Психолог Анжелика Политаева: взрослые дети родителей-алкоголиков не пьют, но имеют те же проблемы, что и зависимые от алкоголя
158
15 февраля 2016 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Психолог Анжелика Политаева: взрослые дети родителей-алкоголиков не пьют, но имеют те же проблемы, что и зависимые от алкоголя
Анжелика Политаева — семейный психолог, групповой терапевт, гештальттерапевт EAGT (European Association of Gestalt Therapy). Работает в РНПЦ психического здоровья.
В конце 70-х годов прошлого века американские психологи выработали новый термин — «взрослые дети родителей-алкоголиков». Исследования показали: дети из неблагополучных семей, вырастая вроде бы вполне нормальными членами общества, испытывают постоянную внутреннюю боль и беспокойство, что может в дальнейшем испортить им всю жизнь. В Беларуси этот термин мы слышим достаточно редко, а стоило бы уделить ему намного больше внимания. Ведь для страны, которая стабильно держится в мировом топе по употреблению алкоголя на душу населения, проблема того, с чем сталкиваются люди, выросшие в пьющих семьях, очень актуальна.

Несмотря на существующий термин, синдромами могут страдать дети из практически любой дисфункциональной семьи, где есть родители-алкоголики, родители-наркоманы, родители-психопаты, которые не могут сдерживать свою агрессию, и даже просто тяжелобольные и страдающие психическими расстройствами родственники.

Синдром взрослых детей родителей-алкоголиков (будем для краткости называть его ВДА) выражается в том, что люди живут с ощущением, что они не такие, как все — они бесконечно пытаются угадать, что такое норма, как им себя вести. Они безжалостно себя критикуют, что бы ни сделали, и в любом случае останутся с ощущением, что совершили какую-то фигню. Они зависят от одобрения окружающих и бесконечно его ищут.

Еще одна черта — импульсивность. Дело в том, что дети, которые выросли в семьях, где родители были зависимы от психоактивных веществ, не генетически, а на уровне психики наследуют «алкогольные» модели поведения. У них психика зависимого человека. Когда им в голову приходит какая-либо идея, то исчезает прошлое и будущее, отпадают альтернативные варианты. Они как бы впадают в некое состояние транса и готовы достигнуть желаемого любыми способами. Так появляются шопоголики, геймеры, наркоманы, сексоголики, трудоголики и т. д.

Человек с синдромом ВДА выглядит совершенно нормальным, но его внутренний мир полон боли, он постоянно живет с чувством своей ненужности, несоответствия, неуместности, внутренней пустоты, тревоги, стыда и вины.

Является ли это для белорусов проблемой? Откровенно говоря, я не знаю. Человек, готовый ради конфетки бросаться на амбразуру, которому легко втемяшить в голову «покупай — и ты будешь счастлив» или «хочешь новое платье — возьми кредит сейчас», сегодня выгоден для многих. Но, конечно, не для здорового общества. Людей, которые вроде социально выглядят нормальными, но как личности дезорганизованы полностью, становится все больше. И выделить таких несчастных очень трудно. Более того, в их семьях растут такие же несчастные дети. В моей практике около 90% пациентов страдают синдромом ВДА в той или иной степени, вполне вероятно, что у других психологов статистика иная.

Такие люди испытывают большие трудности на работе. По образу и подобию своих родителей они с трудом начинают дела и практически никогда не могут довести их до конца. Они врут даже тогда, когда этого делать не нужно, потому что боятся обнаружить свою «неподходящесть». Они гиперлояльны, сохраняют преданность компании даже в тех ситуациях, когда это неразумно делать. Живя в проблемной семье, они не могли из нее уйти и в силу своего детского мышления возлагали ответственность за происходящее на себя. То же мы видим и во взрослой жизни: неоправданная порой лояльность распространяется и на семейные отношения, и на работу. Вам не платят полгода зарплату и кормят завтраками? Можно потерпеть!

Повышение по карьерной лестнице вызывает у них неимоверный стресс, потому что они не могут поверить, что их повысили за какие-то явные заслуги. Более того, они хотят успеха, но нередко его боятся настолько, что могут подсознательно построить ситуацию так, чтобы она привела к провалу, ищут способ «соскочить».

В зависимых семьях отношения строятся не по принципу близости и приятия, а по принципу эксплуатации и манипуляции. Например, ребенку говорят: «Веди себя хорошо, ты расстроил маму, а она пошла и напилась». Или родители, занятые алкоголем, возлагают на старшего сына или дочь всю работу по дому. Так дети усваивают отношение к близкому человеку как к объекту. Происходит бесконечная двойственность посланий: от ребенка требуют говорить правду, но когда он делает это — получает по шапке. Ему обещают: «Я всегда тебе помогу», а когда он приходит за помощью, слышит: «Разбирайся сам». Становясь взрослыми, эти люди неосознанно посылают партнеру  противоречивые мысли, например: «Оставь меня, ты мне нужен».

Это приводит к тому, что ВДА очень сложно строить близкие отношения. Один вариант развития событий: когда ВДА боится, что его оставят, он готов подстраиваться под любые требования партнера, отказываться от собственных желаний и интересов. Второй вариант: когда ВДА старается защитить себя от боли, становится сверхтребовательным, ищет идеальных отношений и сверхчеловека, который его не подведет. Например, опоздание на свидание к такому сверхтребовательному ВДА на 5 минут вызовет у него волну гнева, негодования и кучу оскорбительных эпитетов. Но на самом деле этот гнев адресован родителям, которые не раз подводили своего ребенка. Например, бесконечно давали обещания и почти никогда не выполняли.

