Журналист Onliner.by Дмитрий Корсак: квадратные метры за унижение — когда пройдет очередной марафон?
21 976
103
26 января 2018 в 11:20
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
Журналист Onliner.by Дмитрий Корсак: квадратные метры за унижение — когда пройдет очередной марафон?
Дмитрий Корсак — журналист Onliner.by. Ведущий рубрики «Мнения».
Пока на ступенях одного из столичных УКСов накалялись страсти, страна запаслась попкорном и с увлечением смотрела реалити-шоу «Последний дольщик», в котором есть тысячи претендентов на победу, но выживут только полтора десятка. Люди сутками стояли на морозе, дежурили ночами, спали в машинах, сменяя друг друга. Кто-то объединялся в группы, кто-то искал союзников и разоблачал врагов. Виртуальные и живые очереди возникали одна за другой, и каждая подползала к дверям УКСа в надежде получить статус единственно верной. Застройщик, наблюдая за этой суетой, сохранял невозмутимое спокойствие.

«Несправедливо!» — возмущались те, кто стоял в очереди по записи уже целый год. «Отринем прошлое, будем считать по-новому!» — увещевали прозорливые участники второй очереди, возникшей за сутки до того, как была опубликована проектная декларация. «Кто первый встал, того и тапки!» — демонстрировали апогей рациональности те, кто просто пришел к дверям строительной организации, занял место и не собирался с него сходить до момента заключения договора.

И пока нарастала интрига, возникло пару важных вопросов, которые хотелось бы обсудить.

Вопрос первый. Можно ли здесь вообще говорить о справедливости? Лично я твердо уверен, что справедливость распределения благ по ценам значительно ниже рыночных всегда можно поставить под сомнение, каким бы методом оно ни проводилось. И квартиры в строящемся доме, которые недавно были проданы по смешному прайсу в $630 за «квадрат», наверняка можно было бы продать кому-то другому — более заслуженному, достойному, красивому, молодому или, наоборот, больному, нуждающемуся, несчастному… Симпатичный вам критерий можете выбрать сами, он совершенно не имеет значения.

Нет тут никакой справедливости — и быть ее не может. Есть только возможность сэкономить тысячи долларов и наличие желания это сделать. Чем больше желание, чем больше сил, терпения и возможностей, тем выше шанс победить. Очередь очень обманчиво выглядит статичной безликой массой, в которой все решает случай. На самом деле это забег, изматывающий марафон. Вопрос не в справедливости, а в силе легких и накачанности мышц стайера.

Поэтому и воспринимается вся эта история не иначе как спортивное состязание, зрелище. Оттого так увлекательно наблюдать за происходящим: вроде реальных действий мало, но страсти бьют через край, жилы напряжены до предела, победителю сулят немалый приз.

Вопрос второй. Бегать марафон на потеху толпе при молчаливом попустительстве организаторов унизительно. Давайте не будем отрицать очевидного: ночные бдения, толкотня у парадного крыльца, сверки по спискам не красят человеческое достоинство. Хотя бы потому, что все понимают: избежать всего этого было очень просто. УКС мог придумать десятки способов создать цивилизованную очередь, но отчего-то не сделал этого.

Я слышал версию, что все произошло именно так, как произошло, а не иначе, чтобы привлечь к проблеме внимание общественности. Госзастройщик хотел показать, что реальная стоимость квадратного метра даже с маржой вполне может быть вдвое ниже, чем в среднем по рынку.

Примерно так же для одного «яблочного» гиганта каждый раз становятся «неожиданностью» очереди, которые возникают перед стартом продаж его новой продукции. На фоне шумихи информационный повод о начале продаж звучит еще громче.

Признаюсь честно, я в подобную многоходовочку не верю. Намного вероятнее, что все значительно проще: кто-то из клерков просто решил не заморачиваться и оставил все как есть. Есть также версия, что кому-то оказалось выгодно, чтобы на крыльце здания УКСа творились шум, гам и форменный бардак. Но и эта конспирологическая теория — не более чем досужие домыслы. Никаких фактов, подтверждающих ее, нет.

В адрес тех, кто стоит возле дверей строительных организаций, уже вылито немало грязи. Мол, собираются там только любители халявы, профессиональные охотники за халявой. Конечно, это не так. В очередях стоит много людей, для которых получить квадратные метры по невысокой цене — единственный шанс обзавестись собственным жильем в Минске. Они готовы мерзнуть и ждать до последнего, с радостью принимая любые, даже самые унизительные правила игры на выбывание, пока эти правила дают хоть небольшой шанс заполучить заветные «квадраты».

