Компания родилась ровно 17 лет назад. Темы, которые мы освещали, очень быстро объединили на одном сайте множество людей со схожими интересами. Тематика постепенно расширялась и очень скоро превратилась в целое комьюнити. Было понятно, что очень многие идеи появляются у нас и у наших пользователей зачастую одновременно. Мы видели, как создаются ветки с автомобильной тематикой, — и появление раздела «Авто» оказалось очень своевременным. Мы заметили, что многих беспокоит «квартирный вопрос» и тема строительства, — возникла редакция «Недвижимости». Раздел «Люди» стал логичной эволюцией веток с остросоциальными темами.
Мы не просто писали для форумчан и предоставляли им сервис. Мы постоянно общались, дружили, обсуждали, вместе проводили время. Все наши шаги в бизнесе, по сути, базировались на интересах комьюнити, и мы не думали, как надо правильно сделать, куда выгодно идти. Мы скорее наблюдали и общались с людьми, для которых работали, и находили самые правильные (как показало время) решения. Именно такая позиция позволила очень гармонично выстраивать принципы работы, бренд.
С первых же дней существования Onliner.by мы старались исключить на нашем форуме и в комментариях мат, оскорбления и переход на личности. Со старта мы отметили, что уважаем всех пользователей без исключения, вне зависимости от их интересов и жизненной позиции.
Как родился логотип Onliner.by? Первый вариант придумал и нарисовал Виталий Шуравко. После мы обратились в студию и заказали полноценный брендбук. С этого момента много лет подряд очень жестко придерживались описанных в брендбуке правил, а логотип из него вы ежедневно видите на главной странице сайта. Но потом мы стали смелее и позволили себе похулиганить.
Готовясь к внутренним праздникам, таким как день рождения компании или новогодние вечеринки, мы потихоньку стали позволять себе поиграть с брендом, адаптируя лого под заданную тематику. Впервые сделали это на пятилетие компании, дальше идея вольной интерпретации фирменного стиля вошла в традицию.
Когда нам стукнуло десять, логотип трансформировался вновь. Теперь уже он нес в себе вполне понятный образ: празднуя юбилей в эпоху смартфонов, мы не забывали «восьмибитную» пору, с которой начинали. Показывали, что помним ее, любим, но в первую очередь смотрим в будущее, верим, что этот «Level up!» не последний.
Идея логотипа, посвященного 12-летнему корпоративу, — самоирония и имитация этикетки дорогого алкогольного напитка. Она говорит о взрослости, выдержке, которой можно гордиться, серьезности намерений.
Логотип, посвященный 13-летию, нарисовали в стиле традиционных нашивок космических миссий. О чем он говорит? Во-первых, в нашем коллективе собрались любители астрономии (так что можно говорить о влиянии астрономического лобби). Во-вторых, это был символ освоения новых пространств, прорывных шагов сродни освоению космоса. Мы ощущали, что начинается новый этап в развитии компании, появлялись и претворялись в жизнь новые амбициозные планы.
В 2014 году увидел свет один из наших самых любимых логотипов с белорусскими мотивами. Символизм этого варианта, его детальная проработка и верно отвечающий нашим внутренним ощущениям слоган «Зроблена ў Беларусі з любоўю і гонарам» — это квинтэссенция видения бренда. Мы много где используем именно этот вариант и по сей день.
Один из самых символичных логотипов был подготовлен перед 2015 годом. Его нарисовали специально к новогодней вечеринке, которую планировалось провести в стиле вручения музыкальной премии Grammy. Вечером 19 декабря 2014 года команда Onliner.by собралась отмечать праздник. А в 18:03 сайт был выведен из эфира. Что было дальше, многие наши читатели помнят.
Сегодня я вижу символичность в кнопке Play, которая изображена на этом логотипе: считаю, что именно этот период позволил нам понять, как много людей любят то, что мы делаем, доверяют нам и верят в нас. С такой колоссальной поддержкой мы справились со всеми новыми вызовами, как внешними, так и внутренними.
Картинку с подорожником на нашем логотипе и хэштегом #onlinerживи можно было увидеть в самых неожиданных местах. Тогда мы еще раз убедились, насколько тесно увязан бренд с нашим комьюнити, какая огромная ответственность перед вами на нас лежит. В итоге получилось вновь нажать кнопку — и мы снова зазвучали в эфире.
В этом году у нас произошли достаточно серьезные изменения внутри компании. Мы перестроили систему коммуникации, менеджмента, еще больше сориентировавшись на командной работе. Именно ее мы и хотели отразить в новом фирменном стиле, который будет посвящен нашему 17-летию. Фирменный знак вечеринки напоминает логотип американской баскетбольной команды.
Тотемным животным нашего бренда, конечно, всегда был кот. Коты бывают разные, но они всегда прекрасны. В этом году мы взяли образ дворового сурового котяры с драным ухом и дерзким взглядом. 17 лет опыта выживания «на районе» все-таки.
Хочу отметить, что хоть мы и позволяем себе играть с визуальной составляющей бренда, но очень серьезно относимся к его смысловому наполнению. Внутренний «кодекс чести» Onliner.by остается неизменным.
Нам 17 лет, но мы до сих пор стартап. Наш проект, как сейчас принято говорить, «создавался в гараже», без привлечения сторонних инвестиций, на голом энтузиазме и при всесторонней поддержке пользователей. Новаторство, готовность к изменениям, игра, веселье и смелость в решениях отражаются в наших продуктах и фирменном стиле. И сегодня мы хотим сказать нашей такой разной и большой аудитории: спасибо, что остаетесь с Onliner.by!
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by