Синдром ВДА — не приговор. И сегодня есть два основных пути решения проблемы. Пустота, которая возникла из-за нездоровых отношений, может лечиться только отношениями правильными. Как пишут маститые психоаналитики, самое лучшее лекарство — стабильные, надежные, долговременные отношения с партнером. Не менее пяти лет. И тогда, если есть уважение, поддержка, внимание, забота и близость, человек может излечиться. Наверняка вы слышали истории про мужчин, которые были до свадьбы неприкаянными, а по прошествии нескольких лет «стали людьми». Велика вероятность, что это именно те, о ком мы сегодня говорим.

Только здесь надо понимать: для того чтобы создать такие исцеляющие отношения, человеку с синдромом ВДА должно очень сильно повезти. Жить с таким человеком весьма трудно: привыкнув к хаосу, он бессознательно его распространяет вокруг себя, ищет зависимого партнера, а если тот находится «на грани» — провоцирует на срыв. Люди с ВДА боятся открыться даже самым близким, они либо так сильно страшатся отношений, что вообще в них не вступают, либо уверены, что отношения эти должны быть просто идеальными.

Второй путь, конечно, — работа с психологом. Причем лучше всего при помощи групповой терапии, где создается миниатюра общества, социальной жизни. В ее рамках можно отследить свои взаимодействия с окружающими, а главное — понять, что твоя проблема совершенно не уникальна. Помимо этого в Минске есть бесплатные группы встреч: работая по 12-шаговой программе (той самой, с помощью которой исцеляются анонимные алкоголики), они оказывают помощь взрослым детям родителей-алкоголиков.

В заключение хотелось бы сказать: в стране сегодня кризис, жить на зарплату все сложнее, очень непросто вести бизнес. Пытаясь сохранить контроль, многие начинают обвинять себя в происходящем. Наиболее такому самобичеванию подвержены люди с синдромом ВДА. Сильнейший стресс, который усиливается обстоятельствами, описанными нами выше, может привести к самым печальным последствиям — депрессиям, алкоголизму, разрушенным семьям, пошатнувшемуся здоровью. Хочется напомнить: бывает, что ситуация складывается плохо по независящим от нас причинам. Испытывать беспокойство, замыкаться и «грызть» себя изнутри — не выход. Попробуйте найти понимание у своих близких — поверьте, вам станет намного легче.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.02.2016 в 8:04
Очевидные вещи, но далеко не все пойдут "работать" с психологом как раз из-за этого синдрома...
15.02.2016 в 8:05
Алкоголь - легальный наркотик массового уничтожения
15.02.2016 в 8:07
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
15.02.2016 в 8:08
А слабо прочесть несколько лекций по механизмам созависимого поведения? И дать наконец нормальное, научное определение алкогольной зависимости? А то это очень напоминает попытку проводить обучение по данной теме с конца...
15.02.2016 в 8:10
Единицы пытаются с этим всем бороться, основной массе проще принять все как есть
15.02.2016 в 8:10
Пить надо уметь,а лучше уметь не пить!
15.02.2016 в 8:13
Ну прямо уже как каких-то труэмо описали.
Конечно, у "взрослых детей родителей-алкоголиков" нервы не на месте, накладывает отпечаток недолюбовь родителей, но зачем выделять их в отдельную категорию?
Люди как люди и живут пусть как все люди.
Человек будет нормальным лишь тогда, когда к нему будут относиться как к человеку.
15.02.2016 в 8:18
Алкоголь - легальный наркотик массового уничтожения
"limexirius66":

-Пап,я больше не поеду с тобой кататься на санках...
-Хватит ныть,вези давай!
15.02.2016 в 8:24
Единицы пытаются с этим всем бороться, основной массе проще принять все как есть
"Bеня":

Ведущие психологи утверждают, что лайкособирательство - основной симптом ВДА.
У лайкособирателей психика зависимого человека. Когда им в голову приходит какая-либо идея, то исчезает прошлое и будущее, отпадают альтернативные варианты. Они как бы впадают в некое состояние транса и готовы достигнуть желаемого любыми способами.
15.02.2016 в 8:24
Внимательно прочитал. Обратил внимание на симптомы.
Ужаснулся.
У нас 90 % населения - дети алкоголиков и наркоманов.
Включая и руководителей.
"Physic":

Бросить пить, это как заново родится. Всему удивляешься и ничего не понимаешь.
15.02.2016 в 8:27
За 20 лет продажи дешевого бырла 50% точно споили...
15.02.2016 в 8:31
У моего друга А. Отец и мать очень пьющие люди, что не помешало ему уехать из глубинки в Минск и открыть бизнес.
15.02.2016 в 8:36
Уверен, гены пальцем не раздавишь,
рано или поздно "подарок" от родителей
даст о себе знать. Да и менталитет у нас
ещё тот, замалчиваем ситуацию, вроде как
само рассосётся.
15.02.2016 в 8:41
у нас в стране и не алкоголики импульсивные, перекладывают друг на друга обязанности, постоянно критикуют и т.д.
15.02.2016 в 8:41
Включая и руководителей.
"Physic":

