Психолог Михаил Лабковский: почему мы знаем, как жить счастливо, но не делаем этого?
19 965
123
13 февраля 2017 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Психолог Михаил Лабковский: почему мы знаем, как жить счастливо, но не делаем этого?
Михаил Лабковский — практикующий психолог с 30-летним стажем. Последние 20 лет — теле- и радиоведущий. Восемь лет вел передачу «Взрослым о взрослых» на радиостанции «Эхо Москвы», сейчас ведет программу «Взрослым о взрослых» на радиостанции «Серебряный дождь», выступает в «Правилах жизни» на российском канале «Культура». Михаил Лабковский посетит Минск 8 марта, встреча на тему «Самооценка и любовь к себе» пройдет в необычном формате открытой консультации, где все желающие смогут задать специалисту свои вопросы.
Вы заметили, что большинство правил счастливой жизни, которые выведены различными школами психологии, перекликаются? При этом мы понимаем разумом, что они верные, осознаем, что выполнять их не так уже и сложно, чувствуем, что это действительно приведет к результату, но… Продолжаем ничего не делать. Почему? Я попробую объяснить на примере шести правил жизни, которые вывел в процессе своей практики. Вот они.

Правило первое: делать то, что хочется. Вспомните, что когда вы принимаете решение, что съесть на завтрак, то в голове сразу возникают разные соображения: обезжиренный творог полезен, потому что я от него не потолстею; черный хлеб лучше, чем белый, ровно по той же причине… Это вопрос целесообразности, но есть другая мотивация: «Мне хочется это, я это люблю». И я считаю, что нужно выбирать не то, что правильно, а то, что нравится.

Возможно, кто-то спросит: «А что если мне утром захочется грамм 200 коньяка выпить?» Я в который раз отвечу, что работаю только с психически здоровыми людьми, а если у вас возникло желание утром пить стаканами алкоголь, то вы либо находитесь в глубокой депрессии, либо алкоголик.

Правило второе: сразу говорить, что тебе не нравится. У него есть еще подправило: при этом говорить ты можешь только один раз. Нам надо научиться озвучивать свое недовольство единожды. Если ситуация или человек не меняется, есть два решения: или тебе уже всё нравится, или «до свидания». Ты не можешь говорить такие вещи, как «Я же просил!», «Мы же договаривались!», «Ты же обещал!», — это просто обычное нытье, на которое никто не реагирует. Я понимаю, что это страшно. Но, если ситуация тебя не устраивает, или принимай решение и действуй, или решай для себя, что тебе все нравится, и больше не ной. Выполняя это правило, вы очень скоро почувствуете, что отношения между вами и людьми стали гораздо лучше. Вас начнут уважать и любить, вы избавитесь от обид и разочарований. Потому что вообще не будет возникать ситуаций, при которых люди могут с вами плохо обращаться.

Правило третье: не делать того, что не хочется, или, говоря по-другому, стараться не делать ничего себе в ущерб и против своей воли. Классический пример: вам не нравится ваша работа, но она позволяет выживать. Многие проживают всю жизнь и так и не решаются что-либо изменить. Или еще: вам не нравится ваш муж, он вас бьет, пьет, денег не зарабатывает, детьми не занимается. Но вы за него цепляетесь, потому что уверены, что больше никогда не встретите другого человека, с которым жизнь будет иной, более счастливой. Уже давно доказано, что ситуации, в которых вы долго терпите, очень вредны для здоровья, вплоть до кардиологии и онкологии. Поэтому надо найти в себе силы уйти.

Правило четвертое: отвечать, только когда тебя спрашивают. Это очень важный коммуникативный вопрос. Невротики часто манипулируют нами: мы слышим «как я устала», «у меня больше нет сил», «когда же это закончится», «я больше не могу» — и реагируем в ответ. Мы начинаем выяснять причины недовольства, ввязываемся в совершенно ненужный диалог. Задумайтесь, ведь вас ни о чем не спрашивали. Если вы будете отвечать только тогда, когда вам задали вопрос, сформируется самодостаточность, которая очертит вашу зону комфорта. Подобное правило позволит вам изменить психические реакции.

Правило пятое: отвечать только на вопрос. Люди обычно говорят больше, чем их спрашивают, потому что оправдываются. Или они отвечают не на вопрос вообще, потому что сказать то, что есть на самом деле, боятся.

Правило шестое: выясняя отношения, говорить только про себя. Здесь я имею в виду простой принцип: во время разговора не обсуждать никого, обозначая лишь свои личные переживания: «мне это не нравится», « мне это неприятно», «я считаю, что это неверно»… Так вы заявляете о своих чувствах, но в то же время не трогаете никого из окружающих, эффективно и наиболее безболезненно конфликтуя с близкими.


Почему же большинство из нас не могут претворить эти правила в жизнь? Одна из основных причин — страх. Мы боимся расплачиваться за последствия совершенных в соответствии с новой идеологией поступков. Потому как вполне можем в итоге потерять людей, которых мы считаем близкими, потерять нелюбимую работу и при этом не найти новую, о которой мечтали. Есть страх остаться одному, быть непонятым, отвергнутым обществом и так далее. Страхов много.

Еще одна проблема: если мы говорим о глобальных переменах в жизни, то, как правило, подразумеваем взрослых людей, у которых уже сформирована психика. И сформирована она не так, как указано в правилах. Мозг работает как компьютер: он считывает любую ситуацию, в которую попадает взрослый, по аналогии с ситуацией из детства и формирует реакцию именно оттуда. Мозг автоматически принимает решение по старому шаблону, который существовал еще у наших родителей и их родителей. В результате всю нашу жизнь слово «надо» преобладает над словом «хочу», что в корне неправильно. Более того, терпение является неотъемлемой частью принятых решений, что тоже неверно. Поэтому для того, чтобы изменить свое поведение, надо проделать достаточно большую работу.

Есть люди, которые уверены, что иной (лучшей, более свободной, правильной) жизни просто не может быть. Они настолько привыкли к своей обыденности, что даже не могут допустить существования других возможностей. С таким же успехом можно описывать незрячему с рождения человеку краски этого мира.

Что-либо изменить можно лишь в том случае, если у вас есть желание жить по-другому. Когда оно появилось, просто начинайте действовать, применяя новые законы, даже если внутри остались сомнения. Необходимо выработать новую привычку. Применяя эти правила, вы постепенно выходите из замкнутого круга, у вас меняется психика, выстраиваются иные нейронные связи. Вы приучаетесь вести себя по-другому — так же, как уверенные в себе люди, у которых высокая самооценка и есть чувство собственного достоинства. Мы все знаем таких людей — они другие.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.02.2017 в 8:02

Никак не пойму, лучшие годы моей жизни уже закончились или ещё не начинались?))

95
Лучший комментарий
13.02.2017 в 8:02

Никак не пойму, лучшие годы моей жизни уже закончились или ещё не начинались?))

13.02.2017 в 8:05

Потому что мы славяне, у нас всегда так.

13.02.2017 в 8:05

ЛЕНЬ-МЫ ДАЖЕ КОММЕНТИРУЕМ ЛЕЖА

13.02.2017 в 8:05

Многим для счастья кроме чарки-шкварки ничего и не надо. А над сложными материями мало кто задумывается.

13.02.2017 в 8:06
почему мы знаем, как жить счастливо, но не делаем этого?

Пока не будет наболевших по 500 - не видать нам счастья!

13.02.2017 в 8:06
Вы приучаетесь вести себя по-другому — так же, как уверенные в себе люди, у которых высокая самооценка и есть чувство собственного достоинства. Мы все знаем таких людей — они другие.

Больше всего поднимают самооценку - завистливые взгляды.

13.02.2017 в 8:06

жить соблюдая все правила - невозможно!

13.02.2017 в 8:06

Потому что государство наше нам не дает жить хорошо!!! Одни паборы с людей!

13.02.2017 в 8:08

Не надо бояться, надо идти вперед! Что не делается то делается к лучшему.

13.02.2017 в 8:08

Счастье для каждого видится по-своему. Большинству белорусов счастье - это попятьсот...

13.02.2017 в 8:10
Правило второе: сразу говорить, что тебе не нравится. У него есть еще подправило: при этом говорить ты можешь только один раз. Нам надо научиться озвучивать свое недовольство единожды. Если ситуация или человек не меняется, есть два решения: или тебе уже всё нравится, или «до свидания». Ты не можешь говорить такие вещи, как «Я же просил!», «Мы же договаривались!», «Ты же обещал!», — это просто обычное нытье, на которое никто не реагирует. Я понимаю, что это страшно. Но, если ситуация тебя не устраивает, или принимай решение и действуй, или решай для себя, что тебе все нравится, и больше не ной. Выполняя это правило, вы очень скоро почувствуете, что отношения между вами и людьми стали гораздо лучше. Вас начнут уважать и любить, вы избавитесь от обид и разочарований. Потому что вообще не будет возникать ситуаций, при которых люди могут с вами плохо обращаться.

Если выполнять это правило, вы скоро почувствуете что возле вас нет отношений!
Люди очень сложные и идеалов нет.
Поэтому в народе есть такое понятие как "притирка"
У каждого есть свои амбиции, эгоизм и дренный характер.
Но так же есть и другие качества которые ценит партнер.

А с остальным согласен. Хорошие мысли и принципы. Но они для "сильных" людей
Не все смогут воспитать их у себя.

13.02.2017 в 8:13
Я в который раз отвечу, что работаю только с психически здоровыми людьми...

А зачем тогда таким людям психолог?..

13.02.2017 в 8:14

Всегда сравнивал психологов с гомеопатами, как выясняется не зря - в России гомеопатия , как наука уже ничто...

13.02.2017 в 8:18

Интересная статья. Красной нитью через неё проходит мысль, что основная проблема человека (и общества) - страх. Согласен

13.02.2017 в 8:19

я бы бахнул коньячка, а то скоро на совещаниях мозг вынесут.

13.02.2017 в 8:21
Вы приучаетесь вести себя по-другому — так же, как уверенные в себе люди, у которых высокая самооценка и есть чувство собственного достоинства. Мы все знаем таких людей — они другие.

Больше всего поднимают самооценку - завистливые взгляды.

fogast

Твоя самооценка на высоте. Ты же Вене и Денису завидуешь? У них столько лайков, что тебе и не снилось

13.02.2017 в 8:25

Почему - потому, что "работа с утра до ночи", "я васпитываю стопиццот дзяцей", "мой отдых - полтарашка белай хатки и сваты", "дайце мне папиццот, я паляжу и падажду", короче некогда. Некогда значит не приоритетно. Важнее поныть о тяжёлой жизни и катиться по накатаной, тем более это легче реальных действий, зачем напрягаться.

13.02.2017 в 8:28

Правило №1 по-беларуски: Открыть утром холодильник и найти что-нибудь поесть.....

13.02.2017 в 8:32

У нас в стране говорить что тебе не нравится и делать что хочешь к сожалению Уголовно наказуемо!

13.02.2017 в 8:36

Правило второе: сразу говорить, что тебе не нравится. У него есть еще подправило: при этом говорить ты можешь только один раз. ////а тут бред полный,если так будут "строится"отношения между людьми,то по такой схеме 99.9% семей обречены на развод.Нормальные семейные отношения-это всегда определенная "жертва"своего Я со стороны обоих партнеров,иначе-никак!!!!

