Глава отдела киберспорта Wargaming Алексей Кузнецов: про-геймеры — это современные молодые люди, способные зарабатывать от $20 000 в год

15 797
26 сентября 2014 в 8:30
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков

Глава отдела киберспорта Wargaming Алексей Кузнецов: про-геймеры — это современные молодые люди, способные зарабатывать от $20 000 в год

Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!
Алексей Кузнецов — руководитель киберспортивного направления компании-разработчика World of Tanks в России и СНГ. В компании работает уже почти шесть лет. Сам играет в World of Tanks не менее шести часов в неделю, чтобы опробовать актуальные тактики и стратегии. Семь лет занимался большим теннисом, два года был принимающим в команде «Зубры» по американскому футболу, сейчас играет центральным нападающим в ЛХЛ в команде Wargamers.
Негативный образ про-геймера родился десять лет назад, когда молодые парни, соревнуясь друг с другом, сидели в компьютерных клубах круглыми сутками. С тех пор отношение мало изменилось, и это печально. Я постараюсь показать вам, что представляют из себя профессиональные игроки сейчас, почему их труд и достижения достойны уважения и как им удается зарабатывать по $100 000 в год и больше.

В странах Азии киберспорт уже более пятнадцати лет является общепризнанным способом достижения популярности и самоутверждения. Наконец, это возможность регулярного высокого заработка. Понимание важности, нужности и прибыльности этой индустрии приходит и в США. Европа и страны постсоветского пространства пока находятся на старте, но я думаю, что большие перемены не за горами и здесь.

Стоит четко разделять круглосуточное нахождение в игре и профессиональный подход. В той же Корее на законодательном уровне введены многочисленные ограничения для геймеров. Вы можете играть без перерыва не более двух часов и тратить на свою виртуальную жизнь не выше определенной суммы в месяц и т. д. Вместе с тем при таком жестком регулировании со стороны государства киберспорт в Корее развит как нигде и всецело поддерживается властями.

Есть заблуждение, что большинство про-геймеров добились впечатляющих результатов благодаря бесконечному, занявшему несколько лет жизни повторению одного и того же действия. Это далеко не так. На самом деле киберспорт — это серьезное отношение, грамотно поставленный процесс. Поэтому тренировки занимают не более 2—4 часов в день, но требуют серьезной интеллектуальной работы — глубокого анализа, умения импровизировать, работать в команде и т. д. Больше тренироваться просто нет смысла, из-за усталости это будет не эффективно.

Разрушу еще одно предубеждение — среди профессионалов World of Tanks лишь нескольким игрокам 18 лет, все остальные старше. Так что миф о том, что это занятие «школоты», также совершенно несостоятелен.

Про-геймеры — это абсолютно нормальные люди, они не оторваны от реальности и успешны в жизни, в отличие от многих интернет-троллей, разглагольствующих о несостоятельности киберспорта. Несколько примеров: Дмитрий Репин (игровой ник — de1uxe), капитан команды Na’Vi, являющейся одной из сильнейших в мире, сейчас учится в магистратуре российского вуза УГУФК и работает в центре спортивной подготовки при Министерстве спорта РФ. Андрей Каспаров (игровой ник — KoreetZ) из не менее известной команды Virtus.pro соединил свое увлечение шахматами, математические знания и, применив теорию рисков, создал алгоритм, который помогает ему спрогнозировать исход боев в World of Tanks. Еще один молодой игрок из Na’Vi — Дмитрий Фришман (игровой ник — P0WERSL1DE) — успешно сочетая свое увлечение киберспортом с учебой в вузе, к 18 годам сумел осуществить свою мечту — заработал на хорошую спортивную машину. Примеров масса, можно продолжать до бесконечности…

Конечно, карьера киберспортсмена не длится вечно, новые звезды появляются каждые 3—5 лет. Но это не означает, что уходя на покой, ребята выпадают из индустрии. Они востребованы разработчиками игр и организаторами турниров, выступают в качестве тренеров и консультантов, создают свои проекты. К примеру, Сергей Писоцкий (игровой ник — Diver23) сперва был игроком команды Virtus.pro, после стал менеджером ее танкового состава и наконец — менеджером всех составов организации Virtus.pro.

В Корее впервые появились контракты с отдельными игроками, по которым им платили $300 000 в год. На постсоветском пространстве уже есть профессиональные команды, с которыми заключены контракты на $100 000 и больше. Сегодня у киберспортсмена, после того как он показал результаты и попал в киберспортивную команду или организацию, есть четыре возможных источника заработка. Игроки на просторах СНГ, заключив контракт с клубом, получают заработную плату от $300 до $8000. Помимо этого они могут зарабатывать до $10 000 на своем видеоблоге в YouTube, стримах в Twitch, аккаунтах в социальных сетях и т. д. Еще у них есть возможность заключать личные рекламные контракты с различными брендами и получать за это до $50 000. Ну и конечно, самый приятный бонус — призовые на чемпионатах. Они могут достигать $1 000 000 (как, например, на последнем турнире The International по DoTA 2) без учета налогов.

В итоге крепкий середнячок в киберспорте получает $500—2000 в месяц. У топовых про-геймеров заработки достигают $1 000 000 в год и выше. Причем мы говорим обо всех популярных игровых дисциплинах, не только о World of Tanks.