+1
Тёмная триада -- три личностные черты: нарциссизм, макиавеллизм и психопатия.
15.02.2016 в 8:47
Чем беднее народ - тем больше он пьёт. ( статистика)
15.02.2016 в 8:49
с таким государством напиться хочется каждый день
15.02.2016 в 8:51
Алкоголь страшнейший наркотик. Только в 1976м году из ГОСТа Этилового спирта было убрано слово наркотик. Наверное для большей маркетинговой привлекательности. Алкоголь и Героин по своей разрушающей способности организма стоят на одном уровне. Если посмотреть статистику смертей и убийств на почве алкоголя, то можно просто ужаснуться от вредности этого товара.
15.02.2016 в 8:54
в этой стране жить нормально не возможно,вот и остается только бухать
15.02.2016 в 8:58
А тем временем цены на алкоголь поползли вниз... Теперь меня не удивляет толерантность к происходящему в стране у населения...
15.02.2016 в 8:59
Они имеют те же проблемы т.к. живут в одном государстве.
15.02.2016 в 9:00
а кому лекарства продавать? кого лечить? если вы все пить бросите
15.02.2016 в 9:12
Что бы кто не говорил,но в основном массовый алкоголизм,там где нищета.
15.02.2016 в 9:13

Конечно, у "взрослых детей родителей-алкоголиков" нервы не на месте, накладывает отпечаток недолюбовь родителей, но зачем выделять их в отдельную категорию?
Люди как люди и живут пусть как все люди.
"vorobywek":

Я так понял, полностью психически здоровых людей нет и для каждого найдется своя "категория"...
15.02.2016 в 9:16
У меня сегодня голова болит от вчерашнего. Перебрал!
15.02.2016 в 9:16
Разобрался в себе
15.02.2016 в 9:18
Я из семью алкоголика, но в кредиты не влез!!!)
15.02.2016 в 9:28
Госпожа психолог советует бороться с симптомами, а о причине - ни слова. Алкоголь сейчас ужасающе доступен (взять в пример чарлик или низкокачественные крепкие алкогольные напитки). Культ еды и питья на уровне пропаганды (чарка-шкварка). Поощрение слабости: ты мало зарабатываешь - становись в очередь и получишь почти халявное жильё. В законодательстве: если мать алкоголичка рожает ради единовременной выплаты, детей может взять на попечение гос-во, при этом ещё и на лайтовую работу устроить, где можно часть времени можно вообще не появляться и никто не уволит (у кого были такие подчинённые - тот знает). Построить спорт. комплексы - ещё не значить сделать всех здоровыми и свободными от зависимостей. Одним словом, есть масса направлений для работы, было бы желание. Да, способ нелёгкий, небыстрый, но это инвестиция во всю нацию.
15.02.2016 в 9:38
В статье, конечно, много верных замечаний и наблюдений, но мне вот интересно, как выглядит с точки зрения психологии полностью здоровый человек?)
15.02.2016 в 9:41
В статье, конечно, много верных замечаний и наблюдений, но мне вот интересно, как выглядит с точки зрения психологии полностью здоровый человек?)
"Минь":

Никак, если ты жив, ты - потенциальный клиент, а если мертв - твои родственники )
15.02.2016 в 9:48
Алкоголь и табачные изделия являются самыми доходными сферами на постсоветском пространстве и ВЕЗДЕ на просторах СНГ контролируются государством.
Дальше - лекарства, пиво и тп...
15.02.2016 в 9:49
как выглядит с точки зрения психологии полностью здоровый человек

Пока привязана пуповина....
15.02.2016 в 9:52
Беларусь занимает первое место по алкоголизму
15.02.2016 в 9:53
Бедные люди, несмотря на то, что у них есть два выхода, создается стойкое ощущение, что выхода нет никакого.
15.02.2016 в 9:59
Половина страны таких ВДА
15.02.2016 в 10:04
Конечно все проще на ВДА списать вместо того, чтобы над собой работать
15.02.2016 в 10:15
Судя по низкой скорости добавления комментов, проблема алкоголизма не сильно колышет аудиторию ресурса... Видать, уже адаптировались :)
15.02.2016 в 10:21
Судя по низкой скорости добавления комментов, проблема алкоголизма не сильно колышет аудиторию ресурса... Видать, уже адаптировались :)
"singer2004":

А где статистика удаления комментов?
Моего уже нету, только цитаты остались. Цирк!
15.02.2016 в 10:29
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":

и какой же ответ бобрику очевиден??? что люди сами берут в руки стакан и никто их не заставляет?? проблема наших людей не в том, что они пьют, а в том, что наши люди НЕ обладают силой воли! наши люди не умеют говорить НЕТ! вот отсюда большинство проблем наших людей!
15.02.2016 в 10:32
Красивая женщина. К такой бы сходил, полечился.
15.02.2016 в 10:33
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":


Что значит способствует? Им что в глотку насильно заливают? Вроде бы нет, а если нет и это дело добровольное, как и сигареты, то почему на этом не заработать и не упорядочить рынок?
15.02.2016 в 10:35
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":

Бюджэт пусты ))))))))
15.02.2016 в 10:36
Очевидные вещи, но далеко не все пойдут "работать" с психологом как раз из-за этого синдрома...
"AndyPower":

очевидные далеко не всем очевидны, к сожалению. Очень многие начинают прятаться за признанием всех косяков. Признать потому что всегда сложнее, чем втихаря отрицать наличие проблемы.
15.02.2016 в 10:37
Конечно все проще на ВДА списать вместо того, чтобы над собой работать
"sasha.xxx91":

не проще, совсем. Признать - уже великое дело, поверьте.
15.02.2016 в 10:39
Половина страны таких ВДА
"dda_82":

больше, процентов 90...
15.02.2016 в 10:43
Беларусь занимает первое место по алкоголизму
"dmitrij.v":

