Учась в школе, которую волею судеб пришлось заканчивать в забытом богом северном городке России, мечтала поскорее перебраться в белорусскую столицу, чтобы уж там-то начать настоящую взрослую жизнь!
Взрослая жизнь в Минске началась с изучения белорусского языка с нуля, потому что на «роднай мове» мне, российской школьнице, предстояло изучать чуть ли не половину всех предметов на факультете журналистики БГУ, который теперь вырос до целого института. До сих пор могу свободно изъясняться на белорусском, хотя многие слова уже забываются.
Первые пять лет жизни в Минске были замечательными. Когда из городка размером с деревню перебираешься пусть и в белорусскую, но столицу, все тебе в диковинку: первые знакомства, первая стипендия, первая работа, первая квартира… Именно в Минске я стала не просто журналистом, а сама доросла до должности шеф-редактора. Кто бы что ни говорил о том, как сложно в Беларуси найти хорошую работу и добиться карьерных высот, я уверена, что за пять-семь лет упорной работы, особенно если начнешь трудиться еще в студенчестве, вполне возможно заработать авторитет и стать востребованным специалистом. Но проблема Беларуси в том, что это страна «стеклянного потолка». После того как добиваешься определенного уровня, сложно расти еще выше, потому что для этого роста не хватает условий. И это касается не только женщин, белорусским мужчинам социальное продвижение тоже дается с трудом, особенно в кризис.
В Беларуси в топ-менеджерской и селебрити-тусовке часто можно услышать жалобы, что вокруг из года в год одни и те же лица, которые мозолят глаза, ничего нового не происходит, все события местечкового характера, в общем — белорусское болото. Как сказала на днях моя коллега, выпускающий редактор одной из крупнейших белорусских газет, уехать в Израиль стоит для того, чтобы не задохнуться в белорусской дури и бездарности. Но даже несмотря на все это, я до последнего не собиралась окончательно переезжать и начинать жизнь заново за четыре тысячи километров от ставшего уже таким родным Минска.
Помог, как это часто бывает, случай. А точнее, случайное знакомство — со специалистами Израильского культурного центра в Минске. Наверное, если бы я не работала журналисткой, эта встреча едва ли была бы возможна. Так я смогла впервые побывать в Израиле (сначала в качестве туристки, потом как студентка), а позже стать и полноправной гражданкой этой страны. Всего за год все мои представления о том, где, как и с кем я хочу жить, резко изменились, потому что Израиль обладает удивительной особенностью влюблять в себя людей. Что я о нем знала до того, как переехала? Да то же, что и большинство из вас! Израиль — это война, хумус и вечное противостояние арабов с евреями. Но уже через пару дней после моего приезда на землю обетованную мне захотелось остаться здесь навсегда. Притом что это далеко не та страна, где легко и комфортно жить, если только ты не ребенок или не пенсионер. И вдвойне тяжело начинать здесь жизнь, если нет знакомых и родственников, а у меня как раз именно такой случай. Но я все же решила рискнуть.
В Беларуси в это время как раз стал набирать обороты очередной экономический кризис, доходы мои даже с учетом неплохой должности были более чем скромными, а дальнейшие перспективы были туманными. Душа рвалась подальше от скуки и нереализованности, и в итоге я оказалась в месте, где у меня буквально открылось второе дыхание. Не только в творческом, но и в личностном плане. Я бы назвала Израиль лучшим лекарством для интровертов и неуверенных в себе людей, потому что здесь у тебя есть шанс быть услышанным и ты реально можешь влиять на жизнь вокруг. Израиль — страна эмигрантов, поэтому здесь совсем не страшно ошибаться, пробовать, рисковать, проигрывать и снова пробовать.
Первое, что отличает израильтян от белорусов, — это эмоциональность (порой даже чересчур сильная, но от того не менее притягательная) и соучастие. Там, где белорус будет с каменным лицом наблюдать за происходящим, израильтянин успеет покричать, посмеяться, поругаться и помириться, и все это может произойти в течение всего пяти минут. Например, еду я в Израиле в городском автобусе, и вдруг водитель неожиданно резко тормозит из-за какой-то помехи на дороге. Девушка, которая плохо держалась за поручень, не может удержаться и падает на пол. Итог — небольшой ушиб и сильный испуг. Почти все, кто был рядом, не просто помогли ей подняться, но и в подробностях расспросили, чем она ударилась, не нужна ли ей помощь, как облегчить ее страдания, кто-то отдал свою бутылку воды, кто-то предложил позвонить в скорую… Я думала, еще чуть-чуть — и ей кто-нибудь отдаст свой кошелек с деньгами. Как я ни силилась представить такую же картину в минском общественном транспорте, у меня ничего не вышло.
В Израиле у тебя просто нет шансов нарваться на равнодушие, потому что если бы здесь каждый был сам за себя, уже бы и страны такой, наверное, не было. Это, пожалуй, единственная страна в мире, которая граничит со всех сторон со своими врагами, а внутри нее живут сотни арабов, желающих смерти всем евреям. Так что помощь и взаимовыручка между своими уже просто в крови. А в Беларуси даже лучшие друзья и те, кто еще вчера тебе мило улыбался, порой так подставляют, что диву даешься.
Когда живешь в «совке», кажется, что все вокруг плохонько, но в целом сносно. Как-то же люди вокруг учатся, работают, рожают детей, растят внуков. Мои родители до сих пор не понимают, зачем я уехала в страну с абсолютно чуждым нам менталитетом, чужим языком, сложной политической обстановкой. Но стоит только получить возможность жить в стране, где дороги кладут раз и навсегда; где летом не отключают горячую воду; где водительские права не покупают и не продают; где преподаватель университета укачивает твоего ребенка, потому что тебе не с кем его оставить, а ходить на пары надо; где к стандартному набору еды тебе дают сверху в два раза больше просто потому, что у продавца сегодня хорошее настроение или ты ему понравилась; где жена президента делает покупки к шабату без всякой прислуги и помощников, потому что понты и статусность здесь никто не ценит; где детям, больным раком, дают посидеть в кабине боевого самолета, чтобы исполнить их мечту; где семьи погибших солдат всю жизнь получают материальную помощь, а солдаты не косят от армии и гордятся тем, что защищают свою страну, — и выбор будет очевиден.
Когда ты живешь в Беларуси, России или Украине и выезжаешь в цивилизованный мир только на время отпуска, все эти уроки патриотизма кажутся чем-то далеким и нереальным. Сложно поверить в то, что можно жить по-другому, но еще сложнее действовать, а не только писать колонки или комментарии о том, как и где надо жить. В эмиграции быстро понимаешь, что реальные результаты приходят только от реальных действий. Чтобы иметь достойную жизнь, ты должен выкладываться на максимум, а не уповать на льготное жилье или мечтать, что тебя будет содержать муж. В Беларуси, как и в других странах бывшего СССР, люди еще не привыкли, что за все в этой жизни надо платить. Да и сама я не без греха: до переезда в Израиль очень любила халяву. Отсутствие здоровой конкуренции и питательной среды для прокачки личностных качеств приводит к тому, что люди даже не пытаются развивать социальные навыки, погрязая в инфантилизме. Таким незрелым личностям обычно все кругом должны: государство, родители, начальник, друзья, при этом сами они предпочитают сильно не напрягаться и страшатся любых изменений, как огня. Впервые острое осознание этой разницы в подходах к жизни в Беларуси и в Израиле пришло ко мне, когда я порекомендовала нескольким своим знакомым хорошего специалиста в Минске. Знакомые услугами специалиста воспользовались, но как его отблагодарить за это, не знали (или не захотели узнать), все-таки не с улицы же они к нему пришли, а по рекомендации. Поэтому решили и вовсе забить на это дело или отложить до лучших времен. Представить такое в любой капиталистической стране просто нереально. И речь не про друзей, которым ты помогаешь безвозмездно в надежде на то, что, когда тебе понадобится помощь, они тоже придут на выручку, а про конкретные услуги, оказанные конкретным людям. Когда я лишь заикнулась о том, что это не совсем корректно по отношению к рекомендуемому мною специалисту, меня тут же предали анафеме и изгнали из некогда близкого окружения, поскольку я посмела поднять тему денег там, где о них говорить не принято или стыдно.
В Израиле таких неловких ситуаций почти не бывает, потому что люди привыкли платить за все, причем платить дорого. Если ты хочешь сходить к определенному врачу, ты должен договориться об этом со своей страховой компанией, которой ты ежемесячно отчисляешь определенную сумму денег. Но когда ты привыкаешь за все платить, ты привыкаешь и в полной мере пользоваться теми благами, которые за свои деньги получаешь, качая права столько, сколько посчитаешь нужным. Израильтяне за границей славятся своим наглым характером и излишней требовательностью, и надо сказать, что на родине они ведут себя ничуть не лучше. Здесь абсолютно нормально, когда человек в ресторане три раза подряд просит заменить ему одно и то же блюдо, потому что оно, на его взгляд, не приготовлено должным образом. Или вернуть суши с курьером, не заплатив, потому что они оказались недостаточно вкусными. Если бы я попробовала провернуть нечто похожее в Минске, я бы, наверное, сгорела со стыда, потому что там привыкла терпеть и не знала, что можно жить по-другому. Здесь все стоит в два-три раза дороже, но ты привыкаешь платить за каждую мелочь и со временем даже начинаешь получать от этого удовольствие, потому что, когда начинаешь ценить чужое (труд, время, ресурсы), автоматически начинаешь ценить и свое собственное и уже не соглашаешься на худшие условия: ни в работе, ни в отдыхе, ни в личной жизни. Чтобы понять это, не обязательно переезжать жить в Израиль. Но важное, как оказалось, видится на расстоянии.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by
А что там у вас с семьей? Детей не планируете?
это вам не ловить в интернете даты на подачу белорусского паспорта в польское посольство еще и с отпечатками пальцев
Разве можно сравнить с белорусской действительностью?
Ну что за чушь!
Ну что за чушь!
За-то сколько пафоса!)
Куда? В Израиль? Да потому, что еврейка. Остальное - вода.
[censored]
К чему этот садомазохизм?
Неуемное желание платить кончается с болезнью, посложнее насморка и кариеса, особенно, когда одна страховка кончилась, а работать на вторую уже (по здоровью) не получается.
Собственно РБ по серьезным заболеваниям давно уже не социальное государство ....... да и платим не редко за то, чего нет и не предвидится.
Родина заботится о тунеядцах и автолюбителях в период сокращения рабочих мест и трудовой недели.
Так что, если хочешь хорошо платить, то добро пожаловать в Беларусь, детка, ......... а про зарплату ты ничего и не писала )))
Враньё начинается уже прямо в начале статьи,на роднай мове нигде ничего не преподаётся,кроме бел.лит и бел.яз.
Второй мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на сердце) все плохо. Это был Христос.
Третий мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на карман) все плохо. Это был Маркс.
Четвертый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая ниже пояса) все плохо. Это был Фрейд.
А пятый мудрый еврей сказал, что у людей не все уж так плохо, потому что все относительно. Это был Эйнштейн.(с)
Шо я Вам могу сказать за людей, Дарья: люди везде одинаково разные. Вам просто не повезло с некоторыми, а Вы спроецировали на всю нацию. Тем не менее желаю Вам всяческих успехов.
А вот позвольте не согласиться. В октябре была в Израиле и с удивлением увидела, что в автобусе место никто никогда не уступит в каком бы ты положении не был. Моя знакомая сказала не удивляйся, если кто- то и уступит, то это из наших. Никто никогда не помогает выйти из автобуса ни с вещами ни с коляской, а если помогают, то это все те же наши выходцы. Она мне говорит, девчонки военнослужащие идут вместе с парнями с такими огромными рюкзаками и парни не помогут никогда
Постоянные угрозы терактов и обстрелы палестины это тоже достоинство?
