Совладелец Onliner.by Ксения Шуравко: нам 17 лет, но мы по-прежнему живем энергией стартапа

24 121
14 февраля 2018 в 10:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий

Совладелец Onliner.by Ксения Шуравко: нам 17 лет, но мы по-прежнему живем энергией стартапа

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий
Ксения Шуравко — совладелец Onliner.by. Считает, что бренд, созданный в тесном контакте с аудиторией, дарит радость и пользу всем участникам процесса.
Многие компании декларируют: «мы — это в первую очередь пользователи», «наше все — довольные клиенты» и т. д. Это правильное позиционирование, грамотный маркетинговый посыл. Но когда мы говорим, что Onliner.by — это прежде всего его аудитория, то имеем в виду намного больше, чем просто стратегически выверенный месседж. Для нас это чистая правда, история рождения компании и ее успеха, это семья, друзья, любимая работа, главная страсть нашей жизни.

Компания родилась ровно 17 лет назад. Темы, которые мы освещали, очень быстро объединили на одном сайте множество людей со схожими интересами. Тематика постепенно расширялась и очень скоро превратилась в целое комьюнити. Было понятно, что очень многие идеи появляются у нас и у наших пользователей зачастую одновременно. Мы видели, как создаются ветки с автомобильной тематикой, — и появление раздела «Авто» оказалось очень своевременным. Мы заметили, что многих беспокоит «квартирный вопрос» и тема строительства, — возникла редакция «Недвижимости». Раздел «Люди» стал логичной эволюцией веток с остросоциальными темами.

Мы не просто писали для форумчан и предоставляли им сервис. Мы постоянно общались, дружили, обсуждали, вместе проводили время. Все наши шаги в бизнесе, по сути, базировались на интересах комьюнити, и мы не думали, как надо правильно сделать, куда выгодно идти. Мы скорее наблюдали и общались с людьми, для которых работали, и находили самые правильные (как показало время) решения. Именно такая позиция позволила очень гармонично выстраивать принципы работы, бренд.

С первых же дней существования Onliner.by мы старались исключить на нашем форуме и в комментариях мат, оскорбления и переход на личности. Со старта мы отметили, что уважаем всех пользователей без исключения, вне зависимости от их интересов и жизненной позиции.

Как родился логотип Onliner.by? Первый вариант придумал и нарисовал Виталий Шуравко. После мы обратились в студию и заказали полноценный брендбук. С этого момента много лет подряд очень жестко придерживались описанных в брендбуке правил, а логотип из него вы ежедневно видите на главной странице сайта. Но потом мы стали смелее и позволили себе похулиганить.

Готовясь к внутренним праздникам, таким как день рождения компании или новогодние вечеринки, мы потихоньку стали позволять себе поиграть с брендом, адаптируя лого под заданную тематику. Впервые сделали это на пятилетие компании, дальше идея вольной интерпретации фирменного стиля вошла в традицию.

Когда нам стукнуло десять, логотип трансформировался вновь. Теперь уже он нес в себе вполне понятный образ: празднуя юбилей в эпоху смартфонов, мы не забывали «восьмибитную» пору, с которой начинали. Показывали, что помним ее, любим, но в первую очередь смотрим в будущее, верим, что этот «Level up!» не последний.

Идея логотипа, посвященного 12-летнему корпоративу, — самоирония и имитация этикетки дорогого алкогольного напитка. Она говорит о взрослости, выдержке, которой можно гордиться, серьезности намерений.

Логотип, посвященный 13-летию, нарисовали в стиле традиционных нашивок космических миссий. О чем он говорит? Во-первых, в нашем коллективе собрались любители астрономии (так что можно говорить о влиянии астрономического лобби). Во-вторых, это был символ освоения новых пространств, прорывных шагов сродни освоению космоса. Мы ощущали, что начинается новый этап в развитии компании, появлялись и претворялись в жизнь новые амбициозные планы.

В 2014 году увидел свет один из наших самых любимых логотипов с белорусскими мотивами. Символизм этого варианта, его детальная проработка и верно отвечающий нашим внутренним ощущениям слоган «Зроблена ў Беларусі з любоўю і гонарам» — это квинтэссенция видения бренда. Мы много где используем именно этот вариант и по сей день.

Один из самых символичных логотипов был подготовлен перед 2015 годом. Его нарисовали специально к новогодней вечеринке, которую планировалось провести в стиле вручения музыкальной премии Grammy. Вечером 19 декабря 2014 года команда Onliner.by собралась отмечать праздник. А в 18:03 сайт был выведен из эфира. Что было дальше, многие наши читатели помнят.

Сегодня я вижу символичность в кнопке Play, которая изображена на этом логотипе: считаю, что именно этот период позволил нам понять, как много людей любят то, что мы делаем, доверяют нам и верят в нас. С такой колоссальной поддержкой мы справились со всеми новыми вызовами, как внешними, так и внутренними.

Картинку с подорожником на нашем логотипе и хэштегом #onlinerживи можно было увидеть в самых неожиданных местах. Тогда мы еще раз убедились, насколько тесно увязан бренд с нашим комьюнити, какая огромная ответственность перед вами на нас лежит. В итоге получилось вновь нажать кнопку — и мы снова зазвучали в эфире.

В этом году у нас произошли достаточно серьезные изменения внутри компании. Мы перестроили систему коммуникации, менеджмента, еще больше сориентировавшись на командной работе. Именно ее мы и хотели отразить в новом фирменном стиле, который будет посвящен нашему 17-летию. Фирменный знак вечеринки напоминает логотип американской баскетбольной команды.

Тотемным животным нашего бренда, конечно, всегда был кот. Коты бывают разные, но они всегда прекрасны. В этом году мы взяли образ дворового сурового котяры с драным ухом и дерзким взглядом. 17 лет опыта выживания «на районе» все-таки.

Хочу отметить, что хоть мы и позволяем себе играть с визуальной составляющей бренда, но очень серьезно относимся к его смысловому наполнению. Внутренний «кодекс чести» Onliner.by остается неизменным.

Нам 17 лет, но мы до сих пор стартап. Наш проект, как сейчас принято говорить, «создавался в гараже», без привлечения сторонних инвестиций, на голом энтузиазме и при всесторонней поддержке пользователей. Новаторство, готовность к изменениям, игра, веселье и смелость в решениях отражаются в наших продуктах и фирменном стиле. И сегодня мы хотим сказать нашей такой разной и большой аудитории: спасибо, что остаетесь с Onliner.by!

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by