13.02.2017 в 8:45

Психология - один из не уголовно наказуемых способов отъема денег у населения, мозги есть - разберешься сам

13.02.2017 в 8:53

было бы интересно посмотреть, если бы таким правилам следовал председатель колхоза. а то 7 часов говорил, а ни на один вопрос не ответил...

13.02.2017 в 8:59
а если у вас возникло желание утром пить стаканами алкоголь, то вы либо находитесь в глубокой депрессии, либо алкоголик.
13.02.2017 в 9:00
«Я же просил!», «Мы же договаривались!», «Ты же обещал!», — это просто обычное нытье, на которое никто не реагирует.

К комментаторам относится в первую очередь.

13.02.2017 в 9:01

Да, согласен, страх является сильным чувством и преодолеть его очень непросто. Легче жить по накатанной, пусть и не очень хорошо, но зато когда все предсказуемо и стабильно. И требуется большое мужество, чтобы вырваться из замкнутого круга привычного, известного и рискнуть, не смотря на чувство страха, неуверенности!

13.02.2017 в 9:02
Мы начинаем выяснять причины недовольства, ввязываемся в совершенно ненужный диалог. Задумайтесь, ведь вас ни о чем не спрашивали.

глубокая мысль

13.02.2017 в 9:04
В результате всю нашу жизнь слово «надо» преобладает над словом «хочу», что в корне неправильно.

Чем раньше это поймешь, тем больше проживешь счастливым.

13.02.2017 в 9:11

Почему почему-не даюць жыць красива.

13.02.2017 в 9:12

Какие-то извращённые представления о счастье. Жри, что хочешь, говори, что хочешь, делай, что хочешь...
Похоже на "люби себя, чихай на всех - и в жизни ждёт тебя успех".
Это и есть счастье?????

13.02.2017 в 9:12

При создании мира не предполагалось, что человек будет счастлив

13.02.2017 в 9:16

Чисто Московские суждения. Он бы еще написал, "обходить толпу"

13.02.2017 в 9:17

Нет в жизни счастья.
Просто нет...Увы...

13.02.2017 в 9:18

В Бога перестали верить . От молитвы отвыкли . Вот счастье вас и покинуло

13.02.2017 в 9:22

leon-20, тут-то и оно. большинство "семей" строится по принципу "стерпится-слюбится", а люди-то не меняются. в итоге получаем пару, в которой женщину бесит, что мужик "нихрена не делает", а жена "вечно пилит". а потом, как по сценарию: муж начинает тихариться, чтобы жена не возникала, жена начинает бояться что-то сказать, потому что боится, что её бросят.
это ли про любовь? это ли не путь к разводу?
а проблема-то была в самом начале. два "терпилы" поженились не понятно почему, ссоры каждый день считаются нормой - мы ж семья. ага.

13.02.2017 в 9:23

Идти за своей потребностью, обозначать и отстаивать свои границы... дядька во многом прав.

13.02.2017 в 9:23
При создании мира не предполагалось, что человек будет счастлив
Женя_Ч

В разных религиях разное отношение к счастью.
В христианстве и иудаизме оно просто не прописано априори.
В мусульманстве оно будет. Потом. После смерти.
И только в буддизме оно каждый день. Если захочешь.

13.02.2017 в 9:24
Психология - один из не уголовно наказуемых способов отъема денег у населения, мозги есть - разберешься сам
viktor500011

Так и про медицину можно сказать

13.02.2017 в 9:26

leon-20, и о какой вообще "жертве" вы говорите?
если мужчина моет посуду, то это значит что ему "не в падлу" это делать для семьи, а никакая не жертва.
потому что, как только начинаются те самые "жертвы", тогда и начинаются взаимные претензии кто больше несет "крест". а концовка одна и та же.
развод и "я на тебя потратил/-а лучшие годы своей жизни)"

13.02.2017 в 9:26
Я в который раз отвечу, что работаю только с психически здоровыми людьми...

А зачем тогда таким людям психолог?..

anndmill

Психологи в принципе работают с психически здоровыми людьми. Нездоровым нужен психиатр, а не психолог

13.02.2017 в 9:26
Вы приучаетесь вести себя по-другому — так же, как уверенные в себе люди, у которых высокая самооценка и есть чувство собственного достоинства. Мы все знаем таких людей — они другие.

Государство с самого детства топчит нашу самооценку)...
Чувство собственного достоинства в РБ)... это что-то новое))))...

13.02.2017 в 9:28
Какие-то извращённые представления о счастье. Жри, что хочешь, говори, что хочешь, делай, что хочешь...
Похоже на "люби себя, чихай на всех - и в жизни ждёт тебя успех".
Это и есть счастье?????
graphite

Про чихай на всех там не было ни слова. Люби себя в первую очередь, потом люби остальных - и живи счастливо

13.02.2017 в 9:29
При создании мира не предполагалось, что человек будет счастлив
Женя_Ч

В разных религиях разное отношение к счастью.
В христианстве и иудаизме оно просто не прописано априори.
В мусульманстве оно будет. Потом. После смерти.
И только в буддизме оно каждый день. Если захочешь.

well.well

Я не про религию, я про эволюцию.

13.02.2017 в 9:36
Какие-то извращённые представления о счастье. Жри, что хочешь, говори, что хочешь, делай, что хочешь...
Похоже на "люби себя, чихай на всех - и в жизни ждёт тебя успех".
Это и есть счастье?????
graphite

Вы извращаете на свой вкус слова психолога и этим же возмущаетесь!!!