дело же не только в алкоголизме, пристрастия и нездоровые увлечения бывают разные, которые калечат психику не только самому человеку, но и тем, кто рядом, детям, в частности. А они потом не могут нормально свою жизнь построить
15.02.2016 в 11:27
Хорошенько датый муж приезжает вечером домой с работы и поколачивает жену в воспитательных целях, раздает оплеухи детям, так вроде и отец не алкоголик в привычном смысле, но семейство неадекватное. Наверное именно такой уклад в огромном количестве семей в нашей стране. В этой статье я узнала основную массу своих знакомых, но к счастью, не всех.
15.02.2016 в 11:40
Не пьющий народ, в короткосрочной перспективе, — крайне не выгоден государству. А в долгосрочной, никто не смотрит (не факт что до нее доживем).
15.02.2016 в 11:45
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":

Они, если что, на публику, и не способствуют, они просто забирают все остальное, чтобы ты сам сделал правильный выбор. Беларусь. Игра на выживание.
15.02.2016 в 12:05
Здесь можно узнать про группы 12-шаговой программы: http://vda-minsk.tk/
15.02.2016 в 12:25
Тема настолько важна и актуальна для нашего населения, что страшно ее комментировать....
15.02.2016 в 12:51
Ерунда это. У меня друг, алкаш, так у него отец был алкашом. А у алкаша-соседа двое сыновей из трех - алкаши.
15.02.2016 в 12:55
Алкоголь - легальный наркотик массового уничтожения
"limexirius66":

массового уничтожения - и без того глупого населения. К слову, большая часть лучших мировых математиков, физиков, поэтов и т.д. были алкоголиками, но умерли совершенно из-за другого)
15.02.2016 в 12:56
У них психика зависимого человека. Когда им в голову приходит какая-либо идея, то исчезает прошлое и будущее, отпадают альтернативные варианты. Они как бы впадают в некое состояние транса и готовы достигнуть желаемого любыми способами. Так появляются шопоголики, геймеры, наркоманы, сексоголики, трудоголики и т. д.
Ну так в случае трудоголизма это крайне поощряется и выдаётся за достоинство.
15.02.2016 в 13:21
Не пью и пьяных не люблю.
15.02.2016 в 13:34
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":

Да, я сам видел как сегодня утром к магазину подъехал правительственный кортеж, оттуда выбежали люди в дорогих часах и костюмах и начали хватать прохожих и силой заливать им в горло "чернило". Еле убежал от них на работу.
15.02.2016 в 13:55
Очень правильные высказывания
15.02.2016 в 14:03
Так запретите чарли ,или жлобство не выжечь калённым железом ?
15.02.2016 в 14:11
Почему-то наши психологи бесконечно пытаются угадать, что такое норма, как нам себя вести, безжалостно нас критикуют, что бы ни сделали, и в любом случае мы остаемся с ощущением, что делаем какую-то фигню.
15.02.2016 в 14:14
Крутой-Бобёр, кто кто, 7 гос. водочных завода способствуют. Для такой -то маленькой страны.
15.02.2016 в 15:09
Блин. К сожалению не могу похвастаться непьющими родителями(отце подкачал), но многое про меня верно написано. Все таки психология вещь реальная и может многое предсказать и возможно вылечить.
15.02.2016 в 15:11
Является ли это для белорусов проблемой? Откровенно говоря, я не знаю.

А я знаю - актуальна. Больше того, я даже знаю сколько процентов белорусов страдают этой проблемой - примерно 50% населения проголосовавших за известно кого(либо 49%, если отнять 1% чинуш и прикорытников). Людям которым Ничего не пообещали на выборах, кроме того что их будут обдирать, кроме того что мы дальше будем катиться к полной разрухе, кроме того что дальше будет продолжаться этот экономический маразм, архитектурный коллапс и чиновничий беспредел.
15.02.2016 в 15:33
С этим недугом можно справиться и без помощи психолога
15.02.2016 в 16:05
"... и в любом случае останутся с ощущением, что совершили какую-то фигню", а если есть ощущение, что эту самую фигню постоянно совершает кто-то другой или другие, вот в чем проблема.
15.02.2016 в 16:16
Еще раз посмотрел на фото. Почему-то хочется верить , что Анжелика Политаева хороший человек, хоть и гештальттерапевт
15.02.2016 в 17:05
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":

Это все одна кормушка, одни спаивают а другие лечат. Целая машина, создает тем самым кучу Рабочих мест. "Рука руку моет" ;)

Половина страны таких ВДА
"dda_82":

Думаю если судить логике и статистике гражданки выше то 95% + нашего шарика те самые а "нормальные" видимо золотой миллиард.

"Здоровых людей нет есть недообследованные"
"абы человек был а статья найдется"
15.02.2016 в 17:10
Мир полон боли? Так а что, нет что ли? На улице чай не Франция! Февраль к тому же(достать чернил и плакать). Экономика в ...пе.Все дорожает. В автобусе на ноги наступают. Просвета нет. Кому-то ананасы. Белорусу холодец. Мы просто ходим со сморщенными фэйсами и терпим. И психоаналитики нам не нужны. Психоанализ происходит дома. На кухне. С широко закрытыми шторами,как говорится
15.02.2016 в 17:25
Нужно не пить всей страной, чтобы государство перестало получать баснословные прибыля от их спирта ректификованого из шифера с мазутом.., чтобы милиция меньше штрафников ловила.., чтобы невозможно было разворовывать бюджет страны, прикрываясь антиалкогольной компанией.., чтобы понять и осознать в каком обмане мы все живем и все ждем чего-то.
А, это "государство" не боится трезвой страны???
15.02.2016 в 17:34
Очень поучительная статья, заставляющая задуматься.
15.02.2016 в 17:54
Ерунда это. У меня друг, алкаш, так у него отец был алкашом. А у алкаша-соседа двое сыновей из трех - алкаши.
"Volosaty":

