Битва торговых сетей. Второй тур: «Рублевский» или «Евроопт»? Ставим точку в вопросе, которому дюжина лет

 
26 октября 2015 в 8:00
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Наши сегодняшние участники очень примечательны и редкого покупателя оставляют равнодушным. Объяснение симпатии или нелюбви может быть простое — популярность сетей. Первые магазины «Рублевский» работали тогда, когда все «Короны» и ProStore существовали только где-то на бумаге. Первые магазины «Евроопт» и вовсе появились в прошлом веке.

В «нулевых» обе сети были прямыми конкурентами, борясь за покупателя низкими ценами. Сегодня они идут схожими путями, стараясь избавиться от репутации магазинов для людей с худыми кошельками. Но и репутация так просто не отпускает. Дальше в нашем конкурсе пойдет только один. Выбирайте, кто это будет.

Для начала подведем итоги первого четвертьфинала. По результатам недельного голосования с перевесом в несколько тысяч голосов элегантно победил гипермаркет сети «Корона».

Сеть отправляется в полуфинал. А мы — в гости к новой паре участников: в Сухарево и на улицу Уманскую.

«Рублевский» на Уманской находится прямо у выхода из метро. Это главный продуктовый магазин торгового центра Globo. Раньше на его месте работала амбициозная сеть «Вестер», но несколько лет назад все магазины сети перешли к рукам «Рублевского». Теперь в Globo один из 66 универсамов, которые известны каждому минчанину благодаря въедливому мотиву «К дому ближе — цены ниже». Хотя мы бы поставили запятую, а не тире, потому что цены в магазинах «у дома» как раз обычно повыше будут.

ТЦ встречает приехавшего впервые автомобилиста заполненными парковками и не очень акцентированным въездом в большой крытый паркинг. 7 тыс. рублей за стоянку в течение часа — достаточно, чтобы прикупить еды на ужин.

Первый гипермаркет в мире «Евроопта» тоже не пожалел асфальта на парковку. Она очень душевно разделена на сектора не цифровыми обозначениями, а знаками, как в детском садике. Оставил машину в секторе «Рыбка». Если потеряю рассудок от цен и изобилия, надеюсь, при поиске автомобиля в подсознании всплывет этот образ.

Второй поток покупательского трафика доставляется автобусами. Во время нашей экскурсии по громкой связи в торговом зале приглашали к загрузке пассажиров из Дзержинска. На закупки у них было около полутора часов — теперь с чеком (вместо билета) и пакетами они поедут набивать домашние холодильники.

С радостью отмечаем, что наклейки на дверях с перечеркнутым фотоаппаратом нет в обоих случаях. Наклейки, разумеется, сотрудникам охраны не указ, как и слова замминистра, но все же. Заходим!

На часах около 16. В «Рублевском» спокойствие. Уборщица по-домашнему внимательно протирает корзинки. Мужик в рабочей форме привез собранные телеги — они добротные, едут, в отличие от «короновских» на Кальварийской. Сразу после входа — россыпь акционных товаров. Вроде все хорошо, даже полы не грязные.

Но внезапно понимаешь: в магазине темно. Не мрак, конечно, чтобы пробираться наощупь с фонариком. Но в торговле свет — важная штука. Товар на полках должен сиять, а здесь прячется в сумерках. На низких потолках лампы работают через одну-две.

Справедливости ради отмечу, их в это же время меняют — рабочий таскает стремянку и козлы. Но, судя по масштабам работы и длине провода, проблема не новая и не внезапная.

В «Евроопт» мы приехали в субботу — время недельного шопинга. Расположение магазина на внешней стороне МКАД по соседству с ТЭЦ делает бессмысленным просто поход за молоком — надо набирать так, чтобы потом долго не возвращаться.

Стараюсь быть объективным, но в «гипере» «Евроопта» на самом деле очень специфическая аудитория, очень много взрослых пар. И разговоры у них такие бытовые-пребытовые.

— Ты какую сметану взял? «Савушкин»? А я просила «Брест-Литовскую», иди поменяй, — говорит жена мужу, стоя за колбасой.

— Решил уже, какую колбасу брать? «Докторскую» вот эту? Но ты же не видишь ее в разрезе! — это уже в следующей паре супруга обучает хитростям покупок.

В большинстве случаев мужчины не отвечают, а просто занимаются прямыми супружескими обязанностями — возят тележку.

«Евроопт» вырос в сеть из почти 350 магазинов — это огромный рынок сбыта. Неудивительно, что собственники пошли в производство. Например, алкоголя и полуфабрикатов. Плюс собственные торговые марки, заказы на которые сеть размещает за рубежом.

В отличие от ProStore, «Евроопт» не называет свои консервы, пельмени и шампуни собственным именем. Вводятся отдельные бренды, иногда на грани фола.

Субъективно понравилось, что «Евроопт» идет на смелые эксперименты не только по доставке продуктов, но и в мелочах. Например, они поставили молоко в Tetra Pak и некоторые йогурты на обычную полку, а не в холодильник. Не раз приходилось слышать, что торговля вынуждена совершать эти фокусы, иначе продажи падают. А здесь вот честно: стерилизованное молоко хранится полгода, поэтому хватит пускать пыль в глаза условиями его хранения.

Из колонок звучат бодрые барабанные ритмы, периодически прерываемые восторженным женским голосом, который рассказывает о новых акциях. Носиться в таком темпе с тележками нереально: не хватит места. Поэтому телеги обычно оставляют и отправляются на охоту за продуктом.

Интерьер гипермаркета «Евроопт» — это продукты и металлические стеллажи. Минимализм — наше все. Новые точки сети строятся в более дорогом исполнении, но этот магазин еще из прошлого, когда на фасаде огромными буквами было написано «Гипердискаунтер».

Но за выбором дорогих продуктов и брендов — это не сюда. Только масс-маркет и ничего другого. Красная икра — одна из самых дешевых (зато в свободном доступе), полки с иностранными конфетами — полупустые, немножко кофе, немножко чая — в избытке лишь то, что входит в покупки восьмидесяти с небольшим процентов населения страны.

В «Рублевском» полки выглядят более органично. Здесь нет ящиков и групповых упаковок, но нет и дыр. Одна из миссий (да, есть такая у сети) формулируется следующим образом: «Предоставлять наиболее сбалансированный ассортимент для наших покупателей по приемлемым ценам». Внешне похоже на правду. Но для сбалансированного питания мне нужны были «Кашка-минутка» и яблочный сок Jaffa. Не самые редкие товары, но в магазине места им не нашлось. Выкладку соков, к слову, так и не удалось понять: не по цене, не по вкусу — все вперемешку.

«Фреш»-отдел выглядит нормально, гнилых фруктов не заметили. Из белорусских яблок — сорт «Ветеран», который и выглядит не очень свежо.

Апельсин уронил покупатель. Через минуту фрукт будет лежать на месте
В стране беда с огурцами

В «Евроопте» фруктов побольше, но во времена, когда в стране проблема с огурцами (почти во всех магазинах лежат вялые зеленые огурчики), здесь их не оказалось вовсе. «Второй день нет огурцов», — прокомментировала продавец гипермаркета дефицит стратегического овоща. Недостаток ассортимента легко компенсируется широкой выкладкой свеклы и капусты.

Фасовочные пакеты в «Евроопте» есть за деньги и бесплатно. Поплотнее и потоньше. В «Рублевском» невнимательный покупатель легко запутается. На стойках с пакетами приклеен ценник — 800 рублей (ничего себе!), но лежат, оказалось, бесплатные. За деньги предлагают купить пакет с логотипом.

Музыки в «Рублевском» нет, а вот дополнительных выкладок завались. Найти сбежавший из рекламы M&M’s? Приезжайте на Уманскую, он здесь.

Попросили нарезать купленную колбасу — слайсер есть, но не работает, поэтому продавец душевно порезала колбасу ножом. В «Евроопте» слайсера нет в принципе — покупай и беги.

Еще немного о ценах в магазинах. Слева «рублевские» цены, справа — «еврооптовские».

Свинина, шейная часть

Покатавшись с телегой по торговому залу, смотрим на часы. Универсам отнимает мало времени, гипермаркет буквально сжирает его.

На кассах очереди в рамках нормы — 2—4 человека, на которых уйдет не более 5 минут. Вообще, возникло ощущение, что очереди в магазинах куда-то пропали.

Кассир «Евроопта» не проявляет радости от того, что я к ней пришел. Сразу видно, что человек на серьезной работе, не до «сюсюканья». В день покупок в гипермаркете акция — 5% скидки «всем на все». Кроме акционных предложений.

5% — потолок дисконтных систем «Евроопта», а их в сети несколько: обычные, для держателей карт «Беларусбанка», для пенсионеров, ветеранов и так далее.

В отличие от «Евроопта», где фрукты взвешиваются на кассе, в «Рублевском» кассир освобождена от этой обязанности — остается лишь пробивать штрихкоды. Но это не мешает универсаму собирать небольшие очереди: работает примерно половина касс. Хорошо, что покупки в это время у людей небольшие, прохожу относительно быстро.

Про дисконтную карту кассир не спрашивает: карт в «Рублевском» нет. Есть «Счастливые часы» с 9 до 12 для пенсионеров, инвалидов и многодетных семей — скидка 3%. Это стандартное время минимального потока покупателей, поэтому магазины стараются привлечь тех, кто днем не работает.

Вместе с чеком выдали наклейку для какой-то акции по продаже матрасов. Большой пакет-майка стоит 1700 рублей, средний «био» — 1600. Разница — всего 100 рублей.

Резюме

Если сравнивать данный конкретный «Евроопт» с другими гипермаркетами Минска, его можно называть самым суматошным. С фасада надпись «Гипердискаунтер» убрали, но на деле ничего не изменилось. Никакого удовольствия от шопинга здесь вы не получите, зато бюджету понравится. Особенно если питаться тем, что предлагают по «красной цене», а не тем, что нравится.

Остальные цены в среднем тоже выгодные, но экстаз вы ощутите, только если у вас бесплатный бензин или время: разница в целом небольшая и ощутима только при «мелком опте». У вас же есть место, где хранить запасы еды дома?

При этом есть позиции, цены на которые в «Рублевском» ниже. Пара бутылок вермута — и все, 5% скидки от гипермаркета и другие бонусы на разнице в цене других продуктов легко «съедены». Тут тоже есть свои газеты с акциями, от которых сотрудники сети «в шоке».

А какая сеть больше нравится вам: «Евроопт» или «Рублевский»?

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Какая сеть вам нравится больше
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь