В индустрии моды, как и на рынке ценных бумаг, происходят самые удивительные взлеты и падения. Надуваются и лопаются «мыльные пузыри» фейковых брендов, какие-то дизайнеры неожиданно просыпаются знаменитыми, кто-то медленно, но верно идет в гору, покоряя Олимп тяжелым трудом. Есть люди, которые прогорают, вложившись в то, что перестало быть мейнстримом, а есть те, кто, заметив потенциал, стремительно растет.
И вот мы задумались: а почему бы не упорядочить то, что сейчас происходит? Ведь применив современный подход к обработке больших объемов данных, можно вполне уверенно выделять тренды и определять самые перспективные направления. Вы наверняка скажете, что точек пересечения между платьем и программным кодом нет. Но это только на первый взгляд! Если немного задуматься, то их окажется очень много.
Начнем с того, что уже сейчас многая одежда покупается именно при помощи современных технологий. Вы заказываете себе платье или сорочку у дизайнера на сайте, указав размеры, цвет и даже оговорив определенные элементы отделки. Вы наблюдаете в строке состояния заказа, на какой стадии он сейчас находится, через какой порт «путешествует».
Соответственно, все время до фактического момента получения посылки она для вас не более чем цифровой код.
Мода — одна из самых привлекательных сфер для внедрения IT-технологий. Посмотрите, она стремительно впитала в себя практически все тренды: интернет-магазины, виртуальные примерочные, 3D-сканеры, технологии по воспроизведению моделей на принтерах, социальные сети (где вы отслеживаете новинки фешен-бизнеса? Правильно, в Instagram). И если одна криптовалюта подкрепляет свою ценность объемом вычислительной мощности и хранимой информации, то почему не может быть такой, что использовала бы при обеспечении собственного курса универсальную «модную» единицу измерения?
Тем более что мерить в модной интернет-среде сейчас можно очень многое!
Белорусские и украинские разработчики решили создать криптовалюту Fashion Coin, с помощью которой объединят представителей моды в одну цепь для привлечения внимания со стороны инвесторов и покупателей.
Если говорить простым языком, то, объединив экспертные организации в отрасли и обеспечив их поддержкой в IT, находя и раскручивая новые дарования и продвигая свежие модные стартапы, мы сможем генерировать рост валюты, которая будет опираться на фешен-индустрию.
Для рядового потребителя, по нашей задумке, цена изделий в Fashion Coin станет четким эталоном реальной стоимости вещи, с учетом мнения экспертов и людей, инвестирующих в отрасль.
Появится возможность купить Fashion Coin за евро, при этом покупка дизайнерских изделий будет дешевле именно в новой криптовалюте, а сами покупатели смогут участвовать в процессе создания фешен-изделий.
На самом деле пока анонсируемая технология пользования Fashion Coin напоминает микс из элементов интернет-магазина, криптовалюты и краудфандинговой системы. Пусть даже все настолько завуалировано новыми словами, но я думаю, что это все «старая песня о главном», то есть узнаваемая блокчейн-концепция.
Пока все пройдет тестирование и дизайнеры объединятся в одну прочную сеть, пройдет много времени. Но я уверена, что в итоге все сработает: блокчейн создаст единый рынок фешен-товаров, где можно будет четко понять стоимость любой продукции из индустрии моды, отследить тенденции и увидеть, что сейчас на подъеме. И, конечно, купив ту или иную вещь, четко отслеживать, на какой стадии изготовления или доставки к конечному потребителю она находится.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by