вы считаете, это нормально? с этим не надо бороться?
15.02.2016 в 17:54
Очень поучительная статья, заставляющая задуматься.
"angel0571":

вот!
15.02.2016 в 17:55
С этим недугом можно справиться и без помощи психолога
"kadgan":

практически любую проблему человек способен решить сам, без помощи психологов. однако мало кто способен, к сожалению. потому что все начинается с признания проблемы.
15.02.2016 в 17:59
Специалист, профессионал подымает проблему, много слов, предложений, абзацев и потом внезапно:
"Является ли это для белорусов проблемой? Откровенно говоря, я не знаю."
А зачем тогда эти умные слова?
15.02.2016 в 18:00
Специалист, профессионал подымает проблему, много слов, предложений, абзацев и потом внезапно:
"Является ли это для белорусов проблемой? Откровенно говоря, я не знаю."
А зачем тогда все эти умные слова?
"HDtoHDD":
15.02.2016 в 18:34
чушь. знаю много бывших детей, чьи родители крепко заливали. никто и не догадывается, что у них такое прошлое.
15.02.2016 в 18:42
Очень познавательно
15.02.2016 в 18:43
Узнаю себя в каждой строчке
15.02.2016 в 18:50
Офигенное интервью, читал бы и читал бы. Молодец психолог. Таких бы побольше.
15.02.2016 в 19:25
Проблема которую надо решать
15.02.2016 в 21:02
Нельзя так резко и грубо подрывать устои и пренебрежительно плевать на духовные скрепы.
Синька и последствия синьки мы впитали с молоком матери от великой русской культуры и старших братьев -великоросов.
Что же нам теперь, отказаться от традиций русости, порвать с корнями - перестать бухать и перестать быть нацией сумасшедших детей алкоголиков? Да это же почти призывы к свержению конституционного строя. Предательство национальной идеи какое-то.
15.02.2016 в 21:06
Нужно не пить всей страной, чтобы государство перестало получать баснословные прибыля от их спирта ректификованого из шифера с мазутом.., чтобы милиция меньше штрафников ловила.., чтобы невозможно было разворовывать бюджет страны, прикрываясь антиалкогольной компанией.., чтобы понять и осознать в каком обмане мы все живем и все ждем чего-то.
А, это "государство" не боится трезвой страны???
"Gibyscus":

Господа, вернее Товарищи - вы уж выбирайте чего хотите. Если социализма и социальной справедливости, сохраняя всё самое лучшее от государства диктатуры пролетариата, то это одно.
Пролетариат - диктатор не может и не должен иметь собственности и увлекаться буржуазными излишествами.
Только тот кто пробухал всё что можно и батрачит на заводе - только тот представляет правящий класс.
У того кто не бухает накапливается собственность и появляются эти мелкопомещичьи замашки - квартиру собственную иметь, холодильник личный. Поэтому только через водку можно придти к коммунизму и социализму.
Но мне кажется 83% за это и голосуют. Так что всё нормально.
15.02.2016 в 21:59
Нельзя так резко и грубо подрывать устои и пренебрежительно плевать на духовные скрепы.
Синька и последствия синьки мы впитали с молоком матери от великой русской культуры и старших братьев -.
"x_bober":

Ну ну всем бухло бесплатно и на работу вообще не ходить. Раствориться в мега духовности.
15.02.2016 в 21:59
x_bober, Браво!
15.02.2016 в 22:16
а ничего вообще что Беларусь всЯ принципе невротичная и С зависимостями страна во многих отношениях.
15.02.2016 в 23:17
В жизни трудно большинству, но единицы справляются
16.02.2016 в 0:54
У нас в стране государство борется с наркатой и прочим .И даже есть статья незаконное употребление и распространение.Но зато государство узаконило продажу алкоголя курева и не плохо на этом наживается а платят
за это наши люди здоровьем!
16.02.2016 в 1:12
Всё правильно психолог говорит. Есть над задуматься...
16.02.2016 в 1:24
демагогия студенческого периода ... до психолога ... далеко
16.02.2016 в 3:49
демагогия студенческого периода ... до психолога ... далеко
"onliner7258":


Вы сильно заблуждаетесь
16.02.2016 в 7:24
(European Association of Gestalt Therapy)- все подумали вот это наверное настоящий европейский спец-психолог
16.02.2016 в 9:35
В Беларуси есть группы групповой терапии ВДА ,в которых работают по программе 12 шагов!Есть информация на сайтах АА,например Vesvalo.net.
16.02.2016 в 11:57
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":

Стесняюсь спросить - государство?. Ага, приходит к алкашу чиновник, заставляет покупать выпивку, а затем насильно льет ему ее в горло, как то так?
16.02.2016 в 12:01
Нужно не пить всей страной, чтобы государство перестало получать баснословные прибыля от их спирта ректификованого из шифера с мазутом.., чтобы милиция меньше штрафников ловила.., чтобы невозможно было разворовывать бюджет страны, прикрываясь антиалкогольной компанией.., чтобы понять и осознать в каком обмане мы все живем и все ждем чего-то.
А, это "государство" не боится трезвой страны???
"Gibyscus":

Начни с себя, и пусть это государство загнется без "баснословных" прибылей, тратящихся на лечение дегенератов от последствий алкоголя.
16.02.2016 в 12:07
психологию как науку уже никто не воспринимает, здесь очень глупые логические цепочки поприсованы. Давайте еще сделаем термин "дети детей родителей алкоголиков", и заработаем деньги на статье
16.02.2016 в 12:16
психологию как науку уже никто не воспринимает, здесь очень глупые логические цепочки поприсованы. Давайте еще сделаем термин "дети детей родителей алкоголиков", и заработаем деньги на статье
"ED-EL":

Стесняюсь спросить, но любопытство побеждает – где Вы увидели глупые цепочки?
16.02.2016 в 12:18
Я вроде не ВДА .но признаки просматриваются
16.02.2016 в 14:09
вам этого не понять )))
16.02.2016 в 14:31
чушь. знаю много бывших детей, чьи родители крепко заливали. никто и не догадывается, что у них такое прошлое.
"че-ша":

то есть? Они не знали, что родители пьют? Это как?
16.02.2016 в 14:32
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":

Стесняюсь спросить - государство?. Ага, приходит к алкашу чиновник, заставляет покупать выпивку, а затем насильно льет ему ее в горло, как то так?
"Санчес77":

ну всегда же проще искать виноватых на стороне, а не в своей голове :)
16.02.2016 в 16:04
АЛКОГОЛЬ-вот что я люблю!
16.02.2016 в 16:07
Беларусь занимает первое место по алкоголизму
"dmitrij.v":

спасибо, Дмитрий, у Вас все?)
16.02.2016 в 16:17
Автор описала портрет обычных белорусов, а не людей с синдромом ВДА. Узнаю себя полностью. Родители совершенно непьющие. Достаточно авторитетные. Только воспитание вот такое вот. Странно. Мне это казалось нормой.
16.02.2016 в 16:33
Президент сказал, что у нас не кризиса, а вы о чём, Анжелика??!!
В РНПЦ психического здоровья никому не помогут...не их цель, и пустая болтовня! могут нормального туда убрать и якобы объявить ненормальным!
помолчите уж!
16.02.2016 в 16:34
мы и так все живём в дурдоме, нас всех надо лечить
16.02.2016 в 18:48
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":

Ну прям Вадим Галыгин
16.02.2016 в 18:54
Президент сказал, что у нас не кризиса, а вы о чём, Анжелика??!!
"anthea":

а еще наша нефтедобывающая страна страдает от падения цен... в общем мы в мировом тренде. все нормально.
16.02.2016 в 18:54
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":

Ну так да! Ведь тупым быдлом легко управлять. А людям мыслящим вообще не требуются паразиты-управленцы. )
16.02.2016 в 19:20
Уважаемый психолог, мне говорят, что кризиса нет, что он у меня в голове! Помогите с этим справиться!
16.02.2016 в 20:18
Крутой-Бобёр, Согласен, было бы круто, если бы например сигареты стоили, как в Европе, 5 евро.
16.02.2016 в 21:39
В этой стране очень хорошо жить алкашам, особенно многодетным. Им всячески помогают и содействуют. Нормальным людям мешают жить,а вот алкашам - нет.
16.02.2016 в 21:50
в Минске есть бесплатные группы встреч - где?
17.02.2016 в 6:51
Не понимаю, как психолог может сказать "...совершили какую-то ФИГНЮ". Нет в словарях такого слова, это жаргон. Я б к такому психологу не пошла, психолог должен уметь говорить.
17.02.2016 в 8:36
Спасибо, Анжелика! Отличная статья!
17.02.2016 в 11:20
Глупо поднимать проблемы, которые никто не собирается решать.
17.02.2016 в 13:29
Псюхолог?
17.02.2016 в 16:52
Крутой-Бобёр,
У моего друга А. Отец и мать очень пьющие люди, что не помешало ему уехать из глубинки в Минск и открыть бизнес.
"pingo":

он вошел в те 10 процентов, которые сумели превозмочь обстоятельства...
17.02.2016 в 16:54
но часто бывает, что родители милые интеллигентные люди а сын нарошка , алконавт, дебошир...
17.02.2016 в 18:51
а товарищ психолог в курсе,что пьют алкоголь,и много,по всему миру,но проблемы из-за этого почему-то в основном только в РБ и РФ?Начните уже проверять качество алкоголя и сравнивать с зарубежными аналогами,например шведскими или немецкими.А то все разговоры бла,бла,бла - как плохо и тд и продолжают технический спирт гнать под видом водки и убивать население..
17.02.2016 в 19:13
В статье, конечно, много верных замечаний и наблюдений, но мне вот интересно, как выглядит с точки зрения психологии полностью здоровый человек?)
"Минь":

Да, выглядит абсолютно "не как все". Я вам реального такого назову: Экхарт Толле, поинтересуйтесь в инете.
Зато абсолютное счастье.
17.02.2016 в 19:23
Любопытным камрадам перечитать статью "Конвейер по производству моральных колек". Там все ответы.
17.02.2016 в 19:27
limexirius66, алкоголь - это следствие, причина - внутриличностный конфликт
17.02.2016 в 19:36
В статье, конечно, много верных замечаний и наблюдений, но мне вот интересно, как выглядит с точки зрения психологии полностью здоровый человек?)
"Минь":

здоровый !?, не, не слышал таких...
у А. Маслоу посмотрите, он вроде 7 человек нашел таких (самоактуализированных)
17.02.2016 в 19:38
В этой стране очень хорошо жить алкашам, особенно многодетным. Им всячески помогают и содействуют. Нормальным людям мешают жить,а вот алкашам - нет.
"papakraken":

ну так чё медлим, погнали тогда в алкаши записываться !?)
17.02.2016 в 19:46
В статье, конечно, много верных замечаний и наблюдений, но мне вот интересно, как выглядит с точки зрения психологии полностью здоровый человек?)
"Минь":

Да, выглядит абсолютно "не как все". Я вам реального такого назову: Экхарт Толле, поинтересуйтесь в инете.
Зато абсолютное счастье.
"polinagonshar":

