Спецпроект

Зумер Аня Петрусевич: все как ты хочешь в жизни не будет, но к этому надо стремиться!

31 018
234
03 декабря 2020 в 10:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Иван Смоляр
Спецпроект

Зумер Аня Петрусевич: все как ты хочешь в жизни не будет, но к этому надо стремиться!

Аня Петрусевич — зумер, художница по бисеру. В свои 18 лет уже нашла занятие, которое, возможно, станет делом ее жизни. Понимает, что в жизни все как хочешь не будет, но при этом уверена: можно, по крайней мере, к этому стремиться. И не просто хотеть, а делать.
Умение делать что-то своими руками становится все более уважаемым скилом у поколения Z. Именно поэтому сегодня можно наблюдать ренессанс ремесленных мастерских, небольших производств различной направленности, в описании которых присутствует слово «крафт». Несколько лет назад героиня нашего сюжета попробовала решить мелкую бытовую проблему, и неожиданно это решение надолго определило ее дальнейшую жизнь. В свои 18 лет Аня очень серьезно занимается таким непростым видом рукоделия, как вышивание бисером, создавая совершенно нетрадиционные вещи по сравнению с работами из бисера, которые мы знаем. Получается очень круто.

Хобби плавно превратилось в источник заработка. Возможность работать на себя сильно повлияла на мировоззрение Ани. Эта история про молодую девушку, которая уже сегодня строит вполне серьезные планы на жизнь, понимает значимость труда, цену вдохновения и важность творческого подхода не только на работе, но и в решении жизненных проблем. Аня побаивается взрослеть, опасаясь «расплескать» легкость в восприятии жизни, но при этом осознает, что впереди сложный период переосмысления ценностей и идеалов.

Совместно с городским фестивалем FSP и Samsung Galaxy Note20 Ultra мы продолжаем проект, в котором представители поколения Z (родившиеся с 1995 по 2010 год) представят свое видение мира. Постараемся затронуть широкий спектр интересов этих ребят: мода, технологии, спорт, искусство, культура, бизнес, семья. Желающих рассказать о себе нашлось более трехсот, мы выбрали наиболее интересных и записали видеосюжеты. Каждый из них — история отдельного зумера, характеризующая все поколение в целом.

Вот лишь некоторые цитаты из этого видеомонолога: 

  • Я приехала в Минск из Бобруйска, чтобы продвигать свое дело и пытаться найти что-то новое. Долгое время я не могла понять, чем хочу заниматься. Определиться помог случай: я прожгла портфель и решила сделать заплатку на дыру в виде брошки из бисера. Эта брошка и стала началом моего увлечения.
  • На протяжении 12 лет я училась играть на скрипке и считаю, что это очень сильно повлияло на развитие моего вкуса. Я вдохновляюсь классической музыкой, она является для меня огромным творческим мотиватором.
  • Я долго жила в общежитии. Конечно, там не лучшие условия для творчества: даже простого стола нет — постоянно приходится вышивать, сидя в позе «зю». Но я хочу сказать, что тяжелые условия способствуют рождению хорошего результата — свои самые яркие работы я сделала как раз в «общажный» период жизни.
  • Каждое мое изделие заряжено какой-то особой эмоцией. Я как будто выливаю весь свой внутренний мир в маленькую бисерную штучку. При этом мне дико не нравится, что существует огромное количество стереотипов о бисере, мол, это только про цветочки, бабочки и т. д. Меня раздражает, что люди штампуют однотипные брошки и превращают это в масс-маркет. Таким образом значение хенд-мейда принижается, творчество теряет свою ценность и смысл.
  • Брошь создается в несколько этапов. Но для меня самый интересный из них последний — подача образа зрителю. Рисование, вышивка — это все скорее техническая сторона процесса, важно, как ты в итоге преподнесешь изделие, ведь информацию можно предоставить, словно «мокрой тряпкой по лицу», а можно — «на серебряном блюдце».
  • Я люблю проводить время наедине с собой, отдыхать на природе. При этом не забываю и про друзей, помню, что человек — существо социальное, нам всем нужно общение, иначе можно свихнуться. Если бы я не встретила людей, которые поддерживали меня на протяжении пути, давно забросила бы свое дело. Но было много и тех, кто не понимал, для чего я занимаюсь вышиванием бисером. Они говорили: ты же тратишь на это много денег и времени, а в результате получаются какие-то «черепа» и «морды». Зачем все это?
  • Что бы я ни вышивала, я отражаю себя. Поэтому если я создаю странные, скучающие, больные, довольные или счастливые лица — это все равно я. Все, что я чувствую и вышиваю, — это я. И извиняться за это не буду.
  • Родители тоже на первых порах относились к творчеству скептически. Но когда на этом я начала зарабатывать свои первые деньги, успокоились, приняли то, что я делаю, и сейчас мама даже хвастается на работе достижениями дочери.
  • У меня нет постоянного дохода, и, конечно, хочется, чтобы творчество вылилось во что-то более финансово стабильное. Но пока это невозможно, потому что я еще не нашла свою целевую аудиторию, готовую покупать мои произведения. Но все же для своего возраста я занимаюсь довольно прибыльным делом. В иные месяцы могу заработать в два-три раза больше, чем мама.
  • Страх взросления присутствует. Ты не боишься цифр, но опасаешься, что вместе с окружением будешь расти, погружаться в проблемы друг друга, загибаться в бытовухе. А потом семья, дети — и вот вся жизнь. Тяжело это осознать, не знаю, что с этим делать. Возможно, после я буду относиться к этому проще, надо понять головой, что это естественный процесс.
  • Думаю, проблема поколений заключается лишь в том, что мы не разговариваем со своими старшими родственниками. Ведь если бы мы больше времени проводили вместе, нас бы наверняка поняли, приняли и поддержали. Удалось бы избежать пропасти, которая порой возникает. Еще раз: ошибка молодых — не говорить, ошибка старших — не слушать. Наверное, это бесконечный замкнутый круг, но разорвать его можно, если над проблемой захотят работать обе стороны.
  • Моя мама была уверена, что образование — это неотъемлемая часть нашей жизни, с этим я соглашаюсь. Но думаю, сейчас мама поняла: в первую очередь важно то, что мне нравится, что меня увлекает. Конечно, все как ты хочешь не будет, я это знаю, но ведь можно, по крайней мере, к этому стремиться, правда? И не просто хотеть, а делать.

Этот проект мы реализуем совместно с Samsung Galaxy Note20 Ultra — смартфоном нового уровня съемки, позволяющим увидеть детали, которые раньше заметить было невозможно. Снимайте в революционном разрешении 8K и получайте сверхчеткие фотографии высокого качества прямо из видео. Откройте новую главу в истории мобильных устройств.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», УНП 7703608910.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Иван Смоляр