Директор агентства путешествий Евгений Козловский: зачем, отправляясь в путешествие, вы платите за полупустые автобусы и назойливых гидов?

05 июля 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков

Директор агентства путешествий Евгений Козловский: зачем, отправляясь в путешествие, вы платите за полупустые автобусы и назойливых гидов?

Евгений Козловский — совместно с крупнейшей туристической фирмой Украины «Мандруй дешевше» открыл в Минске компанию «Вандруй разумна», агентство авторских путешествий нового формата Vandruy.by. Путешественник со стажем.
Сегодня в интернете существует столько приложений, облегчающих жизнь туриста, что самостоятельно подготовиться к путешествию реально вне зависимости от сложности и многоступенчатости маршрута. На одном сайте заказываете билеты, на другом — подыскиваете жилье. Параллельно выбираете себе гида и культурную программу, расписанную буквально на каждый день. Да, в итоге возникают некоторые нестыковки, быть может, приехав на место, вы поймете, что заплатили больше, чем было возможно, но самое главное — вы доедете и практически наверняка получите удовольствие.

Мне кажется, что с каждым годом все больше путешественников, осознав свободу выбора, которую нам неожиданно (буквально за последние десять лет) предоставила сеть, спрашивают: «А зачем мне нужно туристическое агентство?» Я этим вопросом тоже задаюсь. На рынке туристических услуг грядет цифровая революция. Вернее сказать, она уже свершилась, просто это не все заметили. Очевидные минусы старой системы — на поверхности.

Истории о том, как отель на курорте оказался совсем не таким восхитительным, как его нахваливала туристическая компания, всплывают регулярно. И я удивляюсь почему. Ведь есть же Booking и TripAdvisor, которые позволяют мгновенно «пробить» любую гостинцу на предмет чистоты, расположения, качества сервисов. Вот только заметьте — белорусские турагентства далеко не всегда ссылаются на эти сервисы, рассказывая вам о туре. Скорее, нахваливая отель, вам покажут другие системы бронирования, которые, например, позволяют гостиницам на платной основе корректировать свой рейтинг в топе или удалять негативные отзывы.

Что мешает туристическим менеджерам всегда выбирать для вас по-настоящему хорошие отели? Во-первых, далеко не всем интересно тратить деньги на тщательный поиск вариантов. Когда поступает запрос, менеджер просто копирует несколько предложений и дает вам на выбор. Плюс к этому нередко посредственные отели дают большие скидки туроператорам, а также повышенную комиссию для агентства...

Идем дальше. Все больше современных путешественников, даже зная английский на базовом уровне, вполне могут сориентироваться практически в любой стране мира. Им не нужны гиды, которые будут встречать в аэропорту, и большие, порой полупустые автобусы, которые обеспечивают трансфер к отелю.

Это, конечно, далеко не вся обдираловка, которая вас ждет. Я уверен, что большинство туристов, отправившихся в пакетные туры, очень часто чувствовали себя не иначе как дойной коровой. Гид, который имеет некий процент за приведенных клиентов, обязательно потащит вас в определенные кафе, рестораны и магазины и будет стоять над душой, стараясь заставить вас там что-нибудь купить.

Что мы получаем в итоге? Вас водят туда, где вы можете побывать самостоятельно, просто загуглив основные достопримечательности города. Вам рассказывают истории, большинство из которых можно прочитать в «Википедии». Трансферы, работа больших офисов с кучей сотрудников, привлеченные в стране, где вы отдыхаете, экскурсоводы и прочие организационные моменты увеличивают стоимость тура на 20—30%. Уверены, что хотите отдавать деньги за эти услуги?

Естественно, я не буду утверждать, что все турагентства Беларуси не заинтересованы в довольном клиенте. На рынке существует масса профессионалов, любящих свое дело, беда лишь в том, что несовершенство нынешней системы ведения бизнеса, не перестроившейся полностью на цифровые рельсы (подразумевающие полную прозрачность), обязательно будет вызывать «сбои в программе».

Плюс к этому важно помнить, что по определенным направлениям стоимость пакетных туров в любом случае будет ниже индивидуальных за счет того, что крупные туроператоры выкупают номерной фонд в отелях оптом и арендуют чартеры целыми самолетами. В некоторых случаях на понижение цены играет политическая и экономическая обстановка в стране, где расположен курорт.

И да, очевидно, что есть определенная категория людей, которые, привыкнув к системе «все включено», не готовы, да и не хотят менять ее на что-либо другое, но мне кажется, что их становится все меньше. Уверен, что будущее все-таки за туристическими услугами, которые будут убирать дикое нагромождение ненужных большинству туристов прослоек, за которые приходится отдавать лишние деньги.

Очень скоро многие туристические агентства из опекуна, навязывающего те или иные услуги, трансформируются в советчика и консультанта, который помогает находить самые выгодные цены, просчитывать правильные маршруты, и все это — за разумную плату. По сути, их работой станет помощь в том, чтобы вы оказались в нужное время в нужном месте. А все остальное — забота туриста, на выручку которому будут приходить многочисленные бесплатные приложения.

К примеру, один известный сайт запустил отличный сервис Experiences. Работает он просто: приехав в Париж и забронировав себе квартиру, вы можете дополнительно заказать «ужин во французской семье». Заплатив относительно небольшую сумму, придете домой к коренным французам, они приготовят вам классический ужин с вином, а после него будут танцы. На следующий день вы выберете поход на центральный рынок города с шеф-поваром одного из местных ресторанов. Очевидна разница между тем, как показывает этот рынок шеф-повар француз и просто гид, который, кроме пары заученных фраз, вообще не представляет, что происходит вокруг.

Другой сервис, MeetnGreetMe, позволяет за несколько десятков долларов «зафрахтовать» себе понравившегося гида из местных жителей на пару часов. Он заберет вас из аэропорта, провезет по городу, покажет самые интересные достопримечательности, и все это в теплой, можно сказать, семейной обстановке.

Таких приложений становится все больше. На самом деле, в виде какого-то местного аналога они существуют практически в каждой стране.

Вы спросите: если есть такой впечатляющий набор онлайн-инструментов, зачем вообще обращаться к посредникам? Напомню вам, что очень немногие самостоятельно меняют масло в своей машине — и не оттого, что не умеют это делать. При этом мало кто нанимает водителя, так как управлять автомобилем сегодня — дело совершенно привычное. То есть существует золотая середина, небольшой набор действительно полезных услуг, которые вы готовы оплачивать просто для того, чтобы не пачкать руки, и потому, что профессионалы сделают эту работу быстрее и качественнее. И за разумные деньги. В противном случае вы закатаете рукава и начнете крутить гайки сами.

Примерно то же происходит сегодня с рынком туристических услуг. Люди ищут профессионалов, которые, изучив сотни сервисов, найдут именно те, которые предоставляют наиболее выгодные условия и состыкуют их. Что получается в итоге? Скажу вам так, я уверен, что можно слетать в Майями по цене пакетного отдыха в Турции. Или провести на Бали две недели, заплатив деньги, которые вы отдали бы за 10-дневный тур в Египет.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков