Белорусы отказываются от импорта и все чаще покупают стиральные машины «Атлант» и моющие средства «Бархим» и «Мара»

 
984
29 мая 2012 в 10:15
Автор: Евгений Варакса. Фото: Максим Малиновский
Автор: Евгений Варакса. Фото: Максим Малиновский

По данным Главного статистического управления Минска, до 43,3% в январе — апреле нынешнего года сократилась доля продажи непродовольственных товаров отечественного производства в розничном товарообороте торговли. Год назад аналогичный показатель составлял 44,4%. Хотя некоторые виды белорусской продукции, наоборот, начали пользоваться повышенным спросом.

Так, удельный вес продаж отечественных стиральных машин, где по объемам производства безусловным лидером является столичный завод «Атлант», в январе — апреле составил 48,8%. Для примера, в прошлом году этот показатель равнялся всего 23,2%.

На рынке синтетических моющих средств позиции отвоевывают бренды «Бархим» и «Мара», на которые приходится основная доля производства в стране. В первые четыре месяца удельный вес продаж отечественных синтетических моющих средств повысился до 42,4% против 23,6% в прошлом году. Напомним, парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца», которой принадлежит торговая марка «Мара», уже в нынешнем году собирается заместить значительную часть импорта моющих средств в нашей стране.

Кроме того, растут продажи белорусских чулочно-носочных изделий — 84,4% (в январе — апреле 2011 года — 78,4%).

В целом в январе — апреле 2012 года по сравнению с январем — апрелем 2011-го розничная продажа торговыми организациями верхней одежды увеличилась на 21,2%, нижнего белья — на 18,7%, моторного топлива — на 15,3%, трикотажных изделий — на 15%, обуви — на 13,4%. Вместе с тем реализация строительных материалов сократилась на 22,1%, холодильников и морозильников — на 20,6%, парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей — на 13,3%, фармацевтических товаров — на 8,8%.