Врач Элеонора Капитонова: умудриться не заболеть от ЗОЖ
131
02 апреля 2018 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Владислав Борисевич
Врач Элеонора Капитонова: умудриться не заболеть от ЗОЖ
Элеонора Капитонова — врач высшей категории со стажем практической работы более 35 лет, доктор медицинских наук. Прошла путь от участкового педиатра до директора Центра радиационной медицины и экологии человека. Автор более 140 публикаций в научных и популярных изданиях. Имеет многочисленные отечественные и международные награды за врачебную, научную, педагогическую и общественную деятельность. В свои 66 не знает болезней, поддерживает форму и именно поэтому считает себя вправе давать «здоровые советы».
Параллельно стремительному распространению моды на здоровый образ жизни еще более стремительно растет число современных «гуру здоровья», которые активно учат всех желающих, как нужно заниматься физкультурой, что нужно употреблять в пищу, как строить режим дня и т. д. и т. п. Появились даже такие специальные предложения, как «тренер по питанию», «специалист по закупкам продуктов», «специалист по выбору БАДов», «тренер — инструктор вашего здоровья» и др. Индустрия ЗОЖ набирает обороты.

И вот что меня беспокоит — здоровый образ жизни стал ассоциироваться с каким-то строгим и очень жестким набором правил о том, что можно и что нельзя, где «шаг влево — шаг вправо» карается последствиями ничуть не лучше смертной казни. При этом право на абсолютное знание этих правил присваивают себе именно новоявленные гуру. И кочуют по интернету небылицы и мифы вроде тех, что «пить нужно не меньше двух литров в сутки», «из обезжиренного творога кальций не усваивается», «сало категорически запрещено», «сахар есть нельзя», «после шести вечера рот на замок» и т. п.

Параллельно с этим все чаще и чаще вместо простого и спокойного обсуждения проблем питания и здоровья приходится в режиме нон-стоп комментировать длинный перечень вопросов типа «А можно...». И практически всегда на них хочется ответить как малыш, который на все «нельзя» кричал: «А вот льзя, льзя, льзя!»

А поскольку вопросы «можно и нельзя» в отношении питания и здоровья теперь не обсуждает только ленивый, создается впечатление, что люди вдруг в одночасье разучились пить, есть, дышать, двигаться и просто жить, в конце концов. Последствия не заставили себя долго ждать, что проявилось в невротических состояниях, учащении случаев анорексии, нарушений сна, других поведенческих расстройств и т. п. Ходовым стал даже такой редкий ранее диагноз, как орторексия, то есть навязчивое стремление к «правильной пище», в результате которого человек сознательно лишает себя многих продуктов.

Я от души сочувствую людям, которые стали бояться покупать продукты (мол, «все сейчас напичкано химией»), боятся есть мясо с картошкой и сало с хлебом и чесноком («от этого ожирение и холестерин!!!»), бегают по рынку в поисках «чистых» яблок, фермерских кроликов, перепелиных яиц, козьего молока и прочих «здоровых» продуктов. Так и хочется сказать: опасаться нужно совсем другого. И вот с этого места подробнее.

Мы уже почти забыли, что здоровый образ жизни — это не дурацкий набор запретов и ограничений, а собирательное понятие, отражающее разные стороны нашей жизни, но в целом означающее такой стиль поведения человека, при котором он мотивирован на активное долголетие без болезней. То есть хочет и действует в русле сохранения и увеличения ресурса собственного здоровья.

А здоровье держится на трех «китах» — движении, питании и душевном комфорте. О каждом из них чуть подробнее.

Движение, то есть мышечная активность, обеспечивает организм кислородом и питательными веществами, поскольку работающие мышцы выполняют функцию периферического насоса и повышают эффективность кровообращения. Поэтому совершено неважно, занимается ли человек в спортзале, ходит пешком на работу или вскапывает грядки на дачном участке. Главное, чтобы мышцы работали, и чем больше задействовано разных мышечных групп, тем лучше. При этом научно доказано, что ежедневная умеренная физическая нагрузка (в пределах 20—30 минут) в качестве оздоровительного средства имеет преимущество перед интенсивными, но редкими занятиями в спортзале, бассейне или фитнес-клубе. И это хорошо знают спортсмены, которые тренируются ежедневно.

Питание обеспечивает организм человека веществами, необходимыми для возобновления затрачиваемых ресурсов и энергии. Для этого нужно более 20 тысяч различных нутриентов (компонентов пищи), которые могут попасть в организм только при условии разнообразия в питании, то есть при использовании растительной и животной пищи в самых разных сочетаниях. Безусловно, существуют известные законы усвоения пищи, которые сегодня знает каждый школьник. Но даже без знания этих законов организм в состоянии самостоятельно мотивировать человека на выбор того или иного продукта. Например, в жару хочется сочных фруктов или овощей, а в холода или после тяжелой работы тянет съесть горячий наваристый борщ и хороший кусок мяса с «запрещенной» картошкой или драники и яичницу с салом. Здоровому человеку можно есть все, в любых сочетаниях и в любое время суток. Но нужно ко всему подходить разумно, то есть не есть «за себя и за того парня», не валиться перед телевизором сразу после обильной еды, реже пользоваться услугами кафе и ресторанов, не питаться постоянно всухомятку, на бегу, за монитором компьютера или с телефоном в руке. Все-таки желательно вести себя по-человечески: есть из тарелки, пить из чашки, пользоваться салфеткой и т. д. Мы же люди, и в век такого взлета технологий было бы непростительно пятиться назад по эволюционной лестнице.

Душевный комфорт — исключительно важная и неотъемлемая составляющая ЗОЖ, которой на самом деле практически не придают значения. Очень важно понимать, что комфорт будет у человека только в том случае, если его внутренние желания и побуждения совпадают с его действиями, поступками и ожиданиями. Если человек занимается делом, которое для него интересно, от которого он получает эмоции радости и удовлетворения, то все остальное дается ему без труда. Он не будет задумываться над раздельным питанием, кефирной диетой или пользой зеленого кофе. Для него прием пищи, равно как и физическая нагрузка, будет таким же естественным процессом, как дыхание, тем необходимым условием, которое максимально долго и с наибольшим эффектом позволит ему заниматься своим делом, тем, для чего он родился, для чего был предназначен Природой. И неважно, чем он занимается — варит сталь или воспитывает детей. Главное, чтобы эта работа была ему интересна и приносила радость.

