Эксперт по моде Ирина Лозовская: минчане, вы перестали красиво одеваться, и это вовсе не круто

24 июля 2018 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Александр Ружечка

Эксперт по моде Ирина Лозовская: минчане, вы перестали красиво одеваться, и это вовсе не круто

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Александр Ружечка
Ирина Лозовская — Одна из тех, кто организовал «космос» для минчан 90-х, открыв в 1991-м бутик «Камила» — один из главных магазинов времен молодой независимости. После открыла один из первых в Беларуси франчайзинговых монобутиков Hugo Boss. Сегодня руководит интерьерным салоном Concetto di Casa.
В последнее время я все чаще слышу: «мы другие», «внешний вид не является для нас ценностью», «погоня за брендами — история из прошлого века», «посмотрите на Цукерберга: он ходит в двухцентовой майке» и т. д. Посыл такой мощный, что результат не заставил себя ждать. Летний минский стритстайл незаметно утрачивает свой неповторимый шарм и превращается в «дефиле» отдыхающих в малоизвестном курортном поселке без названия, а между тем это люди, которые спешат по делам. Это не туристы. Это мы. И только отдельные яркие персонажи напоминают нам о мощном потенциале нашего любимого города. Мы действительно становимся «другими».

В этом смысле интересны фотоотчеты с различных публичных мероприятий, в частности с открытия галереи «Ў»: за редким исключением креативный класс продемонстрировал довольно небрежное отношение к нарядам (жара-жара, какое оправдание!). Настоящей элегантностью отличались люди, которые о прошлом веке знают не понаслышке.

Фотоотчет с вечеринки в стиле Фриды Кало оставил у меня чувство недоумения. Целый мир уникальной художницы, женщины, обладавшей массой разнообразных талантов, свелся к моноброви (почему не к усам?), цветочному принту на платьях в пол, которые откровенно портили каждую третью фигуру. Я не хочу такую Фриду!

Небрежность, потерянность, утрата индивидуальности, демонстрация пренебрежения к окружающим — самые поверхностные последствия игнорирования дресс-кода в пользу удобства и предубеждений. Между тем в основе предубеждений всегда лежит отсутствие знания. Мое глубокое убеждение заключается в том, что мы стали хуже одеваться пока еще не потому, что это осознанный выбор, а потому, что не знаем как, потому что боимся попасть впросак, потому что реклама не может заменить настоящие знания.

Мы утрачиваем чувство стиля, перестаем учитывать требования хорошего вкуса, становимся жертвами умелой пропаганды, которая убеждает в преимуществе виртуального мира над реальным. Общее сокращение рабочего времени, работа на аутсорсе стирают грань между домашним диванным костюмом и пригодным для публичного обозрения нарядом. Мы постепенно утрачиваем уважение к себе через утрату уважения к другим и в начале падения демонстрируем это через культуру внешнего вида: через костюм, обувь, аксессуары, прическу, общую ухоженность, ароматы… Следующий этап — упадок среды обитания, культура приема пищи уже подгуляла (как пример: junk-food, fast food). А дальше только вниз. Разруха начинается в головах, если помните «Собачье сердце».

Некоторое время назад мы путешествовали по Индии. На севере от Мумбая расположен национальный парк-заповедник, в котором находится пещерный буддистский монастырский храмовый комплекс Канхери (2-й век до нашей эры), который отличается сложной архитектурой, системой водоснабжения (за счет сбора и хранения больших запасов дождевой воды), уникальной акустикой, торжественным декором. У подножия этого сооружения из дохристианских времен приткнулось современное шалашное поселение (не путать с трущобами) какого-то племени, осознанный образ жизни которого не предполагает ни архитектуры, ни канализации, ни культуры костюма (индийский костюм яркий и узнаваемый), ни многого другого из того, что является современной цивилизационной реальностью. Я уверена, что ни один из нас не захотел бы даже в экзотических целях попробовать пожить таким образом. На всякий случай: это прежде всего вопрос сделанного когда-то выбора.

Стремление к красоте и гармонии — инстинкт не менее мощный, чем сексуальный, а в плане цивилизационного выбора — даже более мощный и, конечно, более сложный. Представьте себе на минуту торжественность и величие готического храма. Вспомните замечательный фильм «Завтрак у Тиффани». А теперь представьте себе в одном месте сто человек, одетых как Цукерберг, а тысячу, десять тысяч, сто тысяч. Я думаю, уже в рамках первой сотни вам будет трудно выделить в этой толпе своего близкого друга, родственника или партнера. Получается своего рода терракотовая армия, единственная ценность которой для Facebook заключается в том, что все эти люди являются источником безвозмездной персональной информации.

А какую ценность имеют для вас ваши друзья и близкие? Наверное, это уникальные миры, которые, пересекаясь с вашим, оставляют в нем след любви, открывают новые горизонты, заставляют меняться, приносят и радость, и страдание, наполняют жизнь смыслом и содержанием. Давайте относиться к ним бережно, давайте бережно относиться к себе. Хотелось бы, чтобы именно бережность, а не небрежность, стала нашей ценностью.

Что касается популярных аргументов, связанных со стоимостью нарядов. Красивый костюм не тот, который неподъемно дорог, и не тот, который стоит дешевле, чем ужин в ресторане. Красивый костюм тот, который с точки зрения стиля, хорошего вкуса, места и события, для которых предназначен, общего ощущения гармонии соответствует личности человека, выбравшего его. Красивые креативные наряды пробуждают в нас любопытство, объединяют через радость узнавания, дают простор фантазии, способствуют экономическому росту.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by