Такими темпами скоро из афгана будут писать, как им там шикарно в землянке живётся.
Если дама журналистка, а не просто корки в БГУ высиживала - уж могла бы репортаж более обьективным сделать, без розовых соплей.
Кибуц вам в счастье.
Статья больше похожа на фотосессию.....))), как у других "кончит" онлайнера.
Ссылки на совок - это преждевременная старость или оправдание собственной неустроенности.
Странно, но поколение 90-х давно (!) забыло про Совок и рубит бабло, а те, кто после - страдальцы, плакальшики, рыдуны и пздуны. У них не сложилось - они типа страдают от названий улиц, скульптур Ленина и духа Сталина....
В психушку - по ранжиру.
И главное. В Беларуси не совок, а самый дикий капитализм 19 века! Где никто никому ни чего не дает, мало платит и выжимает все соки из трудяг. И огромная налоговая нагрузка. Какой совок???
У меня многие уехали. Но железным правилом эмиграции всегда было одно - если тут ни чего не добился, то и там останешься тем же. Правило работает.
Вся суть евреев... все им всё должны...
А девушка... ну типичная полукровка.. Израиль родина.. не дай Бог, что в той стране начнет происходить вернется в Беларусь и будет всем кричать, какая она белоруска и хотела обратно на родину..
что поделать )
Все это бред тунеядца...который, если работает, то в бюджетной сфере... т.е. никакой пользы не несет...))))
А вообще очень хорошо сказано в легендарном фильме "Брат-2" про родину... Кто помнит, тому респект и уважение, а кто не понимает о чем - слишком молод что бы судить других...
Держите меня семеро, на понты нужны деньги, а деньги евреи на ветер не кидают)))
Девушка повеселила..но больше оскорбила нашу страну.. не знаю с кем она общалась и где работала. что у неё такая печальная жизнь в Беларуси получилась..
Очень резануло: "пусть и беларускую, но все-таки столицу". Отвратительная фраза, если подумать. Наш родной город, наш Минск сразу же определили во второй сорт. И читается между строк: "хотелось в Москву, конечно, да не выгорело". Зато потом выгорело в Израиле. Ну да, ну да. А пройдет еще пара-тройка лет - и дамочка с претензиями уже будет хаять свою третью "родину". Благо, проблем там хватает и кроме войны с арабами. Взять, хотя бы тех же ортодоксов. Или - то, что в шаббат ( с вечера пятницы по вечер субботы) элементарно можно остаться без интернета.
Резюмируя: "свалил Максим - ну и фиг с ним". Такие соседи по городу мне не нужны. Что же касается остального... Я, дамы и господа, очень люблю Минск. Весь. Даже с Каменной Горкой и Шабанами. Потому что это - мой родной город. Ну а что касается болота... Как говорили древние - "и это пройдет".
А что вы лично сделали чтобы у нас в стране было так же как там???
Такси....Аэропорт.... Самолет.... и на все четыре стороны!
Пусть эти люди наконец-то... покинут уже нашу светлую Родину!!!!!!!!
полностью поддерживаю! потому что в РБ то что выше "стеклянного потолка", занято детьми чиновников, людьми со связями и т.д. и т.дп. я думаю, девушка добъется большего там, чем здесь. Удачи ей в новой стране. Тем более, когда ты счастлив, у тебя все получается, силы появляются и ты большего добиваешься от жизни.
а мы-беларусы, по своей сути несчастные люди, вот и притягиваем к себе проблемы и негатив. И сил на развитие себя уже не остается, все уходит на недовольство собой, жизнью. не думаю, что во всем виноваты сами белорусы. (мол, такая вот нация плохая).
нас зажимают, притесняют везде и всюду. мы не чувствуем себя свободными! мы сомневаемся в себе, даже когда правы. мы зажатые, закомплексованные и затюканные люди, которых и дальше можно "тюкать". ( и таких большинство)
да большинство бы из нас с радостью получали бы по 500, лишь бы уютно, свободно и комфортно чувствовать себя в своей стране, но этого нет(( все не для нас, все не для людей.
Иногда простой переезд в другую (хорошую) страну дает обычному беларусу столько вдохновения, что в в нем открываются такие возможности и силы духа, о которых он даже и не подозревал.
поэтому кто решается на переезд, собирайтесь и езжайте, попутного ветра вам, вернуться всегда успеете, если что не заладится вдруг.
И вопрос поставлен в заголовке, а ответа нет. И журфак БГУ не помог. Какое-то оправдания перед собой - почему я свалила сначала из России а потом из Беларуси. И да. Никогда не говори никогда, а в данном случае навсегда. Люди, которые с легкостью воспринимают и принимают чужие жизненные принципы, традиции, позиции, "входят в положение" НЕ ИМЕЮТ СВОИХ ЖИЗНЕННЫХ ПРИНЦИПОВ, своего стержня ибо подстраиваются под чужие, под их влияние. Это в конечном итоге либо вызовет отторжение либо породит раба чужой системы, чужого мнения, чужого общества. И не надо песен о том как там замечательно все и везде. Чужая страна - это не дом родной, это другие правила игры, другие люди, менталитет, а вот придет ли осознание, найдется ли ей "место под солнцем" большой вопрос...
Но, скажите Дарья, каково это после главного редактора в Минске, работать няней в Израиле ( ведь судя по вашему блогу, это ваша работа на данный момент?)
Золотые слова. Беларусь - страна жаб, терпИл, колхозников, которые только за свои задницы и переживают. Привыкли прикрываться толерантностью. Волки в овечьей шкуре.
Увидел человека, помогающего другому поднять что-то, что тот уронил - это уже событие. Запоминай. Не скоро такое снова увидишь.
Шумят соседи за стеной в 11 вечера - пофиг, где-то перфоратором орудуют - пофиг. "А Што, мне не мЯшаеЦЬ".
Чужую собственность ни во что не ставят - это же не его вещь.
Крайне активные на кухнях - власть ругают, мировые проблемы разруливают, а сами курят на балконах, стряхивают пепел вниз соседям в окна и бычки на землю бросают.
Уже набила оскомину модная фраза уехавших за границу колхозников, о том, какие хмурые здесь лица.
Нормальный человек заметит это и просто скажет, что "там" люди выглядят радостнее, но не будет на своих говорить, что у них рожи кислые. Он не будет напоказ выставлять то, насколько он дистанцировался от общества, из которого вырвался.
Но это не про наших людей.
Нормальный человек Вежлив. Справедлив. Соблюдает законы общества, в котором в настоящий момент живёт.
И пусть Запад "загнивает" с точки зрения наших "эХспертАу", один сренестатичстический человек "там" стоит нескольких наших "здесь".
Каждый меряет по себе. Да, таких хватает. Но я стараюсь минимализировать контакты с таким "народцем".
А тут соглашусь: от того, что колхозник уехал "за бугор", быть колхозником он не перестал.
Все так.
Нет. Ни в коем случае. Если брать именно среднестатистического - то получится то на се. А вот если копать глубже... Увы, тогда сравнение не в нашу пользу.
Но стоит ли об этом ныть? Или надо всем дружно валить за рубеж и хаять свою страну? Именно страну, а не гос-во?
Все разговоры о совках, колхозанах, пьяни, грубости и пр. не принимаю категорически.
Т.к это не тренд, а погрешность, которая минимальна по сравнению с теми же США, Израилем и пр.
"Эмигрант от Совка" - это неудачник. Неважно сколько ему лет.
Как правило сидит в "Русском мире" и сцепляется в интернете языками с бывшими соотечественниками.
Потолок - няня, консультант по эмиграции, турагент, разгрузка асбеста, вагонов, официант, грузчик и пр.
Таких пол-Brighton Beach. Плюс пособие.
Особая категория "девяностые" и специалисты (программисты и пр.).
На совок не жалуются, в любой диктатуре и демократии хорошо устроены.
Вполне обходятся одним паспортом и гражданство Беларуси им не мешает даже в Восточном Тиморе))))
Удачи, Беларусь. Ты лучшая из любой точки мира!!!
Все разговоры о совках, колхозанах, пьяни, грубости и пр. не принимаю категорически.
Т.к это не тренд, а погрешность, которая минимальна по сравнению с теми же США, Израилем и пр.
"Эмигрант от Совка" - это неудачник. Неважно сколько ему лет.
Как правило сидит в "Русском мире" и сцепляется в интернете языками с бывшими соотечественниками.
Потолок - няня, консультант по эмиграции, турагент, разгрузка асбеста, вагонов, официант, грузчик и пр.
Таких пол-Brighton Beach. Плюс пособие.
Особая категория "девяностые" и специалисты (программисты и пр.).
На совок не жалуются, в любой диктатуре и демократии хорошо устроены.
Вполне обходятся одним паспортом и гражданство Беларуси им не мешает даже в Восточном Тиморе))))
Удачи, Беларусь. Ты лучшая из любой точки мира!!!
Согласен. Те эмигранты, которые успешны там, обычно не хают бывшую Родину. А вот неудачники ой как любят.
+1. Но сказал немного бы по-другому. Удачи, трудолюбивая и целеустремлённая часть населения Беларуси!
Получила тут бесплатное образование. Если бы она образовывалась в Израиле, то должна была бы по сей день.
Человеку со специальностью везде хорошо, елси специальность востребована, что в Китае, что в Гондурасе. У нас переизбыток журнализдов, поэтому им тут плохо, они здесь не нужны. Если она устроилась в Израиле по специальности, то хорошо. Если ее выпрут с работы, допустим изменится экономическая обстановка, то аккуратно уложенный асфальт, и возможность вернуть суши с курьером не согреет ей душу.
Интересно, как ей понравится работать курьером, которого по три раза будет капризная дура гонять туда сюда.
Показушная же участливость никому не надо. Бутылочку с водой тебе может и дадут, а вот оплатить лечение сломанной ноги - извините, за вас счет. Я предпочитаю реальную помощь. То, что у нее знакомые свиньи и не захотели отблагодарить врача - скорее характеризует ее друзей и ее саму, нежели страну, потому что я знаю и я видел десятки обратных примеров.
Не евреям упрекать беларусов в черствости. Во время войны десятки еврейских детей были спасены беларускими семьями с риском для жизни себя и своих детей. Эти истории рассказывают сами евреи, вряд ли все они выдуманы. В то же время я не слышал и не читал ни одной истории, что еврейская семья приютила и подняла на ноги беларускую или русскую сироту, у которой родители погибли в войне.
Чем отплатила еврейская девочка Мадлен в замужестве Олбрайт укрывавшим ее от гитлеровцев сербам не стоит рассказывать, весь мир видел - чем. Так что не надо тут заливать про еврейскую сердечность и участливость - на словах все львы толстые, рубашку последнюю снимут и поделятся, а на деле - снега зимой не выпросишь.
Не верю однако и в то, что среди евреев нет участливых, добросердечных людей. Наверно они есть, их не может не быть. Как и среди белорусов много подонков самого последнего разлива. Сам видел, и думаю, каждый видел. Однако нечего тут заливать, что вы мол свиньи, а мы тут все голубой крови. Скажи спасибо Минску за бесплатное образование, что страна, который ты не дала ничего, кроме помоев, тебя приютила, кормила, лечила (твой "специалист" кроме подарков от пациентов наверняка получает зарплату за наши налоги) и образовывала - и катись себе в свой Израиль. Надеюсь, в Минске мы тебя больше не увидим. Мы сами дерьмо порядочное, лишнего со стороны нам не надо.
Жаль, но никогда.
Максимум, чем станет беларусь, это очередной губернией с разбитыми дорогами, и таким-же бюджетом.
Ну что за чушь!
Вопрос в том, сколько таких еще осталось здесь.
А что, разве так можно ?
"Как я уехал туда, где другие люди все наладили и устроили".
Пишите уже про то, как кто-то на Родине что-то достойное сделал, а не как кто-то свалил и теперь пишет оттуда хвалебные статьи.
Вот об этот она и пишет.
Надеюсь, когда ОНА грохнется в автобусе, ей уделят максимум внимания и улыбок люди, которым она пофигу.
Слышишь ты? тебе надо,ты и делай! а она поступила правильно! пока есть возможность, нужно уезжать отсюда!!!
Слышишь ты? тебе надо,ты и делай! а она поступила правильно! пока есть возможность, нужно уезжать отсюда!!!
С такими как вы наша страна точно скатиться в болото. Катитесь куда по дальше...
Отличный посыл для сограждан!
мальчик не смеши мои носки, на ЧТО (из значимого) конкретно ТЫ Можешь повлиять/изменить в РБ??? НИ НА ЧТО!
как и обычный народец которому отвели роль статиста и коровы которую доят
вот и все, много людей было которые пытались что то доказывать говорить и делать и где они ?
как сказал вождь "уже и кости сгнили"(с) остальные по тюрамам и в вечном общении с органами
вот и вся фимита
и каких то перемен в ближайшие не будет! не понимают это только наивные бабульки или идиоты!
жизнь у всех одна, второй не будет и как ее тратить каждый решает сам, кто то шестеркой и отлизывать начальнику до конца, кто то смирился с тем что он плебей, а кто поступил рационально и живет там где ему ПРИЯТНО и УДОБНО! обретя душевный покой и комфорт жизни.
Слышишь ты? тебе надо,ты и делай! а она поступила правильно! пока есть возможность, нужно уезжать отсюда!!!
С такими как вы наша страна точно скатиться в болото. Катитесь куда по дальше...
Полностью согласна. Уезжай и скорее, такие нигде не нужны. Сразу видно, человек нигде не был.
Не хочу тебя расстраивать, но болото уже лет 10 продолжается если не больше, года так с 2003-2004, грустно это все на самом деле, а девочка молодец, глупо лицемерить и включать патриота-3000 и орать, что все будет гуд .....
Слышишь ты? тебе надо,ты и делай! а она поступила правильно! пока есть возможность, нужно уезжать отсюда!!!
С такими как вы наша страна точно скатиться в болото. Катитесь куда по дальше...
Твоё мнение вот не спросил. Если тебя всё устраивает вот и продвигай своего повелителя на 5 срок. Ни за что не поставлю напротив его отметку!!!
Слышишь ты? тебе надо,ты и делай! а она поступила правильно! пока есть возможность, нужно уезжать отсюда!!!
С такими как вы наша страна точно скатиться в болото. Катитесь куда по дальше...
Полностью согласна. Уезжай и скорее, такие нигде не нужны. Сразу видно, человек нигде не был.
Пом**ку свою бы прикрыла...
Перечитай внимательно статью ибо ты не прав, а контраст культур и народов, а уж тем более косяки нашего менталитета надо уметь признавать. Я с ней полностью согласен, при всей нашей скромности мы еще те безразличные люди. Я это в себе признал и борюсь с этим, так что не проецируй свои слабовольность на окружающих.
Женщина как женщина!
Она просто пошла вперёд, чуть дальше, чем многие из нас хотят пойти!
Умничка!
Они до сих пор собираются с медалями в День победы.
Эти совки построили новый Израиль, в котором тебе жить.
Оглянись детка.
Или плохие белорусы.....
Мне приятно было прочитать эту статью.
Взросление и становление всегда проходит через тернии. И это здорово, когда эти тернии делают сильнее, а в последствии - счастливее.
Слышишь ты? тебе надо,ты и делай! а она поступила правильно! пока есть возможность, нужно уезжать отсюда!!!
С такими как вы наша страна точно скатиться в болото. Катитесь куда по дальше...
Полностью согласна. Уезжай и скорее, такие нигде не нужны. Сразу видно, человек нигде не был.
Скатится!? Да она из этого болота и не выбиралась! Уже почти 100 лет мы в такой трясине сидим ,что света нет и не будет!
Дама пытается говорить про землю, не являесь, видимо белорусской, но еврейкой. Здесь наша земля предков, а там ваша - там и живите. И ваше мнение о нас - лично меня не интересует.
Ох какие хорошие евреи, что-то только сколько не общался с ними - никак не заметил. Хитрые очень, это да, а вот про помощь и тд - это только то что им особо нечего не стоит, а более менее серьезно никогда не помогут. А еще с ними не редко бывает противно общаться. И не надо песен про то как у них там хорошо - так же масса проблем, просто других... А в автобусе и у нас бы помогли упавшему человеку - не раз было.
В статье есть правильные моменты - скажем про то что за всё надо платить, или добиваться самому, а не надеяться не на кого. На счет обслуживания - просто надо дождаться когда у нас будет нормальная конкуренция - тогда и будет сервис.
Но вообщем, дама поганая, иди мимо.
Да и "один мой знакомый" сказал, что:
"уехать в Беларусь стоит для того, чтобы не задохнуться в израильской дури, расизме, грязи и наглости."
Очень самокритично. Но следующий раз вам стоило бы ограничится лишь личным примером.
Получила тут бесплатное образование. Если бы она образовывалась в Израиле, то должна была бы по сей день.
Человеку со специальностью везде хорошо, елси специальность востребована, что в Китае, что в Гондурасе. У нас переизбыток журнализдов, поэтому им тут плохо, они здесь не нужны. Если она устроилась в Израиле по специальности, то хорошо. Если ее выпрут с работы, допустим изменится экономическая обстановка, то аккуратно уложенный асфальт, и возможность вернуть суши с курьером не согреет ей душу.
Интересно, как ей понравится работать курьером, которого по три раза будет капризная дура гонять туда сюда.
Показушная же участливость никому не надо. Бутылочку с водой тебе может и дадут, а вот оплатить лечение сломанной ноги - извините, за вас счет. Я предпочитаю реальную помощь. То, что у нее знакомые свиньи и не захотели отблагодарить врача - скорее характеризует ее друзей и ее саму, нежели страну, потому что я знаю и я видел десятки обратных примеров.
Не евреям упрекать беларусов в черствости. Во время войны десятки еврейских детей были спасены беларускими семьями с риском для жизни себя и своих детей. Эти истории рассказывают сами евреи, вряд ли все они выдуманы. В то же время я не слышал и не читал ни одной истории, что еврейская семья приютила и подняла на ноги беларускую или русскую сироту, у которой родители погибли в войне.
Чем отплатила еврейская девочка Мадлен в замужестве Олбрайт укрывавшим ее от гитлеровцев сербам не стоит рассказывать, весь мир видел - чем. Так что не надо тут заливать про еврейскую сердечность и участливость - на словах все львы толстые, рубашку последнюю снимут и поделятся, а на деле - снега зимой не выпросишь.
Не верю однако и в то, что среди евреев нет участливых, добросердечных людей. Наверно они есть, их не может не быть. Как и среди белорусов много подонков самого последнего разлива. Сам видел, и думаю, каждый видел. Однако нечего тут заливать, что вы мол свиньи, а мы тут все голубой крови. Скажи спасибо Минску за бесплатное образование, что страна, который ты не дала ничего, кроме помоев, тебя приютила, кормила, лечила (твой "специалист" кроме подарков от пациентов наверняка получает зарплату за наши налоги) и образовывала - и катись себе в свой Израиль. Надеюсь, в Минске мы тебя больше не увидим. Мы сами дерьмо порядочное, лишнего со стороны нам не надо.
Отлично сказано!
Дама пытается говорить про землю, не являесь, видимо белорусской, но еврейкой. Здесь наша земля предков, а там ваша - там и живите. И ваше мнение о нас - лично меня не интересует.
Ох какие хорошие евреи, что-то только сколько не общался с ними - никак не заметил. Хитрые очень, это да, а вот про помощь и тд - это только то что им особо нечего не стоит, а более менее серьезно никогда не помогут. А еще с ними не редко бывает противно общаться. И не надо песен про то как у них там хорошо - так же масса проблем, просто других... А в автобусе и у нас бы помогли упавшему человеку - не раз было.
В статье есть правильные моменты - скажем про то что за всё надо платить, или добиваться самому, а не надеяться не на кого. На счет обслуживания - просто надо дождаться когда у нас будет нормальная конкуренция - тогда и будет сервис.
Но вообщем, дама поганая, иди мимо.
Да и "один мой знакомый" сказал, что:
"уехать в Беларусь стоит для того, чтобы не задохнуться в израильской дури, расизме, грязи и наглости."
Очень самокритично. Но следующий раз вам стоило бы ограничится лишь личным примером.
Не три гражданства. Просто даме вообщем особо хвастаться нечем. Так она приплела сюда свое ВНЖ в Беларуси - как гражданство, что конечно таковым не является.
+1. Но сказал немного бы по-другому. Удачи, трудолюбивая и целеустремлённая часть населения Беларуси!
Трудолибивые и целеустремленные еще тыщу лет будете тут жить в болоте среди быдла и тунеядцев. Как бы вы не стремились...
полностью поддерживаю! потому что в РБ то что выше "стеклянного потолка", занято детьми чиновников, людьми со связями и т.д. и т.дп. я думаю, девушка добъется большего там, чем здесь. Удачи ей в новой стране. Тем более, когда ты счастлив, у тебя все получается, силы появляются и ты большего добиваешься от жизни.
а мы-беларусы, по своей сути несчастные люди, вот и притягиваем к себе проблемы и негатив. И сил на развитие себя уже не остается, все уходит на недовольство собой, жизнью. не думаю, что во всем виноваты сами белорусы. (мол, такая вот нация плохая).
нас зажимают, притесняют везде и всюду. мы не чувствуем себя свободными! мы сомневаемся в себе, даже когда правы. мы зажатые, закомплексованные и затюканные люди, которых и дальше можно "тюкать". ( и таких большинство)
да большинство бы из нас с радостью получали бы по 500, лишь бы уютно, свободно и комфортно чувствовать себя в своей стране, но этого нет(( все не для нас, все не для людей.
Иногда простой переезд в другую (хорошую) страну дает обычному беларусу столько вдохновения, что в в нем открываются такие возможности и силы духа, о которых он даже и не подозревал.
поэтому кто решается на переезд, собирайтесь и езжайте, попутного ветра вам, вернуться всегда успеете, если что не заладится вдруг.
+1
Во-вторых, что сделает бегунок, когда в Израиль придёт беда? Тут-то и пригодятся три других паспорта.
В-третьих, когда в Беларуси и России начнётся расцвет (уверен в этом), мне очень не захочется видеть в этих странах подобных бегунков, бегущих на лучшую жизнь. У меня к таким людям врождённая антипатия. Не люблю слабаков, ищущих лучшие места. Не для вас эти места создаются, а для потомков.
Поэтому к героине просьба - сделайте свой окончательный выбор и оставьте себе только израильские паспорта. Не для того я отстраиваю свою страну, чтобы потом такие бегунки в неё возвращались.
Девочка-блогер "журналист" не знает, что современный Израиль построили руками "совков" со всего бывшего СССР.
А это одних врачей - более половины.
Телевизор с израильским ТВ включи и плюй на совков, если так их ненавидишь. Они же вокруг тебя)))
Именно они во многом и сформировали современный Израиль.
Или евреи - это носители культуры, а мы белорусы - быдло?
Ха-Ха-Ха
Во-вторых, что сделает бегунок, когда в Израиль придёт беда? Тут-то и пригодятся три других паспорта.
В-третьих, когда в Беларуси и России начнётся расцвет (уверен в этом), мне очень не захочется видеть в этих странах подобных бегунков, бегущих на лучшую жизнь. У меня к таким людям врождённая антипатия. Не люблю слабаков, ищущих лучшие места. Не для вас эти места создаются, а для потомков.
Поэтому к героине просьба - сделайте свой окончательный выбор и оставьте себе только израильские паспорта. Не для того я отстраиваю свою страну, чтобы потом такие бегунки в неё возвращались.
Противно и недостойно настоящего умного человека...
угу... Я почти поверил. Чуть-чуть - не считается, барышня. Вот если бы отдал кто-то кошелек с деньгами и выложил видео (не постановочное, настоящее), я бы сломя ж... ринулся в Израиль, раз там такие люди.
Автор - сочиняй грамотнее.
Понятное дело. Вообще если уж и убежала, то зачем на всю страну рассказывать об этом. Живи, наслаждайся израильским солнцем и прочими прелестями. А вообще есть у меня знакомые - в своё время тоже убежали в развитую страну. Но они никогда не отозвались плохо о Беларуси, о друзьях. С удовольствием приезжают в гости. Да, им там лучше жить, но и плохо говорить о том, где родился - не по человечески как-то.
Это по меньшей мере не последовательность. Хочешь вылечиться - пробуй все доступные средства. А хочешь стать мученицей - молись богу и готовься к смерти. Но итог в любом случае один - люди смертны.
win98:
hiker:
Удачи, Беларусь. Ты лучшая из любой точки мира!!!
+1. Но сказал немного бы по-другому. Удачи, трудолюбивая и целеустремлённая часть населения Беларуси!
Трудолибивые и целеустремленные еще тыщу лет будете тут жить в болоте среди быдла и тунеядцев. Как бы вы не стремились...
Слышь, Д'Артаньян, иди в попу!
В Европе видел обратное - шёл мужчина, приличный на вид. И вот у него было всё лицо и голова в крови. Он полз вдоль тротуара и присел. И никто к нему не подошёл. После того, как я подошёл подошли и ещё несколько человек - в основном это были туристы, потом и полиция подошла. А так всем пофигу. Так что не факт, что у нас пройду мимо. У людей осталось ещё хоть немного того воспитания.
Этой стране на данной этапе помочь невозможно. Переезд в чужую страну - поступок сильных. А выход для слабых - давать тупые советы в комментариях.
В моем журнале вы найдете:
• Как быстро сменить страну и начать жизнь с нуля
• Почему в Израиле жить хорошо
• Как удачно выйти замуж в чужой стране
• Как поехать в 10-дневный тур по Израилю за чужой счет
Выйди ты уже замуж, "удачно". И вобще - выйди уже хоть куда нибудь.
Интересно , а рады ли добрые гостеприимные евреи, что она там?
Хорошо замечено.Но я думаю, что ответ мы не получим.
Выход, который Вы предлагаете рассчитан в лучшем случае на Ваших правнуков, а жить нужно сейчас. Ни в коем случае не критикую ни Вас, ни героиню статьи, но штука в том, что нужно смотреть на одну и ту же ситуацию с разных ракурсов. Она выбрала свой вариант.
А своей стране она уже помогла, потому что среди читателей онлайнера и конкретно этой статьи найдется человек, у которого что-нибудь, да повернется в голове и он станет на шаг ближе к тому, чтобы ДЕЙСТВОВАТЬ
Просто диву даешься, сколько здесь покалеченных судеб или тех, которые уже на грани. И подставляют, конечно, не только мужчины, но и женщины. Представьте, живет здесь семейная пара, все прекрасно, общий счет в банке, а потом один из супругов понимает, что больше мириться с недостатками партнера не может, и решает тихо-мирно свалить на первую родину. С чем остается муж или жена в Израиле, помимо разбитого сердца? С многотысячными долгами, которые остались от всех тех совместных покупок по общей кредитке, которые совершала семья. И таких историй здесь пруд пруди. Лично я для себя решила, что у меня никогда не будет общего счета с потенциальным мужем в Израиле, какой бы сильной ни была любовь. Потому что наблюдаю сейчас, как мой знакомый выгребается из долговой ямы, которая росла все три года, что он жил здесь с женой. Пока они жили вместе, они покрывали ее вместе. Теперь жена не в Израиле, и к банковскому минусу, который он должен гасить каждый месяц, добавятся еще и алименты на ребенка. А ведь тоже ехали втроем в Израиль за хорошей жизнью…
Какие есть перспективы у девушек, которые на чужбине одни, без языка, без опыта работы в Израиле, и которые не хотят отдаваться без чувств за крышу над головой и тарелку супа? Мыть по ночам полы? Продаться другому мужчине? Возвращаться обратно, откуда приехали? Что может помочь остановить это легальное насилие?
Немного расходятся эти цитаты с трендом статьи, не так ли?
Суэцкий кризис 1956г.
Шестидневная война 1967г.
Война "Судного дня" 1973г.
Война в Ливане 1982г.
Первая палестинская интифада 1987-1993 годов.
Вторая Ливанская война (в арабском мире — "Июльская война") 2006 года.
Военная операция израильской армии "Литой свинец" в Газе (2008-2009).
Ты нам тут зубы не заговаривай . Каску на бошку , ,, шмайсер ,, в руки и вперёд родину защищать .
Мне бы очень хотелось, чтобы в этой стране было также и "чужое (труд, время, ресурсы)" ценились.
Куда девалась ваша еврейская сплоченность во время Второй мировой, когда вас, евреев, по одному в концентрационные лагеря загоняли?
В то время как эгоистичные и равнодушные белорусы десятками и сотнями тысяч шли в партизаны, в том числе дети, женщины и старики.
Зато после войны вы с завидной сплоченностью и отвагой отлавливали по всему миру нацистских карателей.
Извините, не удержался на этот очередной еврейский звездеж про цивилизованный мир и дикарей русских.
Эх, мечты!!! Когда такое будет, боюсь нас с вами уже не будет на этом свете!!!
лучше биться головой о стену. кстати вот так уехать это сложнее чем остаться и пытаться, что то улучшать. к тому же связавшись с подобными постепенно скатишься до уровня подобных.
На чужым, далёкім полі,
Гэт, за шумным лесам-борам,
За шырокім сінім морам
Не шукай ты шчасьця, долі!
Ты ўсё знойдзеш гэта блізка,
Там, дзе маці над калыскай
Табе песьні напявала,
Як малога калыхала,
Толькі ўмей шукаці блізка! ...
Янка Купала
Куда девалась ваша еврейская сплоченность во время Второй мировой, когда вас, евреев, по одному в концентрационные лагеря загоняли?
В то время как эгоистичные и равнодушные белорусы десятками и сотнями тысяч шли в партизаны, в том числе дети, женщины и старики.
Зато после войны вы с завидной сплоченностью и отвагой отлавливали по всему миру нацистских карателей.
Извините, не удержался на этот очередной еврейский звездеж про цивилизованный мир и дикарей русских.
вот таких идиотов нужно банить.
моего деда от расстрела без суда и следствия НКВД внезапно нагрянувшей в деревню куда его подразделение отправили по ошибке из-за всеобщего бардака спас командир. спас практически в последний момент, можно сказать отвел от стенки. он был еврей и он успел на всех порах отстоять своих.
По поводу Израиля: "а внутри нее живут сотни арабов, желающих смерти всем евреям". Нечего было захватывать чужие земли, еще и проводить геноцид местного населения, тогда бы никто их смерти не желал.
Тут бы ей на помощь пришла бы передача "Даешь молодежь", там есть ответ на ее вопрос, в одной из постоянных ситуаций девушка пытается знакомиться на свидании , а у нее постоянно не получается, по какой либо причине, так вот в конце этих сценок всегда есть ответ на ее действия.
У тебя не получается , потому, что ты ..... Надопосмотреть короче.
Не надо утрировать !!!.
В 20 лет и я верила)
Вы пожалуй не различаете бегство и переезд)..
В нашей стране человек в здравом уме долго жить не будет).. Кому нужны тупые закону?... Кому нужна нищета, которую поддерживает государство?... Кому нужно, когда богатых и успешных у нас презирают?.. Кому нужно жить там - где полстраны алкаши?
Кому нравится жить там, где ветеран войны собирает бутылки?...
Кроме природы у нас в стране очень мало хорошего. И обычно когда пытаешься изменить, что-то то тебя быстро ставят на место.
Если бы не мои родные - меня бы уже давно тут не было.
видно по каменту- и не пытался лучше быть
Это все пустые слова...
Я вот не пью, не курю, два раза в неделю спортзал (без фанатизма), один раз бассейн с сауной, средиземноморская диета.
И так уже 10 лет, но вокруг ничего не меняется - стадо алкашей у магазина, исписанные подъезды, хамы и бездушные лица и т.д.
Это саамое большое заблуждение, касающееся проживание за границей :)
Так, а для чего ей публиковать свою статью именно тут??!! Да еще на русском???
Может нам надо ей позавидовать или похвалить? :)
Не-не, уехала, так уехала - нам чужого счастья не надо ) Влозвращайте своё суши хоть по 4 раза, видно онго того стоит .. .
Для себя я четко уяснил, что в рб плюсов объективно больше, чем в западных странах.
Не страна символизирует людей,
а люди символизируют страну.
Начинать нужно с себя.
А есть такие кто вернулся? Из всех, кого я знал и кто уехал (не обязательно в израиль, в любую страну из тех, которые у нас принято называть "цивилизованными"), ностальгия и желание вернуться терзают до первого приезда СЮДА, после того, как уже пожили ТАМ. Так вот после этой первой встречи с родиной после отъезда, у всех поголовно (по крайней мере лично я исключений не знаю) всё желание вернуться отрезает навсегда! Как я понимаю, по той банальной причине, что пожив ТАМ, они уже совершенно с другой меркой подходят к оценке жизни здесь. Уже могут сравнить непредвзято, из личного опыта. И этот опыт говорит совсем не в пользу нашей страны. К сожалению.
то сначала все прямо ринулись помогать упавшему , а потом вынесут ей мозги за пиццу , которая по их мнению немного остыла..и так 3 раза...
там же такой же колхоз , как и у нас..все друг друга знают..
и чем же там может заниматься бывший журналист?
Очень понравился пример поездки в автобусе..Все верно..
Хочу лишь сказать один момент, кто-то в нашей Беларуси воспитывался всегда по западному направлению, кто-то по восточному,потому как была ранее западная Беларусь и восточная...
Спасибо за интересную статью.
Очень понравился пример поездки в автобусе..Все верно..
Хочу лишь сказать один момент, кто-то в нашей Беларуси воспитывался всегда по западному направлению, кто-то по восточному,потому как была ранее западная Беларусь и восточная...
Спасибо за интересную статью.
Здравствуйте Дарья Егорченко
В Израиле нет зимы, нет дождей, поэтому асфальт там и будет лежать годами.
Беларусь не воюет и солдаты здесь не гибнут, а значит и вопрос мат.помощи не актуален.
И так можно пройтись по каждому пункту.
На самом деле вопрос не в стране, а в самой женщине. Такие люди несчастливы везде.
q2_faith, неистовые температуры воздуха ничуть не лучше морозных или дождливых условий в части облегчения технологии укладки асфальта.
А в Израиле знают ,что такое совесть?
Очень резануло: "пусть и беларускую, но все-таки столицу". Отвратительная фраза, если подумать. Наш родной город, наш Минск сразу же определили во второй сорт. И читается между строк: "хотелось в Москву, конечно, да не выгорело". Зато потом выгорело в Израиле. Ну да, ну да. А пройдет еще пара-тройка лет - и дамочка с претензиями уже будет хаять свою третью "родину". Благо, проблем там хватает и кроме войны с арабами. Взять, хотя бы тех же ортодоксов. Или - то, что в шаббат ( с вечера пятницы по вечер субботы) элементарно можно остаться без интернета.
Резюмируя: "свалил Максим - ну и фиг с ним". Такие соседи по городу мне не нужны. Что же касается остального... Я, дамы и господа, очень люблю Минск. Весь. Даже с Каменной Горкой и Шабанами. Потому что это - мой родной город. Ну а что касается болота... Как говорили древние - "и это пройдет".
Не сомневаюсь что свой родной город вы полюбите и с высоткой Газпрома на месте автовокзала - который вы -
коренной минчанин и предали . И полюбили вы и Проспект Независимости вместо Проспекта Скорины и Проспект
Победителей вместо Проспекта Машерова и полюбите так же здания посольств Казахстана и Туркменистана
рядом со Дварцом Незалежнасцi - как полюбили вы уже дом Чижа в Троицком -- и гостиницу каля цырка беларускага . Как полюбите китайскую промзону в Смолевичах и чихать вам на местных деревенских и местных
дачников - потому что нет в белорусах абсолютно солидарности - о чем и пишет автор . Вы все это полюбите -
потому что вы полностью прогнулись под власть и еще что-то из себя все строите ... смешно ...
мальчик не смеши мои носки, на ЧТО (из значимого) конкретно ТЫ Можешь повлиять/изменить в РБ??? НИ НА ЧТО!
как и обычный народец которому отвели роль статиста и коровы которую доят
вот и все, много людей было которые пытались что то доказывать говорить и делать и где они ?
как сказал вождь "уже и кости сгнили"(с) остальные по тюрамам и в вечном общении с органами
вот и вся фимита
и каких то перемен в ближайшие не будет! не понимают это только наивные бабульки или идиоты!
жизнь у всех одна, второй не будет и как ее тратить каждый решает сам, кто то шестеркой и отлизывать начальнику до конца, кто то смирился с тем что он плебей, а кто поступил рационально и живет там где ему ПРИЯТНО и УДОБНО! обретя душевный покой и комфорт жизни.
Удивительно!!! Ганди смог изменить Индию! Манделла смог изменить ЮАР! Ленин смог изменить РИ!
При этом у них не было интернета и заграничных грантов.
А у нас, что?
Вы пожалуй не различаете бегство и переезд)..
В нашей стране человек в здравом уме долго жить не будет).. Кому нужны тупые закону?... Кому нужна нищета, которую поддерживает государство?... Кому нужно, когда богатых и успешных у нас презирают?.. Кому нужно жить там - где полстраны алкаши?
Кому нравится жить там, где ветеран войны собирает бутылки?...
Кроме природы у нас в стране очень мало хорошего. И обычно когда пытаешься изменить, что-то то тебя быстро ставят на место.
Если бы не мои родные - меня бы уже давно тут не было.
Мне вот интересно, а вы как считаете, что страны в которые уезжают люди изначально были такие хорошие? Или может всё таки когда то они жили так же плохо как и мы, но потом они поднялись с диванов и сделали свои страны "конфеткой".
А наши эмигранты только и могут, что пользоваться "конфетками" чужих стран, которые такими являются благодаря крови патриотов. А что бы сделать "конфетку" у нас...это видите ли не достойно их.
Прямо-таки лозунг БРСМ. Начать с себя-то можно, но дальше - непробивная стена госаппарата, которая жила, живет и будет жить, как во времена СССР.
Девушка умница - сильный и решительный человек.
Вы пожалуй не различаете бегство и переезд)..
В нашей стране человек в здравом уме долго жить не будет).. Кому нужны тупые закону?... Кому нужна нищета, которую поддерживает государство?... Кому нужно, когда богатых и успешных у нас презирают?.. Кому нужно жить там - где полстраны алкаши?
Кому нравится жить там, где ветеран войны собирает бутылки?...
Кроме природы у нас в стране очень мало хорошего. И обычно когда пытаешься изменить, что-то то тебя быстро ставят на место.
Если бы не мои родные - меня бы уже давно тут не было.
Мне вот интересно, а вы как считаете, что страны в которые уезжают люди изначально были такие хорошие? Или может всё таки когда то они жили так же плохо как и мы, но потом они поднялись с диванов и сделали свои страны "конфеткой".
А наши эмигранты только и могут, что пользоваться "конфетками" чужих стран, которые такими являются благодаря крови патриотов. А что бы сделать "конфетку" у нас...это видите ли не достойно их.
так , но такие журнализды лучше пусть не делают нашу страну конфеткой, лучше не надо. Я б еще отправил Шумицкую в Вену, и Козловичва в Милан
полностью поддерживаю! потому что в РБ то что выше "стеклянного потолка", занято детьми чиновников, людьми со связями и т.д. и т.дп. я думаю, девушка добъется большего там, чем здесь. Удачи ей в новой стране. Тем более, когда ты счастлив, у тебя все получается, силы появляются и ты большего добиваешься от жизни.
а мы-беларусы, по своей сути несчастные люди, вот и притягиваем к себе проблемы и негатив. И сил на развитие себя уже не остается, все уходит на недовольство собой, жизнью. не думаю, что во всем виноваты сами белорусы. (мол, такая вот нация плохая).
нас зажимают, притесняют везде и всюду. мы не чувствуем себя свободными! мы сомневаемся в себе, даже когда правы. мы зажатые, закомплексованные и затюканные люди, которых и дальше можно "тюкать". ( и таких большинство)
да большинство бы из нас с радостью получали бы по 500, лишь бы уютно, свободно и комфортно чувствовать себя в своей стране, но этого нет(( все не для нас, все не для людей.
Иногда простой переезд в другую (хорошую) страну дает обычному беларусу столько вдохновения, что в в нем открываются такие возможности и силы духа, о которых он даже и не подозревал.
поэтому кто решается на переезд, собирайтесь и езжайте, попутного ветра вам, вернуться всегда успеете, если что не заладится вдруг.
То есть сами белорусы типа в своей судьбе не повинны .. типа ни при делах . Но пардон - мы не оккупированное
государство ... у нас власть та которую народец выбрал и которую в большинстве своем поддерживает ..
и не надо белорусам ничего белорусского - ни языка ни истории ни своей исторической символики ..
И не надо спорить что не с этого нужно начинать .. Именно с этого и начинается национальное возрождение.
Хотели в 90- е зарплаты - колбасы - но не хотели мовы - в результате не получите и колбасы ...
Израиль полностью национальное государство - они даже свой язык возродили и являются нацией а не посмешищем как вечно плачущие и тупые белорусы.... Да белорусы приезжающие в свободные страны испытывают полет духа -.но эти страны заслужили и завоевали свободу а не шли как бараны на заклание - народы
боролись везде - и в Европе и в Америке . А трусливые белорусы бороться не хотят и не могут ... усе будзе добра
.. ага ...
Куда? В Израиль? Да потому, что еврейка. Остальное - вода.
[censored]
Класс!!!
хахаах комент настоящего "Беларуса".....когда еще и лайков столько видишь на такие банальные бессмысленные коменты так ваще руки опускаются..)
хахаах комент настоящего "Беларуса".....когда еще и лайков столько видишь на такие банальные бессмысленные коменты так ваще руки опускаются..)
так выберите на ваш вкус любой из первых 5 комментариев и поставьте лайк.
как раз таки собраться и уехать в чужую страну, начав свою жизнь с чистого листа, способны сильные духом и умные люди, делающие улучшить качество своей жизни. На этот шаг способны далеко не все. Особенно пока государство будет держать у себя на шее стадо иждивенцев, прививая им потребительское отношение во всем. От такой государственной сиськи конечно сложно оторваться, даже не взираявзирая на то, что периодически вместо молочной железы подставляют совсем иной орган, сохраняя при этом сосательный рефлекс
Скажи спасибо Минску за бесплатное образование, что страна, который ты не дала ничего, кроме помоев, тебя приютила, кормила, лечила (твой "специалист" кроме подарков от пациентов наверняка получает зарплату за наши налоги) и образовывала - и катись себе в свой Израиль. Надеюсь, в Минске мы тебя больше не увидим. Мы сами дерьмо порядочное, лишнего со стороны нам не надо.
Вот наконец настоящий комментарий настоящего патриота ... И в этом последнем абзаце и кроется причина
нашего упадка как нации - только почему-то этого никто не видит и не замечает. Мадам из страны восточной соседки у которой с нашей страной нет границы - свободно к нам приехала, бесплатно получила образование,
потом хорошую должность в одном издании, купила квартиру и наконец вся унавоженная свалила отсюда на свою
историческую родину. Вопрос ... почему белорусы позволяют иноземцам занимать бюджетные места предназначенные белорусам ? Почему жители так называемой столицы возмущаются понаехавшими с переферии
белорусами и не возмущаются тем что квартиры в Минске скупают россияне - а ведь именно они подняли планку
цен на недвижимость очень высоко . Именно россияне выступают против памятников нашим историческим деятелям и против переименования улиц . Хотя например в Москве ВСЕМ улицам возвращены исторические названия. Но белорусам нельзя - так решили пророссийские идеологи. Так до каких пор у нас будут у власти не белорусы которые будут указsвать нам как жить и что делать и каким богам молиться ? Cкоро к нам приезжает
патриарх Кирилл ... но главу Ватикана РПЦ к нам не пускает - так что мы за нация и можно ли нас вообще уважать ?
и указал нам путь светлейший и всемогущий...только забыл предварительно спросить у активного населения хотим ли мы такким путём ходить))
Деточка, тебе завтра в детский сад, а ты в интернет лезешь
ха! пафос не твоя фишка)))
Скажи спасибо Минску за бесплатное образование, что страна, который ты не дала ничего, кроме помоев, тебя приютила, кормила, лечила (твой "специалист" кроме подарков от пациентов наверняка получает зарплату за наши налоги) и образовывала - и катись себе в свой Израиль. Надеюсь, в Минске мы тебя больше не увидим. Мы сами дерьмо порядочное, лишнего со стороны нам не надо.
Вот наконец настоящий комментарий настоящего патриота ... И в этом последнем абзаце и кроется причина
нашего упадка как нации - только почему-то этого никто не видит и не замечает. Мадам из страны восточной соседки у которой с нашей страной нет границы - свободно к нам приехала, бесплатно получила образование,
потом хорошую должность в одном издании, купила квартиру и наконец вся унавоженная свалила отсюда на свою
историческую родину. Вопрос ... почему белорусы позволяют иноземцам занимать бюджетные места предназначенные белорусам ? Почему жители так называемой столицы возмущаются понаехавшими с переферии
белорусами и не возмущаются тем что квартиры в Минске скупают россияне - а ведь именно они подняли планку
цен на недвижимость очень высоко . Именно россияне выступают против памятников нашим историческим деятелям и против переименования улиц . Хотя например в Москве ВСЕМ улицам возвращены исторические названия. Но белорусам нельзя - так решили пророссийские идеологи. Так до каких пор у нас будут у власти не белорусы которые будут указsвать нам как жить и что делать и каким богам молиться ? Cкоро к нам приезжает
патриарх Кирилл ... но главу Ватикана РПЦ к нам не пускает - так что мы за нация и можно ли нас вообще уважать ?
а пруф на запрет приезда Папы Римского выданного РПЦ?
Чтобы гордиться своей страной достаточно знать ее историю, культуру, достижения и т.д. А чтобы сбылись мечты надо саморазвиваться, постоянно учиться и применять эти навыки. Если седеть ровно на 5 точке, то ничего не будет не в РБ не в США.
Мне статья не понравилась, не понравилась негативом к нашей Беларуси, не нравиться чемодан-вокзал, работай нянькой под угрозой терактов. Я много где был от Минска в радиусе 5 тыс. км, все у нас нормально, не идеально конечно, но выкрутиться можно.
надеюсь ты не из какой нибудь Италии пишешь =D
Автору удачи, все правильно написала. Я тоже скоро уезжаю, только в США.[/quot
Когда с бубенцами на голове пригримишь о обратно, если удастся, то чиркани очерк здесь. Спасибо)
Автору удачи, все правильно написала. Я тоже скоро уезжаю, только в США.
Когда с бубенцами на голове пригримишь ратно, если удастся, то чиркани очерк здесь. Спасибо)
Автору удачи, все правильно написала. Я тоже скоро уезжаю, только в США.
Когда с бубенцами на голове пригримишь обратно, если удастся, то чиркани очерк здесь. Спасибо)
Не то, чтобы мне доставляло удовольствие читать про чужие проблемы, но как-то вырастает самооценка от того факта, что ты живёшь, развиваешься как специалист, зарабатываешь приличные деньги (которых всё равно никогда не хватает, потому что с повышением доходов вырастают и потребности).
И при этом всё это делаешь в той стране, которую её собственные граждане считают дном мира, где ужё всё потеряно, произвол властей, кумовство, беспросветная тьма и вообще апокалипсис.
Читаешь тех неудачников, которые вроде и хотят куда-то уехать, и брызжут слюной по этому поводу в каждой теме... но никуда не уезжает. Просто потому, что кишка тонка - понимают, что они никому там нафиг не нужны, вот и сидят, и тихо душатся от злости.
И думаешь - вот вроде без вас здесь никто скучать не будет, скатертью дорога, мы вам ещё и на посошок нальём. Но вы ж не уедете, потому что кроме как чесать языком и поливать сами себя грязью (вместо того, чтобы предпринять попытки из неё вылезти), нифига не умеете.
Как-то так.
Израиля без еврейских корней некто ей не даст израильского гражданство статья для лохов
Если ты хочешь сходить к определенному врачу, ты должен договориться об этом со своей страховой компанией, которой ты ежемесячно отчисляешь определенную сумму денег .Причем тут страховая компания пойди в поликлинику к семейному врачу он тебе даст направление к нужному специалисту
А бабушка твоя в коммунизм к 1980 году верила...
-русский устный, русский письменный и т.д. ....
Это все стереотипы. Можно подумать, в РБ если потратить кучу денег сервис будет такой же. Нанимайте платных докторов, хоть кандидатов наук одних, ездите на такси, снимайте 5-звездочный отель, покупайте лучшие продукты. Будет неплохо, 100%. Попробуйте в Израиле пожить на 300$ и скажете, какой получится сервис и благодать. Что касается "стеклянного потолка", то это скорее ограничения численности населения и экономики. Ну маленький у нас рынок и бедный, как ни старайся.
"Баларусь спасёт всего лишь 1 пуля снайпера." Брежнев
Едва ли военнослужащая позволит себе принять помощь.
Это точно,в цеху было три еврея,в 2013 приехал четвертый, на вопрос почему там же все супер,ответил-хорошо там где нас нету(еврей есть еврей).Не верю не каму и не каким розовым рассказам про все супер за границай.
Раз специалист не оговорил этот момент значит альтруист, что тут плохого. Или он к вам плакаться пришел после этого? Контекста маловато для примера.
Меня например бесят рассказы, примеры или последствия повсеместного взяточничества. Это то во что должны трансформироваться социальные навыки? Знать где кому на лапу дать? А потом дымящие ведра по дорогам ездят с купленными ТО, алканафты и лихачи с баблом, в сад ребенка хрен отдашь не дав на лапу, врачи чуть ли не кровной родней должны быть что бы услуги были на уровне, и никто даже не поморщится, это же норма жизни)) И это ведь цветочки, мы тут далеко не впереди планеты всей))
А бабушка твоя в коммунизм к 1980 году верила...
А где в какой стране ЕС и у какого количества работающих таке зарплата? Должность и сфера работы? за какое количества рабочих часов?это с вычетам налогов и соц взносов или без?это после оплаты камуналки и аренды жилья? Много вапросов эта цифра в 3000 евро.
Бла-бла-бла!)))
ну прям куда не поедешь всюду конфетки))) везде хватает проблем, просто свои проблемы ближе к телу. Например сделав тур по Европе много проблем вы увидите? Пожить нужно, привыкнуть, смыть эффект новизны когда каждому замшелому старому зданию радоваться перестанешь. У нас таких тьма, каждый день мы проходим мимо десятков старых, исторических зданий, все привыкли, всем все равно. А проблем то у нас ого сколько.
А уж если выехал куда на пару дней и проблемы УЖЕ видны, то что будет через год? Побывал я в Киеве пару лет назад (летом и зимой), вроде и ничего... но блин парковка и езда по гратуарам это норма в любое время года... женщины с колясками в спальных районах выходят на проезжую часть что бы обойти машины. И так по всему городу. Особенно круто было зимой в слякоть и грязь.
"Я бежала за вами 3 квартала, чтобы рассказать, как вы мне безразличны".
каждое государство должно следить за благополучием своих граждан,а не граждане платя налог со всего чего только можно
Я знаю как репатриируются в Израиль. Это могут сделать или евреи, или евреи по отцу (дети евреев), или члены их семей. Получается, девушка далеко не героиня - с ее происхождением попасть в Республику Израиль было проще простого: просто приносишь консулу свидетельство о рождении с указанием национальности, пару дополнительных бумажек, фото дедушки в кипе - ну и все :) Вся наука.
Это же не в США или Англию переехать на ПМЖ. Туда можно попасть только мозгами (вы крутой айтишник или ядерщик), незаурядной изворотливостью (или внешностью))), ну или случайно (грин-кард).
Во-вторых, Израиль - единственная страна, которая помогает мигрантам (репатриантам-алимам) после переезда. Оплачивается курс иврита, даются поереехать из Минска в Израиль, выплачиваются подъемные - "корзина репатрианта", оказывается помощь в трудоустройстве, субсидируется детсад, даже налог на землю при съеме жилья. Мелочь, но приятно. В итоге, девушке из села переехать в Минск,снять тут жилье долларов эдак за 350, получая 500, тяжелее, чем минчанке оказаться в Тель-Авиве или Эйлате.
Но, дорогие, это только для евреев - чисто по этническому признаку.
ой ты умница какой - А Что Ты Уже Успел Сделать Для Этой Страны??? Ты бабулю незнакомую то хоть раз за жизнь через ПП перевёл??
Надеюсь ты уже начал!
А бабушка твоя в коммунизм к 1980 году верила...
А где в какой стране ЕС и у какого количества работающих таке зарплата? Должность и сфера работы? за какое количества рабочих часов?это с вычетам налогов и соц взносов или без?это после оплаты камуналки и аренды жилья? Много вапросов эта цифра в 3000 евро.
в ЕС даже с попиццот жить дешевле выйдет. и если вырвешься на адекватный зароботок, у тебя потом никто не отожмет все имущество в связи с очередным декретом.
это все слова
а вот действительно изменить полностью свою жизнь - это сродни подвигу
РОДИНА - ЭТО ТАМ, ГДЕ ТЕБЕ ХОРОШО
Кто тебе даст это сделать...?
Враньё начинается уже прямо в начале статьи,на роднай мове нигде ничего не преподаётся,кроме бел.лит и бел.яз.
Школоло не знает что когда-то белоруский был в почёте)
Не то, чтобы мне доставляло удовольствие читать про чужие проблемы, но как-то вырастает самооценка от того факта, что ты живёшь, развиваешься как специалист, зарабатываешь приличные деньги (которых всё равно никогда не хватает, потому что с повышением доходов вырастают и потребности).
И при этом всё это делаешь в той стране, которую её собственные граждане считают дном мира, где ужё всё потеряно, произвол властей, кумовство, беспросветная тьма и вообще апокалипсис.
Читаешь тех неудачников, которые вроде и хотят куда-то уехать, и брызжут слюной по этому поводу в каждой теме... но никуда не уезжает. Просто потому, что кишка тонка - понимают, что они никому там нафиг не нужны, вот и сидят, и тихо душатся от злости.
И думаешь - вот вроде без вас здесь никто скучать не будет, скатертью дорога, мы вам ещё и на посошок нальём. Но вы ж не уедете, потому что кроме как чесать языком и поливать сами себя грязью (вместо того, чтобы предпринять попытки из неё вылезти), нифига не умеете.
Как-то так.
Программист?
все ,до свидания !!!!
Из белорусских городов и городков обожаю гродненщину, Минск тоже прекрасный город. Насчёт равнодушия... Ну, было дело, в Силичах я, сильно упав, минут десять на склоне валялся, никто не подъехал. Но почему автор не говорит, что начала с себя? В трамвае, троллейбусе хотя бы руку подала пожилому пассажиру, которому трудно вскарабкаться? На улице хоть раз подошла к упавшему или сидящему на корточках в уголке человеку, спросить, что случилось? Что-то не слыхать! Зато, приехав в чужую страну и увидя всё, что сделали люди, которые с детства платили за всё (как утверждает и сама автор), сразу уцепилась: "Вот оно! Это моё!" Снова, как обычно, на халяву.
Если бы с самого детства автору приходилось сполна платить за всё, включая здравоохранение и образование, ещё неизвестно, в какой бы "Израиль" она переехала.
для слабых выход - это сидеть в рб и 500 баксов получати
И напрашивается вопрос: Автор, а какая родина будет следующей? И за что огребёт Израиль, когда Вы оттуда свалите?
Это не бегство.... как говорится во всем известном фильме : " Родина там где жопа в тепле и ты лучше меня это знаешь".
считаю,что живу среди идиотов,ленивых,наглых тварей,не сделаю её лучше - уеду в европу
считаю,что живу среди идиотов,ленивых,наглых тварей,не сделаю её лучше - уеду в европу
это вообще ппц в процветающей стране!!!
процветает же.
патриарх Кирилл ... но главу Ватикана РПЦ к нам не пускает - так что мы за нация и можно ли нас вообще уважать ?
Слава Богу что не пускает!
Автору удачи, все правильно написала. Я тоже скоро уезжаю, только в США.
Автору удачи, все правильно написала. Я тоже скоро уезжаю, только в США.
Когда с бубенцами на голове пригримишь о обратно, если удастся, то чиркани очерк здесь. Спасибо)
И не надейся, завистник-малолетка :D:D:D
А как Вы делаете эту страну лучше????
О, очередной теоретег. Что конкретно ВЫ сделали для страны? Застрогали спиногрыза и стали в очередь на хату?
упаришься пыль глотать, проверенно много раз наличном примере болото оно и есть болото.
это вообще ппц в процветающей стране!!!
процветает же.
Что до горячей воды в Израиле... Если посмотреть на карте, где находится Израиль, и какая там температура летом, думаю, вопросы вызовут только смех. В Израиле летом, скорее, проблема холодную воду найти, чем отключить горячую. :)
патриарх Кирилл ... но главу Ватикана РПЦ к нам не пускает - так что мы за нация и можно ли нас вообще уважать ?
Слава Богу что не пускает!
И после таких комментов в топе комент про бегство - выход для слабых? Положить болт на 1/5 населения страны (официальное количество католиков) это так по биларуски. Биларусики, что еще сказать..
ви таки просто антисемиты всё, иных объяснений не вижу
Кто из нас больший еще антисемит ?
Белорусы не убивают семитов.
Евреи убивают арабов, своих собратьев - семитов.
Беларусь поддерживает отношения и с евреями и с арабами.
брЭд
Жизни не хватит чтобы менять
Просто видать у вас возможности уехать нет
Тут не в бегстве дело! Просто у Даши процессор - слабоват!
Согласен евреи,еще те штучки!
Согласен евреи,еще те штучки!
Арабы-ребята по четче будут!
Не ставил себе цель переубедить кого-то, но за державу обидно. Каждому--свое. Наслышан о людях, которые остались и которые вернулись, ибо с их слов: "В Израиле есть место по солнцем для всех, но в тени не для каждого".
Еще вспомнилось:
Надпись в аэропорту Бен Гуриона при выходе: Не думайте, что Вы самый умный--здесь все евреи...(с)
Выход для сильных писать комментарии и ничего не делать, да да, 100 раз проходили.
Отличный комментарий!!! Всем хочется на готовенькое, а кто-то до них достигал этого, и им было сложно.. Люби Родину, не начиная со слов " государство или страна мне должно то или это....."
