Репортаж с небес. Onliner.by слетал на первом рейсе Минск — Одесса от «Белавиа»

 
25 октября 2015 в 18:14
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Влад Борисевич
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Влад Борисевич

С воскресенья между Минском и Одессой появилось прямое авиасообщение. Полет на черноморское побережье стоит на €20 дороже путешествия в купе поезда, но обеспечивает ощутимую экономию времени. Onliner.by побывал на борту дебютного рейса вместе с Земфирой.

«Белавиа» представила новинку. Опытные авиаторы ностальгируют по голубому небу СССР и говорят, что прямого сообщения между Минском и Одессой не существовало аж с 1991 года.

— Собирались организовывать рейс еще год назад, — говорит заместитель генерального директора «Белавиа» по маркетингу Игорь Чергинец. — Но украинская ситуация не позволила.

Дебютный рейс состоялся в воскресенье. Туман, больше подходящий английской, а не белорусской столице, так получилось, не имел никакой силы за пределами МКАД, формируя вполне летную погоду. Салон в итоге оказался почти полным. Устроители полета посчитали этот показатель успешным.

Открытие нового рейса привело к тому, что ежедневные Boeing будут стартовать из Минска в 13:00 по белорусскому времени, а из Одессы — в 14:20 по украинскому. Полет в город, где родился литературный отец Бени Крика Исаак Бабель, обойдется пассажирам в €97. Путешествие туда-обратно «завесит» на €196. Для сравнения: купейный билет на одесский поезд стоит примерно €77. Время в пути — почти что сутки. Двадцать два с половиной земных часа категорически проигрывают полутора воздушным.

В очереди на регистрацию чуть больше сотни людей и одна кошка, внешне очень безразличная ко всему.

— Дал успокоительную таблетку, — поясняет хозяин. — Чтобы не волновалась.

Хозяина зовут Николай. Николай из Николаева летит домой из Санкт-Петербурга транзитом через Минск.

— Кошку зовут Земфира. Она у нас вроде семейной реликвии, — улыбается Николай. — Летает везде.

Генеральный консул Беларуси в Одессе Валентин Филипчик рассчитывает, что этот украинский город станет уверенной альтернативой Алуште, Алупке и прочим крымским местам. Ясное дело, открытый рейс в данном смысле — штука весьма полезная. Хотя сейчас основной пассажиропоток составляют транзитные пассажиры.

Бизнесмен Руслан, сидящий по соседству, — один из таких. Улыбчивый одессит работает в Москве и регулярно летает к семье на черноморский берег.

— У Украины и России теперь нет авиасообщения, — рассказывает Руслан. — Получается, Минск не то чтобы единственный, но самый удобный для меня способ добраться к семье. Да, есть еще Молдова. Но в Кишиневе пересадка в два часа ночи. Можно, конечно, лететь через Турцию, правда, неудобно. Через Польшу — тоже неудобно. Да и дорого.

— А лететь через Минск?

— То же самое, что и раньше. Да, по цене ничего не изменилось. Просто времени в пути прибавилось. Раньше путь занимал два с половиной часа. Теперь — четыре с половиной. Но что имеем, то имеем. Еще раз: минский вариант для меня самый удобный. Да и не только для меня. Выгоднее всего от этого, естественно, белорусам, — улыбается жизнерадостный одессит. — О, еще и кормят!

Белорусские стюардессы, чья красота намного кинематографичнее всех подружек всех Джеймсов Бондов от Шона Коннери до Дэниела Крейга, улыбаясь, раздают ланч-боксы. До того предлагали шампанское. Ланч-боксы и шампанское — явление временное и возникшее по торжественному поводу первого полета. Впоследствии пассажирам будут предлагать шоколадки. Вкусные. Говорят, для короткого полета достаточно.

По прибытии в пункт назначения самолет проходит через водяные ворота, организованные одесскими пожарниками.

Пассажиров встречают украинские девушки в национальных костюмах. Когда с трапа спускаются белорусские стюардессы, процент славянской женской красоты начинает зашкаливать. В числе встречающих не оказывается областного губернатора Михаила Саакашвили: занят на местных выборах.

В творческих планах «Белавиа» — разработка украинского воздуха.

— Необходимо увеличивать число рейсов, выполняемых между Минском и Киевом, — говорит Чергинец. — Кроме того, на неделе состоятся переговоры с директором харьковского аэропорта. Еще будет обсуждаться возможность организации полетов между Запорожьем и Минском. Другие компании также говорят о своей заинтересованности в полетах из регионов Украины в Беларусь.

— Как Земфира?

— Кошка чувствовала себя великолепно. И я тоже. Мне все понравилось, — говорит Николай из Николаева, уходя на паспортный контроль.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by