28 681
05 апреля 2025 в 9:00
Источник: Егор Корытько. Фото: из личного архива героев
Спецпроект

«Мою голову только хозяйственным мылом». Этим мужчинам повезло — они не лысеют и не седеют

Источник: Егор Корытько. Фото: из личного архива героев

Пожалуй, именно этот счастливый билет в генетической лотерее — самый желанный для большинства мужчин: густые волосы вместе с отсутствием залысин и седины даже в зрелом возрасте. И он же один из самых редких, судя по тому, насколько сложным для нас в этот раз оказался поиск таких счастливчиков. В новом материале совместного цикла с Betera выясняем секреты обладателей пышных шевелюр после 50. 

«В плане волос забрал все лучшее и от отцовской линии, и от материнской»

Когда мы впервые связались с Андреем, он сразу предупредил: свежие «волосатые» фото прислать не получится, совсем недавно побрил голову под ноль. В свои 53 года мужчина может себе позволить такое просто от нечего делать — на зависть даже многим из тех, кто ему годится в сыновья.

Андрей хвастается, что в плане волос не просто выиграл в генетическую лотерею, а вытянул прямо-таки золотую комбинацию, забрав все лучшее у родственников по обеим линиям.

— У отца в роду все мужчины были с глубокими залысинами и очень редкими волосами на макушке. Помню, как папа постоянно пытался это скрыть, зачесывая назад оставшийся спереди чуб. А полысел он, судя по фото времен молодости, достаточно рано, лет в 20 — как и мой старший брат, кстати. При этом седых волос ни у кого не было.

По материнской линии же все наоборот: все, кого знаю, были достаточно волосатыми, но при этом полностью седыми. Мне же, судя по всему, количество волос передалось по маме, а отсутствие седины — по папе. Такая вот генетика.

Андрей примерно год назад

Особенно иронично получилось, что двое лучших друзей Андрея, родившихся с ним в один год, — лысый и седой. Обоих беда с волосами настигла к 30 годам. Старший сын нынешней жены тоже в 25 уже начал сверкать залысинами.

Спрашиваем, не бесит ли их всех Андрей со своими густыми кудрями. Белорус улыбается, мол, мужчины в его окружении, к счастью, никогда особенно не заморачивались по поводу внешности. Разве что тот друг, который лысый, поначалу отрицал изменения. Но потом все-таки махнул рукой и, прислушавшись к советам Андрея, приучился бриться наголо.

— Вообще, то, что волосы у меня кучерявые, я осознал только в 36 лет. До этого долгое время служил в армии и носил короткую прическу. Потом, когда стал реже стричься, заметил, как волосы вьются. Хотя у меня никого в родне именно с кудрями нет.

В юности, вспоминает Андрей, эксперименты с волосами случались почаще: то брился, то, наоборот, отпускал волосы до плеч. Год назад мужчина снова решил укоротить волосы до минимума, но с тех пор пришлось повторить процедуру еще дважды — отрастает все довольно быстро.

1996 год, Андрею здесь 24

Пытаемся найти причины такого волосяного долгожительства не только в генах, однако, увы, все-таки придется разочаровать тех, кто открыл этот текст в надежде на чудодейственные лайфхаки против облысения. Андрей не скрывает, что его образ жизни и привычки если бы как-то и повлияли на луковицы, то только негативно. Ритуалов по уходу за волосами у мужчины никогда в жизни не было, питанию он дает оценку «так себе», дни в основном проводит в сидячем положении. Ну а что, если при таком раскладе везение однажды закончится?

— Ну, если бы даже однажды и начали появляться залысины, я бы вообще не стал париться. Как минимум в Турцию на пересадку бы точно не полетел: да меня жаба задушит столько денег тратить на волосы!

В целом ничего особенно страшного в облысении я не вижу. И ни разу не замечал, чтобы в обществе как-то негативно относились к лысеющим мужчинам. Все-таки у нас еще работает старая поговорка о том, что мужик должен быть чуть-чуть красивее обезьяны. Ухоженность гораздо важнее.