В противном случае в организме формируется нейроэндокринный «кавардак», который с течением времени трансформируется в различные заболевания. На медицинском языке они называются психосоматическими и давно всем известны: ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, язвенная болезнь, ожирение и т. д. и т. п. В развитии этих заболеваний принимают участие и питание, и гиподинамия, но первую скрипку играет нервная система, то есть тот самый душевный дискомфорт.

Вот почему нет смысла хвастаться накачанными ягодицами или сбиваться в стайки веганов или мясоедов. Это будут и в самом деле «зожники», но никак не здоровые люди с большим запасом прочности, высоким уровнем работоспособности и широкими адаптивными возможностями организма. Такие «зожники», как бы это странно ни звучало, составляют группу риска по целому ряду болезней и в первую очередь по различным невротическим состояниям. А, как известно, «все болезни от нервов», и даже те, которые «от любви», прилипают к таким «зожникам» быстрее.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Владислав Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
02.04.2018 в 8:06
То есть и у доктора медицинских наук отношение к ЗОЖ схожее с клипом по одноименной песне Шнура? Браво!
02.04.2018 в 8:06
"Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался".
© Уинстон Черчилль
02.04.2018 в 8:06
Вот почему нет смысла хвастаться накачанными ягодицами или сбиваться в стайки веганов или мясоедов.

да лааадно? овер 83% всех зожников нацелены на инстаграмчики чтоб потешить свое ЧСВ или нарубить бабла на рекламе своих тренировок/спонсорских постов
02.04.2018 в 8:07
в организме формируется нейроэндокринный «кавардак», который с течением времени трансформируется в различные заболевания. На медицинском языке они называются психосоматическими и давно всем известны: ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, язвенная болезнь, ожирение и т. д. и т. п. В развитии этих заболеваний принимают участие и питание, и гиподинамия, но первую скрипку играет нервная система, то есть тот самый душевный дискомфорт.
Спасибо, что подтвердили мои смутные догадки обо всём это этом PJ:t и его последствиях.
02.04.2018 в 8:07
капитоновна правду говорит!
02.04.2018 в 8:07
Ем всё подряд и не парюсь.
02.04.2018 в 8:07
Ешь, пей, люби девок и не заморачивайся по пустякам, вот что мне говорил дед которому было на тот момент 98. А они СОЖ, СОЖ.
02.04.2018 в 8:07
Правильные вещи говорит...
02.04.2018 в 8:08
Лучше начать заниматься здоровьем, но разумно,пока здоровье не начало заниматься тобой.
02.04.2018 в 8:08
Появились даже такие специальные предложения, как «тренер по питанию»

Зачем?! Сало - это лучшая еда для спортсменов-ЗОЖников
02.04.2018 в 8:10
Появились даже такие специальные предложения, как «тренер по питанию»

Зачем?! Сало - это лучшая еда для спортсменов-ЗОЖников
"peski8888":

Даже главный противник картошки с селёдкой на ночь подтвердил, что в сале сила!
02.04.2018 в 8:10
То есть и у доктора медицинских наук отношение к ЗОЖ схожее с клипом по одноименной песне Шнура? Браво!
"Codman":

Одно дело когда человек занимается для себя, для здоровья и с целью подтянуть тело и держать его в тонусе. Совершенно другое пить перед тренировками всякую дрянь, экономить на тренере, заниматься обладая противопоказаниями по здоровью. Любой здравомыслящий человек это понимает.
02.04.2018 в 8:12
Сколько можно тереть этот "ЗОЖ". Вопрос стоит в ином: "Как это умудриться быть мудрым?" Превыше всего я ставлю правильный режим, который бы поддерживал равновесие жидкостей у меня в организме и обеспечивал мне отличное пищеварение и крепкий сон. Пейте горячее в холод и прохладное в жару, соблюдайте во всем меру; переваривайте, спите, получайте удовольствие и не давайте никому выдавать свои бредни за истину! )
02.04.2018 в 8:13
Кароч продолжайте пить певко и валяться на диване. Доктор сказал - можно. А я пойду в зал :)
02.04.2018 в 8:19
То есть и у доктора медицинских наук отношение к ЗОЖ схожее с клипом по одноименной песне Шнура? Браво!
"Codman":

Одно дело когда человек занимается для себя, для здоровья и с целью подтянуть тело и держать его в тонусе. Совершенно другое пить перед тренировками всякую дрянь, экономить на тренере, заниматься обладая противопоказаниями по здоровью. Любой здравомыслящий человек это понимает.
"Наяна83":

Да тут 86% так и ждут, чтобы какая нибудь ученая особа оправдала их лень и подтвердила слова прадеда который асю жизнь пил и до 120 прожил.
02.04.2018 в 8:22
А, как известно, «все болезни от нервов», и даже те, которые «от любви»,

Вот правильная мысль... и ЗОЖ в придачу..
02.04.2018 в 8:26
Нынешний ЗОЖ не более чем очередная мода направленная на выкачивание бабла. Покупай "здоровую" пищу в 2 раза дороже вместо обычной "нездоровой". Иди в спортзал и бери личного тренера вместо пробежки в парке забесплатно.
02.04.2018 в 8:29
При этом научно доказано, что ежедневная умеренная физическая нагрузка (в пределах 20—30 минут) в качестве оздоровительного средства имеет преимущество перед интенсивными, но редкими занятиями в спортзале, бассейне или фитнес-клубе. И это хорошо знают спортсмены, которые тренируются ежедневно.
все понятно про доктора... дальше можно не читать
в радиологии она наверное Спец с большой "Сы", но спорт..
во 1-х сама по себе фраза - "научно доказано", - где и кем? ссылочку в студию, иначе это ровно такое бла-бла, как и "кальций из обезжиренного творога.."
во 2-х спортсмены знают - просто "перловка"! Спорт и ЗОЖ - "две вещи несовместные", как сказал гений, правда по другому поводу!
02.04.2018 в 8:30
А здоровье держится на трех «китах» — движении, питании и душевном комфорте.