В итоге дольщикам приходится терпеть до последнего, застройщик же не видит причин что-то менять (или у него просто нет фантазии придумать внятные и честные правила игры). Зрители, наблюдающие за происходящим через экраны компьютеров и смартфонов, готовы смотреть все новые и новые серии «марафона». Вскоре будет объявлен забег за очередным призом.

В то время, пока где-то далеко, за морями-океанами компания Amazon открывает продуктовые магазины без кассиров и очередей, белорусы не могут справиться с проблемой: как честно поделить 15 квартир?

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.01.2018 в 11:35
Страна очередей.
А в них униженные, злые и никому не верящие люди.
Мы и отстали, в том числе, потому, что стояли все время в очереди. Ненавидя тех, кто эти очередь создал и саму очередь.
159
Лучший комментарий
26.01.2018 в 11:23
запретить УКС!
26.01.2018 в 11:28
В то время, пока где-то далеко, за морями-океанами компания Amazon открывает продуктовые магазины без кассиров и очередей, белорусы не могут справиться с проблемой: как честно поделить 15 квартир?

Абсолютно некорректное сравнение.
26.01.2018 в 11:28
жалкие метры в обмен на рабство
26.01.2018 в 11:28
единственный шанс обзавестись собственным жильем в Минске

Чего всем в Минск переться, как будто медом намазано, обзаведитесь в городах-спутниках, в деревне, в конце концов, там воздух чище...
26.01.2018 в 11:30
Не будет прозрачности в строительно-жилищной сфере - стояния будут продолжаться.
26.01.2018 в 11:35
Страна очередей.
А в них униженные, злые и никому не верящие люди.
Мы и отстали, в том числе, потому, что стояли все время в очереди. Ненавидя тех, кто эти очередь создал и саму очередь.
26.01.2018 в 11:36
Большая часть Европы и Америки живут в арендных квартирах и не паряться!!!! А нам вбивают, что смысл жизни обзавестись золотой клеткой и остаться здесь. В этом успех))))
26.01.2018 в 11:36
Всё правильно. И карьеру сделает тот, кто готов унизиться, а не талантливый.
26.01.2018 в 11:37
Не хотите унижаться- зарабатывайте и покупайте готовое
26.01.2018 в 11:37
Можно ли здесь вообще говорить о справедливости?

Можно, только если шепотом на своей кухне...
Вы же видите, куда катится это всё несгибаемое..
26.01.2018 в 11:38
Давно пора ликвидировать очередь нуждающихся!
Взамен ввести ипотеку ставка рефенансирования+3%
26.01.2018 в 11:38
Госзастройщик хотел показать, что реальная стоимость квадратного метра даже с маржой вполне может быть вдвое ниже, чем в среднем по рынку.

если Госзастройщик такой умный, то пусть удовлетворит потребности рынка с ценой по 600-700 у.е. за метр квадратный, а не показывает массовое унижение людей
26.01.2018 в 11:39
единственный шанс обзавестись собственным жильем в Минске

Чего всем в Минск переться, как будто медом намазано, обзаведитесь в городах-спутниках, в деревне, в конце концов, там воздух чище...
"aaaooo":

ога, воздух чище и работы в разы меньше, и ЗП ниже..
А воздухом единым сыт не будешь.
26.01.2018 в 11:40
Не будет прозрачности в строительно-жилищной сфере - стояния будут продолжаться.
"vasil123":

не нужна прозрачность. нужен свободный рынок. есть те, кто готов платить 2000 у.е. - продавайте по 2000. Не будет таких - цены упадут хоть до 600, хоть до 500.
26.01.2018 в 11:44
Ничего не происходит просто так, если произошла такая ситуация, значит с нее кто то поимел свою выгоду, кто? - вопрос риторический
26.01.2018 в 11:44
Слабая статья.
Нет ничего что квартиры брали по доверенностям по 5-10 шт.
Нет того что цены на жилье действительно завышены и 610 в Новинках это даже много.
Не помешал бы анализ рынка недвижимости г.п. Минск: кто строит в Минске? почему не пускают с регионов?? почему в России мапид строит дешевле?? и т.д. и т.п.

А только приведен пример Amazon'а - где образовалась очередь в сам магазин, но не на кассах.
26.01.2018 в 12:00
все просто: это возможность для некоторых лиц, имеющих возможность влиять на УКС или работающих там, купить квартиры по заниженной стоимости (для себя или на перепродажу). Все остальные люди (очередь) - просто прикрытие. Это ведь очевидно и подтверждается фактом продажи по нескольку квартир в одни руки. Это прямой ущерб предприятию и государству, но органы молчат... Интересно почему?)
26.01.2018 в 12:02
Слабая статья.
Нет ничего что квартиры брали по доверенностям по 5-10 шт.
Нет того что цены на жилье действительно завышены и 610 в Новинках это даже много.
Не помешал бы анализ рынка недвижимости г.п. Минск: кто строит в Минске? почему не пускают с регионов?? почему в России мапид строит дешевле?? и т.д. и т.п.

А только приведен пример Amazon'а - где образовалась очередь в сам магазин, но не на кассах.
"FLiNT1011":

цены не завышены, цены регулируются рынком. А вот продажа ниже рынка - это явный убыток и причинение ущерба. Вопрос кому это выгодно и в чей карман упадет дельта?)
26.01.2018 в 12:02
Есть также версия, что кому-то оказалось выгодно, чтобы на крыльце здания УКСа творились шум, гам и форменный бардак

Это не версия-это факт.Это не люди. Это -Плесень.
26.01.2018 в 12:02
если сделать все по честному, то не достанется ничего нечестным на руку сотрудникам укса
26.01.2018 в 12:03
Мало что изменилось, ну одежда, ну средства передвижения,
ну по мелочам ещё что-то, а так, как наблюдали Римские патриции за гладиаторскими боями, так всё и осталось...
Ну и патриции малость другие...
26.01.2018 в 12:07
Госзастройщик хотел показать, что реальная стоимость квадратного метра даже с маржой вполне может быть вдвое ниже, чем в среднем по рынку.

если Госзастройщик такой умный, то пусть удовлетворит потребности рынка с ценой по 600-700 у.е. за метр квадратный, а не показывает массовое унижение людей
"Даярам":

главное унижение не в живой очереди (это ширма), а в том, что это очевидная схема распила государственных средств в пользу некоторых физических лиц. Уверен, что если проверить тех, кому проданы квартиры (особенно по несколько в одни руки) и проследить их дальнейшую судьбу то найдутся и знакомые, и родственники и откаты от перепродажи. Ведь это элементарно: продаешь квартиру самому себе (через подставное лицо) ниже рынка, потом она перепродается по рыночной цене, а дельту делите. Бинго! Ущерб получает предприятие и государство (так как УКС государственный). То есть праздник этот за счет налогоплательщиков. Вот в чем унижение.
26.01.2018 в 12:08
Неужели нельзя организовать аукцион на право заключения договора долевого строительства. Доход от аукциона в бюджет города. Тогда клерки будут более ответственно относится к формированию цен и уважительно к людям, которые хотят отдать свои сбережения и самостоятельно без помощи государства улучшить жилищные условия .
26.01.2018 в 12:14
Ну не такая уже и седая борода у ведущего рубрики "Мнения" )))
26.01.2018 в 12:15
то что беларус должен терпеть - факт!))
сейчас следующая фаза - страдать!)
26.01.2018 в 12:20
никаких льгот по ценам быть не должно. цена одна - рыночная. 600 баксов значит всем. полтораха - тоже всем. нормальный, адекватный кредит - всем. это называется социальная справедливость. потому, что она социальная и справедливая. нет возможности кредитом строится, нет денег на покупку по реальной цене - не греби мозги, живи в арендном.
26.01.2018 в 12:23
типо бросайте очереди и в зал тренить!
26.01.2018 в 12:23
Я абсолютно согласен с автором, возможно аукцион стал бы выходом в данной ситуации.
26.01.2018 в 12:27
Экономика на пальцах:
Человек на среднюю ЗП (в развитой стране) может позволить 1 кв метр жилья.... цены у нас от 850 был минимум и до небес, а ЗП по 500 сделать не могут о каком благополучии тут можно думать ))))))
26.01.2018 в 12:35
если они туда лезут, значит их всё утраивает.
Но я бы не хотел жить даже бесплатно в таком доме. Даже не сомневаюсь что с соседями не повезет. Хотите собрать всех алчных, беспринципных и меркантильных , для которых собственное достоинство ничего не значит - продайте по 500 метр , квартир 1000 и получим целый квартал , особенный квартал или даже микрорайон. Я бы навал его "Успешный" или "Достигший" не то что "лазурный" или "Изумрудный" , сразу видно что с трудом далось.
26.01.2018 в 12:39
Аукцион это когда по реальной , актуальной на данный момент, сбалансированной на основании спроса и предложения, стоимости продают. А тут нет цели извлечения выгоды. Это хайп - а давай Вася посмотрим как паства будет друг другу горло грызть? - а давай ))
26.01.2018 в 12:47
Очередь из нищих халявщиков за квадратными метрами в бетонных клетках как апофеоз более чем двух десятков лет "процветания" социально ориентированного государства
26.01.2018 в 12:54
Аукционы УКС проводить не умеет и лишние деньги ему ни к чему. Чтобы организовать регистрацию в интернете нужно же приложить какие-то усилия (ту же Google форму создать), а уже принимать заявления с цифровой подписью от граждан - это вообще космос. Проще выпустить декларацию и не делать больше ничего, не замечать толпу граждан на морозе с термосами, пробираться каждый день на работу в осажденный УКС, помахивая удостоверением с криком: "Да работаю я здесь !!".
26.01.2018 в 12:58
как тольк будет нормальные условия кредитования и отменены льготы сразу пропадут все очереди, почему я покупая без дотации оплачиваю две а может и три цены квадратного метра платя все налоги??
26.01.2018 в 13:00
я согласна с автором, что эти очереди со стороны мне напоминали зрелище и соревнование. но в то же время к этим людям я испытывала жалость, поскольку я бы вряд ли стояла месяцами круглосуточно за квартирой в каких-то там Новинках по цене квадратного метра 700-800 уе. стоя в таких очередях, человек унижается, становится подозрительным и если ему все-таки не достается квартира, начинает кричать, что все было несправедливо. тут нет понятия несправедливости, если ты можешь себе позволить купить жилплощадь, то покупаешь без всяких очередей и проблем. и более того - готовую, так как в котлованы лезут абсолютно отчаянные личности со стальными яйцами.
26.01.2018 в 13:00
И ни слова про перекупов, которые по 10 квартир на руки брали
26.01.2018 в 13:00
Боже люди какие же вы глупые,государственный застройщик для затравочки выкинул несколько десятков квартир по 640 у е,создал ажиотаж,теперь квартиры может продовать по любой цене,последние хатки укс уже продовал по 1200 и ничего всё разобрали,так что думайте головой прежде чем на улицах ночевать!
26.01.2018 в 13:01
Говорит Дмитрий, который лучше будет с гордостью жить в съёмной квартире с семьй, чем пару дней поунижаться ради собственного жилья по хорошей цене.
26.01.2018 в 13:09
чем пару дней поунижаться ради собственного жилья по хорошей цене.
"Jembo_2009":

а почему пару десятков лет не поунижаться?? там видимо не привыкать, главное выгода.
26.01.2018 в 13:13
И ни слова про перекупов, которые по 10 квартир на руки брали
"Soundstorm":


а что с перекупами? что здесь противозаконного?
26.01.2018 в 13:16
укс наносит ущерб государству, распродавая квартиры дешевле рынка и провоцируя конфликты

а сама по себе очередь (как явление) за чем-то настолько выгодным - нормально

а кто начинает писать о достоинстве и гордости:
съэкономить несколько десятков тысяч долларов в очереди - унижение, а работать за 200 баксов в месяц - норм.? оставайтесь гордым и бездомным или решите вопрос в очереди

а вопрос организации очереди - это совсем другое дело
26.01.2018 в 13:18
вся эта ситуация -дичь. Почему не выставляют квартиры на торги/аукционы? Это же намного выгоднее для государства. Эти очереди, надо прекратить.
26.01.2018 в 13:18
кстати, никто не заставляет гордых и достойных стоять в очередях, полно предложений без очередей

но, почему-то, эти гордые и достойные так и норовят поучить других морали и упрекнуть в готовности унижаться
26.01.2018 в 13:22
унижения не больше и не меньше , чем в черную пятницу
26.01.2018 в 13:38
Судя по регулярным статьям на эту тематику на страницах онлайнера и негативной подачей информации в них предположу следующее.
Кто то из журналистов онлайнера очень заинтересован в одной из квартирок в Новинках по сладкой цене от УКСа, и пытается нагнетать негатив и манипулировать общественным мнением, в расчете на то что ему выделят вне очереди халяву, чтобы он не кипишил.
Как вам версия?
26.01.2018 в 13:47
вся эта ситуация -дичь. Почему не выставляют квартиры на торги/аукционы? Это же намного выгоднее для государства. Эти очереди, надо прекратить.
"John_Smith108":

Очередная чушь про аукцион.
Стоило бы изучить матчасть чтобы не делать "пук в лужу".
Аукционы по продаже квартир в Минске проводятся регулярно.
На них продаются квартиры (ГОТОВЫЕ, карл, квартиры! ).
В УКСе квартир нет, там заключается договор долевого стр-ва квартиры, то есть она будет, но потом. (а может и не будет если что то пойдет не так).
Но если все таки будет, то будет выгодно.
Уксу нужно достроить объект, нужно кроме льготников привлечь дольщиков с деньгами чтобы бюджет сошелся. Вот им и выгодно чтобы пришли и быстро внесли именно по такой цене. В порядке живой очереди, по закону.
А что вы хотите, чтобы они устраивали аукцион и продавали то чего нет еще?
право первоочередного заключения договора долевого продавать? Это незаконно.
Так что завидуйте молча, раз стоять лень.
Чернь.
26.01.2018 в 13:50
единственный шанс обзавестись собственным жильем в Минске

Чего всем в Минск переться, как будто медом намазано, обзаведитесь в городах-спутниках, в деревне, в конце концов, там воздух чище...
"aaaooo":

Попробуйте найти работу не в Минске, измените мнение ;)
26.01.2018 в 14:39
Предложите "за морями-океанами" недвижимость по цене в 1,5 раза ниже рынка и вы увидите все такие же очереди. Кто не верит, может поискать в сети видео про очереди и битвы в том раю "за морями-океанами" во время рождественских распродаж.
26.01.2018 в 15:07
Мне унизительно больно смотреть на это....
26.01.2018 в 15:27
Бензопилы в каталоге Onliner
26.01.2018 в 15:49
Судя по регулярным статьям на эту тематику на страницах онлайнера и негативной подачей информации в них предположу следующее.
Кто то из журналистов онлайнера очень заинтересован в одной из квартирок в Новинках по сладкой цене от УКСа, и пытается нагнетать негатив и манипулировать общественным мнением, в расчете на то что ему выделят вне очереди халяву, чтобы он не кипишил.
Как вам версия?
"Vassiliy":

больше похоже что кто то из знакомых простоял в очереди . но ему "не досталось"
(по "здоровью" не прошел из за амбалов которые были наглее)
26.01.2018 в 16:18
распределение благ по ценам значительно ниже рыночных

Это что бы "свои" могли брать задёшево "как бы по закону"...
26.01.2018 в 16:49
Ностальгия по прошлому .
26.01.2018 в 17:14
Amazon открыл магазин без очередей? Так в первый же день открытия у него выстраилась огромная очередь. Парадокс?
26.01.2018 в 17:33
Большая часть Европы и Америки живут в арендных квартирах и не паряться!!!! А нам вбивают, что смысл жизни обзавестись золотой клеткой и остаться здесь. В этом успех))))
"swooop":

Я посмотрю, как Вы в наших реалиях сможете себе позволить снимать жилье на пенсии. И не париться :)
26.01.2018 в 17:56
набор слов, а не статья. Как-то скудно для автора рубрики "Мнение"
26.01.2018 в 17:56
"Давайте возьмем все лучшее, что было в Советском Союзе..." И люди согласились... И выстроились в очереди в поликлиниках, в очереди за жильем, в очереди на погранпереходах...
26.01.2018 в 17:58
хорошо так говорить, когда есть где жить
26.01.2018 в 17:59
унижаться, гробить здоровье, ждать годы.... не проще ли купить квартиру где-нить в пригороде, в городе спутнике? например, в том же Дзержинске застройщик строит и сдает ЖК "Радужный" за те же деньги, нормальное сообщение с Минском, вроде и городок ничего... Хочу подъехать на выходные, поговорить с жителями, присмотреться
26.01.2018 в 18:41
это все от нищеты .
под прикрытием тех, для кого квартира возможна только за такую цену - другие, как спрут просунулись и удовлетворились щупальца перекупщиков.
Вот и всё.
Кому дали - тот взял.
26.01.2018 в 19:58
Страна парадоксов. Из каждого утюга вопят как плохо тут жить, налог на тунеядцев, цены больше чем в Европе, нереальная коммуналка, кошмарят бизнес, ну и т.д.
И бьются в очередях на жильё. В Черногории хаты дешевле!
Парадокс!
26.01.2018 в 22:42
В гос конторе ручку нельзя купить без тендера, а тут квартиры продают, хотя желающих купить за большие деньги есть.
Почему не проводить аукцион, кто больше дал, того и тапочки.
А кто ответит за не дополученную прибыль УКСа и не доплаченные налоги с их реализации?
26.01.2018 в 22:51
Большая часть Европы и Америки живут в арендных квартирах и не паряться!!!! А нам вбивают, что смысл жизни обзавестись золотой клеткой и остаться здесь. В этом успех))))
"swooop":


Про америку - вы ошибаетесь.
26.01.2018 в 23:00
swooop, Так может рассуждать только человек ,который ниразу не жил на съемной квартире.
26.01.2018 в 23:05
Не умеет организовать и издевается над народом - пусть покинет кресло директор.
И что за ценообразование такое внезапное?
26.01.2018 в 23:10
не пойму, все плохо... очередей нет, но цена 1100-плохо! Цена 630 но очередь- плохо!!! Так а что вам хорошо то???
26.01.2018 в 23:44
Статья эта к чему???. Завуалированная жалоба или что?. Если вас (журналист) волнует этот вопрос. То расширьте его в плане журналисткого расследования или еще что то. А так, это какой то мелкий вброс, не о чем. Вам видимо лишь бы что написать,главное отметиться,что работа у вас идет.
27.01.2018 в 0:13
те сделано это было сознательно! c прогназируемым результатом, разумеется. тогда это просто плевок.
27.01.2018 в 1:03
Страна очередей.
А в них униженные, злые и никому не верящие люди.
Мы и отстали, в том числе, потому, что стояли все время в очереди. Ненавидя тех, кто эти очередь создал и саму очередь.
"anndmill":

Ну да, нигде больше очередей нет. Сравните как в США дерутся в очередях и у нас.
27.01.2018 в 1:07
Не понимаю, что постыдного? Ну хочет человек купить за такую цену, есть спрос, очередь. Что унизительного?
Автор, изучите какие бывают очереди в США, чтобы сэкономить штуку баксов на телевизоре, так же ночуют. Тут люди экономят по 15 000$ и имеют низкие зарплаты, но для вас это зазорно
27.01.2018 в 1:09
Госзастройщик хотел показать, что реальная стоимость квадратного метра даже с маржой вполне может быть вдвое ниже, чем в среднем по рынку.

если Госзастройщик такой умный, то пусть удовлетворит потребности рынка с ценой по 600-700 у.е. за метр квадратный, а не показывает массовое унижение людей
"Даярам":

главное унижение не в живой очереди (это ширма), а в том, что это очевидная схема распила государственных средств в пользу некоторых физических лиц. Уверен, что если проверить тех, кому проданы квартиры (особенно по несколько в одни руки) и проследить их дальнейшую судьбу то найдутся и знакомые, и родственники и откаты от перепродажи. Ведь это элементарно: продаешь квартиру самому себе (через подставное лицо) ниже рынка, потом она перепродается по рыночной цене, а дельту делите. Бинго! Ущерб получает предприятие и государство (так как УКС государственный). То есть праздник этот за счет налогоплательщиков. Вот в чем унижение.
"Явлампий":

Самая бредовая схема отмыва денег_) при том что деньги в вашей ситуации никак не отмываются
27.01.2018 в 1:13
Дальше, автор, вы говорите, что они стоят мерзнут. Знаете сколько людей мерзнет каждый день работая? [censored]
27.01.2018 в 1:44
бабушки наши положили деньги на книжки, матери с 90х стоят до сегодняшнего дня на расширении, и понимают, что нет смысла с этой очереди, которая длиться 20-30 лет, а сейчас опять очередное кидалово... ничего не меняется... нет нормальных законов в этой отросли.. так будет всегда...у кого-то по 3-4, а у кого-то - 0
27.01.2018 в 7:57
Почему к примеру в Испании нет таких очередей за квартирами и быть не может. Вся проблема в системе совковой и даже не в совковой а еще хуже. Капитализм не самая хорошая система но лучшей на земле не придумали.
27.01.2018 в 9:11
УКС мог придумать десятки способов создать цивилизованную очередь, но отчего-то не сделал этого.

Т.е. автору очередей не хватает, надо еще придумать место, где их создать. И будет, как во всех очередях, взятки, продвижение своих и т.д.!
УКС прав во всем, кто первый того и хатка. А вы дальше придумывайте правила стояния в очереди, если на работе Вам именно за это и платят.
27.01.2018 в 12:48
сами же шоу устраиваете, когда пишите про это.
сейчас вот даже демогагическую статейку накропали :)
27.01.2018 в 14:38
Я бы мог понять людей, если бы продавали готовое жильё по таким ценам. Тогда все было бы логично.
Но стоять в очереди на котлован, понимая, что ко времени сдачи жилья эти цены покажутся им высокими - никогда этого не пойму!
27.01.2018 в 14:40
Согласна с автором, застройщик поставил людей в крайне унизительное положение.
27.01.2018 в 15:06
хотите справедливо, устраивайте лотерею между всеми желающими в очереди.
27.01.2018 в 15:06
или аукцион
27.01.2018 в 19:11
единственный шанс обзавестись собственным жильем в Минске

Чего всем в Минск переться, как будто медом намазано, обзаведитесь в городах-спутниках, в деревне, в конце концов, там воздух чище...
"aaaooo":
27.01.2018 в 19:32
Аукцион это когда по реальной , актуальной на данный момент, сбалансированной на основании спроса и предложения, стоимости продают. А тут нет цели извлечения выгоды. Это хайп - а давай Вася посмотрим как паства будет друг другу горло грызть? - а давай ))
"старыйпень":

Очень на правду похоже!
27.01.2018 в 19:47
Голодные игры
27.01.2018 в 22:14
В то время, пока где-то далеко, за морями-океанами компания Amazon открывает продуктовые магазины без кассиров и очередей, белорусы не могут справиться с проблемой: как честно поделить 15 квартир?

Абсолютно некорректное сравнение.
"S.R.V.":


Согласен. Правильнее так: "в то время, как за морями океанами человек, который имеет стабильную работу может выбрать ЛЮБОЙ понравившийся дом (а не то, что дают), сразу вселиться в него и платить честную цену в кредит при ставке 1-3% годовых..."
27.01.2018 в 23:57
anndmill, а я перестал читать статью. Вроде все четко и лаконично, до фразы
Конечно, это не так. В очередях стоит много людей, для которых получить квадратные метры по невысокой цене — единственный шанс обзавестись собственным жильем в Минске.

я лично изучаю рынок недвижимости, и хочу сказать что этими людьми не движет чувство необходимого, а только чувство алчности и неопредолимого желания получить большего за имеющиеся деньги. вторичка стоит дешевле либо столько же
28.01.2018 в 9:56
все просто: это возможность для некоторых лиц, имеющих возможность влиять на УКС или работающих там, купить квартиры по заниженной стоимости (для себя или на перепродажу). Все остальные люди (очередь) - просто прикрытие. Это ведь очевидно и подтверждается фактом продажи по нескольку квартир в одни руки. Это прямой ущерб предприятию и государству, но органы молчат... Интересно почему?)
"Явлампий":

Жаль, что народ наш ничего не понимает и не пытается разобраться даже, судя по комментариям. Большинство думают, что это банально очередь, в которой люди унижаются. А дело ведь не в очереди, а в больших деньгах, которые разделятся между нужными людьми. И весь этот бардак на виду у всех. Статья, кстати, очень грамотно написана. Онлайнер, доведи, пожалуйста, это дело до конца. Проследите сколько квартир и по какой цене будут продаваться в этом доме. Спасибо
28.01.2018 в 12:39
пройдет, когда эти самые очереди перетряхнут и оставят там действительно нуждающихся.
А то понабирают хат. топи ильготнички и тут же на продажу с ценой такой нормальной лупят!
28.01.2018 в 23:28
единственный шанс обзавестись собственным жильем в Минске

Чего всем в Минск переться, как будто медом намазано, обзаведитесь в городах-спутниках, в деревне, в конце концов, там воздух чище...
"aaaooo":

Я один из тех понаехавших, решивших закрепиться в Минске. Нет в деревне условий для хотя бы достойного существования, не говоря про просто жизнь, работы нет, инфраструктуры нет, ничего нет. Только волком вой и спивайся, как некоторые и делают. Единственный плюс - чистый воздух.
28.01.2018 в 23:46
"В то время, пока где-то далеко, за морями-океанами компания Amazon открывает продуктовые магазины без кассиров и очередей, белорусы не могут справиться с проблемой: как честно поделить 15 квартир?"
Счастье-то какое! Капиталист снижает издержки отказываясь от работы кассиров. А ведь люди могли бы работать. В будущем, если Онлайнер доживет, статьи будет писать искусственный интеллект, а автор этой статьи будет ломать голову, как заработать на пропитание.
28.01.2018 в 23:51
Я один из тех понаехавших, решивших закрепиться в Минске. Нет в деревне условий для хотя бы достойного существования, не говоря про просто жизнь, работы нет, инфраструктуры нет, ничего нет. Только волком вой и спивайся, как некоторые и делают. Единственный плюс - чистый воздух.
"gfgbhec":

СССР, многими почему-то ненавидимого, уже нет, и нет колхозов и, полных народа, деревень и городских поселков. Государство уже не обязано обеспечивать всех работой, жильем и бесплатным мед. обслуживанием и высшим образованием. Люди хотели капитализм, так что все по заслугам..
29.01.2018 в 7:28
И ни слова про перекупов, которые по 10 квартир на руки брали
"Soundstorm":


а что с перекупами? что здесь противозаконного?
"MD":

Перекупы на рынке - эт частники, УКС - эт бюджетная организация, она не имеет права продавать ниже рыночной цены!!!
29.01.2018 в 7:58
Большая часть Европы и Америки живут в арендных квартирах и не паряться!!!! А нам вбивают, что смысл жизни обзавестись золотой клеткой и остаться здесь. В этом успех))))
"swooop":

Неправда. "Там" тоже обзаводятся жильём, когда приходит время. Просто у нас институт съёма жилья ещё допотопный. Каждый друг другу не верит. Если введут продажу квартир без первого взноса в кредит, таких очередей будет меньше. Ведь на первый взнос нет, а жить хочется. В России такие ипотеки уже есть. Кредит будет доступный, народ подтянется.
29.01.2018 в 11:10
В то время, пока где-то далеко, за морями-океанами компания Amazon открывает продуктовые магазины без кассиров и очередей, белорусы не могут справиться с проблемой: как честно поделить 15 квартир?

