головами в такт песне, по которому можно было засекать время.

Напряженную атмосферу наглядным пособием по анатомии и последним достижениям в области медицины и косметологии разрядил свежий состав коллектива «ВИА Гра».

Награждать девушек вызвали владельца магазина товаров для взрослых по имени Артем. Артем на поверку оказался очень стеснительным парнем и вместо того, чтобы смотреть девушкам в глаза, уставился в заботливо пронесенную с собой на сцену шпаргалку.

— Меня точно так же принимали в пионеры, — едва не пустил слезу Ургант и кинул вслед девушкам риторический вопрос: — Господи, зачем вам эти платья?

По сравнению с московской церемонией «Золотой граммофон» прибыл в Беларусь в уполовиненном трехчасовом варианте. Тем не менее перед минской публикой пронеслась целая вечность, отдельной главой в которой стояла одиозная фигура Стаса Михайлова, однажды вошедшего в фазу соблазнителя женщин бальзаковского и постбальзаковского возраста и зафиксированного в этой ипостаси рукой безымянного творца навеки.

— Ну что, Минск? Вечер добрый, — тоном не раз уходившего и не раз возвращавшегося к одной из бесчисленных дам сердцееда сказал артист. — Эта песня для людей думающих. Наверное, здесь таких большинство.

Стас пожелал белорусам исполнения желаний, стабильности и добра и в очередной раз растворился, оставив женщин наедине со своими мыслями и настороженными мужьями.

Кульминацией вечера стало появление на сцене группы «Иванушки International», перед выступлением которой ведущие позвали медиков. Мол, парни уже в возрасте и не хотят рисковать. Впрочем, участники коллектива, в этом году отметившего двадцатилетие, создавали впечатление завсегдатаев криокамеры и бодро вытаптывали отведенное им пространство «Минск-Арены», одним большим флешбэком транслируя в зрительный зал нетленки про золотые облака и тополиный пух. Люди не выдержали церемониального официоза и кое-где да затанцевали.

«Золотые граммофоны» иссякли ближе к 23:00. Получившие их исполнители — тоже. К этому времени публика вдоволь насмотрелась на артистов, которых до этого привыкла видеть лишь по телевизору, и разбрелась восвояси, фильтруя богатые впечатления от слепившего сытым блеском масштабного светского раута.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by