Психотерапевт Елена Карачун: мы говорим, что устали от рутины, но на самом деле боимся от нее отказаться
18 500
81
17 июля 2017 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
Психотерапевт Елена Карачун: мы говорим, что устали от рутины, но на самом деле боимся от нее отказаться
Елена Карачун — врач-психотерапевт медицинского центра «Парацельс», кандидат Европейской федерации психоаналитической психотерапии, кандидат Международной психоаналитической ассоциации.
Отпуск, выходные, досуг — это время для встречи с собой. Заметила, что у некоторых людей за жалобами об отсутствии отдыха на самом деле стоит страх перед ним. Свободного времени нет у тех, кто неосознанно избегает обладания им. Итак, чего же мы боимся, несмотря на сознательные попытки вырваться из ежедневной рутины и желание иметь более расслабленную жизнь?

Часто мы механистично описывем свою жизнь как «работа — дом — работа». Живем в аврале незапланированных дел, большого количества обязательств. Стараешься, работаешь, но так ничего и не зарабатываешь. Но это кажущаяся активность, так как за ней стоят абсолютная пассивность и неспособность регулировать весь этот поток. А на самом деле мы находимся в зависимости, потому что наше дело — подчиняться обстоятельствам и исполнять. Мужчины подчиняются работе, женщины — быту и детям.

Что сложного в том, чтобы изменить этот уклад? Существует множество советов и психотехник по управлению временем, выстраиванию расписания и установлению границ. Но мы ими не пользуемся, потому что, по сути своей, находимся в симбиозе: постоянно стараемся с кем-то или с чем-то слиться.

Говоря проще, пока бегу — живу, пока в потоке — я есть. Попробуйте описать себя и собственную жизнь, «убрав» работу и отношения — задача, я уверена, окажется не из простых. Вы скажете: я — программист, я — мать троих детей, я — верный муж. Но мало кто при этом может четко сформулировать, кем является, не указывая социальные роли.

Слияние дает состояние наполненности. Можно пассивно плыть в потоке повседневных дел, испытывая напряжение и раздражение, или при этом не напрягаться, беря в руки весла и загребая в нужном направлении.

На самом деле единственное сказочное время, когда мы полностью зависимы и пассивно предоставлены жизни и окружающим, — это младенчество. И в этот период это совершенно нормально, когда двое становятся целым. Но всем нам неосознанно очень хочется продлить состояние беспомощности, пусть и таким странным образом.

Все чаще вижу, как родители продлевают сладость симбиотического слияния вплоть до пенсионного возраста своих детей — не без участия самих же детей, сопротивляющихся взрослению. Способность к развитию, умение делать выбор и строить жизнь по своему усмотрению начинается со способности быть в одиночестве — так говорил Дональд Вудс Винникот, британский психоаналитик, педиатр. Только отделившись от родителя, ребенок начинает самостоятельно играть и осваивать мир, навыки самостоятельной игры перерастают в умение учиться, а оно, в свою очередь, — в способность распоряжаться своей жизнью.

И нам предстоят очень сложные шаги — ведь так не хочется, так страшно самому впервые брать ложку, ходить, залазить на стульчик, придумывать себе игру, делать уроки, заводить друзей, выбирать профессию, партнера, искать работу, решать повседневные задачи.

Вся наша рутина — это то, что нам предоставили, а не то, что мы выбрали. Человек с несколькими высшими образованиями, не находящий себе занятия, — это пример ребенка в прошлом, который хорошо учился или ходил на секции, но так и не отделился эмоционально от родителей, чтобы самостоятельно распорядиться своими умениями и инвестициями.

Девушка, скучающая в одиночестве без парня и требующая его постоянного присутствия рядом, не имеющая своих интересов, кроме «любви». Ребенок, который не делает уроки без родителей и не играет в игры, в которых что-то можно создавать или придумывать самому, находить себе друзей. Постоянно занятый и живущий в делах и на бегу мужчина. Опьянение и кураж либо переедание в свободные минуты. Вот типичные примеры слияния.

А еще можно вспомнить того самого комического персонажа в клипе группы «Ленинград», который, как только уехала жена-мама, не выдержав одиночества, ушел в другое слияние — состояние опьяненности. В здоровом варианте развития сюжета он занялся бы делами и дождался бы жену, тоскуя по ней.

