Пленочный фотограф Евгений Отцецкий: цена за право быть художником
22 428
405
14 мая 2019 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Пленочный фотограф Евгений Отцецкий: цена за право быть художником
Евгений Отцецкий — фотограф, преподаватель, основатель школы фотографии ФШ1. Работает преимущественно в области документальной фотографии. В качестве фотографа сотрудничал с такими изданиями, как «Сапиенс», «Большой», «Культпросвет», а также с такими организациями, как ООН, Красный Крест, ЮНИСЕФ.
Стать пленочным фотографом, отказавшись от быстрого и неплохого заработка при помощи «цифры», — это позерство или то, чего действительно просит душа? Может ли сегодня фотография, сделанная при помощи химических, а не цифровых процессов, дать миру что-то стоящее? Есть ли у нее уникальные преимущества? Когда говорят о пленочных фотографах, неизбежно возникают именно такие вопросы.

Умение словить момент, подготовиться к одному-единственному кадру, который не предусматривает дублей, становится редким даром среди фотографов. Эра цифровой съемки позволяет препарировать одну секунду на десятки отдельных моментов и выбирать тот, что попал в точку. Но простота убивает мастерство. В сегодняшнем нашем видеомонологе — разговор с пленочным фотографом Евгением Отцецким о том, как и почему он пересел с «цифры» на пленку.

Вот некоторые цитаты из этого видеоинтервью:

  • Парадокс: многие считают, что на пленку снимают ретрограды, люди, романтизирующие дедовскую эстетику. Между тем в современной фотографии очень много пленочных фотографов.
  • На данный момент множество плагинов, пресетов, которые используются при обработке цифрового фото, имитируют пленку. Цифра в этом плане ничего нового не изобрела — куча людей обожает то, что было добыто до этого химическим путем.
  • Конечно, мы говорим о творческой фотографии: репортаж на пленку снимать сложно. Хотя я это делал.
  • Я снимаю город потому, что это важно мне самому: чем живет Минск? Что такое современный мегаполис? Заезжая на поезде в город, ты как будто разрезаешь его насквозь, и на этом срезе видны все его слои, все разнообразие. Поэтому я делаю много фотографий вдоль железнодорожного полотна.
  • Так как в Беларуси практически отсутствует художественный рынок, я не представляю, как молодому автору, фотографу или художнику выживать в этой стране.
  • Я пережил тяжелый кризис, выбирая между творческой и коммерческой фотографией. В определенный момент я понял, что коммерция съедает меня и надо делать выбор: либо отрезать творческие амбиции, либо стать художником, но при этом я гарантированно окажусь беднее. И я обеднел.
  • Это выбор, который я никому не буду советовать делать. Не всегда следование своему сердцу сразу приводит к крутому результату. Практически всегда это приводит к суровым испытаниям. И это испытание ты либо пройдешь, либо сломаешься. Вот я сейчас его прохожу.

Читайте также:

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и присылайте свои истории и размышления.
Самые яркие из них могут стать темой для следующей колонки!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак