Управляющий рестораном Falcone Евгений Кириллов: как фото в ресторане может стать «республиканским феноменом»

21 июля 2015 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий

Управляющий рестораном Falcone Евгений Кириллов: как фото в ресторане может стать «республиканским феноменом»

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий
Евгений Кириллов — работает в ресторанах с 16 лет, прошел путь от обычного повара до топ-менеджера. Окончил Институт современных знаний. Под его руководством открывались и продолжают работать многие кафе, ночные клубы и рестораны белорусской столицы.
Многие из вас слышали про «скандал» с фотографией гостей ресторана Falcone. Напомню: привлеченный специалист «зарепостил» на корпоративном аккаунте заведения в Facebook фото двух женщин, обедающих на террасе, с подписью: «Фальконе самый дорогой ресторан? Да ладно, вот вам обратное доказательство»… Мы хотели подчеркнуть, что некогда, как считалось, «самый дорогой» ресторан изменился, стал понятнее для всех. Знаю, что многие посетители нас поняли. Блогеры и журналисты увидели эту тему по-своему и превратили обычный пост в «республиканский феномен». Ресторан оклеймили «пафосным», а нас представили в образе равнодушных и беспринципных капиталистов.

Я виделся с женщинами, которые стали героинями серий публикаций и авторских колонок. Обе — уважаемые дамы, директора турфирм, и они искренне возмущены тем, что их «прославили» на всю страну. Ресторан Falcone удалил спорный пост в социальной сети задолго до выхода первых статей и общественного порицания, а вот СМИ и блогеры продолжают обсуждать тему, которая из частного случая превратилась, кажется, в общенациональный скандал, эпицентром которого оказалось наше заведение.

Не думаю, что, узнав правду, кто-то извинится, удалит скандальное фото, свой пост или мнение в авторской колонке. Мало того, у меня есть твердая уверенность, что всем уже все равно, кем являются наши посетители, попавшие на фото. Все теперь говорят о горячей социальной теме — могут пойти пенсионеры в ресторан или нет, в каком свете их видят представители общепита, ну и в общем, «как мы до такого докатились»?

Случайные люди, показанные в кризисное время на террасе ресторана, и фотограф, снявший их, не подумав о том, какое «дно» скрытого смысла может спрятаться под этой темой, стали катализатором всенародного радения за судьбы пожилых людей (коими наши героини не являются, а получили этот «статус» благодаря комментаторам). А дальше — пошло-поехало. И обеды у нас, оказывается, стоят 500 тысяч рублей и больше, и клиентов своих мы якобы делим на «богатых» и «бедных»…

Нас упрекали, мол, зачем разместили фото. Разместили потому, что были рады, что к нам приходят самые разные гости! И к слову, после всей информационной шумихи, когда фото обрело совсем другой смысл, ни одно издание не отказалось его публиковать и тиражировать. Никто не вспомнил про этику, упреки и советы, которые давали нам же. Правило «не навредить» не сработало, когда нарисовался «красивый» скандальный информационный повод.

Но давайте попробуем отбросить в сторону эмоции и посмотреть в лицо фактам. Было некрасивое фото и, признаюсь, не самый умный комментарий под ним. Человек, который его сделал, был моментально уволен. Есть две женщины, которые поневоле оказались героинями первых полос изданий. Есть ресторан Falcone, который в одночасье из-за ошибки одного человека превратился в глазах читателей в представителя «вселенского зла».

Тему пенсионеров обсудила вся страна. Печально, что взволновала она многих лишь тогда, когда была нарисована «на контрасте». Еще печальнее, что новость проживет пару дней, и волнения эти схлынут, растворившись в информационном шуме. Дальше появится очередное фото чудака, наливающего «пепси» в Burger King, или любое другое. Но вот один факт — некогда «самому пафосному и дорогому» ресторану города теперь придется заново рассказывать о своей европейской демократичности и уважении к каждому гостю.