Основатель школы для успешных девочек Ирина Лапанович: зачем из наших детей хотят сделать бесполое безликое «оно»?
25 640
272
18 июня 2018 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Александр Ружечка
Основатель школы для успешных девочек Ирина Лапанович: зачем из наших детей хотят сделать бесполое безликое «оно»?
Ирина Лапанович — специалист по современному светскому и деловому этикету и коммуникациям. Основатель школы для успешных девочек EliteKidsSchool.
Меня часто спрашивают, зачем вообще нужно раздельное образование для мальчиков и девочек. Мол, это архаизм из уже позапрошлого века, который только тормозит развитие общества, человечества. При этом все мы, говоря, что мужчина «мужественный» а женщина — «женственная», подчеркиваем их преимущества, а не недостатки. Парадокс, не правда ли?

Как вы думаете, почему иностранцы так часто восторгаются белорусскими девушками? Есть, конечно, объективные биологические причины — природа щедро одарила их генами красоты. Но на одних генах далеко не уедешь. Правильные черты лица, пропорции тела могут лишь привлечь внимание. Законченный же образ человека складывается после общения, когда ты узнаешь его мировоззрение, отмечаешь черты характера, видишь, как он себя подает и чувствует в обществе.

Белорусские девушки чувствуют себя именно девушками, а не безликими бесполыми существами, которых уговаривают выделяться как угодно, но не своим полом. Как будто в том, что ты мальчик или девочка, совершенно нет повода для гордости!

Я уверена, что корни обезличивания идут именно из системы образования: детского сада и школы.

Впервые тотальное совместное обучение мальчиков и девочек было введено сразу после революции в 1918 году. Такое нововведение, по мнению политиков того времени, должно было устранить неравноправие женщин и мужчин в области образования. Однако за красивым лозунгом скрывался совершенно практический и экономически выгодный момент — стране необходим был индивид со слабо выраженным акцентом на пол, а следовательно, не нацеленный на создание здоровой семьи и сильного потомства, чтобы всю свою энергию он мог отдавать только «на благо родины».

Почему постреволюционные реформы так молниеносно затронули именно образование? Дело в том, что они были направлены на создание определенного набора инструментов, которым мы смогли бы пользоваться в дальнейшей жизни. Этот инструментарий в определенных плоскостях должен был быть очень скудным, подавляющим полноценное развитие индивидуальности.

Вот только несколько аспектов, которые было решено не учитывать, хотя раньше в процессе обучения им уделялась масса внимания:

  1. Подходы в обучении мальчиков и девочек кардинально разные. Если для мальчика главное — достижение цели, то для девочки важен процесс. Если процесс девочке нравится, приносит удовольствие и радость, то цели она достигнет.
  2. Для хорошего результата мальчику необходима дисциплина, некая четкая логическая структура, девочке же нужен комфорт, причем как внутренний, так и внешний, то есть возможность действовать без лишнего напряжения, надрыва.
  3. Мальчик развивается, преодолевая трудности, борясь и конкурируя, поэтому ему нужна похвала за то, чего он достиг. Девочке же нужно понимание, что она совершенна сама по себе — только тогда ее внутренний потенциал начнет раскрываться. Если, наоборот, хвалить мальчика просто так — он ляжет на диван. Зачем ему чего-то достигать, куда-то стремиться, ведь он уже идеален. А если за результат хвалить девочку, она все силы бросит на то, чтобы соответствовать ожиданиям и желаниям других, упуская из виду самое главное — себя и свои внутренние способности, которые нужно просто раскрыть, зажечь, как огоньки на елке.
  4. И наконец, в природе мальчика — наработка новых качеств для будущих поколений, в природе девочки — сохранение, развитие и усиление уже имеющихся качеств для передачи потомкам.

Лично я готова вынести приговор современной белорусской системе образования. С одной стороны, налицо сохранение принципа обезличивания и устранение акцента на пол ребенка, в результате чего из наших детей получаются хорошие исполнители. С другой стороны, система безнадежно устарела, полученные детьми знания и навыки не соответствуют требованиям современного мира даже с точки зрения исполнителей.

Но общество, как и любая другая система, развивается волнообразно и в любом случае стремится к балансу. Образование — не исключение. Сейчас зарождаются и мощно развиваются тенденции в обучении детей, учитывающие не только заложенные природой различия в психике мальчиков и девочек, но и новые дисциплины, продиктованные сегодняшними реалиями мира. И если реформировать школьное унисекс-образование в настоящее время практически нереально, то выбрать качественно новое обучение для своего ребенка — это уже забота и ответственность каждого отдельного родителя. По крайней мере, следует учитывать эти важные аспекты.

И именно сейчас. Потому что первые звоночки о гендерном равенстве уже прозвучали, и высока вероятность, что с каждым днем сигналы будут раздаваться все чаще. Поэтому очень важно понимать, что в данной идее действительно важно, а что — наносная истерия, на которой выгодно спекулировать.

Гендерное равенство называют одним из индикаторов уровня демократизации общества, его цивилизованности. Однако опять же за красивой ширмой прячется все та же идея обезличивания, подмена понятий «равноправие мужчин и женщин» и «гендерное равенство». Идея мужского и женского равноправия вполне разумна и обоснованна. Понятие же «гендер» — это средство унификации пола и уничтожения различий. Главной целью гендерного равенства, по мнению адептов этой политики, должна стать полная ликвидация гетеросексуального разделения людей на мужчин и женщин. Отказ от местоимений «он» и «она» и замена их на «оно». А в недалекой перспективе вообще полное уничтожение мужского и женского склонений существительных, прилагательных...

Чего только стоит подписанный губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером в 2007 году законопроект, одним из пунктов которого было введение общих туалетов и раздевалок для мальчиков и девочек.

Такая идея, словно вирус, может поселяться в сознании ребенка, еще не наработавшего систему фильтров, и оттягивать его внимание и энергию на определение того, кто же он — «он», «она» или «оно», вместо того чтобы позволять ему естественно следовать своей природе, нормально развиваться и реализовывать свое жизненное предназначение — добавлять свой личный уникальный пазл в развитие общества через свою деятельность.

Когда речь идет о раздельном обучении мальчиков и девочек, важно понимать, что прошлое никогда не возвращается к нам в его первоначальном варианте. Возрождение образования, которое было сто лет назад, с тем набором дисциплин и с теми задачами, которые оно решало для своего времени, сейчас не имеет никакого смысла. И в большей степени это затрагивает женское образование.

Обучение девочек на сегодняшний момент — это либо чистой воды унисекс-образование, либо опять перекос в сторону незрелой, инфантильной, слабой женщины. Культ только внешней красоты, который широко пропагандируется и эксплуатируется модельными агентствами, по сути вшивает в сознание девочек принцип о необходимости быть полезной и удобной мужчине. А это прямой путь к зависимым и созависимым отношениям.

Однако мир перестал быть чисто мужским. Место женщины в обществе уже не определяется по принципу трех k: kinder, kuchen, kirche — дети, кухня, церковь. Сейчас женщины — равноправные творцы жизни, способные влиять на мир наравне с мужчинами. У них появились возможности и инструменты для успешной самореализации, проявления своей индивидуальности и уникальности через собственную деятельность, а не только через состояния «жена» и «мать».

Вот что на сегодняшний день, с моей точки зрения, просто как воздух необходимо нашим дочерям, чтобы быть самодостаточными, уверенными и реализованными в любой сфере деятельности, которую они для себя выберут:

  • знания по стилистике, то есть умение работать со своей «обложкой» как главным невербальным сигналом, по которому оценивается человек (причем очень важно понимать, что основной целью является подчеркивание не сексуальности, а именно индивидуальности каждой женщины);
  • умение выстраивать коммуникации как эпицентр нашего успеха в жизни;
  • умение владеть своим телом, осанкой и походкой;
  • знание этикета как своеобразного пропуска в достойное общество;
  • финансовая грамотность, а именно понимание, что богатыми нас делают не деньги, а умение ими управлять;
  • умение ставить цели и разрабатывать стратегии как своеобразный форпост в будущее;
  • умение управлять своим временем — единственным невосполнимым ресурсом в жизни каждого человека.

Давайте оставим мужские туалеты мальчикам, женские — девочкам и направим силы на реальное развитие наших детей. Успешной будет та личность, у которой много энергии для максимального раскрытия в этом мире. Такой человек понимает, в каком направлении, как и для чего действовать, способен держать пульт управления жизнью в своих руках и готов к партнерским отношениям с людьми и миром в противовес зависимым и созависимым. И чтобы воспитать такую личность, нужны подходы, качественно отличающиеся от существующих или хотя бы уравновешивающие их.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Александр Ружечка