Фермер-отшельник Юрий Бойков: «Как 30 лет назад я ушел от людей»
49 437
15 апреля 2019 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак
Фермер-отшельник Юрий Бойков: «Как 30 лет назад я ушел от людей»
Автор: Дмитрий Корсак
Юрий Бойков — фермер-отшельник. Живет на своей земле в маленькой лачуге-времянке уже почти тридцать лет. Уверен, достаточно дать человеку свободу и он свернет горы. Считает, что натуральные продукты — главный ингредиент секрета здоровья и долголетия. Счастлив.
Приходят и уходят глобальные кризисы, с политической карты мира исчезают одни страны, появляются новые, устарели видеомагнитофоны, потом — компакт-диски, набирает обороты виртуальная реальность, но в Россонском районе, на границе с Россией, все эти перемены совершенно не заметны. Там, в небольшой избушке, на своей земле живет фермер Юрий Бойков с супругой. Вместе с ними живут четыре собаки, три десятка коз, полсотни кур, индюки, утки и гуси (еще, конечно, есть кот).
Первый раз мы побывали в гостях у Юрия почти семь лет назад — и вот решили вновь навестить отшельников. Возникло ощущение, будто вчера расстались. Наши старые знакомые практически не изменились и даже, кажется, помолодели. Их еженедельно навещает дочка, приезжающая из России, а больше никого фермеры-отшельники последние полгода и не видели, но не очень-то этим расстроены. Прожив четверть века без электричества, они наконец разжились бензиновым электрогенератором. Воду берут из реки, в свои 70 лет большую часть еды выращивают себе сами. О том, как живется в медвежьем углу Беларуси этим замечательным людям, смотрите в нашем очередном видеомонологе, снятом совместно с техническим партнером.
Вот некоторые цитаты из рассказа Юрия.
На заре перестройки написал в Москву, в Кремль, Горбачеву: «Хочу быть фермером, дайте землю». Не проходит недели — из Витебска приезжают две черные «Волги»: «Хотел землю? Выбирай!»
В деревне, как узнали, что я фермером стал, местные в первое время надавали по ушам. «Земли захотел?» Ну и ногами по башке немного настучали. Денек полежал — встал.
Взяли телегу, два кило муки, ржавых гвоздей, пять коров и пошли заселять свою землю. За сутки дошли пешком, легли под куст, накрылись пленкой и спать. Так еще месяц ночевали под открытым небом.
Есть своя земля, но все упирается в «статус». Пока его нет — не могу построить ни дом, ни скотник нормальный. Как так? Тридцать лет фермер, а дом построить не могу. Чудо какое-то…
Когда работаешь с утра до ночи, нет времени думать об одиночестве. Ко мне тут, правда, приезжали, предлагали: «В Минск не хотите?..» Мне не хочется.
В 90-х годах вокруг много волков было. Как осень приходит, они постоянно, проходя мимо, овцу забирают. Одну! Больше не возьмут. Понимают — свой. А егерь их стрелял, у него коз постоянно волки воровали.