О добрых делах: история минчанина, который спас людей при пожаре

 
332
05 декабря 2012 в 17:25
Источник: Арсений. Фото: из личного архива
Источник: Арсений. Фото: из личного архива

События, о которых хочу рассказать, хоть и связаны с помощью людям, но не всегда в подобных ситуациях следует действовать именно так, как действовали мы. Если в первом случае риск был оправдан спасением человеческих жизней, то во втором — хорошо, что наша сомнительная инициатива не принесла на дороге больше вреда, чем пользы.

Первый случай произошел в Минске в начале осени 2004 года. Мы с друзьями поиграли в «Схватку» и, с треском проиграв игру, возвращались домой в Сухарево часа в 4 ночи. Работавшие в дежурном режиме светофоры и пустые дороги позволили нам довольно быстро пролететь мимо частного сектора на улице Пономаренко. Через километр в салон автомобиля проник запах горелых листьев, а кто-то из ребят вспомнил, что заметил по дороге отблески огня. Разворачиваться в 100 метрах от дома совсем не хотелось, но мы понимали, что жечь листья в 4 ночи никто не будет. Возвращаемся обратно к частным домам.

Источник запаха искать долго не пришлось — крыша небольшой пристройки одного из домов была объята пламенем.

Пашка и Вадим мгновенно выскочили из машины и побежали в сторону горящего дома. Путь им преграждали два высоких забора, один из которых был основательно опутан колючей проволокой. То, что на заборе была проволока, мы поняли уже потом, осматривая колотые раны и порезы на руках. Я быстро закрыл машину и набрал «01». Девушка-оператор, узнав знакомый адрес, успокоила меня и сказала, что наряд уже там был и все потушил, — возможно, небольшое остаточное задымление. Ничего себе остаточное задымление, если огонь с пристройки перекинулся уже на крышу дома! Я сообщил это девушке, и у нее аж голос изменился. Она сказала, что час назад где-то неподалеку тушили автомобиль, но про дом она слышит впервые, и что оправляет к нам машины. Кстати, этот сгоревший «Москвич» мы потом нашли метрах в пятидесяти от дома, и из него действительно выходил легкий дымок от тлеющей проводки.

Подбегаю к дому и вижу: кто-то из ребят выбивает входную дверь. Внутрь мы забежали все вместе, а там все в дыму. Кричим и быстро разбегаемся по комнатам. Через 2 минуты возвращаемся в коридор со своими «трофеями». Пашка ведет парочку заспанных подростков лет двадцати. Он даже успел завернуть их в одеяло, чтобы те не замерзли на улице. Мы с Вадимом нашли и разбудили деда, хозяина дома. Все обитатели находились в полной прострации и с трудом понимали, что вокруг происходит. Но утренняя прохлада и вид пылающей крыши быстро привели их в чувство. Мы все отошли к дороге и стали ждать пожарный расчет. Возвращаться в горящий дом и спасать имущество мысли ни у кого не возникло. Но тут мы вспоминаем про газовые баллоны, которые, по нашему разумению, непременно должны будут взорваться и разнести полквартала.

Дед с трудом рассказал про два баллона: один — на кухне, а другой — в пристройке. И тут для нас началась вторая фаза операции. Мы бросились внутрь, но уже с повязками на лице. Дым стал более едким и густым, но мы успели открутить один баллон и найти второй. Я даже не представлял, что смогу со скоростью спортсмена пробежать стометровку с 50-килограммовым баллоном на руках. А вскоре оглушающий вой сирен возвестил о прибытии пожарной команды. Проснулись и прибежали на помощь соседи. А мы под аккомпанемент всей этой суеты тихонько уехали домой.

Все негодование от проигранной игры прошло. Оказывается, иногда полезно проиграть, чтобы потом оказаться в нужное время в нужном месте.

Вторая история более динамичная и больше похожа на сюжет художественного фильма. Дело было года два назад. Мы с приятелем возвращались в Минск из Варшавы. На часах все те же злополучные 4 часа субботней ночи. На белорусской границе к нам подходит пограничник и просит подвезти до Бреста женщину, которую сняли с поезда. Мы не отказываемся, Брест как раз по пути. Подходит испуганная женщина лет шестидесяти, а следом пограничники несут два больших чемодана и детский велосипед. Благо, что в западном шопинге мы разбираемся слабо — машина у нас была абсолютно пустая.

По пути в Брест женщина рассказала, что просчиталась с днями в визе и покидала Евросоюз на пару часов позже необходимого срока. Из-за этого ее с поезда и сняли. А пока разбирались и вещи досматривали, поезд ушел. Женщина оказалась россиянкой, ехала от дочки из Берлина в Екатеринбург. Проблема была в том, что дочка оплатила матери билет, подарков и еды в дорогу купила, а своих денег у женщины на новый билет не хватало. Пограничники посоветовали добраться до российского консульства в Бресте — там должны были помочь.

Приехали мы в Брест. Немного поплутав по городу, отыскали консульство. К несчастью женщины, работало консульство только в будние дни. А тогда только суббота началась. Ну что делать? Мы предложили оплатить женщине гостиницу или купить билет на следующий поезд. И тут мы вспоминаем, что на поездах из Европы колеса долго меняют и что теоретически можно успеть догнать поезд, с которого пассажирку сняли.

Мозг переключается в экстремально-приключенческий режим. Смотрим в интернете расписание. Через полтора часа поезд прибывает в Барановичи, а это 200 километров от Бреста. Если поезд опаздывает, то можем успеть. Выезжаем из Бреста. Женщина абсолютно не поняла, про какой поезд мы говорим, и тихо села на заднее сиденье, полностью отрешившись от происходящего. А у нас уже недетский азарт. Выжимая из «Субару» все соки, мы буквально летим по трассе. Бензин на такой скорости заканчивается быстро, и мы заскакиваем на заправку. Оперативности наших действий на заправке позавидовал бы любой механик «Формулы-1». Подъезжаем к Барановичам аккурат во время отправления поезда. На ходу «гуглим» через телефон и звоним на вокзал. Диспетчер отвечает, что поезд уже был на станции и идет точно по расписанию.

Следующая остановка — уже в Минске, через полтора часа. Средняя скорость поезда получается 100 км/ч, а некоторые участки пути он вообще проходит на 140 км/ч. Летим в Минск. Ближе к столице машин на трассе становится все больше, и быстро уже не поедешь. Въезжаем в город и понимаем, что нам осталось всего 15 минут до отправления поезда. Доехать от Малиновки до вокзала за 15 минут, конечно, реально, но добежать до поезда с женщиной-пенсионеркой, двумя чемоданами и велосипедом мы не успеем. Еще раз смотрим расписание. Наш последний шанс — это Борисов, в нем поезд делает остановку через час, а затем уезжает в Оршу с какой-то невероятной скоростью. Не заезжая в город, уходим на кольцевую и возвращаемся обратно на трассу. Приятель — за рулем, я — на месте штурмана и попутно изучаю в телефоне карту Борисова. На привокзальную площадь влетаем за три минуты до прибытия поезда. Подъезжаем максимально близко к перрону и выгружаемся. Спрашиваем у женщины, в каком вагоне она ехала. Та отвечает, но до сих пор не понимает, для чего нам нужна эта информация.

Я успел подбежать к киоску и купить красивый фотоальбом с пейзажами и достопримечательностями любимой Родины. Тут же на станцию въезжает неуловимый поезд Берлин — Екатеринбург. Ошарашенный взгляд проводницы заставил нас улыбнуться впервые за последние 4 часа. Дарим на память альбом, загружаем чемоданы и желаем счастливой дороги. И только увидев знакомых попутчиков, женщина поняла, на какой поезд попала, и заплакала. Ох уж эти женщины! Все самые безрассудные поступки в жизни мы совершаем только ради вас.

От редакции. Присылайте ваши истории на kk@onliner.by. Самые интересные рассказы мы отметим специальным ежемесячным призом — двумя сертификатами на покупку продуктов в гипермаркете BIGZZ номиналом 700 тыс. рублей. А победитель всего конкурса из числа победителей месяца получит LCD-телевизор с диагональю экрана 32 дюйма.