Не то, чтобы мне доставляло удовольствие читать про чужие проблемы, но как-то вырастает самооценка от того факта, что ты живёшь, развиваешься как специалист, зарабатываешь приличные деньги (которых всё равно никогда не хватает, потому что с повышением доходов вырастают и потребности).
И при этом всё это делаешь в той стране, которую её собственные граждане считают дном мира, где ужё всё потеряно, произвол властей, кумовство, беспросветная тьма и вообще апокалипсис.
Читаешь тех неудачников, которые вроде и хотят куда-то уехать, и брызжут слюной по этому поводу в каждой теме... но никуда не уезжает. Просто потому, что кишка тонка - понимают, что они никому там нафиг не нужны, вот и сидят, и тихо душатся от злости.
И думаешь - вот вроде без вас здесь никто скучать не будет, скатертью дорога, мы вам ещё и на посошок нальём. Но вы ж не уедете, потому что кроме как чесать языком и поливать сами себя грязью (вместо того, чтобы предпринять попытки из неё вылезти), нифига не умеете.
Как-то так.
Просто отлично!
Мой друг с семьёй уехал туда как раз по программе переселения. Всё - так, и цены страшные, и налоги на авто при покупке страшные. Но, если сильный спец - возможность реализоваться есть. Мой друг реализовался. В общем, работает в Microsoft, не жалуется. Но обобщать, где "в целом" лучше, это - средняя температура по больнице.
Не смогла автор тут - смогла там, пусть радуется, и мы за неё порадуемся. Но поливать г-ном свою страну, благодаря которой смогла получить образование и вырваться - это скотство. А ещё - это убожество мышления, типа, вырвалась из грязи, теперь вся в белом костюме, а мы тут останемся копошиться.
Ну-ну!
если так рассуждаешь, то и пениса у тебя нет.
Автору поста и "лайкерам" :
1. Вы действительно считаете устремленного человека, желающего развиваться дальше, уехавшего в чужую страну начинать с нуля слабым ?
2. И как!! можно изменить страну, "начав с себя"? Этих сказок вы наслушались по БТ? Поделитесь тогда своими успехами в этом направлении.
Девушка, молодец, не боится перемен. Успехов.
Ты один из таких, которые в Киеве майданили. Тоже узколобый.
С ЭТИМ НЕ ПОСПОРИШЬ.(((
Вот если б в Сомали она б слиняла, или, например, на Украину, вот это было бы интересно!
это сдорово!
А те кто тут пишет "меняйте себя"..... отношение государства не изменится от этого
Очень многим белорусам тяжело живется. Многие просто выживают в нынешних условиях.Особенно рядом с "дворцами" чиновников и прочих оных, рядом с дорогими лексусами, казино.... Людям, особенно молодым, здоровым, с амбициями сложно смотреть на этот мир и понимать что он не для тебя, т. к. нет знакомств или блатных родственников.... да и жирных мест на всех не хватит -они жестко регламентируются , всем желающим не хватит. А как морально "ломаются" сегодня люди , которые пожили в СССР и живут сейчас и могут сравнивать, как морально им тяжело видеть бедноватый ,народ и рядом вот эти дорогущие дворцы и лексусы...А ведь это сегодня ваши мамы и папы, дедушки и..
И ведь надо понимать , что нужны учителя, продавцы,швеи,доярки, нянечки, медсестры.,уборщицы тоже нужны..Вы ведь хотите, чтобы дома зимой было тепло-нужны и кочегары-операторы.Не надо думать, что кроме меня золотого, здорово устроившегося в жизни, никого больше нет .Остальные, как некоторые называют вот всех этих людей -нищеброды. Хочется сказать , а ведь их, нищебродов, цельная Беларусь, они работают и живут за 3-4мл. И повторяю, они НУЖНЫ, и они тоже хотят достойно жить.Не богато -достойно.
События 20 перестроечных лет , расслоение общества, постоянные бесперспективные маленькие зарплаты, сложности с самореализацией высшего образования многих подталкивают к вопросу (ну по крайней мере должно подталкивать)-а не свалить ли?!
И Израиль здесь не при чем.
Про "какать" на родину- это вообще другая тема.
дай Бог!
-----------------
пукать надо меньше!
-------------
а у нас бы обругали - и праильно, праильно!. а патамучта... А чё она на людей падает, овца безрукая? Держаться надо, когда с людями в транспорте ездиишь!
--------------
да ну нафиг! Я точно знаю, что есть ишшо одна страна, неожиданно "сегодня оказавшая\ся в кольце врагов"
-- ни что? А у нас в стране живут сотни тысяч чинуш и силовиков, желающих того же для людей... ну и наоборот.
Мы израиль... я всегда это подозревал! Мы тайный Израиль Европы!
А лучшее начало - громкий лозунг в надежде на ЛАЙКИ!!!!
наивный, вы, человек... вы бы это и людям из Северной Кореи сказали тоже, они бы помолчали или убежали бы от вас, чтобы не быть стёртым в пыль бесчеловечной системой ...
Покажи всем как надо делать, лайкопостер! Пафос зашкаливает.
Покажи всем как надо делать, лайкопостер! Пафос зашкаливает.
Всё верно написал.Ни какого пафоса
всё бы ничего, только годы, потраченные на улучшение никто не вернёт, а жизнь одна.
все начнут с себя, только верхушки это не коснётся как всегда, и что улучшится?
Получила тут бесплатное образование. Если бы она образовывалась в Израиле, то должна была бы по сей день.
Человеку со специальностью везде хорошо, елси специальность востребована, что в Китае, что в Гондурасе. У нас переизбыток журнализдов, поэтому им тут плохо, они здесь не нужны. Если она устроилась в Израиле по специальности, то хорошо. Если ее выпрут с работы, допустим изменится экономическая обстановка, то аккуратно уложенный асфальт, и возможность вернуть суши с курьером не согреет ей душу.
Интересно, как ей понравится работать курьером, которого по три раза будет капризная дура гонять туда сюда.
Показушная же участливость никому не надо. Бутылочку с водой тебе может и дадут, а вот оплатить лечение сломанной ноги - извините, за вас счет. Я предпочитаю реальную помощь. То, что у нее знакомые свиньи и не захотели отблагодарить врача - скорее характеризует ее друзей и ее саму, нежели страну, потому что я знаю и я видел десятки обратных примеров.
Не евреям упрекать беларусов в черствости. Во время войны десятки еврейских детей были спасены беларускими семьями с риском для жизни себя и своих детей. Эти истории рассказывают сами евреи, вряд ли все они выдуманы. В то же время я не слышал и не читал ни одной истории, что еврейская семья приютила и подняла на ноги беларускую или русскую сироту, у которой родители погибли в войне.
Чем отплатила еврейская девочка Мадлен в замужестве Олбрайт укрывавшим ее от гитлеровцев сербам не стоит рассказывать, весь мир видел - чем. Так что не надо тут заливать про еврейскую сердечность и участливость - на словах все львы толстые, рубашку последнюю снимут и поделятся, а на деле - снега зимой не выпросишь.
Не верю однако и в то, что среди евреев нет участливых, добросердечных людей. Наверно они есть, их не может не быть. Как и среди белорусов много подонков самого последнего разлива. Сам видел, и думаю, каждый видел. Однако нечего тут заливать, что вы мол свиньи, а мы тут все голубой крови. Скажи спасибо Минску за бесплатное образование, что страна, который ты не дала ничего, кроме помоев, тебя приютила, кормила, лечила (твой "специалист" кроме подарков от пациентов наверняка получает зарплату за наши налоги) и образовывала - и катись себе в свой Израиль. Надеюсь, в Минске мы тебя больше не увидим. Мы сами дерьмо порядочное, лишнего со стороны нам не надо.
Отлично сказано!
Поддержу.
+100
Согласен, сударь! Друзья, очень многие, уехали жить в упоминаемый на ветке Ашдод, в Бат-Ям - это не очень далеко от ТА. Уезжали из Могилева: мужик - мастер на все руки, занимается установкой холодильного оборудования, по всему миру ездит и монтирует на предприятиях. ЗП грязными - $4500. Жена - ни иврита не выучила, да и банально помощник воспитателя в русском детском садике - получает израильский мизер - $1500 за неполный рабочий день. Их все устраивает с финансовой точки зрения. Дочка кончила университет в Беэр-Шеве, химик, очень неплохо устроена. В Могилеве с теми же трудохатратами они жили ГОРАЗДО хуже. Всем довольны и очень нравится климат, живут на море.
Но, при этом, они никогда не хаят Беларусь и родной город. Да, была возможность уехать за более длинным шекелем, но зачем свои комплексы показывать? Вообще гуманитарию без иврита в Израиле придется или ооочееень быстро его отлично выучить, или умерить амбиции. Мигрируют в основном или очень богатые люди, или ниже среднего. Вот последние часто из-за бугра и охаивают родину: мол, адьё, оставайтесь в своем говне. Но, увы, если ты крутой спец и очень толковый делец, то и тут можно на X6 летать )))
Вот человек и начал с себя - он поехал в ту страну где ее поддержат, поймут и будут ценить.МОЛОДЕЦ!
еврейка уехала в израиль - да таких историй в беларуси десятки тысяч.
посмешила. попробуй с русским лицом такое проверни :) израиль это страна бешеных цен, и если ты не еврей, ты там коньки отбросишь.
интересная и красивая женщина.
не думаю, что убежала. просто женщине ни к чему улучшать страну, в горящую избу войдя и останавливая коня на скаку. это дело мужчин.
Квартира есть, авто есть, работа есть (не тунеядец))), голова не болит.
(правда, обреза нет, но при нынешнем уровне медицины дело 2х минут))
в лс!
Читаешь ваши комментарии и смотришь количество лайков на них - становится грустно за часть нации.
дебилы
Читаешь ваши комментарии и смотришь количество лайков на них - становится грустно за часть нации.
в чем суть Вашей грусти?
Многие думают примерно как Вы, но... кажется, что во всех Ваших и Наших проблемах виновато государство, президент, "тоталитарный" режим, глупые чиновники и прочее- прочее- отчасти это так, но.. не благополучное государство делает людей благополучными, добрыми, счастливыми, а люди делают окружающий мир государство, в котором живут благополучным. Комфортное общество это долгий труд- кто-то перевел старика через шести или сколько там -полосный проспект, кто-то выпустил троллейбус в плотном потоке с остановки, кто-то замахнулся окурком на газон и одернув руку донес его до урны, кто-то просто сказал доброе утро дворнику- может это по- детски, наивно, но по другому не бывает, уверен!
всё бы ничего, только годы, потраченные на улучшение никто не вернёт, а жизнь одна.
все начнут с себя, только верхушки это не коснётся как всегда, и что улучшится?
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
Знаете, когда тех, кто начал с себя станет больше- тем кто не начал, станет не комфортно жить в этом обществе и они будут вынуждены или меняться или уехать.
О, очередной теоретег. Что конкретно ВЫ сделали для страны? Застрогали спиногрыза и стали в очередь на хату?
я как раз работаю для своих будущих детей, и как многие на уже получивших и планирующих получить хату льготников
промахнулись Вы, так-то)) со своей "теорией"
Предлагаете девушке взять за свой счет и навечно отремонтировать 1 км трассы Брест-Москва?, или возле мака на Пушкинской , после вечно жрущим сидя в дорогом авто,припаркованном на тротуаре, быдлом, собрать мусор.?Или,что нужно сделать с собой,чтобы эта страна стала лучше?Ваш комментарий-чистой воды пропаганда .Я эти тезисы еще при советах.будучи школьником,на политинформации изучал.40 лет минуло с тех пор.Дороги одноразовые,мусор мимо урны(им за это деньги платят,пусть убирают),сопли в занавеску..С чего прикажете начать совершенствование Родины?Бытие определяет сознание.Только ущербный сознанием считает не зазорным мочится с обочины в кювет не стесняясь проезжающих мимо. О подъездах и лифтах я молчу.Продолжать этот позорный ряд явлений,ставший закономерностью бытия для граждан моей Родины можно еще очень долго,а перечисляя с горечью сознавать,ты сам хоть на изнанку вывернись, а изменить ничего не сможешь.Ни на каплю.Единственное ,что можно сделать -стать таким-же ,как все.И тогда никаких противоречий.Тогда да,бегство для слабых,а я сильный,стою на обочине и любуюсь на собственную струю,а заодно демонстрирую всем где я их видел...