привозите вашего Толле к нам в Гродно поработать на заводе *Химволокно* в ночную смену, или водилой троллейбуса. и пусть в панельной комуналке поживет (где всех соседей слышно не через этаж, а через весь дом.... и т.д). Посмотрим что с ним через годик будет
прошу прощения за сарказм.
17.02.2016 в 19:57
Пока статью не прочитал, даже не знал о таком синдроме, а теперь боюсь начать о нем думать и "втянуться" в него. Когда уже настанет эра позитивных новостей?
17.02.2016 в 20:24
Офигенная статья побольше бы таких
18.02.2016 в 12:00
Единицы пытаются с этим всем бороться, основной массе проще принять все как есть
"Bеня":

Ведущие психологи утверждают, что лайкособирательство - основной симптом ВДА.
У лайкособирателей психика зависимого человека. Когда им в голову приходит какая-либо идея, то исчезает прошлое и будущее, отпадают альтернативные варианты. Они как бы впадают в некое состояние транса и готовы достигнуть желаемого любыми способами.
"Кхаджит":


Лайконафтия ( люди страдающие этим недугом - лайконафтеры). Реально зависимые люди.
18.02.2016 в 12:35
все так и есть, как девушка написала, к сожалению
18.02.2016 в 21:13
..."С"наркотики нельзя, зато можно водку"С"...
18.02.2016 в 21:34
У нас у большинства этот синдром.
А тем, у кого нет- крупно повезло.
И дети "везунчиков" могут взять черты пьющих и зависимых предков.
18.02.2016 в 23:00
Статья хорошая. Боюсь быть похожим на отца. Учитывая то что я копия его. Но пока держусь. И не знаю как быть.
18.02.2016 в 23:31
Психологи ненужны.
18.02.2016 в 23:57
Интересно, как я могу убедиться, что психолох говорит правду? Особенно, учитывая то, что он психолог?
Какое количество симптомов должно совпасть, чтобы я себя отнес к группе "ВДА". Все или какая-то часть? А если эти симптомы, в большинстве своем, относятся к человеку, не имеющему родителей алкоголиков?
19.02.2016 в 2:30
- Я сделан на радость людям!
"Приключения Буратино"
19.02.2016 в 2:32
Нельзя так резко и грубо подрывать устои и пренебрежительно плевать на духовные скрепы.
Синька и последствия синьки мы впитали с молоком матери от великой русской культуры и старших братьев -великоросов.
Что же нам теперь, отказаться от традиций русости, порвать с корнями - перестать бухать и перестать быть нацией сумасшедших детей алкоголиков? Да это же почти призывы к свержению конституционного строя. Предательство национальной идеи какое-то.
"x_bober":
19.02.2016 в 2:55
Будут бухать в новых солярисах и дастерах на задних диванах (НАШИ СЫНОВЬЯ СПИВАЮТСЯ ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ ------ПРИУЧИЛИ ЗАРАБАТЫВАТЬ ПО 1500$, а, теперь - ни работы ни будущего-= ===НАШЕ правительство как тов. Шариков -давили- давили_ а теперь как ПОЛИГРАФЫ ПОЛИГРАФОВИЧИ__ собаки (не животные) превращаются в людей и ещё жизни учат. МАРАЗМ.
19.02.2016 в 6:07
Какой синдром ВДА, какой семейный психолог? Когорта выпускников очень "модных" факультетов ВУЗов 90-х, как не очень успешные маркетологи пытаются нам "втюхивать" своё восприятие окружающего мира и уже в который раз втягивают Онлинер в свою популяризацию.На эти бредни психолога по-диплому, хочется ответить словами одного персонажа из фильма "Невезучие": Больные за высоким забором, а идиоты ходят по-улицам вокруг нас! Да, ещё остаётся третья категория людей, это нормальные.Я так понимаю, что с точки зрения этих горе-специалистов психологов, эта самая третья категория просто недообследованные.
19.02.2016 в 6:10
Статья хорошая. Боюсь быть похожим на отца. Учитывая то что я копия его. Но пока держусь. И не знаю как быть.
"kyzen":

Чё там знать, забухать!
19.02.2016 в 8:41
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":

Никому в горло алкоголь никто не заливает, если нет своей головы на плечах нечего других винить в своих слабостях. А то очевидный ты наш такой)
19.02.2016 в 9:59
бред!!! Жизнь этих детей наоборот закаляет с детства. И среди них очень много достойных и успешных людей, тк.к боролись с трудностями с детства.
также видели последствия алкоголизма и большинство из них вообще непьющие люди..
Прежде чем писать свои домыслы, изучили бы жизнь изнутри
19.02.2016 в 17:52
алкогольный бизнес страны мы бухаем а кое кто шикует и все хорошо тихо спокойно не какой огласки
19.02.2016 в 21:17
уехать из глубинки в Минск и открыть бизнес
"pingo":

Мячта калхозника.
Нет чтобы стать хорошим человеком, мужем и отцом
Так нет же, "уехаць у сталицу и аткрыць бизнес, а яшко бэшачка, для начала троечка, патом шэсцерачка"
я тихо наблюдаю с высокого дерева
Процесс спаивания РБ и России имеет катастрофические последствия, сколько разрушенных судеб, покалеченных детей, распавшихся семей. А народ по-прежнему будет потреблять легализованный алкогольными компаниями наркотик и деградировать.
20.02.2016 в 8:24
Очень расплывчатый психолог...
20.02.2016 в 15:26
Пускай не рассказывает сказки .Русская(советская) школа психиатрии,как и сами психологи это вообще абы-што.В СССР(России) была и сейчас есть т.н. карательная психиатрия когда человека по любой мелочи(депрессия и тп) просто гнобят и так "лечат" что потом человек становится полным неадекватом.Почему?Потому что в СССР(РФ) человеческая жизнь вообще не ценится,и "залечить" они могут так,что сделают из пациента БОЛЬНОГО!Примеров масса...
Вывод -- к русским психологам нет смысла обращаться,они только могут навредить своим "лечением"..
20.02.2016 в 15:35
Алкоголь и табачные изделия являются самыми доходными сферами на постсоветском пространстве и ВЕЗДЕ на просторах СНГ контролируются государством.
Дальше - лекарства, пиво и тп...
"NetWalker":


