Heineken официально представил в Беларуси пилснер Amstel

 
7926
18 марта 2014 в 17:54
Автор: Александр Владыко. Фото: Александра Янковская
Автор: Александр Владыко. Фото: Александра Янковская

Голландское пиво, названное в честь реки, на берегу которой была построена пивоварня, давно известно в Беларуси. Однако регулярные поставки «от производителя» (бренд принадлежит Heineken) начались только в декабре прошлого года. Heineken намерен до конца года занять долю рынка в 1%, что для нишевого продукта является амбициозной целью.

О производстве Amstel в Беларуси речи пока не идет. По словам руководителя Heineken в Беларуси Василена Цанова, тому несколько причин: не подходящее по качественным характеристикам сырье и отсутствие гарантированного для производства минимума по продажам (экспортировать произведенный в Беларуси Amstel бессмысленно — за границей есть свой).

— Пока рынок ограничен, но мы настроены позитивно. В конце концов, у нас есть пример Zlaty Bazant, который также импортировался, а позже начал вариться в Бобруйске, — уточнил Василен Цанов.

Сейчас и в ближайшем будущем в Беларусь будет импортироваться Amstel, произведенный в Санкт-Петербурге или Нижнем Новгороде. На конференции, собранной по поводу официального медиапредставления Amstel, голландские специалисты по телемосту уверяли в том, что это то самое пиво, что варится и в Голландии, поскольку производство регулярно мониторится.

Относительно 2014 года руководство компании настроено осторожно позитивно. Входить в сезон приходится на фоне сокращающегося за последние пару лет рынка пива.

— Так потребители реагируют на регулярный рост акцизных пошлин, — объясняет Василен Цанов. — До сих пор в Беларуси относительно небольшое потребление пива, менее 50 литров на душу. Нашей общей целью было повысить этот показатель хотя бы до 65, но с 56 литров он сократился до нынешних 49. Беларусь по-прежнему остается страной чрезмерного потребления водки. Это типично для развивающихся стран. Литва, Польша сталкивались с такой же ситуацией. Теперь там доля водки составляет около 14%.

Василен Цанов привел в пример более выгодное положение производителей крепкого алкоголя:

— К пивоварам в Беларуси иной подход, нежели к производителям алкоголя. Мы должны заранее оплачивать государству стоимость акциза, а производители крепких алкогольных напитков могут платить этот налог после продажи. Таким образом, получается, что мы субсидируем кредиторскую задолженность в среднем в течение 55 дней. И это один из примеров.

Ответил Василен Цанов и на вопрос о недавней критике вице-премьера Михаила Русого. Месяц назад белорусский чиновник вслух задался вопросом: почему такой мировой монстр, как Heineken, никак не может выйти на прибыльную работу в Беларуси?

— Мы серьезно относимся к критике своей работы. Надо понимать, что компания в Беларуси относительно молода. Тому, что мы работаем по белорусской статистике с убытками, есть несколько причин, — рассказал менеджер компании. — Во-первых, высокая валютная курсовая разница, которая аккумулировалась в период гиперинфляции. Во-вторых, огромные объемы акцизных сборов. В третьих, высокая стоимость кредитов. Но наши результаты улучшаются. В 2014 году, думаю, сможем получить положительные итоги.

/ Теги: Пиво