13.02.2017 в 9:40
При создании мира не предполагалось, что человек будет счастлив
Женя_Ч

В разных религиях разное отношение к счастью.
В христианстве и иудаизме оно просто не прописано априори.
В мусульманстве оно будет. Потом. После смерти.
И только в буддизме оно каждый день. Если захочешь.

well.well

Я не про религию, я про эволюцию.

Женя_Ч

В религии это - догма. В эволюции - стохастический процесс...

13.02.2017 в 9:47
Я в который раз отвечу, что работаю только с психически здоровыми людьми...

А зачем тогда таким людям психолог?..

anndmill

Психологи в принципе работают с психически здоровыми людьми. Нездоровым нужен психиатр, а не психолог

Женя_Ч

То есть у нас психологи без работы?
Я еще не встречал психически здоровых людей.
Просто много недообследованных :)

13.02.2017 в 9:49

это все самодурство,надо выкинуть все лишнее из головы и спокойно жить

13.02.2017 в 9:54
Я в который раз отвечу, что работаю только с психически здоровыми людьми...

А зачем тогда таким людям психолог?..

anndmill

Психологи в принципе работают с психически здоровыми людьми. Нездоровым нужен психиатр, а не психолог

Женя_Ч

То есть у нас психологи без работы?
Я еще не встречал психически здоровых людей.
Просто много недообследованных :)

well.well

А не надо проецировать своё нездоровье на других людей)

13.02.2017 в 9:54

Пост не читал, но по заголовку понятно, что с зп 30-40$ за час (а именно столько примерно и получает психолог) такие люди знают как жить счастлива.

13.02.2017 в 9:55

мне повезло, знаю что такое счастье, его за деньги не купишь

13.02.2017 в 9:56
мне повезло, знаю что такое счастье, его за деньги не купишь
Ahter

Знать-то многие знают) Об этом и статья)

13.02.2017 в 9:57
В Бога перестали верить . От молитвы отвыкли . Вот счастье вас и покинуло
marantz

На Бога надейся, а сам не плошай. Если не веришь в себя - никакой бог тебе не поможет.

13.02.2017 в 9:57
Вы приучаетесь вести себя по-другому — так же, как уверенные в себе люди, у которых высокая самооценка и есть чувство собственного достоинства. Мы все знаем таких людей — они другие.

Государство с самого детства топчит нашу самооценку)...
Чувство собственного достоинства в РБ)... это что-то новое))))...

sashaquatro

Топчет, конечно, если Вы сами позволяете

13.02.2017 в 9:59
мне повезло, знаю что такое счастье, его за деньги не купишь
Ahter

Знать-то многие знают) Об этом и статья)

Женя_Ч

я имел ввиду, что уже нахожусь в состоянии счастья

13.02.2017 в 10:10

Последнее время каждый третий приглашенный порассуждать специалист - психолог.
Они все счастливы и знают, как жить?

13.02.2017 в 10:13

Прочитал. Попробовал. Пообещали уволить...

13.02.2017 в 10:14

Помните, другим людям вы нужны ровно настолько, насколько можете удовлетворить их потребности.

13.02.2017 в 10:15
Пост не читал, но по заголовку понятно, что с зп 30-40$ за час (а именно столько примерно и получает психолог) такие люди знают как жить счастлива.
ScoRpuwa

Откуда в Москве такие цены? Сотку готовь, не меньше.

13.02.2017 в 10:24

ВСЕ, НАЧИНАЮ ЖИТЬ ПО НОВОМУ,,)) КАК РАЗ СЕГОДНЯ ПОНЕДЕЛЬНИК..
ПОПРОБУЮ В СОТЫЙ РАЗ))))

13.02.2017 в 10:28
Я в который раз отвечу, что работаю только с психически здоровыми людьми...

А зачем тогда таким людям психолог?..

anndmill

Психологи в принципе работают с психически здоровыми людьми. Нездоровым нужен психиатр, а не психолог

Женя_Ч

То есть у нас психологи без работы?
Я еще не встречал психически здоровых людей.
Просто много недообследованных :)

well.well

А не надо проецировать своё нездоровье на других людей)

Женя_Ч

Возможно, что и так. Я не навязываю свое мнение.

13.02.2017 в 10:50

Конечно есть толк в написанном но местами в крайности прыгать то же не стоит. Если вам не нравиться аспект на работе, вы об этом сказали, не чего не поменялось в ту же секунду, это не значит что надо бросать работу.
Нужно понимать вы не царь и не царица. И нужно быть гибким. Но если общее количество не нравиться, больше чем нравиться, то нужно что то менять.

13.02.2017 в 11:02

Делай и говори что нравится, ни в чём себе не отказывай... Почему же большинство из нас не могут претворить эти правила в жизнь? - Да потому что всем плевать на то, что кому-то хочется и нравится! Так и замыкается этот круг.

13.02.2017 в 11:05

мой вам совет самый простой.молчать о проблемах и жить для себя и тратить и не жалеть деньги на всё что вам нужно.

13.02.2017 в 11:16

Психолог прав. Жизнь ваша и она одна. От того что вам плохо внутри, людям рядом с вами не лучше. Как жить свою жизнь решать только вам.

13.02.2017 в 11:22

потому что все взрослые как подростки , говорят умные вещи но живут и делают все как дети которые ничего не знают и не умеют

13.02.2017 в 11:33

SOLDYK, Правило шестое: выясняя отношения, говорить только про себя.

13.02.2017 в 11:33
Делай и говори что нравится, ни в чём себе не отказывай... Почему же большинство из нас не могут претворить эти правила в жизнь?
LeeS

Просто не все могут себе это позволить.........

13.02.2017 в 11:33
Счастье для каждого видится по-своему. Большинству белорусов счастье - это попятьсот...
SOLDYK

Правило шестое: выясняя отношения, говорить только про себя.

13.02.2017 в 11:39
...всю нашу жизнь слово «надо» преобладает над словом «хочу», что в корне неправильно. ...терпение является неотъемлемой частью принятых решений, что тоже неверно. ...уверены, что иной (лучшей, более свободной, правильной) жизни просто не может быть...

Очень точно описан (пост)советский человек.

...ситуации, в которых вы долго терпите, очень вредны для здоровья, вплоть до кардиологии и онкологии...

И это тоже прямо-таки про нас. :-(

13.02.2017 в 11:49

Наконец-то, Лабковский крут!

-Я в который раз отвечу, что работаю только с психически здоровыми людьми...
-А зачем тогда таким людям психолог?..

Психолог - не врач, вы путаете психологов и психиатров. Клиенты вторых - это те, кто по жизни игнорировал первых.

13.02.2017 в 12:01
Я в который раз отвечу, что работаю только с психически здоровыми людьми...

А зачем тогда таким людям психолог?..

anndmill

Да всё просто. С психически нездоровыми людьми работают психиатры. А вообще Лабковского очень уважаю. Слушаю его передачи, смотрю вью и почерпнул из них много полезной информации .

13.02.2017 в 12:04

Каждый твердо убежден в своей объективности, и никто не верит в чужую

13.02.2017 в 12:04

Не верится, что Михаил наконец-то посетит и Беларусь

13.02.2017 в 12:21
Не верится, что Михаил наконец-то посетит и Беларусь
Денис-волонтер

а почему? Почитал его мысли. Ничего супер, я там не нашел. Это вас скажет любой школьник, подписанный на философский паблик.

13.02.2017 в 12:24
Почему же большинство из нас не могут претворить эти правила в жизнь? Одна из основных причин — страх.

Точно также можно сказать, что страх есть причина того, что люди вообще пытаются добиться успеха в жизни.
Циничное "чарка-шкварка а большего не надо" вообще-то верно, потому что до пункта "самореализация", той самой жизни как хотите и желаете, нужно решить пунктики "безопасность", "функционирование", "социализация". И втирать про счастливую жизнь именно так как хотим бессмысленно, пока ты даже не уверен, где ты спать сегодня будешь.

13.02.2017 в 12:46

Самый правильный ответ у него это первый,А стольному он учит.Тоже мне психолог.

13.02.2017 в 12:49
Не верится, что Михаил наконец-то посетит и Беларусь
Денис-волонтер

Нищие мы. У нас столько не заработаешь, как в той же России. Вот и приезжают к нам такие люди раз в три года.

13.02.2017 в 13:08

"Что такое счастье - каждый понимает по-своему..." (А.Гайдар).
Нет единой формулировки, что такое счастье, поэтому не может быть и одного для всех рецепта, как его достичь. То, что написано в статье - счастье эгоиста. С моей точки зрения, конечно. Многие считают счастьем достаток, некоторые - спокойствие, кто-то - творчество... В одном только соглашусь с автором: если жизненная ситуация тебя не устраивает - меняй жизнь, не можешь - меняй своё к ней отношение)))

13.02.2017 в 13:23

Если соблюдать эти правила то:
1. "Делать, что хочется" - нарвешься на конфликт интересов. Как других людей, так и своих собственных.
2. "Говорить, что тебе не нравится" - отношения между вами и людьми станут не лучше, а хуже.
3. "Не делать ничего себе в ущерб и против своей воли" - это крайний случай. С работой пример некорректен.
4. "Отвечать, только когда тебя спрашивают" - хорошо для подчиненных. Противоречит правилу №2.
5. "Отвечать только на вопрос" - хорошо для начальников:).
6. "Выясняя отношения, говорить только про себя" - хорошо бы президент наш последовал этому совету.
"Применяя эти правила, ... Вы приучаетесь вести себя по-другому — так же, как уверенные в себе люди, у которых высокая самооценка и есть чувство собственного достоинства. Мы все знаем таких людей — они другие." - самоуверенные эгоисты?

13.02.2017 в 13:26

"Люди обычно говорят больше, чем их спрашивают, потому что оправдываются. "
А может, они просто разговаривают? Ищут в разговоре простого сочувствия, делятся мыслями и эмоциями? И возможно, им не очень важен ваш ответ, просто проговаривая ситуацию вслух, он сам для себя ищет выход. Вам не хочется слушать? Это мешает вам быть счастливым? Ну что ж, ваш выбор понятен. Каждый сам решает, что ему в жизни важно.

13.02.2017 в 13:39

Очень много значит - иметь позитивный настрой
Попиццот - это мелочи, есть пострашнее ситуации

13.02.2017 в 14:12

Дело говорит!

13.02.2017 в 14:12

А что такое желание ? Кто внушил человеку, что он хочет это ? Почему желание главнее над надо ? Потому что причины надо понятны, а причины желания - нет ?

13.02.2017 в 14:29

ivk,
1. это как раз-таки не конфликт, а поиск людей "по интересам". понятное дело, что "делай что хочешь" применимо в рамках нашего социума. понятное дело, что не будешь справлять нужду на площади ленина. должны быть уже какие принципы априори. ты несешь просто ответственность за свои действия и всего-то. захотел ударить другого по лицу - будь готов, что другой тебе ответит тем же.
2. если другой человек тебя оскорбляет, либо ведет себя неуважительно вы предпочитаете молчать? это применимо к бабке на улице, которая кричит вам вслед. вы можете просто уйти. а если это коллега? с которым нужно работать. можно ему просто обозначить границы и сказать, что вам это не приятно. будут ли хуже отношения? не думаю.
3. в ущерб работает, если вы находитесь в позиции раба на работе. зачем страдать на работе, если можно найти что-то более подходящее?
4. на работе наоборот только и нужно, что отвечать на вопросы, когда спрашивают. а не "оправдываться" наперед на то, что тебе даже не предъявили. имелось ввиду, думаю, это.
5. то же самое, что и в 4 пункте. применимо для всех. "ой что-то у нас выручка снизилась". дает ли вам повод развивать эту тему в позиции подчиненного. на подобные "вбросы" реагируют неуверенные в себе люди, которые уверены, что косяк в них.
6. политика вообще дрянь еще та.

эгоизм здоровый - это признание своих границ, их отстаивание и уважение границ других.
а то, что вы перечислили - это заискивание, ублажение, замалчивание и "церпiмасць"

13.02.2017 в 14:55

Понравилась статья, очень хороший психолог, заставил меня очень сильно переоценить ценность страха перед всеми.

13.02.2017 в 14:59

Дочитав таки до "В результате всю нашу жизнь слово «надо» преобладает над словом «хочу», что в корне неправильно" я уже было сказал "Давай, до свидания", но таки накидаю пару строк.
Не слушайте эту муть, что озвучил тут данный психолог, который работал на "дождях" всяких (что весьма показательно). Вы не только даже на миллиметр не дойдёте до счастья, но и усугубите своё несчастливое состояние.
Забавно, что в самом начале говорится о каких-то различных школах психологии, которые вывели некие правила счастливой жизни (хоспаде). Однако автор предлагает нам свои, которые он вывел. А хотелось бы всё таки узнать о правилах этих самых различных школ)
Потом он не объясняет, что в его понимании (и в понимании других людей, как это он себе представляет) является счастливой жизнью. Но из текста понятно, что речь об успшности. Т.е. он говорит о счастье иметь потребительские блага, которые доступны при успешности. Что логично, т.к. мы живём в потребительском мироустройстве. А чтобы быть в этом мире успешным, нужно грызться с другими. А тут приводятся правила, типа, жизни, типа, счастливой. Ну, не работает это. Сам же сказал) Это мертво. И приносить счастья в принципе не может.
Так вот, други мои, счастьем для человека является счастье быть! А нам с перестройки вбивают в голову, что счастье - это иметь. Поэтому оно и не будет никогда работать, т.к. это противоестественно для человека. Человек - это по своей сути творец. Когда он вторит, раздвигает границы пределов и стремится к великой цели, то он есть! И он счастлив, потому что это перекликается с его сущностью. А потребитель, которого создают вместо человека творца - это не человек, т.к. не выполняет своё предназначение. Он лишь гниёт. Потребляет и гниёт. И чувствует, что это какая-то хрень. Одни, которые успешны, которые накупили кучу барахла, тачек, вилл и т.д., несчастливы, потому что эти все потребительские блага счастья не принесли (ну, за некоторым исключением). Остальные, которые не успешны, несчастливы потому, что у них нет тех потребительских благ, которые есть у успешных. Ведь раскрепостили же хотелки, это вожделение потребления. А кто это всё делает? А вот они. Вот такими рассказами про правила жизни, которые делают вас атомизированными, эгоистичными, развращёнными, профессиональными потребителями.
Пока мы будем жить (а это и не жизнь, а так, существование живого трупа) в потребительском аду, мы никогда не будем счастливы. Тут можно лишь ширяться потреблялками, чтобы не свербело человеческое, блуждая по гиперам часами. А потом скука, а за ней фашизм, а за ним уничтожение человечества. Потребительство - это зло! И в это потребительство людей специально вогнали, чтобы сократить.
В завершение приведу цитату из сериала "The Expanse" (можно было бы и из Гамлета, но данная цитата не хуже): "Земля не окажет сопротивление. 30 млрд. засранцев целый день жрущих нахаляву глядя в телек. Можно брать голыми руками". Это говорит солдат марсианских войск. И не поспоришь. Разнеженные и купающиеся в потребительстве существа в принципе не могут сопротивляться. С ними можно делать что хочешь. Для властных элит такое потребляющее существо и нужно.

13.02.2017 в 15:12

Ничего не делать и самое главное вообще ни о чём не думать! Вот оно счастье. Это знают монахи и прутся себе тихонько от вечного кайфа.
Да все об этом знают, ведь даже когда мы просыпаемся на пару часов раньше будильника и понимаем, что на работу вставать ещё рано, то с радостью опять засыпаем. Всё остальное - суета и бессмысленная болтовня, от которой бессонница и головная боль

13.02.2017 в 16:22

Вот заметил одну вещь. Все советы психологов звучат примерно "разводись, уходи , уволься и т.д." либо "заткнись и терпи, раз ты тряпка" (что тоже должно тебя разозлить, или обидеть чтобы ты развелся, ушел, уволился).

Я конечно не идеал, но судя по этой статье, моей жене со мной и дня ни суждено было, как и моему начальнику, и родне и всем, всем, всем.

Извините нас таких психологически убогих, но нам норм.

13.02.2017 в 16:42
Никак не пойму, лучшие годы моей жизни уже закончились или ещё не начинались?))
demona

гонятся за лайками перестанешь - начнутся!

13.02.2017 в 17:08

Более того, терпение является неотъемлемой частью принятых решений, что тоже неверно. Поэтому для того, чтобы изменить свое поведение, надо проделать достаточно большую работу. Не понимаю что это значит?

13.02.2017 в 18:48
Никак не пойму, лучшие годы моей жизни уже закончились или ещё не начинались?))
demona

проходят мимо сейчас, на пока сидите на онлайнере.

13.02.2017 в 18:55
Да, согласен, страх является сильным чувством и преодолеть его очень непросто. Легче жить по накатанной, пусть и не очень хорошо, но зато когда все предсказуемо и стабильно. И требуется большое мужество, чтобы вырваться из замкнутого круга привычного, известного и рискнуть, не смотря на чувство страха, неуверенности!
alex197706

о каком таком мужестве речь?
рвануть тельняшку, психануть, послать всех "обременителей", потому что вдруг захотелось стать счастливее?
дети, жена (муж), родители, близкие, коллеги - все "в сад"?
они ведь постоянно чего-то требуют - внимания, денег, времени. отвлекают от персонального "щщасця".

Они настолько привыкли к своей обыденности, что даже не могут допустить существования других возможностей

моя "обыденность" - это еще и ответственность.
за близких.
может мне бы и хотелось других возможностей, но это будет в ущерб тем, кто рядом.
а такое "щщасце" мне не надо.
эгоизм - зло. на чужом несчастье своего счастья не построишь.

13.02.2017 в 19:31
Более того, терпение является неотъемлемой частью принятых решений, что тоже неверно. Поэтому для того, чтобы изменить свое поведение, надо проделать достаточно большую работу. Не понимаю что это значит?
2142939

Аналогично. Несколько раз прочла, но так и не поняла...

13.02.2017 в 20:13
Никак не пойму, лучшие годы моей жизни уже закончились или ещё не начинались?))
demona

В этой стране лучших годов просто нет.

13.02.2017 в 20:48
Правило третье: не делать того, что не хочется, или, говоря по-другому, стараться не делать ничего себе в ущерб и против своей воли.

Ну, в контксте статьи - делает, то что нравиться - говорит ни о чем.

Правило четвертое: отвечать, только когда тебя спрашивают.

Хм... спросили - ответил:)

Правило пятое: отвечать только на вопрос.

Тут сложнее - развернутый ответ. Или уже размышления...

Правило шестое: выясняя отношения, говорить только про себя.

И тут Остапа понесло:)))
Из выяснения отношений при ответе только за себя на заданный вопрос получилась целая статья.
Вот так незатейливо испортил все, что объяснял.

13.02.2017 в 21:02

Михаил, а вы такой брутальный и фотогеничный мужчина! И правила ваши -отличные! До некоторых я сама додумалась и стараюсь им следовать, жаль не всегда получается, мешает мягкость характера.

13.02.2017 в 21:42

это жизнь, и в ней нет правил, есть только одно примерно 99% правило "или ты, или тебя"
так вот

сразу говорить, что тебе не нравится. У него есть еще подправило: при этом говорить ты можешь только один раз.

лучше не один раз, а то попахивает юношеский максимализмом, оптимально 3: первый раз - случайность, второй - совпадение, третий - закономерность

не делать того, что не хочется, или, говоря по-другому, стараться не делать ничего себе в ущерб и против своей воли. Классический пример: вам не нравится ваша работа,

опять-таки мы живем не в аквариуме, и так или иначе, мы будем делать то, что не хочется
советы, конечно, правильные, но и пользоваться нужно ими правильно и по ситуации

13.02.2017 в 22:42
Необходимо выработать новую привычку. Применяя эти правила,вы постепенно выходите из замкнутого круга, у вас меняется психика, выстраиваются иные нейронные связи. Вы приучаетесь вести себя по-другому

психика формируется годами, и это постепенно может занять достаточно много времени. с привычками конечно попроще, можно например легко и непринужденно бросить пить и курить, нужно лишь следовать определенным правилам:-) но полностью изменить психику и получить на выходе новую личность, это не профиль эквалайзера перещелкнуть, хотя все может быть:-)

13.02.2017 в 22:44

Зачастую остаемся на месте так как боимся взять ответственность на себя за предстоящие перемены и боимся осуждения, что посмели вырваться из рутины.

13.02.2017 в 23:28

А я счастлив!!! И у меня все хорошо!!!

13.02.2017 в 23:38

Частное мнение частного человека. Аргументов нет вообще.
Само собой сейчас это никого не смущает. Самые дерзкие - самые модные.
Этот дядька нравится женщинам бальзаковского возраста в основном, претендующим на некоторую интеллектуально-элитарность. Они его любят перепащивать в фейсбуке.
А в целом с артистами есть такой момент - нам кажется что нам нравится артист или писатель потому что якобы то, каким мы его видим - это он на самом деле.
А на самом деле связь наоборот - спрос рождает предложение. Он такой, потому что мы ожидаем что он таким будет.
Если взять сильную независимую гештальт-ориентированную любительницу котов, то какое у неё мировоззрение?
"посылай всех нах, ты звезда и мерило всего, главное чтобы тебе было хорошо, бла-бла-бла, гештальты должны завершаться, живи сейчас тра-ля-ля три рубля".
После такой индоктринации люди с какими идеями будут вызывать резонанс у барышень ? Ну, я думаю, с такими же. Мол вокруг все жлобы и недолеченые с незавершёнными гештальтами, и только он нас понимает. Вот дядька и озвучивает эти идеи и предсказуемо вызывает вздохи умиления и совершенно ожидаемо ничего не аргументирует. Можно у мужика в троллейбусе попросить высказать мнение по тому или иному вопросу. Ну и он тоже выскажет. Но у него щетина не такая ухоженная и очки не такие аккуратные - зачем его слушать :)

13.02.2017 в 23:44

Онлайнер, кстати предлагаю вашему креативному отделу провести социальный эксперимент - найти какого-то дядьку с литейки тракторного, закинуть в него пару тысяч долларов, отмыть, причесать, обозвать бизнес-тренером или астропсихологом буддийским каким и пустить на онлайнер давать советы.
Думаю томящиеся в ожидании настоящего мужчины сильные независимые женщины порвут его на цитаты если он будет генерировать хорошие качественные "настоящие мужские" мнения. Важно только чтбы аудиторию поширше покрыть:
- в одном посте значит "мужик должен шубу и дом и обеспечивать и заботиться и планировать"
- в другом "быть спонтанным, полным чувств, жить сегодня"
- быть храбрым наглым и дерзким
- и нежным и заботливым
Ну чтобы вообще все довольны были.