«Мою волосы только хозяйственным мылом»

Нашему второму герою, Виктору Адамовичу, 65 лет. Он тоже давно носит короткую стрижку, но даже по ней заметно, что с волосами у мужчины в порядке: никаких «озер», съехавших линий роста и прочих «радостей» клиентов клиник по пересадке волос. Правда, слегка начала пробиваться седина, но Виктор Адамович спокойно констатирует: давно пора бы уже, и так долго продержался.

— В молодости носил длинные волосы ниже плеч. Волнистые такие, кудрявые. Девчата меня за них, конечно, сильно любили! Покороче начал стричься лет в 27—29. Надоело просто, ухаживать было лень. Да и мода пошла другая. В 1970-х многие носили брюки клеш, ботинки на платформе и длинные волосы. Потом это все как-то прошло, да и я повзрослел, решил, что хватит.

Виктор Адамович в 1980-х

Интересуемся по поводу ухода за волосами: все-таки интересно узнать, какими средствами пользовались советские модники. Виктор Адамович в ответ смеется: «Хозяйственным мылом!» И уверяет, что до сих пор моет голову только им, лишь изредка пользуясь самым обычным шампунем. Волосам хоть бы хны.

— Генетика, что тут еще скажешь. У моего отца были густые темные волосы. Седеть он начал только ближе к 80. Дядя — папин брат — тоже был кудрявый. У меня волосы похожего типа: волнистые кудри. И у братьев все в полном порядке: ни одного лысого или седого.

Пожалуй, главная проблема алопеции для многих мужчин в том, что залысины просто-напросто визуально старят. А удается ли генетическим везунчикам, наоборот, даже в пожилом возрасте выглядеть моложе? Как минимум Виктор Адамович подтверждает: до сих пор регулярно получает комплименты, мол, на свои годы совсем не выглядит.

— Если бы вдруг начал лысеть, то это, наверное, немного бы взволновало: я просто даже не знаю каково это — иметь залысины. Но, судя по примеру всех родственников, мне подобное уже не грозит. Поэтому я о волосах даже не думаю.

«Прямой связи между возрастом и алопецией нет»

Действительно ли наследственность и генетика решают за мужчин, облысеют они или нет, или с этим всем можно что-то сделать? И в каком возрасте можно окончательно понять, что угрозы стать «коленом» больше не имеется, и наконец расслабиться? За комментарием мы обратились к дерматологу-трихологу Евгению Кременецкому.

— Алопеция бывает разной формы, но андрогенетическая — конечно, самая распространенная. Да, заболевание генетическое, но это вовсе не означает, что оно наследственное. Лечение для него тоже есть — и чем раньше оно начнется, тем лучше будет прогноз. Потому что когда волосяной фолликул уже пустой, он попросту перестает функционировать и стимулировать его невозможно. Единственный вариант, который останется в таком случае, — пересадка фолликулов.

Если вас беспокоит перспектива облысеть, идти к специалисту стоит сразу же, как только заметили, что волос начал редеть, становиться тоньше и короче. Обращать внимание в первую очередь стоит на лобно-теменную зону и макушку. Затылок и виски, как правило, андрогенетической алопеции не подвержены. Но, конечно, всю картину можно будет рассмотреть только под микроскопом во время процедуры трихоскопии. 

Что касается возраста, то прямой связи между количеством прожитых лет и проявлениями андрогенетической алопеции нет. У одного она может начаться и в 18 лет, другой первые признаки заметит только после 30. Однако я бы сказал, что если после 40—50 все с волосами хорошо, то развитие заболевания действительно уже маловероятно.

Читайте также:


Партнер проекта — Betera

В честь пятилетия своего онлайн-казино Betera приготовила для клиентов особенный игровой мир — Betera Pass! Выполняйте новые задания ежедневно — проходите уровни и получайте бонусы! Участвуйте в активностях, открывайте для себя мир мини-игр и делайте ставки, чтобы испытать фортуну.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Статускво», УНП 101011505.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by