Неужели нашёлся вменяемый специалист?
02.04.2018 в 8:30
Спасибо, было интересно
02.04.2018 в 8:32
ЗОЖ (вранье) (с)
ЗОЖ - забудь о жизни!
... мне кажется, что во всем важна мера...
02.04.2018 в 8:36
Всё фигня этот зож, хотите похудеть идите в уборщицы и бесплатный фитнес и похудеть можно быстро еще и денег платят! Я за первые 2 месяца на 17кг похудела, до 68 с 85!
02.04.2018 в 8:37
Нынешний ЗОЖ не более чем очередная мода направленная на выкачивание бабла. Покупай "здоровую" пищу в 2 раза дороже вместо обычной "нездоровой". Иди в спортзал и бери личного тренера вместо пробежки в парке забесплатно.
"_LOM_":

Ну это для тех, у кого вместо головы тыква. А кто головой думает - ничего и не выкачивает.
02.04.2018 в 8:37
Появились даже такие специальные предложения, как «тренер по питанию»

Зачем?! Сало - это лучшая еда для спортсменов-ЗОЖников
"peski8888":


Этот тренер за "базар" не отвечает.
02.04.2018 в 8:40
Всё фигня этот зож, хотите похудеть идите в уборщицы и бесплатный фитнес и похудеть можно быстро еще и денег платят! Я за первые 2 месяца на 17кг похудела, до 68 с 85!
"Len_Ok113":


С весом понятно, а что по деньгам ?
Оно того стоило ?
02.04.2018 в 8:41
Согласен, абсолютно. ЗОЖ бесспорно нужен. Но все индивидуально. Я, к примеру, два года бегаю уже. И теперь зимой стабильно гайморит, раньше не было никогда ((.
02.04.2018 в 8:47
Аахахаха! Каким вальтом надо быть,чтоб нанять тренера по питанию и по закупке продуктов?)))))))
02.04.2018 в 8:55
Смешались в кучу свиньи, люди... Зачем "качат" и прочих фитоняш стали обзывать ЗОЖниками, а теперь укоряют их в том, что подтянутая попа это не здорОво?
02.04.2018 в 8:57
Да, у нынешней молодежи собственных мозгов не хватает, чтобы обойтись несколькими правилами. Поэтому им и нужны эти "тренеры и гуру"
02.04.2018 в 9:01
Аахахаха! Каким вальтом надо быть,чтоб нанять тренера по питанию и по закупке продуктов?)))))))
"Бэкфист":


Это в той же "кремниевой долине" модно. Среди технарей которые зарабатывают мозгом и у них нет времени, что бы тратить его на ЗОЖ, а быть красивыми и здоровыми хочется. Вот и наживаются на этом всякие шарлатаны.
02.04.2018 в 9:02
Всегда работает древнее правило - что занадто, то недобре. И касается всего. Универсальная подсказка. Спасибо предкам...
02.04.2018 в 9:03
Здоровому человеку спорт не нужен а больному не поможет. Женщины ходят в спорт зал,за красивым телом,мужчины тоже ходят в спорт зал за красивым женским телом. Такое место где встречается купец и товар лицом да и не только лицом)))
02.04.2018 в 9:11
Сало с чёрным хлебом- теперь одна диета
02.04.2018 в 9:13
Goku, А ваша профессия какова ? )))
02.04.2018 в 9:17
Здоровому человеку можно есть все, в любых сочетаниях и в любое время суток. Но нужно ко всему подходить разумно, то есть не есть «за себя и за того парня», не валиться перед телевизором сразу после обильной еды,

Как же вы меня сейчас порадовали!!! На самом деле, достали уже эти правильнопитальщики с фитоняшками.
02.04.2018 в 9:19
Вот бы мне так выглядеть в 66 лет! Классная тетка!
02.04.2018 в 9:25
Какая приятная женщина, если ей на самом деле 66-ть, то к советам стоит прислушаться))) фанатизм опасен в любой форме, даже если он касается ЗОЖ
02.04.2018 в 9:25
мой кот спит 17 часов в день, животное знает что полезно))))
02.04.2018 в 9:30
сколько людей - столько и мнений... питание - штука индивидуальная, одни кушают что и сколько хотят, другие - думают, что и сколько съесть! ведь если человек задумал заниматься ЗОЖ - на то есть причина( все равно какая ). но если он и результата хочет, а не только думает, то придется придерживаться определенных рамок... рамки эти - для большинства конечно похожи ( меньше жрать - больше двигаться ), но не для всех разумеется!
всем здоровья!
02.04.2018 в 9:31
Нужно кушать все, но в меру. Вот и вся наука. а переедание это в голове. Кто то заедает стрессы, кто то наоборот не ест. у всех по разному, по сути все болезни от головы.
02.04.2018 в 9:32
Не знаю, стоит ли слушать курящего кардиолога и и подслеповатого офтальмолога, но 66-летнюю молодуху послушать можно. Нужно.
02.04.2018 в 9:54
Вот почему нет смысла хвастаться накачанными ягодицами или сбиваться в стайки веганов или мясоедов.