14.02.2017 в 1:09

". Вы приучаетесь вести себя по-другому — так же, как уверенные в себе люди, у которых высокая самооценка и есть чувство собственного достоинства. Мы все знаем таких людей — они другие. " Они, может и есть, но они настолько нереальны, что ищешь подвох - притворство или социопатию. Мы же, просто люди, вечно сомневаемся в себе, жалеем других и не хотим их обижать. Поэтому не быть нам счастливыми :))

14.02.2017 в 1:33

Вроде бы советы правильные. Человек имеет право быть счастливым, не заботясь о здоровье чужих тараканов в чужих головах. Вот только в реальной жизни всем все равно придется учитывать уровень мышления близких людей. Такова славянская ментальность - уважение ближнего, а не отмахивание от него потому что вам что-то не нравится или вам надоело терпеть больного родителя например.

14.02.2017 в 1:35
Психология - один из не уголовно наказуемых способов отъема денег у населения, мозги есть - разберешься сам
viktor500011

Я заметил странную особенность, чем больше у человека мозгов тем сложнее ему идти по жизни. Тупым я откровенно говоря завидую: поел поспал спарился и счастлив. А если еще зп высокая и платят стабильно так и вообще не жизнь, а сказка.

14.02.2017 в 7:42

Умный ты дядя, но перед тем, как предстать перед объективом, стоило бы побриться.

14.02.2017 в 10:12

Автор, судя по всему, классический пример человека, который живёт по описываемым принципам. Сказал себе - хочу стать психологом, хочу рассказывать людям о потерянном счастье. И стал им. А в итоге, если честно (вы уж простите) несёт полнейшую ахинею

14.02.2017 в 15:00

сколько бы правил человек себе не придумал, сколько бы не занимался самовнушением, жизнь диктует нам свои правила, а не наоборот

14.02.2017 в 15:46
почему мы знаем, как жить счастливо, но не делаем этого?

Потому что поборы, налоги, отсутствие нормальной зарплаты, холод и серость вокруг!

14.02.2017 в 16:48

В результате всю нашу жизнь слово «надо» преобладает над словом «хочу», что в корне неправильно. Более того, терпение является неотъемлемой частью принятых решений, что тоже неверно. Поэтому для того, чтобы изменить свое поведение, надо проделать достаточно большую работу.

14.02.2017 в 19:49
я бы бахнул коньячка, а то скоро на совещаниях мозг вынесут.
S.R.V.

После 50-ти жизнь только начинается, сказала она и налила себе ещё 50.

14.02.2017 в 21:12

ответ очень простой, жизнь ставит много палок в колеса, вот и все.

15.02.2017 в 1:46

Последние лет 10 подобные товарищи только и пишут: "Делай что хочешь, делай что нравится". Это уже стало просто модным. Боюсь, что судя по практическим результатам, данная установка не работает.

15.02.2017 в 1:48
В результате всю нашу жизнь слово «надо» преобладает над словом «хочу», что в корне неправильно. Более того, терпение является неотъемлемой частью принятых решений, что тоже неверно. Поэтому для того, чтобы изменить свое поведение, надо проделать достаточно большую работу.
Sojourn

Хорошо подмечено, так как без "надо" перелом в жизни невозможен.

15.02.2017 в 10:59

Сознание мешает человеку быть счастливым, постоянно направляя его внимания на материальные дела этого мира. Ученые уже доказали что мысли формируются не в мозгу человека, мозг это лишь приемник. Пока человек слушает это радио он всегда будет рабом сознания.

15.02.2017 в 11:01

Понять что происходит в сознании человека можно прочитав книгу Аллатра. Бесценная жемчужина исконных знаний срывает занавес со всех тайн материального мира.
Исконные Знания о жизни и смерти, о природе души и сути человеческого пребывания на Земле.

15.02.2017 в 12:13

Делать то, что хочется.... Не делать то, чего не хочется....

Психолог должен знать, что по своей натуре человек слаб и ленив. И если следовать этим правилам...
Ну вот просят тебя помочь. А ты начитался мыслей умного психолога: "Да иди ты! Это мне невыгодно и не хочется!"
А потом у вас появится потребность в помощи. А вам: "Да пошёл ты, эгоист! Как тебя просили--хрен, а теперь сам пришёл за помощью!"
А про "делать то, что хочешь"? Хочется мне машину на детской площадке парковаться, потому что ехать за 300 метров парковать не хочется... Хочется мне мусор на площадке кинуть, потому что до мусорки "ломает" идти. Хочется мне девушке голову задурить "женюсь" и "поиметь" её, а потом бросить--делаю! Мне хочется! А на последствия я "болт кладу"!

15.02.2017 в 16:12

все знают как можно лучше жить .. могут давать советы другим .. а вот в своей жизни разобраться ни кто не может ..

15.02.2017 в 16:56

Полный бред !!! Не зря существует страх у человека.

15.02.2017 в 17:57

oksana85, о да. а еще, к слову, смелость, отвага и адекватность.

15.02.2017 в 20:36

развелось же этих психологов...Каждому психологу - по психотерапевту!!!

15.02.2017 в 23:22

Судя по российским телеканалам, жить счастливо значит: загнить и стать геем, по этому - бояться и дальше смотрят)

16.02.2017 в 2:31

gretz, много психологов знаете?) таких чтобы на слуху или вообще психологов

17.02.2017 в 7:26

demona, судя по вопросу-их не было.