На место родителя в наших жизнях становятся работодатель, супруг, друзья, соседи (можете подставить сюда что угодно).

Выходит, что, оторвавшись от привычных дел и отношений, теряешь самого себя.

Это и понятно, ведь до этого вас не было, вы всегда были одним целым с чем-то или кем-то. Отделение — это всегда растерянность, тревога, возможно, и чувство печали и покинутости. Мы же уже на самом деле не маленькие. А взрослая жизнь — это не череда обязательств, а серия возможностей и выборов.

Расслабьтесь, другие сами со всем справятся, а детей не надо лишать их собственной жизни.

А может, стоит отделиться и взглянуть на все со стороны, прежде всего на самого себя? И тогда, возможно, вместе с давно накопившимися проблемами придет в голову и их решение и вы увидите свое новое будущее. И как говорил Зигмунд Фрейд, быть абсолютно честным с собой — хорошее упражнение.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.07.2017 в 8:04

"Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же, как все». Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы или прокричали: «Гип-гип, — мать его так, — ура!». «Смотрите, какой умный мальчик — завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок». Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали. Но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать всё сначала, вы бы непременно спросили себя: «Почему?». Револьвер

78
Лучший комментарий
17.07.2017 в 8:04

"Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же, как все». Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы или прокричали: «Гип-гип, — мать его так, — ура!». «Смотрите, какой умный мальчик — завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок». Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали. Но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать всё сначала, вы бы непременно спросили себя: «Почему?». Револьвер

17.07.2017 в 8:08
Только отделившись от родителя, ребенок начинает самостоятельно играть и осваивать мир, навыки самостоятельной игры перерастают в умение учиться, а оно, в свою очередь, — в способность распоряжаться своей жизнью

Многим родителям на заметку...

17.07.2017 в 8:09
Что сложного в том, чтобы изменить этот уклад? Существует множество советов и психотехник по управлению временем, выстраиванию расписания и установлению границ. Но мы ими не пользуемся, потому что, по сути своей, находимся в симбиозе: постоянно стараемся с кем-то или с чем-то слиться.

Елена, вас этим психоехникам учили, а я о них понятия не имею. Вот и живу как получается.

17.07.2017 в 8:10

У каждого своя жизнь

17.07.2017 в 8:10

При чем здесь рутина...Люди так веками жили живут и будут жить...

17.07.2017 в 8:11
На место родителя в наших жизнях становятся работодатель, супруг, друзья, соседи (можете подставить сюда что угодно).

Ну если у Вас становится, то в этом виноваты только Вы.

17.07.2017 в 8:11
А может, стоит отделиться и взглянуть на все со стороны, прежде всего на самого себя? И тогда, возможно, вместе с давно накопившимися проблемами придет в голову и их решение...

А зачем?
Традиционный уклад нашего общества воспитывает много инфантилов. И они вам скажут, что если проблемы можно не решать - их не нужно решать. И, по- своему, даже будут правы. И так ведь нормально.

17.07.2017 в 8:12
но так и не отделился эмоционально от родителей, чтобы самостоятельно распорядиться своими умениями и инвестициями

Эмоционально ?
Некоторые считают, что родители их до смерти содержать должны.....

17.07.2017 в 8:14
Расслабьтесь, другие сами со всем справятся, а детей не надо лишать их собственной жизни.

А как хочется, что бы ребенок осуществил ТВОЮ НЕСБЫВШЕЮСЯ МЕЧТУ. Квинтэссенция эгоизма.

17.07.2017 в 8:15

Плевать на всех и выходить из зоны комфорта. А работу всегда найти можно

17.07.2017 в 8:16
Елена, вас этим психоехникам учили, а я о них понятия не имею. Вот и живу как получается.
pablorianni

А в чем проблема освоить что то новое ?
Вон даже медведей на велосипеде учат ездить.

17.07.2017 в 8:17

интересная метода изложения у этой психологини - ни одного реального примера, одни обобщения, и причем она очень любит говорить за нас всех
барышня, все люди разные! и если кому-то то, о чем вы с негодованием вещаете, по кайфу - это его персональное дело.
не стоит переделывать всех под себя

17.07.2017 в 8:17
При чем здесь рутина...Люди так веками жили живут и будут жить...
kadgan

Про это автор и говорит. Веками так жили и я так буду. То что так жили веками вовсе не означает, что это подходит для вас.

17.07.2017 в 8:20
если проблемы можно не решать - их не нужно решать.
anndmill

Переложить решение своих проблем на кого то и возмущаться, что они плохо решают - продвинутый инфантилизм

17.07.2017 в 8:21

"А еще можно вспомнить того самого комического персонажа в клипе группы «Ленинград», который, как только уехала жена-мама, не выдержав одиночества, ушел в другое слияние — состояние опьяненности. В здоровом варианте развития сюжета он занялся бы делами и дождался бы жену, тоскуя по ней." - бу-га-га!

17.07.2017 в 8:35

Человек социальное животное, поэтому без социальной роли никуда. И не нужно навязывать кому-то что-то. Кто-то хочет плевать на всех и жить как нравится, кому-то комфортно плыть по течению, соответствуя социальной роли и тоже не о чем не париться.

17.07.2017 в 8:39

Расслабьтесь, другие сами со всем справятся, а детей не надо лишать их собственной жизни.////большинство людей еще и не начинало "напрягаться",чтобы изменить свою жизнь и чего-то достичь,а Вы тут такие советы даете........

17.07.2017 в 8:48

А меня напрягает, что:
Идёшь на работу - тут же статья психолога. Неправильно идёшь.
Отдыхаешь -тут же опять они. Не так отдыхаешь.
Рутины, Быт - стоять, бояться. Психолух тут как тут. На так рутинишь!
ВОт боюсь подумать о утренней чашке кофе...

ЗЫ - лично всем, так обильно подросшим психологам: мир идёт БЕЗ ВАС. не напрягайтесь. Дети рождаются, свадьбы играются, праздники отмечаются, работа делается. Даже в поминальном зале постоянно полно народу. А вам совет - ЖИВИТЕ СЕЙЧАС!

17.07.2017 в 8:49
Стараешься, работаешь, но так ничего и не зарабатываешь.

Это не рутина - это такая особенность нашей страны!

17.07.2017 в 8:50

Правильные вещи Елена говорит - но как всегда 99 процентов людей ничего не будут предпринимать.

17.07.2017 в 8:51

Зы - 5 минут подождал. Вроде не ворвалась психолог доказывать мне -не то кофе -так что ВСЕМ ДОБРА! И Пойду делать кофе.

17.07.2017 в 8:52
Правильные вещи Елена говорит - но как всегда 99 процентов людей ничего не будут предпринимать.
sashaquatro

Не успел. Пошли "дельные советы". Предпринимать ЧТО? Каждая человеческая жизнь уникальна. И измерять её обобщёнными процентами наивно и опрометчиво.

17.07.2017 в 8:54
Только отделившись от родителя, ребенок начинает самостоятельно играть и осваивать мир, навыки самостоятельной игры перерастают в умение учиться, а оно, в свою очередь, — в способность распоряжаться своей жизнью

Многим родителям на заметку...

SOLDYK

Умение распоряжаться "своей" жизнью в нашей стране принадлежит государству.

17.07.2017 в 8:58
"Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же, как все». Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы или прокричали: «Гип-гип, — мать его так, — ура!». «Смотрите, какой умный мальчик — завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок». Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали. Но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать всё сначала, вы бы непременно спросили себя: «Почему?». Револьвер
Benissimo

за стремление получить признание отвечает вроде серотониновая передача!!! И как писал Фрэйд все несчастья которые испытывает человек это всего лишь борьба подсознания с вашей личностью,культурой которую вам навязали,негативным опытом!!Одно я знаю наверняка- мне хреново по утрам потому,что у меня низкий социальный статус и нет девушки))а что бы девушку завоевать должен быть соц. статус!!А что б статус получить нужен авторитет!!а авторитет в нашей стране честным и справедливым путём получить не возможно ибо тебя сразу устронят как конкурента ибо у нас культура такая!!!Вот и приходится подымать свой авторитет показухой,инстаграммами,окружать себя жополизами и платить им за это нашими же налогами!!!Не верьте люди всёму этому!!Все авторитеты такие же простые люди как и вы

17.07.2017 в 9:03
Расслабьтесь, другие сами со всем справятся, а детей не надо лишать их собственной жизни.