Абсолютно некорректное сравнение.
"S.R.V.":


Согласен. Правильнее так: "в то время, как за морями океанами человек, который имеет стабильную работу может выбрать ЛЮБОЙ понравившийся дом (а не то, что дают), сразу вселиться в него и платить честную цену в кредит при ставке 1-3% годовых..."
"kuziscin":


Когда наши фантики, которые называются деньгами, станут деньгами, а инфляция на многие годы станет 3-5%, тогда и у нас такое будет. Но... при нашей жизни этого точно не будет, скорее всегда даже никогда не будет.
29.01.2018 в 11:29
Я не понимаю, с какой стати купить по халявной цене квартиру это унижение, причем выставить в очереди в то время, когда большинство людей на работе? У этих униженных отпуска что ли? Или присутствие этих "работников" на рабочем месте не обязательно?
ПС. Самая униженная категория в этой стране, это те кто купил квартиру по рыночной стоимости, не имея ни халяв ни блата, потому что жилье у них и похуже и поменьше, а заплачено за него дороже.
29.01.2018 в 11:34
Типовая статья от Дмитрия: невероятная "проблема" вселенского масштаба в заголовке, бла-бла-бла-вода-в-статье, заключение для развязывания срача в комментарии.
В то время, пока где-то далеко, за морями-океанами компания Amazon открывает продуктовые магазины без кассиров и очередей, белорусы не могут справиться с проблемой: как честно поделить 15 квартир?

Ох, какие же глупые все эти белорусы! Слава богу, что это всё не про нас. Мы хоть и белорусы, но я просто уверен, что это всё не про нас.
29.01.2018 в 16:22
Давно пора ликвидировать очередь нуждающихся!
Взамен ввести ипотеку ставка рефенансирования+3%
"cvc-17":

Ага, а завтра вдруг резко долляр подпрыгнет в цене, и ставка рефинансирования вслед за баксом тоже скаканет и будет не 15% а все 50, и что потом делать тем людям, кто подпишется на такие условия. Да оно то может так и правильно, только не в нашей стране.
29.01.2018 в 16:52
единственный шанс обзавестись собственным жильем в Минске

Чего всем в Минск переться, как будто медом намазано, обзаведитесь в городах-спутниках, в деревне, в конце концов, там воздух чище...
"aaaooo":


А вот и намазано, вакансий больше, зп больше, а чистый воздух на хлеб не намажешь.
30.01.2018 в 12:19
Пусть организатор организует лотерею среди желающих, все же лучше чем вот такое унижение, и ведь реально нуждающихся в этих очередях немного - в основном это хамло-бизнесмены, зарабатывающие на перепродаже квартир...
30.01.2018 в 17:46
Либо аукцион, либо ипотека так живёт весь мир, за которым "мы не пойдём"!
31.01.2018 в 14:15
единственный шанс обзавестись собственным жильем в Минске

Чего всем в Минск переться, как будто медом намазано, обзаведитесь в городах-спутниках, в деревне, в конце концов, там воздух чище...
"aaaooo":

Работу в городах спутниках ил идеревне предоставишь, хотя бы с честными "по питсот"? Нет? Ну тогда не трынди!!!
31.01.2018 в 14:57
Сдается мне Иосиф Виссарионович одним махом решил бы проблему строительства и "социального иждивенчества" вкупе с пьянством и гопничеством "асоциальных элементов".
03.02.2018 в 22:19
убедился:хаос выгоден"ловцам в мутной водице",т.е.спекулянтам-как продающим(работникам"госорганов"),так и барышникам("перекупам".)внакладе-нуждающиеся!(униженье и"вздуванье"цен ввиду ажиотажа!)причем,куда б ни обращался с жалобой на нарушенья-отовсюду ответ:"нарушений нет".вывод:"контролеры"-в"доле"!оттого-"проблемы негров шерифа не..ут!!"..
06.02.2018 в 15:32
Никогда не пройдёт. Если это происходит, значит кому-то у кого власти гораздо больше чем у нас, это выгодно.