да лааадно? овер 83% всех зожников нацелены на инстаграмчики чтоб потешить свое ЧСВ или нарубить бабла на рекламе своих тренировок/спонсорских постов
"artserge":

Что такое ЧСВ?
02.04.2018 в 9:54
А где фотка шпагата на заставке? Обман на каждом шагу))
02.04.2018 в 9:56
в организме формируется нейроэндокринный «кавардак», который с течением времени трансформируется в различные заболевания. На медицинском языке они называются психосоматическими и давно всем известны: ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, язвенная болезнь, ожирение и т. д. и т. п. В развитии этих заболеваний принимают участие и питание, и гиподинамия, но первую скрипку играет нервная система, то есть тот самый душевный дискомфорт.
Спасибо, что подтвердили мои смутные догадки обо всём это этом PJ:t и его последствиях.
"K30":

И мои тоже подтвердились. Теперь я знаю почему веганы такие агрессивные, на людей кидаются и все такое.
02.04.2018 в 9:58
ну, по-крайней мере, у неё болезнь глаз, раз очки носит)
а так да, правильные слова (ну, правда, ещё нужно 10 советов, как достичь "душевного комфорта" на работе и дома)
02.04.2018 в 10:05
Мда. Вроде бы и с опытом, а рассуждения на уровне кхм кхм.
1) Не нужно путать фанатиков и тех кто в меру занимается спортом (зож). Так же что значит редко 2-3 раза в неделю ходить в бассейн или спортзал это редко? Мда. Тогда что говорить к примеру о 70% жителей Минска.
2) Про пищу ну ты еще приди у себя к диетологу и поговори о той чуши то вы пишете. Сальце с хлебом на ночь (даже в перу) не повредит ну ну.
3) Про шаг влево шаг вправо. Тут вообще ересь, тут человек может хотеть чего то достичь и ему надо придерживаться плану, отойти от плана означает, не достичь цель или значительно увеличить время достижения цели.
Как обычно к нормальным вещам подвязываем фанатиков, что бы все было плохо.
02.04.2018 в 10:07
Здоровому человеку спорт не нужен а больному не поможет. Женщины ходят в спорт зал,за красивым телом,мужчины тоже ходят в спорт зал за красивым женским телом. Такое место где встречается купец и товар лицом да и не только лицом)))
"antosha-ss":

Бла бла бла. А потом наши современные мужчины не могут даже девушку на руки взять, что бы руки не тряслись, а потом сексолог пишет о проблемах. теперь понятно откуда все идет.
02.04.2018 в 10:12
Наконец-то! Я ждал подобной статьи.
02.04.2018 в 10:13
Есть такое понятие "культура питания". Если в семье принято питаться сбалансированно, правильно, разнообразно, без перегибов в виде веганства или наоборот сальца да майонеза с каждым блюдом, то дети эту привычку передадут своим детям. И в семейном анамнезе не появятся диагнозы "ожирение", "диабет", "язва", "аллергия". С доктором я согласна во многом. Действительно, проблема нашего времени в том, что люди стали статичны: ездят на машине, сидят за ноутбуком, дети играют в компьютерные игры, а не на улице в обыкновенные догонялки, как было в нашем детстве. Даже в кафе или медцентре их пытаются приковать к экрану телевизора или планшета, чтобы они сидели смирно. Но это всё лирика. Конечно, нужно иметь мозги, а не жить по строгим принципам зожа, веганства, сыроедения и пр. модным тенденциям. Нужно быть счастливым, а не загонять себя в рамки. А если при этом человек ещё и здоровый, то просто прекрасно. Тем не менее я всегда читаю внимательно все этикетки с составом. Я прививаю ту культуру питания своим детям, что привили и мне (без колбас, майонезов, кетчупов, ароматизаторов, усилителей вкуса, пальмового масла).
02.04.2018 в 10:13
Здоровому человеку спорт не нужен а больному не поможет. Женщины ходят в спорт зал,за красивым телом,мужчины тоже ходят в спорт зал за красивым женским телом. Такое место где встречается купец и товар лицом да и не только лицом)))
"antosha-ss":

Бла бла бла. А потом наши современные мужчины не могут даже девушку на руки взять, что бы руки не тряслись, а потом сексолог пишет о проблемах. теперь понятно откуда все идет.
"SevenXP":

Так бабы то себе не отказывают, масса может быть больше, чем у мужика, где тут ты поднимешь ...
02.04.2018 в 10:22
Здоровому человеку спорт не нужен а больному не поможет. Женщины ходят в спорт зал,за красивым телом,мужчины тоже ходят в спорт зал за красивым женским телом. Такое место где встречается купец и товар лицом да и не только лицом)))
"antosha-ss":

Бла бла бла. А потом наши современные мужчины не могут даже девушку на руки взять, что бы руки не тряслись, а потом сексолог пишет о проблемах. теперь понятное откуда все идет.
"SevenXP":

Девушку на ручки,???? Вы,что такие говорите, я не асинезатор,что бы фекалии носить на руках.
02.04.2018 в 10:29
Пустая статья. Все свелось к совету типа "не парься" и "все в меру хорошо", а автор не подумала, что в жару, современному человеку уже не хочется фруктов. Несоизмеримо чаще ему хочется мороженного или на крайняк сока сладкого. Автору также, наверное, неизвестно, что необученная рецепторная система человека не будет хотеть правильных продуктов, тупо потому, что не знает их вкуса, а следовательно, как говорил К.Б. Заболотный, вместо построения клетки мозга, мы все время рискуем получить материал только для построения клетки седалища. Так что, уважаемая Элеонора Капитонова, ширше смотреть надо на вещи. По физ. нагрузке, к примеру, не стоит думать, что поработав на даче тазом к верху часов 6, вы получите много пользы. Тело должно развиваться системно, это вам любой мануальный терапевт объяснит и докажет. По нервам... Их тоже нужно кормить. Мозг и нервная система в своей работе расходуют кучу нутриентов и их нужно возобновлять (съедать). По питанию... Самая спекулятивная тема. Но, исходя из собственного, тоже не маленького опыта, знаю, что правильным разнообразным и обогащенным БАД питанием можно решить 90% проблем со здоровьем.
02.04.2018 в 10:40
Надоели уже эти тренеры. Никогда не ходил в зал и не собираюсь. Лучше прогуляюсь утром 30 минут от метро до работы пешком, зато относительно свежим воздухом подышу, а не запахом потных тел в зале. Автомобиль только для загородных вылазок и чтобы свозить ребенка к врачу. Велик - для физической разрядки за городом. Лыжи - для прогулок в лесу.
02.04.2018 в 10:43
А где шпагат :'(?
02.04.2018 в 10:46
Ешь, пей, люби девок и не заморачивайся по пустякам, вот что мне говорил дед которому было на тот момент 98. А они СОЖ, СОЖ.
"vorobehhh":

девок!это да!
02.04.2018 в 10:48
Всегда работает древнее правило - что занадто, то недобре. И касается всего. Универсальная подсказка. Спасибо предкам...
"ИришаПлюс":

лойс
02.04.2018 в 10:50
ладно,тренер по питанию)даже есть тренер по дыханию,и по одному месту скоро появяться
02.04.2018 в 10:59
более чем согласен
02.04.2018 в 11:01
Отличная статья! Мнение Грамотного Специалиста! Надеюсь, что таких в медицине будет всё больше и больше, а то как-то грустно иногда бывает во всех отраслях(((
02.04.2018 в 11:16
слушайте, ну это ваще статья ниачем! Вы упомянули мифы, никак их не развеяли, налили воды почище и ничем ее не подкрепили. Если дама написала 140 работ и проработала 35 лет, то это ничего не значит. Работать и писать можно по разному. Вообще не аргумент. Все это великое мнение в двух словах:

«все болезни от нервов»


И телевизор не больше двух часов в неделю.
02.04.2018 в 11:20
Онлайнер, спасибо за статью. Теперь не останавливайся на этом и "скрести" профессионального врача диетолога и спецпроект "Делаем из худышки фитоняшку"!!!
02.04.2018 в 11:30
Великолепная статья! Спасибо)
02.04.2018 в 11:39
Любители пожрать дранов с салом на ночь ликуют!
02.04.2018 в 11:44
Если разлучение с печенькой нанесет псих. травму - то лучшее ее съесть :)
Хорошая статья
Во всем мера нужна
Не выливайте свою злость и негатив в окружающую среду, переключите внимание, найдите что-то интересное для себя - станет легче
Ну и активность продлевает долголетие
02.04.2018 в 12:06
"душевный дискомфорт" - Это идеология нашей Страны !
02.04.2018 в 12:12
То, что женщина так хорошо выглядит в свои 66 лет - о многом говорит.
ЗОЖники - прислушайтесь к советам! :)
02.04.2018 в 12:12
Какая приятная женщина!
02.04.2018 в 12:14
"Здоровому человеку можно есть все, в любых сочетаниях и в любое время суток. "

после этого можно не читать. Врач все свои знания приобрела на основании методичек от медицины, написанных в СССР, + свой опыт питания. Не болеет народ Хунза на севере Пакистана и в 100 лет на велосипеде ездят, а женщины рожают в 70.

Почитайте лучше Марву Оганян (стаж 45 лет), Михаила Советова (15 лет стаж)
Или людей, которые отвечали за питание США, - Колин Кэмпбелл "Бесполезная еда"
много узнаете - почему такие врачи так пишут )

Кому лень читать - фильмы "При чем тут здоровье", "Простак Джо 60 дней на соках", "Толстый, больной и почти мертвый"

ато такое ощущение, что врачи скоро без работы с этими зожниками останутся )))
02.04.2018 в 12:15
Лучшая статья в этой рубрике за последнее время.
02.04.2018 в 12:23
То есть и у доктора медицинских наук отношение к ЗОЖ схожее с клипом по одноименной песне Шнура? Браво!
"Codman":

Всё хорошо в меру, а помешательство в любом деле ведёт к проблемам)
02.04.2018 в 12:30
ну, по-крайней мере, у неё болезнь глаз, раз очки носит)
а так да, правильные слова (ну, правда, ещё нужно 10 советов, как достичь "душевного комфорта" на работе и дома)
"gmlvsv":

Про возрастную дальнозоркость не слышал? Естественный процесс после 40-45 лет.
02.04.2018 в 12:36
Ешь, пей, люби девок и не заморачивайся по пустякам, вот что мне говорил дед которому было на тот момент 98. А они СОЖ, СОЖ.
"vorobehhh":

Второму деду то же было 98? Или может лишь одному случайным образом так повезло...одному из какой-нить сотни таких же дедов?
А вы на этом еще и вывод умудрились сделать...
02.04.2018 в 12:39
мне кажется людям просто делать нечего.
02.04.2018 в 12:40
Певец из культурной столицы все спел:
Говорят, что пить не в моде.
В моде щас, какой-то ЗОЖ.
Я скажу вам при народе.
ЗОЖ - это вообще [censored]. )
02.04.2018 в 12:40
20 тысяч нутриентов? Что-то не верится. Не могу себе представить даже сотню.
02.04.2018 в 12:41
НО!
Почему-то все девушки чаще всего предпочитают парней с красивым торсом и широкими плечами, и наоборот, все парни смотрят только на красивое тело(попу) девушек.
Так зачем же нам ЖОЗ?)))))))
02.04.2018 в 12:43
Для меня ЗОЖ - это, в первую очередь, хобби. Интересно разобраться в метаблизме и в зале делать все максимально "по науке".
02.04.2018 в 12:48
Зож - это Свобода(в том числе и от религии) , простая еда ,умеренный спорт и любимая работа. Да еще - хорошее настроение и смех.
Следуя этим простым правилам - становишься Святым.
02.04.2018 в 12:49
Певец из культурной столицы все спел:
Говорят, что пить не в моде.
В моде щас, какой-то ЗОЖ.
Я скажу вам при народе.
ЗОЖ - это вообще [censored]. )
"bodric":

Этого пивца в пример любят приводить гопники и неудачники.
02.04.2018 в 13:05

Про возрастную дальнозоркость не слышал? Естественный процесс после 40-45 лет.
"Dou91":

А после 50 - климакс. И никакой ЗОЖь тут не поможет :)[censored]
02.04.2018 в 13:46
vorobehhh, у деда небыло той химии в продуктах, которая сейчас есть у нас))))
02.04.2018 в 13:58
аплодирую стоя.
02.04.2018 в 15:02
Браво. Я полностью согласен на все 100%
02.04.2018 в 15:25
vorobehhh, у деда небыло той химии в продуктах, которая сейчас есть у нас))))
"IvMg":

Забавно. Все ноют на изменения климата, плохие продукты, гмо, хлорка, чернобыль, смог и т.д.
Но при этом живут люди всё дольше и дольше. Принципиально дольше чем лет 50 назад.
02.04.2018 в 15:56
АХахах, Орех наше все!
Все смотрят на чужие орехи,а не на жижу в штанах))))
02.04.2018 в 16:06
"Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался".
© Уинстон Черчилль
"anndmill":

Спорт и физкультура абсолютно разные вещи.
02.04.2018 в 16:10
Мы уже почти забыли, что здоровый образ жизни — это не дурацкий набор запретов и ограничений, а собирательное понятие, отражающее разные стороны нашей жизни, но в целом означающее такой стиль поведения человека, при котором он мотивирован на активное долголетие без болезней.