Как то абсолютно не согласен. Ребенка наоборот необходимо подвести к какому-то жизненному пути, а именно постоянно обучать чему-то полезному, подсказать куда поступать (исходя из спроса рынка и ЗП), обьяснять что заработок важнее творческих порывов.

17.07.2017 в 9:08

А на самом деле мы находимся в зависимости, потому

что наше дело — подчиняться обстоятельствам и исполнять. Мужчины подчиняются работе, женщины — быту и детям.

Что сложного в том, чтобы изменить этот уклад?

Что-то не совсем понял? Автор предлагает бросить работу или бросить детей!? Может женщине работать а мужчине следить за бытом!? Как то не раскрыта тема!

17.07.2017 в 9:24
Расслабьтесь, другие сами со всем справятся, а детей не надо лишать их собственной жизни.

Как то абсолютно не согласен. Ребенка наоборот необходимо подвести к какому-то жизненному пути, а именно постоянно обучать чему-то полезному, подсказать куда поступать (исходя из спроса рынка и ЗП), обьяснять что заработок важнее творческих порывов.

Hitrikov

То есть, если у Вашего ребенка будут склонности к чему-то творческому и это будет делать его счастливым, Вы все-таки будете настаивать, чтобы он бросил этим заниматься и начал зарабатывать? Не кажется, что это попытка переделать ребенка под себя? Откуда Вам будет известно, куда приведут его увлечения? Часто родители в своих детях пытаются вырастить не самостоятельную личность, а исправить какие-то свои ошибки либо воплотить свои мечты, а не ребенка.

17.07.2017 в 9:33

Боже мой, как же я люблю свою рутину! Она означает , что ничего плохого не случилось, это счастье.

17.07.2017 в 9:35
А на самом деле мы находимся в зависимости, потому
что наше дело — подчиняться обстоятельствам и исполнять. Мужчины подчиняются работе, женщины — быту и детям.

Что сложного в том, чтобы изменить этот уклад?

Что-то не совсем понял? Автор предлагает бросить работу или бросить детей!? Может женщине работать а мужчине следить за бытом!? Как то не раскрыта тема!

Hitrikov

Шшш, не вмешивайся, не видишь человек работает, продает слова, а ты тут логику включаешь.
PS интересная идея, разорвать рутину, делать то что хочется а не то что нужно. Если б еще денег на хобби, на няню, на личного водителя, и тд. давали, я б послушался совету. В нашей стране хобби – это поиск компромисса, что ты хочешь длеать и что ты можешь делать.

17.07.2017 в 10:00
Расслабьтесь, другие сами со всем справятся, а детей не надо лишать их собственной жизни.

Как то абсолютно не согласен. Ребенка наоборот необходимо подвести к какому-то жизненному пути, а именно постоянно обучать чему-то полезному, подсказать куда поступать (исходя из спроса рынка и ЗП), обьяснять что заработок важнее творческих порывов.

Hitrikov

То есть, если у Вашего ребенка будут склонности к чему-то творческому и это будет делать его счастливым, Вы все-таки будете настаивать, чтобы он бросил этим заниматься и начал зарабатывать? Не кажется, что это попытка переделать ребенка под себя? Откуда Вам будет известно, куда приведут его увлечения? Часто родители в своих детях пытаются вырастить не самостоятельную личность, а исправить какие-то свои ошибки либо воплотить свои мечты, а не ребенка.

C@RTM@N

У меня есть примеры в жизни когда дети выросли художниками и писателями - это страшные люди. Из тех кого я знаю живут как бомжи, от части напоминают каких-то сектантов, так как общаются они с такими же бомжами.
Да, и я считаю, что ребенок даже мечтать адекватно не может - сегодня он хочет куклу, а завтра спиннер, но только взрослый понимает, что надо хотеть бабло, тогда у тебя будет и кукла и спиннер и квартира и машина.
А хобби или любимым делом можно заниматься и после работы!

17.07.2017 в 10:13

а есть какой совет на вопрос как можно посоветовать женщине перестать советовать мужчинам так что бы ее не обидеть и что бы она поняла с делала так как ей посоветовали?

17.07.2017 в 10:35

М-да все мы не много психотерапевты (эт если разговор о смысле жизни), а так по большому счёту нас всех пугают перемены (что в жизни, что в работе)

17.07.2017 в 10:39

В принципе, во многом согласен. Спасибо за статью. Не зря, например, спорт и путешествия, когда выходишь из зоны комфорта и пытаешься преодолеть себя, помогают "познать себя".
Надеюсь, я правильно понял посыл статьи.

17.07.2017 в 10:41

Все так умно и складно, но блин, на моей работе не хотят понять моей тяги вырваться из рутины. И в саду тоже никак не хотят оценить мое желание забрать ребенка после 7 вечера

17.07.2017 в 10:49
Человек с несколькими высшими образованиями, не находящий себе занятия, — это пример ребенка в прошлом, который хорошо учился или ходил на секции, но так и не отделился эмоционально от родителей, чтобы самостоятельно распорядиться своими умениями и инвестициями.

Пример правильный, но истина не только в нем. Поскольку наличие так называемого "высшего образования" у большинства - это лишь реализованная способность учиться. Иными словами, получать хорошие оценки в школе, а затем зачеты в ВУЗе и только. Обладание реальными знаниями - это совершенно иное.

Выходит, что, оторвавшись от привычных дел и отношений, теряешь самого себя

Есть и исключения. К примеру, зрелые люди и не просто с опытом прожитых лет, но прежде всего с приобретенной мудростью. Их в общей массе меньшинство, но они твердо знают границы своего личного комфорта и живут не стереотипами поведения, а личными ценностями. Если уж совсем просто, то живут для себя. К примеру, выращивают цветы на даче, причем именно цветы и для себя, но не овощи для закаток... Путешествуют, познавая мир и опять же для себя, но не для того, чтобы банально похвастаться коллегам по работе количеством звезд в своем отпускном отеле... Много читают, коллекционируют что-либо или занимаются творчеством.

А взрослая жизнь — это не череда обязательств, а серия возможностей и выборов

Очень точное замечание.

А может, стоит отделиться и взглянуть на все со стороны, прежде всего на самого себя? И тогда, возможно, вместе с давно накопившимися проблемами придет в голову и их решение и вы увидите свое новое будущее

Имхо, далеко не всегда является правильным именно "решать проблему". Порой проблему можно проигнорировать и потратить свою жизнь не на решение чередующихся проблем, а на самопознание и самореализацию. Но для осознания этой безусловно лучшей перспективы нужно действительно быть честным с собой. Ни стереотипы поведения, ни мораль общества не помогут это сделать. Только новый взгляд на свою жизнь.

17.07.2017 в 11:07
На место родителя в наших жизнях становятся работодатель, супруг, друзья, соседи (можете подставить сюда что угодно).

Ну если у Вас становится, то в этом виноваты только Вы.

42_13

никогда себя не в чём не вините!!!Личность формируется на жизненном опыте и от того как в первые годы жизни воспитывали человека родители!!!А родителей воспитывал их жизненный опыт!!!Человек может изменится если только уйдёт в другую культуру или будет держаться от её подальше,не боясь при этом критики таких вот людишек что сидят здесь и критикуют только вместо того,что бы предложить решение и глубже разобраться в проблеме!!!

17.07.2017 в 11:09

Нифига не понял что она сказать хотела, но умная женщина возбуждает.)))

17.07.2017 в 11:11

Нет слова "залазить", есть "залезать".

А еще работа, отношения и рутины - равноправная часть жизни, такая же, как поиск самоидентичности. Многие психологи и философы сходятся на том, что самое важное в жизни любого человека - работа, отношения (и семья), секс и имидж (не в смысле одежда-прическа, а место в социуме и отношение с ним).

17.07.2017 в 11:17

Если героиня статьи устала от рутины, это её личные проблемы.
Имхо большинству людей наоборот не помешало бы немного рутинных вещей: предсказуемого будущего, надежды на лучшее, среднего достатка, защиты от произвола чиновников...

17.07.2017 в 11:22

Тот случай, когда вспоминается поговорка "Психолог это не профессия, а диагноз"

17.07.2017 в 11:33

Как смешно читать комментарии, видно, что 99% комментаторов не имеют ни малейшего представления о том, как устроена психика человека, как формируется личность, философские темы -
вообще за гранью их понимания.
Комментарии - это отличная иллюстрация к этой статье, видно - как люди выбирают жить без осознания жизни.

17.07.2017 в 12:14

Цитата автора"Вся наша рутина — это то, что нам предоставили, а не то, что мы выбрали". И вопрос- у нас в стране есть выбор? И не лгите, что есть. Так, что подобные рассуждения это ни о чем и никому, госпожа авторша.

17.07.2017 в 12:27
Как смешно читать комментарии, видно, что 99% комментаторов не имеют ни малейшего представления о том, как устроена психика человека, как формируется личность, философские темы -
вообще за гранью их понимания.
Комментарии - это отличная иллюстрация к этой статье, видно - как люди выбирают жить без осознания жизни.
kris-ka

А вы тот 1%? 99% пишите вы уже не первый. Уже хоть бы цифру выбрали там 97 или 93. А то ведь здорово зайти, ляпнуть "я не такая" и дальше уставиться в Малахова...
Будьте так любезны - пруфы вашей особенности.

17.07.2017 в 12:30

Я не хочу быть взрослым, сильным и независимым. Но не надо меня мешать с дерьмом...

17.07.2017 в 12:51
"Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же, как все». Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы или прокричали: «Гип-гип, — мать его так, — ура!». «Смотрите, какой умный мальчик — завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок». Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали. Но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать всё сначала, вы бы непременно спросили себя: «Почему?». Револьвер
Benissimo

На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации

17.07.2017 в 12:57

Самое главное, что с этим делать, я так и не понял.

17.07.2017 в 13:09
Самое главное, что с этим делать, я так и не понял.
RustinCohle

Вам хорошо. А я даже не понял, с чем нужно что-то делать...
Какую проблему обозначил автор?

17.07.2017 в 13:35

Мягкий и добрый у нее взгляд. С такими людьми, только посмотришь и сразу успокаиваешься. =)

17.07.2017 в 13:48
Только отделившись от родителя, ребенок начинает самостоятельно играть и осваивать мир, навыки самостоятельной игры перерастают в умение учиться, а оно, в свою очередь, — в способность распоряжаться своей жизнью

Многим родителям на заметку...

SOLDYK

Скажите это моей жене.

17.07.2017 в 14:13

Не слушайте психологов,каждый сам себе психолог.

17.07.2017 в 14:16
Как смешно читать комментарии, видно, что 99% комментаторов не имеют ни малейшего представления о том, как устроена психика человека, как формируется личность, философские темы -
вообще за гранью их понимания.
Комментарии - это отличная иллюстрация к этой статье, видно - как люди выбирают жить без осознания жизни.
kris-ka

Может вы еще дзен познали? До ста лет то же вряд ли доживете,так ,что спакуха.

17.07.2017 в 14:18

Требуется симпатичный психолог-девушка для совместного проживания и постановки на место работы семьи-детей-борщей )))

17.07.2017 в 14:22
Цитата автора"Вся наша рутина — это то, что нам предоставили, а не то, что мы выбрали". И вопрос- у нас в стране есть выбор? И не лгите, что есть. Так, что подобные рассуждения это ни о чем и никому, госпожа авторша.
naoborot60

Есть.
Можно работать учителем в школе, можно еще приходить к детям домой. С большим трудом нашел репетитора по английскому для пятилетней дочери. И дело не в стоимости занятия. Не хотят. Кому-то ехать далеко.
Можно сидеть на заводе, а можно электрику или сантехнику разводить новоселам.
Можно учить языки, можно не учить. Можно быть толстым или подтянутым.
Можно бухать в обед, можно не бухать.
А еще можно выбрать другую страну, если в этой так уж плохо.
Только не сидеть ровно.

17.07.2017 в 14:56

Опять слышится посыл: Брось все! выйди из зоны комфорта! Будь бедным, голодным и счастливым! Зато познаешь себя!

17.07.2017 в 16:28

Психологи чувствуют свою ненужность в обществе, поэтому пишут статьи что бы хоть на минутку почувствовать свою значимость.

17.07.2017 в 17:36

Что за поток сознания я только что прочитал? В чем его посыл?

17.07.2017 в 18:12
Как смешно читать комментарии, видно, что 99% комментаторов не имеют ни малейшего представления о том, как устроена психика человека, как формируется личность, философские темы -
вообще за гранью их понимания.
Комментарии - это отличная иллюстрация к этой статье, видно - как люди выбирают жить без осознания жизни.
kris-ka

За 99 процентов не поручусь, но думаю, что большинству очевидно - статья сплошная профанация, написанная с прицелом на людей недалёких, с низкими способностями к анализу и синтезу информации, зато эмоциональных и падких на модные штампы из книжки "Психология для чайников за 50 страниц".

