Только не со мной. Разбился на мотоцикле и не чувствую половины тела
57 984
11 июля 2019 в 9:55
Автор: Дмитрий Корсак
Только не со мной. Разбился на мотоцикле и не чувствую половины тела
Автор: Дмитрий Корсак
Александр Авдевич — 34 года. По образованию инженер-программист, окончил Современную гуманитарную академию в Москве и технический колледж в Гродно. Сейчас работает специалистом по инклюзии и инвалидности в Программе развития ООН в Беларуси. В мае 2011 года попал в аварию на мотоцикле, в результате повредил спинной мозг и не чувствует тела ниже груди. Погоревал год и вернулся к полноценной жизни.
Тебе двадцать шесть лет, ты едешь на купленном месяц назад спортивном мотоцикле, каждой частицей себя ощущая скорость, свободу и счастье. После темнота. А потом ты просыпаешься на больничной койке, не чувствуя большей части тела, и понимаешь: жизнь очень круто повернулась. Вот уж сценарий, который никогда не примеришь на себя. Как после этого смотреть в будущее с оптимизмом?
В четвертой серии проекта «Только не со мной!» мы продолжаем знакомить вас с людьми, судьбы которых сложились так, что кто-то скажет: они вытянули несчастливый лотерейный билет. Один из десятков тысяч. Но наш сегодняшний герой в упор не замечает трагедии, которую в его жизни видит большинство окружающих. Он уверен: после определенного момента ему пришлось смотреть на все вокруг несколько в ином ракурсе, и это совершенно не обозначает, что жизнь обеднела на радости или поскучнела. Просто она стала другой.
Прожив восемь лет в инвалидной коляске, Александр Авдевич строит большие планы на жизнь. Посмотрите, как ему это удается.
Вот лишь некоторые цитаты из видеоинтервью:
На мотоцикле я катался буквально месяц и в один день покатался неудачно. На заднее колесо не становился, слайсов не делал. Как все произошло, если честно, абсолютно не помню, все, что знаю, — не справился с управлением, у меня был тормозной след на песочке возле асфальта.
Первые три-четыре месяца кажется, что все каким-то образом восстановится. Целых 27 лет ты жил в качестве человека, который ходит. А теперь ты уже не прямоходящий, и если посмотреть со стороны, то твое передвижение без коляски напоминает каракатицу, и надо осознать и принять себя таким.
Изначально ты закрываешься, пытаешься быть больше дома, создать для себя какую-то свою внутреннюю экосистему. Думаешь: «Я не буду тусоваться с колясочниками, я буду лежать дома, сам тренироваться и пойду через девять лет». Чувак, по-другому нельзя, это уже твои ребята!
Поначалу самое нехорошее то, что у тебя нарушаются вопросы с дефекацией и опорожнением мочевого пузыря, бытовые штуки становятся очень трудными и дискомфортными. Конечно же, это накладывает отпечаток на твое настроение.
Близкие и друзья не знают, что делать, и, как правило, если кто-то с кем-то встречался, отношения однозначно разрываются. Да, если были дети, все еще более-менее держится, но в основном все разводятся. Тебя навещают, потом — реже, потом — еще реже. И ты потом все сам понимаешь.
Не нужно тянуть за собой какой-то кусочек нормальности прошлого, который, как тебе кажется, должен продолжаться.