Попробуйте это объяснить голодающему парню в соседней ветке. Что 24 года будет ОДИН РАЗ! ЧТо как ты эти 24 проживёшь, то таким в 44 и будешь. ЧТо нельзя быть "ЗОЖником" здесь и сейчас ради лайков, что это процесс ДОЛГОЛЕТИЯ! Бесконечный процесс состояния абсолютно здорового человека возможен и доступен БЕЗ ИСТЯЗАНИЯ!
02.04.2018 в 16:43
Меня бесит это модное слово ЗОЖ. Если ты занимаешься собой и правильно питаешься, то ты ЗОЖник...
А по-моему это нормальный образ жизни - следить за свобим здоровьем. весом и давать себе физнагрузки особенно в наш век "сидячих" профессий. Движение - это жизнь.
А те кто занимается спортом для показухи и лайков за удачные фоточки в инстаграме а-ля "я в тренажерочке" - это все от низкой самооценки.
А
02.04.2018 в 17:46
Ага! лентяи услышали то, что хотели...поэтому кто-то в 30 жирный как тюлень, а кто-то в 50 с фигурой как у стейтема! [censored]
02.04.2018 в 18:01
Неужели нашёлся вменяемый специалист?
"Saul.Miel":

Это вам практически любой специалист скажет.
Который специалист, а не "специалист".

Я бы ещё добавил в плане ЗОЖа - "Чым бы дитя не тешилось, лишь бы суставы берегло".
02.04.2018 в 19:03
Ыыых. Зашел ЗОЖечек глянуть, а тут Элеонора Капитошкина :((
02.04.2018 в 19:17
Для 66-ти отлично выглядит... можно верить бабке.
02.04.2018 в 20:26
Отличная статья! Спасибо!
02.04.2018 в 20:59
То есть и у доктора медицинских наук отношение к ЗОЖ схожее с клипом по одноименной песне Шнура? Браво!
"Codman":

Одно дело когда человек занимается для себя, для здоровья и с целью подтянуть тело и держать его в тонусе. Совершенно другое пить перед тренировками всякую дрянь, экономить на тренере, заниматься обладая противопоказаниями по здоровью. Любой здравомыслящий человек это понимает.
"Наяна83":

Это уже нонсенс - занятие ЗОЖем может навредить здоровью? Вы термин то хоть расшифровывали? Здоровый образ жизни по определению не может причинить здоровью вред. Жаль только что куча народа начала заниматься не пойми чем и называет это ЗОЖем, в корне испоганив термин. Вот и выходит, что здоровый образ жизни у нас никто не ведет - одни калечат себя диетами и чрезмерными физическими нагрузками, а другие жрут, бухают, валяются на диване, лишь бы не походить на первых.
02.04.2018 в 21:45
Меня бесит это модное слово ЗОЖ. Если ты занимаешься собой и правильно питаешься, то ты ЗОЖник...
А по-моему это нормальный образ жизни - следить за свобим здоровьем. весом и давать себе физнагрузки особенно в наш век "сидячих" профессий. Движение - это жизнь.
А те кто занимается спортом для показухи и лайков за удачные фоточки в инстаграме а-ля "я в тренажерочке" - это все от низкой самооценки.
А
"Maslik2041":

Абсолютно согласен по всем пунктам! А от этого термина - ЗОЖжжььь уже блевать тянет.
03.04.2018 в 2:37
Зашел на статью, чтобы увидеть увеличенную фотографию, которая используется для иллюстрации статьи на главной странице, а тут только такая.
03.04.2018 в 8:46
Пожалуйста еще одну статью. Про то как так выглядеть в 66. Даже на лбу не одной морщинки. Фотошоп, уколы, протирание льдом? Поподробней пожалуйста.
03.04.2018 в 9:21
Человеческий организм - вещь малоизученная и во многом непонятная. Поэтому ниспровергать каноны можно с одинаковым успехом ежегодно. Что не подлежит сомнению - наш образ жизни должен быть близок к естественному, как по питанию, так и двигательной активности.
Поклонники ЗОЖ намного ближе других к этому естественному образу жизни человека, и с душевным равновесием у них тоже все в порядке.
03.04.2018 в 10:59
Никакого доверия к вам, врачам-советчикам, у меня нет (опустим хирургов и тому подобных людей, без которых действительно было бы трудно). Если бы вы действительно лечили, то не было бы больных людей. Вы, вместо того чтобы искать причину, пытаетесь лечить её симптомы. На любой недуг у вас один ответ - прописать антибиотики. Особенно смешно смотреть, когда врач уходит на больничный. Как же так, вы, как врачи, должны быть эталоном по здоровью, зайди в любую больницу, там что, нет людей с ожирением, нет людей с проблемами с сердцем и прочим? Конечно есть, так что же вы можете советовать, если сами страдаете от этих болезней? Правильно, ничего. Вам главное проколоть все прививки по плану и выписать как можно больше лекарств. Все уже давным давно превратилось в бизнес.
03.04.2018 в 11:09
Хотелось бы увидеть всех этих ЗОЖников в возрасте 66 лет)))) А доктор выглядит шикарно!
03.04.2018 в 11:17
Пожалуйста еще одну статью. Про то как так выглядеть в 66. Даже на лбу не одной морщинки. Фотошоп, уколы, протирание льдом? Поподробней пожалуйста.
"maximusa":


Кожа толстая, слоновья, как вариант
У меня тонкая, морщинки... у жены - как у слона - ничего нет
03.04.2018 в 11:21
Никакого доверия к вам, врачам-советчикам, у меня нет (опустим хирургов и тому подобных людей, без которых действительно было бы трудно). Если бы вы действительно лечили, то не было бы больных людей. Вы, вместо того чтобы искать причину, пытаетесь лечить её симптомы. На любой недуг у вас один ответ - прописать антибиотики. Особенно смешно смотреть, когда врач уходит на больничный. Как же так, вы, как врачи, должны быть эталоном по здоровью, зайди в любую больницу, там что, нет людей с ожирением, нет людей с проблемами с сердцем и прочим? Конечно есть, так что же вы можете советовать, если сами страдаете от этих болезней? Правильно, ничего. Вам главное проколоть все прививки по плану и выписать как можно больше лекарств. Все уже давным давно превратилось в бизнес.
"Interprice":


Лучший коммент! Браво!
03.04.2018 в 12:18
А где телочки с картинки?
03.04.2018 в 13:33
Interprice, вот люблю эту виктимизацию пациента. Пациент, а что ты сделал? Сидишь в офисе 8 часов, получаешь в 27 лет боли в спине, и идешь к врачу за обезболом и мазькой, вместо того чтобы врубиться в историю людей и эволюцию и понять: здоровый образ жизни человека – гонять на двух ногах большую часть дня. Или хотя бы ЧАСТЬ ДНЯ.
И никакой депрессии, никаких молодежных радикулитов. Есть люди, которые желают решать проблемы не серьезно, а таблеткой – и под это разворачивается индустрия. Так было всегда и так будет всегда. Женщины не хотят стареть, мужики хотят быть богатыми и сильными – и под все это есть предложение. И со здоровьем точно так же.
А вот про прививки особенно смешно, прочитайте про корь в соседнем разделе, сьездите в Южную Америку без прививки от желтой лихорадки. Я даже не буду расписывать, что в современных прививках вообще может не быть живых возбудителей – только куски клеточных мембран с белками, которые запускают вашу имунную реакцию.
03.04.2018 в 14:03
Interprice, вот люблю эту виктимизацию пациента. Пациент, а что ты сделал? Сидишь в офисе 8 часов, получаешь в 27 лет боли в спине, и идешь к врачу за обезболом и мазькой, вместо того чтобы врубиться в историю людей и эволюцию и понять: здоровый образ жизни человека – гонять на двух ногах большую часть дня. Или хотя бы ЧАСТЬ ДНЯ.
И никакой депрессии, никаких молодежных радикулитов. Есть люди, которые желают решать проблемы не серьезно, а таблеткой – и под это разворачивается индустрия. Так было всегда и так будет всегда. Женщины не хотят стареть, мужики хотят быть богатыми и сильными – и под все это есть предложение. И со здоровьем точно так же.
А вот про прививки особенно смешно, прочитайте про корь в соседнем разделе, сьездите в Южную Америку без прививки от желтой лихорадки. Я даже не буду расписывать, что в современных прививках вообще может не быть живых возбудителей – только куски клеточных мембран с белками, которые запускают вашу имунную реакцию.
"Art0z":

А я не жалуюсь на здоровье, прекрасно себя чувствую, в меру занимаюсь спортом, не ем мясо, молочку, забыл когда принимал таблетки и ходил к врачам, против прививок, пью соду, перекись водорода, постоянно пью воду на голодный желудок (утром, днем, вечером перед едой, ни в коем случае после еды, вообще никакой жидкости после еды), стараюсь, чтобы сырая еда преобладала над термически обработанной, не пью, не курю.

Я это не делаю, чтобы быть в тренде, быть на волне. Я не терзаю себя, у меня нет жажды или желания съесть мясо, выпить виски с колой или сходить в мак. Я просто вижу, как мне хорошо, меня не терзают болезни, насморк, простуды и вы хоть триста раз скажите, что я не прав, хоть триста исследований покажите - я не поверю ни на секунду. Я привык основываться на своих ощущениях, а не на исследованиях, спонсоры которых являются мясные и фармацевтические корпорации. Да и сколько раз мне говорили, что через 5 лет пойдешь бегать по врачам. Я так понимаю вы ещё один, кто будет меня этим "пугать".

Да и все это подпитано изучением множества независимой литературы, исследований, мнениями многих людей. Да и в конечном счете я чувствую себя не только здоровым, но и свободным.
03.04.2018 в 18:30
О каком ЗОЖ может идти речь, когда 2 яблока стоит дороже бутылки пива???!!!
03.04.2018 в 18:50
я один тут из-за красивых девушек на заглавном фото???
03.04.2018 в 22:44
О каком ЗОЖ может идти речь, когда 2 яблока стоит дороже бутылки пива???!!!
"casper_vip":


А на западе то же самое. Не знаю про пиво, но фастфуд дешевле здоровой еды, которую ещё и готовить нужно. Так что это от них.
03.04.2018 в 23:43
Не ем мяса (денег нет) бухаю каждый день.
Не болею уже лет десять.
По моему рецепт вечной жизни очевиден!
З.Ы. И никаких морщин! Из-за опухшей морды.
04.04.2018 в 9:54
Если бегаешь забесплатно в парке та не ведёшь здоровый образ жизни.Чтобы его вести здоровый образ жизни нужно бегать на беговой дорожке в салоне. За деньги.
04.04.2018 в 9:57

пью соду, перекись водорода,
"Art0z":

А зачем?
04.04.2018 в 11:42
KuarTo, автор хотела сказать, что психическое здоровье гораздо важнее этой ЗОЖной истерии
04.04.2018 в 13:14
Весело читать, как заплывшие, дряблые лентяи с пузищем, жирной, лоснящейся кожей, круглой красной харей и двумя подбородками, выращенными на пельмехах, сейчас радуются этой статье)

Вперед, ребята, слушайте доктора и идите завалите пачку мазика с колбасой) Доктор одобряЭ! И сахарку пабооольше в чаек насыпьте обязательно. Сахар - норм тема, судя по всему)

Статья написана плохо. Все смешано в кучу и прослеживается явный негатив к ЗОЖу. В то время как ужасные привычки в питании и отсутствие культуры питания как таковой у большинства просто игнорируются. Не нужно опошлять этот термин. Если уважаемый врач как-то по-иному понимает понятие ЗОЖ, то это только ее проблемы и не нужно перекладывать их с больной головы на здоровую и путать теплое с мягким. ЗОЖ - это здоровый образ жизни. А утверждать, что здоровый образ жизни вреден - это просто дичайший абсурд.

