Репортаж с «Евровидения-2014»: фееричное и завораживающее шоу на фоне внешней убогости и отсутствия праздника в городе

 
06 мая 2014 в 11:04
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Максим Малиновский, Катерина Кузьмич, eurovision.tv
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Максим Малиновский, Катерина Кузьмич, eurovision.tv

Уже неделю в Копенгагене идет подготовка к самому главному песенному конкурсу Европы. Представители 37 стран-участниц всячески пытаются понравиться зрителям и домохозяйкам: раздают интервью и промопродукцию, проводят пресс-конференции, выступают в фан-клубе и евродеревне. Бурная музыкальная жизнь в датской столице кипит сразу в нескольких местах. Onliner.by начинает серию материалов о «Евровидении-2014». Сегодня мы расскажем, как город подготовился ко встрече гостей и фанатов.

Людей, в том числе и туристов, в городе много, но в глаза явно бросается то, что интереса у них к конкурсу песен и плясок нет. В центре города организована целая фан-миля, где можно купить различные сувениры с логотипом конкурса и взять информационные листовки с программой на все дни в «Евроклубе», в «Европейской деревне» и «Фан клубе». Однако и к сцене публика не спешит во время выступления артистов, чтобы познакомиться с конкурсантами. Все неспешно прогуливаются и пьют пиво.

Перед выступлением в евродеревне все представители стран раздают различную промопродукцию прохожим. А после выступления дают автографы и фотографируются со всеми желающими. Наши таблички с перечеркнутым чизкейком пользуются здесь популярностью.

Кроме центральной улицы, по внешнему оформлению города сложно догадаться, что сейчас проходит «Евровидение-2014». Буквально стоит повернуть за угол Стрёгет, как праздник заканчивается и ты попадаешь на обычную улицу старого европейского города. Если в аэропорту впервые на глаза символ конкурса — сине-голубой бриллиант — попадается только в зоне выдачи багажа, то на центральном вокзале и метро нет совершенно никаких плакатов и информационных вывесок о том, что в Копенгагене проходит конкурс. О том, что город живет совершенно не «Евровидением», говорит и то, что по всем улицам и на мостах развешаны плакаты кандидатов в Европарламент.

В этом году на конкурсе решили обратить пристальное внимание и к ЛГБТ-сообществу. К слову сказать, Дания первая страна в мире, в которой легализовали гражданские браки для людей с нетрадиционной ориентацией. Для туристов выпустили даже специальный гей-гид.

Если в прошлом году в Мальме остановки общественного транспорта были обозначены, что, например, здесь останавливаются автобусы, идущие до арены, то в этом году организаторы посчитали, что люди с легкостью догадаются сами, что именно отсюда можно уехать до острова «Евровидения». В итоге добраться до зала B&W, где проходит сам конкурс, не так просто. Каждые полчаса ходит всего лишь один автобус с центрального вокзала, раз в час, а то и все полтора — речной трамвайчик, и каждые 30 минут аккредитованные журналисты и фанаты могут передвигаться на специальных бесплатных «шаттлах», но опять же — об их остановочных пунктах первоначально можно узнать только в аккредитационном центре.

Сам концертный зал B&W, вместительность которого 10 тысяч человек, представляет собой гигантский ангар в промышленной зоне Копенгагена и находится на площади Рефхалеёэн на острове Амагер. И если смотреть на здание со стороны старого города, то оно очень напоминает по внешнему виду ядерный реактор в заброшенной зоне. Организаторы неспроста выбрали это место для проведения конкурса. Таким образом они хотят обратить внимание властей к заброшенным и пустующим территориям в городе. Этот промышленный комплекс построен в 1960-х компанией Burmeister & Wain в качестве датской судоверфи. Он состоит из двух больших залов общей площадью 15 000 м², которые до 1996 года использовались для строительства кораблей. И именно поэтому сцену соорудили не совсем стандартную — в форме корабля с небольшим бассейном вокруг. Территория возле зала удивляет всех участников и фанатов конкурса не только своими размерами, но и «порядком» вокруг.

Сцена «Евровидения» — это гигантский сенсорный LED-дисплей 35 метров в ширину и 20 метров в высоту. Кроме того, и пол на сцене тоже не обычный, а чувствительный к давлению. Поэтому организаторы уверяют, что в этом году шоу поразит своей эффектностью самых привередливых.

Похоже, что в этом году организаторы «Евровидения» решили не пускать пыль в глаза — не тратиться на атрибутику и оформление города, а вложить деньги именно в само шоу и великолепную картинку.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by