Отсидевшая за наркотики Виктория: вышла на свободу, но оказалось, что я здесь никому не нужна

30 апреля 2020 в 9:42
Автор: Дмитрий Корсак

Отсидевшая за наркотики Виктория: вышла на свободу, но оказалось, что я здесь никому не нужна

Автор: Дмитрий Корсак
Виктория — дважды побывала в местах лишения свободы, освободилась полтора месяца назад. Твердо верит, что больше никогда не вернется в зону. Начала новую жизнь и надеется, что когда-нибудь в перемены, произошедшие с ней, поверят окружающие люди и близкие родственники.
Срок лишения свободы начинается для заключенного с момента, как он попал в места лишения свободы, но заканчивается совсем не сразу после освобождения из колонии или тюрьмы. Потому что зона меняет всю твою действительность кардинально, а мир, в который возвращаешься, лишен множества возможностей, не замеченных и не оцененных раньше. Возможность работать, прежний, еще докриминальный круг общения — все это становится отголоском старой, похороненной своими же руками жизни.

Если есть твердое намерение не возвращаться в зону, придется, стиснув зубы, доказывать окружающим и самому себе, что ты все еще способен на нормальную, счастливую и полную жизнь. В такое время особенно важна поддержка родственников, но и тут повезло далеко не всем. Кто-то, освободившись, понимает, что его уже некому ждать, срок был слишком долгим. А больнее всего тем, кто вышел на свободу и понял, что родственники вычеркнули тебя из своей жизни.

Героиня этого монолога освободилась из мест лишения свободы совсем недавно. С твердым желанием поменять свою жизнь. Устроилась на работу в первые же дни и трудится сегодня с раннего утра до позднего вечера. Она надеется восстановить из руин свою жизнь, построить будущее, а главное — наладить связь с родными.

Вот лишь некоторые цитаты из этого видеомонолога:

  • Я хорошо училась, у меня благополучная семья — интеллигентные люди, при должностях, квартиры, машины, вот это все. Но я связалась с плохой компанией, наркотиками. Моя мама долго не могла поверить, что я такая, что случилось так.
  • Работала менеджером в рекламном агентстве и некоторое время умудрялась совмещать нормальную жизнь с наркотиками. Прошло два года, и это стало невозможно. Люди стали замечать, что я меняюсь не в лучшую сторону. И в итоге — первая судимость за употребление и хранение наркотиков.
  • У тебя пять минут на подъем, потом туалет, умыться, почистить зубы. Пять умывальников, в отряде — 140 человек, все встают в одно время. Какой бы ты покладистый ни был, какой бы у тебя ни был замечательный характер, там он меняется. Хороших манер там нет, месяц-два — и меняешься. Либо общаешься с одним-двумя заключенными, либо, если ищешь популярности, становишься хамкой, лезешь в драки, нарываешься на неприятности. Каждый для себя решает сам.
  • Первые дни после освобождения все было хорошо. На четвертый день мама поставила перед фактом: на выходные приезжают внуки, ты уж, доча, будь любезна куда-нибудь съехать. У меня не было выбора, куда идти, — отправилась к старым знакомым. Там всегда ждут, там всегда рады: выпить, уколоться — все что угодно. Выбирай.
  • А дальше все происходит постепенно, ты не замечаешь, как падаешь. Наркотики замещают все, они заменяют друзей, родных, походы на дискотеки, парикмахерскую… В какой-то момент ты уже просто не хочешь, а скорее — не можешь идти на работу. Если кто-то в квартире спит на полу, все завалено окурками, ты совершенно нормально к этому относишься.
  • Я жалела себя, так как понимала, что рано или поздно это вновь произойдет и я снова сяду. Даже собрала себе заранее «пожарную» сумку с вещами. И я села во второй раз.
  • И снова 140 человек в отряде, гудит гудок — и у тебя 5 минут на подъем. До выхода на работу — полчаса. За это время надо сходить в туалет, умыться, почистить зубы, если успеешь — попить чай. Потом столовая, выход на работу. Обед, опять работа и опять в отряд. Выходим на работу в 7 утра, возвращаемся в 16:30. И так — несколько лет.
  • Второй раз я освободилась 17 марта этого года — совершенно неожиданно. У меня был обычный рабочий день, утром вышла на работу. Меня вызвали с рабочего места. Пришла в кабинет, меня ставят перед фактом: распишитесь за применение амнистии и потом — в отряд. Собираться. Через полчаса я уже была за воротами зоны.
  • Но оказалось, что меня никто на свободе не ждет, я никому не нужна. Я готовилась к другому. Сразу за воротами выкинула сумку с одеждой, я считала, что она мне не понадобится. Села в автобус и поехала на вокзал. Осознание пришло там, до поезда — 6 часов, времени подумать — много.
  • Я позвонила знакомой женщине, она сказала просто: «Приезжай». Поселилась у нее.
  • Некоторые считают, что я просто уехала в Россию. Стыдно сказать людям, что я была в тюрьме, что так повернулась жизнь. За это время могла бы родить ребенка, получить высшее образование…
  • Самое страшное после освобождения — первые месяцы. Совершенно случайно мы вышли на человека — он помогает людям, которые недавно освободились. Нашли мне работу на швейном производстве. Мне в первый же день дали не самую простую операцию — пошить маску. За час я сшила 26 штук. Потом пришел срочный заказ, попросили задержаться, и так случилось, что уже первым днем ограничился мой испытательный срок.
  • Сейчас у нас работа на износ, но она мне нравится. Я зарабатываю небольшие деньги, но они мои, и меня не в чем упрекнуть. После освобождения мне предлагали наркотики, но я не хочу к этому возвращаться.
  • Что с мамой? Разговоры, поддержка на словах... Пускай все так и остается. Я не встречалась с ней ни разу с того момента, как последний раз освободилась. И все оттягиваю эту встречу. Потому что так уже было: по телефону — хорошо, но мы сталкиваемся — и все идет прахом… На расстоянии есть хоть какие-то отношения. Я боюсь. Боюсь, что она меня еще раз оттолкнет. Я знаю, она жива-здорова. У сестры все хорошо. Я наблюдаю за ними со стороны. Я за них рада.
  • Планы на будущее — простые. Заработаю денег, получу высшее образование. Хочу создать свою фирму — я теперь знаю, какой она должна быть. Я сейчас сделаю все, чтобы никогда больше в тюрьму не вернуться.

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by