Ну например в Швеции эта сфера тоже гос-вом контролируется,и ничего со шведами страшного не происходит -- они не болеют,долго живут,не бывает похмелья после употребления тамошнего алкоголя.Видимо в СНГ качество алкоголя совсем хреновое,не удивлюсь если технический психотропный спирт продают под видом водки и тп напитков,зато гос-во и электорат довольны..
20.02.2016 в 17:04
Мой отец алкоголик, за жизнь трезвым видел 2 раза. Рос без него, у сестры бесплодие из за алкоголя. И такой стране ещё кто то что должен) Генацидники.
20.02.2016 в 17:42
Папа! Почему у меня усы растут в 3-ем классе? Пей сынок и не п........)))))
20.02.2016 в 22:06
"геймеры" - уу, ну тут уже всё понятно, автор статьи считает что его интересы - это правильные интересы, а интересы других людей, для автора ничего не значит, и игра - значит баловство, но при этом смотреть тупорылые передачи по тв - это норма.
21.02.2016 в 9:02
Посмотришь все такие умные все исследуют все обо всем знают на каждом канале учат как жить.А чтож мы так живем пакостно.А по поводу детей алкоголиков то ими переполнены все спецшлолы и дети эти немного нетого.ГЕНЫ ПАЛЬЦЕМ НЕ ЗАДАВИШ
21.02.2016 в 14:38
Пускай не рассказывает сказки .Русская(советская) школа психиатрии,как и сами психологи это вообще абы-што.В СССР(России) была и сейчас есть т.н. карательная психиатрия когда человека по любой мелочи(депрессия и тп) просто гнобят и так "лечат" что потом человек становится полным неадекватом.Почему?Потому что в СССР(РФ) человеческая жизнь вообще не ценится,и "залечить" они могут так,что сделают из пациента БОЛЬНОГО!Примеров масса...
Вывод -- к русским психологам нет смысла обращаться,они только могут навредить своим "лечением"..
"Click2":

Полностью согласен. У меня при прохождении периодических медосмотров поднимается АД до 155/90 в кабинете терапевта, как выйду за порог - через 3 мин 125/80 в 40 лет. На сайте ПНД указано что есть платные индивидуальные занятия с психотерапевтом. По сути спецы там лучшие - частники откровенно разводят и загибают цену(знакомые обращались) Так мне там психотерапевт заявил, что для того чтобы пройти курс лечения надо обратиться в поликлинику и сказать что нехорошо стало - дайте направление в дурку. А потом уж пролечим с обязательной медикаментозной поддержкой и постановкой на учет. Как говорится, комментарии излишни)))
21.02.2016 в 17:22
ВДА, конечно!!! Очередной клондайк для полупрофессиональных психологов. И хорошее оправдание для разнообразной собственной придури:" Я такой странненький, у меня же папка бухал, знаете."
21.02.2016 в 17:27
Посмотришь все такие умные все исследуют все обо всем знают на каждом канале учат как жить.А чтож мы так живем пакостно.А по поводу детей алкоголиков то ими переполнены все спецшлолы и дети эти немного нетого.ГЕНЫ ПАЛЬЦЕМ НЕ ЗАДАВИШ
"Tiktikas14":

еще как задавишь. Самоконтроль - и будет порядок в жизни.
21.02.2016 в 17:29
Ну так а кто способствует спаиванию людей? Кому это выгодно? Вопрос риторический и ответ очевиден.
"Крутой-Бобёр":

Никому в горло алкоголь никто не заливает, если нет своей головы на плечах нечего других винить в своих слабостях. А то очевидный ты наш такой)
"confirm":

согласна полностью. Привычки формируются в течение 21 дня - можно вообще отказаться от алкоголя, раз уж на то пошло, что страшно спиться. Можно не пить вообще.
21.02.2016 в 19:44
Есть такая старая пословица: дети не в ответе за своих отцов...

Имхо: пусть свой диплом психолога выбросит, ибо трактовать сказки "как хочу, так и ворочу" и я умею.
21.02.2016 в 20:02
У тех, кого есть сила воли, твердость, характер, у кого перед глазами был весь ужас, исходящий от пьющих родителей, - те наоборот могут добиться иногда даже гораздо большего, чем избалованные дети из благополучных семей! И им психолог уже не нужен! Может быть именно этот синдром и помог им выбиться, добиться чего-то, доказывая себе и окружающим что мог стать нормальным человеком, а не таким, как его родители. А те, кто слабее, вот им-то как раз и не помешает помощь психолога, чтобы не стать подобием своих родителей, или подавить в себе чувство неполноценности, неуверенности, страха, безысходности и попытаться изменить свою жизнь!
22.02.2016 в 0:12
Психолог предлагает бороться со следствием, а не причиной.
22.02.2016 в 21:02
Я из такой семьи. Часть проблем описанных в статье наблюдаю и у себя.
15.02.2019 в 11:44
Ого, как-то я эту статью пропустил. А ведь это про меня.
Впрочем, к групповой терапии я так или иначе пришел.