Журналист Onliner.by Денис Логунович: фразу «последняя настоящая BMW» придумали те, у кого нет денег на новую машину

05 июня 2015 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак

Журналист Onliner.by Денис Логунович: фразу «последняя настоящая BMW» придумали те, у кого нет денег на новую машину

Автор: Дмитрий Корсак
Денис Логунович — журналист Onliner.by, специализирующийся на обзорах новых автомобилей. Последние четыре года посещает все крупные автосалоны и автомобильные презентации. Провел не один десяток тест-драйвов, исколесив всю Европу.
«Последней настоящей BMW была „пятерка“ Е39». Как же часто звучала эта фраза среди российских и белорусских любителей баварских автомобилей в середине 2000-х. Сегодня, когда Е60 хорошенько подешевела на рынке б/у, роль «последней настоящей» частично перешла к ней. Так кто же она — «последняя настоящая» модель? Ответ прост: эта та, на которую у нас хватает денег. Защищать старые автомобили и лажать новые — это обычная психологическая защита людей, у которых нет средств на дорогую машину из салона.

Почитайте комментарии к любой новости про новинку BMW или Mercedes в нашем автомобильном разделе. Основное настроение форумных ораторов такое: «Новые машины — полная фигня. Одноразовые. Безликие. Скучные. То ли дело старенькие модели!» Соглашусь, что глобальная «модульность» развития автомобильной индустрии вынуждает производителей делать похожие друг на друга машины (то есть безликие). Да, современные моторы не прослужат столько, сколько атмосферник на вашем Passat B3. Наверняка через 10 лет останется три платформы на всех производителей, и на них будут клепать все что попало. Это факт. Факт прогресса и развития автомобильной промышленности. От него не уйти. Мы как потребители данных товаров должны принимать новые технологии и разработки. Но что если у нас нет денег?

А если нет денег, то можно облажать все новое и довольствоваться старым. Вышла новая модель Mercedes CLA? Люди, которые могут себе ее позволить, смотрят на комплектации и ждут появления в шоу-румах для тест-драйва. Люди, которые не могут себе ее позволить, ищут оправдания (для себя же), почему они не купили бы этот «мерс», даже если бы у них теоретически были бы деньги. Оправдания долго искать не приходится. Новые турбомоторы прослужат 100 тысяч километров и сдохнут. То ли дело старые атмосферные дизеля W124, которые на миллионе километров только обкатку проходят! Платформа чуть ли не от Renault. Передний привод. Лажа, короче. «Последний настоящий» Mercedes (это может быть и W124, и W210, и W220, и W140) стоит в районе $7—10 тыс., и мы можем его себе позволить (хотя бы в обозримом будущем). Именно поэтому мы ищем преимущества этого старого Mercedes относительно новинок.

Нашему мозгу сложно принять то, что мы не можем купить себе какую-либо вещь, которая нам нравится. Это реальный дискомфорт. Некоторые люди настраивают мозг на то, чтобы заработать на эту вещь денег. Но большинству проще перенастроить мозг на то, что ему и не нужна эта дорогая штуковина. Мы думаем так: «Даже если бы у меня было бы $40 тыс. на машину, я бы не купил этот CLA, так как он (как и все современное) — плод работы дурацких маркетологов, а не инженеров. Поэтому не так уж страшно, что у меня нет на него денег. Новые тачки — зло. Пойду свожу на мойку свой W220».

Феномен «последней настоящей» зародился ТОЛЬКО из-за нехватки денег — никто меня не переубедит. Вот представьте, что у вас доход $10 тыс. в месяц. Вы бы точно перестали ныть в комментариях, что «новые BMW — дерьмо». И не смущали бы вас турбодвигатели (гарантию отъездит, а дальше — не ваши заботы). И не парили бы передний привод на 2-Series и наличие компактвэна в линейке BMW. Купили бы себе 6-Series, и плевать бы вам было на то, что пацаны во дворе считают Е60 «последней настоящей BMW», а все что после нее — безликое творение маркетологов.

Безусловно, владельцы новых BMW и Mercedes не отрицают, что раньше машины были другими. Более душевными, что ли. Разными. Но это уже прошлое. Не настоящее (или «последнее настоящее»), а именно прошлое! И не принимает новые витки развития автоиндустрии лишь тот, кто не может себе это позволить. Подтверждают эти слова тенденции на рынке мобильных телефонов. Вспомните трубки начала 2000-х. Разноцветные, яркие — разные. Батарею держали неделю и не ломались при первом падении на тротуар. Теплые воспоминания, не так ли? Но разве у вас сейчас в кармане Siemens M55? Нет? А почему же вы пользуетесь этим новомодным смартфоном на Android? Он же батарею сутки не держит. И падение с высоты пояса может поставить вас на ремонт дорогостоящего экрана. Ответ очевиден: мы можем позволить себе купить современный телефон. И, несмотря на некоторые недостатки iPhone и прочих Galaxy, мы принимаем этот прогресс. То же самое было бы и с машинами, если бы они не стоили так дорого.

Интересно, что явление «последней настоящей» распространяется в основном на немецкие премиум-машины. Владельцы других марок не кричат «Вот Ford Escort был отличной машиной. А эти Focus последние — ерунда» или «Kia Sportage 1999 года — вещь. Все, что было после него, — в топку!». Потому что Ford и Kia — относительно недорогие машины. И уровень «фанатизма» у владельцев подобных машин не такой высокий, как у любителей немецкого «премиума».

Почему-то любители 15-летних BMW с атмосферными моторами не видят (или не хотят видеть) очевидных преимуществ современных машин. Они комфортнее, безопаснее, экономичнее, динамичнее. Да и ломаются новые автомобили не так часто, как старые. Да, проблемы случаются. Иногда даже машины с 10 тыс. километров пробега приезжают в автоцентр на эвакуаторе. И новый Mercedes W124 в свое время был намного более надежным, нежели последний E-Class. Но «сто двадцать четвертому» уже сколько лет? Только не говорите, что он до сих пор не ломается никогда. Сегодня уже 2015 год. Задумайтесь: машинам, которые сошли с конвейера в 2000 году, сегодня 15 лет! Я в таком возрасте уехал жить от мамы. А «последние настоящие», по мнению некоторых автолюбителей, выпускались еще в 1990-х.

Я четко помню, как фанаты BMW жгли флаги с именем Криса Бенгла после выхода Е60. Все как один кричали, что «пятерку» испортили и что на Е39 история BMW остановилась. Спустя 10 лет мнение этих крикунов изменилось. И сегодня 5-Series Е60 — весьма востребованная модель на рынке. Потому что подешевела. Аналогичная история с Е65. В 2001 году ее возненавидело все сообщество любителей «солидных» BMW. На днях баварцы рассекретят 7-Series G11, и Е65 перестанет быть «предпоследним поколением». Зато для многих сегодня она является «последней настоящей „семеркой“». Благо она подешевела в 10 раз по сравнению с первоначальной стоимостью.

Не бойтесь принимать прогресс! Запишитесь на тест-драйв новой BMW 5-Series или Mercedes E-Class — и поймете, что «последние настоящие» Е39 и W210 должны уже быть в музее. Признайте это хотя бы в своих головах.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by