17.07.2017 в 18:16
Психологи чувствуют свою ненужность в обществе, поэтому пишут статьи что бы хоть на минутку почувствовать свою значимость.
iyl

Психологи нужны в обществе. Нормальные профессиональные психологи, психотерапевты, психиатры. Но психология и психиатрия по своей сути подразумевают интимность, индивидуальный подход. А такие вот "блогеры", называющие себя психологами, дискредитируют всю идею.

17.07.2017 в 18:17
"Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же, как все». Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы или прокричали: «Гип-гип, — мать его так, — ура!». «Смотрите, какой умный мальчик — завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок». Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали. Но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать всё сначала, вы бы непременно спросили себя: «Почему?». Револьвер
Benissimo

Грусть, печалька :) очередной депрессивный ничего не делатель.
Если вы думаете, что например многим победителям в олимпийских играх важны медальки, у вас очень убогое мировоззрение. Замкнулись на себе любимом.
Человек стремится и добивается, так как это даёт пульс жизни. Общение с умными и прекрасными людьми. А вот нытики сидят дома и смотрят телевизор и YouTube обрастая жиром. Как правило у таких отсутствует не только желание добиваться, но и впринципе желание знакомится и влюбляться, общаться - впринципе наслаждаться жизнью.

17.07.2017 в 21:05

все верно описано! нас не "отпускают" родители, мы "держим" своих детей и т д Стоит задуматься и применить на практике. Спасибо за интересные мысли

17.07.2017 в 21:40
У меня есть примеры в жизни когда дети выросли художниками и писателями - это страшные люди. Из тех кого я знаю живут как бомжи, от части напоминают каких-то сектантов, так как общаются они с такими же бомжами.
Hitrikov

вкалываете как проклятый на нелюбимой работе зато у вас все как у людей айфон BMW жена дети и квартира в кредит))) вы не думали что у людей могут быть другие ценности и эти художники и писатели счастливее вас? Или все люди должны быть под копирку - айфон бмв квартира жана и деци? и чтоб не хуже чем у соседа)) зачем эти все понты? время которое вы тратите на зарабатывание денег стоит больше чем эти деньги!

17.07.2017 в 21:43
Как правило у таких отсутствует не только желание добиваться, но и впринципе желание знакомится и влюбляться, общаться - впринципе наслаждаться жизнью.
Konstantin_by

продолжайте дальше)) потом разводиться, делить имущество, детей и дальше наслаждаться...

17.07.2017 в 22:34
Как смешно читать комментарии, видно, что 99% комментаторов не имеют ни малейшего представления о том, как устроена психика человека, как формируется личность, философские темы -
вообще за гранью их понимания.
Комментарии - это отличная иллюстрация к этой статье, видно - как люди выбирают жить без осознания жизни.
kris-ka

А вы тот 1%? 99% пишите вы уже не первый. Уже хоть бы цифру выбрали там 97 или 93. А то ведь здорово зайти, ляпнуть "я не такая" и дальше уставиться в Малахова...
Будьте так любезны - пруфы вашей особенности.

NetWalker
Как смешно читать комментарии, видно, что 99% комментаторов не имеют ни малейшего представления о том, как устроена психика человека, как формируется личность, философские темы -
вообще за гранью их понимания.
Комментарии - это отличная иллюстрация к этой статье, видно - как люди выбирают жить без осознания жизни.
kris-ka

А вы тот 1%? 99% пишите вы уже не первый. Уже хоть бы цифру выбрали там 97 или 93. А то ведь здорово зайти, ляпнуть "я не такая" и дальше уставиться в Малахова...
Будьте так любезны - пруфы вашей особенности.

NetWalker

Ага, сейчас начну метать бисер. Горстями. Смешновато как-то даже это ваше про "пруфы")))

17.07.2017 в 23:13

Проблема в том что все что вы можете -это "говорить",попробуйте что нить делать!))))