Есть ЗОЖ и он в центре. И есть различные отклонения. В одну сторону - регулярное неправильное питание, отсутствие физ.нагрузок, вредные привычки. В другую сторону - орторексия, детокс-вегано-сыроедческое проповедничество, качалка головного мозга 24/7.
05.04.2018 в 2:55

И кочуют по интернету небылицы и мифы вроде тех, что «пить нужно не меньше двух литров в сутки», «из обезжиренного творога кальций не усваивается», «сало категорически запрещено», «сахар есть нельзя», «после шести вечера рот на замок» и т. п.

Насчет сахар есть нельзя:
http://www.who.int/nutrition/publications/guidelines/sugar_intake_information_note_en.pdf
WHO не рекомендуется кушать из сахаров больше 5% калорий в день.
Для 2,000ккал это 100ккал или 25г из любых источников. В стакане апельсинового сока (~250мл) - порядка 20г сахара. Да! Сахар 100% не нужно кушать. Вы его потребяете с избытком из "обычных" продуктов.
Что касается "пить не меньше 2ух лиров воды" - человек за час тренировки теряет потея от 0.8 до 1.5 литров жидкости. Зож как правило связан с длительными тренировками.
"После 6 - рот на замок". Тело человека прошло десятки тысяч лет эволюции и вот если бы человеку нужно было лопать что-то в потемках, то у него глаза были бы как у кошки, нюх как у собаки и может быть еще как у летучей мыши уши для ультразвука. Электрическая лампочка в холодильнике - изобретение совсем недавнее. 50 лет назад в Беларуси оно мало у кого было :)
100 г сала - это 900ккал. Небольшой кусочек сала (100г) + небольшой кусочек хлеба (100г) - и вот уже 1200ккал набраны. Базальный метаболизм у мужчины в 80кг при этом порядка 1800ккал в сутки. У женщины 60кг - 1400ккал. То есть для женщины дневной рацион с салом будет примерно таким - завтрак - стакан кефира (100ккал). Полдник - чашка капучино (150ккал). Обед 100г сала и 100г хлеба (1200ккал). Ужин - стакан кефира (100ккал). То есть привыкать лопать сало бесмысленно - еда станет предсказуемо однообразной :)
Дальше процитированного читать не стал. Автор давит снобизмом.
05.04.2018 в 9:46

пью соду, перекись водорода,
"Art0z":

А зачем?
"Interprice":

Сода ощелачивает организм (как известно, болезни образуются в кислой среде), перекись укрепляет иммунитет. Только пить нужно правильно, очень много об этом Неумывакин говорит.
05.04.2018 в 14:01
Основные принципы ЗОЖ – 20 словами:
Максимально разнообразно питайтесь в рамках вашей нормы калорий. Регулярно занимайтесь физической нагрузкой, которая приносит вам радость. Высыпайтесь и избегайте стресса.
©
давно известная пропись
05.04.2018 в 17:29
Во всём необходимо знать меру, нельзя бросаться в крайности, это главное правило.
Но честно признаться я лучше буду ходить в спортзал или в бассейн , чем пить пиво дома у телевизора и травить себя курением. И этим оправдывать себя и своё "атлетическое" пивное телосложение.
05.04.2018 в 20:16
Если бы спорт приносил здоровье в каждой еврейской семье было бы два турника.
05.04.2018 в 22:39
KuarTo, комментарий напомнил слова из песни шнура "если в башне по##бень" , доктор сказала, что не надо иметь зож головного мозга, надо быть просто счастливым, а спортзал никак не продлевает жизнь!!!
05.04.2018 в 22:40
_LOM_, полностью согласна. Это огромный бизнес с правильно поставленным маркетингом
05.04.2018 в 22:52
SevenXP, какая цель вы спросили,статья про здоровье, а не про накаченные мышцы . Цель здорового образа жизни это качество жизни и долголетие. Перед тем как критиковать , то хорошо читайте
05.04.2018 в 22:53
SevenXP, а потом пишут про девушек с хорошим мышечным торсом про инфаркт в сорок и бесплодием....надоели высказывания в плане "одна баба сказала"
05.04.2018 в 22:55
1757398, что за ересь несут эти комментаторы -знатоки...90% проблем со здоровьем решит питание, зайдите в онкологическую детскую клинику
05.04.2018 в 22:56
1757398, наверно вы "гуру по питанию " или "фитнес тренер"
06.04.2018 в 8:38
Это самая лучшая статья на онлайнер за месяц! Спасибо !
06.04.2018 в 8:42
x_bober, снобизм это у тебя ) вечный подсчет калорий и не шагу без этого . Живи кушай в меру и наслаждайся жизнью. А считать лучше деньги
08.04.2018 в 18:47
Что плохого в том что люди читают этикетки, сейчас столько дряни напичкано в продуктах??? Я всегда читаю состав и буду читать!
09.04.2018 в 14:49
Remmoto, с лучком.
10.04.2018 в 8:02
Я от души сочувствую людям, которые стали бояться покупать продукты (мол, «все сейчас напичкано химией»), боятся есть мясо с картошкой и сало с хлебом и чесноком («от этого ожирение и холестерин!!!»), бегают по рынку в поисках «чистых» яблок, фермерских кроликов, перепелиных яиц, козьего молока и прочих «здоровых» продуктов. Так и хочется сказать: опасаться нужно совсем другого. И вот с этого места подробнее.

Меньше думайте господа - жрите все в подряд, а потом фармакологи на вас заработают и до пенсии вряд ли дотянешь!
12.04.2018 в 10:53
А по-моему всё зависит от наборов генов которые передали вам родители. Пример: наши деды пили, курили, и жили до 90 потому что их предки им оставили замечательный набор генов т.к. шла постоянная селекция. В семьях было по10-15 детей, медицины как таковой не было, выживал сильнейший. А мы теперь просираем дистилятами, химикатами и проч. Пример: дети алкашей.