слишком толсто, это как 'сперва добейся'
Все это бред тунеядца...который, если работает, то в бюджетной сфере... т.е. никакой пользы не несет...))))
А вообще очень хорошо сказано в легендарном фильме "Брат-2" про родину... Кто помнит, тому респект и уважение, а кто не понимает о чем - слишком молод что бы судить других...
знали бы Вы, где я работаю...
что касается фильма, вероятно имеется ввиду фраза "Сегодня родина там, где задница в тепле, и ты лучше меня это знаешь!", обращенная к Даниле Багрову, который как известно вернулся в ту самую, холодную Родину.
это Вы плохо смотрели фильм и плохо понимаете, что такое Родина, и тем хуже для Вас, если Вы еще и не молоды!
ой ты умница какой - А Что Ты Уже Успел Сделать Для Этой Страны??? Ты бабулю незнакомую то хоть раз за жизнь через ПП перевёл??
Да, и не только!
Съел?))
о себе расскажите.
так не государство сделало Калиновского, он был личностью, неординарной и скорее он сделал государство.. и это были темные времена, без сотовой связи, без интернета
и с точки зрения современных технологий, стать Калиновским сегодня проще
еще раз- когда каждый думает "начав с себя много в стране не изменишь"- ничего не выйдет, а когда так станет половина или больше- страна начнет меняться, уверен.
Квартира есть, авто есть, работа есть (не тунеядец))), голова не болит.
(правда, обреза нет, но при нынешнем уровне медицины дело 2х минут))
в лс!
сложный Вы выбрали путь в Израиль))
только большинству этого не понять, из-за 'границ' в голове
Ещё один дурила , который везде лепит шаблонные поговорки , не зная что за ними скрывается . Она делала себя лучше на протяжении 10 лет , но пока у нас большинство таких шлёпал языком как ты , страна никогда не изменится
Разве можно сравнить с белорусской действительностью?
+++
Квартира есть, авто есть, работа есть (не тунеядец))), голова не болит.
(правда, обреза нет, но при нынешнем уровне медицины дело 2х минут))
в лс!
сложный Вы выбрали путь в Израиль))
Действительно, лучше обрезание сделать и в оппозицию, то сразу за своего примут
Разве можно сравнить с белорусской действительностью?
Это говорит о том, что барышня - типичная любительница халявы. Всё началось с выбора факультета журналистики.
Почему не Мехмат, ФПМИ, Физфак? Потому, что на этих факультетах надо пахать. А на факультете журналистики можно спокойно в интернете заказать себе курсовые-диплом, потом принести в конце на сдачу и получить корочку. А все годы обучения только тусоваться и гулять.
А дальше всё по накатанной схеме
для этого придется самому лично "выпиливать" весь руководящий колхоз, с его цепгными собачками (из того же колхоза или соседнего), а оно мне или ей надо????
так не государство сделало Калиновского, он был личностью, неординарной и скорее он сделал государство.. и это были темные времена, без сотовой связи, без интернета
и с точки зрения современных технологий, стать Калиновским сегодня проще
еще раз- когда каждый думает "начав с себя много в стране не изменишь"- ничего не выйдет, а когда так станет половина или больше- страна начнет меняться, уверен.
да конечно ты это сидящему на зоне Статкевичу расскажи
Статкевичу думать надо было, прежде, чем в американское посольство бегать
вот про такой колхоз и таких выродков я и говорю....... может вы чучела еще решать будете куда и кому бегать ????
закономерный вопрос, а чей тогда Минск? как выглядит среднестатистический житель?
ух блин чётко сказано )))
Со времен рабства, так ни чего и не поменялось, люди все также работаю за еду, кров и одежду
детей нет парня нет денег нет депрессия, всё вокруг становится серым
а тут смена обстановки новые люди внимание парней жизнь стала цветной, но это эйфория как началась так и закончится всё вернётся на круги свои, станет серым и Израиль дело времени, если не поменяет что то в жизни
подходы взгляды требования ...
ну ну удачи
Многие неоднократно начинают с себя, однако все это по барабану, если страна не обращает на это внимание.
Идеология государственная ! для слабых !
Предлагаете девушке взять за свой счет и навечно отремонтировать 1 км трассы Брест-Москва?, или возле мака на Пушкинской , после вечно жрущим сидя в дорогом авто,припаркованном на тротуаре, быдлом, собрать мусор.?Или,что нужно сделать с собой,чтобы эта страна стала лучше?Ваш комментарий-чистой воды пропаганда .Я эти тезисы еще при советах.будучи школьником,на политинформации изучал.40 лет минуло с тех пор.Дороги одноразовые,мусор мимо урны(им за это деньги платят,пусть убирают),сопли в занавеску..С чего прикажете начать совершенствование Родины?Бытие определяет сознание.Только ущербный сознанием считает не зазорным мочится с обочины в кювет не стесняясь проезжающих мимо. О подъездах и лифтах я молчу.Продолжать этот позорный ряд явлений,ставший закономерностью бытия для граждан моей Родины можно еще очень долго,а перечисляя с горечью сознавать,ты сам хоть на изнанку вывернись, а изменить ничего не сможешь.Ни на каплю.Единственное ,что можно сделать -стать таким-же ,как все.И тогда никаких противоречий.Тогда да,бегство для слабых,а я сильный,стою на обочине и любуюсь на собственную струю,а заодно демонстрирую всем где я их видел...
Вы слабый и никогда не станете сильным потому, что ничем не отличаетесь от тех, кто сорит возле мака на пушкинской, мочась на обочину!
как и беларусы по всему миру бегут
Пенсионер, например, может купит в Израиле несколько новых телевизоров и помогать работающим детям.
Продолжительность жизни и медицина в мировой тройке. Ну а климат и дороговизна и другие минусы , они везде есть
начал с себя - лучше не стало. уехал - лучше стало. можно сразу уезжать, поверьте мне. времени зря не потратите.
точно-хочет но молчит
Как сказал самый великий человек: Если Вам тут не нравиться - я Вас тут не держу.
Каков оратор.! Возможно с себя и начинают, но когда видят, что это как "против ветра" . Зачем мучать деревенский совковый менталитет окружающих, ведъ спасение утопающего - дело рук самого утопающего ?
По мнению автора, до Израиля она жила в нецивилизованном мире.
По мнению автора Беларусиь, Россия и Украина к цивилизованному мир не относятся. Ну, нецивилизованные они. Можно придумать массу разных фактов, обстоятельств, причин, чтобы обосновать
переезд на свою "историческую родину". Но не таким же образом. Потому что, как ты могла получить такое образование в "нецивилизованном государстве" , с которым оказывается можно "платить за каждую мелочь и со временем даже начинаешь получать от этого удовольствие".
При этом "... начинаешь ценить чужое (труд, время, ресурсы)", но только это "чужое" в Израиле, а не в той же Беларуси, хотя "чтобы понять это, не обязательно переезжать жить в Израиль".
"Помните: модератор всегда прав!"- А, кто это выдумал? Конечно, если модератор это Александр Григорьевич, тогда, однозначно, да.
слова глупого ребенка
P.S. убежать туда где "лучше" хотят все и без предпосылок со стороны (связи , крыша ....спонсор) будет явлением граничащем с фантастикой
Да-да , не только отзовутся но и пашлют дальше остальных
Вот такое краткое резюме по этому сетевому проекту!
Это ни при чем! Знаю многих русских, уехавших в Израиль и поющих дифирамбы.
А этой девушке просто не повезло найти нормального хлопца, вот и поехала искать
счастье в чужие края.
Разве можно сравнить с белорусской действительностью?
Это говорит о том, что барышня - типичная любительница халявы. Всё началось с выбора факультета журналистики.
Почему не Мехмат, ФПМИ, Физфак? Потому, что на этих факультетах надо пахать. А на факультете журналистики можно спокойно в интернете заказать себе курсовые-диплом, потом принести в конце на сдачу и получить корочку. А все годы обучения только тусоваться и гулять.
А даи не вижу нльше всё по накатанной схеме
Боже мой какой цинизм. Я вот читаю ответы на статью вы сами друг друга ненавидите.Ну и что что уехала Вы ее уже сравняли с землей. Но ведь она сказала то что есть. И ездить по хорошим дорогам это не халява. а 1- уважение к себе и удовольствие от таких дорог, а еще правильное и рациональное использование денег налогоплательщиков, отсутствие хамства - культура нации. А что видно из ответов"До свидания", "да она еврейка", "да ей не повезло жениха искать поехала","да халявщица". Вы вообще где живете в хлеву? Это отношение ваше к вам же.
Рыба гниет с головы.
Ну что за чушь!
больше бегущих слабаков=больше места нормальным людям
Во-вторых, что сделает бегунок, когда в Израиль придёт беда? Тут-то и пригодятся три других паспорта.
В-третьих, когда в Беларуси и России начнётся расцвет (уверен в этом), мне очень не захочется видеть в этих странах подобных бегунков, бегущих на лучшую жизнь. У меня к таким людям врождённая антипатия. Не люблю слабаков, ищущих лучшие места. Не для вас эти места создаются, а для потомков.
Поэтому к героине просьба - сделайте свой окончательный выбор и оставьте себе только израильские паспорта. Не для того я отстраиваю свою страну, чтобы потом такие бегунки в неё возвращались.
Кстати, по-поводу выбора - некоторые делают свой выбор и после этого для них выбор остается небольшой. Я о Сергее Дорофееве и его "Выборе"
Разве можно сравнить с белорусской действительностью?
Это говорит о том, что барышня - типичная любительница халявы. Всё началось с выбора факультета журналистики.
Почему не Мехмат, ФПМИ, Физфак? Потому, что на этих факультетах надо пахать. А на факультете журналистики можно спокойно в интернете заказать себе курсовые-диплом, потом принести в конце на сдачу и получить корочку. А все годы обучения только тусоваться и гулять.
А даи не вижу нльше всё по накатанной схеме
Боже мой какой цинизм. Я вот читаю ответы на статью вы сами друг друга ненавидите.Ну и что что уехала Вы ее уже сравняли с землей. Но ведь она сказала то что есть. И ездить по хорошим дорогам это не халява. а 1- уважение к себе и удовольствие от таких дорог, а еще правильное и рациональное использование денег налогоплательщиков, отсутствие хамства - культура нации. А что видно из ответов"До свидания", "да она еврейка", "да ей не повезло жениха искать поехала","да халявщица". Вы вообще где живете в хлеву? Это отношение ваше к вам же.
Дороги в Израиле лучше не потому что их лучше строят, а потому что там климат жаркий. В таких условиях асфальт и сто лет пролежать может и ничего ему не сделается.
У нас же постоянные перепады ниже/выше нуля разъедают дырки в асфальте.
Я к тому что, учитывать надо климат родины, а не тупо рассуждать о деньгах налогоплательщиков.
Разве можно сравнить с белорусской действительностью?
Это говорит о том, что барышня - типичная любительница халявы. Всё началось с выбора факультета журналистики.
Почему не Мехмат, ФПМИ, Физфак? Потому, что на этих факультетах надо пахать. А на факультете журналистики можно спокойно в интернете заказать себе курсовые-диплом, потом принести в конце на сдачу и получить корочку. А все годы обучения только тусоваться и гулять.
А даи не вижу нльше всё по накатанной схеме
Бож