18.07.2017 в 8:26
"Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же, как все». Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы или прокричали: «Гип-гип, — мать его так, — ура!». «Смотрите, какой умный мальчик — завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок». Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали. Но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать всё сначала, вы бы непременно спросили себя: «Почему?». Револьвер
Benissimo

Грусть, печалька :) очередной депрессивный ничего не делатель.
Если вы думаете, что например многим победителям в олимпийских играх важны медальки, у вас очень убогое мировоззрение. Замкнулись на себе любимом.
Человек стремится и добивается, так как это даёт пульс жизни. Общение с умными и прекрасными людьми. А вот нытики сидят дома и смотрят телевизор и YouTube обрастая жиром. Как правило у таких отсутствует не только желание добиваться, но и впринципе желание знакомится и влюбляться, общаться - впринципе наслаждаться жизнью.

Konstantin_by

Вам человек просто цитату из фильма привел)Расслабьтесь)

18.07.2017 в 12:16

Раньше мне запрещала мама, теперь жена... когда я уже повзрослею. (с) О чем говорят мужчины.

18.07.2017 в 13:33

О чем она вообще говорит?!
Я уже как полтора года работаю по 25 (!) часов в сутки, как и приказал нам наш президент.

18.07.2017 в 22:39

Я не понял в чем соль? Живу, работаю, жду смерти. Или еще что-то бывает? В мире у многих война, голод, эпидемии...я счастлив, что без этого пока. Отбуду здесь свой срок отмеренный - пойду назад к богу, он будет смотреть как прожил...чтобы дальше что-то решать.

19.07.2017 в 1:33

Люди, которые не нашли себе интересного дела, могут только иметь друг другу мозг на тему "как нужно жить"., "полноты и насыщенности жизни". Как правило у них самая заурядная и унылая бесперспективная жизнь, полная самообмана на тему "нет, я не лузер, я альтернативно одарённый и насыщенный".
А на выходе - только ягодицы в 30 ракурсах в инстаграме и банальщина под видом "великих мыслей" во вконтакте.

19.07.2017 в 11:29
Я не понял в чем соль? Живу, работаю, жду смерти. Или еще что-то бывает? В мире у многих война, голод, эпидемии...я счастлив, что без этого пока. Отбуду здесь свой срок отмеренный - пойду назад к богу, он будет смотреть как прожил...чтобы дальше что-то решать.
Gibyscus

+1
Кроме бога.Никто ничего смотреть не будет.Одуванчик вырос,расцвёл,выпустил парашутики и засох нахрен.И никакой лирики.

19.07.2017 в 13:27

Хотите быть человеком? Освободите себя от Вашей личности!

20.07.2017 в 1:25

Напишу честно, когда за зп можно либо одеться, либо поесть, и для почти всей страны идёт игра на выживание. Рутина работа-дом-работа единственное что поддерживает жизнь(вернее существование). А тут - освободите себя!!! Не обманывайте себя!!!
Освобожусь, только, боюсь, коньки отбросить можно

20.07.2017 в 7:21

Видать дела с клиентами плохи, если потянуло на "литературное " поприще. Он линер небось платит неплохие деньги за эти "опусы". Заброшу и я свои основные обязанности и попробую себя в трудах репортёрских, глядишь и поднимусь на "бабки".

20.07.2017 в 9:52

Живем как умеем.О чем статья не понял

Вчера в 15:20

А нечего, что нас воспитывают и повсеместно твердят, что должно быть так. Что так ядро обсуждает автор.

Вчера в 19:38
Ага, сейчас начну метать бисер. Горстями. Смешновато как-то даже это ваше про "пруфы")))

А ведь эта фраза сама по себе пруф, что ваше мировоззрение сводится к "все в грязи — одна я в белой юбке". Поверьте, это не 1% так думает =) так что в этот упомянутый Вами процент как-раз таки Вы и не входите. Факт(

Вчера в 23:09

И как говорил Зигмунд Фрейд, быть абсолютно честным с собой — хорошее упражнение.

По Зигмунду Фрейду все что стоит и длиннее 1 см - это член. Одна его работа по сексуальной революции в

Вчера в 23:10

социалистическом обществе чего стоила

Сегодня в 1:48

Я бы мог помочь этому психологу.

Сегодня в 2:21

Сильно много думать о проблемах других вредно. Свои проблемы упустить можно. Бег хорошо помогает в этом.

Сегодня в 9:03

Самые навязчивые - это психотерапевты и психологи. Сетевой маркетинг отдыхает.