Предприниматель Игорь Скорынин: о возрасте, времени и стремлении быть первым
23 009
105
12 июня 2018 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Малиновский
Предприниматель Игорь Скорынин: о возрасте, времени и стремлении быть первым
Игорь Скорынин — ветеран белорусского бизнеса, бывший ученый и действующий спортсмен. Многодетный отец, «многовнучный» дед и философ, избегающий серьезности. Совладелец компаний «Пан-Инвест», «Папа Карло», «Ю-пласт» и «Терракотта».
В молодости я много и быстро ходил. Я считал, что хожу быстрее всех в городе. В те почти доисторические времена, когда первая ветка метро еще только строилась, пройти пешком зачастую было быстрее, чем доехать до пункта назначения на троллейбусе. Мой любимый маршрут пролегал от Академии наук, в районе которой мы тогда жили, до университета, где я учился. Я думаю, это всегда был лучший маршрут в городе. Мимо сквера перед академической библиотекой, мимо колоннады главного корпуса, вдоль Политехнического института, по площади Якуба Коласа, ну и дальше, вы сами знаете, что я буду вам это описывать.

Мне кажется, раньше на тротуарах было больше людей, чем сейчас, но точно меньше автомобилей на проезжей части. Все-таки ВАЗ, ГАЗ, «Москвич» и ЗАЗ не могли изготовить столько автомобилей, сколько необходимо, чтобы заполнить широкий Ленинский проспект.

Я шел и всегда всех обгонял. Клянусь вам, ни один человек за все те годы не сумел меня опередить. Эти прогулки были для меня игрой. Я должен был обойти всех, но при этом не подать виду, что я нарочно тороплюсь. Мне надо было двигаться как бы непринужденно, но очень быстро. Сейчас мне даже сложно представить, как это смотрелось со стороны. Вполне возможно, что смешно.

Отдельная игра была на пешеходных переходах. Независимо от того, сколько человек было передо мной, когда пешеходам загорался зеленый свет, я должен был первым коснуться ногой бровки на противоположной стороне улицы. И тоже не подавая виду.

Я шел по правилам спортивной ходьбы, не переходя на бег. Две ноги одновременно не должны были находиться в воздухе. И я никому не должен был показать, что специально упираюсь. А когда все вокруг шли совсем небыстро, я играл в другую детскую игру. Я старался идти, не наступая на трещины в асфальте, но при этом тоже не подавая виду, что делаю это специально.

Я ходил, когда был школьником, потом позже, когда стал студентом, и еще позже — все те семь лет, когда я работал научным сотрудником в Академии наук. Мне очень нравилось ходить пешком по Минску.

Но в тридцать я стал «бизнесменом» и купил автомобиль. И хотя мой офис находился в километре от дома, я уже не шел на работу, как в прежние времена, а топал с утра на парковку и садился в машину, потому что она могла понадобиться в течение дня.

А недавно я позавтракал утром на улице Карла Маркса и должен был отправиться на деловую встречу на проспекте Победителей. И поскольку у меня было в запасе время, а погода выдалась хорошая, я решил оставить автомобиль там, где он был припаркован, и пройтись.

Я вышел из кафе и пошел по улице Ленина.

Я осознал, что с тех пор, как я шел куда-то по Минску, прошло много лет. Оказалось, что трещин на минском асфальте уже больше нет, потому что нет самого асфальта, а всюду плитка. А не наступать на швы между плитками совершенно невозможно.

Потом мне показалось, что все идут быстрее, чем тогда, много лет назад. Я решил ускориться. Ускорившись, я всего лишь пошел в потоке. Меня обогнал молодой парень в кедах на короткий носок, с рюкзачком за спиной и наушниками в ушах. Он шел легко, быстро и непринужденно. Тут меня уело. Я же ходил быстрее всех в городе! Никто никогда не мог меня обогнать! Сейчас я ему покажу! Я ускорился и пошел за ним.

После завтрака это оказалось тяжеловато. У меня немного сбилось дыхание, но через некоторое время я продышался. Я держался за парнем, но о том, чтобы его обогнать, не могло быть и речи. А уж назвать мою ходьбу непринужденной точно было нельзя.

Мы дошли до светофора, который находится около гостиницы «Европа». Пешеходам горел красный свет. О, подумал я, сыграю в старую игру. Загорелся зеленый, и я рванул. К середине проезжей части я был впереди на полшага. Но в конце перехода парень сделал шаг подлиннее, коснулся бровки на долю секунды раньше, покосился на меня, чуть улыбнулся и быстро ушел вперед. «У меня просто неудобные ботинки, — подумал я. — Мне бы его кеды вместо моих итальянских туфель. Да и прическа растреплется, если я буду так лететь, и будет у меня вид как у чучела. Кроме того, я вспотею, если буду так торопиться, и на деловой встрече это будет выглядеть несолидно и нелепо».

И я сбавил ход.

«А может, я просто уже успел в своей жизни во все те места, куда я так торопился?» — «философски» думал я, неспешно бредя назад к своей машине после окончания переговоров. Утреннее уличное поражение не отпускало меня. У меня пятеро детей, шестеро внуков, три работы… Куда мне теперь торопиться? А тому парню, конечно, еще бежать и бежать…

Я дошел до машины, сел в нее, выехал на проспект и остановился на красный свет. Передо мной было два автомобиля. Зажегся зеленый, я вдавил газ, перестроился правее, ускорился, перестроился левее и привычно приехал на следующий светофор первым.

И тут мне стало смешно.

Нет, похоже, дело все-таки не в том, что я уже всюду успел.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Малиновский