Мотоциклистка Екатерина Архипович: не «хрустики» или «мотоводятлы», а живые люди

05 апреля 2016 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий

Мотоциклистка Екатерина Архипович: не «хрустики» или «мотоводятлы», а живые люди

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий
Екатерина Архипович — мотопутешественница, общий водительский стаж — 10 лет, на мотоцикле — 6 лет.
Трагедия, которая произошла в воскресенье на Логойском тракте, вызвала большой резонанс в сообществе мотоциклистов и новую волну агрессии со стороны автолюбителей. Мне всегда горько и больно читать комментарии к новостям о мотоавариях — столько в них злобы и обидных слов. Но что люди могут почувствовать, прочитав лишь «Гражданин 1987 г. р. на мотоцикле марки Honda столкнулся с гражданином 1965 г. р. на автомобиле  марки…»? Для них это всего лишь «мотоводятлы», «хрустики», «фарш». На мой взгляд, это непозволительный цинизм.

В воскресенье погибли двое молодых людей. Братья. У одного из них остался сын. Что чувствует мать, жена, невозможно представить. Ребята были верующими, на их страницах в социальных сетях много добрых и правильных слов, на всех фото — улыбки, друзья, близкие. У водителя Алексея стаж более 10 лет, все документы в порядке, не самый быстрый и мощный мотоцикл (600 куб. см). Но так случилось, так сложились обстоятельства — людей не вернуть.

Сейчас рано судить, кто прав, а кто виноват. Но сформированный в обществе образ мотоциклиста уже позволяет всем заведомо обвинять пилота в превышении скорости. А я говорю: обстоятельства бывают очень разные. В прошлом году в Московской области погиб мой близкий друг. Много лет за рулем, мотожурналист, более 50 000 км ежегодно, дальние поездки, туристический мотоцикл с полным комплектом всевозможных мер безопасности, топовая экипировка с наивысшей степенью защиты — и ничего, ничего не уберегло от нелепой случайности. При обгоне кофр зацепился за попутную фуру, мотоцикл развернуло — отбойник и гибель.

К сожалению, смерть гораздо ближе к мотоциклистам, чем к другим участникам дорожного движения. Хорошая динамика, небольшой вес, высокая мощность транспортного средства в сочетании с абсолютной хрупкостью человеческого тела часто заканчиваются трагически.

В прошлом году я прочувствовала это на себе. За рулем мотоцикла я уже более 6 лет, езжу много и далеко. Не могу назвать себя профи, но в ДТП до этого не попадала, за все время один-единственный штраф. Мы с друзьями ехали по загородной грунтовой дороге, я — первой, так как мой мотоцикл (BMW F650GS) относится к классу тур-эндуро и более приспособлен для таких дорог. Впереди дорогу размыло, и этот отрезок засыпали песком. Все знают, что происходит при резкой смене дорожного покрытия. Мотоцикл подвернул колесо, сбросил меня плечом о землю и придавил. Операция, больница, 4 месяца реабилитации. Теперь у меня титановая пластина в плече и постоянное напоминание о необходимости быть сверхвнимательной и осторожной. Если не ради себя, так ради близких и семьи.

Конфликт между авто и мотолюбителями становится все острее. Аварий с мотоциклистами не больше, чем с другими участниками дорожного движения, но из-за незащищенности водителя байка травмы у него обычно намного серьезней, и, как мне кажется, поэтому их чаще освещают в СМИ. Это, как я уже говорила, формирует определенный негативный образ. После страшных событий воскресенья кто-то даже додумался создать петицию с предложением запретить передвижение мотоциклов по городу.

А ведь дело не в мотоциклистах или автомобилистах, а в общей низкой культуре вождения. Жуткие кадры с места аварий, обсуждение подробностей происшествий с участием мотоцикла уводят тему разговора в совершенно бессмысленную, непродуктивную сторону. А говорить надо о том, что у нас на дороге повсеместно игры в «шашечки», о том, почему BMW уже стало именем нарицательным, надо думать, как умерить пыл «непущунов», «учителей», что делать с манерой вождения «тошнотов». В воскресенье по дороге из Уручья до Малиновки видела 2 крупные аварии, но вряд ли о них будут писать в СМИ и обсуждать несколько месяцев. Конечно, ведь там не было красной тряпки — мотоциклиста.

Все мы разные, неадекватных личностей хватает и среди автомобилистов, и среди пешеходов. Но ведь проще и удобнее свалить все беды на какую-то одну категорию, «запретить» или ввести новые пошлины и штрафы вместо решения проблем. Я много езжу по Европе. Двухколесного транспорта там в разы больше, чем у нас, но аварий практически нет. В чем же дело?

Как мне кажется, дело в отношении друг к другу. Водители внимательны, уступают, включают поворотники и не мешают соседям по дороге. Также играет свою роль и хорошая организация дорожного движения, интуитивно понятные дорожные знаки и ощутимые штрафы при нарушениях.

После случившегося на Логойском тракте все ребята из мотосообщества начали звонить и писать друг другу. В такие моменты в груди образуется такой мерзкий сгусток страха и рассеивается только при получении обратной связи. Каждый мотоциклист — чей-то сын, брат, отец или друг, а не просто цифра в статистике. Хотелось бы, чтобы об этом помнили и сами пилоты, и автомобилисты при резких маневрах, особенно перед «популярным» левым поворотом.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by